ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатели 2,5л TDI в Crafter. Двигателя крафтер


Двигатели 2,5л TDI в Crafter

Транскрипт

1 Service Training Программа самообучения 371 Коммерческие автомобили Двигатели 2,5л TDI в Crafter Конструкция и принцип действия

2 Для автомобилей Crafter от Volkswagen было разработано новое поколение 5-цилиндровых дизельных двигателей с системой впрыска Common-Rail. В основе нового поколения двигателей лежит оправдавший себя двигатель TDI 2,5л с 5 цилиндрами и распределительным насосом, используемый в LT2 и Transporter T4. В процессе разработок особое внимание наряду с эмиссией ОГ и улучшением акустики двигателя уделялось также и снижению расходов на эксплуатацию и обслуживание. Данная программа самообучения содержит информацию о конструкции и принципах функционирования нового поколения двигателей. S371_001 НОВОЕ Внимание Указание 2 В программе самообучения описываются только новые конструкции и принципы их действия! Содержание программы в дальнейшем не дополняется и не обновляется. Актуальную информацию по проверке, регулировке и ремонтным работам можно найти в специальной литературе по сервисному обслуживанию

3 Обзор Введение Механика двигателя Обзор системы Управление двигателя Функциональная схема Техническое обслуживание Проверка знаний

4 Введение В автомобилях Crafter двигатель TDI 2,5л представлен четырьмя вариантами мощности от 65кВт до 120кВт. Все варианты двигателя основаны на едином прототипе, который по своим базовым геометрическим размерам одинаков с 5-ти цилиндровым двигателем TDI с распределительным ТНВД, используемом в LT2 и Transporter T4. В зависимости от мощности они сбалансированы по механическим характеристикам, а также по управлению двигателем. Чтобы соответствовать возросшим требованиям по мощности, акустике, уровню эмиссии, потреблению топлива и увеличению интервалов технического обслуживания, переработке подверглись многие компоненты двигателя. Особое значение имеет перевод двигателя на систему впрыска Common-Rail. Все варианты двигателя оснащены сажевым фильтром с каталитическим покрытием и соответствуют нормам токсичности ОГ EURO 4/EU4. Двигатели, соответствующие нормам токсичности ОГ EURO 3/EU3, не оснащены сажевым фильтром. Электрический клапан рециркуляции ОГ Регулируемый турбонагнетатель Модуль масляного фильтра, установленный на отдельно стоящий кронштейн Датчик уровня масла для увеличения интервалов технического обслуживания S371_002 4

5 Технические характеристики система впрыска Common-Rail с пьезофорсунками каталитический сажевый фильтр электропривод заслонки впускного коллектора электрический клапан рециркуляции ОГ радиатор системы рециркуляции ОГ регулируемый турбонагнетатель модуль масляного фильтра, установленный на отдельно стоящий кронштейн удаление воздуха из картера коленвала с циклонным маслоотделителем датчик уровня масла для увеличения интервалов технического обслуживания Циклонный маслоотделитель Система впрыска Common- Rail с пьезофорсунками Электрическая заслонка впускного коллектора Радиатор системы рециркуляции ОГ S371_003 5

6 Введение Технические характеристики Двигатель TDI 2,5л-65кВт Буквенное обозначение двигателя BJJ График мощности и крутящего момента Тип однорядный 5-цилиндровый двигатель Рабочий объем 2461см 3 Диаметр цилиндра Ход поршня Количество клапанов на цилиндр 81,0 мм 95,5 мм Степень сжатия 16,8 : 1 Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Управление двигателя Топливо Нейтрализация ОГ 2 65 квт при 3500 об/мин 220 Нм при 2000 об/мин Bosch EDC 16 C Норма токсичности ОГ EU4/EURO 4 Дизельное топливо с цетановым числом не ниже 51 Система рециркуляции ОГ с охлаждением ОГ; сажевый фильтр с каталитическим покрытием Крутящий момент [Нм] Частота вращения [об/мин] Мощность [квт] S371_262 Двигатель TDI 2,5л 80кВт Буквенное обозначение двигателя BJK Кривая мощности и крутящего момента Тип Рабочий объем 2461см 3 Диаметр цилиндра однорядный 5-цилиндровый двигатель 81,0 мм Ход поршня Количество клапанов на цилиндр 95,5 мм Степень сжатия 16,8 : 1 Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Управление двигателя 2 80 квт при 3500 об/мин 280 Нм при 2000 об/мин Bosch EDC 16 C Крутящий момент [Нм] Мощность [квт] Топливо Дизельное топливо с цетановым числом не ниже Нейтрализация ОГ Система рециркуляции ОГ с охлаждением ОГ; сажевый фильтр с каталитическим покрытием Норма токсичности ОГ EU4/EURO 4 EURO 3/EU3 (без сажевого фильтра и системы охлаждения ОГ) Частота вращения [об/мин] 0 S371_264 6

