ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ. Неисправности двигателя камаз


Основные неисправности двигателя КАМАЗ и методы их устранения

Неисправности двигателя КАМАЗ

Неисправности двигателя КАМАЗ

Двигатель не пускается

Причина: 1) Отсутствие топлива в баке. 2) Наличие воздуха в системе питания топливом. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака.

Устранение: 1) Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом. 2) Устранить негерметичность, прокачать систему. 3) Отрегулировать угол. 4) Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Причина: 1) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. 2) Недостаточная подача топлива. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. 5) Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала). 6) Поломка пружины толкателя ТНВД) 7) Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины. 8) Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины. 9) Заклинивание плунжера секции ТНВД. 10) Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. 11) Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха. 12) Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления. 13) Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам. 14) Загустевание топлива (в холодный период времени). 15) Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).

Устранение: 1) Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака. 2) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках. 3) Отрегулировать угол. 4) Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать. 5) проверить и отрегулировать привод регулятора. 6) Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде. 7) Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде. 8) Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину. 9) Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос. 10) Отрегулировать зазоры. 11) Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану. 12) Восстановить подачу масла в корректор. 13) Подтянуть гайку крепления или заменить трубку. 14) Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны. 15) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом. 15) Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги. Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные прокладки. Заменить турбокомпрессор. Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Причина: Задевание ротора о корпусные детали.

Устранение: Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

Причина: Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя.

Устранение: Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

Причина: 1) Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода. 2) Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора. 3) Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана. 4) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.

Устранение: 1) Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя. 2) Подтянуть соединения, при необходимости за­менить прокладки и резиновые рукава. 3) Проверить и заменить изношенные детали. 4) Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

Причина: 1) Низкий уровень масла в масляном картере. 2) Неисправность приборов контроля давления. 3) Применение масла не соответствующей вязкости. 4) Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра. 5) Нарушение регулировки или заедание предохра­нительного клапана или клапана смазочной системы. 6) Засорение заборника масляного насоса. 7) Попадание охлаждающей жидкости в масло. 8) Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы. 9) Нарушение работоспособности масляного на­соса. 10) Недопустимое возрастание зазаора в подшипниках коленвала и распредвала.

Устранение: 1) Проверить и при необходимости долить масло до отметки «В». 2) Убедиться в исправности приборов. 3) Заменить масло на соответствующее химмото-логической карте. 4) Заменить фильтрующие элементы. 5) Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали. 6) Промыть заборник. 7) Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить. 8) Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок. 9) Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность. 10) Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Причина: 1) Неисправность датчика аварийной температуры масла. 2) Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика. 3) Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин.

Устранение: 1) Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить. 2) Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик. 3) Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

Причина: 1) Высокая вязкость масла. 2) Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную маги­страль с насосом или ее засорение. 3) Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Устранение: 1) Заменить масло на соответствующее химмотологической карте. 2) Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке. 3) Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Стук при работе двигателя

Причины: 1) Раннее впрыскивание топлива в цилиндры. 2) Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения. 3) Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана). 4) Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки).

Устранение: 1) Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. 2) Отрегулировать зазоры. 3) Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан. 4) Заменить рейку ТНВД.

Течь масла из коробки передач

Причины: 1) Износ или потеря эластичности сальников. 2) Повышенное давление в картере коробки. 3) Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям.

Устранение: 1) Замените сальники. 2) Промойте сапун. 3) Подтяните крепежные детали или замените прокладки.

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Причины: 1) Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. 2) Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом. 3) Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу.

Устранение: 1) Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса. 2) Заменить упорные полукольца новыми большей толщины. 3) Установить причину и затянуть болты.

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала

Причины: Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.

Устранение: Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Причина: 1) Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. 2) Сильный износ торцов поршневых колец и со­ответствующих канавок на поршне.

Устранение: 1) Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров. 2) Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.

Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя

Причины: Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Устранение: Заменить палец и при необходимости шатун.Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Причины: 1) Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. 2) Неисправность термостатов. 3) Загрязнение сердцевины радиатора.

Устранение: 1) Натянуть или заменить ремни. 2) Заменить термостаты. 3) Очистить от грязи сердцевину радиатора.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Причина: 1) Повреждение радиатора. 2) Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса. 3) Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров.

