Ухоженный зеленый газон вне зависимости от занимаемой площади – это всегда презентабельно и указывает на аккуратность владельцев участка. Когда же дело доходит до приведения участка в надлежащий вид, то самое время позаботиться о приобретении необходимого инструмента для сада, что позволит существенно облегчить выполнение подобных работ и повысит их эффективность. К таким приспособлениям относится мотокоса или триммер для травы. Благодаря своей универсальности подобные инструменты легко применяются не только для срезания и подравнивания травы, но и для создания элементов ландшафтного дизайна. Широкий ассортимент садового инвентаря вызывает у рядового потребителя самый главный вопрос – как выбрать мотокосу?
Незначительные различия между мотокосой и триммером для травы все же существуют, поэтому давайте в этом разберемся.
Триммеры для травы зачастую применяются для ухода за маленькими участками газона либо для выполнения простых и кратковременных работ. Подобный инструмент обладает сравнительно небольшой мощностью и рассчитан на мягкую траву. Как правило, триммеры для травы могут быть оснащены как бензиновым, так и аккумуляторным двигателем.
Более серьезную работу (срезание толстой и густой травы) способна безукоризненно выполнить мотокоса, которая пригодна для использования на участке любой площади. Мотокоса – это переносное устройство, состоящее из двигателя, косильной головки, набора режущего инструмента и штанги. Отдельные модели подобного садового инструмента в комплекте имеют ранцевую оснастку, чтобы обеспечить удобство удержания инструмента при работе.К режущим составляющим относятся режущий диск, нож и леска. Леской производится выравнивание газонов и подрезка наиболее тонкой травы, ножами же осуществляется стрижка самой плотной травы.
Различают мотокосы как профессиональные (рассчитаны на длительные периоды работы), так и бытовые (используются на короткое время на маленьких участках).
Профессиональные мотокосы отличаются высокой степенью надежности, улучшенным эргономичным корпусом, долговечностью и простотой в использовании. Зачастую профессиональные мотокосы применяются для решения сложных задач при обустройстве садово-парковых зон. Отличительной особенностью профессиональных мотокос является их способность выдерживать усиленные нагрузки.Большинство моделей профессиональных мотокос оснащены двигателем мощностью свыше 1,8 л.с. Кроме того в мотокосах для профессионального применения устанавливается приводной вал, редуктор, триммерная головка и пильные диски для особых видов работ. Благодаря наличию неразборной штанги, подобные инструменты имеют более высокий ресурс работы по сравнению с бытовыми мотокосами.Несколько слов стоит сказать и о приводном вале, который в профессиональных мотокосах может быть двух видов: жесткий и гибкий. Жесткий приводной вал способен выдерживать любые виды нагрузок, устойчив к деформациям и поломкам. Гибкий вал зачастую выполняется в виде гибкого троса и предназначен для смягчения ножа при соприкосновении с рабочей поверхностью (стволами деревьев или кустарников, мелких камней и прочее).
Бытовые мотокосы предназначены для работы на приусадебных участках, в саду или на огороде. Они способны выполнять несложную, но повседневную работу по уходу за травой.Как правило, бытовые мотокосы оснащены двигателями мощностью от 1 до 2 л.с. Кроме того основным режущим элементом такого инструмента является триммерный корд или режущий диск.Бытовые мотокосы могут различаться и по типу вала: с гибким валом и с прямым валом. Кроме того бытовые мотокосы могут быть оснащены как изогнутой штангой, так и разъемной штангой. Модели с разъемной штангой обладают не только более легким весом, но и отличаются простотой и удобством использования.
Мотокосы могут быть оснащены различными видами рукояток. Так различают три основных вида рукояток: D-образные, T-образные и J-образные.
Такой вид рукоятки является наиболее удобным и компактным. D-образная рукоятка идеально подходит для выполнения небольшого объема работы, с применением маневренности и быстроты движения.
