ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мотокультиватор тарпан неисправности и их устранение. Мотокультиватор тарпан двигатель


Культиватор Тарпан, модельный ряд — технические характеристики

На отечественном рынке не очень большое количество мотокультиваторов. Потому, появившись в продаже, агрегаты Тарпан сразу привлекли внимание. Представленная техника отличается универсальностью и достаточной мощностью для решения многочисленных сельскохозяйственных задач.

Культиватор Тарпан

Культиватор Тарпан справится с участками, площадь которых до 15 соток. Он укомплектован надёжным мощным мотором, высококачественными деталями, а также имеет отличные технические показатели.

Преимущества техники Тарпан

Производитель техники Тарпан на рынке уже более 25 лет. Благодаря постоянному усовершенствованию конструкция культиваторов очень надёжная, они качественные и долговечные.

Одобряющие отзывы владельцев подтверждают, что агрегат имеет много положительных характеристик:

Но на культиваторе Тарпан не предусмотрен задний ход, из-за расположения фрез под прямым углом на них быстро наматываются сорняки, для смены моторного масла нужно снять сцепление и открутить гайки.

Специфика культиваторов Тарпан

Техника Тарпан завоевала популярность благодаря надёжному двигателю и качественной сборке.

Специфика культиваторов Тарпан

Ключевые характеристики агрегатов Тарпан:

Двигатели для мотокультиваторов Тарпан марок Honda, Zongshen и Champion отличаются меньшей мощностью, но у них высокое качество сборки. Благодаря таким характеристикам техника прослужит дольше без сбоев и неисправностей.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03

Модификация мотокультиватора тарпан ТМЗ-МК 03 считается самой популярной и надёжной.

Обзор технических параметров:

Культиватор Тарпан можно дополнить различными навесами: плуг, газонокосилка, окучник, грабли, ротационная фреза. Работа агрегата с навесным оборудованием упрощается благодаря небольшой массе и настраиваемыми по высоте рукоятками.

Оценить особенности конструкции и специфику использования данной модели культиватора Тарпан можно на видео.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 04

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 04

Культиватор бензиновый Тарпан ТМЗ-МК 04 используется для рыхления нормальных и тяжёлых глинистых грунтов, введения удобрений, уборки сорняков.

Технические характеристики модели:

Электрокультиваторы Тарпан

Среди модельного ряда Тарпан выделяют электрокультиваторы Тарпан. Они отличаются от бензиновых наличием электрического двигателя с питанием 220 Вольт. Эл. культиватор Тарпан немного уступает бензиновому по мощности, но по параметрам обработки почвы и конструкционным особенностям они практически идентичны.

Перед применением культиватора нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Это значительно упростит работу с мотокультиватором и предотвратит неполадки.

Перед покупкой агрегата стоит ознакомиться и с другими моделями мотокультиваторов для участков различной площади. К примеру, культиваторы Pubert, Greenworks, Echo.

sadovaja-tehnika.com

Мотокультиватор Тарпан (мотоблок): навесное оборудование, характеристики

Содержание   

Мотокультиватор Тарпан, весом 45 кг, относится к среднему классу мотокультиваторов и предназначен для выполнения одной операции. Поставляется в комплекте вместе с фрезами, характеризуется наличием единственной скорости, мощным двигателем, а также центробежным сцеплением.

Производитель не предусмотрел наличие задней передачи, а также возможность смены мощностей эксплуатации. Тем не менее, представленное оборудование прекрасно справляется со своими задачами и получает положительные отзывы от пользователей.

Общее описание

Мотоблок Тарпан используется в небольших фермерских хозяйствах и на дачах. Он характеризуется высоким качеством, износостойкостью и долговечностью в эксплуатации.

Оборудование представляет собой разборную конструкцию, оснащенную двумя колесами для комфортного перемещения по рабочей площади. Для регулирования глубины хода фрезы производитель предусмотрел сошник. Благодаря возможности разобрать и легко собрать обратно мотоблок Тарпан, его удобно перевозить в багажнике автомобиля.

Мотокультиваторы "Тарпан"

Мотокультиваторы "Тарпан

"

Мотокультиватор оснащен мощным двигателем и червячной передачей, скрытой в прочном надежном корпусе.к меню ↑

Плюсы и минусы

Трапан является отличным помощником для садовода и дачника. Он получает положительные отзывы от пользователей, но также обладает определенными недостатками конструкции.

Недостатки мотоблока:

  1. Неудобное включение кнопки «Газ».
  2. Отсутствие задней передачи.
  3. Работа только на одной мощности.
  4. Ненадежность автоматического сцепления (может вылетать при работе с плугом, картофелекопалкой или окучником).
  5. Червячная передача.

Эти недостатки компенсируются следующими достоинствами:

  1. Мощный четырехтактный двигатель, который легко заводится и при этом достаточно тихо работает.
  2. Отличный материал, из которого изготовлены фрезы.
  3. Экономность и простота в эксплуатации.
  4. Надежный корпус.
  5. Высокое качество фрезы.Фреза к мотокультиватору "Тарпан"

    Фреза к мотокультиватору "Тарпан

    "
  6. Износостойкость и долговечность конструкции.
  7. Наличие защитных кожухов над фрезами (защищают пользователя от случайного выброса камней, острых предметов и комков земли при работе с оборудованием).
  8. Присутствие в конструкции упругой подвески штанг управления для защиты от чрезмерных вибраций двигателя.
  9. Разборная конструкция.
  10. Приемлемая нагрузка на спину и руки.
  11. Недорогая рыночная стоимость.

Еще одним положительным моментом в представленном мотокультиваторе является то, что здесь используется новая конструкция рулевой штанги, предоставляющая возможность разворачивать ее на 360 градусов, регулируя комфортный для работы угол наклона.

Благодаря этому пользователь может следовать рядом с оборудование, не наступая на обработанную почву.к меню ↑

Для чего нужен?

По сути, мотокультиватор представляет собой небольшой трактор, который используют в фермерском хозяйстве, на приусадебных участках или дачах. Главная его задача – рыхлить землю. Но его разборная конструкция предоставляет возможность применять его и для более широкого спектра работ.

