Попытки начала работы над автомобилем, который позже был назван газ 3308, были еще в конце 80-х годов прошлого столетия. Дело в том, что знаменитая «шишига» ГАЗ-66 производилась к тому времени уже около 30 лет и при всех достоинствах успела изрядно устареть. Да и нарекания у военных к ней были — например, бескапотная компоновка, которая куда опаснее для экипажа при взрыве мины под передним колесом машины.
Так выглядит классический автомобиль Газ 3308
Ремонтировать машину с кабиной над двигателем сложнее, чем с отдельным капотом и-за сложности доступа к мотору. Вернуться к оглавлениюВооруженные силы заметно сократили объемы закупок техники, и ориентироваться пришлось уже на гражданского потребителя. Проектирование было осложнено тем, что на дворе были бедные и неспокойные 90-е. Завод и вовсе чуть не обанкротился, но смог удержаться на плаву. В 1995 году ГАЗ представил первый прототип новой машины под индексом ГАЗ-3309П. Через два года стартовало серийное (вернее, мелкосерийное) производство новинки.
Военный Газ 3309П
Обозначение привели в соответствие со стандартом , а кроме того — автомобиль получил имя Садко, которое впоследствии прижилось и в народе. Благодаря,в первую очередь, впечатляющему дорожному просвету, машина выглядит впечатляюще. Не зря же обои с ее фотографиями часто ставят на рабочий стол даже те, кто к российской технике относится с прохладцей. Вернуться к оглавлениюБазовая версия все же получила восьмицилиндровый V-образный карбюраторный бензиновый двигатель, наподобие того, которым оснащался и предшественник. Производителя также менять не стали — им остался Заволжский моторный завод. Но индекс у агрегата — ЗМЗ-5231.10, а не ЗМЗ-66-06. Рабочий объем увеличился с 4.25 до 4.67 л, а мощность подняли на 10 лошадиных сил — до 130. Но грузовой машине требовался дизельный двигатель — ведь бензиновый мотор весьма прожорлив.
Двигатель змз-5231.10 для ГАЗ-3308
Для армии это не проблема, но вот гражданские покупатели вынуждены были «выкручиваться», устанавливая газобалонное оборудование. Да и тянет дизель заметно лучше, ведь 130 «бензиновых» сил все же мало для машины максимальной полной массой без малого 6,5 т.Конечно, можно установить нужный силовой агрегат своими руками (и таких вариантов предлагалось множество), но вот сам завод ГАЗ наладил серийное производство грузовиков 3308 с мотором на тяжелом топливе только в 2003 году. Под капотом «прописался» минский турбодизель ММЗ Д-245.7 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 112 лошадиных сил. Его еще называют «тракторным», потому как первоначально предназначен был для трактора Беларусь. Но за отсутствием иных подходящих по требованиям альтернатив именно этот ММЗ выбрал также и ЗИЛ для своего Бычка.
Уже позже (в 2005 и 2013 годах соответственно) минский агрегат доработали до соответствия экологическим нормам Евро-2, а затем и Евро-4, в противном случае производство автомобилей с ним было бы запрещено в России согласно тогдашним изменениям в законодательстве.
С того времени, как модификация с дизелем пошла в серийное производство, она стала основной в модельной гамме 3308 Садко. Ее заявленный расход топлива в «идеальных» условиях — 16.8 л/100 км.
Габаритные размеры грузовика ГАЗ 3308 Садко
На настоящих дорогах машина потребляет больше но, все равно, является достаточно экономичной, учитывая объем топливного бака 105 л, и «дальнобойной». Те же, кому такого запаса топлива не хватает, устанавливают дополнительные емкости, благо, место на раме для них имеется. По сравнению с бензиновой версией, интервалы между техобслуживаниями дизеля меньше, а затраты существенно ниже.В 2013 году была представлена версия и с другим турбодизелем уже российского производства — это ЯМЗ-534. Дело в том, что Ярославский завод входит в Группу «ГАЗ», поэтому отпала необходимость закупать моторы «на стороне». В разработку двигателя было вложено немало средств, а также сил и времени. Для этого были приглашены австрийские партнеры из фирмы AVL List GmbH.
Так выглядит двигатель ЯМЗ-534
Рядный 4-цилиндровый агрегат уже в «базе» отвечает нормам Евро-4 с помощью применения системы рециркуляции выхлопных газов EGR (без добавления мочевины), но конструктивно заложена возможность несложной модернизации под Евро-5 и даже Евро-6. Мощность — 135 л.с., но эту цифру можно изменить, в том числе — программно.В качестве опции за дополнительную плату прямо на заводском конвейере предусмотрена установка предпускового подогревателя. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика». Синхронизаторы установлены на всех передачах, а картер — разъемный, что отличает 3308 от своих предшественников.
Изобретать шасси для 3308 с нуля было бы совершенно бессмысленно — ведь в заслуженной «шишиге» имеется немало проверенных временем, надежных и весьма удачных решений. Да и экономически очень сложно наладить производство множества новых деталей.