7 Двигатель TDI 2,5л-100кВт Буквенное обозначение двигателя Тип BJL Рабочий объем 2461см 3 Диаметр цилиндра Ход поршня Количество клапанов на цилиндр однорядный 5-цилиндровый двигатель 81,0 мм 95,5 мм Степень сжатия 16,8 : 1 Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Управление двигателя Топливо Нейтрализация ОГ квт при 3500 об/мин 300 Нм при 2000 об/мин Bosch EDC 16 C Норма токсичности ОГ EU4/EURO 4 Дизельное топливо с цетановым числом не ниже 51 Система рециркуляции ОГ с охлаждением ОГ; сажевый фильтр с каталитическим покрытием Кривая мощности и крутящего момента Крутящий момент [Нм] Частота вращения [об/мин] Мощность [квт] S371_266 Двигатель TDI 2,5л 120кВт Буквенное обозначение двигателя Тип BJM Рабочий объем 2461см 3 Диаметр цилиндра Ход поршня Количество клапанов на цилиндр однорядный 5-цилиндровый двигатель 81,0 мм 95,5 мм Степень сжатия 16,8 : 1 Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Управление двигателя Топливо Нейтрализация ОГ квт при 3500 об/мин 350 Нм при 2000 об/мин Bosch EDC 16 C Дизельное топливо с цетановым числом не ниже 51 Система рециркуляции ОГ с охлаждением ОГ; сажевый фильтр с каталитическим покрытием Норма токсичности ОГ EU4/EURO 4 EURO 3 (без сажевого фильтра) Кривая мощности и крутящего момента Крутящий момент [Нм] Частота вращения [об/мин] Мощность [квт] S371_260 7

8 Введение Нормы токсичности ОГ Дизельные двигатели Crafter соответствуют европейским нормам токсичности ОГ EU4 и EURO 4. Для контроля за узлами, связанными с ОГ, все автомобили оснащены встроенной системой диагностики (EOBD). Система EOBD стала обязательной для соответствия стандарту также и коммерческих автомобилей в странахчленах Европейского Союза с 1 января 2006 г. В некоторых странах двигатель TDI 2,5л в предлагается также и в варианте, отвечающем нормам токсичности ОГ EU3/EURO 3. Такие двигатели не оснащены сажевым фильтром. Crafter с допуском по категории "Легковые автомобили" (нормы токсичности ОГ EU4) Норма токсичности ОГ EU4 действует для всех автомобилей, имеющих допуск по категории "Легковые автомобили", например, для пассажирского Crafter с 9 местами для сидения. Соответствие стандартам эмиссии ОГ автомобилей определяется при помощи стенда с беговыми барабанами, исходя из определенного цикла движения и предписанной методики измерения. Уровень выброса вредных веществ измеряется в граммах на километр (г/км). Параметры эмиссии ОГ, приведенные в диаграмме, относятся к автомобилям с допустимой полной массой > 2,5 т и фактической собственной массой > 1,76 т. г/км 0,8 0,6 0,4 0,74 0,46 0,39 S371_052 Предельные параметры эмиссии ОГ для дизельных автомобилей S371_386 0,2 0,06 CO HC + NO X NO X PM окись углерода углеводород и оксиды азота оксиды азота частицы сажи Более подробную информацию по системе бортовой диагностики EOBD можно найти в программе самообучения SSP 315 Бортовая диагностика EOBD для дизельных двигателей. 8

9 Crafter с допуском по категории "Коммерческие автомобили" (нормы токсичности ОГ EURO 4) г/квт в час 4,0 3,0 2,0 1,5 S371_156 Предельные значения эмиссии ОГ для режима проверки ESC 3,5 S371_104 Нормы токсичности ОГ EURO 4 распространяются на все автомобили, допущенные по категории "Коммерческие автомобили". Чтобы сократить затраты, связанные с проверкой данных автомобилей на соответствие стандартам (например, для производителей дополнительных агрегатов), нормы токсичности проверяются на стенде для измерения мощности двигателя. Проверка проводится в трех режимах. Уровни выброса вредных веществ измеряются в граммах на киловатт-час (г/квт в час). Проверка ESC ESC означает European Steady Cycle. В процессе данной проверки уровень эмиссии газообразных вредных веществ и твердых частиц определяется в 13 режимах работы двигателя. 1,0 0,46 0,02 Проверка ELR CO окись углерода г/квт в час 4,0 3,0 2,0 1,0 4,0 CO окись углерода HC углеводород 0,55 HC NO X оксиды азота Предельные значения эмиссии ОГ для режима проверки ETC углеводород 3,5 NO X оксиды азота PM частицы сажи S371_102 0,03 PM частицы сажи ELR - это сокращение от European Load Response. Данная проверка позволяет определить дымность выхлопа в течение одного проверочного цикла как параметр содержащихся в потоке ОГ дизельного двигателя частиц сажи. Допустимый порог дымности составляет 0,5 1/м. Проверка ETC ETC означает European Transient Cycle. Данная проверка предназначена для двигателей с системами последующей обработки ОГ, например, для двигателей, оснащенных сажевым фильтром. В этом случае параметры эмиссии ОГ определяются в течение проверочного цикла, для каждой секунды которого определены нагрузка и частота вращения. Цикл длится 1800 секунд. 9

10 Механика двигателя Блок цилиндров Блок цилиндров двигателя TDI 2,5л изготовлен из серого чугуна с пластинчатыми вкраплениями графита. По своим базовым геометрическим размерам он соответствует двигателю TDI 2,5 л с распределительным насосом высокого давления. Плоскость присоединения коробки передач в Crafter была адаптирована под новые механические коробки передач. Кривошипно-шатунный механизм Коленчатый вал S371_128 Из-за высоких значений давления сгорания и температуры были существенно изменены узлы кривошипношатунного механизма (по сравнению с предшествующим двигателем с распределительным ТНВД). Коленвал с шестью коренными шейками выкован из стали. Диаметр шатунных шеек был увеличен на 3мм. Благодаря этому улучшается прочность колевала на скручивание. S371_004 10

