ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Приемистость двигателя. Приемистость двигателя


Приемистость двигателя - это... Что такое Приемистость двигателя?

 Приемистость двигателя Приемистость двигателя процесс быстрого увеличения тяги (мощности) двигателя путём повышения расхода топлива при резком перемещении рычага управления, оцениваемый временем от начала перемещения рычага управления до момента достижения тяги (мощности), равной 95% её значения на конечном режиме. Исходными режимами при П. д. обычно являются режимы земного и полётного малого газа, конечными — максимальный бесфорсажный режим и режим полного форсирования, а также режимы, специфичные для двигателя конкретного летательного аппарата (см. также Режим работы двигателя). В соответствии с Нормами лётной годности самолётов гражданской авиации время П. д. от малого газа до максимального (взлётного) режима в стандартных атмосферных условиях на уровне моря должно быть не более 5 с. Это время назначается из условия обеспечения безопасного ухода летательного аппарата на второй круг при неудавшейся посадке. Определенные требования предъявляются к линейности изменения тяги (мощности) и т. п. Изменение времени П. д. по высоте, скорости полёта и температуре атмосферного воздуха существенно зависит от динамических свойств двигателя, программы регулирования подачи топлива, изменения положения регулирующих устройств в элементах двигателя. Для программ регулирования двигателя, подчинённых законам подобия, характерно увеличение времени П. д. при возрастании высоты, уменьшении скорости полёта и повышении температуры атмосферного воздуха. На практике под П. д. нередко понимают способность двигателя быстро изменять свой режим работы.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

.

Смотреть что такое "Приемистость двигателя" в других словарях:

dic.academic.ru

Приемистость - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Приемистость - двигатель

Cтраница 1

Приемистость двигателя согласно ряду опубликованных данных улучшается, так как отставание топлива от потока воздуха при впрыске становится менее ощутимым.  [1]

Приемистостью двигателя называют его способность разгонять инерционную нагрузку. Эта способность зависит от величины развиваемого момента и момента инерции вращающихся ( или возвратно-поступательно движущихся) частей.  [2]

Время приемистости двигателя в пределах нормальных температур газов за турбиной и окружающего воздуха устанавливается инструкцией и постоянно проверяется в процессе эксплуатации. Запаздывание или растянутая приемистость ГТД характеризует неудовлетворительную регулировку автоматики приемистости либо неисправность каких-либо элементов технического устройства На ГТД с недостаточной приемистостью летать опасно, так как может произойти остановка либо помпаж двигателя.  [3]

Требование приемистости двигателя ( третье требование) выполняется слабо. При значительном прикрытии заслонки поступление топлива из компенсационного распылителя значительно уменьшается, вследствие чего колодец заполняется топливом.  [4]

Под термином приемистость двигателя принято понимать скорость повышения числа оборотов полностью прогретым двигателем при резком открытии дроссельной заслонки. Приемистость двигателя зависит от фракционного состава бензина ( главным образом температуры испарения 50 % бензина) и конструкции впускной системы двигателя.  [5]

Ухудшение характеристик приемистости двигателя при увеличении высоты полета связано с уменьшением избытка мощности на турбине; оно выражается в увеличении времени приемистости двигателя и в ограничении темпа дачи или уборки РУД до 2 - 3 сек на больших высотах по сравнению с 1 - 2 сек на малых и средних высотах. Кроме того, на больших высотах не допускается встречная приемистость из-за сужения диапазона устойчивой работы ТРД с ростом высоты полета.  [7]

На графике зависимости приемистости двигателя от состава горючей смеси ( рис. 20) по оси ординат отложено время разгона т, а по оси абсцисс коэффициент избытка воздуха а. Таким образом, для улучшения приемистости двигателя, а также для устранения всех нарушений, которыми сопровождается работа двигателя при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора, необходимо кратковременное обогащение горючей смеси.  [8]

На графике зависимости приемистости двигателя от состава горючей смеси ( рис. 19) по оси ординат отложено время разгона т, а по оси абсцисс коэффициент избытка воздуха а. Таким образом, для улучшения приемистости двигателя, а также для устранения всех нарушений, которыми сопровождается работа двигателя при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора, необходимо кратковременное обогащение горючей смеси.  [10]

Карбюратор должен обеспечивать достаточную приемистость двигателя. Главным образом, это относится к тому, чтобы двигатель быстро развивал мощность от холостой до максимальной нагрузки и обороты. Эго имеет большое значение для всякого автомобиля, а в особенности для специальных автомобилей.  [11]

