ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Демон из коробки - скутер Ямаха Джог. Двигатель ямаха джог


Демон из коробки - скутер Ямаха Джог

Скутер Ямаха Джог РР – лёгкий, отлично управляемый агрегат со спортивным характером. Стоковая версия обладает 12-дюймовыми колёсами, контейнером для шлема под сиденьем. 

скутер ямаха

Используется система жидкостного охлаждения, что позволяет добиться увеличенной примерно на 30% мощности (по сравнению с двигателями того же класса с воздушным охлаждением). Несмотря на то, что данный мотороллер обладает 50-ти кубовым двигателем, его лёгкая конструкция позволяет сохранить необходимую динамику.

Скутеры Yamaha, по сравнению со своими японскими собратьями, имеют самый спортивный характер. Конечно, и Honda, и Suzuki имеют специальные динамичные модели, но основная часть этих производителей оснащает свои агрегаты более спокойными двигателями. А вот компания Yamaha придаёт всем своим разработкам динамичный характер. Даже Aprio, который позиционируется как более спокойный вариант, все-таки достаточно быстр.ямаха скутер

Скутер Ямаха Jog RR является лицом компании в 50-ти кубовом сегменте рынка. Первый мотороллер этой серии был выпущен почти 27 лет назад, и все это время данный модельный ряд показывал практически полное отсутствие недостатков. А все потому, что они постоянно улучшаются и дорабатываются. Скутера для Европы выпускаются французским подразделением концерна. В Россию попадают модели и японской, и французской сборки.

Покупать скутер Ямаха Jog RR новичкам не рекомендуется. Двигатель тут очень даже "злой", он не простит неопытному водителю и малейшей неосторожности с ручкой газа. Если вы, гуляя по городу, присмотритесь к этим агрегатам, то заметите, что практически у всех отломаны крылья. Это говорит о том, что Ямаха скутер сделала норовистым – на дыбы он становится без проблем. Этим и пользуются неопытные владельцы.

Скутер Ямаха Jog RR является динамичной моделью, но даже и у него есть спортивный собрат – Ямаха Jog ZR. Серия Jog ZR часто побеждает на гонках и является идеальным выбором для тех, кто хочет выжать все из 50-ти кубов. Аутентичные модели для японского рыка оснащаются спортивными коммутаторами, а с ними этот скутер запросто может выжать до 75 километров в час. Такие модели поставляются и в нашу страну, вот только есть одно «но». Дело в том, что народные умельцы, подготавливающие скутеры к продаже, очень любят снимать улучшенные детали, заменяя их стоковыми. Конечно, все с целью "наварить" побольше. Поэтому подумайте о том, как бы купить неподготовленный Скутер Ямаха Jog ZR из контейнера, тогда есть большая вероятность того, что вам попадется тюнингованный агрегат, обладающий спортивным вариатором и/или коммутатором Daytona.скутер ямаха джог

Однако прежде чем загораться идеей купить тюнингованную модель, вы должны чётко осознать одну вещь. Дело в том, что тюнинг значительно снижает ресурс любой техники. Судите сами – у дамочки, ездящей в магазин за покупками, и у взбалмошного молодого человека, который покупал скутер для агрессивной езды, двигатель терпит совершенно разные нагрузки и, соответственно, изнашивается совершенно по-разному. Поэтому советовать серию Ямаха Jog ZR можно любителям скоростей и ветра, а вот ценителям спокойных и надёжных скутеров подойдёт Jog RR или Aprio.

fb.ru

Обзор скутера Yamaha Jog Z

На международных рынках японские скутеры 50 кубов Yamaha Jog считаются одними из самых технически совершенных. Первой моделью линейки городских спортивных скутеров компании Yamaha стал Jog Z.

С начала массового выпуска скутеров в 1990 году, Jog Z не только несколько раз модернизировался, но и выступал в качестве базовой модели для других спортивных скутеров. В модельный ряд с индексом Z входят такие известные скутеры, как Z Next Zone, Super Z.

Обзор скутера Yamaha Jog ZОбзор скутеров семейства Jog Z выявляет общую закономерность заложенную производителями в каждый модельный ряд. Скутеры объединены по принципу одинаковых основных агрегатов, двигателя и трансмиссии. Интеграция и многолетнее сотрудничество японской и итальянской компаний позволило создать идеальный силовой агрегат, который называется «Yamaha-Minarelli».

На всех скутерах Z установлены очень надежные 2-х тактные горизонтальные моторы (на впуске лепестковый клапан). Двигатель обеспечивает высокую динамику и плавный разгон без провалов. Реальный расход скутера 1,56литра на 100км. Горизонтально установленный мотор, для городских скутеров, наиболее удачный вариант, по сравнению с вертикальными двигателями. Горизонтальный мотор обеспечивает низкий уровень вибрации и низкий центр тяжести. Для удобства водителя, двигатель смещен к заднему колесу и образуется большая ровная площадка для ног. Все эти особенности скутеров Jog Z сделали их самыми удобными для проезда по городу.

Yamaha Jog ZНа сегодняшний день обзор скутеров, представленных к продаже, позволяет утверждать, что все модели скутеров Z, успешно и надежно выдерживают технический тюнинг двигателя и шасси. Многие магазины продают тюнинговые комплекты, специально предназначенные для скутеров Yamaha. Предлагаются, например, цилиндры, спортивные трансмиссии, сцепления и т.д.

Реальная максимальная скорость скутера с правильно настроенным двигателем, даже без форсирования выше, чем указано в паспортных данных. Тюнинговый двигатель позволит увеличить скорость до 75км/час и выше. Некоторые водители увеличивают небольшой клиренс скутера установкой колес большего диаметра и амортизаторов большего размера.

Технические данные на модели первых лет выпуска:

Длина — 1625ммВысота — 1020ммШирина — 660ммКолесная база — 1130ммДорожный просвет — 85ммТопливный бак — 4,6литраПолная масса — 66кгДвигатель-3KJ, объем — 49кубовОхлаждение воздушное принудительноеДисковый передний тормозБарабанный тормоз заднийБарабанный тормоз задний.Цилиндр-1 (40мм)Такта 2 (ход поршня 39,2мм)Карбюратор 1 TeikeiМощность на 7000об/мин. 6,8л.сКик-электростартерСкорость — 60км/час.Трансмиссия вариатор ременьСцепление автомат. центробежноеТелескопическая подвеска передняяМаятниковая подвеска задняя (амортизаторы)

Скутеры Jog Z легкие и компактные, но позволяют перевозить и пассажира. Для моделей первых лет выпуска средняя стоимость скутера не превышает 500$. Высокоскоростные модели последних лет выпуска, такие как Jog ZR, продаются по цене 1000$ и выше.Скутеры Yamaha Jog Z лучшее средство передвижения по городу.

x7.by

Скутера Yamaha

-

-

Скутера YAMAHA - технически самые совершенные из имеющихся на рынке. Выпущена и выпускается масса моделей скутеров Ямаха, формально объединяющихся по одинаковости назначения и применяемых агрегатов (прежде всего блока двигатель-трансмиссия) в так называемые "семейства", или "ветви". Наиболее известным и отработанным семейством Ямах является, несомненно, Yamaha Jog.

