Движущей силой любого автомобиля, безусловно, является двигатель, но даже самый мощный внедорожник не сдвинется с места без аккумулятора, поэтому вопрос, как выбрать аккумулятор для автомобиля, звучит не случайно. От того, насколько правильно вы на него ответите, зависит многое, и, сэкономив один раз, к примеру, вы можете об этом вскоре пожалеть. Перед автолюбителями часто стоит выбор, как выбрать автомобильный аккумулятор для зимы, но ответить однозначно на этот вопрос сложно, тем более что современные устройства можно эксплуатировать в любое время года, главное – сделать правильный выбор.
Выбор аккумулятора для автомобиля – задача не простая, ведь для того, чтобы сделать покупку правильно, вы должны учитывать множественные факторы. В связи с этим хотелось поговорить об основных видах и типах аккумуляторов для автомобиля. Многие автовладельцы до сих пор используют старые модели аккумуляторов, другие заменяют их на более современные, а о преимуществах тех и других мы сейчас попытаемся рассказать.
Задаваясь вопросом, как выбирать автомобильный аккумулятор, автовладельцы хотят одновременно, чтобы устройство работало эффективно и служило долго. От того, насколько вы правильно поняли, как выбрать аккумулятор к автомобилю, зависят ваши финансовые расходы, так как некачественный аккумулятор, особенно если он уже был в употреблении, не прослужит долго. К тому же аккумулятор должен соответствовать некоторым требованиям, и вы точно должны знать:
Advertisements
Также очень важно ответить на вопрос, как подобрать аккумулятор к автомобилю по объему двигателя. Для этого существует специальная формула, а результаты вычислений сведены в таблицу. Так, емкость автомобиля с объемом менее 1200 см3 достаточно купить аккумулятор емкостью 44 Ач, а если объем двигателя превышает 6200 см3, следует покупать аккумулятор емкостью 132 Ач.
Вы считаете, что поняли, какую емкость аккумулятора выбрать для авто? Вероятней всего, многие начинающие не знают, что отдельно стоит рассматривать вопрос, как подобрать аккумулятор на автомобиль на дизельный двигатель. Учитывая некоторые особенности таких двигателей, аккумулятор должен обеспечивать максимальное количество оборотов коленвала в минимальный период времени, Чтобы эту задачу и понять, как правильно подобрать аккумулятор для автомобиля с дизельным двигателем, помните, что он должен иметь хороший пусковой ток.
Не лишним будет знать, как подобрать аккумулятор на автомобиль по вин коду. VIN код – это идентификационный код автомобиля. В нем в зашифрованном виде храниться вся техническая информация о нем. В этом случае, если вы не знаете, как подобрать аккумулятор для машины, достаточно знать вин код и марку автомобиля.
Разобравшись с вопросом, как правильно подобрать аккумулятор для автомобиля по мощности генератора, и если вы проживаете в регионах со сложными погодными условиями в виде низких температур, должны знать также, с каким пусковым током выбрать аккумулятор для автомобиля. Для северных районов величина пускового тока должна быть выше. Усвоив вышесказанное, вопросов, как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля в магазине у вас возникнуть не должно, но прислушаться к мнению специалистов стоит, ведь срок службы аккумулятора и без того невелик, поэтому не стоит покупать сомнительный прибор, и особенно бывший в употреблении.
Advertisements
zonkservice.ru
Для электрического пуска двигателя с неработоспособной аккумуляторной батареей от аккумуляторной батареи, стоящей в другом автомобиле, соедините электрические цепи автомобилей надежными медными кабельными перемычками по схеме, приведенной на рисунке ниже. Последним всегда необходимо подключать кабель к блоку цилиндров или кронштейну двигателя автомобиля с неработающей аккумуляторной батареей — точку подключения кабеля необходимо выбрать как можно дальше от аккумуляторной батареи. Обычно при подключении последнего кабеля в точке контакта проскакивает электрическая искра, которая может вызвать взрыв газов, окружающих аккумуляторную батарею. Во многих новых моделях автомобилей предусмотрены специальные контакты на корпус, установленные подальше от аккумуляторной батареи, — специально на случай пуска двигателя от внешней аккумуляторной батареи. Точное расположение этих контактов должно быть указано в руководстве пользователя или руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.