Так, к Трапану можно подсоединить плуг, а также другое навесное оборудование, которое позволит ему полоть, косить, скалывать лед, боронить и многое другое. По отзывам одного из пользователей, к нему можно даже подсоединить тележку.к меню ↑

Мотокультиватор «Тарпан» на целине (видео)

к меню ↑

Правила и нюансы работы

Мотокультиватор не обладает задней передачей, но, при обработке засаженных участков, можно его вытянуть самостоятельно или развернуть оборудование. Учтите, что фреза при заднем ходе разворачиваться не будет.

Потому Тарпан подходит для использования на открытых огородах, а также подготовки почвы к дальнейшему посеву.

Мотоблок "Тарпан" в работе

Мотоблок «Тарпан» в работе

Для начала работы поверните газовый рычаг, который запускает обороты фрезы. Для прекращения работы, газ потребуется убрать.

Учтите, что моментальной остановки не произойдет, и фреза будет еще некоторое время пребывать в движении.Чтобы остановить ее быстрее, жмите кнопку «Стоп».

moezerno.ru

Тарпан ТМЗ-МК-04 цена, характеристики, видео обзор, отзывы

Средняя цена 22295 ₽ Где купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Тарпан ТМЗ-МК-04, прочитать отзывы, узнать характеристики и цену.

Характеристики

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Основные характеристики

Класс легкий 
Тип культиватор 

Культиватор

Ширина обработки почвы 56 см 
Количество фрез в комплекте 4 шт. 
Направление вращения фрез прямое 
Глубина культивирования 20 см 

Двигатель

Производитель и модель двигателя Briggs and Stratton 12/802 
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1 
Мощность двигателя 4.45 кВт / 6.05 л.с. 
Объем двигателя
190 куб. см 

Трансмиссия

Тип редуктора червячный 
Количество передач 1 вперед 
Тип коробки передач одноступенчатая 

Габариты и масса

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Форум Тарпан ТМЗ-МК-04

Задать вопрос

naobzorah.ru

Мотокультиватор ТАРПАН тульских оружейников. Первая ласточка или первый блин?

ТАРПАН сделан в г.Туле (Россия). И если ковровский завод, не долго думая, взялся копировать уже известную импортную модель Gart-350, дав своей копии название ЛИДЕР, то тульчане решили идти своим путём. Давайте посмотрим, что из этого вышло.Главная особенность ТАРПАНА — сравнительно мощный двигатель для такого класса мотокультиваторов (сразу чувствуется военная жилка конструкторов). Это очень нравится покупателям. Благодаря мощному двигателю и низким оборотам фрезы (100-120 в мин.) ТАРПАН хорошо перекопает почву на «штык лопаты».Однако мотокультиватору не надо работать в экстремальных боевых условиях, и мощности двигателя 3,5-5,0 л.с., как показывает многолетний зарубежный опыт, вполне хватает для мотокультиваторов среднего класса. Гораздо лучше было бы за те же деньги установить полупрофессиональный 5-сильный двигатель, с увеличенным моторесурсом (известно, что моторостроительные компании выпускают двигатели 3-х типов: дешёвые любительские, подороже полупрофессиональные и дорогие профессиональные).А вот то, что конструкторы «забыли» установить на такой, довольно мощный мотокультиватор с червячным редуктором заднюю передачу — это уже серьёзная промашка. Здесь мы можем повторить то, что говорили о ЛИДЕРЕ, а именно: червячная передача, из-за большого передаточного отношения, не имеет обратного хода. Чтобы убедиться в этом, потяните при выключенном сцеплении мотокультиватор с червячным редуктором на себя. Фреза не будет проворачиваться обратно, пойдёт юзом и разворотит то, что вы только что взрыхлили (вытягивать мотокультиватор задним ходом довольно часто приходится при обработке сильно засаженных участков, т.е. там, где развернуться мотокультиватором не всегда представляется возможным). Вот почему в современных мотокультиваторах стоят, в основном, редукторы с цепной передачей (любительская серия) либо с зубчатыми колёсами (профессиональная техника). Ну, а уж если ставят червяк, то обязательно с задним ходом.Таким образом, можно сказать, что ТАРПАН будет удобен для тех, кто имеет открытые огороды (без кустов, деревьев, заборов) и хочет подготовить почву под дальнейшую обработку и посев. В этом случае отсутствие задней передачи не скажется на удобстве управления мотоблоком.Следующие задумки тульских конструкторов — разъёмная «нога» мотокультиватора ТАРПАН и автоматическое центробежное сцепление, что позволяет разобрать мотокультиватор на две части и компактно уложить в багажнике автомобиля.Очень смелые решения для пионера с.-х. машиностроения. За рубежом уже давно узнали последствия таких соблазнительных решений и прошли этот этап. Перед тем, как осваивать серийное производство данных конструкторских решений, следовало бы глубже ознакомиться с этим вопросом. В результате же «ознакамливаться» приходится обладателям ТАРПАНОВ: при работе с плугом, окучником, копалкой или при агрегатировании прицепа сцепление «вылетает». Об этой особенности ТАРПАНОВ хорошо знают российские дилеры, но мы не знаем, предупреждают ли об этом они будущих покупателей ТАРПАНОВ?Что касается автоматического сцепления в ТАРПАНЕ, то оно небезопасно, поскольку обладает большой инерцией срабатывания. Поясним это на примере. Чтобы включить скорость (привести фрезу во вращение), необходимо повернуть рычаг газа. Обороты увеличатся, и только потом фреза начнёт вращаться. В случае экстренной остановки фрезы (курица потянулась за червяком, которого выбросила на поверхность фреза, жена решила поднять прошлогоднюю картошку, которую также выкопала фреза, подбежал ребёнок, да мало ли чего может случиться во время работы с мотоблоком), оператору необходимо убрать газ. Но фреза не выключится сразу, а ещё некоторое время будет работать. Что произойдёт за это время — одному Богу известно. Конечно, можно выключить мотоблок с помощью кнопки «Стоп», но и тут не всё гладко: оператору надо нащупать эту кнопку, нажать и держать утопленной. И ни в коем случае не отпускать, иначе мотор опять заработает. В современных мотоблоках кнопки никто не устанавливает. Устанавливают выключатели. Повернул и всё — мотор заглох. Быстро и безопасно.Учитывая вышеизложенные технические особенности ТАРПАНА, мы бы советовали приобретать его только тем, „хто сам собі косу може склепати".В заключение хотим сказать, что мы с глубоким уважением относимся к тульским машиностроителям. Этот город со своими славными традициями и высокой культурой производства имеет прекрасные предпосылки для создания современной техники. И мы рады, что первый блин уже испечен. Значит, за ним последуют серьёзные новинки, достойные как самого завода, так и внимания садоводов. О том, что завод приступил к новым моделям, мы краем уха уже слышали. В случае, если эти новинки «заедут» в Украину, мы с удовольствием о них расскажем на страницах нашего сайта.Желаем вам творческих успехов, тульчане, и не обижайтесь за критические замечания. Ваша техника станет лучше, если и вы их увидите. Это основа технического прогресса.

На заметку украинским покупателям:

В характеристике мотоблока пишут захват фрезы 35/70/100 см. В продаже они почему-то с фрезой 70 см. Таким образом, вы не сможете установить ширину захвата фрезы 35 или 100 см.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dm-st.ru

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-3 (двигатель ZONGSHEN)

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-03 - универсальный компактный агрегат, предназначенный для механизации тяжелого ручного труда по обработке почвы на приусадебных участках, фермерских хозяйствах и в коммунальных службах. Обработка почвы осуществляется лопатками ротационного культиватора. При вращении лопатки отрезают пласты почвы, крошат их и перемешивают, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперед. Такой вид обработки почвы имеет ряд преимуществ по сравнению с обработкой обычным плугом: лучшее рыхление, измельчение и заделка сорной растительности, равномерное перемешивание с почвой внесенных удобрений по всей глубине культивации. Глубина обработки почвы составляет 20 см, что соизмеримо с глубиной штыка лопаты. Ширина обработки зависит от типа применяемой навески: с ротационными фрезами – 700 мм, с полольниками без грунтозацепов - 350 мм, с ротационными фрезами и полольниками – 1000 мм.

Применение мощных двигателей с большим крутящим моментом позволяет обрабатывать сложные глинистые и каменистые почвы. Культиватор Тарпан ТМЗ МК 03 оснащен двигателем с вертикальным валом ZONGSHEN ZS XP200 мощностью 5,5 л.с., работающим вкупе с червячным редуктором.

Двигатели Zongshen занимают лидирующее положение по качеству на внутреннем рынке двигателей общего назначения в Китае, поэтому используются большинством компаний для производства мотоблоков, мотокультиваторов, снегоуборщиков, генераторов (миниэлектростанций) и мотопомп (водяных насосов), строительной техники. Разработка и выпуск двигателей для садовой и силовой техники является приоритетным направлением в производстве концерна Zongshen Industrial Group, поэтому качество и ресурс двигателей сравнимо больше чем у аналогов подобной продукции под другими брендами. Чугунная гильза, входящая в состав ЦПГ существенно увеличивает ресурс двигателя. Стоит отметить качественное литьё и точность механической обработки и сборки узлов и деталей, из которых состоит двигатель.

Автоматическое центробежное сцепление, которое является промежуточным звеном между двигателем и редуктором, позволяет отказаться от сложных и ненадежных элементов трансмиссии, устанавливаемых на традиционных культиваторах и мотоблоках. Благодаря применению данной трансмиссии, конструкция культиватора Тарпан такова, что при транспортировке он может быть разобран на две составные части.

В список дополнительного оборудования мотокультиватора Тарпан входят защитные диски и полольники.

Рекомендуемая обрабатываемая площадь - до 0,2га. 

Вес мотокультиватора составляет 45 кг.

www.zongshen.pro

практичные мотоблоки для дачных участков

 

Надёжный и доступный мотоблок «Тарпан» производится на территории России на Туламашзаводе, который на сегодняшний день является крупнейшим холдингом в своей области, имеющим 20 крупных дочерних предприятий. Холдинг равно ориентирован как на военную продукцию, так и на средства гражданского назначения.

Дочернее предприятие Туламаш-Тарпан специализированно непосредственно на производство малой сельскохозяйственной техники, предназначенной именно для России и ближайшего зарубежья. Характеристики, которые имеет мотоблок «Тарпан», отвечают основным требованиям работников сельского хозяйства, что обеспечивает максимально комфортную работу с этим агрегатом.

Основные преимущества

Высокую популярность мотоблок марки «Тарпан» завоевал благодаря своим многочисленным достоинствам. Этот агрегат компактен, лёгок и максимально комфортен в работе. С его помощью без труда можно справиться с обработкой почвы, перевозкой грузов, косьбой травы, посадкой и выкапыванием корнеплодов, а также и многим другим.

 

Кроме этого, мотоблок привлекателен для потребителя и тем, что цена его является невысокой для машины такого качества. Очень практично и то, что при возникновении необходимости замены пружины сцепления, которыми оснащён «Тарпан», их легко заменить, а цена их минимальна. Любой ремонт мотоблока «Тарпан» можно произвести своими силами, затратив для этого минимум средств.

Модель «Тарпан» 07 01

Любой «Тарпан» – это идеальное средство малой механизации, применяемое максимально широко. Мотоблок «Тарпан» модели 07 01 имеет следующие технические характеристики:

 

Несмотря на достаточно большой вес, данный мотоблок отличается хорошим ходом и лёгким управлением, и потому с ним может справиться даже женщина или пожилой человек, не прилагая лишних усилий. Из-за того, что мотоблок-культиватор «Тарпан» может оснащаться дополнительными фрезами, доступно увеличение ширины обрабатываемой полосы до 1м10см, что позволяет значительно сократить время культивации участка.

 

Особое внимание следует обратить на то, что сегодня данный мотоблок продаётся с двигателем Briggs Stratton, который является максимально надёжным и экологичным, а также весьма экономично потребляющим топливо. Благодаря этому, при эксплуатации агрегата владелец будет затрачивать минимум средств.

Положительным моментом является и то, что мотоблок «Тарпан» создаёт минимальную вибрацию, из-за чего при работе с ним у оператора нет лишней нагрузки на руки, которая приводит к скорому утомлению. По этой причине мотоблок этой марки любим многими земледельцами. За счёт того, что агрегат имеет максимально удобные для работы параметры и идеальное сочетание цены и качества, на сегодняшний день он является одним из наиболее востребованных и популярных.

