ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Монтаж силового электрооборудования Монтаж электродвигателей. Монтаж электрических двигателей


Монтаж электрооборудования: технология, требования, нюансы

Особенности монтажа электрического оборудования

Под монтажом электрооборудования подразумевается комплекс работ по установке и сборке изделий, питающихся от электрических сетей и автономных источников питания. Его ведут с соблюдением требований действующей нормативно-технической документации в сфере системы стандартизации, строительных норм и правил, пожарных инструкциях. Кроме того, необходимо придерживаться основных положений и рекомендаций, указанных в паспортах и инструкциях по эксплуатации компаний производителей оборудования, устройств, приборов, материалов и комплектующих, которые будут монтироваться.

Осуществление некоторых видов работ невозможно без получения свидетельства о допуске. Для их получения необходимо обратиться в строительные саморегулируемые организации. Допуск необходим, если осуществляются следующие работы:

  1. изготовление проектной документации по электроснабжению объекта или его реконструкции;
  2. монтаж систем электроснабжения;
  3. монтаж сетей электроснабжения до и более 1 кВ;
  4. монтаж и демонтаж опор воздушных линий, проводов, грозозащитных тросов, трансформаторных подстанций, линейного электрооборудования;
  5. установка защитных, распределительных устройств, коммутационной аппаратуры;
  6. монтаж электротехнических установок и оборудования, систем сигнализации и автоматики;
  7. пусконаладочных.

УстановкаОбычно демонтаж, ремонт и монтаж электрооборудования осуществляют работники, имеющие профессию электромонтажник. Обязанности такого специалиста указаны в его должностной инструкции. Его основные функции – осуществить монтаж согласно требованиям рабочего проекта или инструкции предприятия изготовителя оборудования и подключить к источнику питания. На промышленных предприятиях собирают оборудование или устройство, строго придерживаясь технологического процесса. Местом работы такого специалиста может быть производственный цех, строительный объект, проектная организация и т.д. Он может работать как индивидуальный предприниматель сам или иметь в своем подчинении необходимых для осуществления монтажных работ специалистов.

Электромонтажник сочетает в себе 2 вида деятельности – умственный и физический труд. Он должен уметь читать электрические схемы и чертежи, знать технологию выполнения конкретной работы, пользоваться измерительными инструментами и приборами, соблюдать правила техники безопасности. Ремонтные работы, как правило, выполняет электрик. Он обязательно должен иметь профильное образование, соответствующий выполняемой работе разряд и опыт выполнения тех работ, которые он будет осуществлять.

Нюансы монтажа

Электромонтажные работы начинаются с планирования. Основной задачей при этом является нахождение рационального варианта осуществления монтажа. Сложный объем работ начинается с составления сетевого графика. В нем указывается перечень работ, которые необходимо выполнить, последовательность и продолжительность выполнения, их взаимосвязь. После утверждения сетевого графика, к работе приступают монтажники электрооборудования.

В случае осуществления работ по электроснабжению квартиры, частного дома, офиса или других объектов, в первую очередь изучается принципиальная схема. Далее закупают и доставляют к месту выполнения работ все необходимые компоненты системы, выбирается технология монтажа электрооборудования, необходимый инструмент и приборы контроля.

В квартире или частном доме бытовое оборудование подключается с учетом его энергопотребления. Кроме того, необходимо придерживаться таких основных правил:

Технология монтажа электродвигателей

Общий вид электродвигателя кранового

На место установки двигатель может поступать прямо с предприятия изготовителя, со склада и после проведения ремонтных работ. Устанавливаться он может на плиту стальную или чугунную, металлическую раму сварной конструкции, специальные салазки или кронштейн. Все эти элементы должны быть выверены по осям установки двигателя в горизонтальной плоскости и закреплены при помощи фундаментных болтов. Отверстия под них обычно выполняют при осуществлении строительных работ, если это предусмотрено рабочим проектом. В этом случае заблаговременно в необходимых местах оставляют пробки, изготовленные из дерева.

Если это не предусмотрено проектом, то выполняют вначале разметку, согласно монтажно-установочных размеров, которые указаны в инструкции компании производителя. Затем выполняют пробивку отверстий необходимого диаметра с помощью пневмо- или электромолотков. Также необходимо замерить высоту до оси вала двигателя, чтобы определиться с толщиной подкладки, устанавливаемой под лапы. Она не должна превышать 5 мм. Только так может быть обеспечена правильная центровка электродвигателя. От этого показателя зависит надежность работы изделия. В настоящее время центровку валов выполняют с помощью лазерных систем, что позволяет отцентрировать с большой степенью точности, что отразится на сроке эксплуатации.

