Параметры двигателей с рабочим объёмом 1,4 литра, устанавливавшихся на различные поколения моделей Opel Corsa, выглядят предпочтительнее, чем параметры агрегатов объёмом 1,0 и 1,2 литра. Эти моторы обладают не только большей мощностью, обеспечивающей автомобилю лучшие динамические характеристики, но и большим ресурсом. Тем не менее, в эволюции конструкции двигателей 1,4 литра прослеживается влияние характерной конструкторской школы, распространившееся практически на все изделия немецкого производителя.
По этим причинам двигатели, произведённые много лет назад, до сих пор успешно эксплуатируются, не доставляя автовладельцам серьёзных проблем. Но это не значит, что они не совершенствуются. Проследим развитие силовых агрегатов, устанавливающихся на различные модификации Опель Корса, можно по их описаниям.
Дальнейшее развитие двигателя C14NZ. Поскольку, по мнению многих автовладельцев, мощности в 60 л. с. было маловато, её увеличили до 82 л. с., установив новую ГБЦ, распределительный вал с изменённым профилем кулачков и распределённую систему впрыска.
Несмотря на то, что к маркировке добавилась всего одна буква, этот агрегат серьёзно отличается от C14SE. Он получил головку блока с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на один цилиндр, новый коленчатый вал. На машинах с МКПП устанавливался распределённый впрыск. Модели с автоматом комплектовали центральным инжектором. В обоих случаях мощность составляла 86 л. с. Повысились стандарты используемого масла. На клапанной крышке появилась знакомая многим автовладельцам маркировка Ecotec.
Дальнейшее развитие C14SEL у которого заменили поршни и шатуны на облегчённые и перенастроили систему впрыска, доведя мощность до 91 л. с. Для появившейся в 2000 году Opel Corsa C была разработана несколько улучшенная версия Z14XE, у которой, в ходе адаптации под новые экологические стандарты, мощность снизилась и составила 90 л. с. Прямым аналогом модификации Z14XE следует считать мотор F14D3 которым комплектовались Chevrolet Aveo и Lacetti.
Значительный запас толщины стенок блока цилиндров позволяет, без особых проблем, подвергнуть Z14XEP тюнингу, расточив до объёма 1,6 литра и установив коленчатый вал, шатуны и поршни от мотора X16XEL. После перенастройки программного обеспечения ЭБУ это даст прирост мощности порядка 15 – 20 л. с. Есть ли в этом смысл, каждый владелец должен решать сам.
Очередное ужесточение экологических стандартов в Европе потребовало от инженеров немецкой компании новых усилий. Для соответствия новым требованиям пришлось разработать новый бензиновый мотор, хотя и схожий с Z14XEP по устройству, но отличающийся конструкцией коленчатого вала, шатунно-поршневой группы и ГБЦ. Мощность модификации A14XEL составила 87 л. с. Перенастроив систему впрыска и несколько пожертвовав экономичностью, удалось получить 101 л. с. В таком виде двигатель, устанавливавшийся на Опель Корса Д, получил маркировку A14XER.
Продвинутые технологические и конструктивные решения позволили значительно продвинуться в вопросах повышения мощности и создать силовой агрегат следующего поколения, получивший заводскую маркировку A14NEL. Он устанавливался на Опель Корса Д начиная с 2010 года. У мотора много новых компонентов: коленчатый вал, головка блока, шатунно-поршневая группа. Одним из важных элементов, позволивших столь существенно поднять мощность, стал впускной коллектор с изменяемым проходным сечением. Появился турбонаддув. Перечисленные нововведения позволили получить с объёма 1,4 литра 120 л. с. Есть возможность провести чип-тюнинг и, пожертвовав ресурсом, экономией топлива и гарантией, поднять мощность до 180 л. с. Для такого небольшого автомобиля, как Opel Corsa D, это весьма серьёзный результат. Как и у большинства агрегатов, оснащённых системой нагнетения, несколько увеличен расход масла.
