Mercedes Benz 1317 1990 экономичная скорость на трассе
mercedes benz atego модели с 1998 г.в. 1 пок.,с 2004 г.в.2 пок.
Робота дизеля мерседес ом 904 la атего,варио.
Om 904 la mercedes atego
Проверка двигателя OM501LA EURO 3 на MERCEDES ACTROS перед снятием с машины
Давление подкачки после замены подкачивающего насоса на MERCEDES BENZ Atego 4.3 (OM 904)
Тест драйв Mercedes Vario - www.drivers-ta.ru
☎️ +79258786089 запуск двигателя om364
мерседес атего 1217 и 814
Обзор грузового фургона MERSEDES BENZ VARIO г Тольятти
Также смотрите:
mercedesbenz124.ru
Мерседес – один из самых узнаваемых автомобильных брендов в мире. Свою историю автомобилестроительная компания начинает с 1926 года, когда два немецких инженера-изобретателя Карл Бенц и Готтлиб Даймлер объединили свои творческий и экономический потенциал в едином концерне Daimler-Benz. С тех пор на протяжении всего XX и начала XXI века компания работала непрерывно, обновляла и совершенствовала свой модельный парк, выпускала новые линейки и семейства высококлассных автомобилей. Атего Мерседес занимает почетное место в этом ряду.
Если говорить о качестве, то оно является неотъемлемым признаком для всех продуктов компании Мерседес.
В настоящее время линейка Мерседес Атего представлена 25 различными комплектациями на колесной базе 4*2 и 6*2, 4*4 и 6*4. Все модификации делятся на две «весовые категории»:
«Кушает» грузовой «мерс» не бензин, а экономичное дизельное топливо.
Серия выпускается с 1998 г. Предшественником Мерседес Атего был грузовик легкого класса из 80-х LK (Light Class). Его отличали высокая прочность конструкции и универсальная модульная кабина. Но ничто не стоит на месте, и разработчики из компании Mercedes-Benz решили выпустить следующее поколение. Довольно быстро новый грузовик завоевывал свое место на рынке и поныне сохраняет за собой славу самой популярной серии грузовых машин немецкого бренда. В 1999 г. жюри из представителей международных печатных изданий, публикующих обзоры транспортных средств, присвоило Мерседес Атего титул «Грузовик года».
Самые первые Мерседес Атего отличал низкий расход топлива и обличие электронных систем в кабине. Инновации повышали комфорт езды и управления, но существенно завышали себестоимость продукции и затраты на ремонт. Модель выпускалась на стандартной двухосной раме и комплектовалась любыми типами кузовов, как базовым, так и специализированными для различных нужд.
Мercedes Atego 2004 года выпуска
В 2005 г. модельный ряд подвергся рестайлингу. Как обычно, изменения затронули экстерьер кабины, но в целом она осталась узнаваемой.
Вторая генерация грузовика Мерседес Атего увидела свет в 2013 году. На этот раз дизайн передней части кабины, в частности радиатор, блок-фары и бампер, был максимально приближен к версии тяжелого «собрата» Actros. Также добавили несколько полезных деталей: технологическую ступеньку для обслуживания ветрового стекла, поручни, солнцезащитный козырек снаружи.
Mercedes Atego 2014 года выпуска
Справедливости ради нужно сказать, что спецы из Mercedes-Benz на протяжении более 15 лет занимались не только внешним видом своего детища. Постоянно изменялись и совершенствовались агрегатные узлы автомобиля и сердце машины – дизельный мотор. По уровню выхлопа двигатель Мерседес Атего подгонялся под жесткие требования экологического евростандарта. На самых последних автомобилях установлены агрегаты с передовой технологией BlueTec, потребляющие минимум топлива и соответствующие стандартам «Евро-6», вступившим в силу с 2015 года.
Длина, мм | 6025 | 9065 |
Колесная база, мм | 3020 | 4820 |
Ширина, мм | 2311 | |
Высота кабины, мм | 2527 | |
Дорожный просвет, мм | 170 | |
Максимальная скорость, км/ч | 120 | |
Средний расход топлива л/100 км | 20 | |
Объем топливного бака, л | 125 | |
Характеристики двигателя | 4-цилиндровые объем 4,25 л мощность кВт/л.с.: 90/122, 110/150, 130/177 | |
6-цилиндровые объем 6,4 л мощность кВт/л.с.: 170/231, 180/245, 205/279 | ||
Трансмиссия | 6-ти и 9-ти ступенчатая | |
Варианты кабины | Стандартная дневная Удлиненная с 1 спальным местом Удлиненная с 1 спальным местом и увеличенной высотой |
Одной из важных технических характеристик любого грузовика или тягача является грузоподъемность. Для «мерса» Атего этот показатель зависит от модификации и варьируется в диапазоне от 3 до 8 тонн.
