ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Isuzu двигатели 6HK1-TC, 6HL1, 6Hh2, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC (Профессионал) Легион. Двигатель 6hl1


Isuzu Forward (2004). Сажевый фильтр

Поступил на ремонт автомобиль Isuzu Forward 2004, двигатель 6HL1, ТНВД HP3 Denso. Проблемы, по словам клиента, были такими: 1. Ограничение мощности двигателя (аварийный режим) 2. Черный дым при нагрузке (более заметен в диапазоне переключения передач 4-5-6 в момент срабатывания концевика на педали акселератора) 3. Клавиша прожига сажевого фильтра не реагировала на нажатие.

Проведённая диагностика выявила следующие DTC (коды ошибок): · P1453 (слишком большое количество задержек сажевого дифузера дизельного топлива). · P1454 (слишком большое осаждение твердых частиц (PM) сажевого дифузера дизельного топлива). · P0044 (EGR, датчик положения)

Эти ошибки логически связаны между собой. Поэтому, дальнейший осмотр и ремонт начинаем проводить от источника ошибок – системы регенерации (EGR). Во время ремонта была использована книга компании Легион-Автодата:

Для понимания вопроса: · EGR & DPD одно целое, на авто Еuro 3 EGR менее заметен, но не менее важен. · Разница в том, что на автомобилях с Еuro 3 нет сажевого фильтра, но есть катализатор. Катализатор забивается и валит белый дым. Остальные симптомы те же, только в аварийный режим не становится – вот почему менее заметно значение EGR. · На автомобилях с Еuro 2 вообще нет катализатора, но есть EGR - из всего перечисленного там только копоть в впускном коллекторе. При таком количестве копоти авто задыхается, т.к. "ноздри перекрыты"! · На авто с Еuro 4 : копоть, черный дым, DTC (с DTC прожига нет!), отсутствие повышения температуры ОГ в сажевом фильтре · На всех автомобилях (без исключения), при большом количестве копоти возникающие симптомы: - неустойчивая работа двигателя - недостаток мощности - глохнет на ХХ (если очень много копоти!) - неисправности топливной системы

Являются на самом деле обыкновенной нехваткой воздуха.

Теперь немного подробнее: "Устройство и работа EGR"

Как устроена и работает функция контроля клапана рециркуляции: · В соответствии с показаниями от датчиков, блок управления двигателя определяет открытие клапана рециркуляции выхлопа газа, который при работе посылает сигнал контроля (отображения открытия клапана рециркуляции выхлопа газа) в электропривод рециркуляции выхлопа газа. · При необходимости предотвращения выброса черного дыма и нестабильной скорости двигателя (при перегрузке двигателя, при срабатывании тормоза выброса) блок управления двигателя прекращает контроль клапана рециркуляции выхлопа газа. · Электропривод рециркуляции выхлопа газа активирует привод клапана рециркуляции и посылает данную информацию (отображение актуального открытия клапана) блоку управления двигателя. Данная операция позволяет устройству электроуправления точно выполнять функции контроля открытия клапана рециркуляции выхлопа газа. Из практики могу сказать, что при правильной эксплуатации клапан может работать в течении 4-5 лет.

При снятии клапана EGR выяснилось, что сам клапан находится в открытом положении. Сам клапан покрылся толстым слоем нагара и его заклинило.

Можете сравнить с новым клапаном системы EGR:
Ремонтировать в данной ситуации смысла нет: меняем, снова проверяемся и удовлетворяемся первым положительным результатом: "вопрос с черным дымом и ошибкой P0044 закрыт". После замены клапана EGR необходимо убедится в отсутствии нагара (копоти) во впускном коллекторе и ГБЦ, образовавшейся в процессе работы двигателя с неисправной системой ОГ. Если таковой есть, то нагар необходимо убрать. Способов много.

В книге компании Легион-Автодата говорится о том же (раньше надо было читать!), обратите внимание на текст в рамке:

Кстати, о системе DPD. Для начинающих будет полезной статья на портале компании Легион-Автодата: "DPD system. Система анализа эмиссии выхлопных газов автомобилей компании ISUZU (начало выпуска автомобилей с системой DPD – окончание 2003 г.)", - http://autodata.ru/article/all/dpd_system_sistema_analiza_emissii_vykhlopnykh_gazov_avtomobiley_kompanii_isuzu/ ).

