Новые "ВАЗ" с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" (Check Engine - лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" - можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска - этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.
Что-то не работает, что теперь может быть?
Датчик положения коленчатого вала. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его - явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии(1 ± 0,4)мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.
Бензонасос - никуда не уедешь. Если бензонасос стал хуже работать, причины в основном из-за грязи и воды в бензине, то появляются провалы, потеря мощности, хлопки во впускную систему. Если же он совсем умирает, то ехать дальше машина не будет: сердце остановилось.
При неисправности всех остальных датчиков и механизмов двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.
"Гибель" датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) - определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности - сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Если Ваша машина потребовала "игры" педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, "позднит" зажигание на 10-12 гр. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.
Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной (4) заслонки. Симптомы хорошо заметны - потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
Неисправный регулятор добавочного воздуха (5) дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком.
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.
Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина - заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев".
Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки - провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.
Датчик кислорода (L-зонд) - вроде ничего серьезного, только люди начинают со временем понимать, что такое парниковый эффект, топливо расходуется зря и нейтрализатор умирает, а за ним резко падает мощность.
Необходимо отметить, что более точная диагностика возможна, только с применением специального оборудования: мотор-тестер, манометр для измерения давления топлива, технические параметры. Визит на СТО позволит сэкономить деньги при покупке датчиков, которые как Вам показалось вышли из строя. Так как нерабочий датчик – это не всегда поломка самого датчика, но и электропроводки и ЭБУ. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки - бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!
Также посмотрите инструменты для ремонта автомобиля
autolenta.ru
Не так давно у подавляющего большинства автомобилистов нашей страны были машины, двигатели в которых назывались не иначе, как карбюраторные. Однако сегодня каждый из уважающих себя водителей старается перейти на современный во всех соотношениях инжекторный двигатель.
Специалисты отмечают, что неисправности инжекторных двигателей возникают также часто, как и в карбюраторных агрегатах. Наиболее часто неисправности, приводящие к выходу двигателей из строя, обнаруживаются вовсе не в городе, а на безлюдной трассе, то есть там, где помощь со стороны иных водителей или же СТО получить в принципе невозможно. В таком случае, вычислять поломку и осуществлять ремонт придется своими силами.
Какие же неисправности встречаются чаще всего?
Пожалуй, самая серьезная неисправность инжекторного двигателя – проблема с бензонасосом. Если не все беды возникают от неисправности бензонасоса, то уж точно подавляющее их большинство. Чаще всего данный узел сгорает по причине нехватки топлива - горючее, проходящее сквозь бензонасос, берет на себя роль охладителя.
В инжекторные двигатели интегрирован электрический, а не диафрагменный насос (а именно его производители ставили в карбрюраторные моторы). Если неиправность в нем или он выходит из строя – то песенка его, как говорится, уже спета, ведь подкачать вручную его возможности нет.
Процесс запуска инжекторного мотора происходит следующим образом: водитель, садясь за руль, поворачивает ключ зажигания. Первое, что он слышит – жужжание электрического бензонасоса, и лишь после этого стартер проворачивает коленвал двигательного агрегата. В том случае, если звук, который издает бензонасос, становится подозрительным (износ или поломка крыльчатки электродвигателя), то автомобиль лучше отогнать в автосервис. Помните, только специалист способен определить, сумеет ли бензонасос проработать какое-то время или узел необходимо срочно менять.
Причины же неисправности или выхода электрического бензонасоса из строя банальны: в бак могла попасть вода или было залито плохое, грязное горючее.
Современные автопроизводители (что особенно актуально для корейских фирм) ставят бензонасос прямо в топливный бак. Если намечается длительная поездка на автомобиле, лучше залить полный бак: это избавит водителя от большинства проблем с двигателем и его неисправностями.
Наивно было бы полагать, что инжекторному двигателю не нужно охлаждение – в случае, если радиатор потек или его плотно забил всевозможный мусор, мошкара или песок, то охлаждение мотора на порядок падает – что губительно для всего узла.
