ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ. Камаз неисправности двигателя


Неисправности двигателя КАМАЗ 740.10 и их устранение

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Отсутствие топлива в баке Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом
Наличие воздуха в системе питания топливом Устранить  негерметичность, прокачать  систему
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива Отрегулировать угол
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на  сетку заборника топливного бака Осторожно  прогреть  топливные фильтры, трубки  и  бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, повышенное дымление

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака
Недостаточная подача топлива Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива Отрегулировать угол
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки Промыть форсунку, проверить и при необходимости отрегулировать
Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала) Проверить и отрегулировать привод регулятора
Поломка пружины толкателя ТНВД Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде
Попадание грязи между седлом и клапаном топливного насоса низкого давления или поломка пружины Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде
Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину
Заклинивание плунжера секции ТНВД Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос
Нарушение регулировки тепловых зазоров  в механизме газораспределения Отрегулировать зазоры
Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления Подтянуть гайку крепления или заменить трубку
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны
Загустевание топлива (в холодный период времени) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону; прокачать систему питания топливом
Низкое давление нагнетаемого воздуха:
- утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором; Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки соединительные шланги
- прорыв газов в соединениях выпускного  коллектора и корпуса турбины Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки
- заедание ротора турбокомпрессора Заменить  турбокомпрессор
- загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей

 

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях; при задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания

Высокочастотный шум (свист)

Нарушена герметичность впускного тракта двигателя Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя
Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и уплотнительные резиновые кольца
Засорение воздухоочистителя или колпака  воздухозаборника Провести обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака

Понижение давления в смазочной системе

Высокая температура масла Убедитесь в исправности датчиков давления и указателей температуры масла. Проверьте прокачку охлаждающей жидкости через теплообменник, температура охлаждающей жидкости не должна превышать 95°С. Проверить прокачку масла через фильтр и теплообменник, работоспособность термоклапана, состояние наружной поверхности теплообменных труб, при необходимости промыть дизельным топливом
Загрязнение фильтрующих элементов фильтра теплообменника Заменить фильтрующие элементы
Неплотности и утечки охлаждающей жидкости и масла Проверить состояние уплотняющих колец и прокладок, вышедшие из строя заменить; проверить затяжку крепежных деталей в местах соединений и герметичность пропускных деталей
Попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот Проверить герметичность охлаждающих труб теплообменника, устранить негерметичность или заменить
Засорение заборника масляного насоса Промыть заборник
Засорение или неисправность клапанов масляного насоса Промыть клапаны, замените сломанные пружины
Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала Заменить вкладыши подшипников коленчатого вала

Повышенное давление масла в смазочной системе

Высокая вязкость масла Заменить масло на соответствующее сезону
Заедание клапана смазочной системы Проверить клапан и устранить заедание;   при необходимости заменить неисправные детали

Стук при работе двигателя

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения Отрегулировать зазоры
Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана) Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки) Заменить рейку ТНВД

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между  шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса
Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом Заменить упорные полукольца новыми большей толщины
Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу Установить причину и затянуть болты

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала

Недопустимое увеличение зазора между  шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров
Сильный износ торцов поршневых колец и  соответствующих канавок на поршне Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни

Стукпоршневых пальцев, двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя

Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна Заменить палец и при необходимости шатун

Повышенная  температура жидкости в системе охлаждения*

Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса Натянуть или заменить ремни
Неисправность термостатов Заменить термостаты
Загрязнение сердцевины радиатора Очистить от грязи сердцевину радиатора

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Повреждение радиатора Устранить повреждение или заменить радиатор
Течь жидкости через торцовое уплотнение  водяного насоса Заменить торцовое уплотнение
Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров Заменить уплотнительные кольца гильз  цилиндров или резиновые прокладки

gst.com.ua

2.3 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения — "ВАЖНО ВСЕМ"