Рис.1 Самый простецкий Yamaha Jog YC50G 1998 года - версия для продаж в Европе, о чем говорят приделанные сзади к багажнику большой стоп-сигнал, поворотники и кронштейн для номерного знака. Хорошо видны моноамортизатор задней подвески с внешней пружиной, вариатор и кик-стартер.

Рис.2 Аналогичный Yamaha Jog YC50G 1998 года в профиль с другой стороны. Хорошо видна компоновка силовой установки - горизонтальный двигатель лежит цилиндром вперед, выхлопная труба снизу. Такая компоновка экономит место в багажнике под седлом, но уменьшает дорожный просвет, поэтому на некоторых Ямахах применен силовой агрегат с вертикальным расположением цилиндра (см.Yamaha BW's).

Рис.3 Типичный Yamaha Jog Artistic Spec 1992 года выпуска - в том виде, как он приходит с японской толкучки. Линейка Jog считается в Yamaha скоростной (так называемые Performance Scooters), это отразилось прежде всего в ее моторе (продвинутая "горизонталка"), затем уже в общей компоновке и характеристиках подвесок. И действительно - правильно настроенный, без всякой форсировки этот аппарат развивает 70-75 км/ч и более. Более подробно об этой модели смотрите в разделах:

Другие модели линейки Yamaha Jog:

Рис.4 Старенький Yamaha Jog Sensation - еще без нижнего обтекателя.

Рис.5 Yamaha Jog Next Zone - конструктивно все тот же Artistic Spec с несколько измененной передней облицовкой (низ клюва сделан из небьющегося пластика).

Рис.6 Yamaha Jog ZR Next Zone - полуспортивная модификация обычного NextZone, с гидравлической передней вилкой и без заднего багажника.

Рис.7 Самый последний Yamaha SuperJog YG50Z - обращают на себя внимание новая передняя вилка с колесом увеличенного диаметра, гидравлический дисковый тормоз и двухместное сиденье, а также отсутствие заднего багажника.

Рис.8 Yamaha Jog Aprio - ныне выпускается как утилитарный вариант для домохозяек. Дизайн изменен в сторону меньшей агрессивности и подражания классическому стилю.

 

Рис.9 Прямой наследник линейки Yamaha Jog - Yamaha Neo's, модель 1998 года. На самом деле это некий гибрид из концепций Utility Scooter и Performance Scooter - от первого он получил классический корпус с подвижным передним крылом и всякими ручками и крючками для груза, а от второго - мощный горизонтальный двигатель, дисковые тормоза и гидравлическую переднюю вилку. Обращает на себя внимание большое двухместное сиденье, в пользу которого конструкторы отказались от заднего багажника, и мощная ручка сзади сбоку.

Характеристики: Yamaha Jog YC50G Yamaha SuperJog YC50Z
Двигатель двухтактный, 49 см3 двухтактный, 49 см3
Мощность двигателя, л.с. 6.3 6.9...7.2
       при оборотах 7000 7000...7500
Крутящий момент, Нм 6.6 7.2
       при оборотах 6500 7000
Степень сжатия 7.2...7.3 7.3
Диаметр цилиндра, мм 40 40
Ход Поршня, мм 39.2 39.2
Газораспределение лепестковый клапан лепестковый клапан
Карбюратор Teikei Y14P или Mikuni 14mm Teikei или Mikuni 18mm
Сцепление Сухое центробежное Сухое центробежное
Трансмиссия Вариатор Вариатор
Колесо переднее 80/90-10 80/90-10
Колесо заднее 80/90-10 90/90-10
Тормоз передний барабан 95.5 мм диск 190 мм Brembo
Тормоз задний барабан 95.5 мм барабан 95.5 мм
Масса, кг 64 65
Дорожный просвет, мм 80...85 80...85
Подвеска передняя вилка-телескоп вилка-телескоп
        ход, мм 70 70
Подвеска задняя моноамортизатор моноамортизатор
        ход, мм
55
60
База, мм 1130...1160 1115
Длинна, мм 1615 1600
Высота по седлу, мм 715 710

На базе семейства Jog филиал Ямахи во Франции (Yamaha MBK) с 1990 года делает семейство BW's. В настоящее время в него входят собственно Yamaha BW's (современное название - BW's Original), BW's NexGeneration, BW's Bump и BW's Spy. Указанные модели выпускаются в Европе специально для Европы и до последнего времени на азиатские рынки не поступали. В США в ограниченных количествах поставляется только BW's Original под названием Zuma/Zuma 2. Забавно, что исторически модель BW's была спроектирована и небольшое время выпускалась заводом Yamaha в Японии - однако с появлением европейского филиала все производство было передана туда.

Рис.10 Yamaha BWs, она же Zuma. Вариант 1998 года, с удлинненым сиденьем и передним дисковым тормозом. Бросаются в глаза откидные подножки для пассажира.

Характерными особенностями семейства BW's является применение двигателя с вертикальным цилиндром (для увеличения дорожного просвета) и новый дизайн, в котором сдвоенные фары установлены над "клювом" корпуса, а на руле оставлена только приборная панель и дублирующие поворотники. Аналогичный дизайн исповедуют многие итальянские фирмы (Piaggio, Malaguti).

Рис.11 Yamaha BWs Original, она же Zuma, после гоночного тюнинга в конюшне LeoVinci.

Рис.12 Серийная Yamaha Zuma 2002-го модельного года, модель для Японии и США. Обратите внимание, что устаревший вертикальный двигатель заменен на горизонтальный от Jog, увеличена база (ради улучшения устойчивости на высоких скоростях) и аппарат сделан штатно двухместным, причем вместо складных подножек использованы приливы на нижнем полике. Цена в США - 1680$.

 

Рис.13 Серийная Yamaha Zuma 2002-го модельного года, модель для Японии и США. Обратите внимание на поворотное крыло, пришедшее на смену неподвижному клюву, и расширенный передний щит.  

Модели BW's Original (самая дешевая) и BW's NextGen относятся к классу "Enduro" - то есть предназначены для езды по пересеченной местности, для чего они снабжены колесами увеличенной ширины и жесткими подвесками. Модель BW's Bump считается универсальной (и наиболее навороченной), а модель BW's Spy (она же MBK Rocket) - скоростной шоссейной.