Устранение: 1) Устранить повреждение или заменить радиатор. 2) Заменить торцовое уплотнение. 3) Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки.

Это не полный список возможных неисправностей двигателей КАМАЗ, приведены основные и наиболее часто встречающиеся неисправности. И помните при возникновении любой неисправности устранить ее нужно как можно более скорее, отложенный на потом ремонт может привести к более печальным последствиям, а к процессу ремонта подходить обдуманно и с трезвой головой. В дальнейшем раздел будет пополняться.

В последнее время актуален такой дефект как кооперативные или не качественные запчасти КАМАЗ, фразу «разочарование от низкого качества длится много дольше, чем радость от низкой цены» еще никто не отменял. Но как поступать решать только Вам.

Другие материалы по теме:

kamazufa.com

Возможные неисправности двигателя КАМАЗ и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не пускается
Отсутствие топлива в баке Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом
Наличие воздуха в системе питания топливом Устранить негерметичность прокачать систему топливом
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива Отрегулировать угол
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром; нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака.
Недостаточная подача топлива Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках
Самопроизвольное поворачивание заслонок вспомогательной тормозной системы в рабочее положение Определить причину срабатывания вспомогательной тормозной системы, устранить неисправности
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива Отрегулировать угол
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. Промыть форсунку, проверить и при необходимости отрегулировать
Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала) Проверить и отрегулировать привод регулятора
Поломка пружины толкателя ТНВД Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде
Попадание грязи между седлом и клапаном топливного насоса или поломка пружины Промыть клапан или заменить пружину; проверить работу насоса низкого давления на стенде.
 Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину 
 Заклинивание плунжера секции ТНВД Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос 
 Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения Отрегулировать зазоры 
 Ослабление крепленя или поломка трубки высокого давления Подтянуть гайку крепления или заменить трубку 
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неполного прилегания клапанов газораспределения Проверить состояние поршней и поршневых колец; притереть клапаны к седлам
Загустевание топлива (в холодный период времени) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, заменить топливо на соответствующее сезону; прокачать систему питания топливом
Стук при работе двигателя
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры   Отрегулировать угол опередения впрыскивания топлива 
 Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения Отрегулировать зазоры
 Заклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана) Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан
 Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатора рейки) Заменить рейку ТНВД 
Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала 
 Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренный подшипников в результате применения масла, не соответствующего рекомендуемому, или снижения давления и подачи масла Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса 
 Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом Заменить упорные полукольца новыми большей толщины 
 Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу Установить причину и затянуть болты 

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения коробки передач, усиливается с повышением частоты вращения коелнчатого вала.

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего рекомендуемому, или снижения давления и подачи масла Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса
Стук поршневой приглушенный, вызывается биение поршневой о цилиндры. прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой
Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров
Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне Заменить поршневые кольца и, елси потребутеся, поршни
Стук поршневых пальцев, двойной, металлический. резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя
Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна Заменить палец и при необходимости шатун
Пониженное давление масла в смазочной системе
Высокая температура масла Открыть кран включения масляного радиатора; устранить неисправность системы охлаждения масла
Загрязнение фильтрующих элементов фильтра очистки масла Заменить фильтрующие элементы
Засорение заборника масляного насоса Промыть заборник
Наличие неплотностей и утечек в смазочной системе  проверить коепление масляного насос, заборника и масляных трубок, масляных фильтров, масляный радиатор, нет ли течи; устранить неисправность
Засорение или неисправность клапанов масляного насоса Промыть заборник
Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленчатого вала Заменить кладыши подшипников коленчатого вала
Повышенное давление масла в смазочной системе
Высокая вязкость масла Заменить масло на соответствующее сезону
Заедание клапана смазочной системы Проверить клапан и устранить заедание; при необходимости заменить неисправные дета

avantash.zakupka.com

Неисправности двигателя КамАЗ 740 — Полезные статьи об автомобилях КАМАЗ

Отдельное внимание сегодня следует обратить на неисправности двигателя камаз 740. Их необходимо знать, чтобы уметь вовремя предупредить или исправить, когда проблема выявлена.

В качестве основных неисправностей рассматриваются:

Причины неисправностей

Неисправности такого двигательного устройства могут обуславливаться определенными проблемами в шатунно-кривошипных механизмах, а также в той механике, которая ответственна за распределение газа. Ремонт двигателя камаз 740 в таких случаях оказывается необходимым. В качестве признаков можно рассматривать появление глухих и ритмичных стуков внизу двигательного картера, а также наличие звонких стуков внутри цилиндра.

Если говорить про шатунно-кривошипную механику, то здесь характерной оказывается амортизация шеек внутри коленчатого вала, а также износ подшипников. Вдобавок ко всему может быть проворот вкладышей, а также заклинивание внутри коленчатого вала вследствие того, что коксуются масляные каналы внутри каждой шейки, обрываются шатуны или шатунные болты, изнашиваются поршневые кольца, а также гильзы цилиндров, изнашиваются три отверстия, необходимые для прохождения жидкости для охлаждения внутри цилиндров под влиянием ударного колебания.

Признаки неисправностей

При этом может возникнуть стук посреди двигательного блока. Уменьшаются показатели двигательной мощности, увеличивается топливный и масляной расход, повышается дымление из-за газов, которые были отработаны.

Внутри поршневых канавок пригорают кольца, изнашиваются поршневые кольца, а также гильзы цилиндров и запчасти механики, ответственной за газовое распределение. Сборка двигателя камаз 740 в Набережных Челнах все вышеуказанное предусматривает и должна производиться опытными профессионалами, чтобы никаких неисправностей в двигательном устройстве не было.

www.korib.ru

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Отсутствует топливо Заполните топливный бак, прокачайте систему питания
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Наличие воздуха в топливной системе Устраните негерметичность, удалите воздух.
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопровод или на сетку заборника топливного бака (в холодное время года) Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, не пользуйтесь открытым пламенем

Двигатель не развивает необходимой мощности, дымит

Засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника. Обслужите воздухоочиститель или очистите сетку колпака
Засорились фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива Замените фильтрующие элементы.
Утечка топлива из системы Подтяните соединения в топливопроводе
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива.
Плохое распыливание топлива форсунками Замените распылители форсунок
Нарушена регулировка привода управления регулятором частоты вращения Проверьте и отрегулируйте привод
Увеличены тепловые зазоры Отрегулируйте зазоры
Ослабло крепление трубки высокого давления Подтяните гайку крепления
Применено топливо, не соответствующее сезону (топливо загустело) Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания

Двигатель стучит

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Увеличены тепловые зазоры Отрегулируйте зазоры
Моторное масло не соответствует указанному в руководстве Замените масло
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже допустимого Найдите и устраните негерметичность, восстановите нормальный уровень охлаждающей жидкости
Закрыты жалюзи радиатора Откройте жалюзи
Нарушена герметичность пробки расширительного бачка Замените пробку

Понижение давления в смазочной системе

Высокая температура масла

Убедитесь в исправности датчика давления и указателя аварийной температуры масла.

Откройте кран включения масляного радиатора

Загрязнение фильтрующих элементов фильтра Замените фильтрующие элементы
Неплотности и утечки охлаждающей жидкости и масла Проверьтеь состояние уплотняющих колец и прокладок, вышедшие из строя замените; проверьте затяжку крепежных деталей в местах соединений и герметичность корпусных деталей
Засорение или заедание клапанов масляного насоса Промойте клапаны, замените сломанные пружины

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Включатель гидромуфты установлен в положение 0 Переведите рычаг включения в положение А
Неисправен включатель гидромуфты Временно переведите рычаг включателя в положение П; при первой возможности отрегулируйте включатель.
Слабо натянуты или оборваны приводные ремни Натяните или замените ремни
Загрязнена внешняя поверхность сердцевины радиатора Очистите от грязи радиатор

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Утечка жидкости через соединения в системе охлаждения Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца

Наличие моторного масла в охлаждающей жидкости

Ослабло крепление термосилового датчика включателя гидромуфты Замените клапан с термосиловым датчиком

kamaz.interdalnoboy.com