Причина неисправности Метод устранения
Двигатель не пускается
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно См раздел "Возможные неисправности стартера и способы их устранения"
Пустой топливный бак Заполните топливный бак, прокачайте систему питания
Воздух в топливной системе Устраните негерметичность, прокачайте систему питания
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Неисправно электрофакельное устройство (ЭФУ) облегчения пуска в холодное время года См. раздел "Возможные неисправности электрофакельного устройства"
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топлива из топливного бака. Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью смоченной горячей водой, не пользуйтесь открытым огнем для подогрева
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит
Засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника Проведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника
Недостаточная подача топлива Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах.
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Засорилась форсунка (закоксовка отверстия распылителя, зависание иглы) или нарушилась её регулировка Промойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте.
Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения.
Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давления Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде.
Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина. Промойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде.
Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления лил сломалась пружина. Устранить негерметичность клапанов в мастерской или заменить пружину.
Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давления. Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос.
Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения. Отрегулируйте зазоры.
Плохая компрессия из-за неисправности поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам. Проверьте состояние поршневой группы, притрите клапана.
Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления. Подтяните гайку или замените трубку.
 Загустело топливо (в холодное время года). Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону, прокачайте систему питания.
Двигатель стучит
Раннее впрыскивание топлива в цилиндр. Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива.
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения. Отрегулируйте зазоры.
Клапаны газораспределения заедают во втулках (поршень касается клапана). Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости замените клапан.
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки). Замените рейку топливного насоса высокого давления.
Стук коленчатого вала
Стук глухого тона. Частота увеличивается с частотой вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении.
Масло не соответствует требованиям эксплуатации. Замените масло.
Недостаточны давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. Проверьте работу масляного насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши.
Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. Замените упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной.
Ослабла затяжка болтов крепления маховика к коленчатому валу. Установите причину и затяните болты.
Стук шатунных подшипников
Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала.
Масло не соответствует требованиям эксплуатации. Замените масло.
Недостаточное давление масла Проверьте работу системы смазки
Недопустима увеличены зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. Прошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши.
Стук поршней
Приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
Недопустимо увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Замените поршни и, если необходимо, гильзы цилиндров.
Сильно износились торцы поршневых колец и соответствующих каналов на поршне. Замените поршневые кольца, при необходимости поршни.
Стук поршневых пальцев
Двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя.
Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Замените палец, при необходимости шатун.
 Пониженное давление в системе смазки*
Высокая температура масла. Откройте кран включения масляного радиатора; устраните неисправности системы охлаждения масла.
Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки масла. Замените фильтрующие элементы.
Засорился заборник масляного насоса. Промойте заборник.
Неплотности и утечки в системе смазки. Проверьте крепление маслонасоса, заборника  и маслопроводов, масляных фильтров, масляный радиатор на отсутствие течи; устраните неисправности.
Засорились или неисправны клапаны масляного насоса. Промойте клапаны, замените сломанные пружины.
Недопустимо увеличены зазоры в подшипниках коленчатого вала. Замените вкладыши подшипников коленчатого вала.
Повышенное давление в системе смазки*
Высокая вязкость масла. Замените масло на соответствующее сезону.
Заедает клапан системы смазки. Проверьте клапан и устраните заедание, при необходимости замените неисправные детали.
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения *
Включатель гидромуфты поставлен в положение "О" Переведите рычаг включателя в положение "А"
Неисправен включатель гидромуфты Временно переведите рычаг включателя в положение "II"; при первой же возможности отрегулируйте включатель.
Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса. Натяните или замените ремни.
Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора. Очистите от грязи сердцевину радиатора.
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Поврежден радиатор. Устраните неисправность или замените радиатор.
Утечка жидкости через соединения в системе охлаждения. Подтяните соединения; при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца.
Течь жидкости через торцевое соединение водяного насоса. Замените торцевое уплотнение.
Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндров. Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндров.
* Прежде чем искать причину неисправности в системах смазки и охлаждения, убедитесь в исправности контрольных приборов.

vajnovsem.ru

Возможные неисправности двигателя / Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ6520 / Техсправочник / Кама-Автодеталь

