В ЗАО «Трансмашхолдинг» успокоили насчет судьбы ОАО «Пензадизельмаш»: предприятие продолжит работу. В том числе и на цели нового проекта «Пензенские дизельные двигатели». Последний – уже вторая попытка магната Бокарева привести в регион иностранных инвесторов.
Андрей Бокарев - крупный российский бизнесмен. Ему частично принадлежат активы в голландской The Breakers Investments B.V. (другие совладельцы – Искандер Махмудов, Сергей Глинка, французская Alstom). В свою очередь, «брекерсам» принадлежит ЗАО «Трансмашхолдинг», полноправный владелец ОАО «Пензадизельмаш».
О «Пензенских дизельных двигателях» Первый пензенский портал писал в предыдущих выпусках. ЗАО «Трансмашхолдинг» (далее - ТМХ) вместе с американцами из General Electric на паритетных началах намерено создать в Пензе завод, который будет выдавать ежегодно по 250 двигателей GEVO. Старт производства запланирован на 2017 год.
21 июня представители ТМХ ответили Первому пензенскому порталу, зачем региону нужен второй дизельный проект, если даже один работает в убыток.
Во-первых, в ТМХ успокоили, что ни о каком закрытии ОАО «Пензадизельмаш» речи не идет. Такая версия возникла в связи с резко ухудшившимися результатами деятельности завода и его переходом на четырехдневку.
Из контекста ответа понятно, что двигатели Д50, на которых специализировался Пензадизельмаш, перестали пользоваться былым спросом. Поэтому берут курс на новые модели.
«Пензадизельмаш продолжит работу, в ближайшие годы будет выпускать традиционную для себя продукцию – дизели семейства Д50, комплектующие к ним, а также турбокомпрессоры. Ключевым проектом, определяющим перспективу Пензадизельмаша, является проект по созданию нового семейства дизелей Д200, находящийся в продвинутой стадии. Кроме того, поскольку в мире эксплуатируется огромное количество дизелей Д50, еще много лет после окончания их выпуска будут востребованы самые разнообразные комплектующие к этим двигателям, производство которых на заводе продолжится».
Также из ответа ТМХ следует, что между действующим и запускаемым производством не будет конфликта интересов.
«Дизели Д200 и GEVO не являются конкурентами. Д200 – это двигатели мощностью от 500 до 1500 кВт. GEVO – от 1600 до 4700 кВт».
По словам авторов письма, в совместном с General Electric проекте Пензадизельмаш выступает как поставщик комплектующих в рамках программы локализации производства дизеля. То есть можно говорить об увеличении его заказов и исправлении ситуации с убыточностью.
Представители ТМХ сообщили, что в «Первых пензенских двигателях» (далее - ПДД) будут заняты 150 человек из пензенского региона. Отдельная производственная площадка под новый проект уже создана, она находится на территории ОАО «Пензадизельмаш».
«Юридически Пензенские дизельные двигатели - это отдельное предприятие, которое будет в совместной собственности Трансмашхолдинга и General Electric (в отличие от Пензадизельмаша, который является составной частью холдинга)».
В региональном правительстве, с которым, по информации ТМХ, постоянно происходит контакт, Первому пензенскому порталу сообщили некоторые подробности нового проекта. Готовая производственная площадка, о которой говорится в ответе ТМХ, это корпус на территории Пензадизельмаша, который создавался для другого похожего проекта при участии ЗАО «Трансмашхолдинг» и финского дизельного гиганта Вяртсиля (Wärtsilä). На паритетных началах (каждый вложил по 900 млн. рублей) инвесторы планировали выпускать 250-300 дизелей в год.
На фото экс-губернатор Пензенской области Василий Бочкарев, представители совместного предприятия «Wartsila ТМХ».
Старт предприятия был намечен на март 2014 года, но финны внезапно их него вышли. Источник в пензенском правительстве связывает это с тем, что компания РЖД в тот момент вдвое снизила производственные мощности, а проект ТМХ и Вяртсиля был «запилен» под нее. При значительном снижении выпуска (предположительно с 300 дизелей до 150) точка безубыточности не достигалась и участие инвесторов теряло смысл. По информации Ведомостей, в дальнейшем долю Вяртсиля выкупил ТМХ.