11 Поршни Выемка в днище поршня Поршни Поршни изготовлены из алюминиевого сплава методом литья в кокиль. Из-за того, что форсунки установлены под углом 25, полость камеры сгорания расположена в поршне асимметрично. Кольцевой канал охлаждения Головка шатуна Поршни двигателей с высокой мощностью в 100кВт и 120кВт имеют кольцевой канал охлаждения. Для лучшего охлаждения днища поршня в канал охлаждения через форсунки поступает масло. Шатун Шатун Малая головка шатуна выполнена в форме трапеции. Благодаря этому давление сгорания распределяется на большую площадь, и нагрузка на шатун и поршневой палец снижается. S371_220 Головка блока цилиндров Головка блока цилиндров была переработана в некоторых областях (по сравнению с предшествующим двигателем с распределительным ТНВД). Было оптимизировано распределение потоков охлаждающей жидкости. Были переработаны впускные каналы, улучшено закручивание воздуха и пропускная способность каналов. Положение отверстий для штифтовых свечей накаливания адаптировано под геометрию новых керамических свечей накаливания. S371_257 11

12 Механика двигателя Прокладка головки блока цилиндров Новая форма прокладки головки блока цилиндров снижает деформацию головки блока и формы цилиндров. Благодаря этому улучшается уплотнение камер сгорания. Прокладка ГБЦ имеет 5-слойную конструкцию и обладает двумя отличительными признаками: регулятор высоты камеры сгорания опорные вставки Опорные вставки Опорные вставки S371_252 Регулятор высоты камеры сгорания Схематическое изображение уплотнения ГБЦ в разрезе Опорные вставки Несущая панель S371_314 Гофрированные пластины Регулятор высоты камеры сгорания S371_279 Регулятор высоты камеры сгорания Регулятор высоты камеры сгорания обозначает положение уплотнительной кромки у отверстия цилиндра. Она профилирована по высоте. Это характеризует, что высота профиля кромки у камеры сгорания различна. Благодаря особенной форме достигается равномерное распределение усилий затяжки камер сгорания. Таким образом, снижается деформация цилиндров и уменьшаются возникающие из-за зазоров в уплотнении колебания. Камера сгорания Усилия затяжки S371_350 12

13 Опорные вставки Опорные вставки Опорные вставки характеризуют положение профиля прокладки ГБЦ в области обоих внешних цилиндров. Опорные вставки обеспечивают в этих областях равномерное распределение усилий затяжки. Благодаря этому снижается изгиб ГБЦ и деформация внешних цидиндров. S371_342 Распределение усилий затяжки без опорных вставок Распределение усилий затяжки с опорными вставками Усилия затяжки Усилия затяжки Головка Большое усилие по краям головки блока цилиндров ведет к ее изгибу S371_352 S371_354 Снижение усилия благодаря стабильной структуре прокладки ГБЦ Внешние болты ГБЦ из-за небольшой поверхности прилегания головки блока цилиндров в области внешних цилиндров создают большое усилие затяжки. Это ведет к повышению давления прижима прокладки ГБЦ и, таким образом, к изгибу головки блока цилиндров. Такой изгиб, в свою очередь, приводит к деформации внешних цилиндров. Опорные вставки снижают высокое давление прижима прокладки ГБЦ, таким образом, уменьшается степень изгиба ГБЦ. Благодаря этому улучшению было достигнуто также оптимальное распределение усилий затяжки внешних регуляторов высоты камеры сгорания. Также снижаются общие смещения ГБЦ во время работы двигателя. 13

14 Механика двигателя Привод зубчатым ремнем При помощи зубчатого ремня осуществляется привод распредвала, насоса ОЖ и насоса высокого давления системы впрыска Common-Rail. Успокоительный ролик Ведомая шестерня распредвала Ведущая шестерня насоса высокого давления Насос охлаждающей жидкости Натяжитель зубчатого ремня Коленчатый вал S371_078 Зубчатый ремень По сравнению с предыдущим двигателем с рапределительным ТНВД существенно улучшены показатели износоустойчивости зубчатого ремня. Зубчатый ремень (ширина 26 мм) оснащен с тыльной стороны материалом из полиамида, что снижает износ кромок ремня. Материал зубьев также полиамид с защитой от износа из политетрафторэтана (тефлона). Основной материал резина Материал на тыльной стороне из полиамида Кордшнуры из стекловолокна Материал зубьев - полиамид и тефлон S371_184 14

15 Привод навесных агрегатов двигателя Привод навесных агрегатов осуществляется от коленвала при помощи поликлинового ремня. Гидравлическая система поддерживает постоянное натяжение поликлинового ремня, и он не требует обслуживания. Поликлиновым ремнем приводятся в действие вентилятор радиатора, насос сервопривода рулевого управления и генератора переменного тока. По выбору ременной привод может также приводить в действие компрессор кондиционера или второй генератор переменного тока. Ременной привод Вентилятор радиатора Насос сервопривода рулевого управления Ггидравлический натяжитель Генератор переменного тока Поликлиновый ремень Коленчатый вал S371_062 Ременной привод с компрессором кондиционера Ременной привод с генератором переменного тока 2 S371_064 Компрессор кондиционера S371_066 Генератор переменного тока 2 15