По своим эксплуатационным качествам все перечисленные моторы оцениваются на твёрдую четвёрку. Если над ними не издеваться, то они легко преодолевают отметку 250 тыс. км. пробега. Отлитый из чугуна блок цилиндров даёт возможность хотя бы один раз выполнить полноценный капитальный ремонт. При желании купить контрактный двигатель не проблема. Их доставкой занимаются многие компании. Заглянув в каталог любого магазина, продающего запчасти на автомобили Opel, вы обнаружите умеренные цены на детали при наличии их широкого выбора. Если добавить к этому хорошие тяговые характеристики и умеренный расход топлива, то станет ясно, почему автомобили немецкой марки популярны в России по сей день.
opelpro.ru
Вадим Гагарин, 8 октября 2007. Фото DRIVE.RU, Opel | |
В Дуденхофене (Dudenhofen) были представлены почти все дизельные модификации Opel. А самой жгучей из них оказалась вот эта серая Astra, под капотом которой очень удачно прижился 150-сильный мотор с итальянскими корнями. |
С машинами марки Opel мы знакомы довольно неплохо. На наших тестах откатано немало автомобилей с молнией на решётке радиатора — от скромной Corsa до сумасшедшей Astra OPC. А вот до дизельных версий мы всё никак не могли добраться. Почему? Да потому что их к нам пока не поставляют. Досадное упущение, не так ли? И за ответом на вопрос, хороши ли «соляроядные» Opel, я отправился в Германию.
На родине Адама Опеля я оказался по приглашению General Motors, решившей устроить для группы журналистов этакую расширенную экскурсию по модельному ряду концерна. Но особенно меня интересовали именно дизельные моторы — ведь не так давно на выставке «Интеравто-2007» представители Opel подтвердили планы по выводу этих модификаций на российский рынок.
Снаружи машины Opel, питающиеся соляркой, себя практически не выдают. Вся разница — лишь в маленьком шильдике CDTI.
Как только мы оказались на парковке аэропорта Франкфурта, я прыгнул в ничем не примечательный серенький Opel Astra с шильдиком CDTI на пятой двери. Под капотом — 1,3-литровый фиатовский мотор мощностью 90 «лошадок». Маловато? А если заглянуть в технические характеристики и увидеть число «200» в графе максимальный крутящий момент? То-то же!
1,3-литровый двигатель CDTI, который немцы заполучили в рамках партнёрства с итальянцами из FIAT, впервые появился ещё на прошлом поколении Корсы.
Кстати, 200 Нм — это в 1,6 раза больше, чем у базового бензинового 1.4, который предлагается для Астры и Корсы. И вообще — такого показателя не постыдится даже двухлитровый «атмосферник». Так что дизелёк получился с характером. И действительно, машина уверенно трогается, а мотора вполне хватает, чтобы в потоке не чувствовать себя штангистом на марафоне. Но хочется чуть более динамичного разгона — не покидает ощущение того, что Astra чуток тяжеловата для этого двигателя.
Для нынешних Corsa и Astra предлагается модернизированная версия мотора 1,3 CDTI с разной степенью форсировки — 75 и 90 «лошадок». Причём на Астру ставят только 90-сильный вариант.
И на автобане пришлось изрядно попотеть, чтобы угнаться за двумя другими Опелями из нашей группы. Хотя справедливости ради нужно отметить, что они оба гордо несли значки OPC. Я был бы и рад был не устраивать с ними гонку, но на то была веская причина: в «моей» Астре просто-напросто отсутствовала штатная навигационная система. Поэтому было проще стараться не отпускать далеко стайку ОРС, нежели доверять подсказкам немецкого мобильника.
Любопытно, что тот же 1,3-литровый турбодизель стоял на концепт-каре Opel ECO-Speedster, представленном в 2003 году. ECO-Speedster отличался весьма низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,20) и небольшой массой (660 килограммов).
Во время этой погони удалось разогнаться до 180 км/ч по спидометру. И это вряд ли порадует отвязных драйверов. А вот что приятно удивит любого — излишним аппетитом мотор не страдает. Стрелка указателя топлива даже после скоростного марш-броска не сдвинулась ни на миллиметр. Ещё бы, ведь средний расход топлива в смешанном цикле — жалкие 4,8 литра на 100 километров!