Особенности эксплуатации и ремонта

Как и у любой техники, эксплуатация данного мотоблока имеет свои особенности. Так как в комплект входит инструкция, то после её внимательного изучения можно смело приступать к работе. А вот пренебрегать ознакомлением с ней нельзя, так как в этом случае можно совершить ошибку, которая станет причиной поломки агрегата.

 

 

 

Особое внимание следует уделить тому, как у мотоблока «Тарпан» используется масло. Всё дело в том, что его следует заливать в бак в объёме 350мл непосредственно перед началом работы, а сливать после её окончания – до того момента, как оно остынет. Делать это необходимо для того чтобы сохранить полноценную работоспособность устройства на максимальном уровне на долге годы.

 

Удобным при работе с мотоблоком является и то, что он легко может превращаться в различные устройства благодаря широкому выбору навесного оборудования. Это позволяет машине выполнять все сельскохозяйственные работы. По большей части навесное оборудование, которое используют, применяя мотоблок «Тарпан», приобретается отдельно, так как в комплекте с устройством идут только фрезы.

 

 

Цена его, в зависимости от производителя, значительно разнится, и каждый сможет подобрать оптимальный для себя вариант. Инструкция к мотоблоку «Тарпан» поможет правильно подсоединить к агрегату дополнительный инвентарь и использовать его максимально эффективно.

В том случае если необходимо провести ремонт агрегата, это не составит труда. Запчасти, которые могут потребоваться для того, чтобы починить свой мотоблок тарпан, приобрести очень легко, и при этом данная покупка не станет тяжёлым испытанием для кошелька. Нет необходимости при устранении неполадок и в обращении в специализированные мастерские.

Для того чтобы отремонтировать мотоблок тарпан, требуется только инструкция по ремонту и элементарные навыки использования инструментов. В ней пошагово и доступным языком описаны все действия, поэтому даже впервые столкнувшись с ремонтом техники, удастся успешно провести его.

Мотоблок «Тарпан», отзывы владельцев о котором очень хороши, может заменить множество средств для сельскохозяйственных работ и сэкономить за счёт этого деньги и место. Выбирая произведённый в России «Тарпан», потребитель получает идеальный мотоблок по отличной цене.

promplace.ru

Мотокультиватор тарпан неисправности и их устранение

Объявления в п.Куркино, Тульская область | Автор топика: СУДЬБА

Продаю новый мотокультиватор Тарпан.

Ольга Трощенкова (жидкова) Скоко?

Татьяна ))) 13000р.

Tags: Мотокультиватор тарпан неисправности и их устранение

Подробности через несколько секунд на сайте интернет-магазина: Подробности на сайте ...

Карбюраторы WALBRO для бензоинструмента. Домашний мастер рыдает...

Ремонт Walbro WG8 :: Paraplan.RuКороче я остался без бензомотороного инструмента. Жёсткая эксплуатация китайских поделок дала о себе знать. Проблема проще некуда- плохо заводятся и глохнет когда дашь газу. Подозреваю детальку №2 карбюратора на картинке. Но я не люблю чинить технику, я люблю на ней работать. "Нам ломать- вам чинить", как говориться.Сначала проверю, всё таки, внутренности глушителя, там может быть установлена  противопожарная сетка. Если там ветер свободно свистит, значит буду раскручивать карбюратор, размером со спичечный коробок. Без очков там хрен что увидишь. Богатый землевладелец мне сказал бы: "возьми хускварну за 2500 литов и будешь спокоен". Ага, добро пожаловать в буржуйский мир!арбюраторы Walbro. Устройство, эксплуатация и настройкаКАРБЮРАТОРЫ WALBROАвтор: Марат БукинЧасть IПредисловиеНачиная эту статью, я не претендую на звание „последняя инстанция“ , а посему любая критика, указание на ошибки в смысловом содержании статьи и даже в грамматике принимаются в любом виде и в любых объёмах. Был бы рад выслушать отзывы и предложения.В статье не рассматривается какая-то определённая модель карбюратора, так как охватить весь спектр карбюраторов, выпускаемых фирмой Walbro, в статье просто невозможно. Но учитывая всё большее распространение двигателей больших кубатур в моделизме (которые оснащаются в том числе и карбюраторами Walbro), хотелось бы объяснить принцип работы и физические процессы протекающие в карбюраторах с встроенным топливным насосом. Понимание и правильное представление процессов, протекающих в карбюраторе позволит пользователю правильно эксплуатировать и быстро устранять возникшие отклонения от нормальной работы.Общие положенияВ задачи карбюратора входит смешивание топлива и воздуха в оптимальном соотношении для любых режимов работы двигателя, и в результате распыления топлива  подготовка смеси к испарению.Топливо распыляется в карбюраторе и только малая часть его испаряется. (для этого производителямипредпринимаются определённые усилия – например теплоизолирующая прокладка между карбюратором и картером двигателя). Необходимое для испарения топлива тепло, берётся от деталей самой силовой установки, с которыми  соприкасается топливная смесь при своём протекании во впускном тракте. А дальнейшее полное испарение топливной смеси происходит уже в цилиндре двигателя.Отбор тепла от деталей двигателя, необходимого для испарения топливной смеси, вызывающее охлаждение этих деталей называется внутренним охлаждением.Теоретически при составе топливной смеси 14,8 кг воздуха и 1,0 кг бензина  воздушное число лямбда = 1При этом соотношении топливная смесь сгорает полностью.Это отношение называется идеальным.Топливная смесь является сгораемой при значениях лямбда между  0,7 и 1,25.Реальные свойства топливной смеси отличаются от теоретических в зависимости от внешних условий (температуры, влажности воздуха, атмосферного давления) и от самих режимов работы двигателя  (запуск, холостой ход, неполная нагрузка, полная нагрузка).Если реальный состав смеси отличается от идеального то смесь или бедная или богатая.Бедная смесь содержит больше воздухаПри бедной смеси, из за недостатка топлива в смеси мотор не развивает полной мощности, кроме этого мотор имеет повышенную температуру из за худшего внутреннего охлаждения.Из за уменьшенного объёма маслосодержащей новой порции топливной смеси ухудшаются условия смазки, что приводит к повышению опасности задира пары поршень-цилиндр.Богатая смесь содержит меньше воздуха.При богатой смеси происходит неполное сгорание топливной смеси. Несгоревшая смесь показывает себя в том числе в виде дыма из глушителя.Устройство и функционированиеРассмотрим общее устройство карбюратора с встроенным топливным насосом.Карбюратор состоит из цельнолитого аллюминиевого корпуса, в котором имеется с определнными внутренними контурами отверстие (сопло Вентури) – диффузор (поз.18.Через диффузор протекает всасываемый мотором воздух. Чем  меньше проходное сечение диффузора, тем выше скорость протекания воздуха и выше разряжение в зоне минимального диаметра.В различных местах диффузора имеются топливные каналы (поз.11, 12), из которых потоком воздуха засасывается топливо.Топливный насос, система жиклёров и система регулировки топливно-воздушной смеси встроены или установлены снаружи.Положением дросельной заслонки (поз.9) определяется обьём поступающего воздуха и в конечном итоге мощность, развиваемая двигателем.Так называемая импульсная камера топливного насоса через импульсный канал (поз.1) соединена с внутренним объёмом картера двигателя.Из за возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре, в картере возникает последовательное изменение давление (повышенное давление или разряжение).Этим изменением давления в картере управляется работа мембраны (поз.4) топливного насоса .То есть топливный насос работает принудительно и синхронно с изменением давления в картере в зависимости от оборотов двигателя. Топливо засасывается с помощью мембраны насоса (поз.4) из топливного бака через входной штуцер карбюратора (поз.2), далее через впускной клапан (поз.3), выпускной клапан (поз.5) топливного насоса, через фильтрующую сеточку (поз.6) по каналу (поз.10) мимо иглы (поз.14) через игольчатый клапан попадает в камеру (поз.16) управляющей мембраны (поз.18)Игла игольчатого клапана (поз.14) через рычаг (поз.17)  соединена с управляющей мембраной (поз.18)..Объём расположенный ниже управляющей мембраны через отверстие (поз.19) соединён с наружным воздухом (атмосферой).Функционирование всего карбюратора в целом также происходит под воздействием изменения давления в картере двигателя.При такте всасывания в диффузоре (поз.3 возникает разряжение и соответственно протекание воздуха, зависимое от оборотов двигателя и нагрузки мотора, а также от положения дроссельной заслонки (поз.9).При этом из жиклёров (поз.11, 12) из камеры (поз.16) засасывается топливо и подмешивается к протекающему воздуху.Топливо распыляется и образуется необходимая для сгорания топливно – воздушная смесь.Эта смесь попадает в цилиндр. Там отдельные капельки топливно – воздушной  смеси из за высокой окружающей температуры испаряются.Так как объём расположенный ниже управляющей мембраны через отверстие (поз.19) соединён с наружным воздухом (атмосферой) управляющая мембрана (поз18) перемещается вверх. Одновременно через рычаг (поз.17) она тянет иглу игольчатого клапана (на эскизе вниз) тем самым открывая канал и новая порция топлива попадает в камеру (поз.16). по мере заполнения камеры, управляющая мембрана возвращается в исходное состояние, игольчатый клапан закрывается и в камере вновь оказывается порция топлива, которая была высосана через жиклёры. Этот процесс при работе двигателя повторяется циклично.Количество топлива, которое вытекает из жиклёров в диффузор регулируется главным винтом (поз.13) и винтом холостого хода (поз.15).(качества)Выкручивание винтов приводит к обогащению, а вкручивание к обеднению топливно – воздушной смеси.Дополнительно имеется возможность регулировки оборотов холостого хода упорным винтом (количества), который находится снаружи и при вкручивании упирается в рычаг, укреплённый на оси дроссельной заслонки. (На эскизе этот винт не показан)С помощью этих трёх регулировочных винтов имеется возможность настраивать двигатель для получения оптимальной мощности в любых условиях ( например высокогорье).Так функционирует карбюратор в общих чертах.Но для более лучшего понимания процессов протекающих в карбюраторах с встроенным топливным насосом необходимо рассмотреть в отдельности работу всех систем.Часть IIПроцесс запускаГорячий старт (запуск горячего двигателя)Количество оборотов двигателя при запуске от руки и даже от стартера по сравнению с холостыми оборотами очень низко. Соответственно низка и скорость потока воздуха и как следствие разряжение в диффузоре тоже мало. Топливо и воздух смешиваются при таких условиях плохо.Кроме того топливо намного инертнее чем воздух, в результате чего воздуха засосётся больше чем топлива. Топливная смесь получится очень бедной и как следствие плохо горящей.Холодный старт (запуск холодного двигателя)При запуске холодного двигателя ситуация  описанная при запуске горячего двигателя ещё более ухудшается. Холодные части двигателя не могут отдать тепло топливной смеси, следовательно ухудшается испарение топливно – воздушной смеси и большая часть топлива конденсируется на контактируемых деталях.В этих ситуациях смесь в карбюраторе должна быть сильно обогащена, для чего воздушная заслонка (поз.1) должна быть полностью закрыта. Полное разряжение возникшее при закрытой боздушной заслонкедействует через жиклёры холостого хода (поз.3,4) и через главный жиклёр (поз.2), приводя в движение (вверх на эскизе)  управляющую мембрану, которая в свою очередь через рычаг открывает игольчатый клапан.Поступившее через жиклёры топливо смешивается с воздухом, который поступает в диффузор через отверстие или щель в воздушной заслонке.Как только мотор завёлся, топливная смесь должна быть обеднена, т.е. воздушная заслонка должна быть открыта.В результате первых секунд работы двигателя, высвобожденное тепло испаряет часть перед этим сконденсированного и осевшего на деталях мотора, топлива.Эта часть во время прогрева двигателя дополнительно обогащает смесь.Итак, если мотор завёлся, воздушную заслонку немедленно открыть, чтобы уменьшить переобогащение смеси (при переобогащении мотор немедленно глохнет).Часть IIIРабота двигателя с не полной нагрузкойЗдесь показан режим неполной нагрузки. Дросельная заслонка приоткрыта немного больше чем при холостом ходе. Разрежение в диффузоре минимально.Топливо засасывается из первичного (поз.2) и вторичного (поз.3) жиклёров холостого хода. (но это не обязательно холостой ход).Жиклёр неполной нагрузкиПри работе двигателя в режиме неполной нагрузки, дросельная заслонка находится в положении между положением холостого хода и положением полного газа. При этом топливно – воздушная смесь может сильно обеднится. При такой ситуации увеличивается опасность задира пары.Для уменьшения такой опасности между главным жиклёром и жиклёрами холостого хода к дифузору подводится дополнительный канал, в котором устанавливается жиклёр неполной нагрузки (поз.1)Из за разряжения в диффузоре через этот жиклёр засасывается дополнительная порция топлива, которая и обогащает топливно – воздушную смесь.В дополнительном канале обычно имеется обратный клапан . В его задачу входит  - исключить возможность подсоса воздуха в режиме холостого хода в камеру управляющей мембраны.Часть IVВстроенный топливный насосПри разработке двигателей для различных мотоинструментов (бензопилы, бензокосы, бензопомпы, бензогайковёрты и т.д и т.п.), а также что особенно важно для нас – для различных моделей, изначально ставилась задача, обеспечить стабильную, уверенную работу двигателя при любом положении в пространстве. Для обеспечения такой работы карбюратор должен обеспечить подготовку топливно – воздушной смеси не зависимо от положения в пространстве. Одним из оптимальных вариантов карбюратора, ваполняющего эти требования, является карбюратор с встроенным топливным насосом мембранного типа. И хотя в рассматриваемых карбюраторах топливный насос встроен в корпус карбюратора, работает он отдельно от самого карбюратора.И как уже было описано выше управляет работой топливного насоса цикличное изменение давления в картере двигателя.Такт всасыванияИмпульсная камера (поз.4) через импульсный канал (поз.1) соединена с внутренним объёмом картера двигателя. При движении поршня в направлении верхней мёртвой точки (далее ВМТ) в картере образуется разряжение, под воздействием которого, мембрана (поз.6) подтягивается вверх. Одновременно в подмембраном пространстве (поз.5) образуется разряжение. Атмосферное давление в топливном баке продавливает топливо через входной штуцер (поз.2) и впускной клапан (поз.3) в подмембранное пространство (поз.5). Выпускной клапан (поз.7) прижимается к оп***й плоскости и перекрывает  топливный канал (поз.8Такт рабочий ходПри движении поршня в направлении нижней мёртвой точки (далее НМТ) в картере создаётся избыточное давление, которое через импульсный канал (поз.1) и импульсную камеру (поз.4) вдавливает мембрану (поз.6) в подмембранное пространство (поз.5) из за чего объём подмембранного пространства уменьшается т.е. создаётся избыточное давление.Впускной клапан (поз.3) под воздеиствием этого давления прижимается к оп***й плоскости и перекрывает доступ к входному штуцеру (поз.2).Выпускной клапан (поз.7) под воздействием этого давления открывается и порция топлива поступает в топливный канал (поз.8 и далее к игольчатому клапану.Замечание: при каждом полном цикле работы насоса подаётся определённое количество топливо, которое является объёмом заключённым между крайними положениями мембраны.В некоторых случаях топливный бак распологается ниже карбюратора.В этом случае, карбюратор после долгой паузы в работе должен быть, с помощью проворачивания коленчатого вал, заполнен топливом.Часть VРучной топливный насосДля заполнения топливной системы перед запуском двигателя, некоторые карбюраторы оснащаются дополнительным ручным топливным насосом.При нажатии на мягкую крышку ручного насоса (поз.4), открывается клапан (поз.3) и позволяет имеющемуся в камере воздуху вместе с топливом через штуцер (поз.2) возвратиться в топливный бак.Обратный клапан (поз.1) предотвращает попадание воздуха в камеру из диффузора через жиклёры холостого хода.При отпускании крышки ручного насоса в камере образуется разряжение. В следствии разряжения управляющая мембрана (поз.4)  давит на рычаг (поз.3). который в свою очередь перемещает иглу (поз.2) вниз, открывая доступ топливу в камеру.Излишки топлива, закачанные в камеру поступают в канал (поз.5), лепестки клапана смещаются вниз и топливо вместе с воздухом вытекает в мягкую крышку  ручного насоса, откуда поле следующего нажатия, через клапан возвращается в топливный бак.Обратный клапанВо всех карбюраторах, оборудованных ручным топливным насосом, обязательно имеется встроенный обратный клапан (поз.1), который  предотвращает попадание воздуха в камеру из диффузора через жиклёры холостого хода. В рабочем положении обратный клапан открывается и позволяет топливу свободно поступать к главному жиклёру и к жиклёрам холостого хода.Часть VIСистема холостого ходаДроссельная заслонка изменяет проходное сечение диффузора и тем самым количество засасываемого воздуха.Положение дроссельной заслонки через тягу управляется, в зависимости от необходимого режима работы двигателя, пользователем. Но положение дроссельной заслонки в режиме холостого хода определяется положением уп***го винта холостого хода (винт количества).В режиме  холостого хода дроссельная заслонка почти полностью закрыта. Воздух поступает в двигатель через узкую щель между дроссельной заслонкой и диффузором карбюратора.Топливо засасывается из первичного жиклёра.В области главного жиклёра имеется очень малое разряжение и поэтому из главного жиклёра засасывается очень малое количествво топливаНезависимая от главной топливной системы система холостого ходаУ карбюратора с такой конструкцией, главная топливная система с главным жиклёром (поз.2) и система холостого хода (поз.3) работают параллельно.Изменение количества топлива поступающего в режиме холостого хода вызывает изменение количества топлива в режиме полной нагрузки.Если количество топлива в режиме холостого хода в результате вращения винта качества (поз.4) было по каким-то причинам изменено, то должно быть произведеная дополнительная регулировка главной топливной системы с помощью регулировочного винта (поз.1).Обеднении топливно – воздушной смеси на холостом ходу  вызывает общее обеднение топливно – воздушной смеси на всех режимах мотора, что ведёт к повышению оборотов двигателя и может привести к выходу из строя из за повышения температуры двигателя.Зависимая от главной топливной системы система холостого ходаУ карбюраторов с такой конструкцией система холостого хода позади регулировочнога винта главной топливной системы (поз.1) как бы ответвляется от главной топливной системы (поз.2).Прямого соединения с топливной камерой в этом случае нет.На работу с полной нагрузкой влияет только положение регулировочнога винта главной топливной системы (поз.1). Отрегулированное этим винтом количество поступающего в диффузор топлива состоит из двух частей – первая поступает из главного жиклёра (поз.2), а вторая из жиклёров холостого хода.Изменение положения винта качества (поз.3) не влияет на общее количество топлива в смеси, поступающего в двигатель.Принцип работы систем холостого хода с байпассным отверстиемВ области дроссельной заслонки находятся два или как показано на эскизе три жиклёра холостого хода:вторичны жиклёр и байпасс – отверстие (3, 2) и первичный жиклёр холостого хода (поз.4).В режиме холостого хода, дроссельная заслонка находится между вторым вторичным жиклёром (поз.3) и первичным жиклёром (поз.4) Перед дроссельной заслонкой давление приблизительно соответствует атмосферному. Разряжение, созданное двигателем,  действуя через первичный жиклёр холостого хода (поз.4), создаёт разряжение в камере холостого хода (поз.5). Из за разницы давления, воздух всасывается в камеру холостого хода (поз.5) через  вторичны жиклёр и байпасс – отверстие (3, 2), смешивается с топливом и далее, образованная таким образом йтопливно – воздушная смесь засасывается в пространство за дроссельной заслонкой через первичный жиклёр холостого хода (поз.4).Таким образом к количеству воздуха, попавшему через щель между дроссельной заслонкой и диффузоромдобавляется воздух прошедший через  вторичный жиклёр и байпасс – отверстияе (3, 2), и этот объём смешавшись с топливом, образует топливно – воздушную смесь необходимую для устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.При открытии дроссельной заслонки (поз.1), в районе вторичного жиклёра и байпасс – отверстия (3, 2), возникает разряжение. И теперь топливо засасывается из всех трёх жиклёров.Так как  через диффузор протекает в этот момент больше воздуха, то и топлива засасывается больше, что приводит к образованию обогащённой топливно – воздушную смеси, необходимой на переходном режиме.С помощью винта (или иглы) регулировки холостого хода (качества) (поз.6) можно менять объём топлива, протекающего через камеру холостого хода (поз.5). тем самым изменяя обороты холостого хода.Часть VIIРежим полной нагрузкиРежим полной нагрузки характеризуется работой двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора.Топливо засасывается через главный жиклёр (поз.1) и жиклёры холостого хода (поз.3, 4)Главный жиклёр.Главный жиклёр установлен в самом узком месте диффузора, где скорость потока и поэтому разряжение максимально.Главный жиклёр (поз.1)  оснащается обратным клапаном, который перекрывает доступ воздуха в топливную камеру в режиме холостого хода.С помощью главного регулировочного винта (или иглы) (поз.2) можно отрегулировать количество засасываемого, через главный жиклёр, топлива.На этом описание конструкций основных систем и принципов работы можно закончить.Хотя должен добавить что, совершенствование конструкций существующих моделей постоянно продолжается, как и создание новых моделей, которые должны отвечать всё возрастающим требованиям  охраны окружающей среды.Но  я думаю эта информация о карбюраторах, без описания наиболее часто возникающих неисправностей и способах их устранения, была бы не полной.Поэтому предлагаю Вашему вниманию небольшую инструкцию по ремонту карбюраторов с встроенным топливным насосом мембранного типа.Часть VIIIВыявление и устранение неисправностей карбюраторов с встроенным топливным насосом.Как уже говорилось выше, в задачи этой статьи входило не описание принципов работы какого-то конкретного карбюратора, а ознакомление читателя с основными принципами работы карбюраторов с встроенным топливным насосом мембранного типа на примере карбюраторов „Walbro”.То же самое касается и этого раздела статьи – здесь будет рассказано об основных типичных неисправностях карбюраторов и причинах их возникновений.В первую очередь необходимо произвести общий осмотр карбюратора на предмет подтекания топлива.При любых неисправностях карбюратора, которые не удалось ликвидировать „ без вскрытия больного“необходимо карбюратор снять с двигателя и в первую очередь проверить состояние прокладки находящейся между карбюратором и картером двигателя (если она имеется).  Если она в порядке,то в качестве следующей процедуры, рекомендуется проверить карбюратор на герметичность.Для проведения ремонтных работ имеются специальные наборы инструментов и приспособлений для ремонта карбюраторов. В комплект этих наборов входит манометр для проверки на герметичность .Конечно имея один – два карбюратора, нет смысла покупать такие наборы.Но из картинки становится ясен принцип проверки на герметичность. А уж далее – вся зависит от степени испорченности каждого. Можно к примеру использовать медицинский танометр (прибор для измерения кровяного давления), заменив в нём манометр на подходящий.Итак: Натягиваем шланг подачи топлива из бака (поз.2) на  входной штуцер измерительного прибора (поз.3) и открываем кран (поз4.). Грушей (поз.5) накачиваем воздух в карбюратор, пока манометр (поз.1) не покажет  0,4 bar.Если это давление остаётся длительное время постоянным и не падает – всё в порядке – карбюратор герметичен.