ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Оппозитный двигатель: плюсы и минусы. Оппозит двигатель


Оппозитный двигатель: плюсы и минусы.

Оппозитный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания, где ряды цилиндров располагаются оппозитно (друг напротив друга) и вращают расположенный между ними коленчатый вал. Если говорить проще, это тот же V образный двигатель только с углом развала 180°.

Плюсы оппозитного двигателя.

Такое расположение элементов двигателя выбрано не случайно. В первую очередь автомобили с двигателями такой компоновки имеют низкий центр тяжести, который достигается благодаря тому, что оппозитный плоский двигатель как нельзя лучше располагается внизу моторного отсека. Более легкое навесное оборудование размещается уже над ним. Подобная характеристика позволяет автомобили быть более устойчивым на дороге, что немаловажно на больших скоростях.

Вторым основным плюсом такого двигателя является равномерность его работы и уравновешенность. Это достигается благодаря оппозитному расположению цилиндров, где вибрационные силы одной стороны гасятся вибрационными силами с другой.

Оппозитный двигатель Субару.

Наибольшую популярность эти двигатели получили на автомобилях такой марки, как Subaru. Оппозитный двигатель сегодня стал практически олицетворением этой марки, хотя помимо Subaru он используется (хотя и значительно реже) на автомобилях других марок, например Porsche. Кстати, знатоки советской мото-классики, наверняка, помнят такие мотоциклы с оппозитным расположением двигателя как «Днепр» и «Урал», с их характерным звуком работающего двигателя. Между прочим, звук работы оппозитного двигателя является еще одной его особенностью и маркетинговым преимуществом у производителей автомобилей. Так, Subaru преподносит это звучание и свои гоночные достижения как некую «изюминку» своих автомобилей и их отличие от всех остальных, что, в свою очередь, положительно отражается на продажах данной марки.

Оппозитный двигатель минусы.

Однако основные плюсы оппозитного двигателя, как и он сам, с легкой уравновешиваются его минусами, в сравнении с массовой компоновкой двигателей внутреннего сгорания.

В первую очередь это сложность ремонта оппозитных двигателей. Некоторые модификации этих двигателей и вовсе невозможно отремонтировать без извлечения его из моторного отсека. Хотя помимо этого проблемы может вызвать и более сложный механизм газораспределения, да и другие элементы двигателя.

Кроме того давайте не будем забывать о силе притяжения, от которой во время своей эксплуатации больше всего и страдают оппозитные двигатели. Ведь при таком расположении цилиндра, когда поршень движется в нем в горизонтально плоскости, износ гильзы под действием силы тяжести на поршни происходит неравномерно – эллипсоидно. Как следствие, со временем двигатель станет все больше и больше поедать масло.

apelsin-14.satom.ru

Что такое оппозитный двигатель

Оппозитный двигатель – двигатель внутреннего сгорания, в котором поршни находятся горизонтально (или под углом в 180 градусов), в отличие от рядного двигателя внутреннего сгорания, у которого поршни находятся вертикально. То есть простыми словами оппозитный двигатель можно назвать горизонтальным двигателем. Поршни такого двигателя расположены – два справа и два слева. Во время работы поршни сходятся и расходятся в горизонтальной плоскости. Так как поршни разделены, каждая группа поршней имеет (два справа и два слева), два распределительных вала. То есть справа два распределительных вала – 8 клапанов и такие е же слева. Газораспределительные механизмы в оппозитном двигателе (распред. валы и клапана), находятся вертикально, в отличие от рядного классического двигателя, где они находятся горизонтально.

Вот небольшая схема.

 

Box  Первые оппозитные двигатели появились еще в 1938 годах, они устанавливались на автомобили Volkswagen Käfer ( в шиком применении Фольксваген Жук ). Именно компания Volkswagen впервые разработала горизонтально оппозитный двигатель. Некоторые современные автомобили, входящие в Volkswagen Group сейчас комплектуются такими двигателями ( например Porsche 997, Porsche Boxster и т.д.). Также в 40 – е года прошлого компания SUBARU вела свою независимую разработку своего двигателя. И по сей день компания Subaru комплектует свои автомобили именно горизонтально – оппозитными двигателями.

Для чего был создан оппозитный двигатель?

Оппозитный двигатель был создан для понижения центра тяжести автомобиля. Наверное, всем известно, что чем ниже центр тяжести, тем лучше ездовые характеристики автомобиля, на поворотах крены автомобиля будут меньше.Плюсы оппозитного двигателя

1) Как я уже писал выше оппозитный двигатель, был создан для понижения центра тяжести автомобиля, что очень хорошо сказывается на ходовых характеристиках.

2) Еще одним плюсом является расположение цилиндров. При движении друг к другу в горизонтальной плоскости, намного сильнее гасятся посторонние вибрации. Поэтому этот двигатель считается намного тише своих рядных или V – образных собратьев.

3) Также из плюсов, хочется отметить большой ресурс такого типа двигателя. Например, двигатели SUBARU имеют ресурс около 1 000 000 километров, при должном использовании и своевременной замене расходников.Минусы оппозитного двигателя

1) Первый и самый существенный минус, это сложный ремонт такого двигателя.