В ходе 24-часового заезда на полигоне в Дуденхофене машине удалось достичь среднего расхода топлива в 2,5 литра на 100 километров и максимальной скорости 249,3 км/ч. А вообще Opel ECO-Speedster установил 17 мировых рекордов.
Впрочем, гонки закончились скоропостижно — увязавшись за «описишками», я быстренько достиг испытательного полигона Opel в Дуденхофене. А там после небольшой пресс-конференции и краткого инструктажа нырнул в Корсу с точно таким же двигателем. Вот оно! «Младшенькая», лишённая гандикапа весом в центнер, разгоняется куда шустрее. Особенно понравился азартный посвист турбинки при наборе оборотов. То что надо для малышки Corsa!
Четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 1,9 литра тоже позаимствован у FIAT и устанавливается на модели Astra, Vectra и Zafira. Сборка двигателей производится на суперсовременном заводе в немецком городе Кайзерслаутерн (Kaiserslautern).
Но на этом мои дизельные похождения вовсе не закончились. На десерт я оставил Астру с 1,9-литровым двигателем. Кстати, тоже итальянским — и его немцы позаимствовали у концерна FIAT (20% акций которого принадлежит General Motors). Думаете, солярка не бывает «сладкой»? Я тоже так считал, пока не захлопнул за собой дверь и не завёл двигатель. Немного потарахтев мотором на холостых оборотах, выруливаю на дорогу.
Мать честная! Это что, пятидверная ОРС?! Стоит заработать «улитке» под капотом, как получаешь такой пинок, что невольно вспоминается «цветок» сорта Opel Performance Center. Южный темперамент налицо. И неудивительно, ведь крутящий момент этого дизеля и бензинового турбомотора OPC одинаков — 320 Нм. И пусть динамические показатели на бумаге не поражают воображения (8,9 секунды до «сотни» и 210 км/ч «максималки»), на деле эта 150-сильная Astra легко даст фору более мощным бензиновым конкурентам. Кто теперь скажет, что дизель не «зажигает»?
Если 100-сильные модификации Vectra или Zafira успешно используются в Европе в качестве корпоративных автомобилей или такси, то моторы мощностью 120 и 150 «лошадок» добавляют в характер Опелей немало задора. Правда, у нас дизельные минивэны в ближайшее время не появятся.
Была там и дизельная Vectra, но в самой слабенькой своей версии — с 1,9-литровым100-сильным мотором. Прокатиться на ней не довелось — время нашего пребывания на полигоне закончилось. Но и так можно предположить, что ярких эмоций поездка на такой Вектре не вызовет. Да и к нам пока собираются поставлять лишь модификации мощностью 120 и 150 «лошадок».
А теперь о том, что волнует большинство — о ценах. Конечно, наивно полагать, что дизельная версия будет стоить дешевле бензиновой равной мощности. Так, например, Vectra со 120-сильным 1,9 CDTI и шестиступенчатой «механикой» обойдётся в 701 тысячу рублей (в комплектации Elegance). А 150 лошадиных сил и богатое исполнение Cosmo облегчат кошелёк и вовсе на 775 тысяч. Для сравнения — седан Vectra Elegance с бензиновым 1,8 (140 л.с.) стоит от 636 тысяч.
В России дизельные Вектры предлагаются только с кузовом седан. И заказать четырёхдверную машину с двигателем мощностью 120 или 150 сил можно уже сейчас.
С российскими ценами на дизельные Astra и Corsa пока определённости нет, но если посмотреть их стоимость на других рынках, то можно предсказать подорожание как минимум на полторы-две тысячи евро относительно машин с бензиновыми моторами схожей мощности. Впрочем, это вилами по воде писано, поэтому лучше дождаться официального объявления цен.
Но можно констатировать одно — автопроизводители потихоньку просыпаются от «дизельной спячки» и всё активнее везут на наш рынок машины с двигателями на тяжёлом топливе. И пусть они пока перестраховываются и поставляют не самые-самые современные (так, например, в Европе слабенькие версии 1,9 уже сменил опелевский 1,7 CDTI). Главное, что лёд тронулся. Теперь дело за покупателями.