Рис. Схема подключения кабельных перемычек при пуске двигателя от аккумуляторной батареи, стоящей в другом автомобиле. Обратите внимание на то, что в последнюю очередь производится подключение кабельной перемычки к блоку цилиндров или кронштейну крепления заводимого двигателя. Подсоединение необходимо производить как можно дальше от аккумулятора во избежание возникновения искры, так как это может привести к повреждению автомобиля с неисправным аккумулятором или нанести травмы тому, кто выполняет запуск двигателя от внешнего аккумулятора
ustroistvo-avtomobilya.ru
Наконец-то выходной! Прекрасный зимний день: солнце, легкий снежок - отличный день для поездки за город, отдохнуть всей семьей, покататься на лыжах. Как обычно, все члены семейства с радостным настроением усаживаются в машине. Вы, как глава семьи, садитесь за руль, по привычке автоматически вставляете ключ в зажигание… И случается непредвиденное - то, с чем сталкиваются ежеминутно тысячи автовладельцев - сел аккумулятор.
И возникает вопрос: с чего начать? Спросить совета у знакомых? Возможно, кто-то из них сталкивался с подобной проблемой, и подскажет вам правильный выбор. Также можно посмотреть в интернете, но от изобилия всевозможных советов пойдет голова кругом. Как всегда, придется решать все самому на основе личного опыта и предположений. Отметим, что для каждой марки автомобиля требуется свой тип аккумулятора, условно назовем его - АКБ (аккумуляторная батарея).
Для начала посмотрим в паспортный объем двигателя вашего автомобиля. Для тех, кто ездит на " бензине " с объемом двигателя 1.6, рекомендуемая емкость АКБ не должна быть меньше чем 44 А/ч. Для двигателя с объемом 2.5 литра, оптимальная емкость АКБ составляет 60 А/ч, также подойдет с емкостью 55 А/ч, но вы должны понимать, что это минимум. Для более мощных машин, объем двигателя которых не менее 3.5 литров, емкость АКБ должна быть 62 и более А/ч. Ну и, наконец, если у вас "дизель", вы должны выбирать АКБ на 10-15 А/ч больше относительно бензиновым двигателям, т.к. дизельный двигатель требует более высокий крутящий момент.
Покупая АКБ зимой, по возможности, опробуйте его сразу на морозе, т.к. для российского рынка существенно продавать "бэушные" АКБ под видом новых. Как правило, подержанные батареи должны уступать по цене новым процентов 20-40. Лучше не скупиться и потратить деньги на оригинальный аккумулятор, т.к. срок службы его составляет не менее 7 лет, по сравнению с подержанным АКБ - 2 года.
При выборе АКБ не стоит слушать продавца, лучше спокойно осмотреть внешний вид батареи. Обратите внимание на пластмассовый корпус: он должен быть гладким, без сколов и трещин, посмотрите дату выпуска, она должна быть в виде клейма, хорошо видны все цифры и тип аккумулятора. Контакты плюс и минус должны быть без окиси и соли.
Возвращаясь к выбору емкости, отметим, что если у вас подача топлива через "карбюратор", то емкость АКБ нужно увеличить как минимум на 5 единиц более "инжектора". И, как правило, лучше взять АКБ емкостью немного больше, чем требуется.
С самым сложным мы разобрались, осталось выбрать тип нашей будущей батареи. В основном, большинство АКБ являются свинцово-кислотными. Со временем аккумуляторы усовершенствовались, на сегодняшний день можно встретить много АКБ, которые используют стекловолокно, пропитанное электролитом. Также производители АКБ добавляют в сплав серебро, что делает батарею более долговечной и практически не требует долива дистиллята.
И все-таки стоит остановить свой выбор на известных марках, которые более-менее гарантируют качество АКБ. Отметим авторитетные фирмы-производители: Bosch S4, Ista Standart(гибрид), Ca/Ca, Topla Energy, и т.д. Также есть тип АКБ, называемый малосурьмянистые - это фирмы COBAT, TORNADO. Наиболее популярны аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM.
Одной из важных характеристик АКБ является проверка "нагрузочной вилкой", ее следует спросить у продавца, а затем сверить показание прибора с данными в паспорте. Не забудьте заполнить гарантийный талон у продавца. После покупки проверьте АКБ в действии, и если все без замечаний, то можно порадоваться покупке, а если что-то пошло не так, не заводится, искрит: немедленно обменяйте его в магазине.
И не забывайте бережно и вовремя обслуживать аккумулятор. Грамотное обслуживание - залог долговечности вашей аккумуляторной батареи.