В новом предприятии с американцами («Первые пензенские двигатели») ставка сделана, по всей видимости, не на РЖД, которая, к тому же, в конце 2015 года вышла из владельцев ТМХ. Как уже говорилось, в основу положен выпуск GEVO. Но речь может идти и о диверсификации производства. По информации того же источника в правительстве, в феврале 2016 года было подписано трехстороннее соглашение между ТМХ, Роснефтью и General Electric о выпуске двигателей В250.
Фото tmholding.ru
1pnz.ru
В ЗАО «Трансмашхолдинг» успокоили насчет судьбы ОАО «Пензадизельмаш»: предприятие продолжит работу. В том числе и на цели нового проекта «Пензенские дизельные двигатели». Последний – уже вторая попытка магната Бокарева привести в регион иностранных инвесторов.
Андрей Бокарев - крупный российский бизнесмен. Ему частично принадлежат активы в голландской The Breakers Investments B.V. (другие совладельцы – Искандер Махмудов, Сергей Глинка, французская Alstom). В свою очередь, «брекерсам» принадлежит ЗАО «Трансмашхолдинг», полноправный владелец ОАО «Пензадизельмаш».
О «Пензенских дизельных двигателях» Первый пензенский портал писал в предыдущих выпусках. ЗАО «Трансмашхолдинг» (далее - ТМХ) вместе с американцами из General Electric на паритетных началах намерено создать в Пензе завод, который будет выдавать ежегодно по 250 двигателей GEVO. Старт производства запланирован на 2017 год.
21 июня представители ТМХ ответили Первому пензенскому порталу, зачем региону нужен второй дизельный проект, если даже один работает в убыток.
Во-первых, в ТМХ успокоили, что ни о каком закрытии ОАО «Пензадизельмаш» речи не идет. Такая версия возникла в связи с резко ухудшившимися результатами деятельности завода и его переходом на четырехдневку.
Из контекста ответа понятно, что двигатели Д50, на которых специализировался Пензадизельмаш, перестали пользоваться былым спросом. Поэтому берут курс на новые модели.
«Пензадизельмаш продолжит работу, в ближайшие годы будет выпускать традиционную для себя продукцию – дизели семейства Д50, комплектующие к ним, а также турбокомпрессоры. Ключевым проектом, определяющим перспективу Пензадизельмаша, является проект по созданию нового семейства дизелей Д200, находящийся в продвинутой стадии. Кроме того, поскольку в мире эксплуатируется огромное количество дизелей Д50, еще много лет после окончания их выпуска будут востребованы самые разнообразные комплектующие к этим двигателям, производство которых на заводе продолжится».
Также из ответа ТМХ следует, что между действующим и запускаемым производством не будет конфликта интересов.
«Дизели Д200 и GEVO не являются конкурентами. Д200 – это двигатели мощностью от 500 до 1500 кВт. GEVO – от 1600 до 4700 кВт».
По словам авторов письма, в совместном с General Electric проекте Пензадизельмаш выступает как поставщик комплектующих в рамках программы локализации производства дизеля. То есть можно говорить об увеличении его заказов и исправлении ситуации с убыточностью.
Представители ТМХ сообщили, что в «Первых пензенских двигателях» (далее - ПДД) будут заняты 150 человек из пензенского региона. Отдельная производственная площадка под новый проект уже создана, она находится на территории ОАО «Пензадизельмаш».
«Юридически Пензенские дизельные двигатели - это отдельное предприятие, которое будет в совместной собственности Трансмашхолдинга и General Electric (в отличие от Пензадизельмаша, который является составной частью холдинга)».
В региональном правительстве, с которым, по информации ТМХ, постоянно происходит контакт, Первому пензенскому порталу сообщили некоторые подробности нового проекта. Готовая производственная площадка, о которой говорится в ответе ТМХ, это корпус на территории Пензадизельмаша, который создавался для другого похожего проекта при участии ЗАО «Трансмашхолдинг» и финского дизельного гиганта Вяртсиля (Wärtsilä). На паритетных началах (каждый вложил по 900 млн. рублей) инвесторы планировали выпускать 250-300 дизелей в год.
На фото экс-губернатор Пензенской области Василий Бочкарев, представители совместного предприятия «Wartsila ТМХ».
Старт предприятия был намечен на март 2014 года, но финны внезапно их него вышли. Источник в пензенском правительстве связывает это с тем, что компания РЖД в тот момент вдвое снизила производственные мощности, а проект ТМХ и Вяртсиля был «запилен» под нее. При значительном снижении выпуска (предположительно с 300 дизелей до 150) точка безубыточности не достигалась и участие инвесторов теряло смысл. По информации Ведомостей, в дальнейшем долю Вяртсиля выкупил ТМХ.
