Двигатель М52В25 от БМВ пошел в серию в 1995 году и заменил собой 2.5-литровый мотор М50. В отличие от предшественника чугунный блок был сделан из алюминиевого сплава (хотя геометрию низа не изменили), а цилиндры были покрыты никасилом. Изменения коснулись еще шатунов (длина стала 140мм) и поршней (высота стала 32,55мм). Впускная система у этого мотора тоже была изменена. Голову позаимствовали от двигателя М50 Vanos. Производительность форсунок – 190 кубических см. в минуту. Устанавливался данный агрегат на версиях 23i БМВ в 36,46, 39 кузовах и на Z3.
В 2000 году данный двигатель начал постепенно вытесняться новой 2.5-литровой шестеркой – М54В25, и через год выпуск мотора М52В25 прекратилось.
Модификации(модели) моторов М52В25:
1. М52В25 (выпускался по 1999 год) – базовый агрегат. Имеет степень сжатия 10,5 и мощность 170 сил при 5500 оборотах в минуту. Крутящий момент равен 245 Нм при достижении 3950 оборотов в минуту.
2. M25B25TU (период выпуска 1998-2001 гг.) – система Ванос была усовершенствована путем установки дополнительного фазовращателя на выпуске. Блок цилиндров получил чугунные гильзы, изменения затронули шатунно-поршневую систему. Распределительные валы были также изменены. Степень сжатия и мощность осталась как у базового двигателя, момент остался тем же, но уже при 3.5 тысячах оборотах в минуту.
Типичные болячки и недостатки ДВС М52В25:
1. Такая же, как у предшествующего мотора М50 склонность к перегреву. В результате перегрева деформируется голова. Если вы замечаете, что температура начинает подниматься выше нормы, то начинайте срочно искать причину этого. Для начала почистите радиатор, проверьте систему охлаждения на завоздушенность, убедитесь в работоспособности термостата, крышки радиатора и водяного насоса.
2. «Масложор». У этого ДВС быстро изнашиваются кольца на поршнях. Если заменить их своевременно, до образования задиров на стенках цилиндров, то проблема на некоторое время уйдет. Если задиры уже появились – то гильзуем двигатель. Еще причиной повышенного расхода масла может служить неисправный клапан вентиляции газов картера.
3. Пропуски в зажигании. Со временем гидравлические толкатели закоксовываются, и производительность отдельных цилиндров начинает падать. ЭБУ отключает непроизводительный цилиндр, это и служит причиной пропусков. Лечится заменой гидрокомпенсаторов.
4. На панели высвечивается заначек масленки. Виноват или масляный стакан или масляный насос. Лечится также заменой.
5. Проблемы системы Vanos. Ванос изнашивается, и проявляется это упадком мощности и плавающими оборотами, иногда двигатель может даже заглохнуть. Лечится покупкой ремкомплекта и заменой изношенных деталей системы.
6. Датчики. Частенько выходят из строя датчики положения коленвала и распредвала.
7. Еще у некоторых двигателей отмечалась течь ОЖ через термостат.
8. Высокие требования к качеству топлива у базовой версии.
Стоит добавить, что возраст и ресурс моторов М52В25 уже близки к своему пределу, а значит приобретать такой мотор нет смысла, так как он уже в любой момент может «двинуть кони».
Тюнинг
Если кто-то не учел предыдущего абзаца, и все же купил такой мотор для тюнинга, то можно начинать с установки холодного впуска. Стоит также приобрести впускной коллектор от мотора М50В25 и поменять распредвалы, и отчиповать мотор. Чуть более 200 лошадей можно этим добиться.
Есть еще варианты увеличить объем двигателя до 2.8 и сделать мотор турбированным, путем приобретения соответствующего турбокита.
Характеристики двигателя BMW M52B25 / M52TUB25
autoportal.pro
М-25 | |
Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) | |
1934—1942 | |
звездообразный | |
Технические характеристики | |
29,87 л | |
750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах | |
18,48 кВт/л | |
6,4 | |
155,5 мм | |
174,5 мм | |
9 | |
одноступенчатый односкоростной | |
нет | |
бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) | |
воздушного охлаждения | |
280—300 г/(л.с.·ч) | |
Размеры | |
1100 мм | |
1365 мм | |
434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг.
www.wikiplanet.click
М-25 | |
Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) | |
1934—1942 | |
звездообразный | |
Технические характеристики | |
29,87 л | |
750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах | |
18,48 кВт/л | |
6,4 | |
155,5 мм | |
174,5 мм | |
9 | |
одноступенчатый односкоростной | |
нет | |
бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) | |
воздушного охлаждения | |
280—300 г/(л.с.·ч) | |
Размеры | |
1100 мм | |
1365 мм | |
434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244.
Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:
ru.wikibedia.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2013; проверки требуют 5 правок.М-25 | |
Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) | |
1934—1942 | |
звездообразный | |
Технические характеристики | |
29,87 л | |
750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах | |
18,48 кВт/л | |
6,4 | |
155,5 мм | |
174,5 мм | |
одноступенчатый односкоростной | |
нет | |
бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) | |
воздушного охлаждения | |
280—300 г/(л.с.·ч) | |
Размеры | |
1100 мм | |
1365 мм | |
434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель .
Договор о лицензии на и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя .
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244.
Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:
encyclopaedia.bid
М-25 | |
Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) | |
1934—1942 | |
звездообразный | |
Технические характеристики | |
29,87 л | |
750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах | |
18,48 кВт/л | |
6,4 | |
155,5 мм | |
174,5 мм | |
9 | |
одноступенчатый односкоростной | |
нет | |
бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) | |
воздушного охлаждения | |
280—300 г/(л.с.·ч) | |
Размеры | |
1100 мм | |
1365 мм | |
434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244.
Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:
www.gpedia.com
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2013; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2013; проверки требуют 6 правок.М-25 | |
Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) | |
1934—1942 | |
звездообразный | |
Технические характеристики | |
29,87 л | |
750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах | |
18,48 кВт/л | |
6,4 | |
155,5 мм | |
174,5 мм | |
9 | |
одноступенчатый односкоростной | |
нет | |
бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) | |
воздушного охлаждения | |
280—300 г/(л.с.·ч) | |
Размеры | |
1100 мм | |
1365 мм | |
434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244.
Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:
ru.wikiludia.com
М-25 | |
Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) | |
1934—1942 | |
звездообразный | |
Технические характеристики | |
29,87 л | |
750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах | |
18,48 кВт/л | |
6,4 | |
155,5 мм | |
174,5 мм | |
9 | |
одноступенчатый односкоростной | |
нет | |
бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) | |
воздушного охлаждения | |
280—300 г/(л.с.·ч) | |
Размеры | |
1100 мм | |
1365 мм | |
434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
ruwikiorg.ru