Прогресс не стоит на месте, и компьютерные электронные системы активно используются на современных автомобилях для повышения их эффективности и комфорта. Не стал исключением и Мерседес Атего. Программное обеспечение Telligent встроено во все его системы и берет на себя различные электронные функции.
Основная его задача – отслеживать, фиксировать, обрабатывать, контролировать и выводить на экран монитора все необходимые данные о работе автомобиля. Сигналы управления передаются к соответствующим узлам за миллисекунды, обеспечивая высокую надежность транспортного средства и легкость в управлении. Электронные связи, встроенные в трансмиссию, облегчают усилия водителя при переключении скоростей. А тормозная система Telligent стоит на страже безопасности дорожного движения, обеспечивая мгновенное торможение.
Салон Mercedes Atego
Автолюбитель из России под именем Виктор в 2008 году подбирал замену своему МАЗ-4370. Выбор пал на Мерседес Атего первой генерации. Виктор утверждает, что по комфорту, качеству сборки и надежности в эксплуатации МАЗ и Мерседес даже не стоят рядом. Рулевое управление просто идеально, люфт отсутствует совершенно. Система отопления зимой прогревает салон мгновенно. В кабине Мерседеса забываешь о дорожных ухабах и шуме. Этот автомобиль не доставит проблем даже в сибирские морозы!
naperevoz.ru
Mercedes Atego BLUETEC - AdBlue OFF - полное удаление мочевины
Давление подкачки после замены подкачивающего насоса на MERCEDES BENZ Atego 4.3 (OM 904)
Запуск двигателя с кнопок (Atego)
Mercedes-Benz ATEGO 816 Usato
Mercedes Atego 815
Mercedes-Benz Мерседес-Бенц Atego 1222 Атего Оф. дилер 495-308-99-99
Mercedes Benz 823 (exterior led by team PITIS)
Mercedes Atego 816 dropside truck Euro 4 - Chris Hodge Trucks TV video walkaround
MERCEDES ATEGO 816 EURO5 BOX W/LIFT 10-2010 L505837 WHITE 81255KM
Проверка герметичности воздушного компрессора на Mercedes Atego
Также смотрите:
star-mercedes.ru
В модельном ряду Мерседес-Бенц Атего все лёгкие и средние грузовики полной массой от 6,5 до 15 т. имеют двухосную конструкцию. Как и прежде, для Mercedes-Benz Atego предлагается большой выбор размеров кабины. В зависимости от сферы применения можно выбрать стандартную кабину (S), стандартную кабину с увеличенной на 180 мм. длиной, длинную кабину (L) и длинную кабину с высокой крышей. Идёт ли речь о доставке свежих продуктов, транспорте для различных мастерских или перевозках мебели — Mercedes-Benz Atego успешно справится со всеми видами задач. Он отлично проявит себя и в строительстве. Atego — мастер на все руки.
Как и прежде, для Mercedes-Benz Atego предлагается большой выбор размеров кабины. В зависимости от сферы применения можно выбрать: стандартную кабину (S), стандартную кабину с увеличенной на 180 мм. длиной, длинную кабину (L) и длинную кабину с высокой крышей. Внутренняя высота этой самой просторной кабины составляет 1910 мм.. При взгляде на кабину Мерседес-Бенц Атего становится очевидным, что перед вами член большого семейства грузовых автомобилей Mercedes-Benz.
Сходство прослеживается в передней части с широкой лобовой частью капота, V-образной решёткой радиатора тёмного цвета и расположенными под ней фарами, а также боковых обтекателях. Мерседес-Бенц Атего наглядно демонстрирует характерное для всех коммерческих автомобилей Mercedes-Benz единство прекрасной формы и функциональности. Ещё одной характерной чертой всех грузовых автомобилей марки является использование самой современной светотехники, встраиваемой в бамперы модульной конструкции.
В Mercedes-Benz Atego устанавливаются фары с популярными сегодня рассеивателями из прозрачного стекла, в которых привлекательный дизайн сочетается с оптимальными характеристиками светотехники. Водитель сможет оценить улучшенный обзор грузовика Atego, обеспечиваемый усовершенствованной системой зеркал. Наружные зеркала заднего вида вынесены на 50 мм. дальше, что позволяет водителю лучше видеть обстановку сзади и сбоку от автомобиля.
Низкая высота входной ступеньки Mercedes-Benz Atego выгодно отличает его от конкурентов. Эргономичное решение конструкции кабины, обеспечивающее удобный вход, выход и проход, имеет большое значение для работы на развозном коммерческом автотранспорте. В кабине Mercedes-Benz Atego водителя и пассажира ожидают полностью обновлённые места для работы. Возможен выбор из трёх вариантов отделки передней панели кабины в зависимости от предполагаемой сферы применения. В функциональной «развозной» версии все основные органы управления компактно сконцентрированы вокруг рабочего места водителя.