Число дверей/мест | 3/5 | 5/5 | 4/5 |
Длина, мм | 3999 | 4249 | 4611 |
Ширина, мм | 1713 | 1753 | 1798 |
Высота, мм | 1488 | 1460 | 1460 |
Снаряжённая масса, кг | 1205 | 1340 (1393) | 1503 |
Полная масса, кг | 1630 | 1815 (1868) | 2000 |
Объём багажника, л | 285/1050 | 380/1300 | 500/1050 |
Двигатель | 1.3 CDTI | 1.3 CDTI (1.9 CDTI) | 1.9 CDTI |
Тип | Турбодизель | Турбодизель | Турбодизель |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1248 | 1248 (1910) | 1910 |
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 | 75/4000 (90/4000) * | 90/4000 (150/4000) | 120/4000 (150/4000) |
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 | 170/1750–2500 (200/1750–2500) | 200/1750–2500 (320/2000–2750) | 280/2000–2750 320/2000–2750) |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая (механическая 6-ступенчатая) | Механическая 6-ступенчатая | Механическая 6-ступенчатая |
Привод | Передний | ||
Максимальная скорость, км/ч | 163 (172) | 172 (208) | 200 (217) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 14,5 (12,7) | 13,7 (8,9) | 11,5 (9,8) |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 5,7 (6,3) | 6,2 (7,4) | 7,4–7,5 |
загородный цикл | 3,8 (4,1) | 4,0 (4,9) | 4,7–4,8 |
смешанный цикл | 4,5 (4,9) | 4,8 (5,8) | 5,7–5,8 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 45 | 52 | 61 |
Топливо | Дизельное топливо |
www.drive.ru
Небольшие однообъёмники пользуются спросом у людей, большую часть времени проводящих в городе. Такие автомобили хорошо подходят для поездок на работу или в магазин, доставки детей в школу или детский сад. При перемещении по этим маршрутам не требуется моторов высокой мощности и достижения высоких скоростей. На первый план выходит топливная экономичность.
Именно поэтому ни у кого не вызывает удивления, что модель Opel Meriva, созданная на агрегатах Corsa, комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами с рабочим объёмом 1,4 литра. Для решения поставленных перед городским минивэном задач, возможностей этих двигателей достаточно.
Немецкие разработчики не стали мудрить. Появившаяся в 2003 году Opel Meriva A получила лишь один мотор, имеющий объём 1,4 литра. Это был позаимствованный у Corsa Z14XEP. Рядный четырёхцилиндровый движок, оснащённый системой Twinport, несмотря на свой ограниченный объём, способен предоставить неплохую тягу уже на малых оборотах. Мощности в 90 л. с. оказывается достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль с полной массой 1230 кг до 168 км/час. До отметки 100 км/час стрелка спидометра добирается за 13,8 секунды. Осознавая, что возможности Z14XEP ограничены, создатели Опель Мерива первого поколения не стали комплектовать машину автоматической или роботизированной коробкой передач, ограничившись пятиступенчатой механикой.
Противовесом скромным динамическим характеристикам автомобиля, оснащённого мотором объёмом 1,4 литра, является малый расход топлива, составляющий 8,3 литра бензина в городе и 5,3 литра на трассе. По количеству вредных выбросов агрегат соответствует требованиям стандарта Евро-4. Ресурса чугунного блока цилиндров и других важных компонентов хватает надолго. При соблюдении эксплуатационных требований и правильном обслуживании, Z14XEP вполне способен осилить пробег в 300 тыс. км, после чего может дважды проходить капитальный ремонт с расточкой цилиндров под следующий размер.
Появившаяся в 2010 году (а не в 2012 году, как полагают некоторые автолюбители) модель Opel Meriva B предназначалась для более широкого круга покупателей. Интерес к небольшим минивэнам проявили не только домохозяйки, но и молодёжь, решившая, что такой автомобиль вполне подходит для путешествий целой компанией. Для этих целей моторов небольшой мощности было уже недостаточно.
Любителям экономного образа жизни остался доступен вариант Опель Мерива с атмосферным двигателем модификации A14XER, мощностью 100 л. с. Оснащённый системой регулировки фаз механизма газораспределения, этот агрегат демонстрирует хорошую тяговитость. Несмотря на то, что полная масса минивэна увеличилась до 1360 кг, максимальная скорость машины составляет 177 км час. На разгон до сотни тратится 13,9 секунды. В версии A14XER мотор соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-5. Реже можно встретить автомобили, укомплектованные подогнанными пот стандарт Евро-6 движками B14XER.
Для тех, кому такой динамики кажется недостаточно, доступна комплектация Opel Meriva 1,4 Turbo. В этом случае есть возможность выбрать из двух вариантов силовых агрегатов:
Различие в маркировке означает соответствие разным экологическим стандартам. Если первая буква в маркировке A, мотор соответствует требованиям Евро-5. Если B, то Евро-6. Разница в настройках системы контроля отработавших газов. Лишние 20 л. с. появляются благодаря установке более производительной турбины. Двигатели в такой комплектации имеют несколько меньший запас ресурса.
Если на Opel Meriva Turbo под капотом стоит A14NET, то максимальная скорость составит 196 км/час, а разгон – 10,6 сек. до сотни. Но что частая эксплуатация мотора на предельных режимах резко сокращает его срок службы. Любителям активной езды стоит приготовиться к тому, что со временем из трубы повалит сизый дым и появится стук в двигателе. Удел турбированных силовых агрегатов с объёмом 1,4 литра – кратковременные и не слишком частые ускорения. Хотя на моторах в варианте «Турбо» существует возможность с помощью чип-тюнинга поднять показатели мощности до 180 л. с., прежде чем приступать к перепрошивке ЭБУ задумайтесь, стоит ли овчинка выделки.
В плане эксплуатации моторы в варианте «Турбо» требовательны к качеству моторного масла и частоте его замены. Использовать смазочные материалы, стандарт которых ниже, чем указанный в инструкции по эксплуатации автомобиля, недопустимо! Рекомендованный производителем интервал обслуживания стоит сократить вдвое. Но даже в этом случае наличие нагнетающей турбины даст знать о себе повышенным расходом масла. Если двигатель начинает стучать как дизель, что особенно заметно на холодную, значит, пришла пора менять фазовращатели на распределительных валах. Обычно такая проблема возникает на 100 – 120 тыс. км. пробега. Несмотря на определённые недостатки, все бензиновые моторы 1,4 литра, которыми комплектовались модели Опель Мерива, получили, по отзывам владельцев и обслуживающего персонала, оценку в 4 балла. Это хороший показатель.
opelpro.ru
Производство | Bochum plant |
Марка двигателя | C14NZ |
Годы выпуска | 1989-1996 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 73.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.6 |
Степень сжатия | 9.4 |
Объем двигателя, куб.см | 1389 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 103/2600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra F) — город — трасса — смешан. | 8.65.16.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 750 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4015W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | —— |
Двигатель устанавливался | Opel Astra FOpel Corsa A/BOpel Kadett E/Vauxhall BelmontOpel Combo B |
Этот мотор был создан в 1989 году на основе C16NZ и заменил собой C13N и 13SB. В блоке цилиндров от C16NZ был уменьшен диаметр цилиндров до 77.6 мм, а внутрь установили коленвал с ходом поршня 73.4 мм. Длина шатунов здесь 129.75, а компрессионная высота поршня 31.75 мм. Благодаря этому рабочий объем был уменьшен до 1.4 литров.
Этот мотор накрывался одновальной 8-клапанной головкой блока цилиндров, по 2 клапана на цилиндр. Она близка к C16NZ, но имеет меньшие камеры сгорания и маленькие клапаны. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Характеристики распредвала на C14NZ следующие: фаза 250/257, подъем 5.2/5.6 мм. Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ положена после каждых 60 тыс. км. В отличие от более крупного собрата в лице C16NZ, мотор C14NZ гнет клапана.
Система подачи топлива на C14NZ типичная для Опелей тех лет — моновпрыск. В системе зажигания используется трамблер. Здесь применен блок управления Multec IEFI-5.
Производство этого небольшого мотора продолжалось до 1996 года, когда его вытеснил более современный X14XE.
Слабые места этого мотора ничем не отличаются от 1.6-литрового аналога. Узнать о них можно в этой статье.
Поднять мощность своего мотора можно по той же стратегии, которая применялась к C16NZ. Но для начала нужно из 1.4 литров сделать 1.6 л. Для этого точится блок под поршень 79 мм от C16NZ, ставится коленвал и шатуны от C16NZ. Блок накрывается головкой от C16NZ с впускной системой от него же. В головку устанавливается распредвал 13S (фаза 282/284, подъем 6.0/6.0 мм), коллектор паук и прямая труба диаметром 51 мм. Чтобы нормально настроить этот мотор, нужно перевести его на распределенный впрыск топлива и поставить ЭБУ Январь. Это значительно повысит мощность, и автомобиль превратится из абсолютно неедущего в просто медленный.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
На новейшем универсальном заводе Opel в Сентготтхарде, Западная Венгрия, состоялся торжественный запуск производства нового семейства малолитражных бензиновых двигателей (1.0 ECOTEC Turbo с непосредственным впрыском топлива).
На церемонии присутствовали вице-президент Opel по работе с органами государственной власти и общественностью Йоахим Кошнике (Joachim Koschnicke) и заместитель премьер-министра Венгрии по внешнеэкономическим отношениям Петер Сийярто (Peter Szijjarto).
Благодаря такому дополнению теперь на одной сборочной линии нового завода выпускается три семейства двигателей, что позволяет расширить спектр силовых агрегатов для новых моделей Opel.
«Завод Flex в Сентготтхарде играет важную роль в нашей стратегии продвижения продуктов. К 2018 году на рынок выйдут 27 новых моделей Opel и 17 новых двигателей.
Многие из этих моторов будут выпущены здесь, — сказал вице-президент Opel по работе с органами государственной власти и общественностью, Йоахим Кошнике. — Мы четко даем понять, что Opel вернулся и переходит в наступление.
Мы находимся на пике расширения модельной линейки, и двигатели играют в этом крайне важную роль».
Г-н Кошнике также говорил о долгосрочной стратегии компании: «Мы просматриваем четкие цели вплоть до 2022 года. Первоочередной задачей является переход с третьего на второе место на европейском рынке легковых автомобилей. Мы планируем достичь этого путем увеличения доли рынка до 8 % в Европе и до 22 % в Германии к 2022 году».
Директор и руководитель по запуску завода Flex в эксплуатацию Тамаш Шольт (Tamás Solt) сказал: «В прошлом году на нашем старом предприятии выпускались преимущественно 1,6-литровые 115-сильные моторы.
Из 354 000 моторов лишь 15 000 были продуктами серии Flex. Для сравнения, в текущем году доля моторов серии Flex составит 100 000 единиц, или 25 % от общего объема. А в следующем году более половины из 500 000 двигателей будут продуктами Flex».
Трехцилиндровый однолитровый турбодвигатель мощностью 115 л.с. является первым представителем семейства малолитражных двигателей, в которое войдут агрегаты с рабочим объемом 1,0 и 1,4 л.
Сначала 115-сильный агрегат будет устанавливаться на новый миникроссовер Opel ADAM ROCKS, а затем на новый OpelCorsa, которая появится на рынке к концу текущего года. Corsa пятого поколения будет также предлагаться с 90-сильным вариантом нового трехцилиндрового двигателя.
