ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Особенности конструкции двигателя G6BA. G6Ba двигатель описание


Автомобили Hyundai - Hyundai Tucson

Рис. 12.1. Привод газораспределительного механизма двигателя G6BA: 1 - зубчатые шкивы впускных распределительных валов; 2 - промежуточный ролик привода газораспределительного механизма; 3 - ремень привода газораспределительного механизма; 4 - верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 5, 7, 8, 10, 12, 14, 16 - болты; 6 - промежуточный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 9 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 11 - кронштейн опоры двигателя; 13 - нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 15 - автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма; 17 — натяжной ролик привода газораспределительного механизма, 18 — зубчатый шкив коленчатого вала

Общие сведения

На часть выпуска автомобилей Hyundai Tucson устанавливают четырехтактный бензиновый шестицилиндровый V-образный двигатель G6BA с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, оснащенный системой распределенного впрыска топлива.В каждой головке блока цилиндров двигателя G6BA установлено по два распределительных вала. Распределительные валы впускных клапанов приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем 3 (рис. 12.1). Натяжение ремня обеспечивается автоматическим натяжителем 15 через натяжной ролик 17.

Рис. 12.2. Головки блока цилиндров двигателя G6BA: 1 - выпускной распределительный вал; 2 - крышки подшипников распределительных валов; 3 -втулки клапанов, 4 — нижние тарелки пружин клапанов; 5 — пружины клапанов; 6 — гидротолкатель клапана; 7 — запорные сухари пружин клапанов; 8 — верхняя тарелка пружины клапана; 9 - маслосъемные колпачки; 10 - цепи привода выпускных распределительных валов; 11 - головка блока цилиндров; 12 -прокладка головки блока цилиндров; 13 - впускной распределительный вал; 14 - зубчатый шкив впускного распределительного вала; 15 - клапаны; 16 — седла клапановРаспределительные валы 1 (рис. 12.2) выпускных клапанов приводятся во вращение от звездочек распределительных валов 13 впускных клапанов однорядными роликовыми цепями 10. Регулировка натяжения цепей 10 не предусмотрена, при значительном износе цепи заменяют. Привод клапанов 15 осуществляется непосредственно от распределительных валов через гидротолкатели б, автоматически компенсирующие изменение длины стержней клапанов при нагреве. Благодаря гидротолкателям на двигателе G6BA не требуется проверять и регулировать зазоры в приводе клапанов.Головки блока цилиндров 11 изготовлены из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла 16 и направляющие втулки 3 клапанов. Впускные и выпускные клапаны 15 имеют по одной пружине 5, зафиксированной через тарелку 8 двумя сухарями 7.Распределительные валы 1 и 13 установлены в постели подшипников, выполненные в теле головок, и закреплены крышками 2. Кулачки распределительных валов воздействуют на гидротолкатели б клапанов, которые перемещают клапаны.Плоскости разъема головок и блока цилиндров уплотнены прокладками 12, каждая из которых состоит из двух пластин, отформованных из тонколистового металла и сваренных между собой точечной сваркой.Блок цилиндров 1 (рис. 12.3) представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и четыре опоры коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. Для повышения жесткости блока цилиндров в его нижней части установлен усилитель 10, соединяющий между собой крышки 9 коренных подшипников. Крышки обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.Коленчатый вал 8 вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши 2 и 11 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено четырьмя полукольцами 3, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. На заднем конце коленчатого вала установлен задающий диск 4 для датчика положения коленчатого вала системы управления двигателем.Поршни 5 (рис. 12.4) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных колец 7 и 8, а также для составного маслосъемного кольца 6.
Рис. 12.3. Блок цилиндров и коленчатый вал двигателя G6BA:1 - блок цилиндров; 2 - верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 3 - упорные полукольца коленчатого вала; 4 -задающий диск датчика положения коленчатого вала; 5 - задняя крышка блока цилиндров; 6 - держатель заднего сальника коленчатого вала; 7 - задний сальник коленчатого вала; 8 - коленчатый вал; 9 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 10 - усилитель блока цилиндров; 11 - нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого валаПоршневые пальцы 4 установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов 3, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 2 и 13, по конструкции аналогичные коренным.Шатуны 3 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала. Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.Насос всасывает масло из поддона 11 масляного картера 9 через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходят вертикальные каналы подвода масла к подшипникам распределительных валов и к гидротолкателям клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.Кулачки распределительных валов смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.Система состоит из двух ветвей, большой и малой.При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов.На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает. При этом основная часть картерных газов через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке правой головки блока, поступает в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел - во впускную трубу и цилиндры двигателя.Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головках блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос, который приводится зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Термостат установлен в корпусе, соединенном патрубками с обеими головками блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 82 °С термостат начинает открываться и при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Рис. 12.4. Шатунно-поршневая группа и масляный картер двигателя G6BA: 1 - блок цилиндров; 2, 13 - вкладыши шатунного подшипника; 3 - шатун; 4 - поршневой палец; 5 - поршень; 6 -маслосъемное кольцо; 7 - нижнее компрессионное кольцо; 8 - верхнее компрессионное кольцо’; 9 -масляный картер; 10 - датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 11 - поддон масляного картера; 12 - крышка шатунаСистема зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, раздаточной коробкой, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, а также задней и передней нижних, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.Отличительной особенностью двигателя G6BA является впускная труба переменной длины с двумя электромагнитными клапанами, управляемыми электронным блоком двигателя. Один из клапанов приводит в действие заслонку, распределяющую поток воздуха между двумя рядами цилиндров. Второй клапан при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя открывает заслонки во впускных каналах, подключая к ним дополнительный объем. Управление длиной каналов впускной трубы позволяет улучшить наполнение цилиндров воздухом путем использования «резонансного наддува». При этом улучшаются показатели мощности и топливной экономичности двигателя.