Насос химический АХ 20/31 с двигателем на раме

При наличии клиноременной или ременной передачи у двигателей необходимым условием их правильной эксплуатации является соблюдение 2 факторов – параллельность валов и совпадение средних линий шкивов. Только при таких условиях ремень не будет соскакивать. Здесь необходимо с помощью выверочной линейки проверить расстояние между центрами валов и ширину шкивов. Линейка при этом должна касаться двух шкивов в 4 точках. Но такую выверку можно выполнять, когда расстояние между осями валов не превышает 1,5 м. При превышении этого размера для этого понадобится стальная струна и скобы, которые временно устанавливаются на шкивы. Выверка может осуществляться с применением тонкого шнура. Он натягивается между шкивами.

При разной ширине шкивов должно соблюдаться условие одинакового расстояния от средних линий шкивов до выверочной линейки, струны или шнурка.

После выверки электродвигатель надежно и прочно закрепляется к основанию болтами. Затем опять проверяют выверку – она не должна нарушаться.

Двигатели массой до 50 кг устанавливают вручную, выше этой цифры – с помощью грузоподъемных механизмов.

Перед монтажом электродвигателя необходимо замерить сопротивление изоляции. У изделий постоянного тока такой замер выполняют между якорем и катушками возбуждения, а также  проверяют сопротивление изоляции щеток, катушек возбуждения и якоря по отношению к корпусу.

У электродвигателя с короткозамкнутым ротором сопротивление изоляции измеряют обмоток статора к корпусу и по отношению друг к другу и к корпусу. Но это зависит от количества выведенных обмоток. Если их 3, то измеряют только по отношению к корпусу, если 6 – то добавляется измерение обмоток статора.

У изделий с фазным ротором измеряют еще 2 вида сопротивления изоляции:

  1. между статором и ротором;
  2. щеток по отношению к корпусу.

При соответствии результатов измерения нормам электродвигатели включаются в работу. Если имеются отклонения, то должна быть выполнена сушка изоляции обмоток.

После установки электродвигателя проводится его пуск в работу. По существующим регламентам изделия проверяются на приработку — мощные через 72 час. после пуска, остальные через 24 ÷ 48 час. Для этого выполняют техническую диагностику параметров вибрации и температуры соответствующими приборами (виброанализатором, тепловизором). Кроме того, контролируют параметры смазок и масел с использованием специальной мини лаборатории.

Монтаж силового электрооборудования

Силовое электрооборудование представляет собой низко- и высоковольтные устройства, линии и вспомогательные изделия, предназначенные для производства, трансформации, передачи, Монтаж силового элоборудованияраспределения и преобразования электрической энергии в необходимый вид энергии. По назначению силовые установки бывают бытовые и промышленные. Характеризуют их и по напряжению – до 1000 В и выше. Они могут быть стационарной установки и мобильные. По конструкции они могут быть комплектными и индивидуальными. По месту расположения – отдельно стоящие и встроенные.

Все они представляют при неумелом обращении опасность для человека. Их монтаж должен выполняться с учетом особых требований. Они могут монтироваться на существующих объектах, вновь строящихся, находящихся на ремонте. Монтаж силового электрооборудования должен выполняться только электромонтажниками, специализирующимися на конкретном виде монтажа. Перечень работ, осуществляемый ими довольно обширный:

  1. монтаж силовых линий;
  2. установка внутренних систем электроснабжения;
  3. монтаж этажных и индивидуальных щитов, вводно-распределительных устройств, пунктов распределения;
  4. монтаж изделий и оборудования электроосвещения в помещениях и на улице;
  5. установка трансформаторных подстанций;
  6. установка резервных источников питания;
  7. подключение различного оборудования к электрическим сетям энергопередающих компаний.

Особенности демонтажа электрического оборудования

Работы, связанные с демонтированием электрического оборудования, относятся к повышенной степени опасности. Такие работы выполняют при поломке, выходе из строя изделий или при замене морально устаревшего оборудования на более современные образцы. Электромонтажник должен иметь допуск к работе под напряжением и с электрическим оборудованием. Он должен уметь пользоваться специальным оборудованием, инструментом и контрольно-измерительными приборами.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. отсоединяют изделие от источника питания;
  2. отсоединяют от заземляющего контура;
  3. снимают с основания, открутив элементы крепежа.

