Автомобиль «Газель», модификации которой имеют несколько вариантов, относится к серии отечественных малотоннажных грузовиков. Основные производственные мощности по выпуску транспортного средства расположены на Горьковском автомобильном комбинате. Также на постсоветском пространстве работает несколько заводов, которые осуществляют сборку автомобиля из готовых деталей. Впервые модель начала поступать в серийное производство после июня 1994 года. Машина популярна в различных хозяйственных сферах, включая транспортную, аграрную, промышленную сферу. Рассмотрим ее особенности, параметры и модели, которых за время изготовления появилось несколько десятков.
Автомобиль «Газель», модификации которого рассмотрим далее, в серийном производстве появился в качестве модели ГАЗ-3221. Данная машина имеет колесную базу размером 2,9 метра. Базовое оснащение авто включает в себя восемь пассажирских сидений, не считая водительского кресла. Отделка салона выполнена из велюра или дерматина.
Осенью 1998 года вышла модификация «Соболь». Микроавтобус оборудовался шестью местами и стандартной по высоте крышей. Для специальных служб и рейсовых пассажирских перевозок эксплуатируются вариации с одиннадцатью посадочными местами. В 1999 году был представлен восьмиместный «Баргузин». Он получил заниженную крышу, подъемную заднюю дверь, улучшенный салон, сопоставимый со стандартным оснащением минивэна.
Кроме того, автомобиль «Газель» модификации имел следующего плана: "Бизнес", "Некст", "Фургон", "Фермер" и некоторые другие модели, отличающиеся дорожным просветом, внешним оформлением, обустройством салона и некоторыми техническими параметрами.
Это авто относится к линейке бортовых автомобилей, оснащенных шасси с кабиной и показателем грузоподъемности в полторы тонны. Машина выпускается с 1994 года, подвергалась модернизации в 2003 и 2010 гг. Последняя вариация в этой серии получила наименование «Бизнес».
Высота борта грузовика составляет один метр благодаря применению шин с низким профилем, что значительно облегчает погрузочно-разгрузочный процесс. Тормозная дисковая система обеспечивает быструю и безопасную остановку транспортного средства. В 95 году появилась малая серия полноприводных модификаций под маркировкой 33-027, которая может эксплуатироваться на всех типах грунтов.
Отличительной чертой, которую получили автомобили «Газель» (модификации, вышедшие в 2002 году), стала удлиненная рама. Основным предназначением авто считалась работа в качестве автомобильных лавок и эвакуаторов. Разработчики ради повышения грузоподъемности впоследствии оснастили грузовик усиленными рессорами и усовершенствованным задним мостом.
Данное транспортное средство ("Фермер") может перевозить до пяти пассажиров или одной тонны груза. Выпуск линейки начался в 1995 году. Особенности конструкции обусловили популярность машины в сфере малого и среднего бизнеса. Микроавтобус «Фермер» получил кузов с двумя дверьми, для доступа на задний ряд нужно откидывать переднее пассажирское сиденье.
Автомобиль «Газель» модификации «Фургон» имеет грузоподъемность 1,35 тонны и два пассажирских места. Эта техника применялась в следующих направлениях:
Именно модель серии ГАЗ-2705 чаще всего выступает в основе спецтранспорта различного предназначения.
Эта новая разработка от специалистов Горьковского автозавода была представлена в 2012 году. По конструкции и "начинке" она оказалась абсолютно новой машиной по сравнению с предшественниками. От предыдущих аналогов авто получило только раму, заднюю балку и коробку переключения передач.
В качестве силовой установки используется бензиновый мотор УМЗ либо дизель типа «Кумминс Даймлер». Эти двигатели и увеличенный радиатор практически исключают возможность перегрева. Любая базовая комплектация оснащается гидравлическим усилителем руля. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается модернизированными ремнями и предохранительными подушками (не во всех вариациях).
Рассмотрим основные показатели машины «Некст Газель». Модификации характеристики технического и общего плана имеют практически одинаковые. К ним относится:
Внешне автомобиль стал более приемистым. Это обусловлено повышением ширины кабины на 40 миллиметров при ее занижении более чем на семь сантиметров. Посадка стала комфортнее благодаря увеличению габаритов дверей.
Транспортное средство «Газель», модификации, фото которого представлены выше, может иметь несколько комплектаций. Потребителю доступны следующие модели:
Все машины оснащаются бензиновым или дизельным мотором, а также стандартной либо удлиненной рамой.
Новая модификация «Газели» ГАЗ-А22 представляет собой бортовую машину с двухрядной кабиной на семь мест. Предусмотрен монтаж стандартной и удлиненной рамы. На выбор предлагается отечественный бензиновый мотор или дизельный аналог иностранного производства.
К семейству «Некст» также относится модель ГАЗ-А21, оснащенная трехместной однорядной кабиной. Также выпускается с двумя вариациями рам и типом силовых агрегатов.