Такая неисправность решается достаточно просто – подъезжаем к любой автомобильной мойке и мощной струей холодной воды изнутри вымываем всю грязь из радиатора.
Инжекторные двигатели грешат и такой неисправностью, как не особенно выносливые датчики температуры охлаждающей жидкости – при очень жаркой погоде они моментально выходят из строя. Очень часто это происходит просто во время стояния в большой пробке.
После того, как двигатель нагревается до критических температур, бортовой компьютер просто не имеет возможности вовремя корректировать углы опережения в зажигании двигателя, ошибочно полагая, что температура тосола находится в пределах допустимых значений. В этом случае, инжекторный двигатель моментально теряет мощность.
После наступления жаркого лета за температурным датчиком нужно будет следить постоянно. А вот если температура внутри двигателя начинает неуклонно расти вверх, необходимо немедленно съехать на обочину и, заглушив двигатель и соблюдая особую осторожность, снять с радиатора термоклапан. При этом пар вместе с горячей водой выплеснется наружу. Операция эта очень опасна – но если действовать быстро и решительно, то инжекторный бензиновый двигатель можно будет спасти от вероятного перегрева. Себя же автомобилист убережет от необходимости выкладывать довольно большие деньги за дорогой ремонт мотора.
В первую очередь следует помнить, что определить и точно диагностировать неисправность в инжекторном двигателе может только специалист. Поэтому при малейшем подозрении на поломку необходимо обратиться в автосервис. Это убережет вас от больших затрат на замену или капитальный ремонт двигателя и поможет автомобилю прослужить еще не один десяток лет.
Смотрите также:
Все статьи >>
www.xn----7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai
Обучение вождению на "автомате" не страхует автовладельца от поломок и неисправностей инжекторного двигателя. Нужно хотя бы немного представлять себе суть проблемы, прежде чем обращаться за диагностикой к специалистам. Особенно нежелательно сразу заниматься чип-тюнингом, так как нередки случаи на практике, когда недобросовестные работники сервисов просто скрывают неисправность, вместо того, чтобы ее устранить. Поэтому в интересах любого водителя уметь самому диагностировать хотя бы наиболее распространенные проблемы в двигателе – эти знания сэкономят ему время, финансы, нервы, предупредят о параллельном выход из строя других деталей.
Что является первым сигналом, свидетельствующим о том, что в работе двигателя имеются какие-то неисправности? Это желтая лампочка на приборном щитке - датчик электронного блока управления. Если она не выключается после запуска, а продолжает гореть – значит, блок управления обнаружил неисправность в системе работы двигателя. Что же это может быть? Конечно же, на любом СТО проведут тест и выявят проблемы. А что водитель может сходу диагностировать самостоятельно, не обращаясь за помощью к мотористам? Рассмотрим основные возможные поломки, наиболее характерные для инжекторных двигателей.
1) Индикатор распределительного вала. При его неисправности срабатывание всех форсунок учащается в два раза, но на слух это определить невозможно. Что может сказать водителю об этой проблеме? Резкое увеличение расхода топлива и неполадки в работе самодиагностики.
2) Датчик положения заслонки дросселя. Его неисправность определить намного проще – о ней могут сигнализировать такие явления, как неустойчивость автомобиля на холостых оборотах, рывки при разгоне, снижение мощности и торможения без участия двигателя. Ездить в таком состоянии опасно, поэтому разумнее всего аккуратная езда в щадящем режиме до гаража или СТО и как можно более скорое принятие мер по ремонту.
3) Превышение допустимой нормы температуры мотора в жаркую погоду. О нем сигнализирует детонация и потеря мощности двигателя.
4) Датчик температуры жидкости охлаждения. В холодную погоду завести и прогреть автомобиль будет очень непросто. Автомобиль прогреется только с помощью педали газа.
5) Катушки зажигания. Проблемы такие же, как и с дроссельной заслонкой, вплоть до полного выключения обоих цилиндров.
Если при названых проблемах автомобиль еще заведется, то есть и другие поломки, при которых автотранспортное средство уже не поедет. Диагностировать их самостоятельно очень трудно. Существует две основные причины таких неисправностей.
