ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Отвечает специалист ЗАЗа (февраль 2011). Ланос ресурс двигателя


Эксплуатация Chevrolet Lanos 1997 — 2010 — журнал За рулем

1 июля 2010 года

Эта машина — словно мышка: внешне неприметна, но хлопоты доставляет. Какие и сколь часто, выяснял Игорь Козлов.

Lanos_1

СЕРЫЕ БУДНИ

В каком настроении были дизайнеры ателье Джуджаро (студия Italdesign), нам неведомо, но этот «обмылок» из-под их пера — явно не лучшая работа. Может, поэтому к модели прочно пристало прозвище «серая мышка». Вот и коллеги не мудрствуя лукаво точно так же прозвали редакционный «Ланос» (ЗР, 2009, № 3).

Речь пойдет не об одной конкретной машине, а о модели в целом. Ведь опыт эксплуатации единичного экземпляра может не совпадать с обширной статистикой, накопленной, например, таксопарками — там пробег некоторых таксомоторов (особенно на Украине, где эти авто наиболее популярны) приближается к полумиллиону километров. Обслуживают такие машины, как правило, у серых дилеров — у них дешевле. Один из таких сервисов и решил поделиться информацией. Но (внимание!) цены в таблицах — от официалов.

В комплектации SE есть подушка безопасности водителя и ГУР, а версия SX оснащена вдобавок кондиционером и электроприводом стекол. Рукоятки отопителя крутите нежно, особенно на морозе!

В комплектации SE есть подушка безопасности водителя и ГУР, а версия SX оснащена вдобавок кондиционером и электроприводом стекол. Рукоятки отопите

www.zr.ru

Отвечает специалист ЗАЗа (февраль 2011)

Если на «Ланосе» не пристегнут ремень безопасности, сработает ли при столкновении подушка безопасности? И от каких ударов она срабатывает?

ЗАЗ

ЮРИЙ РАЛЬЧЕНКО(главный конструктор)

Да, сработает. Алгоритм срабатывания подушки на автомобилях «Ланос» учитывает направление удара (с отклонением от прямолинейного направления плюс-минус 4 градуса), скорость движения (свыше 20 км/ч) и замедление, которое возникло в момент столкновения. В случае, если удар пришелся в легко деформируемые части автомобиля, замедление может не достигнуть опасных величин и подушка не сработает даже при зрительно больших разрушениях. Однако если удар пришелся в жесткую часть кузова (например, в кронштейн подвески и он не сильно деформировался), подушка может сработать, т.к. большие замедления представляют угрозу жизни пассажиров и водителя. При этом следует заметить, что одна лишь подушка безопасности, без пристегнутых ремней, не гарантирует полную защиту. Ведь в момент удара пассажир (водитель) может сместиться в сторону, и раскрытие подушки окажется бесполезным.Есть информация, что «ланосы» будут поступать в продажу лишь в кузове Т-150. В чем его отличие от кузова Т-100? Есть ли разница в жесткости на кручение?Т-150 – рестайлинговая версия кузова Т-100. В ней введены некоторые технологические улучшения. Отличаются задняя часть, обивка дверей и багажника, электропроводка салона и багажника, а также незначительно изменены кузовные панели заднего пола. Жесткость Т-150 и Т-100 на кручение одинакова, поскольку основная силовая структура кузова осталась прежней.Каков у «Ланоса» сертифицированный моторесурс двигателей 1,5 SOHC и 1,6 DOHC?Моторесурс не является обязательным сертифицируемым параметром. Ресурс двигателей автомобиля «Ланос» рабочим объемом 1,5 и 1,6 л одинаков и составляет приблизительно 300 тыс. км. Этот показатель сильно зависит от условий эксплуатации, а также качества сервиса.Многие «ланосы» 2010 года выпуска поставляются с реле фонарей поворота, не производящими при своей работе слышимых щелчков. Все владельцы подобных машин, с которыми мне довелось общаться, однозначно считают это дефектом и стремятся при первой же возможности заменить такое реле на «щёлкающее». Но на официальных сервисных станциях заявляют, что отсутствие щелчков при включении фонарей поворотов дефектом не является. Кто же прав? В 2010 году на автомобили «Ланос» и «Сенс» начали устанавливать реле поворотов украинского поставщика с электронной схемой. В этом реле отсутствуют механические элементы прерывания сигнала, что улучшает долговечность узла. Однако такое реле не издает звуков, т.е. пропал «слуховой» сигнализатор его работы, при этом световой сигнализатор на комбинации приборов имеется. Эта особенность конструкции не является дефектом и не регламентируется существующими требованиями к автомобилям.Сразу после покупки машины я заметил, что при скорости больше 80 км/ч она ведет себя неадекватно: ее кидает на любой кочке в разные стороны, т.е. руль прямо не подержишь – все время надо немного подруливать. Поехал с жалобой на фирменную СТО, там осмотрели ходовую и сказали, что всё ОК. Начал ездить по разным СТО Донецка и везде слышал то же самое. Стенд диагностики амортизаторов показал, что они рабочие на 90%, т.е. в порядке. Проверил рулевую рейку – люфта нет. Четыре раза делал развал – не помогло. Ставил шины разных марок, – в некоторых вариантах чуть больше носит по дороге, в других – чуть меньше, но всё равно машина «гуляет». Вот так я мучаюсь уже два года, а у моих знакомых «ланосы» и «сенсы» ездят, как по рельсам… В чем может быть причина? Выручайте, а то собрался уже продавать! Ответить заочно на столь сложный вопрос невозможно – необходимо тщательно исследовать автомобиль. Как вариант необходимо проверить сайлентблоки передней и задней подвески: возможно, вследствие их дефектов при увеличении нагрузки происходят автоколебания либо изменяется сход колес, что приводит к потере стабилизации. Где находится фишка октан-корректора на автомобиле «Ланос», выпущенном в 2007 году? И каково назначение незадействованного штеккера под приборной панелью?Фишка октан-корректора располагается рядом с контроллером системы впрыска топлива, под правым пассажирским сиденьем либо под обивкой стойки правой передней двери, в зависимости от применяемого двигателя. Относительно «незадействованного штекера»: если речь о разъеме под панелью приборов со стороны водителя, то это диагностический разъем системы впрыска топлива. Почему в автомобили «Ланос» на заводе заливают охлаждающую жидкость типа «антифриз», а в автомобили «Сенс» – типа «тосол»? Отличие в типах охлаждающих жидкостей было на стадии крупноузловой сборки: «Ланос» собирали в Ильичевске, а «Сенс» – в Запорожье. В Ильичевске автомобили заправлялись антифризом, аналогичным тому, который заливают в «Шевроле», а в Запорожье использовался «Тосол», как для «Таврии», «Славуты» и «Сенса». После перехода к полномасштабному производству ЗАЗ заправляет все автомобили одним типом охлаждающей жидкости – антифризом типа A-K-Glycsol G34-91. Его производитель – украинский завод ВАМП (лицензия BASF). Не секрет, что термостат в «Сенсе» с двигателем 1,3 л не отличается высокой надежностью. Можно ли использовать вместо херсонских термостатов импортные аналоги с температурой открытия 87 градусов? Да, такая замена возможна. В настоящее время ЗАО «ЗАЗ» использует на конвейере термостаты польского производства METAL-INCAR 10KG0400-04 c температурой начала срабатывания 80оС.

