Хочу поделиться опытом эксплуатации автомобиля ВАЗ 21043, владельцем коего был с 1994 по 2000 год.
Сначала о плюсах. Они, кстати, есть но их не так много.
Вместительный салон + багажник на крыше + прицеп – хоть черта лысого можно возить, этого не отнимешь.
Дешевизна и доступность запасных частей, в комментариях не нуждается.
Достаточно низкая стоимость самого автомобиля – угнали, разбили – не велика потеря.
Вот кажется и все достоинства. Теперь переходим непосредственно к истории самого автомобиля. Сначала – о качестве сборки, покраски, самих комплектующих. Кузов (на моем экземпляре) покрашен был кое как, во многих местах выступал голый металл и отсутствовала грунтовка. Про неравномерность зазоров говорить не буду. Смотря на новую машину, на щели толщиной в два пальца, можно было подумать, что она была восстановлена после серьезной аварии. Но все это можно простить. Самое главное, что при круглогодичной эксплуатации кузов живет не более 5 лет. Никакая антикоррозийка (а я делал ее в Институте коррозии металлов) не спасает. Весь антикор отслаивается, сварные швы (особенно в районе порогов) начинают активно гнить, и все, ничего практически сделать нельзя. Это позор нашему автопрому! Внешне автомобиль сохранил свежий вид благодаря использованию импортных полиролей типа «Nu Finish» и «Turtle Wax». Но пороги начали прогнивать, несмотря на периодическую закачку антикора в них. Нет, отечественные автомобили не для зимы. Да и не для лета, впрочем, тоже. Ну, хватит о кузове. Перейдем к двигателю и ходовой. Двигатель ВАЗ-2103 нормально отходил 62000, у нынешнего владельца еще 50000 без переборки. Хотя, несмотря на периодическую подтяжку цепи и регулировку зазоров клапанов, работал несколько шумновато (по чисто субъективным ощущениям и сравнении с другими экземплярами). К коробке передач и заднему мосту, равно как и крестовинам карданного вала претензий не было (хотя, говорят, сейчас это нетипично). На этом плюсы заканчиваются. Благодаря карбюратору с вечно заедающими заслонками, требующими постоянной смазки, распределителю зажигания с его контактной группой, свечам, перестающим выдавать нормальную искру через 5 тыс. км эксплуатации, диску сцепления, «кончившемуся» через 25 тыс км, тосолу, который продолжал куда-то уходить несмотря на смену всех хомутов, системе ЭПХХ, которая словно призвана заставить двигатель замолчать, и другим «мелочам» я не смог оценить прелести этого «шикарного долговечного движка». Ходовая. Хочется спросить производителя, из какой резины сделаны пыльники на всяких там наконечниках. Из-за них пришлось менять почти всю рулевую трапецию. Да и смазки в них не было изначально. Маятниковый рычаг тоже поменял на тот, который с подшипником. Задние пружины быстро просели, хотя тяжелый груз часто не возил. Тормозная система – постоянное заедание одного из тормозных цилиндров. Машину ведет то в одну сторону при торможении, то в другую, при прокачке тормозов (а лучше смене цилиндра) все приходит в норму на время, затем все повторяется. Теперь электрика. О качестве отечественных лампочек говорить не буду, все и так ясно, но надо прибить того кто делал задние фонари с их печатными платами с самоокисляющимися контактами. Господа, ведь от стоп-сигналов очень много зависит, часто жизнь, ну нельзя же так. Тем более что авто выпускается «…цать» лет, можно хотя бы это доработать. Моторчики стеклоомывателей (лобового стекла и фар) умерли довольно быстро. Просто заржавели… Стеклоочистители фар с их моторчиками просто превратились в слипшуюся корродирующую массу. Я их реанимировать не стал, а снял и выбросил. Генератор пришлось тоже заменить, так как он оказался югославским, запчастей к нему я не нашел. У стартера «накрылось» втягивающее реле. Датчик включения вентилятора заменялся 5 раз (наверно, натыкался на подделку). Датчик недостаточного давления масла тоже менял. Я уж не говорю про постоянно окисляющиеся контакты буквально повсюду. Вот такая «электрика».
Глушитель со всеми трубами больше 20тыс не живет. Этим все сказано.
Теперь салон. Он от 2105, естественно, предельно аскетичен, нет даже счетчика суточного пробега. Ну да ладно. Заднее сидение можно было бы сделать складывающимся по частям, хотя наверное, я придираюсь. Переднее сидение постоянно проседает, из него сыплется какая-то труха, мне пришлось его ремонтировать, собирать пружинящие элементы и т.д. Качество отделки ужаснейшее. Все сделано криво, видно, что поработал человеконенавистник.
После продажи уже новый хозяин поменял стартер, генератор, водяную помпу, и много чего еще.
Так кому же нужна такая машина? Если у Вас на фирме для развоза нужен дешевый автомобиль при годовом пробеге 50-70 тыс и Вам по фигу безопасность водителей (результаты краш-тестов сомнений не вызывают), то на пару лет такую машину купить можно, а потом выбросить после 150тыс пробега. Если Вам нужно ездить на дачу летом на выходные, лучше купить иномарку 7-8 лет за эти же деньги и при очень аккуратной езде ее надолго хватит. Если же Вам нужен надежный автомобиль на 5 лет для ежедневных поездок, то лучше не покупать изделия отечественного автопрома, больше денег и времени потеряете, да и не безопасные они. Я не придираюсь, и все вышеизложенные факты из жизни именно моей машины, а не абстрактный собирательный образ. Конечно, можно «протянуть» машину, перебрать и перекрасить ее сразу же после покупки, все что возможно заменить на импортное (после установки диска сцепления «QH», импортных наконечников рулевых тяг, контактной группы распределителя зажигания, свечей «Chempion», с этими узлами проблем не было), только деньги-то тратить зачем?
Я не «дикий драйвер», мне нужна нормальная надежная машина. Вот уже два года эксплуатирую «Дэу Дамас» (это такой ма-аленький семиместный микроавтобус), уже наездил почти 40000, менял только масло, фильтры и свечи. Больше ничего!!! И машина со слабеньким аккумулятором 35 Ач заводится прекрасно в любую погоду и едет, выполняя свои функции, причем стоимость новой машины ниже стоимости девятки. Вот так! Поэтому я никогда не пересяду на отечественное авто, а кто хочет мучиться – факел Вам в руки и перо в задницу.
avtotrec.ru
ВАЗ-2104 начал выпускаться Волжским автомобильным заводом в 1984 году и получил народное название «четверка». Эта кличка не была оригинальной, т.к. всем ВАЗовским моделям люди присваивали названия по номерам модели – «двойка», «тройка», «копейка» является исключением. Оригинальность проявилась в другом.
Как я писал в предыдущей статье, ВАЗ-2105 начали выпускать в 1979 году и только через 6 лет на свет появился ВАЗ-2104, т.е. модель с номером меньшим появилась гораздо позже. В чем же дело? А дело все в том, что на смену устаревшей модели ВАЗ-2102 необходимо было выпустить «универсал» более современный и в то же время требующий минимум затрат по переоборудованию заводских мощностей. Было решено, как на базе ВАЗ-2101 была сделана ВАЗ-2102, так и на базе ВАЗ-2103 сделать ВАЗ-2104. Все логично. И даже были выпущены экспериментальные модели. Но… нелогичным оказалось одно. «Тройка» уже на момент начала выпуска практически была устаревшей. А пока велись разработки «универсала» окончательно успела устареть. Благо, что одновременно велись разработки, по тем временам достаточно прогрессивной модели ВАЗ-2105, и она была выпущена даже раньше, чем окончательно «утвердили» к выпуску устаревшую не родившись ВАЗ-2104.И, к счастью, было принято единственно правильное решение – делать ВАЗ-2104 «Универсал» на базе новой модели. Вот и получилась этакая неразбериха в номерах моделей.
Что же собой представляет ВАЗ-2104? Одно то, что он выпускается и по сегодняшний день (хотя уже и не Волжским заводом), говорит о том, что автомобиль востребован. Самое главное его достоинство, что при относительно невысокой цене ВАЗ-2104 достаточно надежен и удобен для перевозки как пассажиров, так и грузов. Довольно вместительный багажник объемом 375 литров, а при разложенных задних сиденьях (кстати, практически единственный измененный узел салона от базовой модели)1340 литров очень удобен для погрузки, благодаря тому, что нижний край двери багажника находится на уровне пола.
Во-первых, при такой конструкции легче грузить (не нужно груз высоко поднимать), а во-вторых, можно погрузить более габаритный груз. И хотя по техническим характеристикам максимальная нагрузка составляет 455 кг, поверьте — «четверка» способна и на большее.
Основные модификации ВАЗ-2104 – это собственно сама ВАЗ-2104 с «пятерушным» двигателем объемом 1.3 литра и ВАЗ-21043 – с двигателем «тройки» объемом 1.5 литров. Вскользь скажу, что была даже попытка выпускать ВАЗ-21045 с дизельным двигателем.
А самой лучшей рекламой для ВАЗ-2104 послужит видео с реальной жизни
ВАЗ – это круто!
vaz-klassika.com
Подробная хар-ка VAZ 21043 в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый
1450 такой объем является золотой серидиной между предпочтением мощности и расходом топлива. Идеально для частого перемещения в городских условиях
Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит "Скупой платит дважды".
Существуют другие названия или опечатки:
21043: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
VAZ 21043 - начало выпуска 1984 г. Качество 21043 проверено временем и признано автовладельцами. Авто не канули в истории как многие другие, менее удачные модели. Этот универсал отлично подойдет главе многодетной семьи, любителям активного отдыха или дачникам. Само название кузова "универсал" говорит о том как подходит для всего данный тип. Среди существующих базовых цветов 21043 вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели VAZ 21043, среди которых представлены различные варианты сборки 21043: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова 21043, которые непременно отразятся в цене 21043. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности 21043 или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт 21043 и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на 21043. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций 21043, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у 21043, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса 21043, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о 21043, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).
ВАЗ 21043 В характеристике VAZ 21043 1984 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у 21043, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые...). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: VAZ 21043 1984.
В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео VAZ, отзывы владельцев о VAZ 21043 (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости VAZ. В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров VAZ в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием 21043 и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить VAZ, новости VAZ, объявления VAZ) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев VAZ.
ВАЗ 21043 1984 Универсал (VAZ 21043) 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.www.230km.ru