БМВ 7 серии — семейство роскошных автомобилей класса «Люкс», начавших свою историю в июне 1977 года как замена для BMW E3.
Основными конкурентами для «семерки» являются Mercedes S-Class, Audi A8, Lexus LS и VW Phaeton.
С целью укрепления своих позиций в сегменте роскошных автомобилей компания BMW в 1977 году запускает свою новую серию под номером — «7».
БМВ Е23 — первое поколение 7 серии Первое поколение 7 серии — Е23Первая «семерка» была оснащена большим количеством технических новинок, таких как система индикации сервисных интервалов и климат-контролем. Опционально доступны были система ABS и кожаный салон.
Модельный ряд BMW 7 Series оснащался 12-клапанными шестицилиндровыми двигателями М30 и 4- или 5-ступенчатой коробкой передач.
В 1983 году кузов Е23 был обновлен, была изменена решетка радиатора, установлен новый спойлер и обновлен бампер.
С октября 1984 года, все БМВ 7 серии, были оснащены системой ABS в стандартной комплектации.
В июне 1986 года производство этой серии было завершено.
Мотор | Объем, куб.см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
725 | M30B25 | 2494 | 150 | 215 |
728 | M30B28V | 2788 | 170 | 238 |
728i | M30B28 | 2788 | 184 | 240 |
730 | M30B30V | 2985 | 184 | 260 |
732i | M30B32LE | 3210 | 197 | 285 |
733i | M30B3LE | 3210 | 197 | 280 |
735i | M30B35LEM30B34M | 34533430 | 218218 | 310310 |
745i | M30B32LAEM30B34MAE | 31203430 | 252252 | 380380 |
Второе поколение BMW 7 Series было представлено в 1986 году.
БМВ Е32 — роскошный седан второго поколения 7 серииЭта модель была изначально доступна с тремя двигателями — 730i, 735i и 750i, предлагая широкий спектр мощности силовых агрегатов — от 188 до 300 лошадиных сил.
Топовая версия 750iL стала первым автомобилем BMW с ограничителем скорости (до 250 км/час), так как реальная скорость без ограничителя 2-х тонного седана составляет 300 км/час.Другими впечатляющими характеристиками этого роскошного автомобиля являются двойной климат-контроль, регулируемые задние сиденья и кожаная обивка салона.
В 1992 году модельный ряд БМВ 7 серии пополнился двумя 8-цилиндровыми новыми моделями — 730i (V8) и 740i. С этого ж момента так же доступны седаны с удлиненной колесной базой (iL) на 114 мм, дополнительное пространство которых было использовано для улучшения комфорта задних пассажиров.Что касается 8-цилиндровой модели, то она стала оснащаться широкой решеткой радиатора, которая раньше устанавливалась только на 12-цилиндровую модификацию.
Двигатель | Объем, см³ | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
730i | M30B30M30B30M60B30 | 298529852997 | 197187218 | 275260290 |
735i | M30B35LEM30B35LE | 34303430 | 220211 | 315305 |
740i | M60B40 | 3982 | 286 | 400 |
750i | M70B50 | 4988 | 299 | 450 |
Третье поколение BMW 7 серии было представлено летом 1994 года с полностью новым, тонким и динамичным, несмотря на большие внешние размеры дизайном.
БМВ Е38 — представляет собой логическое развитие успешного предшественника, с простой конструкцией кузова удачно сочетавшее в себе элегантность, эстетику и гармонию.
Кроме восьми бензиновых версий, впервые 7-я серия была доступна с двумя восьми-цилиндровыми дизельными двигателями.
В дополнение к моделям с удлиненной колесной базой на 140 мм (iL), компания BMW с 1996 года предлагала специальную версию — L7, которая длиннее от серийного седана на 39 см.BMW L7 технически был основан на 750iL и комплектовался 12-цилиндровым двигателем. Что касается комплектации, то лимузин 7 серии в кузове E38 был оснащен всеми опциями, включая кожаный салон.В 2001 году L7 был произведен в небольших количествах для индивидуальных клиентов и предлагался с рулевым колесом как с левой, так и с правой стороны.
BMW L7 E38 — специальная модель роскошной 7 серии
В 1998 году E38-я модель получила небольшой рестайлинг. Была обновлена передняя оптика, задние фонари, спортивная подвеска и гидротрансформатор. Кроме того, BMW запустила новый спортивный пакет, который был первоначально доступен для версии 740i, но позже по желанию и для 740iL и 750iL. Другими нововведениями стали — автоматическая система климат-контроля, передние боковые подушки безопасности и стандартная система защиты головы.
