ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Почему при запуске холодного двигателя идет черный дым и как это исправить? При запуске двигателя


Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

Автовключение ближнего света фар своими руками схема

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако  далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Читайте в этой статье

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Автоматическое включение ближнего света фар при запуске двигателя

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Читайте также

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Автовключение света фар схема

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или  датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+»  и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи  двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

В  случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к  профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Читайте также

krutimotor.ru

Как запустить двигатель в мороз. Основные причины, влияющие на запуск двигателя

Эксплуатируя автомобиль в зимних условиях, самая большая проблема, с которой сталкивается пользователь — двигатель плохо заводится в мороз. Низкая температура воздуха отрицательно сказывается на работе всех систем двигателя, усложняет поддержание правильного теплового режима и, тем самым, создаёт препятствия для его нормального запуска.

Чтобы дальнейшая эксплуатация автомобиля не привела к череде неприятных последствий (как правило — экономических) пользователь должен понимать всю суть проблемы и уметь применить знания и навыки, дабы облегчить работу двигателя. Что бы знать, как запустить двигатель в мороз — надо понимать, на что влияют низкие температуры.

Когда запускается карбюраторный или инжекторный двигатель, низкие температуры окружающего воздуха, воздействуют на бензин. При этом ухудшается его способность испаряться, а плотность воздуха увеличивается. Это приводит к обеднению горючей смеси и дальнейшим затруднениям для её воспламенения.

Машины засыпало снегом

В дизельных двигателях под воздействием низких температур повышается вязкость топлива и снижается температура воздушного заряда в цилиндрах. Это негативно сказывается на условиях смесеобразования и самовоспламенения топлива.

Последствия переохлаждения двигателя в процессе эксплуатации

Переохлаждение двигателя в процессе его эксплуатации приводит к ряду негативных последствий. Проблема не только в том, что холодный двигатель не заводится, а так же в негативном влиянии низких температур на детали и составляющие самого двигателя. Основные причины и последствия следующие:

Основные причины, влияющие на запуск двигателя при минусовой температуре

Причин, влияющих на пуск двигателя в мороз, может быть много. Выделим основные:

  1. Недостаточная мощность аккумуляторной батареи.
  2. Система питания.
  3. Система зажигания.
  4. Система смазки.
  5. Плохое топливо.

Рассмотрим, как можно решить каждую из вышеперечисленных проблем.

Заглохла машина на зимней дороге

Аккумуляторная батарея автомобиля

Низкая температура окружающей среды влияет на работу всех электронных систем автомобиля. Аккумулятор — первое устройство, на которое ложится основная нагрузка. Под влиянием низкой температуры в аккумуляторной батарее происходит резкое замедление химических процессов, и батарея теряет свою мощность.

Для этого, надо выполнить ряд действий:

  1. Глушим двигатель машины с «живым» аккумулятором.
  2. Снимаем клеммы с «живого» аккумулятора.
  3. Соединяем проводами «живой» и «севший» аккумуляторы.
  4. Выдерживаем 5 — 10 минут (двигатель автомобиля с «живым» аккумулятором желательно завести).
  5. Глушим двигатель с «живым» аккумулятором.
  6. Заводим двигатель с «севшим» аккумулятором.
  7. Время ожидания 5 — 10 минут, не снимая проводов.
  8. Глушим автомобиль с «севшим» аккумулятором.
  9. Снимаем провода.
  10. Заводим автомобиль с «севшим» аккумулятором.
  11. Заводим автомобиль с «живым» аккумулятором.

Если в наличии имеются провода с «клещами», провода с «живого» аккумулятора можно не снимать, а подсоединиться к «севшему» аккумулятору параллельно.

Прикуривание двигателя

Если все вышеперечисленные действия не помогли, необходимо снять аккумулятор с машины и зарядить.

Система питания двигателя

При попадании в систему питания холодного воздуха двигатель начинает работать с перебоями, перестаёт запускаться. Причина — плохая герметичность шлангов. Для устранения этой проблемы необходимо осмотреть всю систему, обнаружить и заменить шланги.

Интересно, что зачастую проблема запуска в холодную погоду возникает среди современных автомобилей. Виной всему — строгие экологические нормы (Евро-4, 5…). Двигатели, соответствующие этим нормам, работают на обеднённой смеси, что позволяет подавать в цилиндр больше воздуха и меньше бензина. При пониженной температуре окружающей среды такие показатели попросту не дадут машине завестись.

Выход один — перепрограммировать машину у официального дилера на «менее экологические» показатели или установить предпусковой подогреватель (нагревающий элемент, устанавливаемый в двигатель). Разогревающий эффект позволяет запустить двигатель практически в любой мороз.

Система зажигания двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо использовать свечи, высоковольтные провода и прочее оборудование, рассчитанное на работу при низких температурных режимах. Это позволит обеспечить правильное и бесперебойное зажигание топливно-воздушной смеси.