Технология демонтажа, как и монтажа, зависит от конструкции электрооборудования. Обычно указания по демонтажу электрооборудования указаны в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к изделию, и которую предприятие или учреждение, должны хранить до списания с баланса.

amperof.ru

Монтаж - электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Монтаж - электродвигатель

Cтраница 1

Монтаж электродвигателей всех мощностей и конструкций, а) Монтаж электродвигателей, входящих в комплект технологических агрегатов и механизмов, механизмов собственных нужд электростанций, компрессоров и насосных установок и других электродвигателей, спариваемых с технологическими агрегатами и поступающими на объект как в собранном, так и в разобранном виде, за исключением главных двигателей прокатных станов, выполняется организациями, ведущими монтаж технологического оборудования; б) ревизия и сушка двигателей производятся электромонтажной организацией; в) все предпусковые испытания и измерения электрической части электродвигателей производятся наладочным персоналом в объеме программы, согласованной с заказчиком.  [1]

Монтаж электродвигателя начинают с установки маховика и нижней крестовины на технологический постамент. Нижнюю крестовину монтируют на заранее установленные и выверенные в горизонт домкраты, равномерно размещенные по окружности опорного фланца крестовины в восьми точках.  [2]

Монтаж электродвигателей с фазным ротором производится аналогично монтажу двигателей с короткозамкнутым ротором, но при этом дополнительно выполняются работы по монтажу пусковых реостатов, проверке щеточного аппарата и механизма подъема щеток, если он имеется.  [3]

Монтаж электродвигателей с фазным ротором производится аналогично монтажу двигателей с короткозамкнутым ротором, но при этой дополнительно выполняются работы по монтажу пусковых реостатов, проверке щеточного аппарата и механизма подъема щеток, если он имеется.  [4]

Монтаж электродвигателя на месте включает в себя ряд последовательных операций: выгрузку, распаковку, проверку схемы соединения фаз и качества изоляции, установку и соединение с механизмом, выверку правильности установки, пуск и проверку двигателя под нагрузкой.  [5]

Монтаж электродвигателей практически заключается в подводе кабелей или проводов питающей сети, заделке концов кабелей, вводе их в вводные устройства и присоединении к контактным зажимам. Производить разборку электродвигателей перед монтажом не требуется, если не обнаружен обрыв обмоток и сопротивление их изоляции по отношению к корпусу, замеренное мегаомметром на 1 кВ, будет не ниже: для электродвигателей на напряжение 380 В - 0 5 МОм; на напряжение 660 В - 0 7 МОм.  [6]

Монтаж электродвигателя к дымососу ничем не отличается от описанного выше. Электродвигатель устанавливают, выверяют и прицентровывают по полумуфтам, закрепляют к фундаментной раме и производят соединение полумуфт.  [7]

Монтаж электродвигателя с фазным ротором производится аналогично монтажу электродвигателя с короткозамк-нутым ротором, но при этом выполняются дополнительные работы по установке, присоединению и заземлению пускового реостата.  [9]

Монтаж электродвигателя с фазным ротором производится аналогично монтажу электродвигателя с короткозамкнутым ротором, но при этом выполняются дополнительные работы по установке, присоединению и заземлению пускового реостата.  [11]

Монтаж электродвигателя начинают после того как обслуживаемая им машина установлена. Это позволяет выверять положение оси электродвигателя по оси смонтированной машины.  [12]

Монтаж электродвигателя начинают с расконсервации его составных частей и сверкой деталей с клеймами предприятия-изготовителя. Расконсервация составных частей электродвигателя, демонтаж заглушек, чехлов, кожухов и других узлов проводится по мере их необходимости для монтажа и в присутствии представителей надзора.  [13]

Монтаж электродвигателей малой и средней мощности заключается в установке их на месте работы на подготовленное основание. Двигатели, работающие с ременной передачей, обычно устанавливают на салазках, которые позволяют регулировать натяжение ремней.  [14]

Монтаж электродвигателей малой и средней мощности заключается в установке их на месте работы на подготовленное основание. Двигатели, работающие с ре-менкой передачей, обычно устанавливают на салазках, которые позволяют регулировать натяжение ремней.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Монтаж силового электрооборудования Монтаж электродвигателей

 

Монтаж электродвигателей на различных опорных конструкциях. Электродвигатели устанавливают непосредственно на полу, на специальных конструкциях, прикрепляемых к междуэтажному перекрытию, на фундаменте и стенах. Подъем небольших электродвигателей для установки их на низких конструкциях выполняют в ручную. Подъем более тяжелых электродвигателей выполняют подъемниками, кранами, талями или полиспастами. Электродвигатель, Установленный на полу междуэтажного перекрытия, на конструкции или фундаменте, Выверяют, соединяя его с приводимым им во вращение станком или механизмом. Соединение выполняется непосредственно при помощи муфт или через ту или иную передачу (зубчатую, ременную, клиноременную). В настоящее время применяют ремни клиновидной формы ( так называемая клиноременная передача).

При всех способах соединения требуется проверка положения двигателя при помощи уровня в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Для этого удобнее всего пользоваться << валовым >> уровнем, т. е. Таким, который в основании имеет выемку в виде ласточкина хвоста; его накладывать непосредственно на вал электродвигателя.

При выверке электродвигателей, устанавливаемых непосредственно на бетонном полу или фундаменте, под лапы электродвигателей подкладывают для регулирования положения их в горизонтальной плоскости металлические подкладки (клинья).

Установка шкивов, муфт, центровка валов двигателей и рабочей машины.             

При ременной и клиноременной передачах необходимым условием правильной работы электродвигателя с приводимым им во вращение механизмом является соблюдение параллельности валов электродвигателя и вращаемого им механизма, а также совпадение средних линий по ширине шкивов.

При одинаковой ширине шкивов и расстоянии между центрами валов до 1,5 м выверка производится с помощью стальной выверочной линейки. Линейку прикладывают к торцам шкивов и подгоняют электродвигатель так, чтобы линейка касалась двух шкивов в четырех точках. При расстояниях между центрами валов более 1,5 м и при отсутствии выверочной линейки необходимой длины выверку электродвигателя производят с помощью струны и временно устанавливаемых на шкивы скоб. Подгоняют до получения одинакового расстояния от скоб до струны. Выверку можно производить также с помощью тонкого шнурка, натягиваемого от одного шкива к другому. При ременной и клиноременной передачах на вал электродвигателя приходится часто насаживать шкив, а также снимать насаженный шкив. Снятие шкива производят при помощи специальных скоб. Наиболее удобным являются универсальные съемники. Шкив, полумуфту, шестерню насаживают на вал с помощью специального винтового приспособления. Применение этого приспособления позволяет все горизонтальные усилия передать на вал, а не на подшипники. Для насадки шкивов, полумуфт, шестерен на более крупные машины применяют винтовой домкрат. Перед насадкой шкива. Полумуфты или шестерни на вал электродвигателя с вала смывают керосином грязь и ржавчину. Пятна ржавчины, не смывающиеся керосином. После очистки вала в канавку закладывают шпонку, конец вала слегка смазывают минеральным маслом и только после этого производят насадку.

Пуско-наладочные работы перед включением электропривода в работу.

1. Проверка соответствия смонтированной схемы, подключение электропривода требуемой по технологическому процессу.

2. Проверка сопротивления изоляции обмоток статора электродвигателя.

3. Проверка сопротивления изоляции коммутационной аппаратуры (рубильников, реле, магнитопускателей).

4. Наличие заземления и сопротивления контура заземления.

5. Наличие аппаратов защиты и соответствие их защиты параметров установления электроприводу. Проверка срабатывания аппаратов защиты при коротком замыкании (петля фаза нуль).

6. Проверка центровки валов электродвигателя и рабочей машины.

Перед работой проверить:

1.                  Проектную документацию.

2.                  Технические паспорта электропривода.

3.                  Электрические и технологические схемы установки.

4. Акты от монтажной организации об установке и проверке работоспособности оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

studfiles.net

Монтаж электродвигателей. Монтаж на фундаменте

Выбор места установки электродвигателя является одним из основных вопросов при монтаже электропривода. Приводные электродвигатели могут являться частью рабочей машины, устанавливаться непосредственно на ней или отдельно от нее. К опорному основанию они крепятся с помощью лап станины или фланцев. Если электродвигатель входит в конструкцию машины, то его установка, соединение с приводным органом, выверка соединения, подключение выводов обмоток и аппаратуры управления производятся непосредственно на заводах-изготовителях рабочей машины или агрегата, которые поставляются обычно без разборки. Крупногабаритные рабочие машины и механизмы могут поставляться на места установки узлами, где производится их сборка. При этом монтаж электродвигателя не представляет сложности: определено и подготовлено место его установки, изготовлены крепежные детали, детали соединения с приводным органом и прочее.

В ряде случаев приводной электродвигатель устанавливается отдельно от рабочей машины или механизма на литые чугунные плиты, салазки, сварные рамы, фундаменты и т. п. Внутри зданий они могут устанавливаться на строительных деталях (полах, стенах, потолках). Во всех случаях необходимо, чтобы к электродвигателю имелся свободный доступ для его обслуживания и замены. При этом должны обеспечиваться безопасные условия монтажа и эксплуатации.

Если рабочая машина и электродвигатель расположены рядом (например, компрессорная или вентиляторная установка), то для них устраивают общий фундамент. При этом расстояние в свету между корпусами электродвигателей или от них до стен здания должно быть не менее 0,3 м при условии, что с другой стороны их имеется проход шириною не менее 1 м. Допускаются местные сужения проходов между выступающими частями электродвигателей и строительными конструкциями до 0,6 м.

Фундаменты под электродвигатели выполняют из бетона, камня или пережженного кирпича на цементном растворе. Их размеры зависят от массы двигателя, состояния грунта, степени промерзания (для наружных установок). Для электрических двигателей, применяемых в сельском хозяйстве, масса фундамента может быть ориентировочно принята равной десятикратной массе двигателя. Если же электропривод работает в условиях частых торможений или толчков, массу фундамента увеличивают до 15-кратной массы двигателя.