16 Механика двигателя Дополнительные навесные агрегаты По желанию привод навесных агрегатов может быть дополнен еще одним навесным агрегатом. По выбору поликлиновым ремнем с ременного шкива демпфера крутильных колебаний может приводиться в действие либо компрессор хладагента, либо гидравлический насос. Ременной привод с дополнительным приводом для компрессора хладагента Ременной привод с дополнительным приводом для гидравлического насоса Ременной шкив Поликлиновый ремень S371_068 Компрессор хладагента S371_070 Гидравлический насос Ременной привод компрессора кондиционера и дополнительный привод компрессора хладагента Ременной привод компрессора кондиционера и дополнительный привод гидравлического насоса S371_072 Компрессор хладагента Компрессор кондиционера Гидравлический насос Компрессор кондиционера S371_074 16

17 Циркуляция масла Давление масла создается при помощи самозакачивающего шестеренчатого насоса, как и в предыдущем двигателе. Он закреплен спереди на блоке цилиндров и приводится в действие непосредственно коленвалом. Редукционный клапан препятствует повреждению узлов двигателя, которые могут возникнуть из-за слишком высокого давления масла. В случае засорения масляного фильтра открывается перепускной клапан, обеспечивая тем самым подачу масла в двигатель. Запорный клапан отвечает за непрерывную смазку привода клапанов Легенда Масляный поддон 2 - Датчик уровня и температуры масла G Масляный насос 4 - Предохранительный масляный клапан 5 - Маслоохладитель 6 - Перепускной клапан 7 - Масляный фильтр 8 - Запорный клапан Датчик давления масла F Коленвал 11 - Форсунки охлаждения поршней 12 - Распредвал 13 - Вакуумный насос 14 - Турбонагнетатель 15 - Возврат масла S371_324 17

18 Механика двигателя Вентиляция картера коленвала Очищенный воздух к каналу всасывания Циклонный маслоотделитель "Циклон" Масло Маслоотделитель Blow-by-газы Крышка ГБЦ S371_005 В двигателях внутреннего сгорания благодаря разнице в давлении между камерой сгорания и картером коленвала возникают потоки воздуха между кольцами поршней и рабочей поверхностью цилиндра, так называемые Blow-by-газы. Чтобы не наносить вред окружающей среде, эти маслосодержащие газы снова отводятся в зону забора воздуха по системе вентиляции картера коленвала. Циклонный маслоотделитель расположен на крышке ГБЦ. Он отделяет содержащееся в газах масло от воздуха. Масло по каналу в картере коленвала вновь поступает в масляный поддон. 18

19 Грубая фильтрация Blow-by-газы попадают из картера коленчатого и распределительного валов в маслоотделитель. Маслоотделитель установлен на крышке ГБЦ. В маслоотделителе большие капли масла собираются на стенках и скапливаются на днище. Через отверстия в маслоотделителе масло попадает в ГБЦ. Тонкая фильтрация Тонкая фильтрация осуществляется при помощи циклонного маслоотделителя, состоящего в общей сложности из трех "циклонов". Благодаря форме "циклона" воздух приходит во вращательное движение. Из-за возникающей центробежной силы масляный туман ударяется о стенку маслоотделителя. Капли масла остаются на стенке циклонного маслоотделителя и собираются в емкости для сбора масла. При остановке двигателя открывается предохранительный клапан воздушной заслонки, который во время работы двигателя из-за высокого давления в ГБЦ остается закрытым. Из емкости масло попадает через ГБЦ назад в масляный поддон. Циклонный маслоотделитель при работающем двигателе Циклонный маслоотделитель при остановке двигателя Очищенный воздух к каналу всасывания "Циклон" Масло S371_272 Ёмкость для сбора масла S371_274 Blow-by-газы Предохранительный клапан закрыт Предохранительный клапан открыт 19

20 Механика двигателя Клапан регулировки давления Клапан регулировки давления находится в крышке циклонного маслоотделителя. Он состоит из мембраны и пружины сжатия и регулирует давление в системе вентиляции картера коленвала. При поступлении Blow-by-газов клапан регулировки давления ограничивает разрежение в картере коленвала. При слишком высоком разрежении в картере коленвала могут быть повреждены уплотнения двигателя. Клапан регулировки давления открыт Клапан регулировки давления закрыт Мембрана Пружина сжатия Мембрана Пружина сжатия В канал забора воздуха S371_281 S371_283 При низком разрежении в канале всасывания клапан открывается благодаря силе пружины сжатия. При высоком разрежении в канале всасывания клапан регулировки давления закрывается. 20

21 Контур системы охлаждения Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает механический насос ОЖ. Насос приводится в действие зубчатым ремнем. Управление осуществляется через термостат с твердым наполнителем - регулятором потока ОЖ. Электрический насос (насос прокачки ОЖ после выключения двигателя) отвечает за циркуляцию ОЖ при дополнительных функциях: использование остаточного тепла и прокачка ОЖ после выключения двигателя S371_322 Легенда 1 - Радиатор системы охлаждения двигателя 2 - Термостат ОЖ 3 - Насос ОЖ 4 - Маслоохладитель 5 - Радиатор системы рециркуляции ОГ 6 - Датчик температуры ОЖ G Насос циркуляции ОЖ V Теплообменник системы отопления 9 - Компенсационный бачок 10 - Вакуумный клапан прокачки ОЖ просле выключения двигателя 11 - Клапан в контуре циркуляции ОЖ N214 21

22 Механика двигателя Функции контура системы охлаждения Для быстрого нагревания двигателя термостат [2] закрыт и блокирует обратный поток от радиатора [1]. При температуре ОЖ прибл. 87 C термостат открывает большой круг контура системы охлаждения через радиатор. Данные о температуре ОЖ пересылаются на блок управления двигателя датчиком температуры ОЖ G62 [6] S371_356 Дополнительные функции контура системы охлаждения Кроме функций охлаждения двигателя и предоставления тепла, необходимого для обогрева автомобиля, контур системы охлаждения выполняет и другие функции. Использование остаточного тепла Функция использования остаточного тепла позволяет поддерживать требуемую температуру в салоне автомобиля и при выключенном двигателе. Это возможно, пока температура ОЖ остается достаточно высокой. 7 Функция Для выполнения функции использования остаточного тепла насос циркуляции ОЖ V50 [7] получает управление с блока управления двигателя, чтобы поддерживать поток в контуре системы охлаждения. Если в контуре системы охлаждения не достаточно остаточного тепла, блок управления климатической установки отключает функцию использования остаточного тепла. S371_358 22

23 Прокачка ОЖ после выключения двигателя 10 7 Прокачка ОЖ после выключения двигателя является защитной функцией двигателя. Таким способом предотвращается парообразование на участках ГБЦ после выключения двигателя. Функция активируется, если после выключения двигателя температура ОЖ превышает 105 C, и автомобиль в прошедшем ездовом цикле двигался с соответствующей высокой нагрузкой S371_360 Функция Для выполнения функции прокачки ОЖ после выключения двигателя блок управления двигателя посылает сигналы управления на насос циркуляции ОЖ V50 [7] и клапан в контуре циркуляции ОЖ N214 [11]. Клапан в контуре циркуляции ОЖ N214 открывает вакуумный клапан прокачки ОЖ после выключения двигателя [10]. Благодаря этому в контур подается охлажденная вода с радиатора [1]. Происходит равномерное и быстрое охлаждение ГБЦ, таким образом, предотвращается парообразование. 23

24 Механика двигателя Вакуумный клапан прокачки ОЖ после выключения двигателя Вакуумный клапан прокачки ОЖ после выключения двигателя является механически-пневматическим клапаном. Он включается и выключается клапаном в контуре циркуляции ОЖ N214 при помощи вакуума. В обесточенном состоянии вакуумный клапан открыт. При запуске двигателя он закрывается блоком управления двигателя через клапан в контуре циркуляции ОЖ N214. Для выполнения функции использования остаточного тепла после выключения двигателя вакуумный клапан удерживается обратным клапаном в закрытом положении. S371_042 S371_196 Неисправный вакуумный клапан или неисправность в вакуумной системе могут во время запуска и прогрева двигателя (особенно зимой) привести к недостаточной теплопроизводительности и к повышенному выбросу вредных веществ. Так как в данном случае, несмотря на закрытый термостат, холодная вода поступает в контур системы отопления, фаза прогрева двигателя недостаточна. Кроме того, недостаточная остаточная теплопроизводительность может указывать на неисправность вакуумного клапана или вакуумной системы. 24

25 Насос циркуляции ОЖ V50 Насос циркуляции ОЖ является насосом с электроприводом, который, при необходимости, управляется через реле прокачки ОЖ после выключения двигателя J151 с блока управления двигателя или кондиционера. Он выполняет следующие функции: S371_026 Поддерживая обогрев салона, насос циркуляции ОЖ обеспечивает достаточную циркуляцию охлаждающей жидкости в контуре системы отопления. При выполнении функций использования остаточного тепла и прокачки ОЖ после выключения двигателя насос обепечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в контуре системы охлаждения. Клапан в контуре циркуляции ОЖ N214 Клапан в контуре циркуляции ОЖ является электропневматическим клапаном и расположен в моторном отсеке над правым лонжероном. Он включает вакуум для задействования вакуумного клапана прокачки ОЖ после выключения двигателя. Последствия при выходе клапана из строя S371_304 При выходе из строя клапана в контуре циркуляции ОЖ вакуумный клапан прокачки ОЖ после выключения двигателя не может быть закрыт после запуска двигателя. Что, в свою очередь, может привести к недостаточной теплопроизводительности и к повышенному выбросу вредных веществ во время запуска и прогрева двигателя. Так как в данном случае, несмотря на закрытый термостат, холодная вода поступает в контур системы отопления, фаза прогрева двигателя недостаточна. 25

26 Механика двигателя Топливная система Подкачивающий топливный насос G [2] Он постоянно подает топливо в контур предварительной подачи. Обогрев топливного фильтра Z57 [4] Эта функция предотвращает засорение фильтра кристаллами парафина при низких температурах. 5 6 Датчик температуры топлива G81 [6] Он определяет текущую температуру топлива. 7 8 Механический шестеренчатый насос [7] Он подает топливо из контура предварительной подачи на насос высокого давления. 9 Насос высокого давления [8] Он обеспечивает давление топлива, необходимое для впрыска Клапан для дозирования топлива N290 [9] Он регулирует количество сжимаемого топлива в соответствии с расходом. 3 1 Клапан регулятора давления топлива N276 [10] Он отвечает за регулировку давления топлива в контуре высокого давления. Аккумулятор высокого давления (Rail) [11] Он аккумулирует топливо под высоким давлением, необходимым для впрыска во все цилиндры. Легенда 1 - Топливный бак 2 - Электрический топливный насос G6 3 - Топливный фильтр 4 - Обогрев топливного фильтра Z Топливный аккумулятор 6 - Датчик температуры топлива G Механический шестеренчатый насос 8 - Насос высокого давления 9 - Клапан для дозирования топлива N

27 Volkswagen Technical Site: огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi Датчик давления топлива G247 [12] Он определяет текущее давление топлива в контуре высокого давления Редукционный клапан [14] Он удерживает обратное давление от форсунок на уровне прибл. 10 бар. Это давление необходимо для функционирования форсунок Дроссели [15] Они снижают пульсацию давления в системе высокого давления, возникающую при открывании и закрывании форсунок. S371_116 Цветовая кодировка/легенда Высокое давление бар Давление в обратной магистрали форсунок 10бар Давление в подающей/обратной магистралях Перепускная магистраль [16] Путем перепускания топлива из подающей в обратную магистрали регулируется давление топлива перед топливным фильтром. Если подкачивающий топливный насос G6 подал большое количество топлива, то оно может быть возвращено обратно в топливный бак по перепускной магистрали Клапан регулятора давления топлива N Аккумулятор высокого давления (Rail) 12 - Датчик давления топлива G Форсунки N30, N31, N32, N33, N Редукционный клапан 15 - Дроссели 16 - Перепускная магистраль 17 - Обратный клапан Обратный клапан [17] Он препятствует попаданию топлива с подкачивающего топливного насоса G6 по обратной магистрали в топливную систему, например, в случае, если засорен топливный фильтр. 27

28 Механика двигателя Топливный фильтр Топливный фильтр защищает систему впрыска от загрязнения водой и частицами грязи и, тем самым, от преждевременного износа. В топливном фильтре установлена система электрического обогрева. Она нагревает топливо в фильтре при низких температурах наружного воздуха. Благодаря этому при низких температурах наружного воздуха предотвращается засорение топливного фильтра кристаллами парафина. Алюминиевые пластины Биметалл Электрический контакт Обогрев топливного фильтра Z51 S371_326 Система обогрева топливного фильтра Z51 состоит из двух алюминиевых пластин и биметаллического контактного выключателя. При высоких температурах биметаллический контактный выключатель находится в состоянии покоя. Электрический контакт открыт. Благодаря этому на систему обогрева топливного фильтра не подается ток. При температуре прибл. от +3 C до +8 C биметаллический контакт закрывается. На систему обогрева топливного фильтра подается ток, и при помощи алюминиевых пластин происходит подогрев топлива в топливном фильтре. Обогрев выкл. Обогрев вкл. Контакт открыт Контакт закрыт Топливо Биметалл Биметалл Электрический контакт Фильтрующий элемент Ток не подается на алюминиевые пластины S371_292 Ток подается на алюминиевые пластины S371_290 28

29 Накопитель топлива Накопитель топлива расположен у двигателя над впускным коллектором. Он отвечает за то, чтобы давление топлива перед шестеренчатым насосом в любом рабочем режиме оставалось приблизительно одинаковым. Благодаря постоянной величине давления достигаются хорошие характеристики запуска и холостого хода. Функционирование S371_024 Топливо, подаваемое подкачивающим топливным насосом G6, поступает в накопитель топлива. Уже оттуда оно поступает в шестеренчатый насос. Для выравнивания давления избыток топлива из накопителя поступает назад через обратную магистраль Подающая магистраль к топливной рампе Обратная магистраль от рампы Обратная магистраль от форсунок По обратной магистрали от насоса высокого давления и топливной рампы (Rail) топливо подается в подающую магистраль у накопителя топлива. В накопителе топлива происходит смешение теплого топлива из ТНВД и топливной рампы с холодным топливом из подающей магистрали. При низких температурах наружного воздуха это способствует быстрому нагреванию топлива и, таким образом, достижению хороших характеристик прогрева S371_316 Обратная магистраль к Легенда 1 - Топливный бак 2 - Подкачивающий топливный насос G6 3 - Топливный фильтр 4 - Накопитель топлива 5 - Механический шестеренчатый насос 6 - Насос высокого давления S371_172 Подающая магистраль к ТНВД Обратная магистраль от ТНВД и топливной рампы + подающая магистраль от топливного фильтра 29

30 Механика двигателя Система впрыска Common-Rail Все двигатели TDI 2,5л в Crafter оснащены системой впрыска топлива Common-Rail. Она представляет собой аккумуляторную систему впрыска топлива для дизельных двигателей. Термин Common-Rail означает общая рампа и представляет собой единую топливную рампуаккумулятор для всех форсунок ряда цилиндров. В данной системе впрыска подъем давления и сам процесс впрыска топлива отделены друг от друга. Отдельный насос высокого давления создает высокое давление топлива, необходимое для впрыска. Давление топлива аккумулируется в топливной рампе (Rail) и через короткие магистрали впрыска подается на форсунки. Система впрыска регулируется блоком управления двигателя Bosch EDC 16 C. Клапан регулятора давления топлива N276 Насос высокого давления Датчик давления топлива G247 Форсунки N30, N31, N32, N33, N83 Клапан для дозирования топлива N290 S371_118 Отличительными признаками данной системы впрыска являются: Давление впрыска можно свободно выбирать и адаптировать под соответствующий режим работы двигателя. Высокое давление впрыска макс. до 1600бар создает условия для хорошего смесеобразования. Гибкий процесс впрыска порциями с несколькими предварительными и последующими впрысками Небольшой расход топлива Небольшой уровень эмиссии вредных веществ Плавный ход двигателя Система впрыска Common-Rail предполагает разнообразие алгоритмов регулировки впрыска, для того чтобы адаптировать давление и процесс впрыска к режиму работы двигателя. Одновременно с этим такая система полностью соответствует постоянно возростающим требованиям, предъявляемым к системам впрыска по вопросам уменьшения потребления топлива, уровня эмиссии вредных веществ и к плавности хода двигателя. Принцип функционирования системы впрыска Common-Rail с пьезо-форсунками описан в программе самообучения SSP 351 Система впрыска Common-Rail двигателя TDI V6. 30

31 Форсунки Подающая топливная магистраль (разъем высокого давления) Исполнительный пьезоэлемент В системе впрыска Common-Rail двигателя TDI 2,5л в Crafter используются пьезоуправляемые форсунки. Управление форсунками осуществляется при этом через исполнительный пьезоэлемент. Быстродействие исполнительного пьезоэлемента приблизительно в четыре раза выше, чем у магнитного клапана. Кроме того, пьезотехнология, по сравнению с магнитоуправляемыми форсунками, снижает прибл. на 75% массу иглы форсунки. Это обеспечивает следующие преимущества: очень небольшое время переключения, возможность нескольких впрысков за рабочий цикл, точность дозировки впрыскиваемого топлива. Игла форсунки S371_383 Процесс впрыска Высокое быстродействие пьезоуправляемых форсунок позволяет гибко и точно регулировать фазы и объем впрыска. Благодаря этому процесс впрыска может быть адаптирован в соответствии с требованиями к условиям эксплуатации двигателя. За цикл может быть произведено до пяти впрысков. Управляющее напряжение (Вольт) Впрыск (интенсивность впрыска) S371_384 Предварительный впрыск Основной впрыск Последующий впрыск Время 31

32 Механика двигателя Регулировка высокого давления топлива В системе Common-Rail в автомобилях Crafter высокое давление топлива регулируется при помощи так называемого алгоритма сдвоенного регулирования. В зависимости от режима работы двигателя высокое давление топлива регулируется либо через клапан регулятора давления топлива N276, либо через клапан для дозирования топлива N290. Управление клапанов при этом осуществляется с блока управления двигателя при помощи широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Алгоритм сдвоенного регулирования Регулировка через клапан регулятора давления топлива N276 При запуске двигателя и для разогрева топлива регулировка высокого давления топлива осуществляется через клапан регулятора давления топлива N276. Для хорошего смесеобразования в камере сгорания с небольшим запаздыванием воспламенения необходима высокая температура топлива. Чтобы при холодном двигателе быстро нагреть топливо, топливный насос высокого давления подает и сжимает больше топлива, чем необходимо. Избыток топлива подается через клапан регулятора давления топлива N276 вновь в обратную магистраль. Регулировка через клапан для дозирования топлива N290 При больших объемах впрыска и высоком давлении в рампе (Rail) высокое давление топлива регулируется через клапан для дозирования топлива. Благодаря этому осуществляется необходимая регулировка высокого давления топлива. Происходит снижение потребляемой мощности насоса высокого давления и предотвращение ненужного нагревания топлива. Объем впрыскиваемого топлива Регулировка высокого давления топлива через клапан регулятора давления топлива N276 Регулировка высокого давления топлива через клапан для дозирования топлива N290 S371_174 Частота вращения 32

33 Сажевый фильтр Датчик температуры перед сажевым фильтром G506 Лямбда-зонд G39 Датчик давления 1 ОГ G450 Сажевый фильтр Датчик температуры после сажевого фильтра G527 S371_382 Для соответствия нормам токсичности ОГ EURO 4- и EU4 в серийной комплектации недалеко от двигателя устанавливается сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Данная система объединяет сажевый фильтр и катализатор окисления в один модуль. На основании этого, а также из-за установки модуля недалеко от двигателя использование присадки не требуется. Благодаря тому, что рабочая температура сажевого фильтра достигается быстро, возможна постоянная пассивная регенерация. Активная регенерация через блок управления двигателя осуществляется в том случае, если сажевый фильтр заполнен частицами сажи, например, после непродолжительных поездок с неполной нагрузкой. В таком случае частицы сажи сжигаются при помощи специального повышения температуры ОГ. Принцип функционирования сажевого фильтра описан в программе самообучения SSP 336 Сажевый фильтр с каталитическим покрытием. 33

34 Обзор системы Датчики G28 Датчик частоты вращения двигателя G40 G79 Датчик Холла Датчик положения педали газа Диагностический разъем G70 Расходомер воздуха G62 G31 G42 G71 Датчик температуры ОЖ Датчик давления наддува Датчик температуры всасываемого воздуха Датчик давления во впускном коллекторе J623 Блок управления двигателя G81 Датчик температуры топлива G247 Датчик давления топлива G212 Потенциометр рециркуляции ОГ G39 Лямбда-зонд G450 Датчик давления 1 ОГ G235 Датчик температуры ОГ 1 G506 Датчик температуры перед сажевым фильтром CAN шина привод G527 Датчик температуры после сажевого фильтра F F36 Выключатель стоп-сигналов Датчик педали сцепления F379 Датчик педали сцепления 2 F365 Выключатель нейтрального положения КПП E101 Основной выключатель системы стоп-старт G266 Датчик уровня и температуры масла 34

35 Volkswagen Technical Site: огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi Исполнительные элементы J17 G6 Реле топливного насоса Подкачивающий топливный насос N30 Форсунка цилиндра 1 N31 Форсунка цилиндра 2 N32 Форсунка цилиндра 3 N33 Форсунка цилиндра 4 N83 Форсунка цилиндра 5 N290 Клапан для дозирования топлива N276 Клапан регулятора давления топлива N75 Электромагнитный клапан ограничения давления наддува V157 Двигатель заслонки впускного коллектора N18 Клапан рециркуляции ОГ J285 Блок управления комбинации приборов N345 Переключающий клапан радиатора рециркуляции ОГ J151 Реле прокачки ОЖ после выключения двигателя V50 Насос циркуляции ОЖ N214 Клапан в контуре циркуляции ОЖ Z19 Обогрев лямбда-зонда S371_328 J179 Блок управления свечей накаливания Q10 свеча накаливания 1 Q11 свеча накаливания 2 Q12 свеча накаливания 3 Q13 свеча накаливания 4 Q14 свеча накаливания 5 35

36 Управление двигателя Регулировка давления наддува Легенда 1 - Вакуумная система 2 - Блок управления двигателя J Всасываемый воздух 4 - Интеркулер 5 - Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N Компрессор турбонагнетателя 7 - Пневматический исполнительный элемент 8 - Турбонагнетатель с системой регулировки положения направляющих лопаток 9 - Датчик давления наддува G31/Датчик температуры всасываемого воздуха G S371_230 Система регулировки давления наддува регулирует объем воздуха, сжимаемого турбонагнетателем. Турбонагнетатель повышает давление во впускном тракте двигателя, таким образом, за один цикл в цилиндр поступает большее количество воздуха. Соответственно, для сгорания большего количества топлива предоставляется больше кислорода. Таким образом, при прежних характеристиках рабочего объема и частоты вращения достигаются лучшие показатели мощности. Повышение мощности достигается также за счет использования радиатора наддувочного воздуха. Поступающий через воздушный фильтр воздух для сгорания сильно нагревается на пути к двигателю, особенно в турбонагнетателе. Происходит снижение плотности воздуха и, таким образом, количества кислорода, имеющегося для процесса горения. В радиаторе наддувочного воздуха воздух вновь охлаждается. Благодаря чему плотность воздуха вновь повышается. Затем воздух подается в камеру сгорания. 36

docplayer.ru

Замена масла в Фольксваген Крафтер. Меняем масло Volkswagen Crafter своими руками

Volkswagen Crafter был представлен в 2006 году как альтернативный малолитражный грузовик уже устаревшей линейки Volkswagen LT. Автомобиль был выполнен на базе легендарного Mercedes-Benz Sprinter но естественно с мощностями от Volkswagen. Фейс лифтинг 2011 года «осовременил» экстерьер автомобиля а начиная с 2016 Volkswagen перешел исключительно на свои оформления и мощности не связываясь с конкурентом. Автомобиль имеет также названия MAN TGE, Volkswagen LT3, Volkswagen Crafter Volt.

Обслуживание выполняется не сложней чем у других автомобилей. Вполне можно заменить масло своими руками в течении часа у себя на заднем дворе либо гараже. Нужен минимальный набор инструментов, новый расходный материал, тряпки и пустая емкость для слива отработки равная количеству жидкости в двигателе.

Заправочные объемы и выбор масла

Дилеры или как их еще называют «официалы» рекомендуют заливать синтетику или полусинтетику с классом вязкости 5W-30.

Можно использовать не только оригинальные масла Volkswagen Longlife iii 5w-30, но и другие боле менее нормальные:

Объем вмещаемого количества масла зависит от конфигурации конкретного движка:

Важно! Не забывайте о регламенте обслуживания двигателей один раз в 10 000 км или раз в год. Вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр очистки.

Меняем масло на Крафтере

  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера. 
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. 
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

masllo.com

Двигатель (ДВС) Фольксваген Крафтер 2.0 CKTB

У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель Фольксваген Крафтер 2.0 CKTB. Двигатель (ДВС) на Volkswagen Crafter 2.0 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.     

Варианты двигателей Фольксваген Крафтер 2.0:

1. Б/у двигатель Фольксваген Крафтер 2.0 CKTB - это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель - от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности. 

2. Перебранный двигатель Фольксваген Крафтер 2.0 CKTB -  это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель.  Гарантия на перебранный ДВС - 3 месяца или 20000 км. пробега. 

3. Контрактный двигатель Фольксваген Крафтер 2.0 CKTB - это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.

4. Новый двигатель Фольксваген Крафтер 2.0 CKTB - поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки - купил, поставил и поехал.

Цена двигателя (ДВС) Фольксваген Крафтер 2.0 CKTB:

ВариантыЦена ДВСКупитьБ/у двигатель Фольксваген Крафтер 2.0 CKTBПеребранный двигатель Фольксваген Крафтер 2.0 CKTBКонтрактный двигатель Фольксваген Крафтер 2.0 CKTB
от 12000 руб.
от 14500 руб.
от 20000 руб.

Хотите купить двигатель Фольксваген Крафтер 2.0 CKTB?Звоните или пишите нам прямо сейчас!

Телефон: 8 (812) 701-02-10  (многоканальный, 10.00-20.00)

Whatsapp: +7 (911) 766-42-33 (только чат! С 10 до 20 часов, вскр. - выходной)

Viber: +7 (911) 766-42-33 (только чат! С 10 до 20 часов, вскр. - выходной)

Бесплатная доставка по Санкт-ПетербургуДоставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.

Важная информация для покупки двигателя: - мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; - мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО;- для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; - перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; - двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС;- перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.   

 

automagia.ru


Смотрите также