Турбовентиляторные двигатели ПД-14 зарезервировали себе место под крылом узкофюзеляжного пассажирского самолёта Иркут МС-21. Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» планирует оснастить половину своих МС-21 российскими двигателями, пишет американских журнал The Aviationweek.
«Аэрофлот» и лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» в феврале заключили твёрдый контракт на поставку 50 самолётов МС-21, по условиям которого 25 самолётов могут быть оснащены российскими двигателями по желанию авиаперевозчика. Первая половина самолётов оборудуется двигателями Pratt & Whitney PW1400G.
Двигатель ПД-14 с тягой на взлёте в 13 тонн был разработан компанией «Пермские моторы» (входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации», ОДК). В настоящее время подходят к концу сертификационные испытания двигателя. Третий этап лётных испытаний двигателя на борту летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начался в декабре 2017 года. Представители ОДК сообщили журналистам ShowNews, что тесты силовой установки прошли во всех лётных режимах, за исключением режима МС-21.
Ожидается, что двигатель будет сертифицирован в России в этом году, а разрешение от Европейского агентства авиационной безопасности агрегат получит в 2019 году. Лётные испытания двигателя с участием МС-21 также начнутся в 2019 году. В конце января ОДК и корпорация «Иркут» подписали контракт на поставку пяти двигателей ПД-14 для лётных испытаний. «Иркут» получит двигатели в конце этого года.
Модификация МС-21-300 с российской силовой установкой пройдёт сертификацию в 2021 году. Российская авиакомпания Red Wings также подписала контракт на четыре самолёта, посредником выступила лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко».
В итоге заключены твёрдые контракты на поставку 175 самолётов МС-21, ещё по 100 машинам ведутся переговоры. В основном, заказы поступают со стороны российских лизинговых компаний, и у двигателей ПД-14 появляются хорошие перспективы.
ПД-14 может послужить основой нового семейства двигателей. Кроме базовой модели двигателя ОДК планирует производить дефорсированную модификацию ПД-14А с тягой на влёте в 12,5 тонн, предназначенную для укороченного самолёта МС-21-200. Двигателем ПД-14М с тягой на взлёте в 14-16 тонн планируется оснащать удлинённую версию МС-21-400 (сейчас проект заморожен) и средний транспортный самолёт. Предполагается, что Sukhoi Superjet 100 NG с пассажировместимостью в 130 человек получит двигатель ПД-10 с тягой на взлёте в 10,8 тонны.
tehnowar.ru
Фото: Корпорация Иркут
Первые самолеты МС-21 полетят с российскими двигателями. Как сообщает газета «Коммерсантъ», корпорация «Иркут» сформировала план поставок отечественных двигателей для нового лайнера.Изначально планировалось, что серийное производство самолетов начнут с американскими двигателями Pratt & Whitney. Но в «Иркуте» решили поровну оснастить технику иностранными и российскими двигателями. Таким образом, ПД-14 установят на 315 машинах.
Российский двигатель еще только проходит испытания. Его сертификация ожидается во втором квартале следующего года. Кто может заинтересоваться МС-21 именно с российскими двигателями?
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Изначально при проектировании самолета МС-21 была поставлена задача, чтобы и Российская Федерация могла разработать двигатель, который будет устанавливаться на этом воздушном судне. Было принято решение о создании принципиально нового двигателя, который получил название ПД-14. Как ожидается, в 2018 году он получит уже и сертификат типа, который позволит эксплуатировать воздушное судно с двигателями российского производства, но учитывая, что помимо получения сертификата необходимо будет и провести натурные испытания самолета МС-21 с двигателем ПД-14, выйти на рынок этот тандем сможет уже после 2019 года. Интерес к этому самолету могут проявлять не только коммерческие эксплуатанты, но и российские госструктуры, которые, безусловно, выберут вариант с отечественным двигателем. Кроме того, известно, что, к примеру, абсолютно коммерческая авиакомпаний Red Wings, которая будет одним из первых получателей самолетов МС-21, четыре лайнера заказала с российским двигателем ПД-14». Почему для МС-21 не нашлось готового российского двигателя, объясняет говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:Сейчас у корпорации «Иркут» есть «твердые» заказы на 205 ближне— и среднемагистральных самолетов МС-21. Первый публичный полет лайнера должен состояться в ноябре.
Читайте также
news.rambler.ru
Центральный аэрогидродинамический институт им Н. Жуковского (ЦАГИ) провел цикл испытаний модели российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300.
Об этом пресс-служба ЦАГИ сообщила 13 ноября 2017 г.
Исследования были проведены в компоновке с российскими двигателями ПД-14.
Модель тестировалась в трансзвуковой трубе ЦАГИ с моделированием режимов взлета и посадки.
Исследования позволили пополнить банк аэродинамических данных самолета.
Результаты показали, что компоновка самолета с перспективным российским двигателем ПД-14 имеет высокое аэродинамическое качество.
МС-21 - ближне-среднемагистральный пассажирский авиалайнер.
Новый самолет призван заменить устаревший Ту-154 и составить конкуренцию Airbus320 и Boeing737.
Летно-технические характеристики самолета МС-21-300:
- длина самолета 42,2 м,
- размах крыла 35,9 м,
- высота 11,5 м,
- максимальная взлетная масса 79,25 т,
- максимальная коммерческая нагрузка 22,6 т,
- максимальная дальность полета 6000 км,
- вместимость в 2-класной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом),
- вместимость в плотной компоновке 211 кресел.
МС-21-300 построен на Иркутском авиационном заводе, филиале корпорации Иркут, дочки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Выкатка пассажирского самолета МС-21-300 состоялась в июне 2016 г в г Иркутске, а свой 1й полет МС-21-300 совершил в мае 2017 г.
Пока МС-21 использует двигатели PW1400G производства Pratt & Whitney (США).
А вопрос с установкой российского двигателя ПД-14 модернизированного от Объединенной двигателестроительной корпорации оставался открытым.
Ранее сообщалось, что реализовать проект с ПД-14 до 2019 г не удастся из-за отставания в российском двигателестроении в последние годы.
Разработка российского двигателя ПД-14 ведется с 2008 г.
Это перспективный турбореактивный 2-контурный 2-вальный двигатель.
Согласно проекту, двигатель ПД-14 сможет развивать тягу до 14 т во взлетном режиме.
Ожидается, что серийный выпуск новой силовой установки начнется в 2018 г, а темпы производства составят не менее 20-30 двигателей в год.
Корпорация Иркут к 2023 г планирует выпускать 70 авиалайнеров МС-21-300 в год.
К 2018 г будут готовы первые 4 самолета.
Стартовый портфель твердых заказов (по которым получены авансовые платежи) на МС-21 на данный момент насчитывает 175 самолетов.
50 самолетов закупит Аэрофлот, поставки намечены на конец 2018 г - начало 2019 г.
Обсудить на Форуме
neftegaz.ru