T-образная рукоятка вполне подойдет для больших объемов работ на открытой местности. Мотокосы, оснащенные таким видом рукоятки можно использовать не только для подрезания травы на газонах, но и при проведении важных полевых работ.
Такой вид рукоятки может применяться дополнительно с D-образной рукояткой в целях предотвращения выхода из строя конического редуктора. Такая рукоятка применяется при использовании специального ножа.
Прежде чем выбрать мотокосу, стоит ознакомиться еще с одним важным параметром — вид рабочего двигателя. Он может быть аккумуляторным, электрическим либо бензиновым.
Аккумуляторные мотокосы на рынке появились относительно недавно, хотя уже являются достаточно популярной продукцией за счет использования аккумуляторных батарей высокого качества. Отличительными особенностями подобного вида инструмента является относительно небольшой вес, отсутствие выхода выхлопных газов и бесшумная работа. Аккумуляторные мотокосы просто незаменимы для облагораживания зон отдыха, санаториев, больниц, школ и детских садиков, где зачастую прогуливаются пожилые пары, молодые мамочки с колясками, молодежь и владельцы домашних животных.
Электрические мотокосы зачастую могут применяться на электрифицированном участке либо там, где можно воспользоваться специальным удлинителем. Это вполне экономный инструмент, хотя не достаточно удобный, так как существует прямая зависимость от электричества. Отличительной особенностью данного вида инструмента является его бесшумность, экологичность, простота в использовании и практичность. К явным недостаткам можно отнести необходимость постоянного заряда рабочей батареи, что уменьшает дневную продолжительность работы мотокосы.
Бензиновые мотокосы имеют больший вес, повышенную шумность и вибрации, что также вызывает определенные неудобства при их использовании. Хотя и преимуществ данный вид инструмента имеет множество: высокая мощность и мобильность.
Мотокосы могут различаться и по показателям рабочей мощности. Измерительной единицей мощности для мотокос является Ватт или лошадиные силы. Для справки: 1 Ватт = 1,36 л.с.
Рабочая мощность мотокос может составлять от 0,8 кВт до 3 Вт. Самые простые бытовые мотокосы зачастую имеют невысокую мощность, профессиональные мотокосы – мощность около 3 кВт.
Если вы планируете использовать мотокосу только на дачном участке, в таком случае стоит купить мотокосу с невысокой мощностью.
В большинстве моделей мотокос могут использоваться два основных типа режущих элементов: леска и ножи. Как в профессиональных, так и бытовых мотокосах применяются либо металлические, либо пластиковые ножи. Ножи предназначены для среза жесткой травы, сорняков и некоторых видов кустарников.Основным предназначением лески является кошение травы. Зачастую в мотокосах используется леска диаметром в 2-3 мм.
И напоследок, несколько слов о производителях и стоимости мотокос. Широкий выбор мотокос может быть условно представлен в трех ценовых сегментах: известные дорогие европейские бренды, качественные китайские бренды и дешевые китайские торговые марки.
Высококачественный садовый инвентарь представлен такими дорогостоящими брендами, как Oleo-MAC, Husqvarna, Stihl, Alpina и другие. Так стоимость моделей мотокос с невысокой мощностью может составлять от 200 долларов, модели средней и высокой мощности – от 350 долларов.
Качественные китайские бренды предлагают продукцию в цене от 120 до 180 долларов в зависимости от комплектации и качества рабочих элементов. А вот дешевые китайские бренды представлены в низком ценовом сегменте от 80 долларов.
Надеемся, что теперь вы полностью вооружены необходимой информацией о том, как выбрать мотокосу для своего сада или огорода!