Двигатель не пускается
Отсутствует топливо Заполните топливный бак, прокачайте систему питания
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскиваниятоплива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Наличие воздуха в топливной системе Устраните негерметичность, удалите воздух.
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопровод или насетку заборника топливного бака (в холодное время года) Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бакветошью, смоченной горячей водой или паром, не пользуйтесь открытымпламенем
Двигатель не развивает необходимоймощности
Засорился воздухоочиститель или колпаквоздухозаборника. Обслужите воздухоочиститель или очистите сеткуколпака
Засорились фильтрующие элементы фильтра тонкой очисткитоплива Замените фильтрующие элементы.
Утечка топлива из системы Подтяните соединения в топливопроводе
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскиваниятоплива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива.
Плохое распыливание топлива форсунками Замените распылители форсунок
Нарушена регулировка привода управления регуляторомчастоты вращения Проверьте и отрегулируйте привод
Увеличены тепловые зазоры Отрегулируйте зазоры
Ослабло крепление трубки высокого давления Подтяните гайку крепления
Применено топливо, не соответствующее сезону (топливозагустело) Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очисткитоплива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо насоответствующее сезону; прокачайте систему питания
Низкое давление нагнетаемого воздуха врезультате:
- утечки воздуха через соединения впускного коллектора сголовками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессоромпневмопривода тормозных систем; - подтяните соединения, при необходимости заменитепрокладки и соединительные шланги;
- прорыва газов в соединениях выпускного коллектора икорпуса турбины; - подтяните соединения, при необходимости заменитьпрокладки и соединительные шланги;
- заедания ротора турбокомпрессора - при тугом вращении ротора и задевании его о корпусныедетали замените турбокомпрессор;
- загрязнения проточных частей компрессора или турбины - снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточныхчастей
Посторонний шум в зоне турбокомпрессора Подтяните детали крепления корпусов турбины икомпрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних осевыхположениях, при задевании ротора замените турбокомпрессор
Двигатель стучит
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Увеличены тепловые зазоры Отрегулируйте зазоры
Моторное масло не соответствует указанному вруководстве Замените масло
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке нижедопустимого Найдите и устраните негерметичность, восстановитенормальный уровень охлаждающей жидкости
Закрыты жалюзи радиатора Откройте жалюзи
Нарушена герметичность пробки расширительного бачка Замените пробку
Понижение давления в смазочнойсистеме
Высокая температура масла Убедитесь в исправности датчика давления и указателяаварийной температуры масла. Откройте кран включения масляногорадиатора
Загрязнение фильтрующих элементов фильтра Замените фильтрующие элементы
Низкий уровень масла Доведите уровень масла до нормы
Утечки в системе смазки Проверьте крепление маслопроводов, масляных фильтров,проверьте, нет ли течи в масляном радиаторе, устраните неисправность
Засорение или заедание клапанов масляного насоса Промойте клапаны, замените сломанные пружины
Повышенная температура жидкости всистеме охлаждения
Включатель гидромуфты установлен в положение 0 Переведите рычаг включения в положение А
Неисправен включатель гидромуфты Временно переведите рычаг включателя в положение П; припервой возможности отрегулируйте включатель.
Слабо натянуты или оборваны приводные ремни Натяните или замените ремни
Загрязнена внешняя поверхность сердцевины радиатора Очистите от грязи радиатор
Повышенный расход охлаждающейжидкости
Утечка жидкости через соединения в системе охлаждения Подтяните соединения, при необходимости заменитепрокладки и уплотнительные кольца
Наличие моторного масла в охлаждающейжидкости
Ослабло крепление термосилового датчика включателягидромуфты Замените клапан с термосиловым датчиком

kama-avtodetal.ru

Неисправности ДВС КАМАЗ - Полезные статьи о грузовых автомобилях КАМАЗ

Неисправности ДВС КАМАЗ

Основные неисправности ДВС могут быть:

- не запускается двигатель, - стук двигателя в рабочем состоянии, - повышенное давление масла в смазочной системе, - уменьшение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя, задымленность, - увеличенный расход охлаждающей жидкости, утечка жидкости, - низкое давление масла в смазочной системе.

1. Не запускается двигатель.

Возможные причины:- воздух в системе питания. Чтобы устранить неполадки нужно:  прокачать систему питания топливного бака, - угол работы регулировки по впрыскиванию топлива нарушен. Способ устранения: провести регулировку угла. - замерзшая вода, попадающая в топливную трубку или же на стенку заборника бака. Способы устранения: произвести подогрев топливного бака, фильтров и трубки при помощи ветоши, которую смачивают горячей водой или же паром. Не допустимо использовать открытое пламя для подогрева механизмов.

2. При работающем двигателе слышен стук.

Причинами могут быть: - повышенная цикличность подачи топлива, она возникает при выходе из зацепления фиксатора рейки; Способ устранения:  сменить рейку ТНВД. - раннее впрыскивание в цилиндры поступаемого топлива. Способ устранения:  произвести регулировку угла опережения поступающего топлива, - по причине касания поршня клапана клапаны механизма газораспределительной системы во втулках подклинивают.  Способ устранения: промыть и разобрать клапан, если есть необходимость -  заменить клапан, - тепловые зазоры системы газораспределения повышены, Способ устранения:произвести регулировку зазоров.

3. Повышенное давление масла смазочной системы.

- герметичность линии управляющего сигнала нарушена. Способ устранения: произвести проверку трубы, где подходит масло к насосу,проверить есть ли отверстие в крышке, затянуть болты крепления. - большие показатели вязкости масла. Способ устранения: заменить масло, которое подается в соответствии со специальной химмотологич. картой. - клапан смазочной системы нарушен или заедает.  Способ устранения: произвести проверку клапана и устранить заедание.

4. Уменьшение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя, задымленность.

- засоренность фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки дизельного топлива. Способ устранения: заменить детали. - утечка топлива из топливной системы двигателя. Способ устранения: подтянуть соединения топливопровода. - слабость крепления или поломка в трубке высокого давления. Способ устранения:возобновить подачу масла в корректор. - плохой механизм распыливания топлива форсунками. Способ устранения: произвести замену распылителей топливных форсунок. - тепловые зазоры увеличены. Способ устранения: произвести регулировку зазоров. - замерзание топлива в холодное время года. Способ устранения: проверить поршни с поршневыми кольцами. - нарушение углаопережения впрыскиваемого топлива. Способ устранения неполадок: произвести регулировку угла. - засоренность колпака (воздухоочистителя) в воздухозаборнике. Способ устранения: выполнить техобслуживание воздухоочистителя, или произвести очистку сетки колпака - разгерметизация мембранной полости( поврежденность ее корректора давлениянаддувочного воздуха). Способ устранения: возобновить герметичность мембранной полости, или поменять поврежденную мембрану. - нагнетательные клапаны ТНВД не герметичны, поломанная пружина. Необходимо: в СТО устранить проблему не герметичности, при поломке пружины – ее надо заменить. - плохая подача топлива форсунками. Способ устранения: поменяйте распылители форсунки.

5. Увеличенный расход охлаждающей жидкости. Утечка жидкости.

Способ устранения: подтянуть соединения, если есть необходимость, произвести замену прокладок с уплотнительными кольцами.

6. Низкое давление масла в смазочной системе.

- фильтрующие элементы фильтра загрязнены. Способ устранения: заменить фильтрующие элементы фильтра. - заедание или засорение в клапанах масляного насоса. Способ устранения: промыть клапаны и поменять сломанные пружины. - высокая температура масла. Способ устранения: проверьте на исправность датчик показателя давления и аварийной температуры масла. Открутите кран включения радиатора масла. - утечка масла и охлаждающей жидкости. Способ устранения: проверить на исправность уплотняющие кольца и прокладки. При необходимости их следует заменить. Посмотреть, герметичны ли детали корпуса и затяжка крепежных деталей в месте их соединения.

Виктория - 22.08.13

www.tankdiv.ru

Неисправности питания Камаз

  В процессе эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на появляющиеся в работе дви­гателя отклонения от нормы: стуки, пере­бои, потери мощности, затруднения при пуске. Указанные неисправности чаще всего возникают в результате нарушения правил технического обслуживания прибо­ров системы питания и правил эксплуа­тации.