Данная статья представлена вам Тюнинг ателье VC-Tuning. VC-Tuning это Магазин тюнинга, стайлинг, винил на авто, чип тюнинг, технический центр, Muscle Car под заказ, постройка Hot Rod – ов и все самое актуальное из мира тюнинга автомобилей для вас.
spokoino.ru
Срок пригодности АКБ автомобиля исчисляется не гарантированными производителем годами, а количеством циклов «разрядка/зарядка». Чем грамотнее организованы эксплуатация и обслуживание аккумулятора, тем реже придется покупать новый. Вопрос о номинале напряжения на клеммах батареи волнует многих автомобилистов.
Каким оно должно быть в «статике», знают все – порядка 12,6 В. Это норма. А его величина при работающем двигателе авто? Изменится она или нет, и если да, то в какую сторону? Вот с этим и разберемся.
Если к аккумулятору нет претензий, то проверка напряжения на его клеммах при работающем двигателе позволяет диагностировать генератор. То есть определить, насколько корректно последний функционирует, и вообще, дает он зарядку или нет.
Однозначного ответа по поводу уровня напряжения на аккумуляторе авто не даст ни один специалист. Основная причина – неизвестно, какой режим работы двигателя подразумевается и включены (или нет) остальные потребители эл/энергии. К таковым относятся (кто забыл) – фары, подсветки с поворотниками, печка и ряд других, в зависимости от модели авто. На величину зарядного тока (следовательно, и напряжения на аккумуляторе) частично влияет и температура воздуха. Это мало кто принимает во внимание, но именно данный фактор приводит к некоторому разбросу в показаниях прибора.
Попробуем обобщить все данные по значениям напряжения на аккумуляторе (в В):
У хорошего аккумулятора (о его выборе читайте здесь) на клеммах, как минимум, должно быть 12,4. Нормой считается напряжение 12,5 – 13. Более низкое значение свидетельствует о высокой степени разрядки. Еще одна причина – снижение емкости из-за начала сульфатации пластин, например. А это уже «звоночек» для хозяина машины. Тем более что при напряжении = 12 и ниже авто завести довольно проблематично, особенно при наступлении холодов.
Нормой считается напряжение 13,5 – 14.
Превышение значения (например, до 14,2) – признак сильной разрядки аккумулятора (о правилах зарядки читайте здесь). В этом случае генератор вынужден давать повышенный ток. Это основная причина. Для авто, оборудованных различной электроникой, есть и вторая. Датчики температуры в холодном помещении могут корректировать режим генератора. Результат тот же – завышенное напряжение на клеммах аккумулятора.
Чем это чревато? Если минут через 8 (±2) уровень напряжения придет в норму, то все в порядке. Электроника авто сработала. А если этого не происходит, то вероятный результат – «выкипание» электролита и перезаряд батареи.
Пониженное напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе (менее 13) – свидетельство, что режим заряда АКБ не соответствует норме. Какие могут быть причины?
Во-первых, в самой батарее. Выработка ресурса, сульфатация – основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы авто.
Во-вторых, или плохо работает генератор, или неисправность в эл/цепи. Например, повышенный ток утечки при снижении сопротивления изоляции. Как правило, дефекты в оплетке проводов, которые приводят к пробою и короткому замыканию.
В-третьих, проблема с контактами. Это следует проверить сразу же. Снять клеммы, осмотреть их и выводы АКБ на предмет окисления. При необходимости – зачистить, плотно затянуть крепеж.
Как проверить напряжение на аккумуляторе — смотрите видео:
Автор обращает внимание, что все рекомендации – довольно приблизительные, обобщенные. Но именно такие простые методики позволяют даже малоопытным владельцам авто понять, в каком состоянии аккумулятор, работает ли генератор и насколько корректно производится подзарядка АКБ. Для более детального исследования всех составных частей бортовой эл/сети нужно обращаться к специалистам.
electroadvice.ru
Электрические моторы для лодок давно перестали быть странной новинкой на нашем рыболовном рынке. Для недалёких перемещений на спокойной воде и троллинга, штука безусловно полезная. При покупке такого двигателя многие задумываются — какой покупать аккумулятор, да и стоит ли его покупать вообще — может хватит и старого автомобильного, что стоит с прошлого года в гараже?