Выпуск БМВ Е38 было прекращено в 2001 году, когда он был заменен моделью 4-го поколения E65/66.
Двигатели | Объем, куб.см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
728i | M52B28M52TUB28 | 27932793 | 193193 | 282282 |
730i | M60B30 | 2997 | 218 | 290 |
735i | M62B35M62TUB35 | 34983498 | 235238 | 320345 |
740i | M60B40M62B44M62TUB44 | 398243984398 | 286286290 | 400440440 |
750i/iL | M73B54M73TUB54 | 53795379 | 326326 | 490490 |
725tds | M51D25S | 2498 | 143 | 280 |
730d | M57D29M57D29 | 29262926 | 184193 | 410430 |
740d | M67D39M67D39 | 39013901 | 238245 | 560560 |
L7 | M73B54M73TUB54 | 53795379 | 326326 | 490490 |
BMW E65 — четвертое поколение 7 серии выпускаемое с 2001 по 2008 год. Данная версия кузова выпускалась так же как и предшественники с удлиненной колесной базой (Li), внутренний номер которой — E66, но кроме этого отдельный номер получила и бронированная модель роскошного седана — E67 Security, так же как и модификация работающая на водороде — E68 Hydrogen 7.
Наиболее важным новшеством этого кузова было введение инновационной системы BMW IDrive, которая включала в себя экран на приборной панели и пульт дистанционного управления на центральной консоли, подобно компьютерной мыши. С помощью системы из восьми пунктов меню возможно управлять климатом, аудио, навигацией, подвеской и связью.
На протяжении 4 лет производства (до фейслифтинга в 2005 году), эта модель была доступна на выбор в 13-ти вариантах (в том числе и версии Long), из которых 4 с дизельным мотором для США.
BMW E65 7 серии — до рестайлинга БМВ Е65 7 серии — до обновления BMW E66 Li 7 Series — до рестайлингаРестайлинг в 2005 году существенно изменил внешность модельного ряда E6x. Четвертое поколение 7 серии получило изменения стиля в передней и задней частей, а именно, была обновлена передняя и задняя оптика, решетка радиатора и бамперы. Кроме этого, была предложена 4,8-литровая модификация с 367-сильным двигателем — 750i/Li, вместо 745i/Li.Через год, были обновлены зеркала, а система IDrive устанавливалась в качестве стандартной функции.
Выпуск БМВ Е65 был завершен в 2008 году.
Мотор | Объем, куб. см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
730i | M54B30N52B30 | 29792996 | 231258 | 300300 |
735i | N62B36 | 3600 | 272 | 360 |
740i | N62B40 | 4000 | 306 | 390 |
745i | N62B44 | 4398 | 333 | 450 |
750i | N62B48 | 4799 | 367 | 490 |
760i | N73B60 | 5972 | 445 | 600 |
730d | M57TUD30M57TU2D30 | 29932993 | 218231 | 500520 |
740d | M67D39 | 3901 | 258 | 600 |
745d | M67D44 | 4423 | 329 | 750 |
BMW F01 является пятым поколением 7 серии и был представлен в ноябре 2008 года. Модельный ряд флагманского седана воплотил в себе спортивную элегантность, изысканную технологию трансмиссии и роскошный комфорт.
Новая модель имеет более длинную колесную базу и более короткий передний свес для улучшения динамического вида. Она доступна как со стандартной, так и с удлиненной колесной базой F02 (последняя в индексе моделей обозначается буквами «Li»).
Конструкция кузова Ф01 немного схожа с его предшественником E65, чей дизайн вызвал бурную реакцию. Новая «семерка» получила светодиодные фары и решетку радиатора дизайном схожие на оптику в BMW CS Concept, а в интерьере была оптимизирована звукоизоляция и значительно улучшен комфорт при езде.
Впервые для 7-й серии стала доступна функция полного привода «xDrive», которая уже успешно используется на 3 и 5 серии.
BMW F01 — 5-е поколение 7 серии BMW F02 с удлиненной коленсой базой BMW F01 с приводом на все колеса — впервые в 7 серииБМВ 7-ой серии в новом исполнении оснащается различными электронными функциями, такими как интегральное активное рулевое управление, адаптивный круиз-контроль, система динамического контроля демпфирования, система управления адаптивного освещения, система ночного видения с обнаружением препятствий, задняя и боковые камеры, Lane Departure Warning — система предупреждения при пересечении дорожной разметки, навигация с жестким диском на 40 Гб и 10,2-дюймовым дисплеем с высоким разрешением (1280х480), приборная панель Black Panel и проектировщик на лобовом стекле Head-Up Display. Некоторые из этих систем являются доступными только за дополнительную плату.