  1. Необходимо проверить натяжение ремня генератора. Зимой ремень будет попросту проскальзывать, не обеспечивая достаточной зарядкой аккумуляторную батарею.
  2. У автомобилей с бензиновым двигателем трудности при запуске в холодное время года возникают в связи с плохим состоянием свечей. Нагар, испорченный изолятор, не дают свече хорошей искры для запуска двигателя. Свечи надо проверить, почистить, а при необходимости — заменить.
  3. При холодном запуске двигателя трудности могут возникнуть и со стартером. Не стоит крутить двигатель дольше 20–25 секунд. Если, примерно, после трёх таких попыток завести мотор не получилось, нужно подождать несколько минут и повторить попытку снова. Если же завести в мороз машину после десяти таких попыток не удалось, необходимо отбуксировать её в тёплый гараж или бокс и попробовать там.
  4. В автомобилях с механической коробкой передач запускать двигатель следует при обязательном включении сцепления.
  5. Если автомобиль хранится на стоянке или в гараже, не стоит оставлять его на сигнализации без необходимости. При включённой сигнализации в течение одной недели аккумуляторная батарея может полностью разрядиться.

Машины засыпало снегом

Система смазки двигателя

Для нормальной и эффективной работы масло должно разогреться до нужной температуры. Загустевшее автомобильное масло сильно затрудняет зимний запуск двигателя. Основные причины того, что масло замёрзло зимой следующие:

Дабы избежать таких проблем, необходимо вовремя заменить масло в двигателе, не дожидаясь прихода холодов.

В регионах с низкой температурой рекомендуется применять масла низкой вязкости. Такие смазочные жидкости позволяют стартеру развивать большие пусковые обороты при температуре от —20° до —30°С.

При аномальных морозах масло в двигателе затвердевает, прокачать его по магистралям становится настолько трудно, что стартер при запуске может с этим не справиться. Если замёрзший мотор все же удалось запустить, часто случается так, что проработав пару минут, он заклинивает. Причина: замерзшее масло, выброшенное вначале насосом в магистраль, не заменяется другим.

Под лопатками насоса образуется воздушная яма, на приборной панели горит лампа, предупреждая о «Низком давлении». По всем правилам — эксплуатация автомобиля с такими показателями запрещена, необходимо придумать, как разморозить масло, иначе серьёзных поломок не избежать. Как завести двигатель в мороз, если данная ситуация застала вас в пути:

Плохое топливо (низкого качества)

Одна из возможных причин трудного запуска двигателя — наличие плохого (не соответствующего требованиям) топлива в бензобаке автомобиля. Чаще всего эта проблема касается дизельных автомобилей. Как ни странно, не все владельцы автомобилей с дизельными двигателями могут понять, почему так происходит, они даже не знают о существовании «зимнего» и «летнего» видов топлива.

Заправка машины

При наступлении холодов в некачественном дизельном топливе образуется парафин, который забивает топливный фильтр. Форсунка не может обеспечить двигатель необходимым объемом топлива, что усложняет запуск в холодное время. Для устранения парафина и быстрого запуска двигателя необходимо:

  1. Применять современное средство — присадку «Суперантигель» (она обеспечивает высокий проникающий и размораживающий эффект).
  2. Если бак автомобиля заполнен летним видом топлива, а неожиданное похолодание вызвало его замерзание, перевезти автомобиль в тёплый бокс на буксире или эвакуаторе.
  3. Есть ещё способ: необходимо взять зимний вид топлива (солярку), нагреть её до температуры +40°С. Влить в бензобак автомобиля, не забыв предварительно продумать, как отогреть топливный фильтр автомобиля.

Как действовать после успешного запуска двигателя

После того, как завести двигатель в мороз вам удалось, не торопитесь ехать. Для нормальной работы заведённый двигатель необходимо прогреть. Греть или не греть — каждый для себя решает сам. Заводом-изготовителем рекомендуется при пониженных температурах выждать несколько минут и двигаться, на средних оборотах двигателя, до его полного прогрева.

После достижения двигателем нужной отметки температуры можете продолжать движение в привычном стиле.

avtodvigateli.com

10 причин затруднённого пуска двигателя в холода - Водителю на заметку - Журнал

Отыскать автомобилиста, который никогда не сталкивался с проблемами запуска мотора при минусовых температурах, в России практически нереально. С приходом холодов все скрытые «болячки» автомобилей резко обостряются. Рассказываем, почему это происходит, и называем все возможные причины затруднённого пуска двигателя.

Самостоятельно разобраться в проблеме неуверенного запуска мотора при минусовых температурах значительно проще, чем может показаться на первый взгляд. Все причины давно изучены и систематизированы, поэтому справиться с ними под силу большинству обычных автолюбителей.

1. «Уставший» аккумулятор

Наиболее распространённой и простой проблемой с наступлением холодов является неисправный аккумулятор. Диагностировать его поломку можно по множеству признаков, начиная с показаний «глазка» на самой батарее и заканчивая вялой прокруткой стартера при пуске.