Справа от сиденья водителя много свободного места, которое можно использовать, например, в качестве удобного прохода к сиденью переднего пассажира или установки среднего сиденья. Беспрепятственный проход обеспечивает размещение ручного тормоза справа от сиденья водителя на моторном туннеле. «Дальнобойный» вариант отличается от базовой версии увеличенным числом вещевых отделений. Кроме этого, стояночный тормоз здесь перенесён с моторного туннеля на переднюю панель, что облегчает управление.
Версия «Комфорт» представляет собой идеальное рабочее место для водителя-дальнобойщика, укомплектованное абсолютно всем необходимым в дальних переездах. В этой кабине система вещевых отделений ещё более совершенна, а в перечень дополнительного оборудования включены материалы отделки, отличающиеся особенно высоким качеством и изысканностью. В такой обстановке дальние переезды будут не утомительными и приятными. Под кабиной Mercedes-Benz Atego работают три базовых версии 4-х и 6-ти цилиндровых двигателей с тремя различными рабочими объёмами.
Мощность испытанных 4-х цилиндровых двигателей OM-904 LA с рабочим объёмом 4,25 л. составляет 90 кВт. (122 л.с., 470 Нм.), 110 кВт. (150 л.с., 580 Нм.) и 130 кВт. (177 л.с., 675 Нм.). Шестицилиндровые двигатели серии OM-906 LA, как прежде, предлагаются с рабочим объёмом 6,37 л. и развивают мощность 170 кВт. (231 л.с.) и 205 кВт. (279 л.с.). Максимальный крутящий момент составляет соответственно 810 и 1100 Нм.. Все двигатели серии 900, устанавливаемые на Mercedes-Benz Atego, отличаются высокими тяговыми характеристиками в нижнем и среднем диапазоне вращения, а также уверенным развитием мощности, что позволяет быстро преодолевать средние и большие дистанции.
Этому в немалой степени способствует также полностью электронный механизм газораспределения, обеспечивающий маневрирование автомобиля с точностью до сантиметра при частоте вращения на холостом ходу, что существенно облегчает работу водителя особенно при развозке грузов. Современные технологии, используемые в семействе двигателей серии 900, обеспечивают большой пробег, продолжительный срок службы, низкие эксплуатационные затраты и малый расход топлива. Двигатели отвечают экологическому стандарту Euro-3, -4, -5.
В зависимости от устанавливаемого двигателя автомобили комплектуются 6-ти или 9-ти ступенчатой механической коробкой передач Mercedes-Benz. На автомобили, предназначенные для выполнения специальных задач, может устанавливаться одна из двух предлагаемых коробок передач фирмы ZF. Впервые в классе лёгких развозных грузовиков в качестве дополнительного оборудования предлагается система автоматического переключения передач Telligent. Данная технология управления процессом переключения передач уже доказала свои преимущества в тяжёлых грузовиках модельного ряда Mercedes-Benz Actros.
Обширная гамма предлагаемых вариантов трансмиссии и мощные задние мосты с оптимально подобранными передаточными числами позволяют подобрать систему привода в соответствии с профилем задач. В модульной конструкции рамы Мерседес-Бенц Атего учтены все действующие на раму усилия и переменные нагрузки, возникающие в результате воздействия различных факторов, таких как полная масса автомобиля, колёсная база, условия эксплуатации, колёсная формула (4×2 и 4×4), а также кузов и навесные элементы.
В передней части автомобиля, где монтируются агрегаты и кабина, раму образуют два лонжерона Z-образного профиля, изогнутые вниз по направлению вперёд и на внешнюю сторону. В результате расстояние от дорожного полотна до пола кабины составляет всего 818 мм, что является лучшим показателем в этом классе автомобилей. Кроме того, такая конструкция обеспечивает большой запас пространства для установки агрегатов. Благодаря этому оказалось возможным отодвинуть четырёхцилиндровый двигатель далеко назад, что позволило сделать пол на участке прохода со стороны водителя на сторону пассажира практически ровным.
U-образный профиль задней части рамы оптимально подходит для установки самых разнообразных кузовов. Все серийные грузовики Мерседес -Бенц Атего, поставляемые в комплекте, а также шасси оборудуются цельным противоподкатным брусом, который устанавливается между осями и обеспечивает полную боковую защиту. Атего может оснащаться пневматической подвеской. Наряду с листовыми и пневматическими рессорами предлагаются также полностью пневматические подвески. На всех грузовиках Atego с пневматической подвеской серийно устанавливается электронная система автоматического регулирования дорожного просвета, которая обеспечивает неизменную высоту рамы при любой степени загрузки.
С её помощью осуществляется также управление процессом подъёма и опускания шасси для быстрой смены кузова или полуприцепа. Новый Atego оборудован дисковыми тормозами на всех колёсах, которые приводятся в действие посредством тормозной системы с двухконтурным пневматическим приводом, в котором давление поддерживается на постоянном уровне 10 бар. Различные варианты весового исполнения позволяют создать именно тот автомобиль, который необходим для выполнения конкретной транспортной работы, без лишних затрат.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
В. Семенов
Транснациональный концерн DaimlerChrysler AG, образованный в 1998 г., с каждым годом укрепляет репутацию крупнейшего производителя грузовых автомобилей в мире. В секторе рынка магистральных тяжелых грузовиков в Европе доля продукции концерна наибольшая среди конкурентов (20%). В секторе тяжелых строительных грузовиков она еще выше – 24%. Одной из причин успешного продвижения продукции концерна является его гибкая маркетинговая политика. В результате ее реализации происходят крупные изменения в структуре семейств, появляются новые модификации и комплектации, учитывающие требования рынков, для которых они предназначены. Как подтверждение – недавнее обновление семейств Atego и Axor и начало продаж в России специальных версий седельных тягачей Axor, отвечающих запросам российских перевозчиков.
Atego: модельный ряд стал короче
Впервые семейство средне- и крупнотоннажных грузовиков Atego появилось в 1998 г. Постепенно оно стало включать автомобили полной массой от 6,5 до 26,0 т, объединяя свыше 25 базовых версий с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х2 и 6х4. Общий выпуск машин за 1998 – 2005 гг. превысил 170 тыс. единиц, успешно реализованных в 120 странах мира. При этом наибольший интерес у покупателей вызывали шасси под установку кузовов типа фургон, самосвальных кузовов, шасси для коммунальной техники различного назначения, седельные тягачи и даже лесовозы. В сегменте грузовиков с полной массой от 6,0 до 16,0 т доля представителей семейства Atego составляет 25,3%. Казалось бы, чем не устраивает достойное положение гаммы моделей Atego, достигнутое за семь лет производства и сумевшее зарекомендовать себя с самой положительной стороны?
Тем не менее в 2005 г. в Европе начались продажи нового поколения грузовиков Atego с существенно сокращенным перечнем предлагаемых моделей. "Тяжелое" исполнение моделей с полной массой от 18,0 до 26,0 т после модернизации было переименовано в семейство Axor, а основными версиями семейства Atego стали городской низкорамный грузовик и магистральный тягач для работы в составе автопоезда на относительно коротких маршрутах. Диапазон полной массы дорожных грузовиков Atego 2005 г., таким образом, составляет 6,0...15,0 т. Произошли изменения и в строительном секторе семейства. Отныне он представлен тремя модификациями: самосвал с трехсторонней разгрузкой с колесной формулой 4х2, двухосный полноприводный самосвал и шасси под установку съемных кузовов или самосвального кузова с краном-манипулятором.
Для кабин грузовиков Atego предусмотрено три типа панелей приборов |
Внешне новые модели семейства Atego легко отличить от старых благодаря кабинам, дизайн которых стал близок дизайну кабин семейства Actros. Изменениям подверглись светотехника, передний бампер, форма облицовки радиатора. Небольшая высота нижней ступеньки и широко открывающиеся двери облегчают работу водителя и экспедитора развозного грузовика в городе. Предусмотрены освещение подножки, ее "нескользящее" покрытие и специальные поручни, облегчающие процедуру посадки.
По желанию покупателя автомобиль может быть укомплектован одним из четырех типов кабин: городской короткой типа S, удлиненной кабиной типа S с дополнительным пространством за сиденьями, кабиной типа L для магистральных грузовиков, дополненной спальным местом, и кабиной типа L с высокой крышей и двумя спальными местами. Кроме того, на выбор предлагают три варианта передней панели, каждый из них удобен при определенных видах поездок. Серийная передняя панель, позволяющая водителю легко перебраться на место пассажира, рекомендована для городских развозных грузовиков. Передняя панель для магистральных грузовиков имеет выступающую центральную часть с дополнительными отсеками для мелких вещей и документов. Наконец, передняя панель в исполнении Comfort обеспечит экипажу максимально комфортные условия в дальнем рейсе.
Мусоровоз на шасси Atego |
Важнейшие данные о техническом состоянии автомобиля отображаются на дисплее новой комбинации приборов с антибликовым покрытием. По заказу на заводе установят комбинацию приборов с тахометром, дополненным средствами индикации экономичных режимов движения. Кроме того, на дисплее могут воспроизводиться сообщения о технических неисправностях в виде текста и информация о состоянии перевозимого груза (к примеру, его температура).
В базовой комплектации сиденье водителя с пневмоподвеской, сиденье пассажира оборудуют за дополнительную плату. К числу заказных опций относят велюровую обивку кресел и мягкие подголовники.
Новые кабины оборудованы модернизированной системой вентиляции и отопления, обеспечивающей оптимальный тепловой режим в салоне. Воздушные дефлекторы на обеих дверях предотвращают запотевание боковых стекол, в зимних условиях создают тепловую завесу, а летом улучшают циркуляцию свежего воздуха. Кондиционер устанавливают за дополнительную плату.
Запросы водителей и их пожелания нашли отражение при создании и оборудовании спального отсека кабин типа L: стандартная спальная полка шириной 665 мм с удобным пружинным матрацем. Под спальным местом располагаются три багажных отделения для хранения вещей. Их общий объем составляет 300 л.
Пожарный автомобиль на шасси Atego |
Кабины типа L с высокой крышей можно заказать с более комфортабельным спальным местом шириной 700 мм, с матрацем, подпружиненным с помощью упругих элементов, установленных на поперечных рейках. С помощью блока клавиш со спального места можно управлять внутренним освещением, аудиосистемой и электроприводом люка в крыше, который по желанию может быть изготовлен из стекла.
Создатели силового агрегата новых автомобилей старались добиться повышения эффективности эксплуатации машин. С этой целью были проведены работы по снижению расхода топлива двигателями, сокращению затрат на проведение технического обслуживания, повышению надежности узлов и агрегатов, снижению их собственной массы.
В результате модельный ряд дизельных двигателей пополнился новым мотором OM 924 LA, в производство была внедрена новая, оптимизированная по массе коробка передач и уменьшена масса задних ведущих мостов. Грузовики Mercedes-Benz Atego комплектуют тремя типами дизельных двигателей. Четырехцилиндровые рядные дизели OM 904 LA с рабочим объемом 4,25 л развивают мощность 122, 150 и 177 л.с. при 2200 мин-1. Значения максимального крутящего момента этих моторов равны соответственно 470, 580 и 675 Н·м при 1200...1600 мин-1.
Регулируемая рулевая колонка Axor имеет пневмопривод |
Двигатели OM 904 LA, прекрасно зарекомендовавшие себя на грузовиках серии Vario, оснащены системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха. Новый 4,8-литровый дизель OM 924 LA – дальнейшее развитие конструкции мотора OM 904 LA. Больший рабочий объем получен за счет увеличения диаметра цилиндра со 102 до 106 мм и хода поршня со 130 до 136 мм соответственно. Дизель OM 924 LA развивает мощность 218 л.с. при 2200 мин-1 и крутящий момент до 810 Н·м при 1200...1600 мин-1. При этом он легче шестицилиндрового мотора на 100 кг. Самыми мощными из модельного ряда являются 6-цилиндровые дизели OM 906 LA рабочим объемом 6,37 л и размером цилиндра 102х130 мм. Они развивают мощность 231 и 279 л.с. при 2200 мин-1 и максимальный крутящий момент 810 и 1110 Н·м при 1200...1600 мин-1.
Гордость моторостроителей концерна DaimlerChrysler – система управления двигателями Telligent. Она обеспечивает быстрое увеличение мощности мотора и энергичный разгон автомобиля в городском потоке. Система Telligent рассчитывает для каждого цилиндра идеальный момент впрыска, его оптимальную величину и продолжительность, учитывая давление воздуха, давление наддува, температуру топлива и воздуха, а также действия водителя.
Новое поколение моделей Atego комплектуют механическими коробками передач с ускоряющей передачей, оборудованными приводом переключения Telligent. При использовании такой системы привода достаточно легкого касания короткого рычага переключения передач (джойстик) и последующего включения сцепления, чтобы осуществить переход на повышенную или пониженную передачи.
Комбинация приборов с дисплеем на грузовиках Axor |
Кроме этого полуавтоматического способа переключения предлагается полностью автоматизированная система переключения, которая доступна с 6-ступенчатой коробкой, имеющей ускоряющую передачу. Это устройство исключает необходимость воздействия со стороны водителя на педаль сцепления и переключает передачи, осуществляя выбор либо автоматически, либо по желанию водителя (ручной режим). Опыт эксплуатации грузовиков в городских условиях с автоматизированной системой переключения передач выявил, что машины меньше расходуют топлива, а их силовые агрегаты дольше работают в оптимальных режимах работы, что удлиняет срок их службы.
Помимо описанных коробок передач дополнительно предлагаются две 6-ступенчатые коробки, дополненные гидравлической системой переключения, благодаря которой работа рычага становится более точной, и новая, оптимизированная по массе 9-ступенчатая коробка, облегчающая маневрирование грузовика на малой скорости в стесненных условиях.
Рассматривая конструкцию новых грузовиков, нельзя не остановиться на особенностях концепции их рамы, тем более что она весьма оригинальна. Конструктивное решение, предложенное инженерами концерна, идеальным образом подходит для городских развозных грузовиков, позволяя установить кабину значительно ниже, чем при наличии рамы традиционной конфигурации. Рама грузовиков Atego состоит из двух соединяемых частей, причем передняя часть образована лонжеронами с Z-образным профилем, обеспечивающим больше места для установки агрегатов. Современные способы расчета и высокопрочные материалы позволили сделать раму прочной и легкой. А защиту ее от коррозии обеспечивает катодное грунтование.
По желанию покупателя грузовики Axor на заводе оснащают телефоном |
Новые грузовики получили модернизированные задние мосты двух типов с гипоидными главными передачами. Стремление к снижению собственного веса привело к тому, что корпус самого тяжелого моста теперь изготовляют методами штамповки и сварки вместо литья. Экономия массы составила 70 кг. В качестве упругих элементов подвески обоих мостов применены параболические рессоры с не требующими технического обслуживания опорами из высокомолекулярной резины или пневмоэлементы. Все грузовики с полной массой свыше 12 т могут быть оборудованы пневмоподвеской обоих мостов. Благодаря системе регулирования давления воздуха, рама грузовика для облегчения погрузки-разгрузки может быть приподнята над дорогой на 120 мм или опущена на 80 мм.
Axor развивает успех
Продолжаем наше знакомство с модернизированными семействами грузовиков концерна DaimlerChrysler. Теперь мы расскажем об обновлении модельного ряда Axor.
Впервые грузовики Mercedes-Benz Axor появились на европейском рынке в 2001 г. Автомобили предназначались для перевозки грузов на короткие и средние расстояния и представляли собой машины, унифицированные по шасси с моделями Actros, а по кабине – с моделями Atego. Особенностями новинок считали их относительно небольшую собственную массу и отличную топливную экономичность. Постепенно семейство Axor получило признание среди автоперевозчиков. В 2001 г. было выпущено 200 автомобилей, в 2002-м – 3900, в 2003-м – 4500, а в 2004-м – свыше 8500 машин. В конце 2004 г. на автомобильной выставке в Ганновере концерн представил второе поколение моделей Axor, ставшее доступным для покупателей в 2005 г.
Усиленное шасси Axor идеально подходит для тяжелых самосвалов |
Модернизация автомобилей затронула внешний вид, интерьер кабины, целый ряд агрегатов и была направлена на повышение эффективности эксплуатации при повышении производительности. Модельный ряд нового семейства стал значительно шире и начинается с версий полной массой 18,0 т. Кроме двухосных седельных тягачей в него входят тяжелые двух- и трехосные бортовые грузовики и шасси, предназначенные для работы как на трассах, так и на строительстве. Максимальная допустимая величина полной массы грузовиков ограничена 26,0 т. Стали разнообразнее и колесные формулы выпускаемых версий, которые включают модели как с задним приводом (4х2, 6х2 и 6х4), так и со всеми ведущими колесами (4х4).
Обновленные кабины грузовиков Axor, благодаря изменениям в их дизайне, стали похожи на кабины грузовиков Actros, подчеркивая стремление к сохранению фирменного стиля при безусловной узнаваемости представителей нового модельного ряда. Обращают на себя внимание аэродинамические щитки, предотвращающие загрязнение боковин кабины, новые передние спойлер и пластмассовый бампер, фары с прозрачным покровным стеклом, более эффективно освещающие дорогу (по заказу возможна установка ксеноновых фар), солидные подножки, стекла увеличенного размера и обогреваемые боковые зеркала заднего вида. Грузовики Axor предлагают покупателям с четырьмя типами кабин: стандартная типа L со спальным местом для седельных тягачей, типа L с высокой крышей и внутренней высотой 1,91 м (за дополнительную плату – со вторым верхним спальным местом), типа S для развозных городских грузовиков и удлиненной кабиной типа S с дополнительным пространством за сиденьями.
Кабина Axor: багажные отсеки, спальное место |
Благодаря трем исполнениям панели приборов покупатель может выбрать для себя вариант, отвечающий его вкусам и требованиям. Полностью обновленный интерьер кабин является одной из особенностей новых моделей Actros. Все изменения в интерьере продиктованы обеспечением лучшей эргономики посадки водителя и предоставления ему максимального удобства в пути. Рулевое колесо имеет бесступенчатую регулировку с помощью пневмопривода, зеленоватый свет в кабинах типа L создает дополнительный комфорт во время ночных рейсов, новейшая система отопления и вентиляции обеспечивает оптимальный температурный режим в кабине и эффективную смену воздуха. Кондиционер входит в перечень заказного оборудования. По желанию покупателя грузовики Axor на заводе оснащают телефоном, факсом, навигационной системой или индивидуальным информационным устройством с радиотелефонной коммуникацией. Аудиосистема с кассетным проигрывателем и RDS входит в стандартное оснащение. В качестве альтернативы можно заказать аудиосистему с проигрывателем компакт-дисков и дистанционным управлением.
В отличие от грузовиков Actros, модели Axor оснащают не V-образными 8-цилиндровыми дизельными двигателями, а рядными 6-цилиндровыми рабочим объемом 6,37; 7,2 и 11,97 л, с системами турбонаддува и промежуточным охлаждением воздуха.
Самый скромный по рабочему объему дизель OM 906LA развивает мощность 231 л.с. при 2200 мин-1 или в другом исполнении 279 л.с. при 2200 мин-1. Значения максимального крутящего момента этих версий равны соответственно 810 Н·м при 1200...1600 мин-1 и 1100 Н·м при 1200...1600 мин-1.
Дизель с рабочим объемом 7,2 л имеет обозначение OM 926LA. Его параметры мощности: 326 л.с. при 2200 мин–1 и 401 л.с. при 1900 мин-1. Значения максимального крутящего момента равны соответственно 1300 Н·м при 1200...1600 мин-1 и 2000 Н·м при 1100 мин-1. Этот двигатель представляет собой форсированный дизель модели OM 906LA, увеличение рабочего объема которого было достигнуто изменением размера цилиндров со 102х130 мм на 106х136 мм.
Самый мощный из семейства двигателей OM 457LA с диаметром цилиндра 128 мм и ходом поршня 155 мм при рабочем объеме 11,97 л развивает мощность 354 л.с. при 1900 мин-1 или 428 л.с. при 1900 мин-1 и максимальный крутящий момент 1850 и 2100 Н·м при 1100 мин-1. Он применяется впервые на обновленных моделях Axor, существенно расширяя сферы их применения.
Кроме уже известных 6-, 9- и 16-ступенчатых механических коробок передач обновленные версии семейства Axor оснащают новым 9-ступенчатым агрегатом G 131-9, который пришел на смену старой 12-ступенчатой коробке. Новинка укомплектована гидравлическим приводом с усилителем, имеет массу, меньшую на 30 кг, и рассчитана на передачу большего крутящего момента. Коробка передач с 16 ступенями переднего хода и ускоряющей передачей доступна для потребителей с системой переключением Telligent (в ней привычный рычаг заменен коротким джойстиком). Возможна установка и полностью автоматической системы переключения, при работе которой педаль сцепления оказывается ненужной.
Сконструированные изначально для эксплуатации в более тяжелых дорожных условиях, чем среднеевропейские, грузовики семейства Axor отличаются оригинальной конструкцией рамы, выдерживающей без последствий большие перегрузки. Особое внимание уделялось облегчению монтажа на раме различных навесных конструкций и кузовов. Внедрение метода катодного грунтования обеспечило хорошую защиту рамы от коррозии и повысило долговечность автомобиля.
Новая конструкция пневматической подвески седельных тягачей включает два пневмоэлемента и оригинальную систему рычагов, внедрение которой позволило снизить массу моста на 90 кг. Благодаря применению системы регулирования уровня кузова рама грузовика с пневмоподвеской может быть приподнята на 170 мм или опущена на 90 мм.
С целью снижения массы шасси применено новое облегченное седельное устройство, топливные баки и ресиверы для сжатого воздуха из алюминиевых сплавов, а в перечне опций появилось специальное исполнение магистрального тягача Axor light, которое имеет в своей спецификации облегченные варианты оборудования. Что это дает покупателю-автоперевозчику? Ответ прост: дополнительное увеличение полезной нагрузки в пределах заданной допустимой полной массы.
Обновленные семейства и Atego, и Axor оснащены совершенной тормозной системой с дисковыми тормозами на всех колесах. В качестве заказного оборудования оба модельных ряда могут быть снабжены уникальной электронной тормозной системой Telligent, обеспечивающей существенное сокращение тормозного пути.
Система Telligent увеличивает быстродействие исполнительных механизмов, обеспечивает учет нагрузки на каждое из колес и включает усилитель для повышения эффективности экстренного торможения автопоезда, который может быть задействован в опасных ситуациях. Тормозные механизмы отличаются специальной конструкцией, обеспечивающей равномерность износа тормозных накладок, в состав тормозной системы входят интегрированная противооткатная система и противобуксовочная система (устанавливается серийно), предотвращающая буксование ведущих колес при трогании автомобиля. По заказу завод-изготовитель устанавливает на двигатели грузовиков моторный тормоз Turbobrake, жестко присоединяемый к корпусу турбонаддувного агрегата. Тормозной эффект достигается созданием противодавления в выхлопном коллекторе дизеля, которое обеспечивает компрессор. Особенно эффективен Turbobrake при работе мотора на оборотах 2000 и выше.
Дочернее предприятие концерна DaimlerChrysler AG ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС", осуществляющее продвижение автомобилей Mercedes-Benz в России, в 2005 г. вывело на российский рынок две версии магистральных седельных тягачей Axor, наиболее полно удовлетворяющих отечественных перевозчиков по комплектации. Эта акция явилась результатом многолетнего изучения требований автоперевозчиков и условий эксплуатации грузовых автомобилей Mercedes-Benz в нашей стране. Пакетное предложение компании включает лизинг на специальных условиях и поставку машин с московского склада после проведения таможенных формальностей.
Обе модели тягачей, Axor 1835 LS и Axor 1840 LS, предназначены для работы в составе автопоездов с допустимой полной массой 40,0 т на региональных и международных перевозках. Автомобили выпускают с колесной базой 3600 или 3900 мм, двумя видами кабин (удлиненной и длинной с высокой крышей). В качестве силового агрегата грузовики комплектуют рядным 11,97-литровым дизелем OM 457LA, развивающим в зависимости от исполнения мощность 354 или 428 л.с. и соответствующим требованиям экологического стандарта Euro 3. Дизели работают вместе с 9-ступенчатыми механическими КП. Интервал между техническим обслуживанием автомобилей составляет 80...120 тыс. км пробега. В перечень стандартного оснащения входят дисковые тормоза на всех колесах, осушитель воздуха с подогревом, блокируемый дифференциал, пневматическая подвеска заднего моста.
За дополнительную плату российские покупатели могут заказать две 16-ступенчатые КП, моторный тормоз Turbobrake, дополнительное оснащение кабины. Базовая гарантия на тягачи составляет 12 месяцев без ограничения пробега, расширенная на двигатель и агрегаты – 3 года или 450 тыс. км пробега. Стоимость тягача Axor 1835LS – 68 500 евро, включая НДС.
Условия лизинга: авансовый платеж – 13 700 евро, ежемесячный – 1690 евро, срок лизинга – 42 месяца. Цена Axor 1840LS с высокой кабиной 401-сильным дизелем – 76 500 евро. Авансовый платеж – 15 300 евро, ежемесячный – 1885 евро. Лизинг предоставляется на 42 месяца.
Кроме седельных тягачей с фиксированной комплектацией компания предлагает в России трехосный самосвал Axor 3328К, рассчитанный на интенсивную эксплуатацию в сложных дорожно-климатических условиях. На автомобиле смонтирован самосвальный кузов фирмы Koliman с задней загрузкой. Вариант с колесной формулой 6х4 и 279-сильным дизелем продается за 83 000 евро.
Производство обновленных версий грузовиков Atego и Axor организовано в Германии, Турции и Бразилии. Новые модели уже полностью вытеснили с конвейера прежние версии. Судя по отзывам потребителей, новинки хорошо воспринимаются на рынках различных стран.
www.gruzovikpress.ru
Содержание страницы
Серия среднетоннажных грузовиков Mercedes Atego появилась в 1998 году. Данные низкорамные грузовые автомобили выпускались в различных вариантах исполнения колесной базы: 4х2 и 6х4. Также для этих автомобилей предлагался очень широкий ассортимент вариантов кузова, начиная от бортовой платформы и оканчивая рефрижераторным кузовом. В 2005 году автомобиль прошел рестайлинг, а с 2013 года начался выпуск второго поколения Мерседес Атего, оснащенных современными дизельными моторами стандарта «Евро-6», новой кабиной и рядом технических новшеств.
Для грузовых городских автомобилей Мерседес Атего предлагается широкий выбор различных рядных дизельных и турбодизельных моторов объемом от 42 до 6.0 л, способных развивать мощность от 122 до 280 л.с. Мощность мотора напрямую зависит от длины и типа колесной базы. Для моторов предлагается либо 6-ступенчатая, либо 9-ступенчатая механическая трансмиссия, а также может устанавливаться 6-ступенчатая роботизированная коробка передач.
avtozhor.com
Запуск двигателя с кнопок (Atego)
Двигатель Мерседес Атего Варио Переоборудование на Газ ПАЗ ЗИЛ Пасаж автобусы СХ техн Катер и Яхта
Om 904 la mercedes atego
Mercedes Atego 1828 6,4L 1998-04 Engine code OM 906,921 LA
Установка дизельного двигателя Mercedes atego Vario 904 906 на ПАЗ ГАЗ Зил Богдан МАЗ и т.д.
СДЕЛАЛ КАПИТАЛКУ - и вот результат!!! Работа двигателя Mercedes OM904 после капитального ремонта
MMBIZ Motor Mercedes Benz Atego 1823 4x2 SN 2916
Podvozek Mercedes-Benz Atego - Full version
Mercedes-Benz Actros: улучшение тяговых характеристик двигателя
двигатель Mercedes Benz ОМ 366. Украина
Также смотрите:
na-mercedes.ru