Материал из Википедии — свободной энциклопедии
М-25<tr><td colspan=2></tr><tr><th>Производитель:<td>Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань)</tr><tr><th>Годы производства:<td>1934—1942</tr><tr><th>Тип:<td>звездообразный</tr> | |
Технические характеристики<tr><th>Объём:<td>29,87 л</tr><tr><th>Мощность:<td>750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах</tr><tr><th>Удельная мощность:<td>18,48 кВт/л</tr><tr><th>Степень сжатия:<td>6,4</tr><tr><th>Диаметр цилиндров:<td>155,5 мм</tr><tr><th>Ход поршня:<td>174,5 мм</tr><tr><th>Количество цилиндров:<td>9</tr><tr><th>Компрессор:<td>одноступенчатый односкоростной</tr><tr><th>Турбонаддув:<td>нет</tr><tr><th>Тип топлива:<td>бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87)</tr><tr><th>Система охлаждения:<td>воздушного охлаждения</tr><tr><th>Удельный расход топлива:<td>280—300 г/(л.с.·ч)</tr> | |
Размеры<tr><th>Длина:<td>1100 мм</tr><tr><th>Диаметр:<td>1365 мм</tr><tr><th>Сухой вес:<td>434 кг</tr> |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244.
Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:
wikipedia.green
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2013; проверки требуют 6 правок.М-25 | |
Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) | |
1934—1942 | |
звездообразный | |
Технические характеристики | |
29,87 л | |
750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах | |
18,48 кВт/л | |
6,4 | |
155,5 мм | |
174,5 мм | |
9 | |
одноступенчатый односкоростной | |
нет | |
бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) | |
воздушного охлаждения | |
280—300 г/(л.с.·ч) | |
Размеры | |
1100 мм | |
1365 мм | |
434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единстве
ru.bywiki.com
В 1990 году рядный шестицилиндровый двигатель М20В25 от компании БМВ сменил новый, намного более мощный и совершенный М50В25 (народное название – «плита»). Агрегат относится к новому семейству M50, в эту же линейку входят М50В20, М50В24, S50B30, S50B32. Главным отличием моторов М20 от М50 является головка блока цилиндров. В новом двигателе ГБЦ уже двухвальная, имеет гидрокомпенсаторы, количество клапанов - 24. Впускные клапаны - 33 мм в диаметре, а выпускные – 30.5. Фаза распредвалов - 240 на 228, подъем 9.7 на 8.8мм. Впускной коллектор усовершенствовали и облегчили.
Приводится в действие газораспределительный механизм в моторах М50 теперь цепью. По заверению производителя она служит примерно 250 тысяч км, чаще всего - дольше. Каждый цилиндр имеет теперь отдельную катушку зажигания, само зажигание - электронное, поршни изменили, шатуны облегчили (их длина – 135мм).
В 1992 году моторы М50 начали оснащаться хорошо известной системой изменения газораспределительных фаз на впускном валу – Ванос. Такие моторы получили название M52B25TU, в этих агрегатах стали использовать 140мм-овые шатуны, и поршни с другой компрессионной высотой (32.55 вместо 38.2мм как на М50В25). Систему управления двигателем заменили на Мотроник 3.3.1 от компании Бош(Bosh). Такие моторы устанавливались на модели БМВ, имеющие индекс 25i - Е34 и Е36.
В 1996 году мотор М50В25 заменили на новую модель – М52В25, а в 1996г. серию М50 сняли с производства.
Модификации(модели) моторов М50В25:
1. М50В25 выпускался с 1990 года по 1992 год. Это базовый ДВС. Мощность - 192 силы (при 5900 оборотах) и крутящий момент 245 Нм при 4700 оборотах в минуту. Степень сжатия равна 10.
2. М50В25TU 1992-96 года выпуска. Мотор получил систему, изменяющую фазы газораспределения на впуске – Ванос. Шатунно-поршневая группа изменилась, распредвалы тоже отличаются от базы, степень сжатия уже равна 10.5, мотор выдает 192 силы на тех же 5900 оборотах, момент тот же – 245 Нм, но уже на 4200 оборотах в минуту.
Типичные болячки и недостатки ДВС M50B25:
1. Проблема перегрева. Моторы М50 склонны к перегреву и сильно страдают от его последствий. Так что если вы увидели увеличение температуры двигателя выше нормы, то сразу проверяйте радиатор, термостат и водяной насос. Убедитесь, что в системе отсутствуют воздушные пробки, проверьте целостность патрубков системы охлаждения и состояние крышки радиатора.
3. Троение мотора. В таком случае необходимо убедиться в исправности катушек зажигания. Как правило, в 80% случаев проблема в них. Далее по частоте следуют неисправности свечей и форсунок.
3. Плавающие обороты двигателя. Прежде всего, стоит проверить исправность клапана холостого хода. Даже точнее – проверить его на предмет загрязнения. В большинстве случаев помогает его чистка. Если чистка не помогла, то проверяем по цепочке датчики: положения заслонки дросселя, температурный, кислородный. Иногда проблема кроется в грязной дроссельной заслонке.
4. Vanos. Если двигатель потерял мощность, стал тарахтеть, а его обороты плавают, то необходимо ремонтировать систему изменения фаз газораспределения Ванос. Для этого в автомагазинах продаются специальные ремонтные комплекты для М50.
Помимо вышеперечисленного из-за своего большого возраста моторы М50 страдают «масложором» порядка 1литр на 1000 км. Капремонт двигателя обычно не решает проблемы. Также прокладка крышки клапанов, масляного поддона и масляный щуп могут пропускать масло. Бачок ОЖ может треснуть, и антифриз начинает уходить через него. Часто «глючат» датчики: положения распределительного вала, коленчатого вала и другие.
Но, несмотря на перечисленные недостатки описываемый двигатель весьма надежен, а все возникающие проблемы связаны с его возрастом и жесткой эксплуатацией. Если двигатель не «насиловать», то его пробег может превысить 450-500 тысяч км.
Тюнинг:
Покупка такого двигателя для дальнейшего тюнинга – неплохая идея. Проще всего нарастить его мощность – это установить длинноходный коленчатый вал. Увеличить мощность также можно путем установки распредвалов Schrick.
В случае желания снять еще большую мощность можно установить турбину на 2.5-литровый мотор, например, применив турбокит Гаретт GT35 в сочетании с поршнями CP Пистонс, шатунами Игл и более производительными форсунками можно получить мощность более 500 лошадей.
Характеристики двигателя BMW M50B25 и M50B25TU
autoportal.pro
М-25 | |
Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) | |
1934—1942 | |
звездообразный | |
Технические характеристики | |
29,87 л | |
750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах | |
18,48 кВт/л | |
6,4 | |
155,5 мм | |
174,5 мм | |
9 | |
одноступенчатый односкоростной | |
нет | |
бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) | |
воздушного охлаждения | |
280—300 г/(л.с.·ч) | |
Размеры | |
1100 мм | |
1365 мм | |
434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244.
Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:
wikiredia.ru
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г закончились успешно Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г С марта 1937 г двигатели собирались на конвейере Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми Всего до начала 1942 г было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244
Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:
|
М-25 (двигатель) Информация Видео
М-25 (двигатель) Просмотр темы.М-25 (двигатель) что, М-25 (двигатель) кто, М-25 (двигатель) объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
М-25 | |
Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) | |
1934—1942 | |
звездообразный | |
Технические характеристики | |
29,87 л | |
750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах | |
18,48 кВт/л | |
6,4 | |
155,5 мм | |
174,5 мм | |
9 | |
одноступенчатый односкоростной | |
нет | |
бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) | |
воздушного охлаждения | |
280—300 г/(л.с.·ч) | |
Размеры | |
1100 мм | |
1365 мм | |
434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244.
Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:
ru-wiki.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
М-25<tr><td colspan=2></tr><tr><th>Производитель:<td>Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань)</tr><tr><th>Годы производства:<td>1934—1942</tr><tr><th>Тип:<td>звездообразный</tr> | |
Технические характеристики<tr><th>Объём:<td>29,87 л</tr><tr><th>Мощность:<td>750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах</tr><tr><th>Удельная мощность:<td>18,48 кВт/л</tr><tr><th>Степень сжатия:<td>6,4</tr><tr><th>Диаметр цилиндров:<td>155,5 мм</tr><tr><th>Ход поршня:<td>174,5 мм</tr><tr><th>Количество цилиндров:<td>9</tr><tr><th>Компрессор:<td>одноступенчатый односкоростной</tr><tr><th>Турбонаддув:<td>нет</tr><tr><th>Тип топлива:<td>бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87)</tr><tr><th>Система охлаждения:<td>воздушного охлаждения</tr><tr><th>Удельный расход топлива:<td>280—300 г/(л.с.·ч)</tr> | |
Размеры<tr><th>Длина:<td>1100 мм</tr><tr><th>Диаметр:<td>1365 мм</tr><tr><th>Сухой вес:<td>434 кг</tr> |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244.
Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:
wiki-org.ru