Работы по устранению причин неисп­равностей системы питания сводятся к проверке нормальной циркуляции топлива на всем пути от бака до форсунок, к обнаружению и ликвидации подсоса возду­ха в системе, а также к обеспечению нормальной работы топливной аппаратуры ее регулировкой или разборкой и заменой отдельных неисправных деталей.

Для определения причины неисправ­ности (рис.) осуществляется последо­вательная проверка систем и узлов двига­теля. Последовательность проверок уста­новлена на основании длительных исследо­ваний причин отказов и неисправностей двигателя согласно принципам: «от наибо­лее вероятной причины — к менее вероят­ной», «от простой проверки — к сложной». Такой подход обеспечивает быстрый поиск причины.

Итак, если двигатель не пускается при заведомо исправной электрической системе пуска, следует проверить поступление топ­лива к ТНВД. Это можно определить прокачиванием системы ручным топливопрокачивающим насосом. Причиной неисп­равности может быть отсутствие топлива в баке, засорение или негерметичность топливопроводов низкого давления. Ма­лейшая неплотность в соединениях на участке от топливного бака до топливопрокачивающего насоса влечет за собой под­сасывание воздуха, что уменьшает подачу топлива или исключает ее совсем. Места неплотностей можно обнаружить прокачи­ванием магистрали низкого давления топливоперекачивающим насосом (приклады­вается к другим принадлежностям к авто­мобилю) по подтеканию топлива. После устранения подтеканий следует удалить воздух из системы питания, прокачав ее ручным топливопрокачивающим насосом.

Если в магистрали низкого давления подсоса воздуха нет, то необходимо убе­диться в исправности топливного насоса низкого давления. Для проверки работы насоса нужно отсоединить топливопровод, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки, и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. При исправном насосе топливо будет струей выходить из топливопровода. В случае отсутствия струи насос неисправен, если при этом не засорены топливопроводы, идущие к топ­ливному баку, фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или топливозаборник.

При наиболее возможных неисправно­стях насоса (поломка пружины или зависа­ние поршня, попадание грязи между сед­лом и клапаном) необходимо разобрать его, устранить неисправность и проверить работу насоса на специальном стенде в мастерской перед установкой на двигатель.

При исправном топливном насосе за­трудненный пуск двигателя может быть вызван заеданием в открытом положении клапана-жиклера фильтра тонкой очистки топлива.

Если топливо поступает к ТНВД, а двигатель не пускается, то причиной этого могут быть засоренные фильтры тонкой очистки топлива и их следует заменить. При чистых фильтрующих элементах пуск двигателя может быть затруднен наруше­нием регулировки угла опережения впрыс­кивания топлива.

Если после проверок двигатель по-прежнему не пускается, то вероятнее всего неисправны форсунки или ТНВД. В топ­ливном насосе высокого давления чаще всего может происходить заедание рейки, поломка или ослабление пружины пере­пускного клапана, попадание грязи между седлом и клапаном, изнашивание или зависание плунжерных пар и нагнетатель­ных клапанов и др. Эти неисправности можно выявить и устранить только в усло­виях специализированной мастерской с использованием стендового оборудования, поэтому форсунки и ТНВД необходимо снять и отправить в мастерскую.

В зимнее время возможны замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, повышенная вязкость масла, в результате чего затрудняется перемещение рейки топливного насоса высокого давления. В этом случае нужно попытаться осторожно прогреть топливо­проводы, фильтры топливный бак, топлив­ный насос высокого давления с помощью ветоши и горячей воды. Пользоваться от­крытым пламенем для прогрева нельзя.

Устранение причин таких неисправностей, как стук в двигателе и повышенные вибрации двигателя неравномерная его работа - потеря мощности, осуществляется в основном регулированием    соответствующих элементов топливной аппаратуры или заменой неисправных деталей.

autoruk.ru

Разновидности неисправностей двигателя КамАЗ

Разновидности неисправностей двигателя КамАЗ

Современный движок КамАЗа отличается большой надежностью. Однако случаются поломки и у него. Все зависит от качества топлива, срока службы, нагрузки и условий, в которых работала машина. Для ремонта двигателя КамАЗа изначально следует провести анализ направленности неполадок и объема предстоящих работ. Ремонт может быть как более простой (текущий), так и более сложный, вплоть до замены двигателя (капитальный).