ПримечаниеВ данном разделе описаны работы по ремонту двигателя, доступные начинающему мастеру, такие как замена ремня привода газораспределительного механизма и уплотнений двигателя. Для капитального ремонта двигателя с его полной разборкой требуются специальные инструменты и оборудование, а также соответствующая техническая подготовка исполнителя. Поэтому в случае необходимости такого ремонта обращайтесь на фирменную станцию технического обслуживания.

www.hyundai-sto.ru

Владельцы V6 2.5, 2.7. (G6ba, G6bv). Общие вопросы, общение, флуд и не только... - Страница 13 - "Моя Соната"

В мануале идет рекомендация масла кроме прочего, 10W-50 для эксплуатации при температурах от -20 до +40.Учитывая то, что 90% пробега у меня движок ходит при температуре выше +20, а при температуре ниже 0 вообще не эксплуатируется, разве 10W-60 будет сильно отличаться в худшую сторону от рекомендованного 10W-50 ?

Не превратится ли более жидкое масло при +35 или даже 40 летом вообще в воду? Именно исходя из этих соображений заливаю именно его.

Сфоткать возможности пока нет, вот ссылка на описание и внешний вид канистры (не считать за рекламу):

ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи

Подозреваю, что это мотомасло

Нет, это не мотомасло.

Ребята, я конечно, не специалист и даже близко не претендую на авторитетное звание моториста... Но вы реально считаете, что двигателю, объемом под 3 литра, моментом 250 Ньютон и мощностью в 170 с копейками лошадок, ЛЕТОМ тяжело прокачать летнее же масло?? :shock:

Что то слабо верится, что если залить 5W-30 или 10W-40, даже на стенде будет ощутимая разница? А при езде так вообще не почувствуешь разницы, тем более увеличение расхода топлива? На прокачку масла??

Про износ и угар можно спорить долго и упорно, но давайте будем честными, никто из нас не знает подлинность заливаемых масел и тестов на износ для пробегов порядка 150 и более тыс. км. на одном и том же масле тоже никто не делал. Большинство из нас за время эксплуатации меняют не одного и не двух производителей масла, разных поставщиков, разной вязкости, ставим разные фильтра. По количество владельцев авто за время его жизни и манеру обслуживания вообще зачастую, ничего не известно. И что в каждом конкретном случае вколачивает "последний гвоздь в крышку гроба мотора", наверняка никто не узнает. Может это было масло, с которым машина выехала с завода, может последняя заливка оказалась "левой", а может вовсе и не в масле дело, а просто пришло время... Все меняем масло и надеемся, что все будет хорошо, не так ли? :wink:

mysonata.ru

Автомобили Hyundai - Hyundai Tucson - Особенности конструкции двигателя G6BA

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не пускается
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы
неисправен топливный насос Замените насос
засорен топливный фильтр Замените фильтр
неисправен регулятор давления топлива Проверьте регулятор, неисправный замените
Неисправна система зажигания См. «Система управления двигателем»
Неисправен датчик положения коленчатого вала Тоже
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Недостаточное давление в топливной рампе См. неисправность «Двигатель не пускается»
Неисправен регулятор холостого хода Замените регулятор холостого хода
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист
Неполное открытие дроссельной заслонки Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Замените датчик
Недостаточное давление в топливной рампе См. неисправность «Двигатель не пускается»
Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания См. «Система управления двигателем»
Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см2): пробита прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените
плохое прилегание клапанов к седлам Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
Использование масла несоответствующей марки Замените масло рекомендованным
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса Промойте или замените масляный насос
Засорение масляного фильтра Замените масляный фильтр
Ослабление крепления или засорение маслоприемника Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном повышении и понижении частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника новыми, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами
Повышенный шум газораспределительного механизма
Попадание воздуха в гидротолкатели клапанов вследствие слишком низкого (захват воздуха насосом) или слишком высокого (вспенивание масла) уровня масла в двигателе Удалите воздух из гидротолкателей
Загрязнение полостей гидротолкателей клапанов вследствие применения низкокачественного масла или повреждения масляного фильтра Промойте гидротолкатели, замените масло и фильтр
Износ рабочих поверхностей гидротолкателей клапанов, вызванный применением низкокачественного масла или несвоевременной его заменой Замените гидротолкатели
Поломка клапанной пружины Замените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом Замените направляющую втулку и клапан
Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал
Неисправны гидротолкатели клапанов Замените гидротолкатели
Стук на холодном двигателе, слышный в течение 2-3 мин после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Ослабление крепления шкива коленчатого вала Подтяните крепление
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) Замените масло на рекомендованное
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике Замените вкладыши переднего коренного подшипника
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода
Ослабление натяжения или износ ремней приводов генератора и водяного насоса, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления Отрегулируйте натяжение ремней или замените их
Шум деталей газораспределительного механизма См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей марки Замените масло на рекомендованное заводом - производителем автомобиля
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна Замените шатун
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала
Поломка ступицы шкива коленчатого вала Замените поврежденные детали
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши
Повышенная вибрация двигателя
Дисбаланс коленчатого вала Снимите и отбалансируйте коленчатый вал
Установлены поршни разной массы Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах См. «Проверка компрессии в цилиндрах»
Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели Замените опоры
Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов Подтяните крепления
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточите цилиндры, замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов Замените маслосъемные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров
Перегрев двигателя
Недостаток жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Неисправен электровентилятор системы охлаждения Проверьте электродвигатель вентилятора и реле его включения, неисправные узлы замените
Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Замените пробку радиатора
Использование бензина с пониженным октановым числом Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса Замените водяной насос
Повреждена прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров Проверьте герметичность блока и головок блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

www.hyundai-sto.ru


Смотрите также