В новом предприятии с американцами («Первые пензенские двигатели») ставка сделана, по всей видимости, не на РЖД, которая, к тому же, в конце 2015 года вышла из владельцев ТМХ. Как уже говорилось, в основу положен выпуск GEVO. Но речь может идти и о диверсификации производства. По информации того же источника в правительстве, в феврале 2016 года было подписано трехстороннее соглашение между ТМХ, Роснефтью и General Electric о выпуске двигателей В250.
Фото tmholding.ru
1pnz.ru
Открытое акционерное общество «Пензадизельмаш» (Пензенский дизельный завод) — промышленное предприятие, ведущий в России производитель дизельных двигателей для тепловозов. Выпускает дизели и дизель-генераторы широкого назначения для магистральных, маневровых и промышленных тепловозов, электростанций, морских и речных судов, тяговых агрегатов горнодобывающей промышленности и другую продукцию. Завод расположен в городе Пенза.
Продукция Пензадизельмаш сертифицирована Государственным учреждением «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте». В ближайшее время на предприятии планируется проведение сертификации по системе ISO 9001 «Менеджмент качества».
Генеральный директор — Скуратко Михаил Федорович.
Численность работников предприятия — 1414 человек.
Входит в состав «Трансмашхолдинга».
Со дня начала своей деятельности завод был и до сегодняшнего дня остается единственным в стране предприятием, производящим дизели типа Д50 мощностью 1000—1200 лошадиных сил.
Пензенские дизельные двигатели предназначены для оснащения тяжелых маневровых тепловозов, используются на предприятиях горнорудной, металлургической и других отраслей промышленности; морских и речных судах различного назначения. Дизель-генераторы используются в качестве стационарных и передвижных электростанций. Весьма широк диапазон использования турбокомпрессоров для наддува дизелей — без этих изделий не в состоянии обойтись отрасль дизелестроения.
Производство дизелей осуществляется в специализированных цехах на поточных механизированных линиях и на групповых участках. За истекшие со дня основания 57 лет дизельный завод выпустил более 20,5 тыс. дизель-генераторов и более 205 000 турбокомпрессоров.
За время своего существования Пензенский дизельный завод выпустил более 2200 единиц дизель-генераторов для судов морского и речного флота. Они установлены на 27 типах судов различного назначения, в том числе, на таком известном пассажирском лайнере как «Шота Руставели», на кораблях «Сергей Королев» и «Юрий Гагарин», связанных с космическими исследованиями.
Дизели изготавливаются двух размерностей: 8ЧН26/26 и 6ЧН31,8/33.
Основные виды выпускаемой продукции:
Дизели Д50 (тепловозные дизели 1-ПД4А, 1-ПД4Д, 1-ПД4В, 1-ПД4Е, 1-ПДГ4Д, газодизель ГДГ-50, судовые дизели Д50, стационарные источники питания ПД5), текущий и капитальный ремонт дизелей.
Турбокомпрессоры (для тепловозных дизелей, судовых дизелей, стационарных источников питания, большегрузных автосамосвалов, газомотокомпрессоров), текущий и капитальный ремонт турбокомпрессоров.
Запасные части к дизелям и турбокомпрессорам, изделиям по кооперации по заказам других производителей.
К основным видам продукции также относятся водяные и масляные насосы, эластичные муфты и антивибраторы, валоповоротные механизмы, поршни и др. изделия, постоянно поставляемые для комплектации дизелей типа Д100, выпускаемых Заводом им. В. А. Малышева (г. Харьков) и типа 49 и Коломенским заводом. Наряду с этим Пензенский дизельный завод освоил производство и выпускает 112 модификаций турбокомпрессоров 10-ти типоразмеров для 92-х типов дизелей и газовых двигателей.
В 2006 году Пензадизельмаш произвел и реализовал:
Кроме того, завод реализовал различных запасных частей на сумму порядка 318 млн рублей.
Завод был основан согласно постановлению Совета Министров СССР от 8 ноября 1948 года № 4176-1673 как предприятие по выпуску главных дизелей типов 37Д, 33Д и 30Д для военных судов (подводных лодок и морских охотников), которые предназначались для борьбы с американскими подводными лодками.
В 1956 году в качестве специализации предприятия было определено производство среднескоростных дизелей типа Д50 (6ЧН31,8/33) мощностью 1000—1200 л.с. для железнодорожного и водного транспорта страны. Первый дизель-генератор Д50С был выпущен 26 апреля 1957 года.
Большая и ответственная задача была поставлена перед заводом по переводу железнодорожного транспорта с паровой тяги на тепловозную. Завод оснастил пензенскими дизель-генераторами тяжелые маневровые тепловозы, которые пришли на замену паровозам. В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации и стран СНГ курсирует около 8000 тепловозов с пензенскими дизель-генераторами.
В период освоения целины, в 1960 г., перед заводом была поставлена задача по созданию и выпуску стационарных и передвижных дизель-электростанций, необходимых для электрификации сельского хозяйства. В 1960—1961 гг. в осваиваемые районы Казахской ССР было поставлено более 200 таких изделий.
Завод выпускает также мощные дизель-генераторы (600—690 кВт) для судов водного транспорта различного назначения. При создании в стране китобойных флотилий все суда-китобойцы были оснащены пензенскими дизель-генераторами в качестве главных двигателей. Для китобойных флотилий завод изготовил более 700 дизель-генераторов. Кроме этого, для оснащения судов рыболовного флота было еще поставлено свыше 360 судовых двигателей.
За период своей деятельности завод изготовил и выпустил около 2000 судовых дизель-генераторов, которые установлены на 27 типах морских и речных судов.
Всего с мая 1957 года заводом выпущено более 17000 дизель-генераторов.
В 1959 году Пензенский завод организовал и освоил производство турбовоздуходувок (турбокомпрессоров) для наддува дизелей. При установке турбокомпрессоров на дизели их мощность повышается в 1,7-2 раза. Серийный выпуск турбокомпрессоров завод начал в 1962 году. Они поставляются всем дизелестроительным заводам и предприятиям, эксплуатирующим дизели. С 1962 года изготовлено и выпущено уже около 166000 турбокомпрессоров.
Более 30 лет завод поставляет свою продукцию на экспорт. Сейчас пензенские дизель-генераторы и турбокомпрессоры можно встретить в 60 государствах мира, в том числе в Великобритании, Бельгии, Италии, Голландии, Индии, Испании, во Франции, на Филиппинах и т. д.
Коллектив завода постоянно работает над повышением качества и надежности выпускаемой продукции, над созданием и освоением производства новых видов дизельной техники. В июне 1973 года дизель-генератору ПДГ1М был присвоен государственный Знак качества. Конструкторы завода создали новые модификации дизеля типа Д49 — 17ДГ и 18ДГ, превышающие по ряду технико-экономических параметров дизели типа Д50.
Указом Президента Российской Федерации в 1996 году ОАО «Пенздизельмаш» включено в перечень акционерных обществ, производящих продукцию, имеющую стратегическое значение для обеспечения безопасности страны.
За последние годы на заводе созданы и испытаны образцы новой конкурентоспособной техники, началось освоение её производства. Это газодизель-электростанции, работающие на природном газе и производящие электроэнергию в три раза дешевле получаемой традиционными методами; газодизели для газотепловозов и другая новая техника. Совместно с Брянским машиностроительным заводом создан первый в стране газотепловоз ТЭМ-18Г. Пензенские газодизель-генераторы вошли в государственную программу газификации железнодорожного транспорта.
org-wikipediya.ru
Открытое акционерное общество «Пензадизельмаш» (Пензенский дизельный завод) — промышленное предприятие, ведущий в России производитель дизельных двигателей для тепловозов.
Выпускает дизели и дизель-генераторы широкого назначения для магистральных, маневровых и промышленных тепловозов, электростанций, морских и речных судов, тяговых агрегатов горнодобывающей промышленности и другую продукцию. Завод расположен в городе Пенза.Производство на предприятии осуществляется как в рамках замкнутого цикла, так и в кооперации с другими производителями. Производственный комплекс включает в себя металлургическое, сборочно-сварочное, механосборочное, ремонтное, инструментальное, заготовительное (литейное и прессовое) производства. Дизели изготавливают в специализированных цехах на поточных механизированных линиях и групповых участках. Всего на территории предприятия расположены 20 цехов и участков.
Продукция Пензадизельмаш сертифицирована Государственным учреждением «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте». В ближайшее время на предприятии планируется проведение сертификации по системе ISO 9001 «Менеджмент качества».
Генеральный директор — Симонов, Николай Петрович.
Численность работников предприятия — 2 647 человек.