Сразу огорчу любителей такой экономии — автомобильный аккумулятор не подойдёт даже новый. Дело в том, что автомобильные аккумуляторы предназначены для кратковременной выдачи большой мощности при запуске автомобиля. Они — стартерные, а не тяговые, которые нужны для электромоторов. Автомобильный аккумулятор просто не способен «таскать» лодку более 2-3х часов. Мало того, при глубоком разряде, который непременно происходит при использовании аккумулятора в качестве тягового, происходит осыпание пластин и выход из строя самого аккумулятора. Не, конечно, можно брать с собой по 3-4 аккумулятора и менять их на новые после нескольких рыбалок, но тогда дешевле просто нанять моторку, которая будет «таскать» вашу лодку на прицепе)))
Так какой же аккумулятор выбрать?
Все тяговые аккумуляторы делятся на два типа: жидкостно-кислотные и гелевые. Первые дешевле, но имеют два недостатка — небольшой ресурс (100-150 циклов) и ограничение по использованию. Ограничение в том, что на некоторых водоёмах использование кислотных аккумуляторов запрещено, и вы просто не сможете им воспользоваться. Гелевые аккумуляторы дороже, но служат куда дольше (500-600 циклов) и не имеют ограничений по использованию.
Второй важный параметр — ёмкость аккумулятора. Чем мощнее используемый вами мотор, тем больше должна быть ёмкость аккумулятора. Если использовать аккумулятор малой ёмкости с мощным электромотором, можно оказаться в ситуации, когда требуется помощь двигателя (например возвращение на берег в сильный ветер), а аккумулятор уже «съеден».
Для ориентира приведу таблицу времени работы разных двигателей и аккумуляторов:
Время непрерывной работы аккумуляторов Minn Kota для электромоторов Minn Kota при максимальной скорости
МодельМощьностьMK24DP 72 а/ч, 21 кгMK27DP 85 а/ч, 18 кгMK24DС 85 а/ч, 21 кгMK27DС 105 а/ч, 24 кгMK31DС 130 а/ч, 29 кг Endura 300,43 л.с.2,402,802,803,504,30 Endura 400,50 л.с.1,802,102,102,603,25 Endura 460,66 л.с.1,702,022,022,503,09 Endura 500,70 л.с.1,702,022,022,503,09 Endura 550,85 л.с.1,441,701,702,102,60 Endura Pro 320,45 л.с.2,402,802,803,504,30 Endura Pro 380,52 л.с.1,602,002,002,403,00 Maxxum 40T0,57 л.с.1,702,022,022,503,09 Maxxum 55T0,78 л.с.1,441,701,702,102,60 Riptide BM 55-1,702,022,022,503,09 Riptide BM 65-1,702,022,022,503,09 Riptide TM 40-1,702,022,022,503,09 Riptide TM 55-1,441,701,702,102,60 Vector 400,57 л.с.1,702,022,022,503,09 Vector 460,66 л.с.1,702,022,022,503,09 Vector 550,78 л.с.1,441,701,702,102,60 Vector 700,90 л.с.1,702,022,022,503,09 Vector 55 3X0,80 л.с.1,441,701,702,102,60 Camo0,60 л.с.1,702,022,022,503,09 Power Drive 50PD0,60 л.с.1,702,022,022,503,09
Вес аккумуляторов пропорционален их ёмкости: 85 А/ч — 21,3 кг; 105 А/ч — 24,9 кг; 130 А/ч — 29,9 кг.
Вообще, для комфортной рыбалки, даже на слабый двигатель стоит ставить аккумулятор с ёмкостью не менее 80 А/ч. Его хватит на однодневную, продолжительную рыбалку.
Теперь немного о зарядке.
Многие используют для подзарядки тяговых аккумуляторов обычную автомобильную зарядку. В принципе, это возможно, но следует учитывать, что последний этап зарядки, требует высокого напряжения, выдавать которое автомобильная зарядка просто не способна. В результате аккумулятор заряжается не полностью, что значительно сокращает не только «пробег» на рыбалке, но и общий срок службы аккумулятора. Если дорабатывать автомобильную зарядку для выдачи повышенного тока, использовать различные пусковые устройства, то есть большой риск подать напряжение «смертельное» для аккумулятора и «убить» его. Так что, на зарядке экономить не стоит.
Использование такой "приблуды", как индикатор заряда аккумулятора, тоже будет совсем не лишним - это позволит правильно распределить "силы" аккумулятора и не остаться неожиданно без мотора.
Ярослав Шкрыль.
Поделиться новостью:onhook.net
Аккумуляторная батарея – это неотъемлемая часть любого автомобиля. От нее зависит очень многое: надежность пуска двигателя, работа электрооборудования и системы зажигания.
Сегодня мы поговорим о том, как выбрать автомобильный аккумулятор и чем при этом руководствоваться.