Поэтому ходовую часть 66-го взяли за основу, но серьезно ее модернизировали. Грузоподъемность подняли на 500 кг и, таким образом, довели до 2,5 тонн. Впрочем, перегружают эту (как и многие другие) машины в наших условиях совершенно нещадно.
Сам автомобиль в снаряженном состоянии весит чуть больше 4 т. В целом же, технические характеристики машины воображение не поражают. Это просто добротный качественный грузовик отечественного производства для выполнения определенных (но специфических) задач.
Кабина грузовика газ 3308 Садко
Это не совсем так. Крылья на модели 3308 все же оригинальные, дабы разместить в них огромные колеса. Больше изменений никаких. Да этого и не требовалось, ведь чем больше унификация — тем ниже себестоимость. Интерьер по меркам машин такого класса вполне комфортный. По сравнению с моноприводной машиной там лишь добавили несколько кнопок и приборов. Привыкать не придется.Армейская модификация грузовика ГАЗ 3308
Модификация ГАЗ 33081 Егерь 2 с удлиненной кабиной
Тогда на помощь приходят различные специализированные компании, основной род деятельности которых — тюнинг ГАЗ 3308. Они сделают буквально все, что угодно. Это и самосвал на шинах сверхнизкого давления, и смесь Садко, и Газели, и гоночный грузовик, и многое, многое другое, главное, чтобы у заказчика были деньги на воплощение идеи в свет. Технические характеристики в этом случае поражают воображение.С 2014 года ГАЗ все активнее использует весьма комфортабельную кабину от Газели Некст. Уже представлен и наследник Садко с этой приставкой.
Но, несмотря на это, ветеран не собирается уходить в отставку. Во-первых, он дешевле. Во-вторых, в нем меньше импортных деталей (хотя, двигатель одинаковый, да и шасси лишь модернизировано). Судя по данным производителя, ТТХ ГАЗ 3308 изменились несущественно. Ну и армии комфорт военнослужащих не важен, а потому можно с уверенностью сказать, что туда еще долго будут поступать машины 3308 именно старого, «заслуженного» поколения, которое выпускается уже без малого 20 лет.Если вы думали, что только западный автопром за последнее десятилетие шагнул далеко вперёд, то эта статья написана специально для вас. Сегодня мы рассмотрим грузовой автомобиль ГАЗ 3308 отечественного производства, прошедший серьёзную трансформацию и модернизацию в соответствии со всеми современными стандартами.
Фактически Газ «Садко» это естественная эволюция российских грузовиков, благодаря которой все старые модели ГАЗ-66 были сняты с производства и заменены на новый протопит. В конце 90-х годов ГАЗ-3308 «Садко» поступил на вооружение отечественной армии, хорошо зарекомендовав себя также в странах СНГ и ближнего зарубежья.
Собственно, история автомобиля началась ещё в 80х годах, когда инженеры начали задумываться о модернизации грузовика ГАЗ-66 и добавлении новых функций, которые бы соответствовали времени. В начале девяностых была презентована первая модель автомобиля на дизельном двигателе, что на тот момент считалось настоящим прорывом! Как выглядел первый военный фургон, вы можете увидеть на фото. Основная идея создания грузовика заключалась в техническом оснащении армии и других военных целях. Несмотря на положительные отзывы и перспективы массового производства, авто так и не приобрело популярности в связи с распадом Союза и серьёзным экономическим кризисом. На конвейере остались старые модели ГАЗ-66, которые производили ещё около десяти лет.
Разработки военного грузовика начались ещё во время СССРНо на этом история создания грузовика не закончилась и вскоре российские конструкторы вернулись к идее создания новой военной техники. Конечно, производить «Садко» в том виде, как он был представлен в начале девяностых, никто не собирался, так как прогресс не стоял на месте и от инженеров требовались новые идеи. Руководство страны хотело увидеть полностью усовершенствованную модель, имеющую повышенную прочность, мощные двигатели и лучшие технические характеристики.
На доработку автомобиля конструкторам потребовалось около пяти лет, и уже в 1995 году была представлена модель ГАЗ-3309П. Главным техническим прорывом было изменение общей конструкции кабины и полное вытеснение бескапотных вариаций. После дополнительных испытаний, некоторой модернизации и всех формальных проверок в 1997 году автомобиль ГАЗ-3308 поступил на вооружение армии РФ.
После того как все модели ГАЗ-66 были утилизированы и заменены на новые прототипы, грузовик начали поставлять в страны СНГ и ближнего зарубежья. Давайте рассмотрим места, где отечественный «красавец» официально используется в военных целях:
Как минимум, пять стран используют для своей армии российский «Егерь»
Как вы поняли, машина «Садко» имеет популярность не только внутри страны, но и за рубежом, заставляя производителей постоянно совершенствовать своё творение и вводить некоторые современные элементы. Первое «косметическое» обновление фургона было произведено в 2003 году. Никаких кардинальных изменений, кроме установки нового турбодизеля и некоторых визуальных дополнений.
Но в 2013 году на автомобильной выставке был представлен новый «Егерь», имеющий специальную силовую установку и новое защитное оборудование. Стоит отметить, что с 2013 года машина полностью отвечает всем требованиям Евро-4 и признаётся мировым сообществом. Последний этап модернизации трака прошёл в 2014 году, получив название «Садко Next» и возможность перевозки огромных грузов общим весом около трёх тонн.
Как отмечалось выше, фургон полностью соответствует всем мировым стандартам и ничем не уступает западной военной технике. «Егерь» спокойно может преодолевать длинные расстояния при любых погодных условиях и комфортно чувствовать себя на бездорожье. Кстати, благодаря военным испытаниям и постоянной модернизации, автомобилю не страшны многие преграды, включая поваленные деверья, или даже неглубокие болота.
На сегодняшний день существует три варианта установки мотора: дизельного, минского или ярославского производства, и бензинового от Заволжского завода. Стоит отметить, что с моделью ГАЗ 3308 лучше всего сочетается бензиновый двигатель, и большинство клиентов отдают предпочтение именно ему.
Бензиновый вариант состоит из восьми цилиндров и имеет карбюраторный тип. Мощность такой машины составляет 122 лошадиные силы и может с лёгкостью подниматься на различные возвышенности. Правда, здесь тоже существует два мнения, так как многие клиенты жалуются на плохую грузоподъёмность при полной загрузке. Но, как правило, при грамотном использовании особых проблем с передвижением возникать не должно. Если говорить о дизеле, то двигатели на его основе имеют ещё меньшую мощность.
Встроенный карбюратор оснащён двумя камерами. Благодаря жидкостному подогревателю температура смеси имеет приемлемую температуру и не перегревается. Также внутри системы осуществляется постоянный контроль и циркуляция воздуха, помогающая поддерживать приемлемую температуру.
Грузовик широко используется как для военных операций, так и для перевозок любых грузовДополнительным преимуществом фургона можно выделить оригинальное строение подвески, позволяющее ездить на мягком грунте и не бояться грязи. Что касается привода, то он действует одновременно на две оси. Например, общий объем дизельной модели составляет 6,3 тонны, а бензиновый вариант чуть меньше шести. По оценкам экспертов это достаточно большой показатель веса для машины такого класса.
Затрагивая минусы грузовика, необходимо сказать о большом дорожном просвете, который часто является причиной торможения. На «Егере» водители могут с лёгкостью подниматься на возвышенности под наклоном не больше 31 градуса и ездить по водянистой местности глубиной до одного метра. К слову, перевозить грузы объёмом больше, чем 2000 кг на грузовике не рекомендуется!
Ещё раз затрагивая технические характеристики ГАЗ 33081, стоит сказать о прекрасной системе сигнализации, в том числе и звуковой, которая помогает держать связь между кузовом и основным салоном.
Поговорив о ТТХ трака, давайте детальнее рассмотрим и его внешние характеристики. Максимальное количество пассажиров в кабине не должно превышать двух человек, включая водителя. Цельнометаллическая технология, по которой разработана кабина, позволяет устанавливать более ста надстроек для шасси. Поэтому, кроме перевозки грузов, фургон также можно оборудовать для различных спасательных операций и устанавливать специальные нефтяные ёмкости. В небольших городах «Егерь» даже используют в качестве пожарных машин благодаря выносливости и возможности перевозок цистерн с водой.
Говоря о вместительности кузова, следует отметить, что там могут комфортно располагаться до пяти пассажиров, а в случае, если автомобиль оборудовать в качестве жилого фургона, то и вовсе чувствовать себя как дома. Благодаря возможности покупки удлинённой версии грузовика, многие бригадные рабочие используют его для переезда и дальнейших ремонтных работ. Как вы поняли, ГАЗ 3308 универсален и может одновременно выполнять несколько функций.
В последних моделях также встроена портативная лестница, по которой можно взобраться на крышу. Как правило, там устанавливаются дополнительные багажные отделения для перевозки грузов. Но следует отметить, что все перевозимые на крыше предметы должны иметь незначительный вес!
ГАЗ-3308 имеет больше десяти вариантов модификацийВнутри салона имеются розетки и дополнительное освещение, которое работает благодаря специальному дизельному генератору. Можно смело сказать, что расход топлива ГАЗ 33081 является вполне приемлемым, и особенно это касается дизельного двигателя. В среднем на каждые сто километров вам понадобится 22 литра бензина. Также есть возможность установки дополнительного предпускового обогревателя, помогающего поддерживать нужную температуру и не допускать переохлаждения. Как было отмечено ранее, все двигатели последних лет разработаны по технологии «Евро-4» и являются экологически чистыми.
При покупке стандартной версии «Егеря» размер шин будет составлять 12R18, в то время как аналогичная модель с грузоподъёмником имеет усовершенствованные прочные шины 8,25-R20.