Аккумуляторная батарея любого автомобиля — расходник, который в среднем служит 3-5 лет. Рано или поздно ёмкость батареи снижается настолько, что она перестаёт нормально выполнять свои функции. Если во время пуска стартер медленно и натужно прокручивает двигатель или в процессе наблюдается сильное снижение оборотов, а свет начинает мерцать или гаснуть, настало время подумать о покупке новой батареи или срочной реанимации имеющейся. Аккумуляторы не любят низких температур, даже новые и заряженные экземпляры с трудом переносят 25-30-градусные морозы. Это связано со снижением плотности электролита и сильным падением мощности на холоде.

2. Неисправный генератор

Если ваша батарея ещё почти новая, но с трудом справляется со своей работой даже в лёгкие холода, искать причину неприятностей с пуском нужно в генераторе. Именно от него зависит то, насколько качественно подзаряжается батарея. Генератор на большинстве автомобилей расположен в крайне неудачном месте и почти постоянно принимает грязевые ванны из атмосферных осадков и реагентов, одновременно подвергаясь воздействию высоких температур. Всё это становится причиной окисления клемм, разъедания обмоток, износа щёток и выхода из строя реле-регулятора. Генератор попросту перестаёт снабжать бортовую сеть автомобиля требуемым напряжением. Аккумулятор полностью не заряжается или напротив выкипает от систематического перезаряда и разрушается. В холодном состоянии он не может нормально прокручивать стартер. При этом контрольная лампа на приборной панели активируется далеко не всегда — проблема может оставаться незамеченной.

3. Утечка тока в бортсети

Иногда аккумуляторную батарею во время стоянки автомобиля практически в ноль разряжают всевозможные потребители. Как правило, такими пожирателями тока становятся нештатные устройства, установленные автовладельцем — охранные системы, подогреватели и прочие полезные девайсы. Сразу оговоримся: современные автомобили во время стоянки никогда не бывают полностью обесточенными, в небольших количествах они потребляют ток, накопленный аккумулятором, однако эти потери не критичны. Иное дело, если какое-то оборудование подключено неправильно или нарушена целостность проводки. Идентифицировать такую неприятность обычно несложно. Большинство сигнализаций поднимают тревогу при сильном разряде батареи. Если во время стоянки начинает без причин горланить сигнализация, ищите утечку тока.

4. Неисправный стартер

Случается, что автовладелец при попытке завести машину поворачивает ключ в замке зажигания, но ничего не происходит или из подкапотного пространства идёт зловещий скрежет. Виной тому обычно бывает стартер. При этом видов его поломки существует великое множество. Наиболее часто проблемы возникают именно с наступлением холодов: окисляются контакты втягивающего реле, закисают втулки или происходят замыкания в обмотках. Электромотору не хватает мощности для прокрутки маховика промёрзшего двигателя. Если трансмиссия вашего автомобиля механическая, обязательно выжимайте сцепление во время запуска — этим вы серьёзно облегчите работу стартеру.

5. Срабатывание блокировка запуска

Большинство современных автомобилей снабжены вшитой в программу управления двигателем блокировкой запуска. При чрезмерной просадке напряжения в бортсети «мозги» автомобиля попросту не дают команду на активацию форсунок и катушек. При этом стартер может прокручивать двигатель вхолостую. Первопричиной проблемы вновь становятся севший аккумулятор и цепи его зарядки.

Ещё одной причиной затруднений пуска двигателя в холода является активация блокировки иммобилайзера. При такой неисправности автомобиль не может считать электронный код и не разрешает запуск двигателя. Как правило, это происходит из-за севшей батарейки в брелоке нештатной сигнализации, которая тоже не любит низких температур.

6. Неисправности в системе зажигания

С наступлением холодов обостряются все поломки системы зажигания. В этом случае двигатель может запускаться с трудом и работать с заметными перебоями. Проблемы возникают и со свечами зажигания, и с высоковольтными проводами, и с катушками зажигания. В большинстве случаев они объясняются нарушением целостности изоляции и банальным отсыреванием. Довольно часть система зажигания начинает «шить» на массу через микротрещины в изоляции, а высоковольтные провода — искрить и светиться.

7. Неправильное смесеобразование

Порой двигатель автомобиля не запускается и по весьма небанальной причине — из-за ошибок в подготовке топливной смеси и выставлении опережения угла зажигания «мозгами» автомобиля. Вычислить такую неисправность можно лишь диагностическим сканером. Возникает проблема из-за неправильных показаний температурных датчиков: система готовит слишком богатую или бедную смесь, которая не может нормально воспламениться. Запустить двигатель удаётся лишь после длительной прокрутки стартером или при нажатии на педаль газа.

8. Неправильное масло

При выборе неправильного, слишком густого масла, автомобиль также может испытывать проблемы с запуском. С наступлением холодов моторное масло может загустеть настолько, что стартер просто не сможет прокручивать двигатель. Особенно внимательными нужно быть автовладельцам, применяющим дешёвые минеральные или полусинтетические масла. Помните: чем гуще смазочный материал, тем дольше будет длиться масляное голодание вашего мотора и тем сильнее уменьшится его ресурс.

9. Сильный износ двигателя

Если цилиндропоршневая группа двигателя автомобиля чрезмерно изношена, на холоде также могут наблюдаться проблемы с пуском. В «уставших» моторах компрессия сильно падает и держится исключительно за счёт масла, которое заполняет собой пространство между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. При пуске на морозе масло не успевает поступать к этим деталям и, вдобавок, быстро смывается бензином — автомобиль отказывается нормально заводиться. Ещё одной причиной может быть неправильная регулировка тепловых зазоров клапанов, что также приводит к низкой компрессии.

10. Плохое топливо

Наиболее часто топливные проблемы настигают в холода владельцев дизельных автомобилей. В морозы неправильная солярка густеет настолько, что превращается в желе и перестаёт поступать к форсункам. Однако и владельцам бензиновых машин сильно расслабляться не стоит: в бензине содержится немало воды, которая с наступлением холодов оседает в топливном баке, захватывается бензонасосом и даже замерзает в топливных магистралях. Причин появления воды в бензине две: это может быть как изначально разбавленное топливо, так и конденсат, естественным путём образующийся в топливном баке.

quto.ru

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя, и как это исправить?

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи — черный дым при запуске холодного двигателя, в статье рассматриваются причины появления черного дыма у карбюраторных,  инжекторных и дизельных двигателей, а так же приведены рекомендацию по ремонту.

 

 

Причины появления черного дыма из выхлопной трубы.

 

Любой двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловую машину, которая преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Ключевое слово здесь – сгорание, т.е. химический процесс окисления. Оптимальный состав топливной смеси имеет определенную пропорцию топлива и воздуха именно она сгорает без копоти-сажи и с минимальным выбросом углекислого газа (CO2).

Для подтверждения моих слов, на практике, рекомендую обратиться к русской печке. Если закрыть поддувало, в печке остаются головешки, а если дожигать дрова с полностью открытым поддувалом, в печке останется только серая зола. Поддувало печки регулирует подачу воздуха, соответственно регулируя соотношения топлива и воздуха, мы изменяем условия горения.

Полностью аналогичная ситуация и с двигателем внутреннего сгорания – черный дым из выхлопной трубы всегда свидетельствует о богатой топливной смеси. Т.е. топлива в смеси больше чем нужно для горения и часть топлива не сгорает до конца и «вылетает в трубу».  В любом случае, черный дым из выхлопной трубы это плохо.

 

почему двигатель дымит черным

 

Внимание! В этой статье рассматриваются вопросы дымления черным при запуске. Если черный дым наблюдается даже на прогретом двигателе возможные причины вы найдете в этой статье.

 

 

 

Причина появления черного дыма при запуске карбюраторного двигателя.

карбюраторный двигатель ваз 2109

Карбюратор это очень простое, механическое устройство, приготавливающее горючую смесь. В большинстве случаев, он не обеспечивает правильную смесь, даже на основных режимах работы, не говоря уже про прогрев и переходные режимы.

Для запуска холодного двигателя, на карбюраторе, закрывают так называемую воздушную заслонку и обогащают смесь, поэтому черный дым при запуске карбюраторного двигателя это скорее норма. Уменьшить количество черного дыма и облегчить запуск поможет профилактика карбюратора и не полное закрытие воздушной заслонки. На самом деле в большинстве случаев при полностью закрытой воздушной заслонке двигатель запускается хуже….

Если черный дым у карбюраторного двигателя проявляется только при запуске с закрытой воздушной заслонкой – с двигателем все в порядке, не надо мешать машине работать.

 

 

Причина появления черного дыма при запуске инжекторного двигателя.

инжекторный двигатель змз 406

В отличие от карбюраторного двигателя, на инжекторе, смесеобразование осуществляется очень точно.

За состав топливной смеси отвечают 3 датчика – датчик массового расхода воздуха (датчик абсолютного давления), датчик температуры двигателя и датчик температуры воздуха, на двигателях евро 4 добавляется еще дроссельный узел.

Если черный дым возникает только при запуске холодного двигателя, а при работе прогретого двигателя проблема не проявляется, соответственно причина в одном из этих датчиков, в закусывании дросселя или в ошибке в программы управления двигателем.

 

Как провести диагностику?

К холодному автомобилю необходимо подсоединить диагностическую аппаратуру, в простейшем случае это k-line адаптер или ELM327.

elm327 диагностика инжектора

Как ни странно, но эти простые диагностические устройства могут многое сказать о причинах обогащения смеси. При проведении диагностики важно посмотреть следующие величины – показания датчиков температуры двигателя, температуры воздуха и расход воздуха.

После суток стояния в холоде, бытовой термометр, датчики температуры двигателя и воздуха покажут примерно одно значение +/- 3-5 градусов. Показания этих датчиков можно посмотреть в диагностической программе.  Если какой-то из датчиков выдает неверное значение, он подлежит замене. Особенно много бракованных датчиков попадается для двигателей ЗМЗ/УМЗ —  пять новых датчиков показывали разброс температуры 27 градусов.

Так же важно значение расхода воздуха, его сверяем с паспортным, он указывается в книгах по ремонту двигателей для конкретных оборотов. Если значение расхода воздуха отличается в большую сторону необходимо проверить ДМРВ (или ДАД), заменой на заведомо исправный.

В случае если датчики показывают верные значения, а черный дым на холодном двигателе, остается, вероятно, имеет место ошибка в программе управления двигателем. Особенно этим грешили блоки управления МИКАС 5.4 и МИКАС 7.1.

 

 

Причина появления черного или синего дыма при запуске дизельного двигателя.

дизель

Если дизельный двигатель оборудован механическим ТНВД с автоматом прогрева, например Toyota 2c, дымность при запуске возникает в случае неисправности свечей накала, неисправности автомата опережения впрыска (автомат прогрева) и зажатых клапанах.

В случае когда дизель оборудован системой электронного впрыска все несколько проще.

В случае отказа свечей накала или форсунок загорится лампа «Check engine». Если дизель дымит, а лампа не показывает наличие ошибок, необходимо проверить датчик температуры двигателя и температуры воздуха (на этих дизелях момент впрыска и его продолжительность управляются электроникой, а электроника принимает решение на основании показаний датчиков).

Помните — в идеале дизель вообще не должен дымить, разве что под очень большой нагрузкой и при перегазовках.

 

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных двигателей.

 

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: описание, процессы, характеристика

Многие автолюбители задаются вопросом, — нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Чтобы облегчить пусковые процессы в силовом агрегате однозначно необходимо выжимать сцепление.

Человек за рулем

Технологические процессы

Согласно техническое документации и рекомендаций большинства заводов изготовителей автомобилей, необходимо выжимать сцепление силового агрегата при пусковом процессе, когда транспортное средство стояло дольше 6 часов (для зимнего периода — 4 часа).

Итак, существует два разных мнения, о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске силового агрегата. Одни сторонники говорят, что обязательно, а вторые — нет. Рассмотрев все аргументы за и против, с обеих сторон, а также технические мануалы эксплуатации транспортных средств напрашивается несколько выводов:

  1. При пуске с выжатым сцеплением, стартер расходует меньше электроэнергии, поскольку отключаются вспомогательные узлы (КПП, кардан, редуктор моста).
  2. Стартеру и коленчатому валу легче прокрутиться в моторном масле, которое загустело.
  3. На ряде транспортных средств, мотор попросту не запуститься (касается особенно американского автотранспорта).

А теперь рассмотрим минусы:

Делая общий вывод, можно сказать, что автолюбители поделились на два контингента — те кто за и против выжатого сцепления при пуске силовой установки..

Зачем необходимо выжимать сцепление при запуске мотора

А теперь рассмотрим техническую сторону вопроса. Запуск движка затруднён, особенно когда транспотное средство долго простояло. К этому фактору стоит добавить ещё и мороз, в зимнее время года. В этом случае, масло загустевает и стартеру достаточно сложно прокрутить коленчатый вал и первичный вал коробки переключения передач.

Строение сцепления

Все это может повлечь за собой то, что стартовый электроприбор не сможет с первого-второго раза прокрутить коленвал, а аккумуляторная батарея попросту сядет.

Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо выжать сцепление и отключить КПП от пускового процесса. Тогда силовой агрегат сможет запуститься без нагрузки, будь то коробка передач, карданный вал или задний мост. Поэтому обязательно надо выжать педаль сцепления, чтобы облегчить пуск движка.

Вывод

Ответ на вопрос, — нужно ли выжимать сцепление при запуске ДВС? Однозначно, да. Это поможет облегчить пуск силового агрегата. Поскольку моторное масло после долгого бездействия загустевает, то коленвалу достаточно проблематично прокрутиться, поэтому и необходимо выжать сцепление, чтобы отключить вспомогательные узлы (КПП, карданный вал или редуктор моста).

avtodvigateli.com

При запуске двигателя слышен свист или любые другие посторонние звуки: ищем причину

Даже неопытный автолюбитель скажет, что основным агрегатом в любом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания. Если в работе этого узла происходят неполадки, водитель узнает об этом сразу же по поведению автомобиля. Одной из распространенных проблем в работе мотор является появление посторонних звуков. Почему при запуске двигателя слышен свист и как быть в этом случае — подробно в проблеме поможет разобраться этот материал.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя

Изношенные подшипники генератораИзношенные подшипники генератораИзношенные подшипники генератора

Если при запуске двигателя слышен свист и другие посторонние звуки, это может свидетельствовать о разных проблемах, связанных с его работой. Как правило, эти звуки не столько опасны для агрегата, сколько они надоедают самому водителю. Тем не менее, при появлении пищания, щелчков, стука двигателя проблему необходимо решать безотлагательно.

Ремни

Итак, если появляется свист при запуске двигателя, то одной из самых распространенных причин такой проблемы являются ремни. Визг может быть обусловлен износом того или иного ремня либо его плохим натяжением, причем он может становиться громче при увеличении оборотов коленвала. Но иногда при нажатии на газ свист может и вовсе пропадать. Если при попытке запустить мотор вы услышали свист, то в первую очередь нужно проверить натяжку всех приводных ремней. 

Если в ходе диагностики вы заметили, что один из ремешков ослаблен, то это в свою очередь может привести к его проскальзыванию, что чревато появлением нехарактерных для работы двигателя звуков. В таком случае проблему может решить натяжка ремешка. Помните о том, что причиной проскальзывания также может служить грязь и моторная жидкость, попавшая на ремешки. Если это так, то причину утечки масла нужно решить перед заменой ремня, конечно же, можно попытаться его очистить, но специалисты рекомендуют их все же менять (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как показывает практика, чаще всего звон и писк при запуске мотора обусловлен ремешком генератора, причем посторонние звуки пропадают после увеличения оборотов ДВС. Такая проблема чревата недостатком заряда АКБ, что, в свою очередь, может привести к множественным последствиям. Более того, если ремень оборвется, то аккумулятор просто не сможет заряжаться при функционирующем двигателе. В результате на приборной панели может появиться соответствующий индикатор разряда батареи, если это произошло, то необходимо проверить состояние самого ремня.

В некоторых случаях проблема может заключаться в ремешке ГРМ, причем последствия такой неисправности будут более серьезными. Появление посторонних звуков может быть обусловлено износом подшипников. Если сам ремешок по какой-то причине оборвется, это может стать причиной загиба клапанов, а такой ремонт, в свою очередь, требует больших финансовых затрат. Проверьте состояние самого ремня — на нем не должно быть следов повреждений, отслоения или трещин. Если они имеются, то ремешок подлежит замене.

Ролики и подшипники

Появление неприятного скрежета, хлопков и других сторонних шумов может произойти по вине подшипниковых устройств, а также роликов. В конструкции двигателя используется не один подшипник и ролик, поэтому найти причину может быть затруднительно. От обычного свиста звук при износе роликов и подшипников будет более низким, как правило, он проявляется на заведенном двигателе при холостых оборотах. Причем при их увеличении он либо вовсе пропадет, либо будет более тихим. Износившиеся ролики с подшипниками подлежат замене, пока не произошло более серьезной проблемы (автор видео — канал IB Channel).

Неисправности впускной системы

Скрежет и хлопки, а также треск при запуске двигателя иногда происходят по причине неисправностей, проявляющихся в работе впускной системы. Разумеется, к этому варианту следует переходить тогда, когда вы убедитесь в работоспособности подшипников, роликов и ремней.

Итак, какие неисправности характерны для впускной системы:

  1. Дроссельная заслонка. Этот узел иногда заклинивает, в результате чего создает специфические завихрения воздушного потока. Если появление скрежета и хлопков, а также свиста обусловлены именно этой проблемой, о заслонку необходимо полностью промыть. Учтите, что для наиболее эффективной очистки узла его нужно будет полностью демонтировать.
  2. Причиной может служить и впускной клапан, который отвечает за циркуляцию картерных газов. Если он засорился, то это приведет к невозможности нормальной циркуляции горячего воздуха, соответственно, из-за очень высокого давления из уплотнений может выдавливаться моторная жидкость. Чтобы избавиться от такой неисправности, клапан нужно будет прочистить, но для этого его сначала следует снять. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, он может располагаться либо ан вентиляционной патрубке картера, либо на клапанной крышке.В том случае, если сам клапан выполнен из металла, от для очистки можно использовать любые вещества, которые не будут царапать поверхность. Если же устройство выполнено из пластика, то агрессивные средства лучше не использовать.

Сбои в работе турбины

Большинство современных машин оборудуются турбокомпрессорами, предназначение которых заключается в увеличении мощности двигателей, а также улучшении ходовых характеристик авто в целом. Однако это — еще один компонент силового агрегата, который может вызвать появление постукивания, скрежета и хлопков. Если мотор запускается, при этом слышен стук и скрежет, то есть вероятность, что такая проблема обусловлена утечкой воздуха в том месте, где соединяется турбокомпрессор и силовой агрегат. Как правило, появление нехарактерных для работы ДВС звуков говорит о выходе из строя турбокомпрессора. Такая неисправность более характерна для дизельных агрегатов (автор видео — канал МЗТк Турбоком).

Стартер

Если вы отчетливо слышите скрежет, то причина неисправности может быть только одной — бендикс, являющийся одним из основных элементов стартера, по какой-то причине не может войти в зацепление с маховиком. Непосредственно сам скрежет появляется в результате проскакивающих зубьев. Следует отметить, что от такой поломки нужно избавиться как можно быстрее, в противном случае есть вероятность повреждения шестеренок как маховика, так и стартерного узла.

Диагностике подлежат следующие элементы:

  1. В первую очередь, следует произвести диагностику крепления устройства — на практике из-за езды по неровным дорогам болты, которые его фиксируют, могут открутиться. Это приводит к тому, что механизм будет перекошен, соответственно, шестеренка потеряет контакт с маховиком. Вам необходимо демонтировать стартерный узел и произвести диагностику состояния бендикса.
  2. Если проблема кроется в износе шестеренки, то эффективность работы механизма будет значительно снижена. Сам скрежет появится в результате обходящего бендикса, причем если вы не займетесь этой проблемой как можно быстрее, стартерное устройство может со временем вовсе перестать крутить маховик. После демонтажа, если шестеренка действительно износилась, вы сможете увидеть это без помощи специалистов.
  3. Есть вероятность, что бендикс плохо перемещается по валу и не в состоянии дотянуться до маховика. Попробуйте его демонтировать, а сам вал смазать моторной жидкостью, после чего установить на место и заново проверить работоспособность узла. Не лишним будет произвести диагностику и тягового реле.

Фотогалерея «Изношенные элементы стартера»

Новая и износившаяся шестерняНовая и износившаяся шестерня 1. Новая и износившаяся шестерня Износившийся бендиксИзносившийся бендикс 2. Износившийся бендикс

Первые действия водителя при появлении шумового сопровождения из-под капота

Первое, что должен сделать любой автовладелец — это как можно быстрее избавиться от причины. Если вы обладаете навыками ремонта, то поменять ремни, подшипники или разобрать стартер сможете самостоятельно. Если вы собрались в длительную поездку и обнаружили такую проблему перед тем, как выдвигаться, то мы бы посоветовали в первую очередь заехать на СТО и разрешить ее. В противном случае неисправность может вас настичь в дороге.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Мастер-класс по ремонту стартера»

Подробная инструкция по ремонту стартерного узла с описанием всех нюансов приведена на видео ниже (автор — канал АВТО РЕЗ).

avtozam.com

Причина громкой работы двигателя Honda при запуске утром

Стук в двигателе Хонда Аккорд 8.

Автомобили Honda Accord VIII поколения в кузове, имеющим индекс CU склонны к появлению одной интересной, с точки зрения диагностики и ремонта этих автомобилей, проблемы. Со временем, иногда после 60 000, иногда после 100 000 км пробега, но как правило, уже после снятия с гарантии, у 2,4-литрового автомобиля, при запуске двигателя “на холодную”, из-под капота появляется трещащий звук, который сам по себе стихает через 2-7 секунд. Повторный запуск автомобиля “на горячую” такого эффекта не дает. Причем, касается это только автомобилей с двухвальным  двигателем K24. Двухлитровые версии с одновальным R20 полностью лишены этой особенности. Что же за “трещетка” завелась под капотом? Об этом и будет данная заметка.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, требуется вспомнить конструкцию двигателя серии K. Вообще, об особенностях и проблемах этих двигателей мы уже столько раз писали, что можно смело называть самыми противоречивыми моторами Honda. C одной стороны, — они замечательные, — технологичные, экономичные и, при правильной настройке и комплектации, очень мощные. С другой, — чем слабее мотор K-серии, тем больше у него проблем. Но ведь у мотора K24 в Аккорде так-то 201 лошадиная сила, и назвать его проблемным и маломощным трудно! Так-то оно так, но именно в этом моторе обнаруживается спецэффект “трещотки”, с которым так или иначе надо бороться!

Итак, моторы серии K были первыми в линейке Honda, “исповедующими” новую ветку системы VTEC, которая получила название i-VTEC. i—нтеллектуальность этого направления заключалась в том, что Honda сделала систему управления фазами газораспределения, работавшую не только от кулачков на распредвале, но и от специальных дополнительных устройств, меняющих фазы во всех режимах работы мотора. Получился эдакий “вечный VTEC”, — чтобы на малых оборотах машина мало кушала, а на больших, — ехала быстро и мощно. При этом переключения режимов фаз, в отличие от системы 3-stage VTEC, которая была прародителем i-VTEC, и у которой режимы задавались количеством кулачков на распредвале, стали совсем незаметными. Все стало плавным и слабовыраженным. То есть бывшего “ааааааааааа-БХАААААААААААААААААААААА!!!” при включении VTEC не стало, — кривая получилась более плавная, что общей массе покупателей Accord больше понравилось, чем нет.

Проблема шестерни VTC на двигателях серии K (K24A)Достичь всей этой плавности удалось, в первую очередь, благодаря гениальному техническому решению, — на впускной распредвал, была установлена не простая шестерня привода, а хитрое устройство, получившее название в российских каталогах “Регулятор фаз VTC”. По сути, это была некая разновидность разрезной шестерни, которая, в отличие от традиционной конструкции, задавала смещение фаз не в постоянном режиме, будучи однократно выставленной каким-то мастером, а в реальном времени, в зависимости от… давления масла! То есть, чем меньше давление масла в системе (водитель почти не жмет на газ), тем больше фазы смещаются в сторону “забеднения” смеси, и автомобиль “нюхает” топливо. Зато, при нажатии на газ, шестерня смещалась относительно вала в сторону увеличенной подачи топлива, что приводило к росту мощности, и автомобиль начинал “ехать”.

Так вот именно эта деталь в конструкции двигателя и начинает со временем издавать трещащий звук при холодном запуске. Почему же она трещит? Для этого требуется представить конструкцию детали изнутри. К сожалению, официальный каталог не позволяет увидеть ее в разборе, поэтому придется полагаться на красочность описания и фантазию читателя.

Внутри, фактически неразборная шестерня VTC (будем называть ее так), представляет собой полость по которой передвигается моторное масло и механический фиксатор шестерни к валу. Этот фиксатор отвечает за крепление шестерни к валу при отсутствии масла в ней. То есть, когда есть давление масла, шестерня прижимается к нему посредством именно давления, а когда давления нет (многочасовой простой автомобиля, и уход большей части масла из ГБЦ) фиксация осуществляется именно этим плунжером. Со временем, фиксатор забивается примесями, содержащимися в масле, фактически коксуется, и просто перестает выполнять свои обязанности! Треск, который слышит владелец автомобиля, — это попытка фиксатора встать “на место”. Он продолжается очень короткое время после запуска, пока давление масла не выровняет ситуацию до нужного, а потом совсем исчезает, поскольку система начинает работать нормально за счет собственно масла.

Можно ли это починить?

Как показывает практика, — можно. Вмешательство в систему работы шестерни VTC двигатель переживает спокойно, — хороший мастер может разобрать деталь, прочистить ее от кокса, вернуть стопорный узел в рабочее состояние, и взять за это относительно недорого, — около $200-250. С другой стороны, как показал опыт работы, такого ремонта хватает относительно ненадолго. Нередко деталь начинает повторно трещать через несколько месяцев после ремонта.

Почему ремонт может не помочь?

Дело в том, что износ детали еще никто не отменял, — фактически, она не ремонтируется (восстанавливается), а просто прочищается. На какое-то время это помогает, потом все повторяется. Поэтому наша рекомендация, — заменить деталь, при появлении проблемы, тем более, что стоимость ее снизилась с $500 (когда приезжали первые машины с такой проблемой) до $180-$250 (проценка августа 2012 года) + стоимость замены, порядка $150.

Как диагностировать проблему шестерни VTC?

Самый простой способ диагностики проблемы можно провести самостоятельно. Поскольку время шума шестерни очень мало (несколько секунд), для проведения диагностики потребуется помощник, который будет заводить автомобиль по команде. В принципе, можно заменить помощника на сигнализацию с дистанционным запуском.

Сама проверка проводится самым “кустарным” способом, — заведите автомобиль, прислушавшись к правой части клапанной крышки (по ходу движения автомобиля). Именно в этом месте располагается шестерня VTC, треск которой даст максимальное представление об источнике звука. Будьте осторожны при проведении такой диагностики, чтобы никакие элементы одежды не попали на вращающиеся элементы навесного оборудования!

Существуют и другие способы проверки работоспособности шестерни, но их лучше проводить в условиях автосервиса, так как они требуют наличия определенной подготовки и инструмента.

Почему появляется эта проблема?

Этот вопрос рассматривался нами уже неоднократно. Главным источником всех проблем двигателей серии K является некорректное обслуживание масляной системы. При разборе шестерни, повторимся, главной задачей мастера является очистка стопорного плунжера от продуктов масляного износа! Вдумайтесь, — автомобили со смешными по «хондовским» меркам пробегами (54 000 + км) имеют проблемы с образованием грязи! Это можно объяснить только одним фактором, — неправильным подбором моторного масла (слишком вязкое, слишком мало моющих присадок, слишком дешевое моторное масло), или неправильными интервала обслуживания. Как правило, с жалобами на эту проблему обращаются «дилерские» автомобили, в картах которых стоят отметки о регулярном обслуживании и замены масла через катастрофические для K-серии 15 000 км.

На сколько это опасно для автомобиля?

С одной стороны, конечно, ничего хорошего, поскольку шестерня VTC — это часть системы ГРМ и любая нестабильная работа в ней не приводит к положительным (или хотя бы нейтральным) последствиям. С другой, — сам треск, хотя и крайне неприятен для владельца машины, может продолжаться очень долго, — мы сталкивались с ситуациями, когда люди ездят с такой проблемой много месяцев, и последствий пока никаких не обнаружено. Если говорить про рекомендации, — то, по нашему мнению, затягивать с этой проблемой не стоит, и лучше обратиться в сервис.

Хондаводам.ру.

PS Огромное спасибо Куликову Роману за помощь в написании статьи.

hondavodam.ru


Смотрите также