Вы можете оставить свой комментарий под этим постом. Будем рады узнать ваше мнение и ответить на ваши вопросы.
viborok.ru
Чет он повернут вперед, под днище. При ударе о камень не сложится, а оторвется?
akimoff 15-08-2013 17:52Видел разные реализации подобной задумки но то что на фото полный идиотизм...Чтобы мотор навесить надо к транцу скобу на саморезы прикрутить!!!!!!
sturman 27-11-2013 22:38У меня 2 таких самодельных, если интересно, могу сделать фотки. У заводских - редуктор от бензокосы, 45 градусов и редукция очень маленькая. У такого мотора очень большие обороты, 7-10 тыс в мин. Винт очень маленький и не эффективный. Поворачивать таким мотором тоже не удобно. Я использовал редукторы от болгарок, по совету форумчан из белорусского форума. Вал - нога стоит вертикально, крути мотор куда хочешь. Моторчики - один 1 лс, второй - 2 лс. Вторй более интересный, лодку 340 см с одним 100 килограммовым телом разгонял 6-7 км\ч. Их основной недостаток - шум. Уж очень сильно они ревут. Мотокосу слышали? Вот это оно и есть над самым ухом. К следующему сезону буду делать глушитель, как у мопеда. Ну а преимущество -вес, 8 кг. Лодочные моторы 5-10 лс весят 25-30 кг и занимают достаточно большой объем в багажнике машины.
Когда я делал мотор из косилки, тоже рассчитывал на малый вес. 2,5-сильный мотор, снятый со штанги, можно подбрасывать и ловить на вытянутой руке. Но потом сварил струбцину с узлом подъема-поворота, румпель, навесил всякие прочие узлы и детали, и вес вырос - как раз до упоминаемых вами 7-8 кг, действительно... Ну и шум адский...В результате сейчас имею в пару к электромотру 2-сильную Ямаху, которая весит... 9 кг - на 1 кг тяжелее косилки
Я тоже теперь имею Хонду 2 лс, но это совсем другие деньги!
RTDS 29-11-2013 12:14quote:Originally posted by sturman:Я тоже теперь имею Хонду 2 лсЕсть много направлений технического творчества, где самостоятельно изготовленная конструкция долго и успешно эксплуатируется, но сфера лодочных моторов, похоже, к таковым не относится
Я бы не сказал... Моя эпопея с самодельным мотором из косилки длилась долго и денег высосала прилично. Косилка - 6500, токарные детали - 2000, всякая мелкая метизно-сантехническая херня - еще тысячи три, наверное... При том, что почти новую Ямаху я взял позже за 13.000.Мотор из косилки в состоянии недостроя я продал за какие-то символические деньги - не то 2000, не то 2500. При этом о потраченном не жалею - это все же техническое творчество, креатив, а не попытка скроить в первую очередь. Все добровольно и для удовольствия - хобби, оно штука такая... Редко кому удается заработать на хобби - в основном просрать бабло под укоризненные взгляды жены
sturman 29-11-2013 13:09quote:Originally posted by RTDS:Все добровольно и для удовольствия - хобби, оно штука такая... Редко кому удается заработать на хобби - в основном просрать бабло под укоризненные взгляды жены Золотые слова! Все аналогично.санджо 07-12-2015 22:24quote:Изначально написано sturman:У меня 2 таких самодельных, если интересно, могу сделать фотки. У заводских - редуктор от бензокосы, 45 градусов и редукция очень маленькая. У такого мотора очень большие обороты, 7-10 тыс в мин. Винт очень маленький и не эффективный. Поворачивать таким мотором тоже не удобно. Я использовал редукторы от болгарок, по совету форумчан из белорусского форума. Вал - нога стоит вертикально, крути мотор куда хочешь. Моторчики - один 1 лс, второй - 2 лс. Вторй более интересный, лодку 340 см с одним 100 килограммовым телом разгонял 6-7 км\ч. Их основной недостаток - шум. Уж очень сильно они ревут. Мотокосу слышали? Вот это оно и есть над самым ухом. К следующему сезону буду делать глушитель, как у мопеда. Ну а преимущество -вес, 8 кг. Лодочные моторы 5-10 лс весят 25-30 кг и занимают достаточно большой объем в багажнике машины.подскажите пожалуста! с какой болгарки редуктор? у меня стал вопрос редуктор с большой болгарки или маленькой? по-поводу шума то нужно выхлоп опустить в воду и переделать воздухан! вот сылка посмотрите! https://www.youtube.com/watch?v=C1i7OJQZnDoесли можна ответ попрошу на мыло [email protected] так как здесь редкий гость! зарание спасибо
DEN 54 07-06-2016 02:40Не прошло и полгода....прошло три года, и вот достался и мне моторчик с мотокосы и уже с ногою
андрэ 07-06-2016 08:06где и по чем?
DEN 54 07-06-2016 11:10Брал с Мск пересылом магазин E-trex.ru 9800, Глобалмарин брэнд .Видел и по 8900, их много кто продаёт под разными брэндами.В деле ещё не пробывал, но заводится.Я вообще их (двс) не очень люблю, я люблю электрические, есть 700ватт на аналогичной ноге, вот это песня, но акб дорогие.
Mag-nuM 08-06-2016 18:18Есть такие ноги в наличии по 5650 в МСК, уже с винтом. Покосил и переставив голову покатался) Форвард в 100 бензопил.
DEN 54 09-06-2016 18:46Итак первая эксплуатация погубила пуллстартер, возможно из-за допущения дружественных нетрезвых рук. А может и катушка стартера не очень прочная где верёвка цепляется.У меня все нормально работало пока друзья не помогли. На лодке конечно не похоже на 2,5 силы, ну может одна и есть.Пока в ремонт - катушка пулстартера пластиковая сломалась.
DEN 54 30-07-2016 02:00Докладываю, мотор служит верой и правдой. Масло в бенз лью полусинтетика ликви молли (рекомендовали в сервисе мотокос),1:50, 1:40.Бенз 92 шелл или несте. Заводится с одного дрыга, воняет мало.Глушить лучше выключением тумблера на средних оборотах, если глушить на низких будет потом потяжелее заводить - видимо маслице остаётся многовато.
Мотор прошёл пару - тройку "игровых дней", порой по 20-30 минут на полном газу. Бачка родного хватает примерно на 2-3км.Не забывайте брать с собой запасные шпонки, металлический винт доблестно выдержал несколько ударов о камни.Жене и ребёнку понравился. Недостаток - шумноват, но денег своих точно стоит. При этом вспоминаю хонду 4т которая 60тр сейчас стоит, а тарахтит и плывёт также охлаждение тоже воздушное.Вообщем нормальная игрулина. Около 8-9км\час даёт.
Viking22rus 31-07-2016 10:06Дэн , то есть для озерного передвижения такой моторчик можно вполне себе приобресть ? а вакцинатор под передней банкой лежит чтоб уткофф рассматривать и прививать ))))) .
julbu 01-08-2016 10:54А я себе такой приобрел http://sata25.ru/hangkai/lodoc...i/?idnews=15565Из минусов - шумноват, и по ощущениям хлипок. Движок - копия мотокосы чампион, детали подходят и стоят недорого. Плюсы - легкий (10кг), мой флинк 320 вдвоем тащит около 8 км/ч. На форумах про него ужасы пишут, у меня работает нормально. В самом начале стартер навернулся, поменял из ЗИПа. В общем вариант для таких как я, т.е. выходящих на воду 3-4 раза за сезон, чтобы веслами не махать.
DEN 54 01-08-2016 15:34quote:Изначально написано julbu: Движок - копия мотокосы чампион, детали подходят и стоят недорого. Привет!Если что на Парнасе у них производство и сервис фирменный, народ грамотный и цены не высокие.DEN 54 01-08-2016 15:37quote:Изначально написано Viking22rus:Дэн , то есть для озерного передвижения такой моторчик можно вполне себе приобресть ? ) .Вполне покататься с пивком позагорать, но тролить я бы электрический взял, ради тишины и воссоединения с природой.julbu 01-08-2016 23:34quote:Изначально написано DEN 54:Привет!Если что на Парнасе у них производство и сервис фирменный, народ грамотный и цены не высокие.Привет Ден. Да там движок как велосипед, я его разбирал, там ломаться особо не чему. Я его в бочке часов 10 покатал, потом масло в ноге и свечу поменял, карбюратор отстроил и в путь. Ездил на Селигер, так большую Пеллу вчетвером тащил только в путь
Viking22rus 10-08-2016 03:05Прикольно . Дэн , а с каким потовеслом его можно сравнить на лодке весом кг 40-50 длина 2.70 -2.90 .
карат 656 22-11-2016 15:43quote:Изначально написано DEN 54:Друган в отпуске модернизирует мотор и шлёт фоты,заменил выпускной фланец и сварил глушитель из железа 3мм, трубу вывел вниз. Говорит стало тише, звона меньше (уже ходил по Луге испытывал), я ещё не слушал.
карат 656 22-11-2016 15:48извиняюсь за повторы,пока разобрался как писать на форуме.
DEN 54,а по подробней про глушитель другана можно?Что в нутри глушака?на фото не очень понятно.ну и размеры если можно?
DEN 54 06-12-2016 22:32Всё произвольно делалось. Кстати ,да стало тихо. Я осенью тоже поэксплуатировал.
DEN 54 20-04-2017 01:06Итак наступила подготовка к открытию сезона.Заменено масло в ноге, а также заменено сцепление.Купил новое в сервис центре EСHO (на Парнасе), подошло от какой - то ихней техники.Обошлось 300 руб.
Заодно смазал тросик газа - стал залипать, напшикал у трубку смазку для цепей, помогло.
Пробка редуктора в ноге - простой винт, для его герметизации обезжирил и поставил на герметик маслостойкий. Масло откачивал шприцом с одетым на его нос трубочкой 3-4мм темроусадки. Промыл синтетикой, а залил какое-то густющее ТАН 15 (вроде так назывется) что-то типа ТАЦ 17, для редукторов.Заодно и свечку новую, Бош.
DEN 54 14-09-2017 03:54Работает хорошо и по сей день.
олег ан 06-03-2018 17:58Приветствую.А в одну каску на этой лодке максимальная скорость какая?
MadCat 07-03-2018 09:56У меня такая жужжалка под названием Карвер. Два сезона, полет норм))Я правда не часто на воде, да и орет он действительно песец, иногда на веслах приходиться, что бы не рекламировать на всю округу свой выход))Скорость не мерял, но троих здоровых дядек тащит на резинке В этом году хочу перейти на жесткую лодку (уже всю голову сломал что взять) моторчик пока оставлю.На русфишинге про него тема очень объемная, может там и замеры скорости есть
олег ан 07-03-2018 16:33Спасибо.нашёл.Я наоборот хочу пвх,что бы в авто закинул и алга.
MadCat 07-03-2018 18:11Надувнушкой сыт по самое нехочу)))Надуй, сдуй, просуши, на зиму в тепле храни. А если выходишь несколько дней подряд с базы которая от водоема в некотором удалении, один хрен на крышу лодку закидывай.Одно преимущество - хранить компактно
Wollf 08-03-2018 07:53Мнение владельцев нормальных моторов о бензокосе.
Смотреть с 30 секунды.
DEN 54 11-05-2018 18:36quote:Изначально написано Wollf:Мнение владельцев нормальных моторов о бензокосе.Смотреть с 30 секунды.
Это очевидно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
Вернулся с Баренцева недавно, забавно смотреть как этот чел снял целый блокбастер со своей щучкой...а сколько адреаналина
Смотрим как надо -
guns.allzip.org
Бензокоса – это садовый инструмент, работающий от привода двигателя внутреннего сгорания. Даная техника предназначена для скашивания грубого бурьяна и мягкой травы, мелкого кустарника и обрезки сучьев деревьев. Однако, еще существуют самоделки из мотокосы, созданные своими руками народными умельцами. Несмотря на то, что триммеры являются вторыми по востребованности инструментами, после газонокосилок, они пользуются повышенным спросом среди садоводов любителей и профессиональных озеленителей. Сегодня многих интересует, что можно сделать из мотокосы или триммера, но воображение развито не у всех. В частности, из старого триммера можно создать снегоуборочную машину, лодочный мотор, мотовелосипед, самокат, бур и многое другое.
Изготовить мотор для весельной лодки не слишком сложно, главное надо подготовить все необходимые инструменты и компоненты. Затем нужно собрать надежное устройство, исключающее вероятность повреждения плавательного средства. Мотор должен быть безопасен и для людей. Как правильно его сделать и что для этого нужно можно прочитать здесь.
Кроме лодочного мотора, мотокоса может быть использована для изготовления снегоуборщика. Его тоже не сложно сделать своими руками. Существует много вариантов их изготовления. Самым простым и быстрым способом является замена ножа самодельной крыльчаткой. Чем больше на ней лопастей, тем продуктивнее работает самодельная снегоуборочная машина. Более подробно можно узнать на нашем сайте перейдя по ссылке.
Бензиновый бур из триммера отличается от электрического изделия сложной, но мощной конструкцией. Оборудование представляет собой шнек, присоединенный к приводу встроенного двигателя. Для мотобуров лучше подходят двухтактные моторы. Все они отличаются по скорости вращения рабочего вала. При помощи односкоростных и двухскоростных буров, можно быстро и аккуратно проделывать отверстия во льду и в грунте. Последнее время самоделки из бензокосы стали пользоваться повышенным спросом. Как сделать данную конструкцию своими руками, прочитать советы по переделке можно тут.
Такую технику создают из обычного велосипеда, поэтому кроме него понадобится: мотор от триммера, самодельная звездочка, выхлопная труба, кронштейн, топливный бак, тормозное приспособление для заднего колеса. В процессе сборки к раме при помощи кронштейна закрепляют двигатель от триммера. На заднее колесо устанавливают звездочку, изготовленную самостоятельно или купленную в магазине. На то место двигателя, откуда происходит выброс газов от сгоревшей горючей смеси, закрепляют одну сторону выхлопной трубы, другую крепят к нижней части рамы велосипеда…. Более подробный процесс сборки можно прочитать у нас на сайте здесь.
sadovij-pomoshnik.ru
Бензокоса (триммер, мотокоса или бензокосилка) является чрезвычайно важным инструментом в летний период как для собственников частных жилых зданий, так и для любителей выращивать собственные овощи, ягоды и фрукты на даче. Уничтожить сорняки или подровнять газон — всё это может с лёгкостью сделать триммер. Причём намного быстрее, чем если вы воспользуетесь другими способами.
К сожалению, как и любое другое техническое устройство, мотокоса иногда ломается. Например, не работает двигатель или возникают проблемы с карбюратором или стартером, даже если вы периодически проводите обслуживание агрегата: меняете режущую леску или зубья, заправляете его только качественным топливом и маслом, а также постоянно смазываете редуктор бензотриммера. Чтобы не платить за ремонт , который может влететь вам в копеечку, вы можете изучить устройство мотокосы и провести починку своими руками.
Содержание материала
Типичная схема, по которой производители делают свои мотокосы:
Самыми частыми поломками, возникающими в процессе эксплуатации агрегата, являются:
Перед тем как приступить к ремонту, изучите инструкцию, которая обязательно должна быть в комплекте, чтобы верно осуществить диагностику.
В случае, если двигатель устройства не заводится, нужно проверить наличие в баке бензокосы бензина. Имейте в виду, когда будете заправлять ваш аппарат специально приготовленной смесью из масла и бензина, топливо должно быть не ниже марки АИ-92. Определённое количество масла во избежание поломки двигателя добавляется в рассчитанный заранее объём бензина при помощи шприца. Убедившись, что проблема не в отсутствии бензина, переходим к проверке работоспособности блока зажигания.