Так как ГАЗ 33081 производится в первую очередь в России и для её граждан, каждый покупатель имеет возможность выбрать понравившийся вариант автомобиля непосредственно при изготовлении на заводе. Вы можете сразу оговаривать интересующие вопросы и модернизировать грузовик в зависимости от того, как планируете его эксплуатировать в жизни. Средняя цена «Садко» составляет примерно 1,5 миллиона рублей, а похожая модель «Земляк» 1,4 миллиона. При желании всегда есть возможность приобрести грузовик на вторичном рынке, где его цена не превышает 200-400 тыс. в зависимости от года выпуска.
Подводя итоги, хочется сказать, что за 19 лет своего существования ГАЗ 3308 уверенно держится не только на российском рынке, но и пользуется популярностью во всем мире.
Основное преимущество данной модели заключается в возможности самостоятельно выбирать некоторые функции и подбирать машину конкретно под себя и собственные цели.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
ГАЗ-3308 – это грузовой автомобиль повышенной проходимости, который серийно производится на российском автозаводе ГАЗ с 1999 года. Предком данной машины по праву считается полноприводный ГАЗ-66, который использовался для нужд советской армии. Но новая модель 3308 отличается не только своими ходовыми качествами и высокой проходимостью. Впрочем, давайте по порядку. Итак, что представляет собой данный автомобиль? Ответы ищите в нашем обзоре.
Автомобиль ГАЗ-3308 по своему дизайну практически ничем не отличается от его гражданского предшественника ГАЗ-3307, который выпускался с начала 90-х годов. Компоновка кабины и кузова выполнена очень практично. Фары и поворотники круглой формы размещены отдельно и не встроены в бампер (как это делает сейчас КАМАЗ и МАЗ на своих 5-тонных моделях). В случае повреждения одной из ламп остальные будут находиться в исправном состоянии, а при лобовом ударе всю нагрузку на себя берет рама с массивным металлическим бампером, а уж затем кабина. Форма остекления тоже очень простая. Каких-либо выделяющихся особенностей, кроме решетки радиатора с эмблемой ГАЗ, у автомобиля нет. При этом кабина сконструирована так, что даже при максимальном повреждении машина будет ездить без поломок, а помятую деталь кабины можно заменить с использованием минимального набора инструментов.
К слову, конструкция грузового автомобиля ГАЗ-3307, впрочем, как и его полноприводной модификации, мало чем отличается от 53-го ГАЗона, который очень часто называют легендой советского автопрома. По внешнему облику все эти машины ничем не отличались на фоне других – в то время уклон делался не на красивый экстерьер, а на мощную и надежную конструкцию. И с этим наши инженеры справились, как говорится, на ура.
Внутренняя часть грузовика тоже ничем не отличается от 3307-й модели. Прямая панель приборов, изготовленная из пластика, окрашивается исключительно в черный матовый цвет – такое решение используется как на армейских, так и на гражданских версиях ГАЗона. Само качество материалов отделки, по словам водителей, далеко не самое лучшее – пластик очень шумный и жесткий на ощупь. Хотя, с другой стороны, о привлекательности здесь никто не задумывался вовсе. Внутри, с пассажирской стороны, есть небольшой бардачок для вещей и прочей мелочи. По центру размещен рычаг переключения передач необычной изогнутой формы. Схема переключения скоростей на нем не обозначена – она размещена на панели приборов в виде наклейки. Такая изогнутая конструкция ручки КПП была выбрана не случайно: это сделано для более удобного перемещения людей по салону. Кстати, на 53-х ГАЗонах вместо одного водительского и одного пассажирского кресла был сплошной (но очень удобный) диван. Передвигаться по кабине с таким сиденьем очень легко – нет никаких препятствий под ногами.
Но вернемся к полноприводному ГАЗу 3308-й модели. В продолжение разговора об интерьере хотелось бы отметить наличие новой системы вентиляции и мощной печки, благодаря которой температура воздуха в кабине поддерживается на уровне плюс 10-15 градусов при самом грозном морозе.
Панель приборов будто усыпана всевозможными измерительными шкалами, размещенными вразброс по горизонтали. Такое впечатление, будто ты управляешь не отечественным грузовиком, а каким-то космическим аппаратом. В то же время данные со стрелок считываются очень легко, и в них практически невозможно запутаться – настолько все понятно и информативно.
Возле задней стенки кабины размещены рычаги раздаточной коробки. Их несколько: один включает пониженную передачу, а второй подключает передний мост. Обзорность с водительской стороны отличная. Это достигается не только за счет большого остекления, но и благодаря огромным боковым зеркалам заднего вида. Так как кабина по своим размерам немного уже будки, они вытянуты на несколько сантиметров. Но это никак не отображается на обзорности, и уж тем более - на безопасности движения. Кстати, благодаря специальным сдвижным дугам, оба зеркала можно запросто сложить.
Однако, несмотря на технический прогресс, ГАЗон сохранил и старые проблемы. Так, наиболее уязвимым звеном является качество звукоизоляции. В кабине она практически отсутствует, поэтому гул и вибрации от дизельного мотора отчетливо слышны каждую секунду. Немного повезло владельцам бензиновых модификаций ГАЗ-3308 – вибрации от двигателя здесь практически не ощущаются.
Всего в линейке двигателей присутствуют 2 силовые установки. Среди бензиновых здесь представлена одна V-образная «восьмерка» заволжского производства ЗМЗ-513.10 с рабочим объемом в 4.25 литра и мощностью в 116 лошадиных сил. Дизельный мотор – белорусского производства (Д-245.7), который при своем рабочем объеме в 4.75 литра развивает мощность в 117 «лошадей». К слову, агрегаты Д240 и Д245 устанавливаются на грузовые среднетоннажные автомобили ЗИЛ «Бычок», а также на ГАЗ 3309-й модели. Система тормозов - классическая, барабанного типа на обеих осях.
Оба агрегата укомплектовываются одной механической трансмиссией. Ее роль исполняет 5-ступенчатая МКПП. Благодаря мощным силовым установкам и удачному соотношению передаточных чисел, максимальная скорость грузовика ГАЗ-3308 составляет 90 километров в час. Также автомобиль с легкостью преодолевает любое бездорожье, песчаные и гравийные участки, чему способствует высокий (31.5 сантиметров) клиренс.
Как видите, технические характеристики ГАЗ-3308 имеет весьма неплохие. Кстати, суммарная его грузоподъемность по паспорту составляет 1.8 тонны. Хотя, как показывает практика, ГАЗ-3308 «Садко» с легкостью транспортирует грузы массой в 4.5, а иногда и 5 тонн (в случае со спаренными колесами на задней оси). Этому способствует мощная рама и надежная конструкция кузова.
Стоимость на данный автомобиль, в зависимости от модификации и длины рамы, варьируется в пределах от 1 до 2 миллионов рублей. При этом каждая модель грузовика уже оснащается гидроусилителем руля. В армейских версиях ГАЗона предусмотрена система подкачки колес, а также пневматический вывод на тормозную систему и лебедку.
fb.ru
«Группа ГАЗ», в которую с 2005 года входит Горьковский автомобильный завод, является крупнейшим производителем автомобилей в России. В 1999 году завод приступил к выпуску нового полноприводного грузовика – внедорожника ГАЗ-3308 «Садко». Эта машина была разработана, чтобы сменить надежный, но устаревший ГАЗ-66. Конструкторы постарались сохранить все лучшие качества старого ГАЗ.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ 3308 соответствуют современным требованиям. В то же время машина не потеряла своей проходимости, может использоваться в условиях бездорожья. В настоящее время автозавод выпускает автомобили, используя модульную систему производства, что позволяет производить на базе одного и того же шасси ГАЗ 3308 грузовые машины и автомобили для грузопассажирских перевозок.
Машина оснащается 117-сильным дизельным двигателем Ярославского моторного и Минского моторного заводов, бензиновым двигателем Заволжского моторного завода. В настоящее время на машины с модульными установками чаще монтируется бензиновый двигатель.
Карбюраторный восьмицилиндровый бензиновый двигатель с V-образным расположением цилиндров мощностью 122 л/с в груженом состоянии, по отзывам владельцев, не всегда выдерживает нагрузку при подъеме в гору. Но двигатель на ГАЗ 3308 дизель по своим эксплуатационным качествам слабее бензинового. Впрочем, если не перегружать автомобиль, он отлично ведет себя при транспортировке грузов. Машина оснащена гидравлическим усилением рулевого управления.
На грузовик установлен балансированный двухкамерный карбюратор с падающим потоком, подогрев рабочей смеси осуществляется жидкостным подогревателем. Регулируемая подача воздуха обеспечивает работу воздушного фильтра сухого типа. Циркуляция воздуха в закрытой жидкостной системе охлаждения принудительная.
ГАЗ 3308 имеет сухое, однодисковое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом и нажимными периферийными пружинами для бензиновых автомобилей и диафрагментарной пружиной для дизеля. Полностью синхронизированная (за исключением первой и задней передач) механическая пятиступенчатая коробка устанавливается на автомобили всех модификаций. Повышенная передача включается по мере необходимости отдельным рычагом в кабине водителя. Раздаточная коробка с прямой и низшей передачей механическая, с приводами на передний и задний мосты. Тормозная система (рабочая) с пневмогидравлическим приводом двухконтурная, с раздельным торможением осей.
Автоматическая блокировочная система оснащена модулятором и пневматическим усилителем, в каждом канале находится главный тормозной цилиндр. Оба контура рабочей системы являются запасной тормозной системой. У стояночного тормоза трансмиссия с механическим приводом.
Двухосный, с приводом на обе оси автомобиль при оснащении дизельным двигателем имеет полную массу 6300 кг. Если установлен бензиновый двигатель, вес грузовика снижается до 5950 кг. Машина имеет большую массу для автомобиля своего класса.
Вес, особое конструктивное решение подвески, помогают быстро выбираться из мест, где отсутствует твердая поверхность и преобладает грязь. Что, впрочем, не мешает ГАЗ 3308 в некоторых случаях, осесть в эту грязь на передний и задний мост, поскольку клиренс автомашины всего 315 мм. Длина машины 6250 мм, радиус внешнего поворота 11 метров. Автомобиль способен преодолевать подъем с уклоном 310 и брод в 1 метр и перевозить до 2 тонн груза.
На «Садко» устанавливается двухместная с двумя дверями металлическая кабина. На эти машины разработано около сотни разных модулей. Особой популярностью пользуются автобусы для охотничьих хозяйств, газовой и нефтяной отраслей, автомобили с автоцистернами, пожарные и медицинские автомобили для работы в чрезвычайных условиях.
Платформа грузового автомобиля с обычной кабиной может быть в металлическом или деревометаллическом исполнении. Под тент она оснащается дугами, на нее могут устанавливаться съемные решетки. Для связи с кабиной платформа комплектуется звуковой сигнализацией.
На автомобиль Газ 3308 «Егерь» монтируется пятиместная кабина с таким же, как у базового авто, простым устройством. Платформа за счет длины кабины короткая. Она предназначена для транспортировки различных грузов. При применении в военных целях, работе вахтовиков, такая платформа используется для монтажа специального технологического оборудования либо жилых модулей. Грузоподъемность укороченной платформы 1000 кг.
Бортовое исполнение обычной платформы для перевозки пассажиров, в целях их предохранения в дороге от травм и несчастных случаев, оснащается предохранительным ремнем, установленным над задним откидным бортом. Сидения для пассажиров рядные, монтируются вдоль боковых стенок. Под тентом на одной из дуг устанавливается плафон для освещения платформы.
Рама Газ 3308 и всех модификаций этого автомобиля штампованная, имеет передние удлинители лонжеронов. Колеса дисковые с односкатными шинами 12.00R и пневматической подкачкой воздуха.
Новый ГАЗ 3308 Тайга-VIP, появившийся на выставке в 2014 году, имеет высокую проходимость, в сравнении с ранее выпущенной моделью с удлиненной базой комплектации «Стандарт». Модифицированная семиместная кабина нового автомобиля, позволяет использовать его с модулями различного назначения, оснащенными дополнительным инструментарием в охотничьих хозяйствах, нефтегазодобывающих предприятиях, таежных рыболовных и охотничьих поездках.
На фургон нового автомобиля установлена лестница, позволяющая подняться на крышу, куда может дополнительно устанавливаться багажник для перевозки легких, но объемных по габаритам грузов. Они грузятся на крышу с помощью кран – балки. Машина имеет в своей комплектации две лебедки, одну от старого ГАЗ-66. На ГАЗ 3308 «Тайга» в отдельный отсек устанавливается дизель-генератор, в фургоне для работы электрических приборов сделана разводка, установлено освещение и розетки, электрическая схема отдельная для кабины и фургона. Жилой модуль обогревается автономным жидкостным отопителем, предусмотрен оружейный шкаф в спальном отсеке фургона.
На базу ГАЗ 3308 монтируется самосвальная установка с возможностью трехсторонней разгрузки-погрузки. Грузоподъемность такой машины 4500 кг, полная масса автомобиля 8180 кг. Под самосвальную установку с элекроподъемником машину переобули в шины 8.25–R 20, колесная формула осталась прежней. Самосвал ГАЗ 3308 оснащается 122-сильным дизельным четырехрядным двигателем с четырьмя цилиндрами, расход топлива от 22 л/100 км.
Предпусковой обогреватель двигателя является дополнительной опцией, устанавливается по заказу покупателя. Двигатели последних моделей соответствуют экологическому классу Евро-4, имеют ресурс 500 тысяч км. Запчасти на ГАЗ 3308 всегда имеются в продаже, цена технического обслуживания и ремонта автомашины позволяет использовать его малому и среднему бизнесу в различных климатических условиях.
Автомашины этого модельного ряда ГАЗ на первичном рынке можно приобрести в диапазоне от 900 000 до 2 000 000 рублей.
promplace.ru
ГАЗ-3308 «Садко» — это выносливый среднетоннажный бортовой грузовик, пришедший на смену знаменитому ГАЗ-66. Впервые «Садко» попал на российские дороги в декабре 1997 года и с тех пор разошелся огромным тиражом, став полноправным лидером своего сегмента.
Помимо базовой бортовой платформы шасси ГАЗ-3308 «Садко» можно оборудовать практически любым типом надстроек, что делает данный грузовик универсальным «трудягой», отличающимся не только многофункциональностью, но и неприхотливостью в обслуживании, а также отсутствием «аллергии» на российские дороги.
ГАЗ-3308 4х4 «Садко» получил цельнометаллическую кабину с простым, но практичным дизайном, двумя дверями, почти панорамным остеклением, мощным металлическим бампером и крупным капотом, обеспечивающим легкий доступ в моторный отсек. Для своего класса дизайн грузовика вполне приглядный, но ничем сверхъестественным не выделяющийся, производитель постарался по максимуму снизить себестоимость производства, а потому использовал простые прямоугольные формы с минимум декоративных элементов оформления экстерьера.
В том же духе исполнен и интерьер кабины. Здесь все утилитарно, максимально просто и практично. Некоторые неудобства может вызывать посадка в салон, так как кабина достаточно высока, а поручней, за которые можно было бы ухватиться, производитель не предусмотрел, опять же, видимо, в целях экономии. Стандартная кабина ГАЗ-3308 оснащается двумя посадочными местами с достаточно удобными креслами с мягкой обивкой и ремнями безопасности. Добавим, что «Садко» может оснащаться и опциональной двухрядной кабиной, оснащенной двумя или четырьмя дверями. В версии с двумя дверями задний ряд кресел можно заменить на два спальных места, что позволит использовать грузовик для дальних грузоперевозок или для работы ремонтных бригад в отдаленной местности.
Базовая версия ГАЗ-3308 получила колесную базу 3770 мм и габаритную длину 6250 мм для версии с однорядной кабиной и 6600 мм в модификации с двухрядной кабиной. Помимо этого, возможен заказ удлиненных версий грузовика с колесной базой 4570 или 5070 мм, габаритная длина которых соответственно достигает отметки 7900 и 8950 мм. Габаритная ширина грузовика во всех случаях равна 2268 мм по кабине и 2340 мм по грузовой платформе. Высота «Садко» не превышает отметки 2780 мм по верхней точке тента. При этом добавим, что максимальная высота грузовика с учетом возводимых надстроек не должна превышать 4000 мм. Колея передних и задних колес «Садко» соответственно равна 1820 и 1770 мм. Клиренс автомобиля – 315 мм. Благодаря чему ГАЗ-3308 способен преодолевать брод глубиной до 800 мм, а также преодолевать подъемы с углом до 31 градуса при полной массе автомобиля. Максимальный радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса равен 11,0 метра.
Минимальная снаряженная масса базовой модификации ГАЗ-33081 «Садко» составляет 3710 кг (изначально ГАЗ-3308 – 4 150 кг). Полная масса при этом достигает отметки 6350 кг, а грузоподъемность грузовика равна ~2000 кг. Грузовик оборудован металлической, либо металлодеревянной бортовой платформой с ровным полом, задним откидным бортом и каркасным съемным тентом. Габариты платформы составляют 3390 х 2145 мм, высота бортов платформы равна 900 мм. При желании платформу с тентом можно оснастить плафоном освещения, откидными продольными боковыми креслами и предохранительным ремнем над задним бортом. Погрузочная высота платформы – 1365 мм.
Технические характеристики.
Все модификации ГАЗ-3308 «Садко» оснащаются системой полного привода 4х4 на базе механической раздаточной коробки с приводом на передний и задний мосты. Передний и задний ведущие мосты грузовика снабжены дифференциалами повышенного трения кулачкового типа, а поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных углов скоростей. Передаточное число понижающей передачи раздатки равно 1,982. Передаточное число главной передачи ведущих мостов – 6,17 и 6,83.
Грузовик ГАЗ-3308 «Садко» построен на базе рамной двухосной платформы с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади с продольными полуэллиптическими рессорами, дополненной гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на всех колесах. Тормозная система грузовика – двухконтурная, оснащена системой ABS, гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем, а также вакуумным ресивером в каждом контуре. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы. Стояночный тормоз тут трансмиссионный, с механическим приводом. Рулевое управление грузовика построено на системе «винт – шариковая гайка» и дополнено гидроусилителем руля.
Комплектация и цена. В базе ГАЗ-33081 «Садко» комплектуется 18-дюймовыми стальными колесными дисками, вездеходной резиной, галогеновой оптикой, задним противотуманным фонарем, аккумуляторной батареей 6СТ-75, системой подкачки колес и отопителем салона. В качестве опции ГАЗ-33081 можно дополнить коробкой отбора мощности и лебедкой.Стоимость бортового грузовика ГАЗ-33081 «Садко», в 2016 году на рынке РФ, составляет порядка ~1.6 млн. рублей.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.
В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, большой сложностью ремонта двигателя, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке, но конструкция полноприводного шасси осталась преемственной.
Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.
В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.
В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины.
С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).
В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.
В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309.
2004 ГАЗ-3308 Садкодв БензинВсе документы в порядке.
xn--80aafe9bhdrpm.com
______________________________________________________________________________
Грузовой автомобиль ГАЗ-3308 Садко с полным приводом и бортовой платформой предназначен для транспортировки грузов и людей по всем видам дорог. Грузоподъёмность без дополнительного оборудования составляет 2,5 тонны.
Грузоподъёмность автомобилей Садко и его модификаций (ГАЗ-33081) с лебёдкой и коробкой отбора мощности за счёт увеличенной собственной массы составляет примерно 2 тонны.
Модификации модельного ряда автомобилей ГАЗ-3308 Садко
- ГАЗ-3308 (базовая модель) оснащён турбонаддувным дизельным рядным четырёхцилиндровым 4-х тактным двигателем Д-245 рабочим объёмом 4.75 л и номинальной мощностью 90 кВт производства ММЗ.
- ГАЗ-33081 Садко также имеет двигатель ММЗ Д-245. Отличительной особенностью этой модели автомобиля является наличие в стандартной комплектации системы регулирования давления в шинах, а также пневмовывода на тормозную систему прицепа и лебедки.
Кроме того, на автомобиле этой модификации устанавливаются шины большей размерности - 12R20 (на базовой модели - 12,00R18). Проходимость машины ГАЗ-33081 Садко при этом еще более возрастает за счет того, что увеличиваются клиренс, радиус продольной проходимости, а также углы съезда и въезда. Возросшая допустимая нагрузка на шину позволяет повысить и грузоподъемность.
- ГАЗ-33081 Егерь, который пользуется не малым вниманием, производится на базе шасси ГАЗ-3308 Садко и обладает отличной проходимостью по бездорожью, значительно превышающей похожие характеристики машин этого класса.
Вместительная комфортабельная пятиместная кабина в сочетании с грузовой платформой грузоподъемностью 1,5 тонны или жилым модулем-кунгом позволяет обеспечить эффективную работу производственных выездных бригад.
Помимо бортовых грузовиков на базе ГАЗ-3308, Горьковский завод выпускает шасси для установки фургонов и специального оборудования, а также коротко-базовый полноприводный автомобиль-фургон ГАЗ-330811 Вепрь, который сохраняет все достоинства автомобиля Садко, а именно динамику, проходимость, комфортабельность кабины.
Фургон ГАЗ-330811 Вепрь имеет колесную базу 3770 мм, лебедку с механическим приводом с тяговым усилием 4,5 тонн, а также вмещает до 11 человек.
Особенности конструкции автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь - это двухосные полноприводные мосты (передний мост подключается через раздатку ) с управляемыми колёсами. Несущая система - лонжеронная рама.
Подвеска - зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, оборудована телескопическими гидроамортизаторами двойного действия. Рулевой механизм - с передачей типа "винт - шариковая гайка", оснащён гидравлическим усилителем.
Рабочая тормозная система автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь - двухконтурная, с гидроприводом, вакуумным усилителем и барабанными тормозными механизмами на всех колёсах.
Система стояночного тормоза - трансмиссионная, с механическим тросовым приводом, с барабанным тормозным механизмом. Топливная система, в зависимости от исполнения, включает в себя один или два металлических топливных бака, установленных под грузовой платформой.
Трансмиссия автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь и ГАЗ-330811 Вепрь - механическая ступенчатая. Конкретный тип коробки передач зависит от установленного на автомобиль двигателя. Раздаточная коробка - двухступенчатая, обеспечивает включение прямой или пониженной передачи, подключение и отключение переднего ведущего моста.
Главные передачи обоих неразрезных мостов - гипоидные. К управляемым колёсам переднего моста крутящий момент подводится через шариковые шарниры равных угловых скоростей.
Кабина автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь - цельнометаллическая, двухместная, оборудована системой вентиляции и отопления, сиденья водителя и пассажира оснащены ремнями безопасности.
Оперение - металлическое, с пластмассовой облицовкой радиатора двигателя. Грузовая платформа - дерево-металлическая, с задним откидным бортом, предусматривает установку надставных бортов, дуг и креплений для тента.
Основные технические характеристики ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь
Колёсная формула - 4×4
Размеры: - длина - 6450 мм - ширина (по платформе) - 2340 мм- высота (по кабине без нагрузки) - 2570 мм- высота (по тенту без нагрузки) - 2780 мм- колёсная база - 3770 мм- колея передних колёс - 1820 мм- колея задних колёс - 1770 мм- дорожный просвет при полной нагрузке - 315 мм- погрузочная высота платформы - 1360 мм- угол свеса передний - 38° - угол свеса задний - 32°
Внутренние размеры платформы ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 - длина - 3390 мм- ширина - 2145 мм- высота бортов - 900 мм
Масса: - допустимая полная - 6300 кг- снаряженная - 3990 кг- груза - 2000 кг
Двигатель ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь
Марка двигателя - Д-245Тип двигателя - дизельный, четырёхтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздухаКоличество цилиндров - 4 Расположение цилиндров - рядное Рабочий объём - 4750 см3 Номинальная мощность - 90 кВт (122 л.с.)Число оборотов при номинальной мощности - 2400 об/мин.Максимальный крутящий момент - 423 Нм (43 кг/см)Число оборотов при максимальном крутящем моменте - 1500 об/минУдельный расход топлива: - минимальный - 210 г/(кВт/ч) 154 г/(л.с.ч) - при номинальной мощности - 230 г/(кВт/ч)
Коробка передач ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь - механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерён, синхронизированная Раздаточная коробка - механическая двухступенчатая, с приводом на передний и задний мосты, с возможностью отбора мощности
Контрольный расход топлива на 100 км: - при скорости 40 км/ч - 13.5 л - при скорости 60 км/ч - 17 л
Максимальная скорость - 85 км/ч Радиус поворота - 11 мПреодолеваемый подъём - 31°Преодолеваемый брод - 1 м
Колёса - дисковые с ободом 228Г-457, с бортовыми и разрезным замочным кольцамиШины - пневматические радиальные 12.00R18 модели КИ-115АНапряжение электрооборудования - 24 В
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru