Американский журнал Wards Auto выпустил новую версию своего ежегодного списка лучших двигателей в мире. В 2018 году в него вошло 10 победителей, среди которых есть 4-, 6- и 8-цилиндровые двигатели, а также электрические и гибридные приводы.
В этом году в списке доминируют автопроизводители массового сектора рынка и создатели электрокаров. Единственными роскошными брендами, которые входят в топ-10 самых лучших двигателей, являются Jaguar и Infiniti. Кроме того, в списке нет немецких марок.
Эксперты Wards Auto оценивали моторы по таким параметрам как мощность, крутящий момент, сравнительные характеристики, шум, экономия топлива и инновации.
Вот топ-10 лучших моторов 2018 года.
Двигатель: 150-киловаттный.
Двигатель: 3,6-литровый, Pentastar V6.
Этот гибридный минивэн имеет 3,6-литровый бензиновый двигатель, работающий в паре с электромотором. 260 лошадиных сил под капотом разгоняют авто до «соточки» за 7 секунд. Электрическая тяга используется для экономии горючего, причем включается она даже на высокой скорости. А бензиновый двигатель включается когда нужно заехать на возвышение или обогнать кого-то.
Двигатель: 2,7-литровый, Twin-Turbo EcoBoost V6.
Сотрудников WardsAuto приятно удивила тихая работа двигателя полноразмерного пикапа Ford F-150. «Мы были в роскошных автомобилях, которые не такие тихие», — заявили эксперты издания.
Турбодвигатель этой машины имеет мощность 325 л.с. и 507 Нм тяги. Пикап может перевозить грузы максимальным весом в 3855 кг.
Двигатель: 5-литровый DOHC V8.
Обновленный 5-литровый V8 от Ford удостоился похвалы экспертов за превосходную экономию топлива и потрясающую производительность. Под капотом у этого двухдверного фастбэка спорт купе находятся 435 л.с. и 541 Нм крутящего момента. Движок соединен с шестиступенчатой ручной КПП. Автоматическая трансмиссия предусмотрена в качестве дополнительной опции.
Электромотор 130 кВт с электрической силовой установкой (177 л.с.).
В сочетании с великолепной динамикой вождения и бесшумной работой мотора этот японский седан, работающий на водороде, готов показать себя с лучшей стороны. Он оснащен топливными элементами мощностью свыше 100 кВт. Они соединены в единый блок с электромотором и силовой электроникой и находятся по капотом. По данным производителя, на одной заправке водородом Honda Clarity Fuel Cell может проехать до 700 км.
Двигатель: 2,0-литровый, с турбонаддувом VTEC на 4 цилиндра.
Спортивный пятидверный хэтчбек мощностью в 306 л.с. и крутящим моментом в 399 Нм оснащен самым мощным двигателем Honda, когда-либо продававшимся в США. Honda Civic Type R разгоняется до 270 км/ч и отметку в сто км/ч преодолевает за 5.7 секунды.
Двигатель: 3.0-литровый, двухтурбинный VR V6.
Этот красивый спортивного вида седан может разогнаться до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Мощность его битурбированного мотора составляет 405 л.с. при 6400 об/мин. Благодаря инновационным технологиям, таким как новая система прямого впрыска топлива и снижение уровня механического трения данная модель имеет превосходные эксплуатационные качества.
Такой же двигатель установлен в Infiniti Q60 в кузове купе. А его предшественник VQ 3,7 завоевывал награду Wards Auto 14 раз подряд. Это рекорд среди остальных участников рейтинга лучших двигателей для автомобилей.
Двигатель: Ingenium 2-литровый, четырехцилиндровый и с турбонаддувом.
Редакторы в Wards Auto были впечатлены новым двигателем Ingenium, разработанным в компании Jaguar Land Rover. Он полностью выполнен из алюминия и отличается низким расходом горючего и малым уровнем выбросов вредных веществ.
Особенно редакторам журнала понравился электрогидравлический привод клапанов двигателя и уверенные дорожные манеры авто.
В линейке двигателей Jaguar XF есть двухлитровые дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 180 до 250 л.с.
Двигатель: 3,3 литра, twin-turbo V6.
На втором месте в подборке лучших моторов 2018 года находится движок корейской Kia Stinger. Он работает тихо и плавно на холостом ходу, но в любую секунду готов прореветь как большой V8, когда водитель нажмет на газ. Для российского рынка версия с 3,3-литровым двигателем будет оснащена только полным приводом V6.
Мощность мотора составляет 370 л.с., а крутящий момент составляет 510 Нм. С таким агрегатом под капотом Kia Stinger разгоняется до сотни за 4,9 секунды.
Двигатель: 2,5-литровый, работающий по циклу Аткинсона, с четырьмя цилиндрами.
Для седана Camry Toyota создала великолепный симбиоз полностью нового бензинового двигателя и электрического мотора. Он потребляет сверхлегкое масло класса 0w16, снижающее уровень внутреннего трения и потери. Благодаря рекуперативной системе торможения излишки кинетической энергии, выделяемой двигателем, подзаряжают аккумулятор и поддерживают работу электроники. За счет этого обеспечивается высокий процент КПД.
У Toyota Camry Hybrid, представленной в 2017 году, отдача бензинового двигателя составляет 178 л.с. и 221 Нм. Электродвигатель чуть послабее — 120 л.с. и 202 Нм. А суммарная мощность силовой установки составляет 211 л.с.
basetop.ru
Многие автолюбители отмечают тот факт, что у современных двигателей для автомобилей резко снизился ресурс. Если ранее многолитровые двигатели называли “миллионниками” за их огромные ресурсы, то их современные представители теперь ходят в среднем 200-300 тысяч километров. Новые бензиновые турбомоторы, которые за счет турбины смогли снизить рабочий объем при том же уровня мощности, также не блещут такими показателями моторесурса. Однако мы смогли отыскать несколько моделей бензиновых моторов, которые показались нам весьма надежными в наше современное время, когда автопроизводители в угоду продаж снижают жизненный цикл новых автомобилей.
Как известно, в США и Европе ежегодно присуждаются премии “Лучший мотор года”. В качестве жюри этих конкурсов выступают журналисты из различных автомобильных изданий. Может автомобилистам кажется, что двигатель внутреннего сгорания, который получил звание “Лучший мотор года” является надежным и имеет долгий ресурс. На самом деле все выглядит совсем иначе. Журналисты выбирают лучшие двигатели по критериям экономичности и экологичности, удельной мощности. Никто из них не выбирает лучший мотор года по критерию надежности и моторесурса. Зато автовладельцам со всего мира крайне важен именно последний критерий из указанных нами.
Мы решили из общего объема бензиновых двигателей, выпускаемых автомобильными производителями во всем мире, отобрать лучшие экземпляры, которые демонстрируют не только солидный ресурс, но и низкую стоимость эксплуатации.
К малолитражным двигателям, работающим на бензине, мы отнесли силовые агрегаты рабочим объемом до 1,6 литра. В этом классе бензиновых моторов производители предлагают надежные модели двигателей ресурсом до 300 тысяч километров. Среди надежных атмосферных двигателей можно выделить модели моторов от таких производителей как Renault, Opel, Ford и Fiat. Такие модели можно считать надежными, так как они разрабатывались ещё 20 лет назад, и до сих пор считаются экономичными после небольшой современной модернизации. Как не удивительно, но надежные атмосферные моторы с рабочим объемом 1,6 литров мировые автопроизводители поставляют к моделям автомобилей, продаваемых в России, Восточной Европе и Африке. То есть, другими словами, они как бы списывают модели автомобилей с такими моторами на развивающие рынки. Конечно, такие двигатели не имеют высокой экономичности и экологичности, как современные бензиновые турбомоторы, но зато они неприхотливы в ремонте и стоят недорого. Благодаря этому автопроизводители могут снизить стоимость новых автомобилей на развивающихся рынках.
К надежным малолитражным двигателям можно отнести серию моторов 16b Sigma Duratec/Zetec SE 1,6 и 1,4 литра. Такие моторы сейчас можно встретить на моделях Ford Focus и Ford Ecosport.
У немецкого автомобильного производителя Opel надежным малолитражным мотором является 1,6-литровый двигатель A16XER мощностью 116 лошадиных сил. Этот атмосферный агрегат до сих пор устанавливается на Opel Astra J, которые продолжают продаваться наравне с новым поколением Opel Astra К. Кстати, новое поколение Opel Astra К напрочь лишилоь атмосферных двигателей.
Также надежными можно назвать двигатели A14XE, A14XEP и A14XER с рабочим объемом 1,4 литра и мощностью от 75 до 100 лошадиных сил. Такие двигатели устанавливаются на данный момент на модели Opel Corsa Opel Meriva и Opel Astra J. Данная модель атмосферных двигателей уже оснащаются цепью ГРМ. Однако ее ресурс ограничен 150 тысячами километров.
Французский автомобильный концерн Renault предлагает атмосферный малолитражный двигатель рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Он относится к серии D4F. К сожалению, на территории России модели Renault с таким двигателем не продаются. Однако он считается весьма надежным во французской линейке.
Лучшими атмосферными малолитражными моторами являются двигатели итальянского концерна Fiat из серии Fire без наддува. Так 1,2- и 1,-литровые атмосферные бензиновые моторы устанавливаются на модели Fiat Punto, Fiat Panda и Fiat Doblo. Эта серия двигателей отличается ременным приводом ГРМ, одним фазовращателем на 16-клапанном двигателе, чугунным блоком цилиндров, простой системой впрыска.
У немецкого автомобильного концерна Volkswagen также остались атмосферные бензиновые моторы. Так чешский автомобильный производитель Skoda, который входит в концерн VAG, предлагает модели автомобилей с трехцилиндровыми атмосферными моторами MPI. Эти двигатели относятся к серия ЕА211, к которой относится и мотор 1,6 MPI, поставляемых к собираемым на территории России моделям автомобилей Skoda. Данная серия двигателей отличается простой конструкцией: прямым приводом ГРМ, фазовращателями, продвинутым электрическим термостатом и ГБЦ, имеющим встроенный спускной коллектор. Правда, мощность таких моторов составляет от 60 до 75 лошадиных сил, но компактным моделям Skoda этой мощности вполне достаточно.
Можно смело сказать, что одной из самых надежных серий двигателей с турбонаддувом на рынке Европы является серия моторов Opel A14NET/A14NEL. Эта серия моторов была построена уже на известном нам атмосферном двигателе A14XER. Инженеры Opel сумели поставить на атмосферный двигатель простой, но надежный турбонаддув, который позволил увеличить удельную мощность новых моторов. Двигатели этой серии развивают мощность от 118 до 140 лошадиных сил. Их можно встретить под капотом моделей Opel Astra H, Opel Meriva и Opel Insignia. Ресурс таких бензиновых турбомоторов составляет 200-250 тысяч километров.
Также удачными и надежными турбомоторами, работающими на бензине, можно назвать двигатели серии Fire от итальянского концерна Fiat. Эти силовые агрегаты также построены на базе атмосферных двигателей и развивают мощность от 125 до 170 лошадиных сил. Данные бензиновый турбомотор устанавливается на модели Alfa Romeo Giulietta, Jeep Renegade и Fiat 500.
У Renault надежными бензиновыми моторами являются атмосферные двигатели серии D4F.Как неи удивительно, но двигатель 1.4 TSI из серии ЕА211 немецкого автомобильного концерна Volkswagen также считается весьма надежным, несмотря на его большую критику со стороны отечественных автовладельцев. С прошлого года инженеры Volkswagen устранили у данного бензинового турбомотора все слабые места. Ресурс был поднят до 200-250 тысяч километров. Однако до сих пор его слабым местом считается турбина и система непосредственного впрыска.
Поделись с друзьями:
motormania.ru
Как бы ни был красив автомобиль, какие бы толпы зевак он ни собирал на стоянке, но если он «не едет», то все ухищрение дизайнер пропали зря. Потому что авто — это, в первую очередь, средств передвижения, эту точку зрения разделяют очень многие: от бывшей КПСС до инженерного корпуса BMW — правда, последние еще и делают что-то в этом направлении, и не безрезультатно. На юбилейном, десятом по счету соревновании International Engine of the Year двигатели БМВ получили 6 призов из 12 возможных. Правда, в прошлом году их было 7!
Если посмотреть на общий зачет, то становится даже не по себе. За 10 лет существования конкурса (с 1999 г.) BMW собрала 43 награды. На втором месте — Honda: у нее их 22, а подиум замыкает Toyota с 19 очками. У концерна Volkswagen 14 наград, а пятое место делят Mazda и Mercedes с Chrysler, у каждого по четыре победы в разные годы. В общем наградном списке можно будет еще отыскать General Motors, Saab, FIAT, Ferrari, Alfa Romeo, Subaru и Porsche. Все остальные производители, что называется, в пролете. Нынешних победителей выбирали 65 членов жюри из 32 стран из Украины никого! А мы — на седьмом месте в Европе по продажам новых авто!!!
Нужно отметить, что количество судей и их состав изменился самую малость, что наверно и повлияло на конечные итоги. Следует отметить, что состав судей изменился незначительно, что и нашло отражение в итоговых результатах. Нынешний рейтинг вообще здорово перекликается с прошлогодним, с одной стороны, тут можно посетовать, что достойных новинок за прошедший год появилось крайне мало, с другой можно быть уверенным, что отмеченные двигатели действительно лучшие в своих категориях. Нельзя не отметить и то, что наши победители год от года становятся все более технологичными и энерговооруженными — 8 из 12 победителей были оснащены компрессорами. Да и всеобщая дизелизация начинает давать о себе знать: половина финалистов в категории 2,5-3,0 л потребляет тяжелое топливо.
Среди самых маленьких моторчиков объемом не более 1,0 л второй год подряд не находится равных «тойотовской» разработке KR-FE. С трех цилиндров малюсенького литрового движка японские инженеры выжали 67 вполне взрослых лошадей. «Фольксвагеновский» же TSI объемом в 1,4 л получился настолько хорош, что вполне заслуженно снова признан лучшим легковым двигателем в своей категории. Будет удивительно, если и в следующем году кто-нибудь отнимет у него эту награду. Членам жюри второй год подряд приходится констатировать: самым продвинутым агрегатом с объемом не более 1,8 л является совместная разработка BMW и PSA. Эта немецкая фирма еще не раз окажется автором лучших моторов — причем даже в тех категориях, где, по общепринятому мнению, первенство должно принадлежать другим.
Так, среди двигателей объемом от 3,0 до 4,0 л, довольно неожиданно первое место присудили не заокеанским разработкам, при всей известной любви американцев к большим машинам с соответствующими моторами, а двигателю BMW — великолепной восьмерке мощностью 420 л.е., стоящей на BMW МЗ. Следует признать, что мастера из BMW, безусловно, кудесники и лучше всех на планете делают великие и надежные двигатели. Не только великие, но еще и очень экономные, ее двухлитровый дизель (БМВ 118d и 318d) всего на три очка отстал от потрясающего Toyota Prius, оказавшегося на первом месте.
Звание лучшего нового мотора отвоевал 204-сильный двухлитровый дизель с двумя турбинами, что ставится на модель 123d. При этом в своей родной категории (от 1,8 до 2,0 л) он все же проиграл двухлитровому turbo TFSI от Volkswagen и Audi.
И в конце закрывает список лучших мощностей решением судей были на назначено, что 3,6-литровый Porsche 911 Turbo и GT2 показует чуть выше показатели, чем V8 и V10 очень известной фирмы.
Установка турбо двигателя, интересное видео
Мужской журнал «World Mans»
VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг 9.0/10 (1 голосов)
Поделитесь с друзьями:
world-mans.ru
С момента появления первого двигателя внутреннего сгорания силовые агрегаты достаточно быстро эволюционировали. Благодаря глобальной популяризации моторы различных производителей с каждой новой версией становились более технологичными, производительными и мощными.
Также в значительной мере увеличилась надежность ДВС сравнительно с первыми образцами, в лучшую сторону изменялись важнейшие характеристики и т.д. При этом в истории двигателестроения на разных этапах появлялись установки, которые можно было считать не просто очередным двигателем с рядом доработок и улучшений, а настоящим прорывом.
Другими словами, такие агрегаты в большей или меньшей степени оказали влияние на автоиндустрию в целом. Далее мы поговорим о том, какие лучшие моторы в мире в разное время становились очередной отправной точкой для дальнейшего развития и эволюции
10. Начнем с более привычных современных агрегатов, благодаря которым сегодня произошло повсеместное уменьшение рабочего объема (даунсайзинг) одновременно с увеличением мощности и крутящего момента. Не трудно догадаться, что речь идет о турбированных двигателях.
При этом следует особо выделить двигатель Audi 1.8 T, который появился в далекие 90-е. Такой мотор обеспечивал впечатляющие характеристики при относительно скромном объеме, а его появление можно считать началом постепенного отказа от большеобъемных атмосферных ДВС.
Силовой агрегат для своего времени оказался достаточно развитым в техническом плане, так как одновременно с турбонаддувом получил 5 клапанов на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения, кованые поршни из алюминия и целый ряд других решений.
9. На девятое место в списке попал роторный двигатель (двигатель Ванкеля), который был доработан японскими инженерами из Mazda для своих спортивных моделей серии RX. С момента появления двухсекционного роторно-поршневого мотора 13В в 1975 году, этот двигатель и его модификации в дальнейшем стали самыми массовыми РПД в мире.
Благодаря целому ряду инноваций роторный мотор, который на начальном этапе имел всего лишь около 100 л.с., позже выдавал около 300 «лошадей» на форсированных стоковых версиях. Двигатель оснащался турбонаддувом, имел развитую систему управления топливного впрыска и т.д.
Даже с учетом того, что такой агрегат имеет сниженный ресурс и сильно расходует масло и топливо, он отличается небольшим весом и рабочим объемом, раскручивается до 10 тыс. об/мин, позволяет добиться низкого центра тяжести. Такие особенности позволили модели Мазда RX-7 с РПД стать лидером гонок в 80-е годы.
8. Далее речь пойдет о двигателе Chevrolet V8 из линейки Small Block. Этот двигатель встречается под капотами моделей GM и является самой массовой «восьмеркой» за все времена, так как его модификации с незначительными изменениями ставились на авто с 1955 по 2004 годы.
За это время было изготовлено около 90 миллионов таких ДВС, а первые версии создавались для легендарного спорткара «Корветт» в качестве замены слабому рядному шестицилиндровому агрегату.
В различных модификациях этот V8 не имел объема ниже 4.3 л. Также встречаются версии с впечатляющими 6.6 литра. Двигатель отличается невысоким блоком цилиндров, так как изначально он создавался для того, чтобы уместиться под капотом Шевроле Корветт.
При этом мотор получился настолько удачным, что его затем начали ставить на все модели GM, для которых предполагалось наличие V8. Главными плюсами этого агрегата является производительность, надежность, простая конструкция, не особенная требовательность к качеству топлива и масла.
7. На седьмое место попали моторы BMW, а именно рядная «шестерка». Благодаря стараниям немецких инженеров шесть цилиндров, расположенные в ряд, стали символом целой эпохи, а также изменили представление о том, как должен работать мощный и производительный рядный двигатель.
Первая «шестерка» БМВ появилась в 1968 году, а венцом стал легендарный гоночный атмосферный S54 2000 года на BMW М3. При сравнительно скромном объеме 3.2 литра мотор отдавал 340 л.с., что для атмосферника является выдающимся достижением.
При этом именно баварцы даже на фоне отказа других производителей от установки рядных 6-цилиндровых моторов в пользу более компактных V6 продолжали вопреки всему долго и активно использовать рядный ДВС с 6 цилиндрами на своих моделях. Благодаря этому решению автолюбители по всему миру смогли по достоинству оценить плавность работы, минимум вибраций и способность мотора быстро раскручиваться до максимальных оборотов.
6. Ближе к середине списка оказался легендарный V8 HEMI, который собирался с 1964 до 1971 года. Свое название мотор получил благодаря уникальной камере сгорания в виде полусферы. При этом не стоит путать этот мотор с теми одноименными аналогами, которые выпускаются сегодня. Версия 64-го года является настоящим спортивным V8 с рабочим объемом 7.0 л, мощность составляет около 425 л.с. Двигатель с нижним расположением распредвала, имеет два клапана на цилиндр и минимум сложных конструкторских решений.
Отличительной чертой такого ДВС стало то, что это действительно неубиваемые двигатели с поразительным запасом прочности. Вес мотора около 400 кг, конструкция очень простая и предельно надежная, способная выдерживать крайне высокие нагрузки даже с учетом максимальной форсировки. Не удивительно, что такой двигатель сегодня стоит очень дорого, так как представляет особую ценность для любителей уличных гонок, спортсменов, коллекционеров и т.д.
5. На пятое место заслуженно попадает высокотехнологичный мотор W16, который был создан для возвращения на рынок суперкаров Бугатти. Этот двигатель на начальном этапе получил головокружительную мощность больше 1000 л.с., являясь витком эволюции VR-образных ДВС от Volkswagen.
Минимальный угол развала цилиндров (15 градусов) позволил ставить одну ГБЦ на два ряда цилиндров. Также мотор получил уникальную систему самодиагностики, чтобы быстро найти проблему в одном из 16 цилиндров. Что касается конструктива, кроме 4 турбонагнетателей и нескольких радиаторов охлаждения, также были использованы шатуны из титана, маслонасос из алюминия и другие крайне дорогие детали.
В результате масса W16 всего около 400 кг, а стоимость производства двигателя не имеет значения, так как основной задачей является получение огромной мощности и выносливости ДВС для достижения выдающихся показателей суперкара Bugatti Veyron и гиперкара Сhiron с головокружительными 1500 л.с.
Рекомендуем также прочитать статью о том,Итак, заслуженное первое место и почетное звание «самый лучший двигатель в мире» в нашем списке получает силовой агрегат, который устанавливался на модель Ford Model Т. Этот двигатель можно считать самым распространенным мотором на планете, который заметно повлиял на развитие не только автомобилестроения, но и всей нашей цивилизации.
Дело в том, что кроме самой модели Форд Т, этот силовой агрегат стоял на грузовых авто, лодках, использовался в качестве движущей силы для электрогенераторов и т.д. Рабочий объема составлял 2900 см3, 4 цилиндра, мощность всего 20 л.с, при этом агрегат выдавал неплохой показатель крутящего момента и был крайне неприхотлив к качеству топлива. Силовая установка успешно работала на керосине и даже этаноле.
Также отсутствовала и помпа системы охлаждения, так как жидкость циркулировала благодаря принципу разности температур. Устройство БЦ представляло собой единую деталь с картером, а ГБЦ впервые была выполнена в качестве обособленного элемента.
Добавим, что различные решения в целях упрощения конструкции не всегда повышали надежность и производительность моторов, однако были жизненно необходимы для быстрого производства доступных автомобилей и внедрения ДВС в массы.
В результате двигаель Ford T стал хоть и не первым агрегатом внутреннего сгорания в истории, однако именно благодаря появлению такой силовой установки начался автомобильный век.
Какой ресурс у двигателя: иномарки и отечественные авто
drive.autogear.ru