Поиск неисправностей в блоке зажигания начинаем со свечи. Чтобы проверить, работает ли она, достаточно выкрутить её, поднести к корпусу и попробовать завести мотор. Если со свечой всё в полном порядке, вы увидите искру, промелькнувшую между корпусом бензокосы и свечой.
Также рекомендуем прочитать:
Другой источник неприятностей состоит в том, что смесь масла и бензина заливает канал, в который вкручена свеча. Попробуйте высушить канал, а также просушить и отчистить саму свечу. Вам нужно оставить устройство для сушки на время около одного часа, затем снова вкрутить свечу и попытаться завести двигатель. Если топливо постоянно заливает свечи, неисправность такого рода вы вряд ли устраните самостоятельно, поэтому потребуется обратиться к квалифицированному специалисту.
Если вы определили, что источник проблем кроется не в блоке зажигания, настало время проверить состояние фильтров агрегата, топливного и воздушного. Воздушный фильтр необходимо будет поменять на новый, если после снятия старого фильтра вы обнаружите, что двигатель стал легко заводиться без него. Чтобы удостовериться, что топливный фильтр работает, сделайте следующее:
Последними причинами того, что двигатель не заводится, могут быть забитый сапун или глушитель. Вам следует убедиться, что они чистые. Если это не так, прочистите выпускной канал или сапун.
Карбюратор — достаточно сложный элемент мотокосы, который не следует чинить самостоятельно неподготовленному человеку, за исключением выполнения некоторых несложных операций, например, очистки внутренней поверхности изделия от загрязнений без полной его разборки. Регулировку карбюратора триммера лучше доверить специальным образом подготовленным людям, которые смогут провести тончайшую настройку, не нарушив при этом его нормальной работоспособности.
Роль редуктора в триммере заключается в том, что он является посредником между двигателем и режущей леской, передавая крутящий момент от мотора на нижнюю часть агрегата через две шестерни с зубьями.
Чтобы предотвратить износ шестерён в редукторе и их преждевременный выход из строя, необходимо тщательно следить, чтобы они были постоянно смазаны. Большинство производителей указывают в инструкциях, прилагаемых к бензокосам, что в редуктор нужно заливать масло как минимум один раз за сезон. Если вы часто и помногу работаете с триммером или услышали неприятные шумы, доносящиеся из редуктора, проверять его состояние и, соответственно, смазывать его придётся чаще.
Чтобы осуществить смазку редуктора, вам потребуется сделать следующие действия:
Если из редуктора доносится сильный стук, скорее всего, причина этого заключается в том, что подшипники износились из-за интенсивной работы, недостаточной смазки либо из-за попадания грязи в них. Решение в данной ситуации только одно — замена вышедших из строя узлов.
Если вы обнаружили, что режущий элемент триммера прекратил работать и не вращается, наиболее вероятная причина неисправности — износ шестерён, точнее, их зубьев, которые больше не соприкасаются друг с другом и не передают крутящий момент от мотора. Неисправность устраняется с помощью разбора редуктора и замены шестерён на новые.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
landshaftnik.com
2492 просмотров
Бензокоса является одним из главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в порядок.
Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Период активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний период.
Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая гарнитура, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится или быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то приходится искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности.
Чтобы проводить ремонт бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов.
Данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке.
Проверяйте наличие такого руководства при покупке бензопилы. Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной на русском языке.
Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка.
Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо. К бензокосам прилагается режущая гарнитура: Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке.
Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей. На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом.
Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин - в бак.
Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество.
Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92.
Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы.
Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.
Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра.
При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.
Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место.
На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится.
Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками.
Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.
Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.
Итак, по порядку:
Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса.
В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.
Порядок работ следующий:
Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.
После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка.
По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки.
Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента. Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки.
Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.
При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата.
Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т. п.), замените деталь.
В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.
Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.
По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь.
Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на "зимнюю спячку".
Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок.
При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.Источник
journal.avers3.com