Основная составляющая успеха Nissan Qashqai — его доступность: стоил он заметно дешевле своих ближайших соперников, читай, японских кроссоверов компактного класса. Правда, при этом и отличался от них чуть более скромными габаритами. Видимо, «ниссановцы» не хотели допускать внутренней конкуренции модели с более крупным X-Trail. Или японцы открыли новый автомобильный сегмент субкомпактных кроссоверов? Скорее всего, так оно и было...
Материалы по теме
На популярности Qashqai сказалась и географическая политика компании. Он создавался для европейского рынка с учетом вкусов и привычек местных жителей. Причем для стран Старого Света и России его выпускали в Англии. С одной стороны, потребительские свойства кроссовера вполне отвечают нашим требованиям, а с другой — считается, что сборка на Туманном Альбионе проигрывает по качеству машинам из Японии.
Автомобиль выпускался в 5-дверном кузове и был рассчитан на пять человек. А с 2008 года в серию пошла 7-местная версия, которая называлась Qashqai +2.
Дилерские машины отличались весьма щедрым оснащением. Начальная комплектация XE (передний привод, 1.6 л с МКП) включала в себя шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, CD-магнитолу и обогрев передних сидений. Версия LE (мотор 2.0 л) дополнительно подразумевала раздельный климат-контроль, электропривод зеркал, датчик дождя, литые диски, противотуманные фары, кожаный салон и ESP. Вариант LE шел с трансмиссией 4х4.
Материалы по теме
Коррозии корпус противостоит надежно, но лакокрасочное покрытие быстро теряет свой лоск. А хромированные детали кузова уже через год-два могут утратить первозданный вид. Со временем разбалтывается ручка отпирания багажника. Для того чтобы добраться до ее крепежа, придется снять внутреннюю обшивку.
В салоне отслаивается покрытие с внутренних дверных ручек и козырька приборной панели. С возрастом из-за загрязнения направляющих заедают передние электростеклоподъемники. Чистку надолго откладывать нельзя — сгорит электромотор (от 7800 руб.).
Много жалоб на непроизводительную печку — теплый воздух начинает поступать в салон лишь после того, как двигатель полностью пр
www.zr.ru
На Nissan Qashqai 1.6-литровый агрегат устанавливался как в первом поколении, так и во втором, с тем лишь отличием, что первый выпуск оснащался бензиновыми агрегатами с таким объемом, а на второй ставилась и продолжает ставиться дизельная версия. Все моторы с таким объемом отличает высокая надежность, а технические характеристики агрегатов находятся на достойном уровне. При этом они также имеют свои слабые места и требуют регулярного технического обслуживания.
В первом из поколений Ниссан Кашкай двигатель 1.6 л бензинового типа сочетался с МКПП. Это были переднеприводные кроссоверы, мощность которых составляла 114 л. с. До первой сотни дожать на таком авто можно было за 12 секунд. Это был один из маломощных агрегатов среди устанавливаемых на первые Кашкаи, но отзывы владельцев свидетельствуют о его экономичном расходе по сравнению с другими моторами. По городу он, в отличие от двухлитрового агрегата, расходовал 8.4 литра, а по трассе и того меньше – 5.7 литров.
После рестайлинга, прошедшего в 2010 году, двигатель 1.6 стал доступен не только на механике, но и предлагался в паре с бесступенчатым вариатором, в качестве топлива оба агрегата продолжали использовать бензин.
Технические характеристики Кашкай 1.6 л стали немного получше – сократилась скорость разгона до первой сотни с 12 секунд до 11.8 секунд, а также немного лучше стал показатель экономии бензина. Но неизменной осталась механическая коробка передач в сочетании с передним приводом.
Второй агрегат, который стали устанавливать на послерестайлинговые модели, получил в качестве трансмиссии вариатор, став при этом одним их самых экономичных по расходу горючего среди движков с таким объемом в первом поколении Кашкаев.
