Cтраница 1
Газомоторные двигатели применяются на газовых сетях и используют в качестве топлива природный газ. [1]
Газомоторные двигатели альтернативного типа могут быть четырех - и двухтактными, зажигание в которых осуществляется с помощью свечей. Они, в принципе, используются для привода поршневых компрессоров, формируя общий ансамбль: в этом случае коленчатый вал включает шатуны, моторы и компрессоры. [2]
Газомоторным двигателем 6ГЧ 36 / 45 управляют регулятором скорости 4Д100, расположенным на заднем торце двигателя со стороны маховика и приводимым во вращение от распределительного вала. Регулятор имеет приспособление для изменения вручную числа оборотов коленчатого вала двигателя, а также реверсивный электродвигатель переменного тока с редуктором, служащий для дистанционного изменения числа оборотов с главного распределительного щита электростанции. [3]
Смазка газомоторных двигателей и компрессоров применяется для уменьшения трения, повышения износоустойчивости трущихся деталей, а также для отвода тепла. Кроме того, смазка используется для охлаждения головок поршней цилиндров, создания уплотнений между поршнем и цилиндром, в сальниках и других узлах агрегата. [4]
У газомоторных двигателей генераторов на электростанциях различают нагрузку двигателей, работающих независимо и работающих параллельно с другими агрегатами. [5]
При эксплуатации газомоторных двигателей и компрессоров нужно установить и постоянно поддерживать оптимальный режим смазки. Правильная система смазки, применение надлежащих сортов смазочных масел, своевременная смена масла обеспечивают надежную работу газомоторных двигателей и компрессоров. Применение масла несоответствующего качества или неумелая смазка могут вызвать усиленный износ трущихся частей, отложение нагара на поршнях, поршневых кольцах, в продувочных окнах моторных цилиндров и выпускных коллекторах и в промежуточных холодильниках. [6]
При работе газомоторного двигателя необходимо соответствие между нагрузкой и количеством введенного в цилиндры топлива. Например, в газомоторных компрессорах нужно, чтобы в каждый момент мощность, развиваемая моторными цилиндрами двигателя, соответствовала мощности, потребной компрессорным цилиндрам. Если последняя станет больше мощности, развиваемой моторными цилиндрами, то число оборотов начнет уменьшаться и в конце концов газомотокомпрессор остановится. Если же мощность, развиваемая моторными цилиндрами, станет больше мощности, потребной компрессорным цилиндром, то число оборотов будет увеличиваться, что может привести к разносу машины и к ее аварии вследствие чрезмерных центробежных сил. [7]
Различают пуск газомоторных двигателей и компрессоров посде монтажа, ремонта или перерыва в эксплуатации не менее одного месяца и нормальный пуск после кратковременного перерыва в работе. [8]
Температурный режим газомоторных двигателей и компрессоров - один из основных факторов, по которому судят о работе агрегата. Температуру охлаждающей воды, масла и выхлопных газов и отдельных узлов агрегата определяют по показаниям термометров и пирометрической установки, а также на ощупь. [9]
При эксплуатации мощных газомоторных двигателей, компрессоров и двигателей внутреннего сгорания втулки охлаждаются проточной водой со стороны цилиндра. Это приводит иногда к коррозионному износу уплотнительных поясков и буртов на втулках. В этих случаях прежде чем приступить к ремонту внутренней поверхности втулки, рекомендуется наплавить изношенные пояски и бурты. При этом следует иметь в виду, что высокая температура нагрева втулки может повлечь за собой коробление, а иногда и трещины. [10]
Приводом компрессоров являются газомоторные двигатели, газовые турбины или электродвигатели. [11]
Температура отдельных узлов газомоторных двигателей и компрессоров. Температура масла выносного подшипника не допускается выше 60 С, так как иначе может выйти из строя вкладыш выносного подшипника. [12]
Испарительная система охлаждения газомоторных двигателей построена на термосифонном принципе. При этой системе не требуются мощные циркуляционные насосные агрегаты и громоздкие секционные вентиляторные градирни. Кроме того, при испарительном охлаждении дополнительно может быть использован получаемый в системе пар низкого давления для выработки электроэнергии или для технологических нужд компрессорной станции. [13]
При среднем ремонте частично разбирают газомоторные двигатели и компрессоры, замеряют основные детали на износ и заменяют изношенные узлы и детали агрегата. [14]
Автоматический пускатель позволяет увеличивать обороты газомоторного двигателя при нагрузке и уменьшать их на холостом ходу. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 3
На магистральных газопроводах различают следующие две основные системы ППР, которые отличаются сроками межремонтного периода, временем простоя агрегатов в ремонте и разновидностью ремонтных операций: системы ППР для двухтактных и для четырехтактных газомоторных двигателей. Система ППР для других газомоторных двигателей и компрессоров является разновидностью и сочетанием этих двух систем. [31]
С; на выходе двухтактных газомоторных компрессоров, у которых головки моторных поршней охлаждаются маслом, поддерживают температуру масла на 5 - 8 С ниже температуры воды, выходящей из двигателя; при достижении маслом температуры свыше 40 число оборотов коленчатого вала двигателя доводят до нормальных; если газомоторный двигатель находится в горячем резерве, температуру масла требуется довести только до нормы. [32]
На магистральных газопроводах различают следующие две основные системы ППР, которые отличаются сроками межремонтного периода, временем простоя агрегатов в ремонте и разновидностью ремонтных операций: системы ППР для двухтактных и для четырехтактных газомоторных двигателей. Система ППР для других газомоторных двигателей и компрессоров является разновидностью и сочетанием этих двух систем. [33]
Двигатели, предназначенные для оборудования электростанций, где они вырабатывают электроэнергию, потребную для головных сооружений газопроводов, компрессорных станций, аварийно-ремонтных и радиорелейных пунктов и прочих сооружений на магистральных газопроводах. Для этого применяют главным образом четырехтактные и двухтактные газомоторные двигатели внутреннего сгорания. [34]
Температура отработавших газов, особенно для двухтактных газомоторных двигателей, является показателем нагрузки цилиндров при условии одинакового давления сжатия и сгорания в каждом из них. [35]
От качества воды во многом зависит эксплуатация газомоторных двигателей и компрессоров. [36]
В некоторых случаях нужно поддержание точно заданного скоростного режима при всех нагрузках - от холостого хода до максимальной. Таким требованиям удовлетворяют изодромные регуляторы, широко применяемые на газомоторных двигателях электростанции. [37]
Магнето низкого напряжения применяют на газомоторных двигателях и компрессорах редко. Для отечественных газовых двигателей производство магнето низкого напряжения прекращено, но на газомоторных двигателях и зарубежных компрессорах они еще работают. [38]
При эксплуатации газомоторных двигателей и компрессоров нужно установить и постоянно поддерживать оптимальный режим смазки. Правильная система смазки, применение надлежащих сортов смазочных масел, своевременная смена масла обеспечивают надежную работу газомоторных двигателей и компрессоров. Применение масла несоответствующего качества или неумелая смазка могут вызвать усиленный износ трущихся частей, отложение нагара на поршнях, поршневых кольцах, в продувочных окнах моторных цилиндров и выпускных коллекторах и в промежуточных холодильниках. [39]
Установленные на всасывающем и нагнетательном коллекторах маслоуловители 13 улавливают часть масла, уносимого газом из пылеуловителей и компрессорных машин. При необходимости часть газа поступает на редукционную установку, где снижается давление газа до величины, позволяющей использовать его на собственные нужды - с подачей в основные и вспомогательные газомоторные двигатели, в котельную и на бытовые нужды. [40]
Установленные на всасывающем и нагнетательном коллекторах маслоуловители 13 улавливают часть масла, уносимого газом из пылеуловителей и компрессорных машин. При необходимости часть газа поступает на редукционную установку, где снижается давление газа до величины, позволяющей ис-пользавать его на собственные нужды - с подачей в основные и вспомогательные газомоторные двигатели, в котельную и на бытовые нужды. [41]
В четырехтактных двигателях с газотурбинным наддувом в отличие от двухтактных запуск двигателя и его работа на малых оборотах возможны благодаря наличию двух насосных ходов у самого рабочего цилиндра. При этом засасывается необходимое количество воздуха и вытесняются продукты сгорания. В двухтактных газомоторных двигателях для наддува применяются дозарядка цилиндра, полный наддув и комбинированный наддув. [43]
Если напряжение генератора ниже 95 % от номинального, ток статора допускается увеличивать на 5 % по сравнению с номинальным. Для генераторов, применяемых на газопроводах, максимальное длительное напряжение не должно превышать 10 % номинального значения. Температура охлаждающего воздуха для генераторов, приводимых во вращение газомоторными двигателями, не должна превышать 35 С. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 2
На газопроводах в системах охлаждения газомоторных двигателей и компрессоров применяют кожухо-трубчатые и оросительные холодильники. [16]
Магнето низкого напряжения применяют на газомоторных двигателях и компрессорах редко. Для отечественных газовых двигателей производство магнето низкого напряжения прекращено, но на газомоторных двигателях и зарубежных компрессорах они еще работают. [18]
Срок службы авиационного масла в картере газомоторного двигателя и компрессора определяется не длительностью эксплуатации, как это было установлено ранее, а предельно допустимыми показателями. Если при периодическом анализе масла установлено, что его качество не превышает предельно допустимых показателей, его не заменяют. [20]
Температура отработавших газов в моторных цилиндрах двухтактных газомоторных двигателей и компрессоров колеблется от 350 до 480 С, а в четырехтактных газомоторных двигателях при номинальной нагрузке от 510 до 520 С. [21]
Перед пуском фосфатной установки циркуляционной системы охлаждения газомоторных двигателей и компрессоров нужно продуть бассейн градирни и освободиться от шлама и накипи в тепло-обменных аппаратах. Наладка режима работы фосфатной установки, особенно в начальный период, требует тщательного контроля и систематических анализов добавочной и циркуляционной воды. [22]
Но часто сведения об удельных теплосъемах источников тепловыделения газомоторных двигателей и компрессоров отсутствуют. [23]
Температура охлаждающего воздуха для генератора, приводимого во вращение газомоторным двигателем, не должна превышать 35 С. Перепад температуры должен быть не более 20 С. Длительно допустимые температуры нагрева обмоток генератора не должны превышать для статора 100 С; для ротора 105 С. [24]
Электростанции магистральных газопроводов оборудованы как отечественными, так и импортными газомоторными двигателями. [25]
В табл. 17 приведены физико-химические свойства масел, применяемых для смазки газомоторных двигателей, компрессоров и центробежных нагнетателей. [26]
В качестве двигателей к компрессорам могут устанавливаться синхронные и асинхронные двигатели, паровые турбины и газомоторные двигатели; исполнение двигателей должно удовлетворять требованиям Правил изготовления взрывозащищенного электрооборудования для соответствующих категорий цехов. [27]
В газовой промышленности тепловые ВЭР образуются в виде физической теплоты выхлопных газов газовых турбин и газомоторных двигателей на компрессорных станциях магистральных газопроводов и физической теплоты отходящих газов печей сжигания сероводорода в цехах очистки газа и получения серы газоперерабатывающих заводов. [28]
Температура отработавших газов в моторных цилиндрах двухтактных газомоторных двигателей и компрессоров колеблется от 350 до 480 С, а в четырехтактных газомоторных двигателях при номинальной нагрузке от 510 до 520 С. [29]
Двигатель революции, 4ГЧ 18 / 26 и 2ГЧ18 / 26, Купер-Бессемер модели IS-8 Кларк модели DG-4 и др. На некоторых объектах газопроводов газомоторные двигатели служат резервными или аварийными агрегатами для выработки электроэнергии в случае кратковременных плановых или аварийных перебоев в электроснабжении объекта. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Четырехтактный газовый двигатель работает по схеме четырехтактного карбюраторного двигателя. [1]
Современные четырехтактные газовые двигатели в конструкции основных деталей мало отличаются от дизелей и часто снабжаются комплектом сменных деталей, позволяющих конвертировать газовый двигатель в дизель и обратно. [2]
Двухцилиндровый четырехтактный газовый двигатель завода Тиссен с цилиндровой мощностью до 2700 л. с. с числом цилиндров 2 ( тендем) и 4 ( двойной тендем) ( фиг. [3]
Рабочий процесс четырехтактного газового двигателя протекает аналогично. [5]
Рабочий цикл четырехтактного газового двигателя протекает так же, как у четырехтактного карбюраторного, но газо-воздушная смесь готовится не карбюратором, а карбюратором-смесителем или специальным газовым смесителем. [6]
В системе питания поршневых четырехтактных газовых двигателей с внешним смесеобразованием необходимо поддерживать давление газа, равное атмосферному. [7]
Газовый двигатель-компрессор состоит из V-образного четырехтактного газового двигателя и горизонтального трехступенчатого, двойного действия, компрессора крейцкопфного типа. На каждый крейцкопф компрессора приходятся два цилиндра двигателя. [8]
Газомотокомпрессоры 8ГКМ ( табл. 26.2) имеют четырехтактный газовый двигатель. Газотопливная система состоит из редуктора, крана для подачи газа, газосмесителя и коллектора рабочей смеси. Для зажигания смеси используют свечи АС-170, магнето М-56 с правым вращением завода и ручным регулированием. [9]
Двигатели Дизеля двойного действия реже строятся по типу четырехтактных газовых двигателей двойного действия типа тандем; в настоящее время обычно как вертикальные двухтактные двигатели двойного действия, например двигатель МАН ( фиг. [10]
Под этим давлением газ и поступает в силовые цилиндры четырехтактных газовых двигателей. [12]
Для циркуляционной системы, силовых и компрессорных цилиндров двух-и четырехтактных газовых двигателей с искровым зажиганием, работающих на чистом топливе; для двигателей, приводящих генераторы электроэнергии или газовые компрессоры, применяемые в местах сбора, транспортировки, хранения и распределения природного газа. Для двигателей в удаленных районах, которые работают практически без присутствия операторов в течение длительных периодов. Для многофункциональных газовых двигателей, особенно с турбонаддувом, нуждающихся в защите гильз цилиндров и юбок поршней от задиров. [13]
Все сказанное относительно моментов открытия и закрытия впускного клапана четырехтактного карбюраторного двигателя справедливо и для четырехтактного газового двигателя. Процесс впуска изображается на индикаторной диаграмме линией / - г - а - 2 ( фиг. Газовоздушная смесь обладает высокими антидетонационными свойствами, поэтому степень сжатия газовых двигателей выше степени сжатия карбюраторных двигателей и достигает в среднем 7 - МО. В конце сжатия ( точка 3) производится воспламенение газовоздушной смеси электрической искрой, проскакивающей между электродами запальной свечи. В точке 5 открывается выпускной клапан, и процесс расширения заканчивается. [14]
Газомоторные компрессоры представляют собой агрегаты, состоящие из поршневого компрессора двойного действия и приводного двух - или четырехтактного газового двигателя, смонтированных на общей фундаментной раме. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Газовый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива сжиженные углеводородные газы (пропан-бутан) или природный газ (метан).
Газовый двигатель работает по тепловому циклу Отто, когда теплота подводится к рабочему телу при постоянном объёме. Отличие от бензиновых двигателей, работающих по этому циклу — более высокая степень сжатия (около 17-ти).
Объясняется это тем, что используемые газы имеют более высокое октановое число, чем бензин.В 1930-е—1940-е годы в связи с нехваткой бензина широкое распространение получили газогенераторные автомобили. На автомобиль устанавливался Газогенератор, из древесных чурок производился генераторный газ. В связи с низкой калорийностью газа (состав: окись углерода и водород) эти типы двигателей ушли в прошлое.
Как правило, газовые двигатели редко выпускаются серийно, за исключением применения их для специализированных задач в науке и технике.
Для работы на транспорте используются газовые двигатели, переоборудованные из традиционных бензиновых, а с недавнего времени — после развития в Европе соответствующих технологий — и из традиционных дизельных.
По причине более высокой степени сжатия дизельные двигатели более полно раскрывают потенциал газового двигателя по сравнению с бензиновыми «собратьями». Однако, переоборудование дизелей под использование газа имеет свои особенности. По причине того, что газ не воспламеняется, подобно дизельному топливу, при увеличении давления в цилиндре на такте сжатия, необходимо дооборудование дизелей системой зажигания (подобно бензиновым вариантам), либо использование в топливо-воздушной смеси части дизельного топлива в виде т. н. «запальной дозы» (от 30 до 50 % от всего количества топлива). В остальном, применение газа на дизельных двигателях все больше приобретает популярность, и обещает в ближайшие годы получить широкое распространение, как в виде газовых двигателей в «чистом виде», так и в универсальных газодизелях.
В целом, переоборудование двигателей внутреннего сгорания на транспорте под газовый двигатель существенно экономит средства их владельцам по причине более низкой отпускной цены на такой вид топлива.
На автомобиле сжиженная пропан—бутановая смесь находится в стальных цельнотянутых (без сварных швов) баллонах, установленных на раме, под полом салона автобуса или в багажнике легкового автомобиля. Сжиженный газ находится в баллоне под давлением 16 атмосфер (балон рассчитан на максимальное давление 25 атмосфер).
Баллоны для сжиженного газа имеют унифицированный заправочный вентиль, предохранительный клапан (стравливает газ при высоком давлении, например при перегреве баллона), также имеется пробка из легкоплавкого сплава (не допустить взрыва баллона при пожаре, сбросить газ в атмосферу, чтобы он просто сгорел) вентиль контроля наполнения (баллон заполняется жидкой фазой только на 90 %, 10 % должна составлять паровая подушка) и два расходных вентиля — отбор в двигатель паровой фазы при запуске холодного двигателя и отбор жидкого топлива на прогретом двигателе. В баллоне установлен датчик уровня, устроенный аналогично датчику уровня в бензобаке (поплавок на рычаге и переменный резистор).
Баллоны для сжатого природного газа находятся на раме, под полом салона автобуса или на его крыше (на легковых автомобилях сжатый газ не применяется — очень мало места для громоздких и тяжёлых баллонов). Сжатый метан находится под давлением до 150 атмосфер. Несколько баллонов объединены в общую магистраль, имеется общий заправочный вентиль, каждый баллон также имеет собственный вентиль.
Газ из общей магистрали поступает в испаритель (подогреватель) — теплообменник, включен в систему жидкостного охлаждения, после прогрева двигателя газ подогревается (сжиженный газ испаряется) до температуры ≈75 °C. Далее газ проходит через магистральный фильтр.
Затем газ поступает в двухступенчатый газовый редуктор, где его давление снижается до рабочего.
Далее, газ поступает в смеситель (или в карбюратор-смеситель или в смесительную проставку под штатным карбюратором, определяется конструкцией топливной аппаратуры). Смесители устроены аналогично карбюраторам, имеют дроссельную и воздушную заслонку, систему холостого хода, систему работы на полной мощности и др.
Двигатели разделяются на:
Бензобак и топливный насос на автомобилях с газовыми двигателями сохраняются.
В холодное время года запуск двигателя, работающего на сжиженном газе производится путём отбора паровой фазы, после прогрева испарителя происходит переключение на жидкую фазу.
biograf.academic.ru
Газовый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работа которого осуществляется на газообразном топливе (например, на природном или сжиженном газе). Существует два основных вида газовых двигателей внутреннего сгорания:
1) газодизель;
2) газовый двигатель, работающий при помощи искрового зажигания.
В рабочем цикле газового двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием различают:
1) процесс впуска; при перемещении поршня из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее положение происходит поступление газообразного топлива в цилиндр, где топливо смешивается с газом, оставшимся после предыдущего рабочего цикла;
2) процесс сжатия; происходит при закрытых впускном и выпускном клапанах и движении поршня; при поступлении газообразного топлива в цилиндр температура топлива ниже, чем температура стенок цилиндра, поэтому передача тепловой энергии происходит от стенок цилиндра к топливу; в дальнейшем по мере сжатия температура газа повышается и становится больше, чем температура стенок цилиндра, процесс теплообмена идет в обратном направлении;
3) процесс сгорания; воспламенение топлива происходит в цилиндре при участии электрической искры;
4) процесс расширения; так же, как при сжатии, идет теплообмен между газами рабочей смеси и стенками цилиндра, перенос тепловой энергии осуществляется от топливных газов к стенкам цилиндра;
5) процесс выпуска; имеет место освобождение цилиндра от отработавших газов топливной смеси.В конце XVIII в. был открыт светильный газ. В 1801 г. Лебоном был получен патент на моделирование и конструкцию газового двигателя на основе светильного газа. Принцип работы этого двигателя основывался на способности смеси из светильного газа и воздуха взрываться при воспламенении с выделением большого количества тепловой энергии. По замыслам Лебона, полезная работа могла осуществляться не только за счет тепловой энергии, но и благодаря энергии расширяющихся газов в процессе их горения.
По своей сути двигатель Лебона являлся прототипом двигателя внутреннего сгорания, но преждевременная кончина испытателя не позволила ему довести свои замыслы до конца. Лишь в 1860 г. Жан Этьен Ленуар, инженер из Бельгии, сконструировал аппарат, основанный на принципе воспламенения топливной смеси при помощи электрической искры. Идея Ленуара была превосходной, промышленность давно нуждалась в двигателе, работающем на подобном принципе. Но исполнение, как говорится, оставляло желать лучшего. Если во время испытаний двигатель работал безотказно, то, как только он стал изготавливаться в промышленных масштабах, стали видны все изъяны. Не стоит забывать, что продолжительность испытаний двигателя намного меньше, чем то время, которое двигатель находится в действии во время его промышленного использования, т. е. испытания двигателя Ленуара прошли превосходно, но при его включении в промышленную установку происходили быстрый перегрев частей и выход двигателя из строя. Усовершенствование данной конструкции путем включения в ее состав системы охлаждения и смазочной системы сделало двигатель внутреннего сгорания Ленуара конкурентоспособным.
enciklopediya-tehniki.ru