Характеристики: Yamaha BW's Original Yamaha BW's Spy
Двигатель двухтактный, 49 см3 двухтактный, 49 см3
Мощность двигателя, л.с. 5.5 5.5
       при оборотах 6600 6600
Крутящий момент, Нм 4.9 ?
       при оборотах 6600 ?
Степень сжатия ? ?
Диаметр цилиндра, мм 40 40
Ход Поршня, мм 39.2 39.2
Газораспределение лепестковый клапан лепестковый клапан
Карбюратор Dell'Orto или TEIKEI Dell'Orto или TEIKEI
Сцепление Сухое центробежное Сухое центробежное
Трансмиссия Вариатор Вариатор
Колесо переднее 120...125/90-10 120/70-12
Колесо заднее 125...130/90-10 130/70-12
Тормоз передний до 1996 г - барабан 95.5 mm

после 1996 г - диск 180 mm

диск 180 мм Brembo
Тормоз задний барабан 95.5 мм барабан 95.5 мм
Масса, кг 70 72
Дорожный просвет, мм 125 ?
Подвеска передняя Гидравлич.вилка-телескоп Гидравлич.вилка-телескоп
        ход, мм 70 80
Подвеска задняя моноамортизатор моноамортизатор
        ход, мм 60 60
База, мм ? ?
Длинна, мм 1740 1742
Высота по седлу, мм 745 ?
Высота по рулю, мм 1050 1089

Как и все машины, выпускаемые для Европы, семейство BW's изначально имеет "задушенные" моторы. Электронный ограничитель не дает моторам набирать обороты выше 6600 об/мин, карбюратор с малым сечением диффузора и выхлопная система с конической мембраной повышенного сопротивления не дают двигателю развивать высокий момент и также мешают набирать высокие обороты. Более старый "вертикальный" мотор даже в новой модификации с лепестковым клапаном на впуске отдает в стандартном варианте только 5.5 л.с. (против 6.3 л.с. стандартного "горизонтального" двигателя Jog), и максимальный крутящий момент падает с 6.6-6.8 Нм до 4.9 Нм. Таким образом, без доработок семейство BW's проигрывает серийным Yamaha Jog по динамике, однако после доработок выгодно отличается большим дорожным просветом и лучшей адаптированностью к российским ухабам, а также агрессивным дизайном. В этом смысле новые "японские" BW's и Zuma являют собой значительный рывок в правильном направлении - сочетание мощного мотора с высоким клиренсом, большими широкими шинами и практичным двухместным дизайном делает их идеальным скутером для России.

Рис.14 Yamaha Razz, она же Yamaha Mint SH50. Модель 1999 года. Хорошо видно, что до сих пор она не получила нижнего обтекателя, но сохранила классическое подвижное переднее крыло.

Yamaha Razz/Mint - это у Ямахи самая простая и дешевая модель, так называемый Utility Scooter.Название Mint используется для продаж в Японии, Razz - в Европе и США. С японских толкучек обычно привозят Mint SH50 92-94 года.

Тачка простая, но очень надежная и не капризная. Двигатель: 49 см, 4.3 л.с. (позднее мощность двигателя была увеличена до 5.5 л.с. путем установки лепесткового клапана, как на горизонтальном моторе). Вариатор на японских моделях - цепной, как результат - он тянет на больших нагрузках при малой скорости (бездорожье) стабильнее и дольше срок службы до замены. В картер вариатора заливается 0.7 л масла трансмиссионного. На европейских моделях иногда встречается клиноременной вариатор, аналогичный вариатору Jog-а. Реальная макс.скорость без форсировки 60 километров в час и более.

В моделях до 1994 года включительно используется старый "вертикальный" двигатель, несовместимый с более новыми двигателями Yamaha Jog. Газораспределение поршнем, лепесткового клапана на впуске нет (позднее он появился на моторах, производимых для европейских машин по лицензии на заводах Moto Minarelli), карбюратор Teikei 12-14 мм, охлаждение воздушное принудительное, диаметр цилиндра и ход поршня 40х39.2 мм. Потенциально этот мотор форсируется до 7.2 л.с. (за счет расширения впускных/выпускных окон, настройки выпуска и установки карбюратора с диффузором 18 мм.). Реальный расход бензина - около 1.3 литра на 100 км, смазка раздельная, кик и электростартер, датчики резерва бензина и масла. На моделях до 1996 года колеса маленькие - 8 дюймов, на некоторых новых моделях были унифицированы с колесами Jog (10 дюймов). Тормоза барабанные, вес 51 кг.

Седло на старых моделях формально одноместное, но обычно двое людей средней комплекции помещаются, на новых - полуторное. Для багажа предусмотрен небольшой бардачок на переднем щите, спереди может устанавливаться корзинка, сзади - штатный багажник (аналогичен багажнику Jog Artistic), но под сиденьем нет ничего, кроме бензобака на 4.5 литра, маслобака и аккумулятора. Передняя вилка - пружинный телескоп (без гидравлики, но жесткий - для российских дорог нормально), сзади моноамортизатор.

По словам людей, в Росии рекорд для Ямахи Минт - 36000 км без ремонта. Это много - обычно у скутера через 8000-10000 км надо менять ремень вариатора.

В целом, Yamaha Mint/Razz - хороший выбор для поездок на дачу или по грибы, особенно с колесами 10". Делать же из него дорожный болид не стоит - Yamaha Jog имеет гораздо больший потенциал тюнинга и по двигателю, и по шасси.

Рис.15 Технологическая новинка - Yamaha Aerox, она же MBK Nitro. Чисто гоночный скутер с объемной рамой из легкого сплава и горизонтальным двигателем жидкостного охлаждения. Бросаются в глаза дисковые гидравлические тормоза на обоих колесах, а также сами колеса с литыми дисками 12" под низкопрофильные покрышки, и гоночная передняя вилка с гидравлическими амортизаторами и сдвинутой назад осью крепления колеса. Глушитель LeoVinci RS является следствием гоночного тюнинга - впрочем, и серийный глушитель Yamaha на этом скутере вполне спортивного типа.

Рис.16 Yamaha Vino 2002-го модельного года. Сочетание ретростиля в духе 60-х (даже передняя вилка рычажная) с современным горизонтальным мотором и автоматической трансмиссией.

Рис.16 Yamaha Vino 2002-го модельного года - вид со стороны трансмиссии.

 

Моторы Yamaha

Очень много путаницы существует вокруг моторного ряда скутеров Ямаха, в то время как на самом деле все очень просто - Ямаха выпускает всего 3 вида моторов для скутеров 50сс:

  1. Вертикальный мотор воздушного охлаждения с газораспределением поршнем (Yamaha Razz/Mint, все модели BW's и MBK, кроме Nitro)
  2. Горизонтальный мотор воздушного охлаждения с лепестковым клапаном (Yamaha Jog и прочие)
  3. Горизонтальный мотор жидкостного охлаждения с лепестковым клапаном (Yamaha Aerox и прочие)

Мотор N3 представляет из себя мотор N2 с установленной на него водяной помпой и цилиндром жидкостного охлаждения, в остальном они идентичны.

Кроме того, на заводах Moto Minarelli в Италии выпускается по лицензии оригинальный мотор, компоновочно идентичный N1, но с лепестковым клапаном, как у мотора N2, что позволило повысить его мощность. Этот мотор ставится на всю европейскую линейку скутеров Yamaha MBK. Моторы Yamaha различных модификаций ставятся на скутера фирм Aprilia, Italjet, Malaguti, Beta, Benelli, MBK, Motron, и, разумеется, скутера самой Yamaha.