2) Сложное строение, а значит, дорогая цена этого двигателя.

3) Сложное техническое обслуживание.

Оппозитный двигатель прочный, но сложный в строении. Его динамические характеристики схожи с рядным бензиновым двигателем. Мощность и расход.

Оппозитный двигатель SUBARU видео.

anti-testdrive.ru

Оппозитный двигатель: покупать или нет?

Оппозитный двигатель - один из самых интересных типов двигателя, разработанных для автомобилей.

Изначально спроектированный для военных целей, он успешно перекочевал на гражданскую автомобильную и мототехнику, продемонстрировав немало положительных качеств.

Из этой статьи вы узнаете:

Именно оппозитный мотор стал визитной карточкой для автомобильных брендов Subaru и Porshe, сумевших выиграть на нём не одно соревнование и завоевать для себя большую армию поклонников.

Конструкция "оппозита"

В самом названии двигателя - "оппозитный" - заключено главное его отличие от "обычных" двигателей - цилиндры в таком двигателе располагаются напротив друг друга (от английского "opposite" - напротив).

Эта схема так же получила название "V - образный двигатель с углом развала цилиндров 180 градусов"

Такая конструкция имеет достаточно много преимуществ перед "обычными" двигателями, однако и недостатков у неё тоже хватает.

Преимущества оппозитного двигателя

Самое главное преимущество оппозитного двигателя - это низкий центр тяжести, обеспечивающий автомобилю с таким двигателем хорошую устойчивость на дороге. Благодаря горизонтальному направлению движения поршней двигатель напоминает форму "плиты", которую помещают в самую нижнюю точку автомобиля.

Именно это достоинство вовсю используют менеджеры по продажам марки Subaru - самого известного производителя "оппозитных автомобилей" и частого победителя множества ралли.

Второе значимое преимущество - это низкий уровень вибраций во время работы двигателя. Благодаря движению поршней навстречу друг другу они самостоятельно себя уравновешивают, что положительно сказывается на общем комфорте при движении автомобиля.

К третьему преимуществу можно отнести лучшую "пассивную безопасность". Водитель и передний пассажир имеют меньше шансов получить повреждения из-за смещения двигателя в салон при сильном фронтальном ударе. "Плоский" двигатель легче "выпадает на дорогу", минимально деформируя силовой каркас салона.

Недостатки оппозитного двигателя

К основным минусам двигателя с горизонтальным направлением движения поршней большинство экспертов относят дороговизну его эксплуатации, вытекающую из самой конструкции.

Двигатель "практически квадратный" - плоский и широкий. После установки такого двигателя на автомобиль места под капотом совсем не остаётся, что сильно ограничивает возможность проведения работ по его обслуживанию.

Изрядную долю операций приходится производить только после снятия двигателя с автомобиля - а это заметно увеличивает стоимость обслуживания машины. Для владельца дорогого автомобиля этот момент, возможно, не играет большого значения, а для владельца машины эконом-класса этот момент может стать решающим.

Ещё одним существенным недостатком, является дороговизна запчастей. Кроме конструктивных особенностей запчастей, причиной дороговизны является тот факт, что количество автомобилей с оппозитами сравнительно невелико (по сравнению "обычными" двигателями), из-за чего компаний, выпускающих запчасти для таких двигателей, так же немного.

Покупать или нет?

Для потенциального покупателя, ищущего автомобиль "на каждый день", покупка машины с оппозитом вряд ли станет оптимальным выбором.

Преимущества, которые может подарить машина с таким двигателем, смогут по-настоящему оценить разве что ценители, настоящие и преданные поклонники марки или оригиналы, желающие отличаться во всём от большинства себе подобных.

Зато возможных потенциальных затрат на ремонт такая машина может принести достаточно много, что, в конечном итоге, будет отражаться на стоимости её содержания.

История появления

В 1938-м году в Германии состоялось одно из самых значимых событий в автомобилестроении всего 20-го века - на свет появился автомобиль Фольскваген Жук, который разошёлся по всему миру самым большим тиражом в истории - более 21 миллиона экземпляров.

Именно на этой модели - впервые на гражданских автомобилях - был установлен оппозитный мотор UL260i.

На тот момент это было достаточно необычно - подобные двигатели успешно применялись в оборонной промышленности, но до этого момента никогда не устанавливались на массовые гражданские модели автомобилей.

Со дня появления Жука (и во многом благодаря его бешеной популярности), двигатели с горизонтальным направлением движения поршней начали обретать своих поклонников по всему миру.