Для понимания - ещё одна общая схема расположение DPD:

Но и сейчас, судя по тем автомобилям, которые приходят к нам на ремонт, мы видим, что некоторые владельцы-умельцы подобных грузовиков, не вникая в суть проблемы и тоже начитавших интернетов, пытаются самостоятельно улучшить работу двигателя, мол, "Интернет плохого не посоветует". И тогда мы видим вот такое:
На фото показан результат самодеятельности владельца автомобиля, что приводит не к улучшению работы мотора, а к дополнительным расходам по приобретению сажевого фильтра. На фото хорошо видно, что его пытались "пробить", полагая, что тем самым "двигатель вздохнёт и заработает лучше".

На вопрос: "Что приводит к такой ситуации", есть ответ: "Отсутствие мощности двигателя, так как автомобиль находится в аварийном режиме и нет возможности закончить в ручном режиме регенерацию прожига сажевого фильтра при помощи нажатия на клавишу(фото ниже):

Можно ли на японском автомобиле выбивать ломом сажевый фильтр? Ответы есть, ответы разные. Самый распространённый в Интернете: "Можно. Ничего не будет. Зато повысится мощность двигателя и не надо будет тратить около 100 тысяч рублей". Но посмотрим в сторону Японии, родины таких автомобилей. Японцы люди умные, правильно? И если бы так можно было делать, то автомобиль комплектовался бы "ломом обыкновенным". Но в комплекте лома нет. Значит, что?

Пробивая ЛОМОМ сажевый фильтр, владелец автомобиля лишает себя возможности восстановить систему, а также остается без глушителя, т.к сажевый фильтр заменяет на автомобиле обычный глушитель с перегородками. Если с автомобиля просто взять и снять сажевый фильтр (в сборе) и положить его в сторону, то будет тот же самый эффект! Только дорогостоящий элемент останется цел и это очень важно, т.к. новый фильтр на Isuzu Forward стоит 90.000 рублей (это по старым ценам, а что сейчас будет твориться в наш новый очередной кризис, одному Богу известно). Так что посмотрите на фото:

И запомните: "Так делать нельзя".

Причины неисправности ("забитости") сажевого фильтра

К подобной неисправности (забитости) сажевого фильтра может привести целый ряд причин. Рассмотрим некоторые. Сначала общие вопросы эксплуатации: "На что нужно обратить внимание владельцам автомобиля Isuzu Forward с двигателем 6HL1": · Чаще смотрите в зеркало заднего вида при движении: появляющиеся и почти сразу пропадающие клубы чёрного дыма в диапазоне переключения 4-5-6 передачи в тот момент, когда только сработал концевик педали акселератора. Это первый сигнал к тому, что имеется неисправность системы рециркуляции ОГ (клапан EGR). При подключении сканера можно увидеть ошибки P0044 (датчик положения EGR) или P0045 (клапан EGR):

Проверить и убедится в работоспособности клапана EGR можно при помощи сканера, используя функцию "тест исполнительного устройства":
· Если замена клапана EGR уже производилась, то неплохо убедиться в том, что во впускном коллекторе отсутствует чрезмерное количество копоти образовавшейся в процессе работы двигателя с неисправной системой ОГ.

Кстати, посмотрите, сколько сажи иной раз выгребается изнутри:

· Следует так же проверить датчик нейтрали (DTC 6), так как система ОГ работает только на холостом ходу при повышении оборотов двигателя: Если сканер говорит об обнаружении ошибки DTC P242F (препятствие DPD): То это означает следующее: возможно, неисправен привод заслонки горного тормоза (находится в открытом или закрытом положении). · Следует проверить работоспособность заслонки выпускного тракта, т.к. (редко) она работает только при прожиге сажевого фильтра и часто неисправна.

Если все выше перечисленное проверено, исправно и отсутствуют DTC, то можно пробовать принудительно (при помощи сканера) прожечь сажевый фильтр.

Как это сделать: · Подключаем сканер · Запускаем принудительную регенерацию DPD · Наблюдаем за повышением температуры · Если на протяжении долгого времени температура ОГ не поднимается (DTC P2458), следует убедиться в том, что никто не установил заглушку в трубопровод соединяющий выпускной коллектор с клапаном EGR и проверить, не забит ли радиатор выхлопных газов

· Повторяем процедуру прожига.

Далее действуем по такому алгоритму: 1. Подключаем сканер, в меню сканера подтверждаем, что проверили уровень моторного масла и удаляем параметры старого сажевого фильтра. 2. После выполнения вышеперечисленных процедур DTC P1453 и P1454 нас временно не беспокоят, и клавиша прожига сажевого фильтра начнет функционировать - соответственно появится возможность проверить работоспособность системы DPD. 3. Убедившись в отсутствии DTC, прогреваем двигатель до рабочей температуры и нажимаем клавишу прожига сажевого фильтра. 4. На дисплее сканера наблюдаем за повышением температуры ОГ. 5. Если на протяжении долгого времени повышения температуры не наблюдается, то следует проверить работоспособность заслонки горного тормоза и заслонки выпускного тракта. Если заслонки исправны, а повышения температуры не наблюдается, то придется проверить состояние радиатора выхлопных газов, и при необходимости освободить его от нагара и копоти при помощи шуруповерта и электрода.