Бронированная версия BMW 7 серии F03 — High Security поставляется только с двумя двигателями и только с удлиненной базой — 750 Li и 760 Li. Этот автомобиль оснащен многослойными стеклами толщиной в 6 см и устойчивыми взрывчатыми веществами в нижней части.
Бронированная модель роскошного седена BMW F03 Security
Гибридная версия 7 серии BMW ActiveHybrid F04 была представлена на выставке IAA во Франкфурте. Она комплектуется 449-сильным бензиновым двигателем V8, который работает в паре с электромотором мощностью 20 лошадиных сил. По сравнению с 750i, Active Hybrid 7 на 15 процентов эффективнее.
Гибридная модель BMW F04 ActiveHybrid 7
Двигатель | Объем, см³ | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
740i/Li | N54B30T0N55B30 | 2979 | 326320 | 450450 |
750i/Li/xDrive | N63B44 | 4398 | 407450 | 600650 |
760i/Li | N74B60 | 5972 | 544 | 750 |
730d/Ld/xDrive | N57D30 | 2993 | 245258 | 540560 |
740d/xDrive | N57D30TOP | 2993 | 306313 | 600630 |
750d xDrive/Ld xDrive | N57S | 2993 | 381 | 740 |
ActiveHybrid 7 | N63B44 +электромоторN55B30 +электромотор | 43982979 | 465354 | 700500 |
Премьера нового шестого поколения БМВ 7 серии представлено в июне 2015 года с новой платформой «35up». Седан со стандартными размерами получил внутренний номер G11, а с удлиненной колесной базой — G12.
В новой седьмой серии использоваться современные материалы с большим количеством углеродного волокна, а сам автомобиль установил новые стандарты роскоши класса не только с точки зрения простоты конструкции, но и в динамике вождения.
Презентация BMW G11 ожидается в 2015 году BMW G11 — шестое поколение 7 серии 2016 года BMW G11 7 Series модельного ряда 2016 годаПервые фото BMW G11 7 Series без камуфляжа:
Первые фото БМВ G11 — вид сбоку
Первые фото нового BMW G11 7 Series 2015 года — передняя часть автомобиля Первые фото BMW G11 2015 года — задняя часть автомобиля Первые фото БМВ G11 7 серии — вид сзади Салон BMW G11 7 Series 2015 годаФлагманский седан доступен с бензиновыми и дизельным двигателями, а так же двумя гибридными установками. Большинство из этих силовых агрегатов принадлежат к новой линейке моторов серии «B», которые обеспечивают большую мощность и низкий расход топлива.
740i/Li | 750i/Li | M760i | 730d/Ld | 740Ld | 740e | |
Двигатель | B58B30 | N63B44 | — | B57D30 | B57 | B48 |
Объем, см³ | 2998 | 4395 | 6592 | 2993 | 2993 | 1997 |
Мощность, л.с./об.мин | 326/5500 | 450/5500 | 600/5500 | 265/4000 | 320/4400 | 258+95 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 450/1380 | 650/1800 | 800/1500 | 620/2000 | 680/1750 | 400+250 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | 10,5 | — | 16,5 | 16,5 | — |
С 2016 года для рынка Европы, Турции, Японии и Кореи доступна дизельная версия BMW 725d/Ld G11/G12 оснащенная мотором B48 и 8-ступенчатой АКПП — ZF 8HP50Z.
габариты в мм | E23 | E32 (Li) | E38 (Li)/(* — L7) | E65 (LCI) | F01 (F02) | G11 |
Длина | 4860 | 4910(5024) | 4984(5124)(*5370) | 5029(5039) | 5079(5219) | 5098 |
Ширина | 1800 | 1845 | 1862(*1859) | 1902 | 1902 | 1902 |
Высота | 1430 | 1411(1400) | 1435(1425)(*1420) | 1491 | 1470(1481) | 1467 |
Передняя колея | 1502 | 1530 | 1552(*1549) | 1586(1578) | 1611 | 1618 |
Задняя колея | 1524 | 1558 | 1568(*1570) | 1586(1596) | 1650 | 1646 |
Колесная база | 2795 | 2833 | 2930(3070)(*3320) | 2990 | 3070(3210) | 3210 |
Клиренс | 135 | 140 | 120 | 120 | 152 | 135 |
Объем багажника | 480 | 501 | 500(*439) | 501 | 500 | 515 |
www.bimmerfest.ru
В октябре 1993 года на автосалоне во Франкфурте компания BMW представила флагманский седан 7-Series третьего поколения в кузове E38. Несмотря на то, что модель пришлась по душе публике, на конвейер она встала только в июне 1994-го. Автомобиль выпускался до 2001 года и завоевал популярность у автолюбителей всего мира, в том числе и в России. Всего баварский производитель произвел 340 242 экземпляра BMW E38.
Многие считают, что «семерка» в кузове E38 – это последняя «правильная» модель данной серии, ведь следующее поколение (E65/E66) получило кардинально новый дизайн.
Только взглянув на седан БМВ 7-серии в кузове Е38, становится понятно, что это настоящий флагман. При всей своей солидности и основательности автомобиль выглядит спортивно и подтянуто. Агрессивности облику добавляют заниженный капот, слегка «нахмуренные» передние фары, а также фирменные «ноздри» радиаторной решетки.
Профиль BMW 7-Series третьего поколения отличается большой площадью остекления, вытянутым капотом и длинной кормой, а также практически ровной крышей, переходящей в мощную заднюю стойку. Корма у седана массивная, а увенчана она небольшими и аккуратными фонарями.
Теперь о конкретных цифрах. Длина «семерки» составляет 4985 мм (у длиннобазной версии – 5125 мм), а расстояние между осями – 2930 мм (3070 мм). Ширина и высота в обоих случаях неизменны – 1862 мм и 1425 мм соотвественно. В зависимости от модификации снаряженная масса автомобиля варьируется от 1905 до 2235 кг.
Интерьер BMW 7-й серии в кузове E38 полностью соответствует статусу машины – привлекательный дизайн, продуманная до мелочей эргономика, высококачественные материалы отделки. Приборная панель проста, но при этом информативна и функциональна. На центральной консоли базируются блоки управления развлекательной системой и двухзонной климатической установкой.
Седан обладает вместительным салоном. Широкие передние сиденья имеют достаточно развитый профиль, широкую подушку и плотную набивку, да и места достаточно для седоков практически любой комплекции.
Задний диван «семерки» со стандартной колесной базой своей компоновкой намекает, что рассчитан на двоих человек – об этом свидетельствуют два подголовника и высокий трансмиссионный тоннель. Длиннобазный автомобиль предоставляет поистине царское размещение задним пассажирам – здесь можно с легкостью закинуть ногу на ногу.
Независимо от модификации BMW E38 щеголяет 500-литровым багажным отделением. Форма у него не очень удобная, зато погрузочная высота небольшая, что облегчает погрузку тяжелой поклажи.
Технические характеристики. На BMW 7-Series третьей генерации устанавливалось четыре бензиновых и один дизельный двигатель.Бензиновая часть включает в себя агрегаты с 6-ю, 8-ю и 12-ю цилиндрами. При рабочем объеме от 2.8 до 5.4 литров они выдают от 193 до 326 лошадиных сил мощности и от 280 до 490 Нм пикового крутящего момента. Каждый из дизельных моторов оснащен системой турбонаддува, а при объеме от 2.5 до 3.9 литра они генерируют 143-245 «лошадей» и 280-560 Нм тяги. Сочетаются силовые агрегаты с «механикой» на пять или шесть передач, либо 5-скоростным «автоматом», а также заднеприводной трансмиссией.Даже с самым маломощным двигателем представительский седан ускоряется до сотни за 12.2 секунды, а с топовым – всего за 6.8 секунды. Предельная скорость при этом варьируется от 202 до 250 км/ч.А вот эталоном топливной экономичности «семерку» не назовешь – 143-сильному дизелю требуется 9.5 литров солярки на 100 км пробега, в то время как 326-сильному бензиновому агрегату – 13.6 литра топлива (паспортные данные).
На BMW 7-й серии с кузовом E38 применена полностью независимая подвеска, представленная двухрычажной компоновкой спереди и четырехрычажной сзади. Каждое из колес укомплектовано дисковыми тормозами с системой вентиляции.
Комплектация и цены. «Семерка» третьего поколения до сих пор пользуется спросом на российском рынке. В зависимости от модификации и уровня оснащения цены на БМВ 7-серии в 38-кузове (по данным на 2014 год) начинаются от 200 000 – 250 000 рублей, а за наиболее свежие и «насыщенные» экземпляры могут доходить 600 000 – 650 000 рублей. Стоит отметить, что даже базовая комплектация E38 включает в себя электропакет, двухзонную климатическую установку, мультифункциональную «баранку» и штатную «музыку».
Отзывыauto.ironhorse.ru
BMW 740d E38 является важной моделью в истории автомобилей BMW c дизельным силовым агрегатом. 740-я дизельная модель 7 серии в кузове Е38 выпускалась с июня 1999 по июль 2001 года, и стала заменой для менее мощных BMW 725tds E38 и BMW 730d E38. Всего этих моделей было выпущено 3450 штук, а цена на момент производства составляла 130 000 немецких марок.
На момент выпуска 740d E38, седан был самый мощный дизельный автомобиль в мире.
V-образный 8-цилиндровый би-турбо дизельный двигатель M67 для БМВ 740d Е38 представлял собой силовой агрегат с общей топливной рампой развивающий феноменальную мощность и при этом изменивший низкий уровень выбросов CO2, соответствующих нормам Евро III.
С 1999 по 2000 года на 740d устанавливался 238-сильный мотор М67 с крутящим моментом 560 Нм. В 2000 году, после рестайлинга модельного ряда на 740-ю модификацию был установлен 245-сильный вариант того же 4,0-литрового мотора с турбонаддувом и VNT.
Рабочий объем, куб.см | 3901 | 3328 | 3996 |
Мощность, л.с. | 245 | 225 | 250 |
Крутящий момент, Нм | 560 | 480 | 560 |
Максимальная скорость, км/час | 242 | 242 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 8,4 | 8,2 | 7,8 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 14,7 | 13,8 | 14,2 |
За городом | 7,0 | 7,3 | 7,0 |
В среднем | 9,8 | 9,7 | 9,6 |
Емкость топливного бака, литров | 85 | 90 | 88 |
Пробег на полном баке, км | 867 | 928 | 917 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4984 | 5034 | 5042 |
Ширина | 1862 | 1880 | 1854 |
Высота | 1435 | 1440 | 1445 |
Колесная база | 2930 | 2882 | 2965 |
Клиренс | 120 | 120 | 150 |
Колея передних колес | 1552 | 1591 | 1575 |
Колея задних колес | 1568 | 1580 | 1575 |
Объем багажника | 501 | 525 | 500 |
Снаряженная масса | 1960 | 1835 | 1990 |
Полная масса | 2495 | 2460 | 2475 |
BMW 740d E38 был заменен на BMW 740d E65.
www.bimmerfest.ru
BMW 735i E38 является бензиновой модификацией третьего поколения седанов 7 серии BMW E38. Автомобиль стал заменой для BMW 735i E32 и выпускался с марта 1996 по июль 2001 года с 3,5-литровым двигателем M62 V8.
C 1996 по 1998 год на БМВ 735i Е38 устанавливался 235-сильный двигатель. После, его сменил 238-сильный мотор.
С четырьмя клапанами на цилиндр двигатель 735i не только установил стандарты с точки зрения акустики и тишины, он отличился и низким потреблением топлива.
Самым ярким моментом является производительность двигателя, максимальный крутящий момент, который составляет 345 Нм при 3800 оборотов в минуту.
Рабочий объем, куб.см | 3498 | 3697 | 4266 |
Мощность, л.с. | 238 | 260 | 279 |
Крутящий момент, Нм | 345 | 350 | 400 |
На БМВ 735 Е38 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Опционально была доступна 5-ступенчатая автоматическая. Удлиненная версия 735iL, которая выпускалась одновременно с 735i была доступна только с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Максимальная скорость, км/час | 244 | 250 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 7,6 | 8,1 | 7,3 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | — | 16,9 | 17,0 |
За городом | — | 8,4 | 8,3 |
В среднем | 10,2 | 11,5 | 11,5 |
Емкость топливного бака, литров | 85 | 90 | 88 |
Пробег на полном баке, км | 833 | 783 | 765 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4984 | 5034 | 5042 |
Ширина | 1862 | 1880 | 1854 |
Высота | 1435 | 1440 | 1445 |
Колесная база | 2930 | 2882 | 2965 |
Клиренс | 120 | 120 | 150 |
Колея передних колес | 1552 | 1591 | 1575 |
Колея задних колес | 1568 | 1580 | 1575 |
Объем багажника | 501 | 525 | 500 |
Снаряженная масса | 1820 | 1645 | 1875 |
Полная масса | 2280 | 2245 | 2400 |
BMW 735i E38 был заменен на BMW 735i E65. Удлиненная версия BMW 735iL E38 была заменена на BMW 735Li E66.
www.bimmerfest.ru