Существенным недостатком турбокомпресеорного наддува является также пониженная приемистость двигателя вследствие отсутствия у него кинематической связи с нагнетателем. Турбокомпрессор всегда отстает в необходимом изменении подачи воздуха при изменении режима работы двигателя; причиной этого является инерция вращающихся масс нагнетателя и турбины.  [12]

Температура выкипания 90 % также влияет на приемистость двигателя, кроме того, на полноту испарения топлива во всасывающей системе, на степень разжижения смазки ( особенно в автомобильном двигателе) неиспарившимися хвостовыми фракциями топлива.  [13]

Изучение влияния фракционного состава отечественных бензинов на приемистость двигателя ГАЗ-51 ( табл. 64) показало, что даже без нагрузки на двигатель количество средних и хвостовых фракций в бензине существенно влияет на приемистость двигателя.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Приемистость двигателя

Приемистость двигателя

процесс быстрого увеличения тяги (мощности) двигателя путём повышения расхода топлива при резком перемещении рычага управления, оцениваемый временем от начала перемещения рычага управления до момента достижения тяги (мощности), равной 95% её значения на конечном режиме. Исходными режимами при П. д. обычно являются режимы земного и полётного малого газа, конечными — максимальный бесфорсажный режим и режим полного форсирования, а также режимы, специфичные для двигателя конкретного летательного аппарата (см. также Режим работы двигателя). В соответствии с Нормами лётной годности самолётов гражданской авиации время П. д. от малого газа до максимального (взлётного) режима в стандартных атмосферных условиях на уровне моря должно быть не более 5 с. Это время назначается из условия обеспечения безопасного ухода летательного аппарата на второй круг при неудавшейся посадке. Определенные требования предъявляются к линейности изменения тяги (мощности) и т. п. Изменение времени П. д. по высоте, скорости полёта и температуре атмосферного воздуха существенно зависит от динамических свойств двигателя, программы регулирования подачи топлива, изменения положения регулирующих устройств в элементах двигателя. Для программ регулирования двигателя, подчинённых законам подобия, характерно увеличение времени П. д. при возрастании высоты, уменьшении скорости полёта и повышении температуры атмосферного воздуха. На практике под П. д. нередко понимают способность двигателя быстро изменять свой режим работы.

Поделитесь на страничке

slovar.wikireading.ru

ПРИЕМИСТОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

При работе турбореактивного двигателя на каком-либо установившемся режиме (при постоянном числе оборотов) всегда соблюдается условие:

NТУРБ = NКОМП

т. е. мощность, развиваемая турбиной, равна мощности, по­требляемой компрессором и агрегатами (насосами, генера­торами, регуляторами и т. д.).

При работе двигателя на переходных, неустановившихся режимах, например при разгоне (увеличении числа оборотов двигателя), на ускорение вращающихся частей двигателя необходимо затратить дополнительную мощность. Следовательно, при разгоне ТРД мощность, развиваемая турбиной, должна быть больше мощности, потребляемой компрессором:

NТУРБ = NКОМП + NИЗБ

Здесь NИЗБ — избыточная мощность турбины, расходуе­мая на ускорение вращающихся деталей двигателя.

Чем больше избыточная мощность турбины, тем быстрое двигатель увеличивает число оборотов.

При работе двигателя на установившихся (равновесных) оборотах каждому значению числа оборотов соответствуют определенное количество газа, протекающее через турбину, определенное его давление и температура Т3 и, следова­тельно, определенная подача топлива в камеры сгорания.

Избыточная мощность турбины, необходимая для разгона двигателя, появится тогда, когда температура газа пе­ред турбиной не превысит температуру, необходимую для данного числа оборотов.

Мощность, потребляемая компрессором, с ростом числа оборотов растет сначала медленно, а затем очень быстро. На рис. 43 сплошной линией нанесена мощность, потребляе­мая компрессором. Мощность, развиваемую турбиной, при постоянной температуре газов, подходящих к ней, показы­вают кривые А—А, Б—Б, В—В, нанесенные пунктирными линиями.

Самая верхняя кривая А—А изображает мощность, раз­виваемую турбиной, при наибольшей допустимой температуре Тзмакс. Другие кривые Б—Б и В—В изображают мощ­ность турбины при более низких температурах Тз.

На рисунке видно, что мощность, развиваемая турбиной, тем больше, чем больше температура газов Т3, подходящих к ней. Точки пересечения кривых, изображающих мощность турбины, с кривой мощности, потребляемой компрессором, есть равновесные режимы.

Точки А—А определяют максимальные и минимальные числа оборотов двигателя.

На максимальных числах оборотов турбина работает при наибольшей допустимой температуре Тзмакс,поэтому-то и ограничивается время непрерывной работы двигателя на максимальных оборотах.

Обороты холостого хода берутся на 1000—1200 больше минимальных, чтобы не перегреть лопатки турбины (при этом Т3будет меньше Тзмакс) и обеспечить удовлетворительную смазку подшипников.

В промежутке между числами оборотов холостого хода и максимальными числами оборотов мощность турбины пре­вышает мощность, потребляемую компрессором, т. е, иначе говоря, турбина в этом промежутке чисел оборотов имеет избыточную мощность.

Из анализа кривых, представленных на рис. 43, ясно, что для перевода двигателя с малых оборотов на большие надо увеличить мощность турбины — увеличить температуру газон перед турбиной.

Это достигается увеличением подачи топлива.

При увеличении подачи топлива увеличивается темпера­тура газов перед турбиной, при этом мощность и число обо­ротов, развиваемые турбиной, возрастут. А так как турбина связана с компрессором, то будет увеличиваться мощность, которую потребляет компрессор, это приведет к боль шей подаче (и под большим давлением) воздуха в ка­меры сгорания. В результате мощность турбины еще увели­чивается.

Рис. 43. Совместная работа турбины и компрессора

Однако, надо сказать, что избыточная мощность турбины невелика и это является одной из причин плохой приемистости турбореактивных двигателей.

Под приемистостью понимают способность двига­теля быстро изменять число оборотов (режим работы). Для турбореактивных двигателей приемистость составляет 15—18 секунд; это значит, что двигатель переходит с малого числа оборотов на максимальные за 15—18 секунд (при пе­ремещении рычага управления двигателем за 2—3 сек.).

Плохая приемистость ТРД затрудняет управление двига­телем (сектор газа надо двигать плавно, без рывков), ухуд­шает маневренность самолета, затрудняет полет в строю и уменьшает безопасность посадки. Для улучшения приеми­стости вес современные ТРД снабжены автоматами приеми­стости.

Похожие статьи:

poznayka.org

приёмистость двигателя - это... Что такое приёмистость двигателя?

 приёмистость двигателя

приёмистость дви́гателя — процесс быстрого увеличения тяги (мощности) двигателя путём повышения расхода топлива при резком перемещении рычага управления, оцениваемый временем от начала перемещения рычага управления до момента достижения тяги (мощности), равной 95% её значения на конечном режиме. Исходными режимами при П. д. обычно являются режимы земного и полётного малого газа, конечными — максимальный бесфорсажный режим и режим полного форсирования, а также режимы, специфичные для двигателя конкретного летательного аппарата (см. также Режим работы двигателя). В соответствии с Нормами лётной годности самолётов гражданской авиации время П. д. от малого газа до максимального (взлётного) режима в стандартных атмосферных условиях на уровне моря должно быть не более 5 с. Это время назначается из условия обеспечения безопасного ухода летательного аппарата на второй круг при неудавшейся посадке. Определенные требования предъявляются к линейности изменения тяги (мощности) и т. п. Изменение времени П. д. по высоте, скорости полёта и температуре атмосферного воздуха существенно зависит от динамических свойств двигателя, программы регулирования подачи топлива, изменения положения регулирующих устройств в элементах двигателя. Для программ регулирования двигателя, подчинённых законам подобия, характерно увеличение времени П. д. при возрастании высоты, уменьшении скорости полёта и повышении температуры атмосферного воздуха.

На практике под П. д. нередко понимают способность двигателя быстро изменять свой режим работы.

Литература:Сосунов В. А., Литвинов Ю. А., Неустановившиеся режимы работы авиационных газотурбинных двигателей, М., 1975.

Ю. А. Литвинов.

Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.

Смотреть что такое "приёмистость двигателя" в других словарях:

avia.academic.ru

Приемистость двигателя — с русского

См. также в других словарях:

translate.academic.ru

Приёмистость двигателя - это... Что такое Приёмистость двигателя?

 Приёмистость двигателя

        способность двигателя внутреннего сгорания быстро и плавно переходить с режима устойчивой работы при минимальной тяге (мощности) на режим максимальной тяги. П. д. в значительной мере определяет манёвренность транспортного средств и, следовательно, безопасность их движения. Например, высота перед уходом на второй круг при неудавшейся посадке самолёта будет тем меньше, чем лучше П. д. От П. д. автомобиля зависят средние скорости движения в городах и пропускная способность перекрёстков и площадей. У поршневых двигателей внутреннего сгорания П. д. составляет 10 сек и менее. П. д. двухконтурных турбореактивных двигателей, широко применяемых в авиации, не превышает 10—12 сек.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Приёмистость двигателя" в других словарях:

dic.academic.ru


Смотрите также