Если давление падает, то этому могут быть следующие причины:Мембрана топливного насоса повреждена (дыры, разрывы)Игла игольчатого клапана не обеспечивает полного закрытия игольчатого клапана (попаданиеинородного тела, износ или повреждение конуса иглы (в большинстве случаев изготавливается из резины), рычаг игольчатого клапана потерял подвижность (не вращается на оси) или по какой-либо причине потерял геометрию – погнут, сильно изношен, пружина рычага потеряла упругость или поломана))Управляющая мембрана потеряла начальную форму ( несоответствующее топливо, сильныйперегрев карбюратора, длительная эксплуатация).Все выше названные неисправности можно обнаружить проверкой карбюратора на герметичность и во многих случаях даже не снимая его с двигателя.Во всех вышеперечисленных случаях необходима замена неисправных деталей.В некоторых случаях неисправности карбюратора связаны с засорением жиклёров, каналов.Даже капли воды, которые могут попасть в карбюратор вместе с топливом, могут быть причиной закупорки отверстий жиклёров (вода затрудняет прохождение топлива через тонкие отверстия жиклёров ввиду своей адгезионной способности).В зимнее время капли воды, замёрзшие в карбюраторе могут перекрыть пути движения топлива.После проверки герметичности и возникновении необходимости ремонта, карбюратор необходимо промыть снаружи бензином и разобрать.Предупреждение: для прочистки жиклёров, топливных и воздушных каналов ни в коем случае не разрешается применение металлических иголок, металлической проволоки (может привести к изменению проходных сечений) , а для чистки карбюратора ткани теряющей волокна или ворс (может привести к ещё большему засорению).Вот основные неисправности, возникающие в карбюраторе:Место неисправности:      топливный насосВид неисправности:      Лепестки впускного и выпускного клапанов потеряли „ плоскостность“ т.е. не прижимаются к опорным плоскостям и не обеспечивают герметичность. Насос  теряет производительность или вообще перестаёт нормально закачивать топливо из бака.Причины неисправности:   Из за длительного использования с топливом, отличающимся отрекомендованного, из за усталости материала мембраны при длительной эксплуатации, из за регулярного перегрева карбюратора.Последствия:         При уменьшении производительности происходит обеднение топливно-воздушной смеси и соответственно ухудшение условий смазки двигателя, что может привести к  задирам пары, выходу из строя подшипника нижней головки шатуна, проблемы с запуском двигателя, неустойчивая работа двигателя на различных режимах.Место неисправности:      Топливный насосВид неисправности:      Деформация мембраны в области импульсной камерыПричины неисправности:   Длительное использование с топливом, отличающимся от рекомендованного (воздействие агрессивных составляющих топлива  при длительной эксплуатации).Последствия:              Приводит к очень малой амплитуде колебаний мембраны и как результат  к обеднению топливно-воздушной смеси. (см. выше)Место неисправности:      Топливный насосВид неисправности:      Зашлаковывание импульсной камерыПричины неисправности:   Попавшая из импульсного канала грязь.Последствия:              Приводит к очень малой амплитуде колебаний мембраны или полному её залипанию .Место неисправности:      Фильтрующая сеточкаВид неисправности:      Загрязнение, зашлаковывание фильтрующей сеточкиПричины неисправности:   Грязь в топливном баке, загрязнённое топливо, при наличии топливного фильтра, его неисправность.Последствия:         Уменьшение пропускной способности, что ведёт к обеднению топливно-воздушной смеси.Место неисправности:      Игольчатый клапанВид неисправности:      Заклинивание иглы в гнезде игольчатого клапанаПричины неисправности:   Загрязнённое топливо, продолжительное время карбюратор не работал (залипание иглы)Последствия:         В зависимости от положения иглы – невозможен запуск, неустойчивая работа.Место неисправности:      Топливная камераВид неисправности:      Внутренняя сторона крышки топливной камеры сильно загрязнена, вследствии чего мембрана поддавливает рычаг игольчатого клапана.Причины неисправности:    Попадание грязи через отверстие в крышкеПоследствия:         Игла игольчатого клапана не перекрывает топливный канал, что приводит к неконтролируемому поступлению топлива в топливную камеру и как результат сильное переобогащение топливно-воздушной смеси.Место неисправности:      Игольчатый клапанВид неисправности:      Место расположения контактной плоскости неверно.Причины неисправности:   Неправильно установленный или погнутый рычаг.Последствия:         Объём топлива, поступающего в топливную камеру, регулируется не верно.Место неисправности:      Ось дроссельной заслонкиВид неисправности:      Сильный износ мест трения оси в корпусе карбюратораПричины неисправности:   Попадание пыли, играющей роль абразива, длительная эксплуатация.Последствия:         Подсос воздуха через увеличенные зазоры.(были случаи обламывания сильно изношенной оси и засасывание обломка в двигатель – последствия можно представить.)Вот такие неисправности возникают в карбюраторах наиболее часто.А  вообще их может быть около 22000000  (можете сами проверить)Хотел бы ещё добавить пару рекомендаций из собственного опыта.При засорении каналов или жиклёров карбюратора в первую очередь нужно попытаться продутьподозрительные места сжатым воздухом. Если эта процедура не принесла ожидаемых результатов,то в 99% случаев помогает мойка в бензине в ультрозвуковой ванне.В домашних условиях можно использовать ванны для чистки и промывки ювелирных изделий илиочков (продаются в магазинах оптики).Следующая рекомендация: по возможности не применяйте касторовое масло.Но если другого выхода нет, то придётся перед длительными паузами в эксплуатации, тщательнопромывать карбюратор - очень велика вероятность залипания лепестков всасывающего и выпускногоклапанов топливного насоса.Что касается настроек и регулировок карбюратора – все они сводятся к правильной настройке максимальных оборотов и оборотов холостого хода двигателя, которые даются в инструкции по эксплуатации к двигателю. (обычно указывается количество оборотов, на которое необходимо выкрутить регулировочные винты (или иголки) от полностью ввёрнутого состояния ).Естественно для этого потребуется тахометр (опический – считающий количество пересечений винтом оптического луча или считающий импульсы высокого напряжения, поступающие на свечу зажигания). Конечно можно использовать и обычный механический, но он имеет большую погрешность.Дать какие – то конкретные рекомендации по настойкам карбюратора не представлятся возможным, так какэто зависит от того, какой конкретно двигатель рассматривается и какой моделью карбюратора оснащён двигатель. Поэтому повторюсь – следуйте указаниям инструкции по эксплуатации.Надеюсь эта статья поможет Вам правильно эксплуатировать и при необходимости обнаружить и устранить возможные неисправности карбюратора.Желаю вам удачных полётов, заездов или заплывов .Источник

Мотоблок ТАРПАН - Окучник

Мотоблок ТАРПАН. ... так как строгое их выполнение обеспечит длительное, бесперебойное и безопасное .... Рисунок 4 - Схема присоединения тяги сцепления .... Перечень возможных отказов и неполадок, устранение которых ...

svistun.info