Со временем Фольксваген Жук стал культовым немецким спорткаром Порше, затем на свет появилась марка Subaru, сделавшая автомобиль с оппозитом гораздо доступнее, благодаря чему его смог позволить себе практически любой желающий.

vibiraem-avto.ru

Двигатель | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Home › Двигатель 24 июн 2018 Наши кони Двигатель Ремонт

Речь пойдёт о том, как с наименьшими затратами получить наилучший результат. Мотор на 80 бензе- это уже и не мотор, как бы. Бенз 80 в дефиците, едет на нём хуже, толку с него мало. Да и поршневые родные не обеспечивают сколь-нибудь уверенного ресурса. В моде Автотехнология и АИ92. Ещё в прошлом году я выписал поршневую на 79 под кольца ВАЗ и расточил цилиндры. Про качество прошней АТ писать особо нечего- они классные да и всё.

18 апр 2018 Двигатель

Это обзор информации по линейке оппозитных двигателей для отечественной техники с рабочим объёмом 1100, 1300 и 1700 см3 на 2018 год.

У нас уже имеется испытанный и продаваемый образец двигателя воздушного охлаждения с увеличенным рабочим объёмом (далее УРО) 1100 см3. Планируется выпуск мощных двигателей (далее МД), жидкостного и воздушного охлаждения на подшипниках скольжения и качения с РО 1300 и 1700 см3. Сейчас ведутся ходовые испытания.

14 апр 2018
Двигатель Ретро

Более десяти лет назад киевский завод перешел на выпуск мотоциклов семейства «Днепр», отличающегося от предыдущего главным образом силовым агрегатом. Нынешний двигатель, несмотря на меньший рабочий объем (650 см3 вместо 750 см3), обладает большей мощностью и лучшими эксплуатационными качествами. Это достигнуто внедрением ряда современных конструктивных решений. Так, благодаря замене роликовых подшипников в нижних головках шатунов подшипниками скольжения (автомобильными биметаллическими вкладышами) и применению цельного чугунного коленчатого вала увеличен моторесурс кривошипно-шатунного механизма и одновременно упрощен его ремонт. Биметаллические цилиндры (алюминиевая рубашка и чугунная гильза) позволили значительно снизить по сравнению с прежними цельными чугунными теплонапряженность поршневой группы и обеспечить ее работоспособность при длительной езде в тяжелых дорожных условиях.

22 фев 2018 Двигатель

Вот такое я совместно с токарем сотворил со своим распредвалом из за износа места под втулку. Да и втулка мне особо не нравиться.

13 фев 2018 Двигатель

"Я тебе днепровский двигатель отдам, только его капиталить надо" - шепнул мне товарищ и через месяц двиг остановился у меня.Фотки выкладывать не научился, так что словами:1) Он грязный2) 6в3) МТ-94) 69г.в.5) Он очень грязный.

15 авг 2017 Наши кони Двигатель Ремонт

Сказ о том, как мой бывший мотоцикл http://oppozit.ru/article69007.html, который я продал еще в 2013 году, снова попал ко мне в руки изрядно потрепанный новыми владельцами, был восстановлен, и попутно модернизирован.Так вот, в марте этого года, мне позвонил товарищ и спросил, а ты не хочешь купить свой старый урал обратно за недорого?

11 мар 2017 Двигатель Ремонт

Давненько думал поставить на мотор Украинского БМВ (К-750 то бишь) маслонасос от Днепра увеличенной производительности. В принципе, ничего сложного нету, статей про данную переделку полно, но попался мне на глаза сборочный чертёж двигателя:

13 фев 2017 Двигатель

Приветствую всех и каждого, обратившего внимание на эту тему. Раз в месяц, а-то и чаще встречаются вопрос о маслосистеме. Предлагаются различные «новые» системы подачи и фильтрации. Что-то интересно, что-то откровенный бред. Как правило все, кто поднимает затертую тему про эту систему, ленится потратить время на изучение тематического раздела, в котором все обсуждалось много раз и предложены самые оптимальные варианты.В этой теме я постараюсь максимально ясно донести читателю информацию собранную и адаптированную для понимания на протяжении 12-13 лет ,по всем возможным ресурсам, проанализированную и опробованную на себе. Есть некоторые особенности, связанные исключительно с моими двигателями, тем не менее они не могут помешать пытливому уму подогнать эту статью под себя.

13 фев 2017 Двигатель

Посмотрев видео про 900 кубовый двигатель, созданный украинским самоделкиным (https://www.youtube.com/watch?v=2Q_82Uif6hc), у меня появились вопросы общего характера, просто ради любопытства, которые я и задал автору, но к сожалению ответа я не дождался. Видео интересное, вдохновившее многих на трудовые подвиги по переделкам своих двигателей. К тому времени я уже обкатал двигатель с поршнями от 2112(объем соответственно 712 кубов),с большим объемом переделок(маслосистема, генератор и т.д.), хотелось сделать что-нибудь интересное. Так почему бы и не 900 кубов?

11 дек 2015 Двигатель

Переход на монодиск или форсировка может вызвать пробуксовку сцепления. Обычно оппозитчики не утруждают себя расчетами сцепления и набивают шишки на голове исключительно ставя практические эксперименты. В результате оно в основном проскальзывает, а если нет, то оппозитный движок просто не вытягивает паспортных значений. Так не пойдет. Только расчет, разложим все по полочкам.

oppozit.ru


Смотрите также