В процессе эксплуатации рано или поздно неизбежно возникнет необходимость замены аккумулятора, поскольку срок его службы несоразмерен со сроком службы автомобиля.
На современном рынке представлен достаточно большой ассортимент аккумуляторов совершенно разной стоимости и качества.
Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор нужно знать, какими вообще бывают аккумуляторные батареи.
Самые распространенные - свинцово-кислотные аккумуляторы, использующие химические реакции диоксида свинца и свинца в сернокислотной среде. Такого типа аккумуляторы могут быть как обслуживаемыми (требуют доливки дистиллированной воды), так и необслуживаемыми (не требуют никакого вмешательства).
Не нужно обслуживать аккумуляторы в герметичных корпусах, но из-за особенностей конструкции они имеют меньшую емкость.
Самые современные модели работают на гелеобразном электролите. Все они необслуживаемые.
Существуют также т.н. малообслуживаемые аккумуляторы. Производители поставляют их сухозаряженными или с электролитом, залитым на заводе.
Если вы хотите приобрести аккумулятор впрок, лучшим вариантом будет приобретение сухозаряженного, поскольку он имеет большой срок хранения. Вы его сможете в любой момент привести в рабочее состояние, залив электролит.
Батареи, залитые на заводе готовы к работе сразу. Для таких аккумуляторов электролит готовят специалисты, используя высококачественные составляющие. В них содержится много (свыше 20-ти) добавок, предотвращающих сульфацию, осыпание активной массы и т.д.
Следует отметить, что специальные модификаторы с такими добавками, которые недавно появились на рынке, доверия не вызывают.
У залитых аккумуляторов есть одно преимущество: перед тем как они попадают на прилавки, их заряжают на специальной аппаратуре с контролем параметров.
А теперь перейдем к характеристикам и условиям работы, на которые нужно обратить внимание, перед тем как выбрать аккумулятор.
1. Пусковой ток
Этот показатель измеряется в амперах. Это ток, который во время пуска двигателя подается на стартер.
Существует четыре разные системы указания пускового тока на аккумуляторах:
Кстати, последний стандарт ближе всех к нашему ГОСТу и он ставится “по умолчанию” на большинстве батарей, произведенных в Европе в случаях, когда на них не указана система стандарта.
Что нужно знать: чем больше значение пускового тока, тем быстрее и сильнее стартер будет проворачивать двигатель.
Уровень пускового тока напрямую зависит от многих показателей: вязкости масла двигателя, температуры, сопротивления цепи, соотношения прокручивания стартер/двигатель, количества цилиндров, величины диаметра и хода поршня, нагрузки вспомогательных устройств.
Бывает так, что четырехцилиндровому двигателю необходима такая же величина тока, как и восьмицилиндровому с большим рабочим объемом.
Однако не стоит увлекаться цифрами: повышенный пусковой ток может сжечь стартер. Лучше смените в двигателе масло.
2. Электрическая емкость
Это одна из главных характеристик аккумулятора. Она измеряется в Ач (Ампер часах).
Разумеется, чем больше емкость батареи, тем больше электричества можно расходовать на пуск мотора и тем дольше можно крутить стартер.
Как же определить необходимую емкость при выборе аккумулятора?
Если автопроизводитель не настаивает на том или ином типе аккумулятора, определить емкость подходящей батареи можно с помощью таблицы:
Тип двигателя | Рабочий объем двигателя в дм3 | Ач (емкость аккумулятора) |
Бензиновый двигатель (карбюратор) | <1,2 | 44 |
1,2-1,8 | 55 | |
1,8-2,5 | 62-66 | |
2,5-4,5 | 75 | |
4,5-6,2 | 90 | |
6,2-8,0 | 132 | |
Бензиновый двигатель (инжектор) | >1,6 | 44 |
1,6-2,5 | 55 | |
2,5-3,0 | 62 | |
3,0-3,5 | 75 | |
>3,5 | 90 и выше | |
Дизельный двигатель | <1,5 | 55 |
1,5-2,0 | 62 | |
2,0-2,7 | 75 | |
2,7-3,5 | 90 | |
3,5-6,5 | 132 | |
>3,5 | 190 и выше |
Но лучше все-таки, перед тем как выбрать аккумулятор заглянуть в инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Рекомендуемый вариант при минимальных расходах прослужит дольше.
Если с целью экономии выбрать аккумулятор меньшей емкости, то он будет плохо справляться в зимнее время года и прослужит меньше обычного срока.