На Ниссан Кашкай 2 движок 1.6 л начали ставить только дизельного типа. Его мощность стала значительно больше, что лучше отразилось на технической оснастке и позволило сократить до минимума слабые места. При этом каждый владелец 1.6 CVT выскажет мнение о высокой экономичности агрегата – по городу не более 5.6 литров. Такой мотор предлагается, как и прежде, с передним приводом в сочетании с вариатором.
Мощность дизеля, устанавливаемого на второе поколение Ниссан Кашкай, составляет 130 л. с. при внушительной величине крутящего момента 320 Нм уже с 1750 оборотов. Это обеспечивает машине быстрый разгон без необходимости надрывать мотор.
Отзывы о Ниссан Кашкай с движком 1.6 л на механике с передним приводом, а также об автомобиле с трансмиссией автомат в большинстве своем носят положительный характер. В них также можно найти описание того, какие встречаются проблемы у данного типа моторов, как до 100000 км пробега, так и после. Реальные отзывы автовладельцев Ниссан Кашкай помогут получить более точное представление об автомобиле с двигателем 1.6 CVT и с механической трансмиссией.
Михаил, стаж вождения – 15.5 лет
У меня Кашкай 2012 года, с объемом 1.6 вариатор. Могу сразу сказать, что машина надежная и даже с передним приводом хорошо справляется с зимними дорогами, обходится без пробуксовок. По мне, так лучше автомобиля не сыскать: экономичный расход плюс хорошая подвеска – что еще нужно?
Евгений, стаж вождения – более 10 лет
Я долго выбирал, с каким движком взять Кашкай – 1.6 или 2.0 л. В результате остановился на менее мощном агрегате. Брал с МТ, из-за того, что она в полной мере помогает раскрыть способности не самого мощного мотора. Выбором своим вполне доволен и не жалею. Это как раз отличный семейный автомобиль, которому не нужен быстрый разгон, вполне устраивает спокойная, комфортная езда.
Виктория, стаж вождения – 8.5 лет
Когда стал вопрос о покупке нового автомобиля, я ни одной минуты не сомневалась, что это будет Ниссан. Вот только какой? Хотела сначала Джук, но после тест-драйва поняла, что это не мое: на трассе в салоне достаточно шумно, да и подвеска жестковата, не как я себе представляла. Ходила неделю и думала, в итоге решила попробовать Кашкай на тест-драйве (папа сказал, что добавит на приобретение). Тот кайф, который я получила от поездки, не описать! В итоге приобрела себе с движком 1.6 л ХЕ на механике. Пока проехала 1000 км, движок ведет себя нормально. Не знаю, какой надежней из предлагаемых моторов, но меня пока мой не подводил.
Петр, стаж вождения – 20 лет
Кашкая купил жене, взяли на механике, так как автомат она не признает. Наша машинка 2010 года выпуска со 114 лошадками. До покупки много прочитал о ТТХ, и в результате мы с выбором не прогадали. Именно то, что нужно деловой женщине для городских поездок. Она довольна.
Сергей, стаж вождения – 11 лет
Взял себе кроссовер с мотором 1.6 и вариатором. Отличный выбор для таких поездок, как у меня – по городу и на дачу. Порадовал комфортный салон, удобная регулировка сидений, отличная шумоизоляция, вместительный багажник. Конечно, тем, кто с места привык быстро разгоняться, стоит подумать о другом авто.
Владимир, водит авто 19 лет
Я свой Кашкай купил с двигателем 1.6 л только из-за ограниченности средств. Была бы другая ситуация (отсутствие ипотеки и ремонта), взял бы себе на двухлитровом моторе. Но в целом ни разу не имел претензий к своему движку. Хорошо на трассе разгоняется, маневренный, подвеска, как я люблю, в меру жесткая и упругая. В общем, не зря взял, но следующую машину куплю помощнее.
Двигатель 1.6 литра занимает среднее положение в линейке предлагаемых производителем агрегатов практически по всем характеристикам. Его отличают высокая степень надежности и динамичности, экономичность и небольшой уровень загрязняющих атмосферу выбросов. Кашкай с таким мотором оптимален для городских улиц и составит достойную конкуренцию другим автомобилям с подобными параметрами.
portalmashin.ru
Двигатель – сердце автомобиля. От его правильной работы полностью зависит работоспособность машины. Практически на всех Nissan Qashqai мотор имеет ресурс 250 тысяч км пробега, после которых может потребоваться диагностика его узлов, замена или ремонт отдельных элементов, что поможет выполнить восстановление работоспособности агрегата.
Как правило, для проведения качественного и правильного ремонта следует точно определить причину и место повреждения, изношенный узел или расходный материал, которые подлежат замене.
Неправильное использование и пренебрежение правилами, которые рекомендует производитель, эксплуатация авто в условиях повышенных нагрузок и неаккуратная езда с несвоевременным техническим обслуживанием могут привести к тому, что мотор выйдет из строя раньше гарантийного срока.
Ухудшающие работу двигателя Ниссан Кашкай неисправности могут быть вызваны такими причинами:
Среди часто встречающихся неисправностей, которые вызваны проблемами в работе двигателя, можно выделить:
Эти и многие другие неисправности достаточно часто встречаются на Nissan Qashqai, особенно оснащенных атмосферными двигателями 2.0 и 1.6 л.
Ремонт двигателя Ниссан Кашкай 2.0 или 1.6 л своими руками выполнить вполне возможно, если знать особенности проведения работ и последовательность действий.
Подушка двигателя (опора) выполняет функцию поддержки движка, и ее исправное состояние способствует увеличению срока службы агрегата. Если хотя бы одна из подушек неисправна, то следует как можно быстрей выполнить ее замену.
Любая из подушек, нижняя и верхняя опора (как левая, так и правая) меняется практически одинаково. Так же как и задняя опора, они крепятся на двух болтах.
Для облегчения раскручивания болтов можно воспользоваться WD, чтобы снять имеющуюся ржавчину, а откручивать необходимо головкой на 18.
После снятия двух болтов (короткого и длинного) следует выбить опору при помощи молотка. На место старой опоры надо установить новую. При проведении таких работ не требуется вывешивать двигатель, но использование ямы или эстакады не помешает.
Датчик температуры на Nissan Qashqai вкручен в отверстие с резьбой, которое находится на корпусе распределителя антифриза. Работоспособность данного элемента можно проверить, если контролировать значение сопротивления на его концах при изменении температурного режима. Для его замены следует произвести такие действия:
Слитие антифриза можно и не делать, если отверстие, где был установлен датчик, закрыть пальцем сразу после его извлечения или использовать для этого пробку.
Если указанные нормы сопротивлений не соответствуют данным значениям, то такой датчик не следует устанавливать в систему. Если соответствует, то необходимо произвести установку в порядке, обратном снятию, и долить до необходимого уровня охлаждающую жидкость.
Нередко в заведенном состоянии двигатель начинает троить, и при попытке развить обороты он начинает работать нестабильно. Причин такой проблемы чаще всего три:
При этом может загораться сигнал о необходимости проверки двигателя. Если у владельца авто недостаточно опыта в проведении ремонта, то целесообразнее обратиться на СТО, где для определения проблемы будет проведена качественная диагностика и правильно установят причину, по которой движок троит или дымит, появился стук в двигателе или возникла другая ситуация, которая привела к техническому ремонту оборудования Ниссан Кашкай.
Нередко причиной износа или попадания грязи и пыли в двигатель авто является поврежденный или износившийся пыльник мотора, герметичность которого должна контролироваться, а при ее нарушении – восстанавливаться в кратчайшие сроки.
Неправильная работа двигателя или повреждение его составных элементов могут настолько нарушить работу авто, так что даже попытки завести машину не приведут к положительному результату. При этом в каждом конкретном случае следует тщательно разбираться, поэтому предпочтительнее, чтобы авто ремонтировал опытный механик, знающий нюансы моторов Ниссан Кашкай и способы устранения их неисправностей.
portalmashin.ru
Qashqai 4×2 | Qashqai 4×4 | |||
1.6 l | 2.0 l | 2.0 l | ||
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | |||
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Тип | Бензиновый, с многоточечным впрыском топлива | |||
Индекс двигателя | HR16DE | MR20DE | ||
Число цилиндров / клапанов | 4/16 | |||
Расположение цилиндров | Рядное | |||
Рабочий объем | см? | 1598 | 1997 | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | мм | 78 х 83,6 | 84 х 90,1 | |
Макс. мощность * | кВт (л.с.) / об. мин | 84 (115)/6000 | 104 (141)/6000 | |
Макс. крутящий момент * | Нм / об. мин | 156/4400 | 196/4800 | |
Тип топлива | Неэтилированный бензин АИ-95 | |||
Степень сжатия | 10,7 | 10,2 | ||
Объем топливного бака | л | 65 |
www.qashqai-club.ru
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. Замена прокладки головки блока цилиндров) и масляного картера (Замена уплотнений крышки масляного картера), а также ключи TORX E14, XZN 12, съёмник стопорных колец, молоток.
ПРИМЕЧАНИЕ.Разборка масляного картера двигателя недопустима. Для ремонта можно снять лишь натяжитель, а также цепь привода масляного насоса и балансировочных валов.
1. Снимите силовой агрегат (см. Снятие и установка силового агрегата).
2. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).
3. Снимите головку блока цилиндров (см. Замена прокладки головки блока цилиндров).
4. Снимите крышку масляного картера двигателя (см. Замена уплотнений крышки масляного картера).
5. Нажмите на башмак натяжителя цепи привода балансировочных валов и масляного насоса для совмещения отверстий в плунжере и корпусе натяжителя.
6. Вставьте в отверстие стержень подходящего диаметра (можно вставить большую канцелярскую скрепку), чтобы зафиксировать плунжер натяжителя (для наглядности показано на снятом натяжителе). Выверните два болта крепления и снимите натяжитель цепи.
7. Снимите цепь привода балансировочных валов и масляного насоса со звездочки вала привода.
8. Выверните десять болтов крепления масляного картера двигателя в порядке, указанном на рисунке, и снимите картер.
9. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и масляного картера двигателя от остатков старого уплотнения.
10. Проверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мертвой точке (НМТ).
11. Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка.Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.
13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало.Аналогично снимите остальные поршни.
ПРИМЕЧАНИЯ.
На боковых поверхностях нижних головок шатунов и их крышек выбиты номера цилиндров, в которых они установлены.Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.
14. Выньте вкладыши из шатуна и его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
15. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником.Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разводя их замки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможно нарушение геометрии или даже поломка колец.
16. При необходимости замены поршня или шатуна сожмите съемником стопорные кольца, удерживающие поршневой палец
17. и извлеките кольца из посадочных гнезд.
18. Нагрейте поршень до 60 70 °С, выпрессуйте поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна с помощью оправки диаметром около 17 мм
19. и снимите поршень с шатуна.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается снятие поршня с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.
20. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников.
21. Извлеките коленчатый вал из постелей коренных подшипников коленчатого вала.
22. Извлеките вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров.
23. Снимите упорные полукольца коленчатого вала с торцовых поверхностей средней опоры вала в блоке цилиндров.
24. Извлеките вкладыши из крышек коренных подшипников. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно крышек.
25. Выверните болты крепления задающего диска датчика положения коленчатого вала и снимите диск с вала.
Купить бумажную книгу "NISSAN QASHQAI руководство по ремонту"
nissan-qashqai.dv13.ru