Мотор горизонтальной компоновки более новый, и Yamaha считает его более прогрессивным ввиду следующих свойств:

  1. Лепестковый клапан на впуске обеспечивает большую удельную мощность и более пологую тяговую характеристику мотора.
  2. Схема продувки с "падающим потоком" обеспечивает лучшую продувку и самодренаж мотора.
  3. Силовой блок с горизонтальным мотором имеет более низкий центр тяжести - что благоприятно сказывается на устойчивости скутера.
  4. Горизонтальный мотор меньше вибрирует (точнее, его вибрации в большей мере распределены по горизонтальному вектору, слабо передающемуся на корпус скутера) - а значит, скутер получается комфортнее.
  5. Компоновочные преимущества позволяют развернуть карбюратор вперед по ходу движения - что создает предпосылки для использования набегающего потока воздуха для наддува впуска.
  6. Наконец, горизонтальный мотор позволяет выиграть дополнительное место для багажника под седлом.

Основной недостаток горизонтального мотора Yamaha - относительно небольшой клиренс (дорожный просвет по радиусу огибания препятствия) получающегося блока "мотор-колесо". Это знают все. Однако не все понимают, что если этот блок немного повернуть вокруг оси его качания (примерно на 10 градусов от горизонтали), колесо уходит вниз, а цилиндр двигателя - вверх, внутрь рамы, и клиренс вырастает радикально (см. Тюнинг Ямаха Джог). Имеено так Yamaha поступила в BW's (Zuma) 2002-го модельного года, производимых для японского и американского рынка.

Моторы Yamaha различных видов производятся в Италии по лицензии фирмой Minarelli. В свою очередь трансмиссия (сцепление и вариатор), используемая в блоке мотор-колесо Yamaha, представляет из себя копию конструкции Minarelli. Фактически интеграция конструкций и производства обеих фирм настолько тесная, что западные тюнинговые ателье называют этот силовой агрегат "Yamaha-Minarelli" - вне зависимости от того, где произведен блок мотор-колесо и на скутер какой фирмы он установлен. Собственно, около половины итальянских скутеров (в том числе многие модели Aprilia, Italjet и Malaguti) имеют силовой агрегат Yamaha-Minarelli той или иной модификации, остальные - по большей части собственные разработки (прежде всего это старые разработки Aprilia, Vespa и Piaggio) и лишь изредка - агрегаты Suzuki или Honda, что демонстрирует ведущее положение фирмы Yamaha в области силовых агрегатов для скутеров 50cc.

Очень интересным вопросом является вопрос о применении "старого" вертикального мотора на новейших скутерах Yamaha MBK, таких, как BW's Bump и BW's Spy. Тут, думается мне, дело в том, что этот мотор достаточно давно производится непосредственно в Европе на заводах Minarelli, а использование горизонтального мотора привело бы к необходимости его импорта из Японии, что фирме MBK экономически невыгодно из-за высоких пошлин Евросоюза. Кроме того, исторически на BW's был поставлен "вертикальный" мотор для обеспечения большего дорожного просвета, и менеджеры Yamaha-MBK не видят смысла увеличивать номенклатуру используемых деталей, применяя на европейской линейке скутеров моторы двух разных, несовместимых, типов. Исключением является MBK Nitro, представляющий из себя Yamaha Aerox, на 95% собранный в Японии и отверточно дособираемый во Франции - для обхода импортных ограничений.

Достоинства скутеров Ямаха

  1. Корпус скутеров Ямаха полностью пластмассовый, не ржавеет, сравнительно легко снимающиеся панели быстро открывают доступ ко всем частям двигателя и другим агрегатам - поэтому скутеры Ямаха легко чинятся "на обочине".
  2. Мощные (особенно горизонтальные) и долговечные моторы Ямаха практически не имеют слабых мест, очень популярны в мире (поэтому к ним есть масса запчастей, в том числе дешевых китайских) и очень популярны у тюнинговых фирм (поэтому к ним есть масса тюнинговых комплектов - от цилиндров 70...85cc до спортивных коленвалов, трансмиссий, сцеплений и т.д.). Сами по себе моторы Ямаха очень надежны и не капризны.
  3. Серийная трансмиссия Minarelli отлично согласована с мотором - в результате скутеры Ямаха имеют ровную, без провалов, реакцию на ручку газа при любых составах топливной смеси, и отлично предсказуемы в режимах разгон-торможение. Это позволяет спокойно, без напрягов, ездить по городу в плотном потоке транспорта.
  4. Популярный и дешевый сейчас Yamaha Jog разрабатывался Ямахой как Performance Scooter - то есть как высокодинамичный легкий скутер с гоночным потенциалом (в отличии от, например, Хонды Dio, которая изначально разрабатывалась как универсальная модель - отсюда слабый двигатель и тяжелая конструкция), поэтому он очень резво разгоняется и достигает скорости 70-75 км/ч даже в стандартном исполнении, одновременно обладая очень высоким потенциалом для тюнинга (собственно, различные модели SuperJog и представляют из себя фабричный тюнинг Jog-а).
  5. Скутеры Ямаха довольно легкие и компактные - это существенно, если Вы собираетесь хранить скутер в квартире или на лестничной площадке и поднимать его туда в обычном лифте.
  6. У скутеров Ямаха все сделано "как у взрослых" - никаких династартеров и магдино (которые так любит, например, Сузуки) нет, электростартер на Ямахе настоящий, с автоматической муфтой, и система зажигания настоящая, по сути батарейная с электронным коммутатором (но питающаяся в стандарте не от аккумулятора, а непосредственно от генератора), и электрогенератор настоящий, с самовозбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором напряжения. Такая система более сложна, но имеет более высокие рабочие характеристики и обеспечивает очень высокий тюнинговый потенциал.
  7. Скутеры Ямаха либо не имеют ограничителей ("душилок") вовсе, либо эти ограничители выполнены легко удаляемыми - это могут по достоинству оценить обладатели новых скутеров Honda, в которых установлен Restricted Variator с конструктивно ограниченным передаточным числом, и для снятия ограничителя надо менять блок ведущих шкивов в сборе.
  8. У Ямахи есть крупносерийные новые модели с действительно передовыми решениями - например, Ямаха Aerox имеет литую из легкого сплава раму с очень высокой жесткостью - что позволяет этой машинке с массой 85 кг. (для скутера с жидкостным охлаждением и прочной рамой это очень мало) по-настоящему безопасно разгоняться до скорости 110-120 км/ч. То есть люди в Ямахе работают над совершенствованием моделей.

Недостатки? Они, как правило, мелкие и у каждой модели Ямаха свои. О недостатках модели Yamaha Jog Artistic Spec подробнее здесь.