Возможно, что в процессе прожига температура двигателя увеличится до критической. В этом случае ECM (блок управления двигателем) приостановит регенерацию до того момента, пока температура не упадет до рабочей, и далее регенерация продолжится.

Если в процессе работы автомобиля и после успешной регенерации начнёт часто загораться лампа DPD, и "мотор будет требовать прожига", то следует проверить топливные форсунки. Но это уже тема для другой статьи.

Адаманов П.Д. © Легион-Автодата

Адаманов Павел Дмитриевич г.Москва, проезд Черепановых, д.10. Ремонт грузовых автомобилей. Тел.: +7 (903) 505-63-72

kuchervp.livejournal.com

Авто запчасти и двигатели на 6HL1

Продавец  Все в МосквеВсе в НовосибирскеВсе во ВладивостокеВладивосток "Автозапчасти" ИП ЛанинаВладивосток HokkaidoВладивосток YokohamaВладивосток Автозапчасти на ДефризеВладивосток АмортизаторыВладивосток ВождиВладивосток Вожди ДВСМосква T-Style МоскваМосква Автозапчасти CarferrМосква Озерная 39Москва Торговый дом "Автомобильные запчасти, шины, диски"Новосибирск Amortizators.ruНовосибирск Hokkaido IНовосибирск Hokkaido IIНовосибирск Hokkaido ДВСНовосибирск А/М на ПионерскойНовосибирск Америка ЕвропаНовосибирск Торговый дом "Автомобильные запчасти, шины, диски"Уссурийск Вожди - Уссурийск

Наименование товара  Air bagCD changerCD-md проигрывательCD-чейнджерLockА/сАвтозапчастиАвтомагнитофонАвтоматАвтоматическая КППАвтомобильный подъемникАккумуляторАКППАмортизаторАмортизатор багажникаАмортизатор двериАмортизатор кабиныАмортизатор капотаАнтеннаБагажникБак топливныйБалка под ДВСБалка подвескиБамперБарабан тормознойБардачокБачок влагоудалителяБачок гидроусил-яБачок гидроусилителяБачок для тормозной жидкостиБачок омывателяБачок расширительныйБачок сцепленияБашмакБегунок трамблераБендиксБензонасосБлок ABSБлок EFIБлок двигателяБлок ДВСБлок кнопокБлок комфортаБлок подрулевых переключателейБлок предохранителейБлок розжига ксенонаБлок упр-яБлок упр-я стеклоподъемникамиБлок управления ABSБлок управления air bagБлок управления автоматомБлок управления АКППБлок управления вентиляторомБлок управления ДВСБлок управления зеркаламиБлок управления инжекторамиБлок управления климатконтроляБлок управления приборамиБлок управления электроусилителем руляБлок-фараБоковина кузоваБолтБолт крепежный амортизационной стойкиБолт крепежный балки подвескиБолт крепежный гбцБолт крепежный гтцБолт крепежный номерного знакаБолт крепежный рычаговБолт крепежный тягБолт крепежный шкиваБолт эксцентриковыйБорт кузова грузовикаБронепроводаБрызговикВакуумный насосВакуумный насос тормозной системыВал балансировочныйВариаторВенецВентилятор радиатора ДВСВентилятор радиатора кондиционераВестгейтВетровикВилка блокировки дифференциалаВискомуфтаВкладышВкладыш распредвалаВкладыш шатунныйВкладыши коренныеВлагоотделительВоздуховодВоздуховод печкиВоздухозаборникВставка между стоповВставка между фарВтулкаВтулка балансираВтулка стабилизатораВтягивающее реле стартераВыключатель концевойВысоковольтные проводаГабаритГабарит кузова грузовикаГайкаГенераторГидромуфтаГидромуфта автоматаГидромуфта АКППГидроподъемник кузова грузовикаГидроусилительГильза блока цилиндровГитараГл.цилиндр сцепленияГлавный тормозной цилиндрГлазокГлушительГоловка блока цилиндровГоловка двигателяГофра выхлопной системыГранатаГудокДатчикДатчик ABSДатчик air bagДатчик включения стоп-сигналаДатчик вредных газов наружнего воздухаДатчик давления воздухаДатчик давления маслаДатчик давления топливаДатчик давления турбиныДатчик детонацииДатчик дроссельной заслонкиДатчик износа тормозных колодокДатчик кислородныйДатчик кондиционераДатчик положения коленвалаДатчик положения распредвалаДатчик расхода воздухаДатчик регулировки дорожного просветаДатчик скоростиДатчик спидометраДатчик температурыДатчик температуры воздухаДатчик температуры выхлопных газовДатчик температуры маслаДатчик температуры охл.жидкости для EFIДатчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик угла поворота рулевого колесаДатчик уровня маслаДатчик уровня топливаДатчик ускоренияДверь 5-яДверь боковаяДверь задняяДверь салонаДвигательДвсДвс справка-счетДержатель банокДержатель дворникаДержатель запаскиДержатель капотаДефендер крылаДефлекторДинамикДиск сцепленияДиск тормознойДисплейДисплей информационныйДиффузорДиффузор радиатораДоводчик двериДоговор купли-продажиДождевики на дверьДомкратДополнительный указатель габаритовДроссельная заслонкаДугаЖесткость бампераЖесткость на стойкиЗаглушка в бамперЗаглушка поддомкратникаЗадний мостЗадняя панель кузоваЗаливная горловина бачка омывателяЗаливная горловина топливного бакаЗамок двериЗамок зажиганияЗамок капотаЗамок крышки багажникаЗамок крышки бензобакаЗамок под капотЗамок ступицыЗащита антигравийнаяЗащита бампераЗащита ГРМЗащита двигателяЗащита ДВСЗащита замка капотаЗащита под крылоЗащита стоп-сигналаЗащита стопсигналовЗащита фарЗвукоизоляция капотаЗеркало двери боковойЗеркало на крылоЗеркало салонаЗеркало-полотноИммобилайзерИнжектор впрыска топливаИнтеркулерИспаритель кондиционераКабинаКамера автошины грузовойКапотКарбюраторКарданКарданный валКарданчик рулевой рейкиКартридж стойки амортизатораКартридж турбиныКатализаторКатафот заднего бампераКатафот переднего бампераКатушка зажиганияКенгуринаКлапанКлапан egrКлапан vvtiКлапан вентиляции топливного бакаКлапан воздушныйКлапан впускнойКлапан выпускнойКлапан отопителяКлапан топливной аппаратурыКлапан тормознойКлапан холостого ходаКлапан-вакуумникКлапанная крышкаКлимат-контрольКлипоны мотоциклетныеКлипсаКлык бампераКлюч двериКнопкаКнопка аварийной остановкиКнопка корректора фарКнопка освещения панели приборовКоврикКожух ГРМКожух ДВСКожух радиатораКожух рулевой колонкиКозырекКозырек на зеркалоКозырек от солнцаКозырьки дверейКоленвалКолесо с литым дискомКоллектор впускнойКоллектор выпускнойКоллектор выхлопнойКолодки тормозныеКолонкаКолонка рулеваяКолонкиКолпакКолпак для запасного колесаКолпак запасного колесаКолпачок на нипельКольца поршневыеКольцо синхронизатораКоммутаторКомпасКомпрессор кондиционераКомпрессор подвескиКомпрессор центрального замкаКомпьютер управления ABSКонсоль КППКонсоль магнитофонаКонсоль ручки переключения скоростейКонсоль спидометраКорзина сцепленияКоробка механическаяКоробка предохранителейКорпус блока предохранителейКорпус возд.фильтраКорпус воздушного фильтраКорпус салонного фильтраКПП автоматическаяКПП механическаяКрановая установкаКренометрКрепление аккумулятораКрепление багажникаКрепление балкиКрепление бампераКрепление бачка омывателяКрепление генератораКрепление глушителяКрепление двериКрепление запасного колесаКрепление кабины грузовикаКрепление капотаКрепление компрессора кондиционераКрепление крылаКрепление магнитофонаКрепление под спидометр мотоцикл.Крепление подушки ДВСКрепление подушки КППКрепление радиатораКрепление редуктораКрепление рессорыКрепление рулевой рейкиКрепление руляКрепление рычагаКрепление сиденийКрепление стабилизатораКрепление фарыКрепление фильтра масляногоКреслоКрестовина карданаКрестовина рулевого управленияКронштейн капотаКронштейн рычагаКрыло заднееКрыло переднееКрыльчатка вентилятора радиатора охл-ияКрыша автомашиныКрышка air bagКрышка багажникаКрышка бачка омывателяКрышка динамикаКрышка клапаннаяКрышка масляной горловиныКрышка омывателя фарКрышка радиатораКрышка рейлингаКрышка ремня ГРМКрышка топливного бакаКрышка трамблераКрюк буксировочныйКузов грузовойКулак поворотныйЛампа внутрисалоннаяЛампа-фараЛампочкаЛента airbagЛента клеющаясяЛестницаЛинк стабилизатораЛобовина ДВСЛокЛонжеронЛюкЛючокЛючок бензобакаЛягушкаЛямбда-зондМаслоохладительМаслоуловительМасляный насосМаховикМаятник рулевойМаячок на крылоМежблочный кабельМини дуги для багажниковМКППМолдинг капотаМолдинг на бамперМолдинг на дверьМолдинг на кузовМолдинг стеклаМониторМостМотор печкиМотор привода дворниковМотор стеклоомывателяМотор стеклоочистителяМоторчик заслонки печкиМотошины кроссовыеМуфта кардана эластичнаяМуфта компрессора кондиционераМуфта отбора мощностиНавигацияНакладка на бамперНакладка на зеркалоНакладка на капотНакладка на крылоНакладка на педальНакладка на порог салонаНакладки на форсунки омывателяНаконечник рулевойНасадка на глушительНасос водянойНасос воздушныйНасос гидроусилителяНасос гидроусилителя руляНасос гурНасос кондиционераНасос масляныйНасос омывателя стеклаНасос отопителяНасос ручной подкачкиНасос стеклоомывателяНасос топливныйНасос топливный высокого давленияНатяжитель ремня ГРМНатяжитель роликаНоздряНоускатОбвес пластикОбгонная муфтаОбодок туманкиОбраткаОбшивкаОбшивка багажникаОбшивка двериОбшивка потолкаОбшивка салонаОпора под домкратОпора стойкиОсушитель системы кондиционированияОтбойникОчки на фаруОчки под фаруПанель передн

carbonus.ru

Isuzu Forward (2004). Сажевый фильтр

Диагностика и ремонт японских грузовых автомобилей

Поступил на ремонт автомобиль Isuzu Forward 2004, двигатель 6HL1, ТНВД HP3 Denso. Проблемы, по словам клиента, были такими: 1. Ограничение мощности двигателя (аварийный режим) 2. Черный дым при нагрузке (более заметен в диапазоне переключения передач 4-5-6 в момент срабатывания концевика на педали акселератора) 3. Клавиша прожига сажевого фильтра не реагировала на нажатие.

Проведённая диагностика выявила следующие DTC (коды ошибок): · P1453 (слишком большое количество задержек сажевого дифузера дизельного топлива). · P1454 (слишком большое осаждение твердых частиц (PM) сажевого дифузера дизельного топлива). · P0044 (EGR, датчик положения)

Эти ошибки логически связаны между собой. Поэтому, дальнейший осмотр и ремонт начинаем проводить от источника ошибок – системы регенерации (EGR). Во время ремонта была использована книга компании Легион-Автодата:

Для понимания вопроса: · EGR & DPD одно целое, на авто Еuro 3 EGR менее заметен, но не менее важен. · Разница в том, что на автомобилях с Еuro 3 нет сажевого фильтра, но есть катализатор. Катализатор забивается и валит белый дым. Остальные симптомы те же, только в аварийный режим не становится – вот почему менее заметно значение EGR. · На автомобилях с Еuro 2 вообще нет катализатора, но есть EGR - из всего перечисленного там только копоть в впускном коллекторе. При таком количестве копоти авто задыхается, т.к. "ноздри перекрыты"! · На авто с Еuro 4 : копоть, черный дым, DTC (с DTC прожига нет!), отсутствие повышения температуры ОГ в сажевом фильтре · На всех автомобилях (без исключения), при большом количестве копоти возникающие симптомы: - неустойчивая работа двигателя - недостаток мощности - глохнет на ХХ (если очень много копоти!) - неисправности топливной системы

Являются на самом деле обыкновенной нехваткой воздуха.

Теперь немного подробнее: "Устройство и работа EGR"

Как устроена и работает функция контроля клапана рециркуляции: · В соответствии с показаниями от датчиков, блок управления двигателя определяет открытие клапана рециркуляции выхлопа газа, который при работе посылает сигнал контроля (отображения открытия клапана рециркуляции выхлопа газа) в электропривод рециркуляции выхлопа газа. · При необходимости предотвращения выброса черного дыма и нестабильной скорости двигателя (при перегрузке двигателя, при срабатывании тормоза выброса) блок управления двигателя прекращает контроль клапана рециркуляции выхлопа газа. · Электропривод рециркуляции выхлопа газа активирует привод клапана рециркуляции и посылает данную информацию (отображение актуального открытия клапана) блоку управления двигателя. Данная операция позволяет устройству электроуправления точно выполнять функции контроля открытия клапана рециркуляции выхлопа газа. Из практики могу сказать, что при правильной эксплуатации клапан может работать в течении 4-5 лет.

При снятии клапана EGR выяснилось, что сам клапан находится в открытом положении. Сам клапан покрылся толстым слоем нагара и его заклинило.

Можете сравнить с новым клапаном системы EGR: Ремонтировать в данной ситуации смысла нет: меняем, снова проверяемся и удовлетворяемся первым положительным результатом: "вопрос с черным дымом и ошибкой P0044 закрыт". После замены клапана EGR необходимо убедится в отсутствии нагара (копоти) во впускном коллекторе и ГБЦ, образовавшейся в процессе работы двигателя с неисправной системой ОГ. Если таковой есть, то нагар необходимо убрать. Способов много.

В книге компании Легион-Автодата говорится о том же (раньше надо было читать!), обратите внимание на текст в рамке:

Кстати, о системе DPD. Для начинающих будет полезной статья на портале компании Легион-Автодата: "DPD system. Система анализа эмиссии выхлопных газов автомобилей компании ISUZU (начало выпуска автомобилей с системой DPD – окончание 2003 г.)", - autodata.ru/article/all/dpd_system_sistema_analiza_emissii_vykhlopnykh_gazov_avtomobiley_kompanii_isuzu/ ).

Для понимания - ещё одна общая схема расположение DPD:

Но и сейчас, судя по тем автомобилям, которые приходят к нам на ремонт, мы видим, что некоторые владельцы-умельцы подобных грузовиков, не вникая в суть проблемы и тоже начитавших интернетов, пытаются самостоятельно улучшить работу двигателя, мол, "Интернет плохого не посоветует". И тогда мы видим вот такое: На фото показан результат самодеятельности владельца автомобиля, что приводит не к улучшению работы мотора, а к дополнительным расходам по приобретению сажевого фильтра. На фото хорошо видно, что его пытались "пробить", полагая, что тем самым "двигатель вздохнёт и заработает лучше".

На вопрос: "Что приводит к такой ситуации", есть ответ: "Отсутствие мощности двигателя, так как автомобиль находится в аварийном режиме и нет возможности закончить в ручном режиме регенерацию прожига сажевого фильтра при помощи нажатия на клавишу(фото ниже):

Можно ли на японском автомобиле выбивать ломом сажевый фильтр? Ответы есть, ответы разные. Самый распространённый в Интернете: "Можно. Ничего не будет. Зато повысится мощность двигателя и не надо будет тратить около 100 тысяч рублей". Но посмотрим в сторону Японии, родины таких автомобилей. Японцы люди умные, правильно? И если бы так можно было делать, то автомобиль комплектовался бы "ломом обыкновенным". Но в комплекте лома нет. Значит, что?

Пробивая ЛОМОМ сажевый фильтр, владелец автомобиля лишает себя возможности восстановить систему, а также остается без глушителя, т.к сажевый фильтр заменяет на автомобиле обычный глушитель с перегородками. Если с автомобиля просто взять и снять сажевый фильтр (в сборе) и положить его в сторону, то будет тот же самый эффект! Только дорогостоящий элемент останется цел и это очень важно, т.к. новый фильтр на Isuzu Forward стоит 90.000 рублей (это по старым ценам, а что сейчас будет твориться в наш новый очередной кризис, одному Богу известно). Так что посмотрите на фото:

И запомните: "Так делать нельзя".

Причины неисправности ("забитости") сажевого фильтра

К подобной неисправности (забитости) сажевого фильтра может привести целый ряд причин. Рассмотрим некоторые. Сначала общие вопросы эксплуатации: "На что нужно обратить внимание владельцам автомобиля Isuzu Forward с двигателем 6HL1": · Чаще смотрите в зеркало заднего вида при движении: появляющиеся и почти сразу пропадающие клубы чёрного дыма в диапазоне переключения 4-5-6 передачи в тот момент, когда только сработал концевик педали акселератора. Это первый сигнал к тому, что имеется неисправность системы рециркуляции ОГ (клапан EGR). При подключении сканера можно увидеть ошибки P0044 (датчик положения EGR) или P0045 (клапан EGR):

Проверить и убедится в работоспособности клапана EGR можно при помощи сканера, используя функцию "тест исполнительного устройства": · Если замена клапана EGR уже производилась, то неплохо убедиться в том, что во впускном коллекторе отсутствует чрезмерное количество копоти образовавшейся в процессе работы двигателя с неисправной системой ОГ.

Кстати, посмотрите, сколько сажи иной раз выгребается изнутри:

· Следует так же проверить датчик нейтрали (DTC 6), так как система ОГ работает только на холостом ходу при повышении оборотов двигателя: Если сканер говорит об обнаружении ошибки DTC P242F (препятствие DPD): То это означает следующее: возможно, неисправен привод заслонки горного тормоза (находится в открытом или закрытом положении). · Следует проверить работоспособность заслонки выпускного тракта, т.к. (редко) она работает только при прожиге сажевого фильтра и часто неисправна.

Если все выше перечисленное проверено, исправно и отсутствуют DTC, то можно пробовать принудительно (при помощи сканера) прожечь сажевый фильтр.

Как это сделать: · Подключаем сканер · Запускаем принудительную регенерацию DPD · Наблюдаем за повышением температуры · Если на протяжении долгого времени температура ОГ не поднимается (DTC P2458), следует убедиться в том, что никто не установил заглушку в трубопровод соединяющий выпускной коллектор с клапаном EGR и проверить, не забит ли радиатор выхлопных газов

· Повторяем процедуру прожига.

Далее действуем по такому алгоритму: 1. Подключаем сканер, в меню сканера подтверждаем, что проверили уровень моторного масла и удаляем параметры старого сажевого фильтра. 2. После выполнения вышеперечисленных процедур DTC P1453 и P1454 нас временно не беспокоят, и клавиша прожига сажевого фильтра начнет функционировать - соответственно появится возможность проверить работоспособность системы DPD. 3. Убедившись в отсутствии DTC, прогреваем двигатель до рабочей температуры и нажимаем клавишу прожига сажевого фильтра. 4. На дисплее сканера наблюдаем за повышением температуры ОГ. 5. Если на протяжении долгого времени повышения температуры не наблюдается, то следует проверить работоспособность заслонки горного тормоза и заслонки выпускного тракта. Если заслонки исправны, а повышения температуры не наблюдается, то придется проверить состояние радиатора выхлопных газов, и при необходимости освободить его от нагара и копоти при помощи шуруповерта и электрода.

Возможно, что в процессе прожига температура двигателя увеличится до критической. В этом случае ECM (блок управления двигателем) приостановит регенерацию до того момента, пока температура не упадет до рабочей, и далее регенерация продолжится.

Если в процессе работы автомобиля и после успешной регенерации начнёт часто загораться лампа DPD, и "мотор будет требовать прожига", то следует проверить топливные форсунки. Но это уже тема для другой статьи.

Адаманов Павел Дмитриевич "КС Авто" - профессиональный ремонт грузовых автомобилей Москва, ул.Поморская, 48А / ул.Бусиновская Горка, 2а стр.1 +7 (903) 505-63-72, +7 (925) 585-36-43 http://car-go-service.ru/ © Легион-Автодата

autodata.ru

Книга: руководство / инструкция по ремонту двигателей ISUZU (6HK1-TC / 6HL1 / 6Hh2 / 4HK1-T / 4HK1-TC / 4HL1 / 4HL1-TC) дизель

Книга: руководство / инструкция по ремонту двигателей ISUZU (6HK1-TC / 6HL1 / 6Hh2 / 4HK1-T / 4HK1-TC / 4HL1 / 4HL1-TC) дизель

В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей ISUZU 6HK1-TC (7,8 л), 6HL1 (7,2 л), 6Hh2 (8,2 л), 4HK1-T (5,2 л), 4HK1-TC (5,2 л), 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л).Данные двигатели устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику (экскаваторы, погрузчики и т.д.) различных производителей как в Японии, так и за её пределами:Автомобили:• Isuzu ELF / N-series• Isuzu Forward / F-seriesСпецтехника (экскаваторы, погрузчики и т.д.)• New Holland• Sumitomo• Hitachi• CASE• JCBИздание содержит описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту, проверке и регулировке механических частей двигателей, систем смазки, охлаждения, турбонаддува, рециркуляции ОГ, снижения токсичности ОГ (в т.ч. системы с сажевым фильтром (DPD)), запуска и зарядки.В книге подробно рассмотрены модификации двигателей с различными типами аккумуляторной топливной системы Common Rail различных поколений (HP0, HP3 и HP4), а так же топливных систем с рядными и распределительными ТНВД, которые применялись на автомобилях и спецтехнике.Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления дизельными двигателями для различных модификаций двигателей и автомобилей. Подробно описаны коды неисправностей (Flash) P0, P1, условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы электронных блоков управления различных автомобилей, назначение выводов.Представлены электросхемы систем управления двигателем, запуском и зарядкой для различных автомобилей и их комплектаций.Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости.Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.Книги издательства Легион-Автодата серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов:Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

Скачать Книга: руководство / инструкция по ремонту двигателей ISUZU (6HK1-TC / 6HL1 / 6Hh2 / 4HK1-T / 4HK1-TC / 4HL1 / 4HL1-TC) дизель (PDF)

Скачать Книга: руководство / инструкция по ремонту двигателей ISUZU (6HK1-TC / 6HL1 / 6Hh2 / 4HK1-T / 4HK1-TC / 4HL1 / 4HL1-TC) дизель (FB2)

Дождитесь скачивания и прочитайте инструкцию внутри архива!

avtoliteratura.download

FB2 Portal » Двигатели Isuzu 6 НК1-ТС (7,8) 6HL 1 (4: 2) 6HH 1 (8. 2) 4HK 1-T/TC (5. 2) 4HL1 (TC) (4. 8)

Двигатели Isuzu 6 НК1-ТС (7,8) 6HL 1 (4: 2) 6HH 1 (8. 2) 4HK 1-T/TC (5. 2) 4HL1 (TC) (4. 8)

Скачать книгу (размер 2 360 Kb , формат fb2, страниц 464)

Жанр : Разное Издательство : Легион-Автодата

Аннотация:

Настоящее пособие издано в рамках серии Профессионал, все книги которой составлены специалистами авторемонта, проверены и рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров — АДАКТ. В мануале вы найдете детальное описание устройства, особенностей и специфики работы с двигателями Isuzu 6HK1-TC, 6HL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC, процедур по проверке и настройке работы всех элементов и систем двигателей, в том числе систем смазки, охлаждения, турбонаддува, рециркуляции ОГ, снижения токсичности ОГ (включая систему с сажевым фильтром (DPD)), запуска и зарядки. Подробно описан ремонт двигателей указанных моделей, особое внимание уделено возможным неполадкам с приведением пошаговых методик их устранения. Пособие учитывает различные модификации двигателей Исузу 6HK1-TC, 6HL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC с различными типами аккумуляторной топливной системы Common Rail разных поколений (HP0, HP3 и HP4), топливных систем с рядными и распределительными ТНВД, устанавливаемыми на автомобилях и спецтехнике. Крайне подробно приведены процедуры работы с электронными системами, в том числе — диагностика, полные коды неисправностей с указанием причин возникновения и способов устранения, разъемы электронных блоков управления, назначения выводов. В справочник включены электрическое схемы (электросхемы двигателей Isuzu) перечисленных моделей двигателей с пояснениями, что значительно ускорит и упростит работу с электрооборудованием. Самостоятельным параграфом опубликована такая полезная информация, как сопрягаемые размеры деталей, пределы допустимого износа основных деталей, рекомендации по выбору смазочных материалов и рабочих жидкостей.

www.fb2portal.ru

Isuzu двигатели 6HK1-TC, 6HL1, 6Hh2, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC (Профессионал) Легион

Isuzu двигатели 6HK1-TC, 6HL1, 6Hh2, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC.

ISUZU двигатели 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Серия "Профессионал". - М.: Легион-Автодата, 2013.- 464 с.: ил. ISBN 978-5-88850-572-4.

В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей ISUZU 6HK1-TC (7,8 л), 6HL1 (7,2 л), 6Hh2 (8,2 л), 4HK1-T (5,2 л), 4HK1-TC (5,2 л), 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л).

Данные двигатели устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику (экскаваторы, погрузчики и т.д.) различных производителей как в Японии, так и за её пределами: 

Автомобили:• Isuzu ELF / N-series• Isuzu Forward / F-series 

Спецтехника (экскаваторы, погрузчики и т.д.)• New Holland• Sumitomo• Hitachi• CASE• JCB 

Издание содержит описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту, проверке и регулировке механических частей двигателей, систем смазки, охлаждения, турбонаддува, рециркуляции ОГ, снижения токсичности ОГ (в т.ч. системы с сажевым фильтром (DPD)), запуска и зарядки.

В книге подробно рассмотрены модификации двигателей с различными типами аккумуляторной топливной системы Common Rail различных поколений (HP0, HP3 и HP4), а так же топливных систем с рядными и распределительными ТНВД, которые применялись на автомобилях и спецтехнике.

Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления дизельными двигателями для различных модификаций двигателей и автомобилей. Подробно описаны коды неисправностей (Flash) P0, P1, условия их возникновения и возможные причины.

Приведены разъемы электронных блоков управления различных автомобилей, назначение выводов.

Представлены электросхемы систем управления двигателем, запуском и зарядкой для различных автомобилей и их комплектаций.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

www.autobook.ru


Смотрите также