Бетонные фундаменты под электродвигатели устраивают в земле. Для этого роют котлован прямоугольной формы, глубина которого должна быть такой, чтобы фундамент лежал не на насыпном грунте, а на материке (глубину фундаментов обычно принимают 0,5...1,5 м). Размеры его в плане принимают в соответствии с размерами фундаментной плиты или салазок с припуском 50...250 мм на сторону. По периферии котлована делают опалубку из досок с тем, чтобы после заливки фундамент возвышался над поверхностью пола не менее 150 мм.

Котлован заполняется бетоном, который приготавливают из одной части цемента, трех частей чистого песка и четырех-пяти частей промытого гравия. Все это тщательно перемешивают сначала в сухом состоянии, а потом с добавкой воды. При заливке в котлован бетон уплотняют вибратором, а при его отсутствии — деревянной трамбовкой. Поверхность фундамента выравнивают в строго горизонтальной плоскости и вставляют деревянные конические пробки для отверстий под анкерные болты. Через сутки после заливки пробки извлекают. Двигатель устанавливают на фундамент через 10... 15 дней после заливки.

Электродвигатели поднимают и устанавливают на фундаменты с помощью кранов, талей, лебедок, блоков и других механизмов. Легкие электродвигатели (до 80 кг) можно поднимать и устанавливать на невысокие фундаменты двумя рабочими с помощью лома, продетого сквозь отверстие подъемного кольца на корпусе электродвигателя.

Если электродвигатель приводит в движение рабочий орган через гибкую связь, то под него на фундамент устанавливают салазки, которые позволяют производить замену клиновых ремней и натяжение гибкой связи, необходимое для нормальной работы передачи в случае ее вытяжки. При отсутствии литых чугунных салазок их изготавливают в мастерских из швеллера. При установке электродвигателя проверяют с помощью уровня его горизонтальное положение в продольной и поперечной плоскостях (рисунок 6). Выравнивание достигается подкладыванием под салазки стальных клиньев различной толщины. Затем двигатель закрепляют, а анкерные болты заливают раствором, состоящим из одной части цемента и одной части промытого песка, и приступают к выверке валов электродвигателя и рабочей машины.

Рисунок 6 – Установка электродвигателя на салазках

Для установки на опорные основания электродвигатели поднимают с помощью грузоподъемных машин и механизмов.

Перед сдачей в эксплуатацию на электродвигателях и приводимых механизмах должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения. Выводы обмоток и кабельные воронки защищаются крышками и ограждениями.

diplomka.net

Монтаж электродвигателей

После испытания электродвигателей определяют возможность их включения без сушки. Электродвигатели напряжением до 1000В включают без сушки, если сопротивление изоляции их обмоток при температуре от 10С до 30С не менее 0,5Мом. Если указанные условия не удовлетворяются, электродвигатели должны быть подвергнуты сушке.

Методы сушки электрических машин.   Метод сушки внешним нагревом применяют для сильно увлажненных машин. Машину помещают в тепло изоля цион ную камеру, продуваемую горячим воздухом от воздуходувки.

Инфракрасную сушку производят с помощью теплоизлучателей, в качестве которых применяют зеркальные лампы мощностью 250 или500Вт, располагаемые на расстоянии 200-400мм от нагреваемой поверхности. Лампы размещают на расстоянии 200-300мм одну от другой в шахматном порядке. Температуру регулируют включением и отключением части ламп.

Методы инфракрасной сушки и сушки внешним нагревом применяют для любых электрических машин. Напряжение питания пониженное. Роторы машин переменного тока при сушке от внешних источников затормаживаются. Включение и отключение тока производят плавным изменением сопротивления реостата.

Режим сушки.   Перед сушкой машину тщательно очищают и продувают сжатым воздухом. Корпус машины надежно заземляют. Принимают меры по уменьшению теплопотерь: перекрывают деревянными щитами фундаментные ямы, ограждают машину брезентовыми палатками. В процессе сушки первоначальный нагрев проводят медленно (особенно при сильно отсыревшей изоляции крупных машин). Средняя температура допустимого нагрева 65-70С. Разброс температур нагрева различных частей машины должен быть в пределах 20С. Температуру измеряют термометрами, встроенными или закладными термоиндикаторами, а также методом сопротивления.

В процессе сушки через каждый час (или два часа) измеряют следующие параметры: температуры в контрольных точках машины  и окружающего воздуха, сопротивления изоляции каждой обмотки от корпуса и изоляции между обмотками. Коэффициент абсорбции определяют в холодном состоянии машины в начале сушки, после ее нагрева до установившейся температуры, в конце сушки (для принятия решения о ее прекращении) и после сушки при остывании машины.

Сушка заканчивается после того, как устанавливается постоянное сопротивление изоляции при неизменной температуре в течение 3-8ч. Общая продолжительность сушки машин малой и средней мощности должна быть не менее 15-20ч.

Отремонтированный и испытанный электродвигатель транспортируют к месту установки и монтируют в следующем порядке. Устанавливают на плиту электродвигатель и выверяют положение его вала так, чтобы наилучшим образом обеспечить совпадение в пространстве осей всех валов.

Центровка валов с общей осью обычно производится в два этапа. Предварительную центровку производят по рискам, нанесенным на ободы полумуфт.

Риски наносят с помощью центроискателей на каждой полумуфте соединяемых валов через 90 .Сначала накладывают контрольную линейку на обе полумуфты в четырех точках окружности, сдвинутых на 90 , и убеждаются в отсутствии параллельного сдвига осей валов. Если оси сдвинуты, то на риску базовой полумуфты накладывают контрольную линейку и, вращая центрируемый вал, совмещают одну из рисок его полумуфты с базовой риской. При совпадении обеих рисок с кромкой линейки без углового расхождения линейку переносят на следующие две риски и так далее. В случае, когда угловое расхождение осей валов установлено, перемещают центрируемый вал до совпадения рисок. Предварительная центровка считается достигнутой, если совпадают все четыре пары рисок соединяемых полумуфт. Для окончательной центровки малогабаритных тихоходных машин применяют монтажные скобы. Центровка может производиться по втулкам или по ободам полумуфт. Для центровки валов крупных быстроходных машин используют более сложные приспособления, в которых несоосность измеряют индикаторами с точным отсчетом по шкале.

Окончательная центровка заключается в измерении зазоров «а» и «в» в четырех положениях валов, совместно поворачиваемых ступнями на 90 . Разность как зазоров «а», так и зазоров «в» в диаметрально противоположных направлениях должна быть меньше допустимых отклонений.

В электроприводах с двигателями мощностью до 100кВт нередко применяют ременные передачи. Валы электродвигателя и производственного механизма в этом случае располагаются параллельно.

Для сопряжения валов передачей выверяют горизонтальность их осей валовыми уровнями и вертикальность торцевых плоскостей шкивов рамными уровнями. Затем совмещают поперечные оси симметрии обеих шкивов с осью ременной передачи.

При одинаковой ширине шкивов пользуются контрольной линейкой. Ее располагают в плоскости осей обоих валов и прижимают к кромкам обработанных торцов обоих шкивов, добиваясь касания обоих ободов шкивов во всех четырех точках. Если ширина шкивов неодинакова, их расположение регулируют выравниванием зазоров по обе стороны от узкого шкива между его ободами и двумя контрольными линейками, наложенными на торцы широкого шкива. Допустимое отклонение измерений как односторонних зазоров, так и разности сумм накрест лежащих зазоров по ободу узкого шкива не должны превышать 0,3мм.

Для клиноременной передачи допускается осевой сдвиг канавок шкивов не более 16мм на 1000мм расстояния между осями валов.

Предварительно затягивают до отказа фундаментные болты вручную нормальными ключами. Контролируют сохранность центровки, осуществляют окончательную затяжку резьбовых креплений тарированными ключами. Достаточность затяжки контролируют щупом толщиной 0,05мм, который должен проникать в стык резьбового соединения не глубже, чем на 0,5мм.

Проводят пробный пуск электродвигателя: его включают в сеть только на несколько секунд и повторяют включение несколько раз. При благополучном исходе включений «толчком» электродвигатель пускают на 20-30мин, контролируя работу систем смазки, охлаждения и отсутствия ненормальных шумов в машине.

Перед остановом измеряют температуру подшипников. Если признаков ненормальной работы не обнаружено, обкатывают электродвигатель на холостом ходу и производят испытание на холостом ходу и под нагрузкой.

Время обкатки устанавливают по данным завода-изготовителя для нового электродвигателя.

Техническое обслуживание при эксплуатации< Предыдущая Следующая >Оперативная документация на эксплуатацию двигателей
 

xn----8sbnaarbiedfksmiphlmncm1d9b0i.xn--p1ai

Монтаж электродвигателя на фундаменте | Бесплатные дипломные работы на DIPLOMKA.NET