[spylog.htm]

rusrevcom.narod.ru

Электрическая схема скутера Ямаха Jog

Электрическая схема скутера Ямаха Jog

схема скутера Ямаха Jog

Электрическая схема скутера  Yamaha Jog

Качественные схемы скутеров и мотоциклов  Yamaha ,каталог схем для ремонта и обслуживания данной техники 

в домашних условия своими руками, для того чтоб увеличить схему нажмите на неё .

1. свеча зажигания

2. катушка зажигания

3. генератор

4.прерыватель

5.выпрямитель

6.пусковой обогатитель

7.электродвигатель стартера

8.реле стартера

9.предохранитель

10.аккумуляторная батарея

11.выключатель стартера

12.замок зажигания

13.выключатель освещения

14.переключатель света фар

15.передняя фара

16.лампа подсветки приборов

17.задний фонарь и стоп-сигнал

18.рычаг переднего тормоза

19. рычаг заднего тормоза

20.реле сигналов поворота

21.выключатель сигналов поворота

22.левый передний сигнал поворота

23.левый задний сигнал поворота

24.правый задний сигнал поворота

25.правый передний сигнал поворота

26.звуковой сигнал

27.выключатель звукового сигнала

28.контрольная лампа уровня масла

29.датчик уровня масла

30.датчик указателя уровня топливо

31.указатель уровня топлива

32.контрольная лампа превышения допустимой скорости

33.датчик превышения допустимой скорости

34.резистор

коммутатор на скутер ямаха

коммутатор на скутер ямаха

ремонт двигателя  Yamaha Jog

Разборка и сборка двигателя (тип 2). 1 - крышка, 2 - подпружиненный винт, 3 - винт, 4 - кожух №3, 5 - кожух №1, 6 - свеча зажигания, 7 - гайка, 8 - головка цилиндра, 9 - прокладка головки цилиндра, 10 - цилиндр,11 - стопорное кольцо, 12 - поршневой палец, 13 - поршень, 14 - подшипник, 15 - прокладка, 16 - поршневые кольца.

ремонт двигателя Yamaha Jog

Снятие и установка двигателя (тип 2). 1 - сиденье и задний багажник, 2 - подножка, 3 - винт, 4 - кожух аккумуляторной батареи, 5 - проводка аккумуляторной батареи, 6 - проводка прерывателя (CDI), 7 - проводка пускового обогатителя, 8 - колпачок свечи зажигания, 9 - винт, 10 - хомут, 11 - корпус воздушного фильтра, 12 - масляная трубка, 13 - хомут, 14 - масляная трубка, 15 - карбюратор, 16 - болт, 17 - болт, 18 - болт, 19 - выхлопная труба, 20 - прокладка, 21 - самоконтрящаяся гайка, 22 - регулировочная гайка, 23 - трос заднего тормоза, 24 - штифт, 25 - болт крепления амортизатора, 26 - болт крепления двигателя.

ремонт двигателя Yamaha Jog ямаха

skute.ru

Ω Характеристики скутера Yamaha Jog R

Характеристики Yamaha Jog R
Объем двигателя 49
Тип двигателя 1, 2Т
Объем двигателя (см. куб.) 49 куб.см
Система охлаждения ВП (Ж)
Максимальная длинна (мм.) 1740 мм.
Высота сиденья (мм.) 776 мм.
Тип передней подвески Т
Тип переднего тормоза Дисковый
Трансмиссия Вариатор
Объем топливного бака (литр.) 5,5 л.
Сухой вес (кг. ) 75 (78) кг
Система питания 1х012 мм
Размерность 40/39,2 мм
Колесная база 1210 мм.
Размер шин передней / задней 110/70-12/ 130/70-12
Максимальная скорость ограничена
Газораспределение лепестковое

kharaktiristiki.ru

Карбюратор скутера Yamaha Jog: ремонт и принцип рпботы

Карбюратор – это основной элемент топливной системы практически на всех 2-х тактных скутерах. Рано или поздно владельцы скутеров сталкиваются с проблемой, которая касается ремонта карбюратора. Зачастую речь идет именно о регулировке карбюратора.

Во многих случаях владельцы скутера боятся собственноручно устранять данную проблему. Это обосновывается на недостаточных знаниях устройства карбюратора. Далее в статье попытаемся поэтапно разобрать регулировку карбюратора на скутере Ямаха Джог. Топливный элемент на скутерах Ямаха имеет простую конструкцию. Поэтому, во время его регулировки не должно возникнуть каких-либо проблем даже у новичка.

Подготовительные меры

Первым делом, перед началом ремонтных работ, необходимо запустить двигатель скутера. Дать ему поработать минимум 5 минут. Можно регулировать карбюратор после поездки на скутере, когда температура основного силового агрегата (двигателя) не упала. Настоятельно не рекомендуется заниматься регулировкой карбюратора на холодном двигателе.

Причины регулировки

Говорят дыма без огня не бывает. Эта народная мудрость подходит и для нашего случая. Не нужно лезть в карбюратор, если на то нет причин. Какие причины могут быть? Приведем основные из них:

Также регулировка карбюратора необходима при длительном использовании бензина низкого качества, загрязнённый воздушный элемент. Перейдем непосредственно к регулировке карбюратора Ямаха Джог.

Для начала тщательно промываем карбюратор. Особое внимание уделяем всем каналам, куда поступает бензин. Если уж руки дошли к ремонту карбюратора, то заодно можно поменять свечу зажигания. Кроме этого, воспроизводим замену воздушного элемента. После вышеуказанных действий, приступаем к регулировке. Обратите внимание на старую свечу зажигания, она может о многом «сказать». Белая свеча – смесь белая, черная-богатая. Это приводит к чрезмерному расходу топлива, загрязнению каналов.

 

Разборка карбюратора

  1. Перекрываем поступление бензина в карбюратор. Этого можно достичь, отсоединив топливный шланг. Далее отвинчиваем специальное отверстия для дренажа бензина и стачиваем его в любую посудину.
  2. После отвинчиваем винт качества смеси и дроссельной заслонки.
  3. Отсоединим отвинченные детали.
  4. Извлекаем обогатитель, поплавочную камеру.

Собрать карбюратор можно по обратному алгоритму. Помним, что разборка карбюратора необходима только при забитых каналах. После чистки, переходим к регулированию карбюратора.

В завершение хотелось бы сказать, что первое «знакомство» с устройством карбюратора может быть неудачным. Поэтому, процесс будет протекать результативней с более опытным другом. Также рекомендуется просмотреть обучающее видео, касающееся регулировки карбюратора.  Можно конечно купить новый карбюратор на Ямаха Джог, но к этому следует прибегать только при механических повреждениях старого карбюратора.

Видео

Смотрите также

topkarting.ru

Скутера Yamaha

Скутера YAMAHA - технически самые совершенные из имеющихся на рынке. Выпущена и выпускается масса моделей скутеров Ямаха, формально объединяющихся по одинаковости назначения и применяемых агрегатов (прежде всего блока двигатель-трансмиссия) в так называемые "семейства", или "ветви". Наиболее известным и отработанным семейством Ямах является, несомненно, Yamaha Jog.