- Поломка датчика положения коленного вала, рассчитывающего работу форсунок и зажигания. Диагностируется только на спецоборудовании.
- Выход из строя бензонасоса. Обычно к нему приводит сгорание грязного или разбавленного бензина. Об износе бензонасоса может говорить снижение мощности, хлопки и провалы.
Поэтому, как только водитель определит подобные нарушения в работе двигателя, нужно сразу же принять меры, чтобы избежать впоследствии неприятных сюрпризов в дороге. Поэтому у предусмотрительного водителя в идеале всегда должны быть с собой запасные датчик коленного вала, катушка зажигания и бензонасос. Так можно подстраховать себя перед длительной поездкой. И если вдруг возникнет неприятность, лучше встретить ее подготовленным.
Коробка передач: АКПП
Автомобиль: Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 18 лет
Район обучения: ВАО, ЮВАО, Рязанский просп., Волгоградский просп., Октябрьский просп., ул.Верхние Поля, г.Люберцы, Котельники, Реутов, Железнодорожный
Час занятий: АКПП - 750 руб
Методы обучения: Я помогу Вам освоить и отточить навыки вождения на площадке, в плотном городском потоке, обучу справляться со сложными ситуациями на дороге, помогу досконально подготовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД Подробнее
36 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Hyundai Accent АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 17 лет
Район обучения: САО, СВАО, Лобненский, Пяловский маршруты ГИБДД, г.Долгопрудный
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Учу вождению с любого уровня. Исходя из навыков вождения,программа обучения для каждого ученика подбирается индивидуальная. Для обучения «с нуля» есть оборудованная площадка. Подробнее
51 отзыв учеников
Коробка передач: АПП
Автомобиль: Kia Spectra АКПП
Стаж вождения: 17 лет
Район обучения: СЗАО, ЗАО, Химки, Куркино, Митино, Красногорск, Строгинский маршруты ГИБДД и маршрут ГАИ Химки
Час занятий: АКПП - 750 руб
Методы обучения: Помогаю преодолеть страх и чувство неуверенности на дороге, быстро получить или восстановить все необходимые навыки вождения. На занятиях создается доброжелательная, спокойная обстановка, обеспечиваю индивидуальный подход к ученику. Подробнее
57 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 18 лет
Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Добрый день. Я помогаю начинающим водителям отработать свои навыки перед сдачей экзаменов ГИБДД по Лобненскому, Пяловскому маршрутах и и экзаменационному маршруту в г.Долгопрудный и г.Химки. Всего за несколько занятий мы основательно подготовимся к экзамену, подробно рассмотрев и проработав экзаменационный маршрут. Подробнее
57 отзывов ученика
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 17 лет
Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Помогу подготовиться к сдаче экзаменов ГАИ по Варшавскому (Бутовскому) маршруту и в г.Видное. Мы рассмотрим каждый участок маршрута, научимся, как правильно проезжать круговое движение, сложные перекрестки, совершать повороты, разворачиваться и многое другое. Подробнее
35 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 24 года
Район обучения: СЗАО, САО, Химки, Долгопрудный, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД, маршрут ГИБДД Химки, маршрут ГИБДД Долгопрудный
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: В вопросе вождения нужно одинаково хорошо разбираться как в теории, так и в практике. Если вам показалось, что тех знаний, которые вам дали на уроках вождения, недостаточно, то самое время обратиться к частному инструктору. Я сумею достаточно быстро подготовить вас к Лобненскому, Пяловскому, Долгопрудненскому и Химкинскому экзаменационным маршрутам ГИБДД. Подробнее
44 отзыва учеников
Коробка передач: АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 16 лет
Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский
Час занятий: АКПП - 750 руб
Методы обучения: Научу всему необходимому от понимания габаритов автомобиля до уверенного передвижения городскими дорогами. Преодолеем страх дороги после ДТП. Восстановим навыки, которые утратились, либо усовершенствуем имеющиеся. Подробнее
45 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Daewoo Nexia МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 16 лет
Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Многие не сдают экзамен по вождению именно из-за волнения. Они замечательно знают теоретическую часть, но отсутствие практики езды на автомобиле заставляет многих учеников чувствовать себя неуверенно. Хотите научиться всем навыкам вождения на автомобиле? Я сумею достаточно быстро подготовить вас к экзамену Подробнее
56 отзывов учеников
Коробка передач: АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 13 лет
Район обучения: ВАО, СВАО, ЮВАО, Балашиха, Железнодорожный, Люберцы, Мытищи, ш.Энтузиастов, Щелковское ш., Ярославское ш.
Час занятий: АКПП - 750 руб
Методы обучения: Я обучу особенностям управления автомобилем с АКПП, помогу освоить технику парковки в ограниченном пространстве, приобрести навыки мастерского управления машиной. После курса занятий Вы сможете ловко маневрировать в городском потоке. Подробнее
59 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 19 лет
Район обучения: СЗАО, Строгинский маршрут ГИБДД, Химки, Куркино, Митино, Красногорск
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Я занимаюсь обучением будущих водителей уже много лет, поэтому, обратившись за помощью именно ко мне, вы получите опытного и знающего свое дело наставника в моем лице. Во время уроков мы до мельчайших деталей разберем Строгинский экзаменационный маршрут ГИБДД: сложные участки, повороты, особенности проезда кругового движения и многое другое. Подробнее
131 отзыв учеников
Коробка передач: МКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 14 лет
Район обучения: САО, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД
Час занятий: МКПП - 650 руб
Методы обучения: Занимаюсь подготовкой к экзаменам на Лобненском и Пяловском маршрутах ГИБДД. В короткие сроки научу вас всем правилам езды на авто с МКПП. Вместе с вами мы детально изучим каждый участок экзаменационного маршрута, научимся совершать правые и левые повороты, развороты, остановки, проезжать сложные перекрестки и многое другое. Подробнее
109 отзывов учеников
avtoinstruktor199.ru
У всех современных автомобилей на приборной панели присутствует "Check Engine" (лампочка, сигнализирующая о том, электронный блок управления обнаружил проблемы в системе управления двигателем). Когда она загорается на панели приборов, одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" - можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска - этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается "своими силами" - это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому - отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедет до назначенного пункта.
Итак, что может стать причиной неисправности инжекторного двигателя?
Датчик положения коленчатого вала – он почти вне подозрений. Потому что это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его - явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии 1 ± 0,4 мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.
Бензонасос – без него тоже далеко не уедешь. Причиной плохой работы бензонасоса чаще всего является грязь и вода в бензине. При проблемах с бензонасосом появляются провалы в работе двигателя, потеря мощности, хлопки во впускную систему. Если же бензонасос совсем выйдет из строя – машина просто встанет.
Выход из строя других датчиков и механизмов все-таки оставляет шанс, что двигатель будет работать: компьютер просто перестроится на аварийную программу.
Выход из строя датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) - определить это «на слух» может далеко не каждый. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности - сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Если при пуске движка вы вынуждены «играть» педалью газа, машина потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента - скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, позднит зажигание на 10-12 гр. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.
Гораздо трудней будет ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны - потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед плавающим сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда с педалью в полу приведёт к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
Неисправный регулятор добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком.
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости - компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0С и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80С. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура Тосола в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.
Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина - заправка непроверенным топливом приведет к стуку пальцев.
Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки - провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с двоящим мотором, отключите разъёмы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.
Датчик кислорода (L-зонд) - вроде ничего серьёзного, только люди начинают со временем понимать, что такое парниковый эффект, топливо расходуется зря и нейтрализатор умирает, а за ним резко падает мощность.Необходимо отметить, что более точная диагностика неисправностей инжекторного двигателя возможна только с применением специального оборудования. Часто визит на СТО позволит сэкономить деньги при покупке датчиков, которые, как Вам показалось, вышли из строя. Так как нерабочий датчик – это не всегда поломка самого датчика, но и электропроводки и ЭБУ.
Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как может показаться. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки - бензонасосом, и стартуйте.
По материалам сайта avto74.com
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
japancar.pp.ru