Выбор места установки электродвигателя является одним из основных вопросов при монтаже электропривода. Приводные электродвигатели могут являться частью рабочей машины, устанавливаться непосредственно на ней или отдельно от нее. К опорному основанию они крепятся с помощью лап станины или фланцев. Если электродвигатель входит в конструкцию машины, то его установка, соединение с приводным органом, выверка соединения, подключение выводов обмоток и аппаратуры управления производятся непосредственно на заводах-изготовителях рабочей машины или агрегата, которые поставляются обычно без разборки. Крупногабаритные рабочие машины и механизмы могут поставляться на места установки узлами, где производится их сборка. При этом монтаж электродвигателя не представляет сложности: определено и подготовлено место его установки, изготовлены крепежные детали, детали соединения с приводным органом и прочее. В ряде случаев приводной электродвигатель устанавливается отдельно от рабочей машины или механизма на литые чугунные плиты, салазки, сварные рамы, фундаменты и т. п. Внутри зданий они могут устанавливаться на строительных деталях (полах, стенах, потолках). Во всех случаях необходимо, чтобы к электродвигателю имелся свободный доступ для его обслуживания и замены. При этом должны обеспечиваться безопасные условия монтажа и эксплуатации. Если рабочая машина и электродвигатель расположены рядом (например, компрессорная или вентиляторная установка), то для них устраивают общий фундамент. При этом расстояние в свету между корпусами электродвигателей или от них до стен здания должно быть не менее 0,3 м при условии, что с другой стороны их имеется проход шириною не менее 1 м. Допускаются местные сужения проходов между выступающими частями электродвигателей и строительными конструкциями до 0,6 м. Фундаменты под электродвигатели выполняют из бетона, камня или пережженного кирпича на цементном растворе. Их размеры зависят от массы двигателя, состояния грунта, степени промерзания (для наружных установок). Для электрических двигателей, применяемых в сельском хозяйстве, масса фундамента может быть ориентировочно принята равной десятикратной массе двигателя. Если же электропривод работает в условиях частых торможений или толчков, массу фундамента увеличивают до 15-кратной массы двигателя. Бетонные фундаменты под электродвигатели устраивают в земле. Для этого роют котлован прямоугольной формы, глубина которого должна быть такой, чтобы фундамент лежал не на насыпном грунте, а на материке (глубину фундаментов обычно принимают 0,5...1,5 м). Размеры его в плане принимают в соответствии с размерами фундаментной плиты или салазок с припуском 50...250 мм на сторону. По периферии котлована делают опалубку из досок с тем, чтобы после заливки фундамент возвышался над поверхностью пола не менее 150 мм. Котлован заполняется бетоном, который приготавливают из одной части цемента, трех частей чистого песка и четырех-пяти частей промытого гравия. Все это тщательно перемешивают сначала в сухом состоянии, а потом с добавкой воды. При заливке в котлован бетон уплотняют вибратором, а при его отсутствии — деревянной трамбовкой. Поверхность фундамента выравнивают в строго горизонтальной плоскости и вставляют деревянные конические пробки для отверстий под анкерные болты. Через сутки после заливки пробки извлекают. Двигатель устанавливают на фундамент через 10... 15 дней после заливки. Электродвигатели поднимают и устанавливают на фундаменты с помощью кранов, талей, лебедок, блоков и других механизмов. Легкие электродвигатели (до 80 кг) можно поднимать и устанавливать на невысокие фундаменты двумя рабочими с помощью лома, продетого сквозь отверстие подъемного кольца на корпусе электродвигателя. Если электродвигатель приводит в движение рабочий орган через гибкую связь, то под него на фундамент устанавливают салазки, которые позволяют производить замену клиновых ремней и натяжение гибкой связи, необходимое для нормальной работы передачи в случае ее вытяжки. При отсутствии литых чугунных салазок их изготавливают в мастерских из швеллера. При установке электродвигателя проверяют с помощью уровня его горизонтальное положение в продольной и поперечной плоскостях (рисунок 6). Выравнивание достигается подкладыванием под салазки стальных клиньев различной толщины. Затем двигатель закрепляют, а анкерные болты заливают раствором, состоящим из одной части цемента и одной части промытого песка, и приступают к выверке валов электродвигателя и рабочей машины. Рисунок 6 – Установка электродвигателя на салазках Для установки на опорные основания электродвигатели поднимают с помощью грузоподъемных машин и механизмов. Перед сдачей в эксплуатацию на электродвигателях и приводимых механизмах должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения. Выводы обмоток и кабельные воронки защищаются крышками и ограждениями.

diplomka.net

Тема 1.4. Монтаж электрических машин аппаратов управления. Подготовительные работы. Монтаж электрических машин небольшой мощности. Сушка электрических машин. Монтаж аппаратов управления.

Монтаж электродвигателей.

Доставленные в собранном виде на объект монтажа электродвигатели обычно не нуждаются в особой проверке, так как их выпускают с завода только после тщательного контроля и в состоянии, полностью пригодном к установке. Однако при несоблюдении требований транспортировки и хранения в электродвигателях могут возникнуть различные повреждения, например увлажнение и загрязнение обмоток, повреждение изоляции лобовых частей обмоток электродвигателей открытого исполнения, повреждение подшипников. В таких случаях производится ревизия электродвигателя с выемкой или без выемки ротора. Разбирать электродвигатель следует только в тех случаях, когда исправлять повреждения устранимо в монтажных условиях.

Для разборки и сборки электродвигателя необходимо применять специальные инструменты и приспособления, облегчающие труд монтажников. Разборку электродвигателя начинают со съема (демонтажа) полумуфты или шкива с конца вала при помощи универсального ручного или гидравлического съемника.

Ручной съемник с регулируемым раскрытием тяг позволяет захватывать (с наружной или с внутренней стороны) детали различных размеров и снимать их, раскрытие и фиксирование тяг (захватов) в соответствии с размерами снимаемой детали производится регулирование гайкой навернутой на резьбу винта с головкой. Тяговое усилие, создаваемое съемником, составляет 2 - 2,5 тс.

Более совершенными и пригодными для съема полумуфт и шкивов с валов крупных электрических машин является гидравлический съемник ФК – 2 –10, создающий тяговое усилие до 10 тс. Конец винта гидравлического съемника снабжен шариком, наличие которого несмотря на создаваемые большие тяговые усилия предохраняет центр вала электродвигателя от повреждения (забоя).

Для съёма с вала подшипников качения применяют съемники с захватом за кольцо или захватом болтами за крышку или капсюль подшипника. Перед тем как снять подшипник, необходимо отвернуть болты, гайки и стопорные устройства. Накладывая захваты (плиту) съемника на подшипники качения, надо следить за тем, чтобы выступы захватов были зацеплены за внутреннее, а не за наружное кольцо подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

Если усилие съема недостаточно, то шкив, полумуфту или подшипник подогревают: шкивы и полумуфты подогревают племенем паяльной лампы или газовой горелки до 200 – 250 градусов Цельсия одновременным охлаждением вала водой или сжатым воздухом, а подшипники поливают чистым трансформаторным маслом, подогретым до 100 – 120 градусов Цельсия.

Устанавливаемый взамен снятого, новый подшипник должен быть подогрет в ванне с чистым трансформаторным маслом до температуры, близкой к 100 градусам Цельсия. Непосредственно перед посадкой подшипника поверхность конца вала и место посадки подшипника промывают бензином, протирают чистыми тряпками и смазывают минеральным маслом. Посадка нового подшипника на вал двигателя производится при помощи отрезка трубы, желательно медной, а в расточку щита – при помощи отрезка стальной трубы и стальной шайбы толщиной 4 – 5 мм. Наружный диаметр отрезка трубы должен быть на 2 – 3 мм меньше наружного диаметра внутреннего кольца подшипника. На конец трубы надевают сферическую заглушку.

При необходимости выемки ротора массой более 50 кг из статора двигателя применяют метод перестроповки или используют специальное приспособление.

Метод перестроповки возможен только при наличии крана какого-либо подъемного механизма соответствующей грузоподъемности. Метод перестроповки состоит в том, что на вал ротора надевают стропы, а затем подтягивают их краном так, чтобы ротор не касался статора, т.е. оказался «на весу», после чего, передвигая кран, выводят его из статора до момента подхода задней стороны к лобовой части обмотки статора. Далее кладут на сердечник и, надев на вал трубу, переносят на её задний строп. Продолжая перемещать ротор, выводят его из статора еще на некоторое расстояние, отпускают свободный конец вала на подставку, а затем переносят стропы к средней части сердечника ротора так, чтобы центр тяжести ротора оказался между стропами, после чего ротор полностью выводят из статора.

Тяжелые роторы вынимают из статора при помощи закрепляемого на статоре приспособления (универсального съемника), состоящего из отрезка рельса или стальной балки, комплекта роликов и бандажей, поддерживающих вал ротора.

При ревизии производится тщательный осмотр всех частей и деталей двигателя. В первую очередь проверяют сохранность обмоток; состояние изоляций обмоток, определяют при помощи мегомметра.

Вслучае снижения сопротивления изоляции ниже 0,5 МОм обмотку двигателя сушат.

Существует много способов сушки обмоток электродвигателей. Выбор способа сушки зависит от мощности и конструкции электродвигателей. Так как, при мощности электродвигателя 15 кВт применяют обогрев лампами инфракрасного излучения светового потока или обычными лампами накаливания мощностью до 500 Вт; при мощности выше 15 до 40 кВт – обогрев горячим воздухом от тепловоздуходувки или теплом, выделяемы при прохождении тока по обмотке; при мощности выше 40 до 10 кВт – нагрев токами индукционных потерь (вихревыми токами) в активной стали статора.

Режимы сушки трансформатора в собственном баке методом индукционных потерь в стали бака.

Таблица 2

Последовательность операций

Температура стенок бака, C

Продолжительность операции, ч

Равномерное повышение температуры стенок бака по 10 – 20 С/ч

80

4 – 8

Повышение температуры по 10 C/ч

110 – 120

3 –5

Поддержание постоянной температуры сердечника и определение окончания процесса сушки

110 – 120

6 –8

Постепенное снижение температуры сердечника

80 – 60

3 – 6

Заливка бака чистым сухим маслом

50 – 40

1 – 2

Охлаждение трансформатора

40 – 30

В зависимости от температуры окружающего воздуха

studfiles.net