Рис.1 Самый простецкий Yamaha Jog YC50G 1998 года - версия для продаж в Европе, о чем говорят приделанные сзади к багажнику большой стоп-сигнал, поворотники и кронштейн для номерного знака. Хорошо видны моноамортизатор задней подвески с внешней пружиной, вариатор и кик-стартер.

Рис.2 Аналогичный Yamaha Jog YC50G 1998 года в профиль с другой стороны. Хорошо видна компоновка силовой установки - горизонтальный двигатель лежит цилиндром вперед, выхлопная труба снизу. Такая компоновка экономит место в багажнике под седлом, но уменьшает дорожный просвет, поэтому на некоторых Ямахах применен силовой агрегат с вертикальным расположением цилиндра (см.Yamaha BW's).

Рис.3 Типичный Yamaha Jog Artistic Spec 1992 года выпуска - в том виде, как он приходит с японской толкучки. Линейка Jog считается в Yamaha скоростной (так называемые Performance Scooters), это отразилось прежде всего в ее моторе (продвинутая "горизонталка"), затем уже в общей компоновке и характеристиках подвесок. И действительно - правильно настроенный, без всякой форсировки этот аппарат развивает 70-75 км/ч и более. Более подробно об этой модели смотрите в разделах:

Другие модели линейки Yamaha Jog:

Рис.4 Старенький Yamaha Jog Sensation - еще без нижнего обтекателя.

Рис.5 Yamaha Jog Next Zone - конструктивно все тот же Artistic Spec с несколько измененной передней облицовкой (низ клюва сделан из небьющегося пластика).

Рис.6 Yamaha Jog ZR Next Zone - полуспортивная модификация обычного NextZone, с гидравлической передней вилкой и без заднего багажника.

Рис.7 Самый последний Yamaha SuperJog YG50Z - обращают на себя внимание новая передняя вилка с колесом увеличенного диаметра, гидравлический дисковый тормоз и двухместное сиденье, а также отсутствие заднего багажника.

Рис.8 Yamaha Jog Aprio - ныне выпускается как утилитарный вариант для домохозяек. Дизайн изменен в сторону меньшей агрессивности и подражания классическому стилю.

 

Рис.9 Прямой наследник линейки Yamaha Jog - Yamaha Neo's, модель 1998 года. На самом деле это некий гибрид из концепций Utility Scooter и Performance Scooter - от первого он получил классический корпус с подвижным передним крылом и всякими ручками и крючками для груза, а от второго - мощный горизонтальный двигатель, дисковые тормоза и гидравлическую переднюю вилку. Обращает на себя внимание большое двухместное сиденье, в пользу которого конструкторы отказались от заднего багажника, и мощная ручка сзади сбоку.

Характеристики: Yamaha Jog YC50G Yamaha SuperJog YC50Z
Двигатель двухтактный, 49 см3 двухтактный, 49 см3
Мощность двигателя, л.с. 6.3 6.9...7.2
       при оборотах 7000 7000...7500
Крутящий момент, Нм 6.6 7.2
       при оборотах 6500 7000
Степень сжатия 7.2...7.3 7.3
Диаметр цилиндра, мм 40 40
Ход Поршня, мм 39.2 39.2
Газораспределение лепестковый клапан лепестковый клапан
Карбюратор Teikei Y14P или Mikuni 14mm Teikei или Mikuni 18mm
Сцепление Сухое центробежное Сухое центробежное
Трансмиссия Вариатор Вариатор
Колесо переднее 80/90-10 80/90-10
Колесо заднее 80/90-10 90/90-10
Тормоз передний барабан 95.5 мм диск 190 мм Brembo
Тормоз задний барабан 95.5 мм барабан 95.5 мм
Масса, кг 64 65
Дорожный просвет, мм 80...85 80...85
Подвеска передняя вилка-телескоп вилка-телескоп
        ход, мм 70 70
Подвеска задняя моноамортизатор моноамортизатор
        ход, мм 55 60
База, мм 1130...1160 1115
Длинна, мм 1615 1600
Высота по седлу, мм 715 710

На базе семейства Jog филиал Ямахи во Франции (Yamaha MBK) с 1990 года делает семейство BW's. В настоящее время в него входят собственно Yamaha BW's (современное название - BW's Original), BW's NexGeneration, BW's Bump и BW's Spy. Указанные модели выпускаются в Европе специально для Европы и до последнего времени на азиатские рынки не поступали. В США в ограниченных количествах поставляется только BW's Original под названием Zuma/Zuma 2. Забавно, что исторически модель BW's была спроектирована и небольшое время выпускалась заводом Yamaha в Японии - однако с появлением европейского филиала все производство было передана туда.

Рис.10 Yamaha BWs, она же Zuma. Вариант 1998 года, с удлинненым сиденьем и передним дисковым тормозом. Бросаются в глаза откидные подножки для пассажира.

Характерными особенностями семейства BW's является применение двигателя с вертикальным цилиндром (для увеличения дорожного просвета) и новый дизайн, в котором сдвоенные фары установлены над "клювом" корпуса, а на руле оставлена только приборная панель и дублирующие поворотники. Аналогичный дизайн исповедуют многие итальянские фирмы (Piaggio, Malaguti).

Рис.11 Yamaha BWs Original, она же Zuma, после гоночного тюнинга в конюшне LeoVinci.

Рис.12 Серийная Yamaha Zuma 2002-го модельного года, модель для Японии и США. Обратите внимание, что устаревший вертикальный двигатель заменен на горизонтальный от Jog, увеличена база (ради улучшения устойчивости на высоких скоростях) и аппарат сделан штатно двухместным, причем вместо складных подножек использованы приливы на нижнем полике. Цена в США - 1680$.

 

Рис.13 Серийная Yamaha Zuma 2002-го модельного года, модель для Японии и США. Обратите внимание на поворотное крыло, пришедшее на смену неподвижному клюву, и расширенный передний щит.  

Модели BW's Original (самая дешевая) и BW's NextGen относятся к классу "Enduro" - то есть предназначены для езды по пересеченной местности, для чего они снабжены колесами увеличенной ширины и жесткими подвесками. Модель BW's Bump считается универсальной (и наиболее навороченной), а модель BW's Spy (она же MBK Rocket) - скоростной шоссейной.

Характеристики: Yamaha BW's Original Yamaha BW's Spy
Двигатель двухтактный, 49 см3 двухтактный, 49 см3
Мощность двигателя, л.с. 5.5 5.5
       при оборотах 6600 6600
Крутящий момент, Нм 4.9 ?
       при оборотах 6600 ?
Степень сжатия ? ?
Диаметр цилиндра, мм 40 40
Ход Поршня, мм 39.2 39.2
Газораспределение лепестковый клапан лепестковый клапан
Карбюратор Dell'Orto или TEIKEI Dell'Orto или TEIKEI
Сцепление Сухое центробежное Сухое центробежное
Трансмиссия Вариатор Вариатор
Колесо переднее 120...125/90-10 120/70-12
Колесо заднее 125...130/90-10 130/70-12
Тормоз передний до 1996 г - барабан 95.5 mm

после 1996 г - диск 180 mm

диск 180 мм Brembo
Тормоз задний барабан 95.5 мм барабан 95.5 мм
Масса, кг 70 72
Дорожный просвет, мм 125 ?
Подвеска передняя Гидравлич.вилка-телескоп Гидравлич.вилка-телескоп
        ход, мм 70 80
Подвеска задняя моноамортизатор моноамортизатор
        ход, мм 60 60
База, мм ? ?
Длинна, мм 1740 1742
Высота по седлу, мм 745 ?
Высота по рулю, мм 1050 1089

Как и все машины, выпускаемые для Европы, семейство BW's изначально имеет "задушенные" моторы. Электронный ограничитель не дает моторам набирать обороты выше 6600 об/мин, карбюратор с малым сечением диффузора и выхлопная система с конической мембраной повышенного сопротивления не дают двигателю развивать высокий момент и также мешают набирать высокие обороты. Более старый "вертикальный" мотор даже в новой модификации с лепестковым клапаном на впуске отдает в стандартном варианте только 5.5 л.с. (против 6.3 л.с. стандартного "горизонтального" двигателя Jog), и максимальный крутящий момент падает с 6.6-6.8 Нм до 4.9 Нм. Таким образом, без доработок семейство BW's проигрывает серийным Yamaha Jog по динамике, однако после доработок выгодно отличается большим дорожным просветом и лучшей адаптированностью к российским ухабам, а также агрессивным дизайном. В этом смысле новые "японские" BW's и Zuma являют собой значительный рывок в правильном направлении - сочетание мощного мотора с высоким клиренсом, большими широкими шинами и практичным двухместным дизайном делает их идеальным скутером для России.

Рис.14 Yamaha Razz, она же Yamaha Mint SH50. Модель 1999 года. Хорошо видно, что до сих пор она не получила нижнего обтекателя, но сохранила классическое подвижное переднее крыло.

Yamaha Razz/Mint - это у Ямахи самая простая и дешевая модель, так называемый Utility Scooter.Название Mint используется для продаж в Японии, Razz - в Европе и США. С японских толкучек обычно привозят Mint SH50 92-94 года.

Тачка простая, но очень надежная и не капризная. Двигатель: 49 см, 4.3 л.с. (позднее мощность двигателя была увеличена до 5.5 л.с. путем установки лепесткового клапана, как на горизонтальном моторе). Вариатор на японских моделях - цепной, как результат - он тянет на больших нагрузках при малой скорости (бездорожье) стабильнее и дольше срок службы до замены. В картер вариатора заливается 0.7 л масла трансмиссионного. На европейских моделях иногда встречается клиноременной вариатор, аналогичный вариатору Jog-а. Реальная макс.скорость без форсировки 60 километров в час и более.

В моделях до 1994 года включительно используется старый "вертикальный" двигатель, несовместимый с более новыми двигателями Yamaha Jog. Газораспределение поршнем, лепесткового клапана на впуске нет (позднее он появился на моторах, производимых для европейских машин по лицензии на заводах Moto Minarelli), карбюратор Teikei 12-14 мм, охлаждение воздушное принудительное, диаметр цилиндра и ход поршня 40х39.2 мм. Потенциально этот мотор форсируется до 7.2 л.с. (за счет расширения впускных/выпускных окон, настройки выпуска и установки карбюратора с диффузором 18 мм.). Реальный расход бензина - около 1.3 литра на 100 км, смазка раздельная, кик и электростартер, датчики резерва бензина и масла. На моделях до 1996 года колеса маленькие - 8 дюймов, на некоторых новых моделях были унифицированы с колесами Jog (10 дюймов). Тормоза барабанные, вес 51 кг.

Седло на старых моделях формально одноместное, но обычно двое людей средней комплекции помещаются, на новых - полуторное. Для багажа предусмотрен небольшой бардачок на переднем щите, спереди может устанавливаться корзинка, сзади - штатный багажник (аналогичен багажнику Jog Artistic), но под сиденьем нет ничего, кроме бензобака на 4.5 литра, маслобака и аккумулятора. Передняя вилка - пружинный телескоп (без гидравлики, но жесткий - для российских дорог нормально), сзади моноамортизатор.

По словам людей, в Росии рекорд для Ямахи Минт - 36000 км без ремонта. Это много - обычно у скутера через 8000-10000 км надо менять ремень вариатора.

В целом, Yamaha Mint/Razz - хороший выбор для поездок на дачу или по грибы, особенно с колесами 10". Делать же из него дорожный болид не стоит - Yamaha Jog имеет гораздо больший потенциал тюнинга и по двигателю, и по шасси.

Рис.15 Технологическая новинка - Yamaha Aerox, она же MBK Nitro. Чисто гоночный скутер с объемной рамой из легкого сплава и горизонтальным двигателем жидкостного охлаждения. Бросаются в глаза дисковые гидравлические тормоза на обоих колесах, а также сами колеса с литыми дисками 12" под низкопрофильные покрышки, и гоночная передняя вилка с гидравлическими амортизаторами и сдвинутой назад осью крепления колеса. Глушитель LeoVinci RS является следствием гоночного тюнинга - впрочем, и серийный глушитель Yamaha на этом скутере вполне спортивного типа.

Рис.16 Yamaha Vino 2002-го модельного года. Сочетание ретростиля в духе 60-х (даже передняя вилка рычажная) с современным горизонтальным мотором и автоматической трансмиссией.

Рис.16 Yamaha Vino 2002-го модельного года - вид со стороны трансмиссии.

 

Моторы Yamaha

Очень много путаницы существует вокруг моторного ряда скутеров Ямаха, в то время как на самом деле все очень просто - Ямаха выпускает всего 3 вида моторов для скутеров 50сс:

  1. Вертикальный мотор воздушного охлаждения с газораспределением поршнем (Yamaha Razz/Mint, все модели BW's и MBK, кроме Nitro)
  2. Горизонтальный мотор воздушного охлаждения с лепестковым клапаном (Yamaha Jog и прочие)
  3. Горизонтальный мотор жидкостного охлаждения с лепестковым клапаном (Yamaha Aerox и прочие)

Мотор N3 представляет из себя мотор N2 с установленной на него водяной помпой и цилиндром жидкостного охлаждения, в остальном они идентичны.

Кроме того, на заводах Moto Minarelli в Италии выпускается по лицензии оригинальный мотор, компоновочно идентичный N1, но с лепестковым клапаном, как у мотора N2, что позволило повысить его мощность. Этот мотор ставится на всю европейскую линейку скутеров Yamaha MBK. Моторы Yamaha различных модификаций ставятся на скутера фирм Aprilia, Italjet, Malaguti, Beta, Benelli, MBK, Motron, и, разумеется, скутера самой Yamaha.