Микроавтобус на девятнадцать пассажиров типа А64-R42 изготавливается исключительно с дизельными моторами «Кумминс». Кроме того, на базе этого авто выпускаются самосвалы, эвакуаторы, школьные автобусы, машины для пожарной службы.
"Газель" может оборудоваться несколькими типами силовых установок. Рассмотрим подробнее дизельную вариацию Cummins ISF 2.8. Агрегат соответствует требованиям "Евро-4". Рабочий ресурс мотора составляет порядка полумиллиона километров. Высокую динамику при максимальных нагрузках обеспечивает оптимальное сочетание максимального крутящего момента и передаточных чисел трансмиссии.
Устройство собирается в Китае, но преимущественно из американских деталей, что гарантирует его практичность и надежность. Характеристики мотора:
Ниже приведены характеристики бензинового аналога, используемого на «Газелях».
Параметры агрегата:
Обновленный агрегат «съедает» на десять процентов меньше бензина, имеет улучшенный крутящий момент и динамику. Двигатель стал легче, соответствует стандарту «Евро-5», изготавливается из современных сплавов. Мотор комплектуется из корейских (LG), немецких (Bosch) и американских деталей (Eaton).
Конструкторы модернизировали основные элементы силовой установки, включая распределительные валы, электрооборудование и поршневой узел. Основа мотора выполнена в характерной четырехцилиндровой конструкции с восьми клапанами.
Модификации авто «Газель» этих серий имеют схожие характеристики. Модель 32213 производится с 2003 года, вмещает тринадцать пассажиров. К особенностям микроавтобуса относится оснащение салона комфортными сиденьями с высокой спинкой. Данный автомобиль претерпел несколько этапов модернизации.
Вариация 322132 представляет собой маршрутку с боковой дверью. Производство авто начато в 1996 году. От остальных аналогов машина отличается планировкой салона и присутствием боковых стоек для пассажиров. В 2005 году конструкторы обновили отопление салона, установили систему АБС, а также стали оформлять цвет кузова в желтом колере.
Начало этого предшественника практически всех пассажирских «Газелей» датируется весной 1996 года. Изначально автомобиль обладал скромными характеристиками и вмещал восемь пассажиров.
Модернизация этого авто имеет следующую хронологию:
В настоящее время рассматриваемый вариант выпускается под наименованием «Бизнес» и имеет свыше десятка разновидностей.
На основе «Газели» выпускается ряд машин, производимых в странах СНГ. Среди них:
Начиная с двухтысячного года пассажирские «Газели» занимают не менее 50 процентов на рынке пассажирских перевозок. Однако в последнее время эта марка вытесняется современными моделями иностранного производства («Форд Транзит», "Рено Трафик", "Мерседес Спринтер" и другими).
Среди отечественной марки самой востребованной остается «Газель Некст». Модификации, фото и характеристики этого автомобиля интересуют многих автолюбителей. Стоит отметить, что рассматриваемые вариации оснащаются не только бензиновыми и дизельными моторами, но и газобаллонным оборудованием, что позволяет сделать эксплуатацию машины еще выгоднее.
Микроавтобусы «Газель» до 2005 года преимущественно оборудовались карбюраторными «движками» от ЗМЗ. Их мощность составляла от 90 до 110 лошадиных сил. Кроме того, широко использовались бензиновые моторы УМЗ и дизельные двигатели «Кумминс». Машина по праву заслужила почетное место среди отечественных аналогов благодаря широкой линейке моделей, ремонтопригодности, приспособленности к не очень хорошим дорогам и приемлемой цене.
fb.ru
Работать на хозяина хотят не все. Одним из самых доступных видов частного предпринимательства являются грузоперевозки. А одна из самых удобных машин для этого вида бизнеса – "Газель". Она маневренна, неприхотлива в обслуживании, ее можно починить самостоятельно. Технические характеристики "Газели" позволяют использовать автомашину для городских и междугородних перевозок.
Полная масса автомобиля составляет 3,5 тонны. А это значит, что управлять ею может каждый, кто получил права на вождение легкового автомобиля, то есть открыл категорию "В". По этой же причине нет проблем с проездом "Газели" по городским улицам. Радиус поворота автомобиля - 5,5 м (меньше, чем у большинства "легковушек"). Грузоподъемность - 1,5 тыс. кг, что делает выгодным перевозки данным видом автотранспорта на небольшие расстояния. Погрузочная высота кузова составляет 1 м, что позволяет осуществлять загрузку без применения специальных средств. Длина кузова машины - 3 м, ширина - 1,95, высота борта - 40 см.
Можно особо не переживать по поводу дорожных условий, находясь за рулем автомобиля "Газель 3302". Технические характеристики дорожного просвета - 17 см - позволяют ему ехать по бездорожью. Конечно, это не вездеход, но российские дороги машине не страшны. Особенно, если она загружена "под завязку".
Кроме обычного варианта, где ведущей является задняя ось, существуют модификации с полным приводом. Такой автомобиль преодолеет даже размытую дождем грунтовку.
Под капотом "Газелей", выпускаемых до 2000 г., стоял двигатель с автомобиля "Волга", проверенный годами. Но мощности его не всегда хватало, и в последнее время конструкторы стали устанавливать новый инжекторный двигатель.
"Газель" (технические характеристики представлены в таблице) комплектуется агрегатами Заволжского и Ульяновского моторных заводов:
УМЗ-4216 | ЗМЗ-4063 | |
Объем, л | 2,89 | 2,28 |
Мощность, л. с. | 110 | 110 |
Макс. крутящий момент, Н. м | 21,6 | 19,1 |
В настоящее время все чаще можно встретить автомобили подобного вида, работающие на дизельном топливе. Экономный мотор фирмы "Камминс" имеет следующие параметры:
Технические характеристики "Газели" позволяют также установить газобалонное оборудование для работы на метане либо пропане. Возможность использования 2-х видов топлива - бензина и газа - делает машину более экономичной. Например, в зимних условиях, благодаря бензину, машину легко заводить. Затем ее переводят на газ, что существенно экономит деньги водителя.
Немаловажное значение для безопасности на дорогах имеет тормозная система. В "Газели" установлены гидравлические передние дисковые и задние барабанные тормоза, что позволяет снизить тормозной путь до минимума (60 м) при скорости 80 км/ч.
Кабина в обычной грузовой "Газели" имеет 3 места – одно водительское и два пассажирских. Существует модификация с шестиместной кабиной. Технические характеристики "Газели-дуэт" несколько отличаются от стандартных – кузов короче. При этом общая длина машины - 5,5 м - не меняется. Популярны подобные авто среди установщиков окон, строителей-ремонтников, работников экстренных служб. Им требуется мобильно передвигаться с объекта на объект, перевозя материалы и оборудование.
На дорогах можно встретить автомобили, кузов которых удлинен до 4 м. Если владелец машины захочет подобным образом модифицировать свое транспортное средство, ему потребуется специальное разрешение.
Конструкция "Газели" надежна, но в пути всякое может случиться, от форс-мажора никто не застрахован. Даже не очень опытный водитель способен сам произвести мелкий ремонт или поменять колесо.
Подводя итог, заметим: технические характеристики "Газели" сделали это детище отечественного автопрома одним из самых востребованных не только в России, но и на всем постсоветском пространстве.
fb.ru
Начало производства: | 2010 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. фургон |
Тип двигателя: | Бензиновый |
Марка топлива: | АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2890 |
Объем двигателя, л.: | 2,9 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 107 |
Достигается при об. в мин.: | 4000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 220 Н?м при 2500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 30 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 15 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | Задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | Зависимая |
Задняя подвеска: | Зависимая |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Длина, мм: | 6700 |
Ширина, мм: | 2095 |
Высота, мм: | 2120 |
Колесная база, мм: | 3500 |
Колея колес спереди, мм: | 1700 |
Колея колес сзади, мм: | 1560 |
Количество мест: | 3 |
Размер шин: | 185/75 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1950 |
Допустимая масса, кг: | 3500 |
Объем багажника, л: | 1550 |
Объем топливного бака, л: | 70 |
Диаметр разворота, м: | 13 |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Начало производства: | 2010 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | фургон |
Тип двигателя: | Бензиновый |
Марка топлива: | АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2890 |
Объем двигателя, л.: | 2.9 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 107 |
Достигается при об. в мин.: | 4000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 220 Н?м при 2500 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч: | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 30 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 13 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | Задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | Зависимая |
Задняя подвеска: | Зависимая |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Длина, мм: | 5470 |
Ширина, мм: | 2075 |
Высота, мм: | 2200 |
Колесная база, мм: | 2900 |
Колея колес спереди, мм: | 1700 |
Колея колес сзади, мм: | 1560 |
Количество мест: | 3 |
Размер шин: | 185/75 R16 |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | 3500 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 70 |
Диаметр разворота, м: | 11 |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Тип двигателя |
Рядный, с двумя распределительными валами верхнего расположения |
Число цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндра, мм |
76,5 |
Ход поршня, мм: двигатель 1,6 л двигатель 1,5 л |
87,0 83,5 |
Рабочий объем, см3 двигатель 1,6 л двигатель 1,5 л |
1599 1495 |
Степень сжатия |
10 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Фазы газораспределения Впускные клапаны: угол открытия (до ВМТ), град угол закрытия (после НМТ), град Выпускные клапаны: угол открытия (до НМТ), град угол закрытия (после ВМТ), град |
5 35 43 5 |
Угол перекрытия клапанов, град |
10 |
Система охлаждения |
Жидкостная, с принудительной циркуляцией, с электровентилятором |
Радиатор |
Герметичный, с трубчато<ленточной сердцевиной |
Вместимость системы охлаждения, л |
6,5 |
Водяной насос |
Центробежный, лопастный |
Термостат |
С твердым термочувствительным элементом |
Воздушный фильтр |
С сухим тканевым фильтрующим элементом |
Система выпуска отработавших газов |
Глушители расширительно-резонансного типа; подвеска на резиновых подушках |
automn.ru