Более простой ремонт заключается в проведении требуемых профессиональных, специализированных и регулировочных работ, а также смену неисправных деталей за исключением блока цилиндров (смотреть по ситуации).

Более трудоемкий ремонт подразумевает абсолютный разбор двигателя и всех его деталей, после чего чистку, мойку, устранение дефектов, замену непригодных сношенных деталей, сборка и последующую проверку двигателя. Неисправность может обнаруживаться во время работы машины либо во время регулярного техосмотра. Требования по ремонту двигателей КамАЗа прописаны в «Технических условиях». Если уже не обошлось без капитального ремонта, то необходимо внимательно осмотреть все детали. Иначе следующая поломка не заставит себя ждать.

Что же указывает на неисправности в двигатели, которые требуют капитального ремонта? Явные признаки поломки:

— на холостом ходу слышны приглушенные стуки, а при повышении топливоподачи они увеличиваются.— любые детали двигателя заклинивает, болты закрепления маховика обрываются.— во время повышения рабочей нагрузки на двигатель при изменении подачи топлива слышны громкие стуки.— мощность движка уменьшается, потребление масла и топлива увеличивается.— газы, выходящие из выхлопной трубы, становятся более дымными, давление масла в системе смазки уменьшается, двигатель работает, перегреваясь или не стабильно.— в нижней части картера слышен глухой стук.

Если вдруг водитель слышит стук в двигателе, его работу следует немедленно прекратить. Это делается для того чтобы не последовало поломки остальных деталей.Повышение дымности газов говорит об износе поршневых колец и поверхности гильз цилиндров. Еще одна причина поломки: пригорание колец в канавках поршней двигателя. В любом случае следует заменить резиновые кольца.

Если слышны ритмичные звуки в середине блока цилиндров двигателя, то это свидетельствует об износе цилиндра и его поршней.

Если замечены звонкие стуки с повышением нагрузки на двигатель, то это говорит об изнашивании втулок шатунов, бобышек поршня и пальцев.

Если дымность увеличилась и ее цвет становится синим, а давление масла падает, то это является признаком поломки системы смазки.

Детали механизма, распределяющего газ, могут также изнашиваться, что приводит к сокращению силы мощности и появлению сбоев. Этого можно избежать, если следить за закрытием гнезд клапанов и увеличение зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел. Двигатель перегревается вследствие определенных неисправностей его системы охлаждения.В общем, каждый из показателей поломки двигателя четко говорит о том, на что следует обратить внимание и какие дефекты появились.

Во избежание данных серьезных поломок двигателя КамАЗа, следует принимать во внимание рекомендации по типу используемого масла, а также следует следить за его уровнем в картере. Если уровень превысит допустимый, то масло попадет в камеру сгорания. Последствием является задымленность синеватого оттенка.

И последнее правило ремонта двигателя – после капремонта собирать детали следует внимательно, расставляя каждую на свое место.

remontgruzovik.ru

Двигатели КамАЗ

Двигатели КамАЗ

 

Неисправности двигателя

 

dvigat 740-13-260_1 dvig shema

Двигатель не пускается

 

 

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

 

 

Посторонний шум в турбокомпрессоре

 

 

Высокочастотный шум (свист)

 

 

Повышенный расход масла

 

 

Понижение давления масла в смазочной системе

 

 

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

 

 

Повышение давления масла в смазочной системе

 

 

Стук при работе двигателя

 

 

Течь масла из коробки передач

 

 

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

 

 

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала

 

 

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

 

 

Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя

 

 

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

 

 

Повышенный расход охлаждающей жидкости

 

Это не полный список возможных неисправностей двигателей КАМАЗ, приведены основные и наиболее часто встречающиеся неисправности. И помните при возникновении любой неисправности устранить ее нужно как можно более скорее, отложенный на потом ремонт может привести к более печальным последствиям

 

agregatika.ru