Если же вы купите батарею с большей емкостью (даже ненамного), в сроке службы вы тоже не выиграете, поскольку аккумулятор будет постоянно недозаряжаться, что вызовет сульфацию его пластин.
3. Есть ли дополнительные электропотребители
Если на вашем авто есть дополнительные электропотребители (кондиционер, мощная аудиосистема, нагревательные устройства, сигнализация и т.п.), то дополнительные 5 – 10 Ач вам не помешают.
4. Частота пуска за единицу времени
Несколько пусков в течение относительно короткого промежутка времени, как вариант: пуск – недолгая езда – длительная остановка опасны тем, что батарея просто не успеет зарядиться. Особенно это важно при низких температурах.
Если в таких режимах эксплуатировать аккумулятор ежедневно, то со временем батарея начнет быстро терять емкость. Это вызвано постепенной сульфацией пластин.
5. Полярность
Аккумуляторные батареи имеют прямую или обратную полярность. Все зависит от того, куда выведен положительный и отрицательный полюса.
Помните об этом, поскольку высоковольтные провода ограничены по длине и могут просто не дотянуться до полюсов клеммами.
6. Пробки аккумулятора
В ходе зарядки батареи из электролита выпаривается вода и делится на водород и кислород. Это чревато взрывом, поэтому в пробках устанавливаются отверстия для выхода газа. В дешевых аккумуляторах производители просто делают отверстия, которые со временем могут забиться грязью. А в более дорогих батареях пробки сделаны в виде клапана с полостью для конденсации паров.
7. Конструкция аккумулятора
Сюда, например, относится наличие пакетированых пластин, когда пластины упакованы в микропористые конверты-сепараторы, предотвращающие замыкание. Они продлевают срок эксплуатации и их можно увидеть под заливной пробкой.
8. Габариты аккумулятора
Перед тем как выбрать аккумулятор, ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Система зарядки работает по четко заданным параметрам, поэтому покупать батарею с емкостью, которая отличается от рекомендуемой, не стоит.
9. Погодные условия
Температура воздуха является самым значимым климатическим фактором, который влияет на срок службы аккумулятора.
С изменением температуры меняется уровень вязкости и плотности электролита. Когда температура понижается, его плотность возрастает, он становится более вязким и хуже проникает в поры пластин.
Это значительно снижает скорость реакции и уменьшает время выдачи батареей необходимого для пуска двигателя тока.
А если учесть, что от холода густеет масло, охлаждается двигатель, ухудшается образование смеси в цилиндрах, то очевидно, что стартеру нужно больше тока и больше времени для пуска мотора, нежели при более теплой погоде.
Более того, при холоде аккумулятор хуже принимает заряд.
Выбирая батарею, обратите внимание на температурный режим, для которого она предназначена.
10. Дорожные условия
Этот показатель не настолько значим, как температура, но нельзя забывать о том, что в условиях бездорожья и неровных дорог автомобиль вместе с аккумулятором подвергается тряске и повышенным вибрациям.
Под воздействием этих факторов активная масса начнет выкрашиваться из пластин, приводя к потере емкости и повышая вероятность короткого замыкания.
Для передвижения в таких условиях лучше приобрести аккумулятор, у которого пластины одной из полярностей завернуты в сепаратор-конверт.
11. Качество батареи
Не секрет, что современный рынок переполнен подделками и просто некачественными товарами. Существует несколько признаков, которые помогут отличить подделку от оригинала, но и они не дают 100% гарантию.
Прежде всего, обратите внимание, указана ли страна-производитель и завод (лучше с адресом). Если аккумулятор залитый, то очень важно, чтобы на нем была указана дата изготовления.
419367.jpeg
К батарее должен прилагаться техпаспорт, но инструкция может отсутствовать в связи с тем, что в западных странах аккумуляторы устанавливают на сервисных станциях и их почти не продают в розницу.
Качественный аккумулятор должен иметь хороший корпус, качественные пробки и гладкие клеммы, часто защищенные от окисления защитной смазкой и накрытые пластиковыми колпачками.
12. Стоимость аккумулятора
Как правило, цена прямо пропорциональна емкости батареи.
13. Компания-производитель
Лучше выбирать продукцию известных марок: MUTLU, Medalist, SZNAJDER, MULTI, TITAN, COBAT, Bosch, или Varta. Экономия в данном случае неуместна, поскольку качественный аккумулятор будет намного дольше исправно служить.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru