Двигатель OPEL ASTRA — силовые агрегаты немецкого производства. Астра считается одним из самых распространённых автомобилей современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и дешёвое обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей
Автомобили Opel Astra — транспортные средства гольф-класса, разработанные компанией General Motors. Платформа Астры схожая с многими другими машинами производства Опель, а именно — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в своё время пришла на смену устаревшему Kadett.
Opel Astra K.
Opel Astra имеет значительное количество силовых агрегатов, которые придутся по вкусу — любому автолюбителю. Компания выпускает моторы с объёмом от 1.4 до 2.2 литра.
Основным конкурентом марки является Volkswagen Golf. Также к конкурентам можно отнести — Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer.
Рассмотрим основные технические характеристики некоторых двигателей Опель Астра J:
Двигатель Опель Астра К.
A16XHT
Наименование | Характеристика |
Марка | A16XHT |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 170 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.8 литров |
Экологическая норма | Евро-5 |
Диаметр поршня | 79 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel InsigniaOpel Astra K |
Обслуживание силовых агрегатов Opel Astra K проводится однотипно, как и у всех моторов производства GM. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
OPEL ASTRA K имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.
avtodvigateli.com
Двигатель OPEL ASTRA — силовые агрегаты немецкого производства. Астра считается одним из самых распространённых автомобилей современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и дешёвое обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей
Автомобили Opel Astra — транспортные средства гольф-класса, разработанные компанией General Motors. Платформа Астры схожая с многими другими машинами производства Опель, а именно — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в своё время пришла на смену устаревшему Kadett.
Opel Astra F.
Opel Astra имеет значительное количество силовых агрегатов, которые придутся по вкусу — любому автолюбителю. Компания выпускает моторы с объёмом от 1.4 до 2.2 литра.
Рассмотрим основные технические характеристики некоторых двигателей Опель Астра F:
Z14XER
Наименование | Характеристика |
Марка | Z14XER |
Маркировка | 1364 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 90 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.3 литров |
Экологическая норма | |
Диаметр поршня | 73.4 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Двигатель Opel Astra F.
X16SZR
Наименование | Характеристика |
Марка | X16SZR |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 71-75 л.с. |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.2 литров |
Масло в моторе | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4015W-40 |
Экологическая норма | Евро-2 |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
C16NZ
Наименование | Характеристика |
Марка | C16NZ |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 75 л.с. |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.7 литров |
Масло в моторе | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4015W-40 |
Экологическая норма | Евро-1 |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra FOpel Corsa AOpel Vectra AOpel Kadett EOpel Ascona C |
C14NZ
Наименование | Характеристика |
Марка | C14NZ |
Маркировка | 1389 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 60 л.с. |
Диаметр цилиндра | 77.6 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.6 литров |
Масло в моторе | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4015W-40 |
Экологическая норма | Евро-1 |
Ресурс | |
Применяемость | Opel Astra FOpel Corsa A/BOpel Kadett E/Vauxhall BelmontOpel Combo B |
X16XEL
Силовой агрегат Астра в подкапотном пространстве.
Наименование | Характеристика |
Марка | X16XELX16XEZ16XEY16XE |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 101-106 л.с. |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.5 литров |
Масло в моторе | 0W-300W-405W-305W-4010W-40 |
Экологическая норма | Евро-2/3/4 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Opel Astra F/G/HOpel Corsa BOpel MerivaOpel Vectra B/C |
C18NZ
Наименование | Характеристика |
C18NZ | |
Маркировка | 1796 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 90 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84.8 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.1 литров |
Масло в моторе | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-40 |
Экологическая норма | Евро-1 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Opel Astra FOpel Vectra AOpel Kadett EVauxhall Cavalier |
X18XE
Наименование | Характеристика |
Марка | X18XE |
Маркировка | 1799 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 90 л.с. |
Диаметр цилиндра | 81.6 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.5 литров |
Масло в моторе | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-40 |
Экологическая норма | Евро-2 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Opel Astra FOpel Vectra B |
C20NE
Наименование | Характеристика |
Марка | C20NEX20SE |
Маркировка | 1998 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 114 л.с. |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.5 литров |
Масло в моторе | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-40 |
Экологическая норма | Евро-1/2 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Opel Astra FOpel CalibraOpel FronteraOpel KadettOpel Omega A/BOpel Vectra AOpel Ascona |
X20XEV
Наименование | Характеристика |
Марка | X20XEV |
Маркировка | 1998 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 136 л.с. |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.6 литров |
Масло в моторе | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-40 |
Экологическая норма | Евро-2 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Opel Astra GOpel CalibraOpel Omega BOpel Vectra B |
C20XE
Наименование | Характеристика |
Марка | C20XEC20LET |
Маркировка | 1998 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 150-201 л.с. |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 11.0 литров |
Масло в моторе | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-40 |
Экологическая норма | Евро-1/2 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Opel Astra FOpel CalibraOpel KadettOpel Vectra AВАЗ 21106 |
Обслуживание силовых агрегатов Opel Astra F проводится однотипно, как и у всех моторов производства GM. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
Замена ремня ГРМ Opel Astra F.
OPEL ASTRA F имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.
avtodvigateli.com
Двигатель OPEL ASTRA — силовые агрегаты немецкого производства. Астра считается одним из самых распространённых автомобилей современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и дешёвое обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей
Автомобили Opel Astra — транспортные средства гольф-класса, разработанные компанией General Motors. Платформа Астры схожая с многими другими машинами производства Опель, а именно — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в своё время пришла на смену устаревшему Kadett.
Opel Astra J.
Opel Astra имеет значительное количество силовых агрегатов, которые придутся по вкусу — любому автолюбителю. Компания выпускает моторы с объёмом от 1.4 до 2.2 литра.
Основным конкурентом марки является Volkswagen Golf. Также к конкурентам можно отнести — Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer.
Рассмотрим основные технические характеристики некоторых двигателей Опель Астра J:
Двигатель Астра.
A14NET/NEL
Наименование | Характеристика |
Марка | A14NET/NEL |
Маркировка | 1364 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 143 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.2 литров |
Экологическая норма | Евро-5 |
Диаметр поршня | 72.5 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Meriva BOpel MokkaOpel InsigniaOpel Astra JOpel Zafira COpel Corsa DChevrolet Cruze |
A16XER/Z16XER
Наименование | Характеристика |
Марка | A16XER/Z16XER |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 115 л.с. |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.3 литров |
Масло в моторе | 0W-300W-405W-305W-4010W-40 |
Экологическая норма | Евро-2/3/4 |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel AstraOpel MokkaOpel Insignia |
A16LET/LEL
Наименование | Характеристика |
Марка | A16LET/LEL |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 180 л.с. |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.2 литров |
Масло в моторе | 0W-300W-405W-305W-4010W-40 |
Экологическая норма | Евро-2/3/4 |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Meriva BOpel InsigniaOpel Astra (Z16LET/A16LET)Opel Corsa D (Z16LEL/A16LEL/A16LER)Chevrolet Cruze |
Двигатель Opel Astra J.
A18XER/Z18XER
Наименование | Характеристика |
Марка | A18XER/Z18XER |
Маркировка | 1799 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 145 л.с. |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.6 литров |
Масло в моторе | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-40 |
Экологическая норма | Евро-4/5 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Opel Astra J, JOpel Zafira B, COpel InsigniaOpel Vectra C |
Z18XE
Наименование | Характеристика |
Марка | Z18XE |
Маркировка | 1796 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 115-125 л.с. |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.8 литров |
Масло в моторе | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-40 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Opel Astra J/HOpel Corsa COpel MerivaOpel Vectra B/COpel Zafira AOpel SignumOpel Tigra B |
Обслуживание силовых агрегатов Opel Astra J проводится однотипно, как и у всех моторов производства GM. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
Замена ГРМ Опель Астра 5 поколения.
OPEL ASTRA J имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.
avtodvigateli.com
Разговоры о том, что Opel Astra начнут собирать в России, ходили еще с середины 90-х годов. Однако лишь в октябре этого года представители СП «GM-АвтоВАЗ» официально заявили, что первые российские Astra сойдут с конвейера в 2005 году (называть они, правда, будут «Шевроле Нова»). Но в России будут делать не третье поколение Astra, которое официально было представлено в сентябре этого года, а старую модель.
Впервые имя Astra появилось в модельном ряду Opel в 1991 году – тогда этот автомобиль пришел на смену довольно популярному Kadett E. Первое поколение Astra зарекомендовало себя, как довольно надежная и в меру комфортабельная машина, однако по сумме всех потребительских качеств первая Astra (это поколение иногда обозначается буквой «F») все же проигрывала своему главному конкуренту – Volkswagen Golf III. Но из-за невысокой цены и более-менее доступных запчастей, спрос на этот автомобиль до сих пор достаточно высокий. Второе поколение Astra («G») появилось в 1998 году. Opel удалось сохранить в новой модели ее главнее преимущество – низкую цену. Именно поэтому Astra сейчас становится все более популярной на вторичном рынке, ведь этот автомобиль обходится на несколько тысяч долларов дешевле, чем Golf IV того же года выпуска. Но, правда, и по надежности Opel Astra немного проигрывает Golf. Ну а самое обидное, что наиболее распространенный 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 101 л.с. считается далеко не самым надежным.
Вообще под капот Opel Astra второго поколения устанавливали довольно много всевозможных силовых агрегатов. Причем, при выборе автомобиля совершенно не нужно сразу же отказываться от моторов небольшого объема, так как эти машины, во-первых, стоят чуть дешевле, а во-вторых, даже самого слабого 1,2-литрового 65-сильного мотора хватает для нормальной езды (максимальная скорость 165 км/час). А если привозить автомобиль из Европы, то тогда автомобили с 1,2- и 1,4-литровыми двигателями будут еще выгоднее, ведь при «растаможке» за каждый кубический сантиметр нужно будет платить 1 евро, а не 1,5 евро, как в случае с двигателями объемом 1,5-1,8 л. (в итоге экономия только на одной таможне будет около $1 тыс).
Итак, помимо 1,2-литрового двигателя Opel Astra второго поколения чаще всего оснащалась следующими моторами: 1,4 л. (16 клапанов, 90 л.с.), 1,6 л. (8 или 16 клапанов, мощность 75 или 101 л.с. соответственно), 1,8 л. (16 клапанов, 116 л.с.), 2,0 л. (16 клапанов, 136 л.с.). Были и дизели объемом 1,7 л. и 2,0 л. (68, 75, 80, 82 л.с. или 101 л.с.). Но если машина сделана после 2000 года, то тогда гамма двигателей будет немного иной. Так, 1,6-литровый 8-клапанный мотор стал выдавать 85 л.с., а 1,8-литровый – 125 л.с. 2,0-литровый двигатель мощностью 136 л.с. был в том году заменен на 2,2-литровый агрегат (147 л.с.). Появился и новый турбодизель объемом 2,2 литра (125 л.с.). Помимо вышеперечисленных версий Opel c 1999 года выпускал и «заряженную» модификацию, которая называлась Astra OPC. Сначала она имела 2,0-литровый двигатель мощностью 160 л.с., однако довольно быстро стало ясно, что этих «лошадей» явно мало для спортивного исполнения модели (тем более что Volkswagen Golf имел намного более мощные двигатели).
Так что в 2002 году появилась новая версия Astra OPC с 2,0-литровым мотором с турбонаддувом мощностью уже 200 л.с. Следует отметить, что на вторичном рынке Astra OPC встречается крайне редко, да к тому же смысл покупать такой автомобиль представляется сомнительным (особенно это касается первой версии Astra OPC). К тому же «заряженные» версии Astra имеют жесткую подвеску с которой езда по нашим дорогам мало кому доставит удовольствие. Да и ремонт Astra OPC будет стоить очень дорого, ведь для этой машины придется покупать исключительно оригинальные запчасти.
Среди всей гаммы двигателей самым неудачным считается 1,6-литровый агрегат, причем как в 8-, так и в 16-клапанном варианте. В некоторых случаях 1,6-литровый двигатель требует проведения капитального ремонта уже после пробега 100-120 тыс. км. (к 180 тыс. км это уже совершенно нормальное явление). Износ двигателя проявляется в первую очередь в повышенном расходе масла. Если все дело в замене прокладки, то тогда затраты будут минимальны, но в большинстве случаев степень износа мотора можно узнать только после вскрытия «движка». И, к сожалению, часто требуется проведение полноценного ремонта мотора. Если выполнять эту операцию на фирменном СТО, то стоимость восстановление работоспособности силового агрегата составит просто астрономическую сумму (иногда более $2,5 тыс.), однако, по счастью, сейчас есть множество мастерских, занимающихся немецкими автомобилями.
Как правило, мастера там хорошо знают 1,6-литровый опелевский мотор (он устанавливался и на Vectra второго поколения). В таких конторах при покупке неоригинальных запчастей цена «капиталки» составит порядка $700. Кстати, если кто-то думает, что 1,6-литровые двигатели быстро выходят из строя из-за нашего бензина, то это совершенно не так - на хорошем немецком топливе эти «движки» выхаживают ничуть не больше. А вот свечи зажигания в России приходится менять каждые 40-45 тыс. км, хотя в сервис-книжке написано, что они должны служить по 60 тыс. км. Кстати, воздушный и топливный фильтры тоже лучше менять почаще.
В общем, Opel Astra с 1,6-литровым двигателем является далеко не самым лучшим вариантом. Более надежным считается 1,8-литровый агрегат мощностью 115 л.с. (с 2000 года – 125 л.с.) или 2,0-литровый мотор (136 л.с.). Если пробег автомобиля составляет менее 150 тыс. км, то эти двигатели не должны «жрать» масло, но и они могут «подложить свинью». По словам мастеров, иногда у этих «движков» искривляется и трескается выпускной коллектор. Его замена будет стоить около $200. Что касается 1,2- и 1,4-литровых моторов, то их у нас довольно мало, хотя в последнее время автомобили с таким агрегатами стали все чаще завозиться в Россию (во многом из-за уже упоминавшихся особенностей таможенной очистки).
Следует отметить, что 1,2-литровый мотор имеет не ремень ГРМ, а надежную цепь, которая служит очень долго. Тем самым владельцы таких автомобилей застрахованы от вероятности внезапного обрыва ремня, что иногда случается на других моторах. А менять ремень ГРМ на всех двигателях вне зависимости от их литража нужно строго каждые 60 тыс. км. (это рекомендация для российских условий – в Германии на Astra второго поколения ремень «живет» чуть подольше). Причем, зафиксированы случаи, когда ремень рвался раньше положенного срока. Замена ремней с роликами на фирменной СТО будет стоить около $200 (при использовании неоригинальных запчастей сумму можно сократить примерно на $50). Одновременно с ремнем ГРМ лучше сразу поменять и помпу, так как с большой долей вероятности можно предположить, что она выйдет из строя примерно через 5-10 тыс. км. после замены ремня.
На всех опелевских моторах вне зависимости от объема двигателя и количества клапанов время от времени начинаются проблемы с холостым ходом. Серьезно расстраиваться по этому поводу не стоит, так как в большинстве случаев для восстановления нормальной работы двигателя достаточно прочистить клапан холостого хода. Это будет стоить порядка $10. Но если прочистка не помогает, то тогда придется покупать новый клапан – около $120-150. Иногда выходит из строя и датчик распредвала ($90). Частенько «глючит» клапан рециркуляции отработанных газов (так называемый EGR). Как правило, это проявляется в загоревшейся лампочке на панели приборов и небольшой потери мощности. Но с заменой клапана лучше не затягивать (вместе с работой это обойдется в $185).
Коробки передач практически не вызывают нареканий (Astra оснащали как 5-ступенчатой «механикой», так и 4-ступенчатым «автоматом»). Но механическая КПП имеет характерную проблему, которая встречается на многих Opel с пробегом более 100 тыс. км. Речь идет о механизме переключения передач, где может потечь сальник кулисы (замена обойдется в $20).
Opel Astra при первом взгляде вряд ли кого-нибудь заставит в себя влюбиться, но и неприязни не вызовет. Благодаря кропотливой работе специалистов по аэродинамике удалось добиться отличного коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх) - 0,29. Это очень хороший результат для серийных машин такого класса. Чаще всего на вторичном рынке можно встретить Astra в виде 3- или 5-дверного хэтчбека, седана или универсала. Однако эстеты могут поискать Opel Astra Coupe или Cabriolet, дизайн которых был разработан итальянской студией Bertone (эти автомобили, кстати, и выпускаются на заводе Bertone в Италии). На базе Opel Astra второго поколения выпускали и минивэн под названием Zafira, который конкурирует в первую очередь с Renault Scenic. Второму поколению Opel Astra удалось избавиться от одной из самых главных болезней, которая мучила автомобили Opel многие годы. Речь идет о коррозионной устойчивости кузова.
Причем, проблему ржавчины решили достаточно кардинально – все железо стали оцинковывать, что позволило давать 12-летнюю гарантию на кузов. Так что никакая дополнительная антикоррозионная обработка Opel Astra не нужна. Но для сохранения этой гарантии есть одно условие – ежегодно нужно заезжать на фирменное СТО для осмотра и устранения возможных дефектов. А вот с лобовым стеклом нужно быть поосторожнее - зимой из-за перепада температур оно трескается довольно часто. Замена же лобового стекла стоит $150-250, хотя если трещинка маленькая, то ее можно заделать в специальных конторах, заплатив примерно $5-10. Кстати, владельцам новых Opel Astra, которые еще стоят на гарантии, можно посоветовать ничего самостоятельно не заделывать, а ехать к официальному дилеру и требовать поменять стекло по гарантии – специалисты Opel знают, что стекло на Astra слабоватое и часто трескается.
Салон автомобиля является образцом понятия классический практичный немецкий дизайн. Руль четко ложиться в руки и его приятно держать. Сиденья не обладают развитой боковой поддержкой, но в длительной поездке спина не устанет, и не приходиться каждые две минуты выгибать спину (как хорошо это знакомо владельцам отечественных «Жигулей»). А вот что может не понравиться, так это кнопки звукового сигнала, расположенные в спицах рулевого колеса. К качеству сборки претензий больших нет, но некоторые владельцы автомобилей жалуются, что после 1-2 лет эксплуатации в салоне начинают появляться скрипы. Так что покупке автомобиля лучше проехать с выключенным магнитофоном по плохой дороге и внимательно «послушать» салон. Поскрипывать может в разных местах, начиная от торпеды над магнитолой и заканчивая багажником. Если «сверчков» немного, то на них можно не обращать никакого внимания.
Иногда разбалтываются замки дверей, которые нужно регулировать ($15-20). Тут можно отметить, что при покупке подержанной Opel Astra лучше всего не отказываться от варианта автомобиля, который был изначально продан официальными дилерами в России. Дело в том, что Astra второго поколения имеет достаточно серьезную подготовку к российским условиям. Автомобиль оснащен не одним, а сразу двумя пакетами доработок – «для плохих» дорог и «для пыльных» дорог. Как нам сказали в одном московском автосалоне Opel, - «если можно было бы поставить на Astra еще какой-нибудь пакет – он был бы поставлен». «Русская» Astra отличается от своих западноевропейских сестер пружинами подвески с измененными характеристиками и амортизаторами с немного удлиненными штоками. Благодаря всему этому вырос дорожный просвет и увеличился ход самих подвесок.
Помимо этого, в базовой комплектации все автомобили оснащаются высокопрофильными покрышками Continental с дисками на 14-дюймов (у немецких машин часто 15-дюймов), усилены обода колес, имеется защита моторного отсека и бензобака, а также есть четыре брызговика. Изменения есть даже в наборе инструментов. Так, адаптированные машины имеют в своем запасе домкрат с качающейся «пяткой», что позволяет использовать его когда автомобиль находится на неровной поверхности. Увеличена и мощность аккумулятора (с 55 Ач до 66 Ач). Мало того, для российских автомобилей устанавливают новые КПП с более короткими передаточными числами.
Бензин на адаптированных машинах необходимо использовать только неэтилированный, но допускается применение топлива с октановым числом 92. Как говорят владельцы Opel Astra расход бензина довольно умеренный – в пределах 7,5-8 л. на сотню, но на абсолютно новом автомобиле он может доходить до 13-15 л.. Это явление считается нормальным, и даже в инструкции по эксплуатации сказано, что повышенный расход топлива на первой тысяче вполне допустим.
По словам мастеров по ремонту Opel, подвеска Astra прекрасно ведет себя на российских дорогах. Особенно это касается адаптированных автомобилей. Естественно, время от времени надо что-то менять, но никаких серьезных «болезней» ни подвеска, ни рулевое управление не имеет. Да и запчасти для Astra стоят не слишком дорого, а при замене той же шаровой опоры совсем не обязательно покупать рычаг в сборе (не оригинальная шаровая отдельно стоит $20, а рычаг – уже 130). Ну а служат многие элементы подвески по 50-80 тыс. км. в зависимости от стиля езды. Немного раньше на наших дорогах могут выйти из строя ступичные подшипники – чаще это происходит при наезде на большие ямы. Так что если при проезде неровностей раздается легкое постукивание, а какое-то из колес люфтит, то, наверняка, придется ставить новую ступицу. Кстати, тормозные колодки у Astra оказались очень живучими (на автомобилях с двигателями объемом 1,2-1,6 л. сзади стоят барабанные тормоза, а у более мощных машин – дисковые). В некоторых случаях они выдерживают 70, а иногда и 100 тыс. км! Но чаще всего их надо менять каждые 30-45 тыс. км. На станции Opel замена передних тормозных колодок в общей сложности обойдется в $70-90.
Усилитель руля стоит на большинстве Astra второго поколения. Его особенность заключается в том, что его насос приводится в действие от электромотора. Электроусилитель работает надежно и не вызывает нареканий у владельцев автомобилей. Небольшой люфт в рулевой рейке может появиться уже после первых двух лет эксплуатации, особенно если ездить с большой скоростью по плохим дорогам. Но чаще всего первые признаки износа рейки ни о чем не говорят – она может прослужить еще лет пять.
Opel Astra второго поколения является очень неплохой альтернативой отечественным «ВАЗам». Дизайн автомобиля получился довольно удачным, однако российских покупателей в первую очередь привлекают в Astra несколько другие ее качества. Главным образом, невысокая цена. Что касается надежности, то Astra не должна разочаровать своего владельца. Единственное, что нужно помнить, так это про неудачный 1,6-литровый мотор. Так что двигатель Opel Astra нужно внимательнейшим образом проверить. Однако если цена на машину привлекательная, но двигатель «жрет» масло, то иногда имеет смысл приобрести такую Astra, и потом сделать «капиталку».
autolenta.ru
Двигатели и их устройство
На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.
Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:
Двигатель |
1,4 л |
1,7 л |
1,7 л F3N-N |
1,8 л |
Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска |
C3J 1390 43 Одноточечный впрыск |
F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск |
1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F3P 1794 65 Одноточечный впрыск |
Двигатель |
1,8 л |
1,8-литровый 16-клапанный двигатель |
1,9- л дизель |
1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD) |
Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска |
F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска |
F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска |
* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания. 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .
Принцип работы дизеля
Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.
Составная рабочая камера
Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.
Вихревая камера
Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.
Отдельные элементы двигателя
Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.
Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)
Вид 16-клапанного двигателя в разрезе
Изображение дизельного двигателя в разрезе
Корпус двигателя
Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.
Коленвал
Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.
Шатун
Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.
Цилиндры
На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.
Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.
Прокладка головки блока цилиндров
Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.
Головка блока цилиндров
В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.
1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.
Клапаны
У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.
Привод клапанов
Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.
1,4-литровый C-двигатель
В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.
F-двигатель:бензиновый и дизель
На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.
16-клапанный двигатель
У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.
Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.
Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается. |
Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора
При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.
Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)
Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.
Зубчатый приводной ремень
Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.
Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).
automn.ru