Мотор горизонтальной компоновки более новый, и Yamaha считает его более прогрессивным ввиду следующих свойств:

  1. Лепестковый клапан на впуске обеспечивает большую удельную мощность и более пологую тяговую характеристику мотора.
  2. Схема продувки с "падающим потоком" обеспечивает лучшую продувку и самодренаж мотора.
  3. Силовой блок с горизонтальным мотором имеет более низкий центр тяжести - что благоприятно сказывается на устойчивости скутера.
  4. Горизонтальный мотор меньше вибрирует (точнее, его вибрации в большей мере распределены по горизонтальному вектору, слабо передающемуся на корпус скутера) - а значит, скутер получается комфортнее.
  5. Компоновочные преимущества позволяют развернуть карбюратор вперед по ходу движения - что создает предпосылки для использования набегающего потока воздуха для наддува впуска.
  6. Наконец, горизонтальный мотор позволяет выиграть дополнительное место для багажника под седлом.

Основной недостаток горизонтального мотора Yamaha - относительно небольшой клиренс (дорожный просвет по радиусу огибания препятствия) получающегося блока "мотор-колесо". Это знают все. Однако не все понимают, что если этот блок немного повернуть вокруг оси его качания (примерно на 10 градусов от горизонтали), колесо уходит вниз, а цилиндр двигателя - вверх, внутрь рамы, и клиренс вырастает радикально (см. Тюнинг Ямаха Джог). Имеено так Yamaha поступила в BW's (Zuma) 2002-го модельного года, производимых для японского и американского рынка.

Моторы Yamaha различных видов производятся в Италии по лицензии фирмой Minarelli. В свою очередь трансмиссия (сцепление и вариатор), используемая в блоке мотор-колесо Yamaha, представляет из себя копию конструкции Minarelli. Фактически интеграция конструкций и производства обеих фирм настолько тесная, что западные тюнинговые ателье называют этот силовой агрегат "Yamaha-Minarelli" - вне зависимости от того, где произведен блок мотор-колесо и на скутер какой фирмы он установлен. Собственно, около половины итальянских скутеров (в том числе многие модели Aprilia, Italjet и Malaguti) имеют силовой агрегат Yamaha-Minarelli той или иной модификации, остальные - по большей части собственные разработки (прежде всего это старые разработки Aprilia, Vespa и Piaggio) и лишь изредка - агрегаты Suzuki или Honda, что демонстрирует ведущее положение фирмы Yamaha в области силовых агрегатов для скутеров 50cc.

Очень интересным вопросом является вопрос о применении "старого" вертикального мотора на новейших скутерах Yamaha MBK, таких, как BW's Bump и BW's Spy. Тут, думается мне, дело в том, что этот мотор достаточно давно производится непосредственно в Европе на заводах Minarelli, а использование горизонтального мотора привело бы к необходимости его импорта из Японии, что фирме MBK экономически невыгодно из-за высоких пошлин Евросоюза. Кроме того, исторически на BW's был поставлен "вертикальный" мотор для обеспечения большего дорожного просвета, и менеджеры Yamaha-MBK не видят смысла увеличивать номенклатуру используемых деталей, применяя на европейской линейке скутеров моторы двух разных, несовместимых, типов. Исключением является MBK Nitro, представляющий из себя Yamaha Aerox, на 95% собранный в Японии и отверточно дособираемый во Франции - для обхода импортных ограничений.

Достоинства скутеров Ямаха

  1. Корпус скутеров Ямаха полностью пластмассовый, не ржавеет, сравнительно легко снимающиеся панели быстро открывают доступ ко всем частям двигателя и другим агрегатам - поэтому скутеры Ямаха легко чинятся "на обочине".
  2. Мощные (особенно горизонтальные) и долговечные моторы Ямаха практически не имеют слабых мест, очень популярны в мире (поэтому к ним есть масса запчастей, в том числе дешевых китайских) и очень популярны у тюнинговых фирм (поэтому к ним есть масса тюнинговых комплектов - от цилиндров 70...85cc до спортивных коленвалов, трансмиссий, сцеплений и т.д.). Сами по себе моторы Ямаха очень надежны и не капризны.
  3. Серийная трансмиссия Minarelli отлично согласована с мотором - в результате скутеры Ямаха имеют ровную, без провалов, реакцию на ручку газа при любых составах топливной смеси, и отлично предсказуемы в режимах разгон-торможение. Это позволяет спокойно, без напрягов, ездить по городу в плотном потоке транспорта.
  4. Популярный и дешевый сейчас Yamaha Jog разрабатывался Ямахой как Performance Scooter - то есть как высокодинамичный легкий скутер с гоночным потенциалом (в отличии от, например, Хонды Dio, которая изначально разрабатывалась как универсальная модель - отсюда слабый двигатель и тяжелая конструкция), поэтому он очень резво разгоняется и достигает скорости 70-75 км/ч даже в стандартном исполнении, одновременно обладая очень высоким потенциалом для тюнинга (собственно, различные модели SuperJog и представляют из себя фабричный тюнинг Jog-а).
  5. Скутеры Ямаха довольно легкие и компактные - это существенно, если Вы собираетесь хранить скутер в квартире или на лестничной площадке и поднимать его туда в обычном лифте.
  6. У скутеров Ямаха все сделано "как у взрослых" - никаких династартеров и магдино (которые так любит, например, Сузуки) нет, электростартер на Ямахе настоящий, с автоматической муфтой, и система зажигания настоящая, по сути батарейная с электронным коммутатором (но питающаяся в стандарте не от аккумулятора, а непосредственно от генератора), и электрогенератор настоящий, с самовозбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором напряжения. Такая система более сложна, но имеет более высокие рабочие характеристики и обеспечивает очень высокий тюнинговый потенциал.
  7. Скутеры Ямаха либо не имеют ограничителей ("душилок") вовсе, либо эти ограничители выполнены легко удаляемыми - это могут по достоинству оценить обладатели новых скутеров Honda, в которых установлен Restricted Variator с конструктивно ограниченным передаточным числом, и для снятия ограничителя надо менять блок ведущих шкивов в сборе.
  8. У Ямахи есть крупносерийные новые модели с действительно передовыми решениями - например, Ямаха Aerox имеет литую из легкого сплава раму с очень высокой жесткостью - что позволяет этой машинке с массой 85 кг. (для скутера с жидкостным охлаждением и прочной рамой это очень мало) по-настоящему безопасно разгоняться до скорости 110-120 км/ч. То есть люди в Ямахе работают над совершенствованием моделей.

Недостатки? Они, как правило, мелкие и у каждой модели Ямаха свои. О недостатках модели Yamaha Jog Artistic Spec подробнее здесь.

ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ?

НАЗАД   НА  ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

13-10-2003 © Владимир В. Федоров, Санкт-Петербург.

Есть комментарии? Пишите мне: [email protected]

Hosted by uCoz

spbscooter.narod.ru