Входит в состав «Трансмашхолдинга».
Со дня начала своей деятельности завод был и до сегодняшнего дня остается единственным в стране предприятием, производящим дизели типа Д50 мощностью 1000—1200 лошадиных сил.
Пензенские дизельные двигатели предназначены для оснащения тяжелых маневровых тепловозов, используются на предприятиях горнорудной, металлургической и других отраслей промышленности; морских и речных судах различного назначения. Дизель-генераторы используются в качестве стационарных и передвижных электростанций. Весьма широк диапазон использования турбокомпрессоров для наддува дизелей — без этих изделий не в состоянии обойтись отрасль дизелестроения.
Производство дизелей осуществляется в специализированных цехах на поточных механизированных линиях и на групповых участках. За истекшие со дня основания 57 лет дизельный завод выпустил более 20,5 тыс. дизель-генераторов и более 205 000 турбокомпрессоров.
За время своего существования Пензенский дизельный завод выпустил более 2200 единиц дизель-генераторов для судов морского и речного флота. Они установлены на 27 типах судов различного назначения, в том числе, на таком известном пассажирском лайнере как «Шота Руставели», на кораблях «Сергей Королев» и «Юрий Гагарин», связанных с космическими исследованиями.
Дизели изготавливаются двух размерностей: 8ЧН26/26 и 6ЧН31,8/33.
Основные виды выпускаемой продукции:
Дизели Д50 (тепловозные дизели 1-ПД4А, 1-ПД4Д, 1-ПД4В, 1-ПД4Е, газодизель ГДГ-50, судовые дизели Д50, стационарные источники питания ПД5), текущий и капитальный ремонт дизелей.
Турбокомпрессоры (для тепловозных дизелей, судовых дизелей, стационарных источников питания, большегрузных автосамосвалов, газомотокомпрессоров), текущий и капитальный ремонт турбокомпрессоров.
Запасные части к дизелям и турбокомпрессорам, изделиям по кооперации по заказам других производителей.
К основным видам продукции также относятся водяные и масляные насосы, эластичные муфты и антивибраторы, валоповоротные механизмы, поршни и др. изделия, постоянно поставляемые для комплектации дизелей типа Д100, выпускаемых Заводом им. В. А. Малышева (г. Харьков) и типа 49 и Коломенским заводом. Наряду с этим Пензенский дизельный завод освоил производство и выпускает 112 модификаций турбокомпрессоров 10-ти типоразмеров для 92-х типов дизелей и газовых двигателей.
В 2006 году Пензадизельмаш произвел и реализовал:
Кроме того, завод реализовал различных запасных частей на сумму порядка 318 млн рублей.
Завод был основан согласно постановлению Совета Министров СССР от 8 ноября 1948 года № 4176-1673 как предприятие по выпуску главных дизелей типов 37Д, 33Д и 30Д для военных судов (подводных лодок и морских охотников), которые предназначались для борьбы с американскими подводными лодками.
В 1956 году в качестве специализации предприятия было определено производство среднескоростных дизелей типа Д50 (6ЧН31,8/33) мощностью 1000—1200 л.с. для железнодорожного и водного транспорта страны. Первый дизель-генератор Д50С был выпущен 26 апреля 1957 года.
Большая и ответственная задача была поставлена перед заводом по переводу железнодорожного транспорта с паровой тяги на тепловозную. Завод оснастил пензенскими дизель-генераторами тяжелые маневровые тепловозы, которые пришли на замену паровозам. В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации и стран СНГ курсирует около 8000 тепловозов с пензенскими дизель-генераторами.
В период освоения целины, в 1960 г., перед заводом была поставлена задача по созданию и выпуску стационарных и передвижных дизель-электростанций, необходимых для электрификации сельского хозяйства. В 1960—1961 гг. в осваиваемые районы Казахской ССР было поставлено более 200 таких изделий.
Завод выпускает также мощные дизель-генераторы (600—690 кВт) для судов водного транспорта различного назначения. При создании в стране китобойных флотилий все суда — китобойцы были оснащены пензенскими дизель-генераторами в качестве главных двигателей. Для китобойных флотилий завод изготовил более 700 дизель-генераторов. Кроме этого, для оснащения судов рыболовного флота было еще поставлено свыше 360 судовых двигателей.
За период своей деятельности завод изготовил и выпустил около 2000 судовых дизельгенераторов, которые установлены на 27 типах морских и речных судов.
Всего с мая 1957 года заводом выпущено более 17000 дизель-генераторов.
В 1959 году Пензенский завод организовал и освоил производство турбовоздуходувок (турбокомпрессоров) для наддува дизелей. При установке турбокомпрессоров на дизели их мощность повышается в 1,7-2 раза. Серийный выпуск турбокомпрессоров завод начал в 1962 году. Они поставляются всем дизелестроительным заводам и предприятиям, эксплуатирующим дизели. С 1962 года изготовлено и выпущено уже около 166000 турбокомпрессоров.
Более 30 лет завод поставляет свою продукцию на экспорт. Сейчас пензенские дизель-генераторы и турбокомпрессоры можно встретить в 60 государствах мира, в том числе в Великобритании, Бельгии, Италии, Голландии, Индии, Испании, во Франции, на Филиппинах и т. д.
Коллектив завода постоянно работает над повышением качества и надежности выпускаемой продукции, над созданием и освоением производства новых видов дизельной техники. В июне 1973 года дизельгенератор ПДГ1М был присвоен государственный Знак качества. Конструкторы завода создали новые модификации дизеля типа Д49 — 17ДГ и 18ДГ, превышающие по ряду технико-экономических параметров дизели типа Д50.
Указом Президента Российской Федерации в 1996 году ОАО «Пенздизельмаш» включено в перечень акционерных обществ, производящих продукцию, имеющую стратегическое значение для обеспечения безопасности страны.
За последние годы на заводе созданы и испытаны образцы новой конкуретноспособной техники, началось освоение ее производства. Это газодизель-электростанции, работающие на природном газе и производящие электроэнергию в три раза дешевле получаемой традиционными методами; газодизели для газотепловозов и другая новая техника. Совместно Брянским машиностроительным заводом создан первый в стране газотепловоз ТЭМ-18Г. Пензенские газодизель-генераторы вошли в государственную программу газификации железнодорожного транспорта.
dic.academic.ru
General Electric и Трансмашхолдинг заявили о начале нового проекта под названием «Пензенские дизельные двигатели». Ожидается, что выпуск дизелей на новой площадке составит 250 штук в год. Однако, пока никто не объясняет, почему работа действующего Пензадизельмаша стала настолько неуспешной, что принесла предприятию минус 49 млн. рублей только за первый квартал 2016 года.
Цель создания нового дизельного производства в регионе, где оно уже представлено, человеку, далекому от бизнеса, понять сложно. Редакция Первого пензенского портала обратилась за пояснениями к владельцу Пензадизельмаша – ЗАО «Трансмашхолдинг». Эту, подконтрольную голландской The Breakers Investments B.V., компанию, возглавляет Андрей Бокарев. Ответ в редакцию пока не поступил. В качестве версии примем мнение, что в «Пензенских дизельных двигателях» участвует не только владелец, но и иностранный инвестор General Electric, под него и создают новое предприятие. Чтобы делить активы и обязательства было проще.
ЗАО «Трансмашхолдинг» - одна их самых крупных в России компаний в сфере транспортного машиностроения (источник pdmz.ru).
General Electric — американская многоотраслевая корпорация, производитель многих видов техники, включая локомотивы, энергетические установки (в том числе и атомные реакторы), газовые турбины, авиационные двигатели (источник ru.wikipedia.org).
С директором ОАО «Пензадизельмаш» Романом Моруновым редакции Первого пензенского портала связаться пока не удалось. В пятницу, 17 июня, и последующий понедельник он был занят. Но, по словам директора по персоналу, вряд ли «главный» располагает информацией о задумке инвесторов:
- Нам ничего неизвестно о новом проекте, я сама узнала о нем из новостей.
Между тем, на Пензадизельмаше введена четырехдневка. Секретарь директора пояснила, что это временная мера, однако похоже, дела на предприятии идут не очень хорошо.
Пензадизельмаш остается единственным в России предприятием, обеспечивающим дизель-генераторами типа Д50 и турбонагнетателями (турбокомпрессорами) железнодорожный транспорт, судо-, дизеле-, тепловозостроение и другие отрасли промышленности.
В 2015 году чистая прибыль Пензадизельмаша упала почти в два раза. В 2014 году она составила 28 млн. рублей, а в 2015 стала отрицательной - «минус» 15 млн. рублей.
Выпуск продукции, напротив, увеличился с 1990 до 2377 млн. рублей, в том числе количество произведенных дизелей – с 126 до 135 (производство запчастей снизилось почти в два раза). К слову, на «Пензенских дизельных двигателях» намерены увеличить результат по дизелям вдвое, доведя их количество до 250.
Стремительное падение прибыли предприятия продолжилось в первом квартале. С величины в 120 млн. рублей на конец прошлого года нераспределенная прибыль снизилась еще на 49 млн. рублей и составила 72 млн. рублей. Таким образом, коэффициент рентабельности собственного капитала упал на 13 процентов, став равным «минус» 4,42 процента.
Отчасти провал финреза объясняется ростом производственных затрат. Если в 2014 году соотношение выручки и себестоимости (своего рода наценка) составляло 17 процентов, то в 2015 оно упало до 11 процентов, а в первом квартале и вовсе стало отрицательным - затраты превысили выручку на 2 млн. рублей.
Кризис развития на ОАО «Пензадизельмаш» предполагают решить с помощью финансирования со стороны ЗАО «Трансмашхолдинг». В годовом отчете ОАО сказано, что материнская компания предоставила подтверждение своего намерения и возможности предоставить обществу финансирование, чем и хотят воспользоваться в 2016 году.
Подробности нового проекта ждите в следующих выпусках.
Фото pdmz.ru
1pnz.ru
Оригинальные комплектующие и запасные части для тепловозных дизелей типа Д50.
diesel-d50.ru
Открытое акционерное общество «Пензадизельмаш» (Пензенский дизельный завод) — промышленное предприятие, ведущий в России производитель дизельных двигателей для тепловозов. Выпускает дизели и дизель-генераторы широкого назначения для магистральных, маневровых и промышленных тепловозов, электростанций, морских и речных судов, тяговых агрегатов горнодобывающей промышленности и другую продукцию. Завод расположен в городе Пенза.
Производство на предприятии осуществляется как в рамках замкнутого цикла, так и в кооперации с другими производителями. Производственный комплекс включает в себя металлургическое, сборочно-сварочное, механосборочное, ремонтное, инструментальное, заготовительное (литейное и прессовое) производства. Дизели изготавливают в специализированных цехах на поточных механизированных линиях и групповых участках. Всего на территории предприятия расположены 20 цехов и участков.
Продукция Пензадизельмаш сертифицирована Государственным учреждением «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте». В ближайшее время на предприятии планируется проведение сертификации по системе ISO 9001 «Менеджмент качества».
Генеральный директор — Скуратко Михаил Федорович.
Численность работников предприятия — 1414 человек.
Входит в состав «Трансмашхолдинга».
Со дня начала своей деятельности завод был и до сегодняшнего дня остается единственным в стране предприятием, производящим дизели типа Д50 мощностью 1000—1200 лошадиных сил.
Пензенские дизельные двигатели предназначены для оснащения тяжелых маневровых тепловозов, используются на предприятиях горнорудной, металлургической и других отраслей промышленности; морских и речных судах различного назначения. Дизель-генераторы используются в качестве стационарных и передвижных электростанций. Весьма широк диапазон использования турбокомпрессоров для наддува дизелей — без этих изделий не в состоянии обойтись отрасль дизелестроения.
Производство дизелей осуществляется в специализированных цехах на поточных механизированных линиях и на групповых участках. За истекшие со дня основания 57 лет дизельный завод выпустил более 20,5 тыс. дизель-генераторов и более 205 000 турбокомпрессоров.
За время своего существования Пензенский дизельный завод выпустил более 2200 единиц дизель-генераторов для судов морского и речного флота. Они установлены на 27 типах судов различного назначения, в том числе, на таком известном пассажирском лайнере как «Шота Руставели», на кораблях «Сергей Королев» и «Юрий Гагарин», связанных с космическими исследованиями.
Дизели изготавливаются двух размерностей: 8ЧН26/26 и 6ЧН31,8/33.
Основные виды выпускаемой продукции:
Дизели Д50 (тепловозные дизели 1-ПД4А, 1-ПД4Д, 1-ПД4В, 1-ПД4Е, 1-ПДГ4Д, газодизель ГДГ-50, судовые дизели Д50, стационарные источники питания ПД5), текущий и капитальный ремонт дизелей.
Турбокомпрессоры (для тепловозных дизелей, судовых дизелей, стационарных источников питания, большегрузных автосамосвалов, газомотокомпрессоров), текущий и капитальный ремонт турбокомпрессоров.
Запасные части к дизелям и турбокомпрессорам, изделиям по кооперации по заказам других производителей.
К основным видам продукции также относятся водяные и масляные насосы, эластичные муфты и антивибраторы, валоповоротные механизмы, поршни и др. изделия, постоянно поставляемые для комплектации дизелей типа Д100, выпускаемых Заводом им. В. А. Малышева (г. Харьков) и типа 49 и Коломенским заводом. Наряду с этим Пензенский дизельный завод освоил производство и выпускает 112 модификаций турбокомпрессоров 10-ти типоразмеров для 92-х типов дизелей и газовых двигателей.
В 2006 году Пензадизельмаш произвел и реализовал:
Кроме того, завод реализовал различных запасных частей на сумму порядка 318 млн рублей.
Завод был основан согласно постановлению Совета Министров СССР от 8 ноября 1948 года № 4176-1673 как предприятие по выпуску главных дизелей типов 37Д, 33Д и 30Д для военных судов (подводных лодок и морских охотников), которые предназначались для борьбы с американскими подводными лодками.
В 1956 году в качестве специализации предприятия было определено производство среднескоростных дизелей типа Д50 (6ЧН31,8/33) мощностью 1000—1200 л.с. для железнодорожного и водного транспорта страны. Первый дизель-генератор Д50С был выпущен 26 апреля 1957 года.
Большая и ответственная задача была поставлена перед заводом по переводу железнодорожного транспорта с паровой тяги на тепловозную. Завод оснастил пензенскими дизель-генераторами тяжелые маневровые тепловозы, которые пришли на замену паровозам. В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации и стран СНГ курсирует около 8000 тепловозов с пензенскими дизель-генераторами.
В период освоения целины, в 1960 г., перед заводом была поставлена задача по созданию и выпуску стационарных и передвижных дизель-электростанций, необходимых для электрификации сельского хозяйства. В 1960—1961 гг. в осваиваемые районы Казахской ССР было поставлено более 200 таких изделий.
Завод выпускает также мощные дизель-генераторы (600—690 кВт) для судов водного транспорта различного назначения. При создании в стране китобойных флотилий все суда-китобойцы были оснащены пензенскими дизель-генераторами в качестве главных двигателей. Для китобойных флотилий завод изготовил более 700 дизель-генераторов. Кроме этого, для оснащения судов рыболовного флота было еще поставлено свыше 360 судовых двигателей.
За период своей деятельности завод изготовил и выпустил около 2000 судовых дизель-генераторов, которые установлены на 27 типах морских и речных судов.
Всего с мая 1957 года заводом выпущено более 17000 дизель-генераторов.
В 1959 году Пензенский завод организовал и освоил производство турбовоздуходувок (турбокомпрессоров) для наддува дизелей. При установке турбокомпрессоров на дизели их мощность повышается в 1,7-2 раза. Серийный выпуск турбокомпрессоров завод начал в 1962 году. Они поставляются всем дизелестроительным заводам и предприятиям, эксплуатирующим дизели. С 1962 года изготовлено и выпущено уже около 166000 турбокомпрессоров.
Более 30 лет завод поставляет свою продукцию на экспорт. Сейчас пензенские дизель-генераторы и турбокомпрессоры можно встретить в 60 государствах мира, в том числе в Великобритании, Бельгии, Италии, Голландии, Индии, Испании, во Франции, на Филиппинах и т. д.
Коллектив завода постоянно работает над повышением качества и надежности выпускаемой продукции, над созданием и освоением производства новых видов дизельной техники. В июне 1973 года дизель-генератору ПДГ1М был присвоен государственный Знак качества. Конструкторы завода создали новые модификации дизеля типа Д49 — 17ДГ и 18ДГ, превышающие по ряду технико-экономических параметров дизели типа Д50.
Указом Президента Российской Федерации в 1996 году ОАО «Пенздизельмаш» включено в перечень акционерных обществ, производящих продукцию, имеющую стратегическое значение для обеспечения безопасности страны.
За последние годы на заводе созданы и испытаны образцы новой конкурентоспособной техники, началось освоение её производства. Это газодизель-электростанции, работающие на природном газе и производящие электроэнергию в три раза дешевле получаемой традиционными методами; газодизели для газотепловозов и другая новая техника. Совместно с Брянским машиностроительным заводом создан первый в стране газотепловоз ТЭМ-18Г. Пензенские газодизель-генераторы вошли в государственную программу газификации железнодорожного транспорта.
ru-wiki.org