По материалам: avto-opel.com
Загрузка ...Поделиться "Опель начал выпуск новых компактных двигателей"
Опель начал выпуск новых компактных двигателей
5 (100%) проголосовало 1avto-opel.com
avtoclubvideo.ru
Производство — Opel werk aspern Марка двигателя A14NET/NELГоды выпуска – (2010 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 82,6 ммДиаметр цилиндра – 72,5 мм Степень сжатия – 9,5Объем двигателя – 1364 см. куб.Мощность двигателя – 143 (120*) л.с. /4900-6000 об.минКрутящий момент – 200 (175*) Нм/1850-4900 (1850-4200*) об.минТопливо – 95Экологические нормы – Евро 5 Вес двигателя — Расход топлива — город 8,1 л. | трасса 5,2 л. | смешанн. 6,2 л/100 км Расход масла – до 0,6 л/1000 кмКакое масло лить в A14NET/NEL: 5W-30 Сколько масла в двигателе Астра 1.4: 4 л.При замене лить около 3.5 л. Замена масла проводится раз в 15000 кмРесурс Астра\Круз 1.4 турбо:1. По данным завода – 350 тыс.км (неофициально)2. На практике – н.д.* — показатели для двигателя A14NEL
ТЮНИНГ Потенциал – 180-190 л.с.Без потери ресурса — н.д.
Двигатель устанавливался на: Opel Meriva B Opel Mokka Opel Insignia Opel Astra J Opel Zafira C Opel Corsa D Chevrolet Cruze
Двигатель A14NET появился в 2010 году на Астре J и других автомобилях концерна GM, его особенностью является применение турбонаддува на малообъемном моторе. На двигателе используется цепи ГРМ, что существенно повышает надежность механизма. Применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно, рабочая температура двигателя Опель Астра 1.4 турбо — 90 С. Помимо всего прочего, применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах. Но вернемся к нашей турбине… на двигателе A14NET установлена небольшая турбина, надувающая 0,5 бар избытка практически с холостых и обеспечивающая ровную полку момента, ровную стабильную тягу. Все это в сумме дает 140 л.с. с объема 1.4 л, в результате имеем и экономичность и тяговитость, одни плюсы…Но не все так сладко, из этих плюсов вытекают и минусы, из-за высокой отдачи с литра объема, мотор серьезно нагружен и очень требователен к качеству масла, лить нужно только качественное официальное масло, а не ту привычную вашу бадягу, иначе мотор скажет привет. Если вы намерены ездить долго и счастливо, то делать это нужно аккуратно и без лишней жесткости, не нагружая мотор понапрасну, чтоб не развалилась ваша турбинка и поршня не рассыпались к чертям.Посмотрим недостатки мотора, осталась типичная проблема опелевских двигателей, через некоторое время через прокладку клапанной крышки начнет подтекать масло и не важно какой у вас пробега, новая машина или старая, это обычная болезнь требующая замены прокладки. Двигатели Астра/Круз Экотек 1.4 турбо любит издавать звуки напоминающие работу дизельного мотора, это классика опелевских движков с фазорегуляторами. Помпа на двигателе A14NET нередко свистит, поэтому если появился странный характерный звук двигателя, езжайте в сервис, замена обойдется вам не дорого. Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, это ооочень популярная болезнь и 90% владельцев даже понять не могут что происходит. Помимо всех этих радостей, существуют и щелкающие звуки… Астра мотор вообще любит издавать разнообразные звуки, чтоб вы не скучали, так вот щелкающий звук издают форсунки, это нормально, это часть их работы. О вибрациях тоже всем известно, мотор любит повибрировать немного, в этом тоже ничего смертельного нет, болезнь всех турбо астр/крузов/инсингний/мокк и др. В целом мотор хороший, современный, экономичный, с целым рядом систем и технологий, для спокойной езды с периодическими ускорениями то, что надо. Но для гонок подходит слабо, для кое-каких гонок посмотрите в сторону A16XHT, A16LET или другие более мощные варианты )) С 2012 года ставится и упрощенная модель данного мотора под названием A14NEL, дефорсированная до 120 л.с. Все проблемы присущи 140 сильной модели повторяются и на ней.
В отличие от атмосферников, где чип-тюнинг занятие весьма сомнительное, здесь ситуация иная и прошивать двигатель A14NET имет смысл. Существует масса контор с готовыми программами под ваш мотор, вместе с этим убирается катализатор и мощность поднимается до 160-180 л.с. Делать что-то больше, городить более производительные турбины, невыгодно и не разумного, для 1.4 литра 180 л.с. и так очень серьезный показатель.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru