ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Крановые электродвигатели. Двигатели крановые


Крановые электродвигатели

Крановые электродвигатели

Хотите купить крановый электродвигатель? Вышел из строя старый? Нет возможности заменить действующие двигатели? В таком случае ООО «Редуктор» придет вам на помощь. Мы предлагаем различные электродвигатели для кранов, а также других устройств и механизмов.

Разновидности крановых электродвигателей

ООО «Редуктор» предлагает широкий ассортимент крановых электродвигателей разных марок, мощностей и исполнений. Чаще всего в этом качестве используются асинхронные трехфазные двигатели. Их особенность заключается в возможности работать долгое время в повторно-кратковременном режиме. Реже для этих целей используют двигатели постоянного тока с последовательным или параллельным возбуждением.

Все крановые электродвигатели испытывают значительные механические нагрузки, а также частые включения и отключения. Кроме этого, зачастую они работают в условиях значительной вибрации. Поэтому к ним предъявляются повышенные эксплуатационные требования.

Самыми распространенными двигателями на кранах являются асинхронные. Причина этого заключается в возможности их плавного пуска и обеспечение высокого крутящего момента на валу. Постсоветская промышленность выпускает крановые электродвигатели с классом температурной стойкости F.

Также промышленностью производятся специальные металлургические двигатели. Например, электродвигатель крановый МТF соответствует классу температурного режима F.

Все перечисленные моторы обладают низкими оборотами. Если электродвигатели крановые МТФ(MTF) или ДMTF изготовлены для использования в сети с частотой 50 Гц, то частота их вращения будет составлять одно из следующих значений — 600, 750 или 1000 оборотов в минуту. Если же двигатели рассчитаны на частоту 60 Гц, тогда эти значения будут 720, 900 и 1200 оборотов в минуту.

Частотой вращения вала асинхронного двигателя можно управлять при помощи изменения частоты тока питающей электросети. Современные системы электропривода используют для этого тиристорные, транзисторные и другие полупроводниковые регуляторы. Таким образом, при установке дополнительного оборудования можно добиться плавного регулирования этим показателем.

ООО «Редуктор» — только качественные электродвигатели

В каталоге крановых электродвигателей ООО «Редуктор» представлены упомянутые, а также другие серии двигателей. Подробности вы можете узнать на соответствующих страницах сайта. Почему нужно купить электродвигатели у нас? Мы предоставляем:

На страницах сайта вы можете ознакомиться со всеми представленными крановыми электродвигателями, ценами и их техническими характеристиками. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, звоните в наш офис по телефону, указанному в разделе «Контакты». С нетерпением ждем ваших звонков!

reductory.ru

Крановые двигатели

Асинхронные крановые электродвигатели с фазным ротором серии МТ, представленные в нашем Каталоге, используются для привода подъёмных и других механизмов, которым свойственны кратковременные и повторно-кратковременные режимы работы. Такие режимы работы подразумевают частые пуски и торможения, а также большие перегрузки. Поэтому крановые двигатели обладают высокой механической прочностью, а также повышенной нагревостойкостью изоляции. Также крановые электродвигатели применяются в механизмах длительного режима работы.

Эти модели используются в жилищном и капитальном строительстве, энергетике, транспорте, горнодобывающей и металлургической промышленности. Крановые двигатели даже входят в комплектации башенных, козловых, портальных, мостовых кранов. В отличие от электродвигателей МТФ, МТН, МТИ, которые изготавливаются с фазным ротором, модели МТКФ, МТКН, МТКИ — с короткозамкнутым ротором, они могут быть односкоростными и двускоростными.

Помимо серии МТ в нашем Каталоге представлены модели серии АМТ. Они используются для привода как подъемных, так и транспортно-подъемных механизмов. Например, двигатели серии АМТ используют в производстве башенных и мостовых кранов, кран-балок, а также автокранов. Мощность крановых электродвигателей колеблется от 1,4 до 160 кВт. Частота вращения составляет 600 — 1500 об/мин, крановые электродвигатели рассчитаны на питание трехфазным переменным током частотой 50 Гц и напряжением 380 Вольт. Высота оси вращения крановых двигателей составляет 112 —  400 мм. Важно, что двигатели для кранов могут работать как в помещении, так и на открытом воздухе. Также они могут иметь как горизонтальное, так и вертикальное положение без потери производительности.

Тип двигателя Мощность, кВт/ Частота вращения, об/мин Стоимость, руб.
IM 1001(IM 1003) IM 1002(IM 1004) IM 2001(IM 2003) IM 2002(IM 2004)
ДМТF 011-6 (h-112) 1,4/ 880 дог. дог. дог. дог.
ДМТF 012-6 (h-112) 2,2/ 895
дог.
дог. дог. дог.
ДМТF 111-6 (h-132) 3,5/ 900 дог. дог. дог. дог.
ДМТН 111-6 (h-132) 3,0/890 дог. дог. дог. дог.
МТF(Н) 111-6 (h-132) 3,5/908 дог. дог. дог. дог.
ДМТF 112-6(h-132) 5,0/925 дог. дог. дог. дог.
ДМТН 112-6(h-132) 4,5/900 дог. дог. дог. дог.
MTF(H) 112-6(h-132) 5,0/915 дог. дог. дог. дог.
AMTF 132M6 5,0/925 дог. дог. дог. дог.
АМТН 132М6 4,5/925 дог. дог. дог. дог.
AMTF 132L6 7,5/ 925 дог. дог. дог. дог.
АМТН 132L6 7,0/925 дог. дог. дог. дог.
MTH 132LB6 7,5/925 дог.  —  —  —
AMTF 211-6(h-160) 7,0/925 дог. дог. дог. дог.
MTF(H) 211-6(h-160) 7,5/ 930 дог. дог. дог. дог.
MTF(H) 311-6(h-180) 11/945 дог. дог.
дог.
дог.
MTF(H) 311-8 h-180) 7,5/690 дог. дог. дог. дог.
MTF(H) 312-6 (h-180) 15/955 дог. дог. дог. дог.
MTF(H) 312-8(h-180) 11/705 дог. дог. дог. дог.
MTF(H) 411-6(h-225) 22/935 дог. дог. дог. дог.
MTF(H) 411-8(h-225)
15/705 дог. дог. дог. дог.
MTF(H) 412-6(h-225) 30/965 дог. дог. дог. дог.
MTF(H) 412-8(h-225) 22/715 дог. дог. дог. дог.
4МТ 200LA6 22/960 дог. дог. дог. дог.
4МТ 200LB6 30/960 дог. Надбавки к цене основного исполнения
4MT 200LA8 15/720 дог. Лапы + Фланец (кроем 4-го габарита) 2003 9-10%
4МТM 200LB8 22/715 дог. 2-х скоростные 25%
4МТМ 225 М6/MTH 511-6(h-250) 37/995 дог. С регулируемой частотой вращения 2П 2%
4МТМ 225 L6 /MTH 512-6(h-250) 55/ 955 дог. Со встроенным датчиком температуры Б 2%
4МТМ 225 М8 /MTH 511-8(h-250) 30/715 дог. С независимой вентиляцией Ф 20%
4МТМ 225 L8/MTH 512-8(h-250) 37/725 дог. С пристройкой к редуктору РЗ 37%
4МТH 280 S6 75/ 955 дог. Тропическое Т 30%
4MTH 280L6 110/970 дог. Экспортное Э 15%
4МТH 280 S10 /MTH 611-10(h-315) 45/970 дог. Для крайнего севера УХЛ 15%
4МТH 280 M10/MTH 612-10(h-315) 60/575 дог. Для плавучих грейферных кранов 2К 40%
4МТH 280 L10/MTH 613-10(h-315) 75/575 дог. с двумя концами вала 5-6%
4МТH 711 S10(h-355) 100/585 дог.
4МТH 712 S10(h-355) 125/585 дог.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ КРАНОВЫЕ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ
ДMTKF 011-6(h-112) 1,4/ 875 дог. дог. дог. дог.
ДMTKF 012-6(h-112) 2,2/880 дог. дог. дог. дог.
ДMTKF 111-6(h-132) 3,5/900 дог. дог. дог. дог.
ДMTKH 111-6(h-132) 3,0/910 дог. дог. дог. дог.
ДMTKF 112-6(h-132) 5,0/910 дог. дог. дог. дог.
ДMTKH 112-6(h-132) 4,5/900 дог. дог. дог. дог.
MTKH-112-6(h-132) 5,0/910 дог.  —  —  —
AMTKF 132M6(h-132) 5,0/905 дог. дог. дог. дог.
AMTKH 132 M6(h-132) 4,5/925 дог. дог. дог. дог.
AMTKF 132L6(h-132) 7,5/905 дог. дог. дог. дог.
AMTKH 132L6(h-132) 7,0/925 дог. дог. дог. дог.
MTKF(H) 311-6(h- 180) 11/910 дог. дог. дог. дог.
MTKF(H) 311-8(h-180) 7,5/690 дог. дог. дог. дог.
MTKF(H) 312-6(h-180) 15/955 дог. дог. дог. дог.
MTKF(H) 312-8(h-180) 11/705 дог. дог. дог. дог.
MTKF(H) 411-6(h-225) 22/935 дог. IM1001 — на лапах с одним концом вала (цилиндр.)
MTKF(H) 411-8(h-225) 15/705 дог. IM1002 — на лапах с двумя концами вала (цилиндр.)
MTKF(H) 412-6(h-225) 30/ 965 дог. IM1003 — на лапах с одним концом вала (конич.)
MTKF(H) 412-8(h-225) 22/715 дог. IM1004 — на лапах с двумя концами вала (конич.)

engarant.com

Выбор мощности двигателей крановых механизмов. — МегаЛекции

Электродвигатели кранов работают в тяжелых условиях (ударная нагрузка, значительные перегрузки, повторно-кратковременный режим работы с частыми пусками и реверсами и т.д.), поэтому к ним предъявляют особые требования в отношении надёжности т удобства эксплуатации. Для привода механизмов кранов выпускаются специальные крановые двигатели повторно-кратковременного режима, отличающиеся от двигателей общего применения повышенной прочностью конструкции, увеличенной перегрузочной способностью, более нагревостойкой изоляцией и меньшим моментом инерции ротора за счет уменьшения его диаметра и увеличения длинны. Основное конструктивное исполнение крановых двигателей – закрытое, с горизонтальным валом, на лапах.

Основным (номинальным) режимом работы крановых двигателей является режим при ПВном = 25%. В справочной литературе приводятся данные и для режимом при ПВ, равном 15,40,60 и 100%.

Наибольшее распространение получили крановые асинхронные двигатели серии МТ и МТВ с фазным ротором и с короткозамкнутым ротором серии МТК и МТКВ. Напряжение двигателей 220,380 и 500В; мощности при ПВном =25%: серии МТ – от 1.4 до 7.5 кВт, МТКВ – до 37 кВт. В серию МТ входят также металлургические двигатели (для тяжелых условий работы) серии МТМ с фазным ротором на мощности от 2.2 до 125 кВт при ПВ = 40% и серии МТКМ с короткозамкнутым ротором на мощности от 2.2 до 28 кВт при ПВ = 40%.

Крановые двигатели постоянного тока выпускаются с последовательным, независимым и смешанным возбуждением – серия ДП и новая серия Д. Напряжение двигателей 220 и 440 В; мощность при ПВном = 25% от 2.5 до 185 кВт.

Выбор мощности двигателя механизма мостового крана производят, исходя из нагрузочной диаграммы механизма, т.е. графика Рс = f(t) или Мс = φ(t) за цикл работы.

Во многих случаях построения точной нагрузочной диаграммы кранового механизма затруднительно из-за разнообразных и часто меняющихся операций, выполняемых краном. В первую очередь это относится к механизмам цеховых кранов грузоподъёмностью до 10 – 20т. Основной для выбора мощности двигателя в таких случаях может служить расчетный цикл, состоящий для механизма подъема из четырех рабочих операций (подъем и спуск груза Gном, подъем и спуск пустого грузозахватывающего приспособления) и для механизма передвижения моста или тележки из двух операций ( передвижение с грузом Gном в одном направлении и без груза в обратном направлении).

Для расчетного цикла предполагают известным режим работы механизма (легкий, средний и т.д.), т.е. можно задаться значением продолжительности включения ПВрасч . Известны также номинальная скорость движения Ʋном, м/с, и наибольшее перемещение L, м, механизма.

Приняв, что для каждой i-й рабочей операции Ʋp.i = Ʋном и Lp.i = L, можно определить продолжительность операции tp.i,с:

tp.i = L/Ʋном.

Тогда суммарное время работы механизма Ʃtp.i,c, за цикл.

Ʃtp.i = itp.i.

Суммарное время пауз Ʃto.i, c, находится из соотношения

причем это время делится равномерно между операциями.

Время цикла ,с,

Tц = Ʃtp.i + Ʃto.i

По формулам определяют значение статической мощности Pc,I или момента Мс,I на валу двигателя для всех рабочих операций, после чего можно построить нагрузочную диаграмму механизма. При помощи этой диаграммы находят эквивалентную за суммарное время рабочих операций статическую мощность Рс.а.р, кВт, приведенную к ближайшей стандартной продолжительности включения ПВном (если ПВрасч неравно ПВном) по формуле

Далее по каталогу предварительно выбирают двигатель на мощность Pдв = Рном,кВт, при ПВном по условию

Pдв≥КзPc.э.p

где Кэ = 1.1-1.4 – коэффициент запаса, учитывающий дополнительную загрузку в периоды пуска и электрического торможения.

Номинальная угловая скорость двигателя wном, рад/c, должна соответствовать заданной номинальной скорости.

Для выбранного двигателя строят механические характеристики в соответствии с принятой схемой управления и рассчитывают времена пуска iп.i и электрического торможения tT.i привода,с:

где JƩ – приведенный к валу двигателя момент инерции привода ; ꙍс.i – угловая скорость двигателя, рад/с , соответствующая установившийся скорость механизма Ʋy,I, м/с, и определяемая по характеристикам ꙍ= f(M) – см.,Мп(т),ср,I – среднее значение момента двигателя при пуске (торможении),H*m; Мс.t. статический момент на валу двигателя при данном переходном процессе, Н*м; знак перед Мc.t учитывает направление действия Мс.i по отношению к Мп(т).ср.i.

Средний путь ,м, проходимый механизмом за время пуска или торможения находят как

где R – радиус барабана подъёмной лебедки или ходового колеса тележки (моста), м;ip и iп – передаточные числа редуктора и полиспаста (для механизма подъема).

Тогда время ty.i. c, движение механизма с установившейся скоростью Ʋy.i. в течении i-й рабочей операции:

По полученным данным строят нагрузочную диаграмму двигателя М = f(t) за цикл работы с учетом динамических нагрузок

Далее по нагрузочной диаграмме двигателя определяют фактическую продолжительность включения ПВфакт и затем находят приведенный к стандартному значению ПВном эквивалентный момент, Н*м, двигателя за суммарное время работы:

где коэффициент 0.75 учитывает ухудшение охлаждения двигателя с самовентиляцией; для двигателя с независимой вентиляцией этот коэффициент равен единице.

Окончательную проверку выбранного двигателя по нагреву выполняют по условию

Mном⫺Ма.р,

где Мном – номинальный момент двигателя при ПВном

Практика расчетов показывает , что если отношение Ʃty.t/(Ʃtп,i+Ʃtт,i)>10, то влияние динамических нагрузок на нагрев двигателя можно пренебречь т.е. по условиям нагрева предварительный выбор двигателя в этих случаях будет и окончательным. Обычно это имеет место для двигателей механизмов подъема и передвижения тележек. Напротив, для двигателей механизмов передвижения мостов динамические нагрузки существенно влияют на нагрев двигателя.

Выбранный по условиям нагрева двигатель проверяют по условиям допустимой кратковременной перегрузки и надежности пуска.

Двигатель удовлетворяет требованиям в отношении допустимой перегрузки, если выполняется условие

0.8λМном⫺Мс,max,

где Мс,max, - максимальное значение статического момента на валу двигателя, возможное при эксплуатации и испытаниях крана; λ – перегрузочная способность двигателя; 0.8 – коэффициент, учитывающий для асинхронных двигателей снижение напряжения сети на 10%.

Правильно выбранный двигатель должен обеспечивать надежный разгон привода, для чего требуется выполнение условия

Мп,ср = (М1+М2)/2⫺1.5Мс,max.

где Мп,ор – средний пусковой момент двигателя , определяемый по каталожным данным для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором или по пусковой диаграмме для двигателей постоянного тока и асинхронным с фазным ротором

М1 и М2 – максимальный и минимальный моменты двигателя при пуске, причем необходимо, чтобы было выполнено условие М2⫺1.2Мс,max.

Заключительным этапом проверки выбранного двигателя является оценка ускорений и замедлений механизма при пуске и торможении привода.

Максимальное значение среднего за период пуска (торможения) линейного ускорения(замедления) механизма aср.max, м/с, определяется по формуле

Аср,max = Ʋy/tп(т),min

где tп(т),min – наименьшее возможное в цикле работы время пуска (торможение) механизма при выбранном двигателе, с; величину tп(т),minможно определить по формуле; Ʋy – значение установившейся скорости, до которой разгоняется или с которой тормозится механизм, м/c

Двигатель удовлетворяет требованиям , если соблюдается соотношение

аср,max≤адоп

где адоп – максимальное допустимое ускорение(замедление)

Для механизмов подъема мостовых кранов адоп = (0.2 – 0.3)м/c2, для механизмов передвижения адоп = (0.6 – 0.8) м/c2. При невыполнении условий привод механизма крана будет работать с чрезмерно большими динамическими моментами , что вызовет удары в механических передачах, раскачивание грузов и повышенный износ оборудования.

С другой стороны, ускорение (замедление) механизмов не должны быть меньшими определенных значений, чтобы процессы пуска и торможения не затягивались. Здесь ориентиром может служить максимально допустимое время пуска, которое для механизмов подъема лежит в пределах 3-5 с, для механизмов передвижения 10-15с.

 

 

megalektsii.ru

Крановые электродвигатели

Крановые электродвигатели

Для подъемных механизмов: кранов, тельферов, талей, кран-балок и остальных используется множество электродвигателей, среди которых могут быть обычные общепромышленные, а могут быть специальные, даже уникальные, производящиеся всего одним заводом-изготовителем. Ниже мы расскажем как по серии определить что за двигатель установлен на оборудовании и какая информация может понадобиться для его замены на аналогичный. Начнем с самых распространенных крановых электродвигателей отечественного производства - МТ. Они бывают двух типов: с короткозамкнутым или с фазным ротором. У электродвигателя с короткозамкнутым ротором в обозначении следом за МТ идет буква К. Далее у любого двигателя следует буква, обозначающая класс изоляции «Н» или «F», она не влияет ни на характеристики, ни на размеры электродвигателя. Таким образом, основные серии российских крановых электродвигателей МТН (MTF) и МТКН (MTKF). Иногда некоторые производители ставят впереди какую-нибудь цифру: 5МТН, 4МТКН и т.п. Эта цифра не является значимой, чаще всего служит для того, чтобы можно было отличить завод-изготовитель сразу по марке мотора. Некоторые заводы-изготовители даже регистрируют свое сочетание цифр и букв как товарный знак. Более крупные отечественные крановые электродвигатели выпускаются с маркировкой МТМ, МТКМ. У них также может стоять цифра перед буквенным обозначением. Для заказа такого электродвигателя необходима полная его маркировка и монтажное исполнение (способ крепления и количество и форма валов), может потребоваться мощность и частота вращения. Очень распространены тельферные электродвигатели производства Болгарии. Они довольно специфичны и их замен или российских аналогов не существует. Эти электродвигатели подразделяются на двигатели подъема серий КГ(Е), KV, К и передвижения ЕКТ, А, КК, МА, ККЕ. Могут выпускаться во взрывобезопасном исполнении, тогда после маркировки добавляются буквы Ех. С их заменой все просто — достаточно полной марки для того, чтобы не ошибиться при заказе. Еще на краны могут устанавливаться общепромышленные электродвигатели с повышенным скольжением серии АИРС. Как и для всех обычных моторов для них нужна марка и монтажное исполнение. Может понадобиться информация по мощности, так как разные заводы-изготовители некоторые двигатели одного и того же размера выпускают с разной мощностью.

www.eti.su


Смотрите также