Вопросы главному конструктору ЗАЗа задавали члены клуба lanos.com.ua

Похожее

uzr.com.ua

Отзыв автовладельца об автомобиле Chevrolet Lanos 1.5 (KLAT)

Коротко:

Машина покупалась исходя из своей бюджетности и надежнсти. До этого были москвич,ваз2106,Таврия,Гольф-4. Через три месяца после покупки дали служебную Рено Симбол(Сейчас служ. Ланос SЕ). Ездил одновременно.Поэтому все отзывы в сравнении. Машина несмотря на свою дешевизну и простоту имеет свое "лицо". Не многие авто стоимостью за 30000у.е. могут этим гордиться. Торпеда,консоль дверные карты сделаны из недорогого пластика, но имеют вполне гармоничный и законченый дизайн. Первое впечатление - немного простовата панель приборов ( нет тахометра и дешевая подсветка), но в целом ничего не отталкивает. После запуска двигателя и пару десятков первых км понятно, что в машине слабая шумоизоляция (В SЕ лучше). Шумоизоляция лучше, чем в Ваз 2110,но при движении на трассе со ск. хотябы 100 по телефону разговаривать не возможно. Шум дороги. Скорее всего надо сделать обесшумку хотя бы дверей. Передачи мощные но короткие. Привыкаешь быстро. После 10000км первая передача на всех ланосах вкл. только на скорости до 5км/ч. Переключение передачь не такое четкое как на жигулях но вполне комфортное. Ресурс коробки - 1000000км, Двигателя 500000км. При езде машина кажется еще ниже, чем она есть из-за мягкости заводских стоек. Попав на волну она идет в раскачку и может клюнуть . Благо есть под бампером буксировочные кольца.Они всегда и страдают, а бампер цел. Очень комфортно ездить одному, но если в машине человек 5 и груз , то попа садится на пол. Если часто ездим гружеными надо менять амортизаторы или ставить 14диски или и то и то. И защита двигателя не помешает. В прочем это не очень дорого. Это дешевле, чем купить "десятку",радоваться ее высоте и чинить с первых км (знаю о чем говорю). К обзорности привыкаеш быстро, что даже тяжело ее критиковать, но все же передние и задние стоики портят немного картину. Не много зависают обороты. Это особенность инжектора всех двиг. 1500. Также слабые места - рулевая рейка и выжимной подшипник ( оба узла издают лишнии звуки). На сервисе говорят, что это их болезни. Кстати на 30000 рейку я все таки поменял. Это недостатки , котрые бросаются в глаза, когда пересаживаешся с более дорогой машины. В остальгом все очень прилично. То что очень нравится- машина, как кошка, держится за дорогу. Куда там Рено или десяткам! Сейчас пробег 50000. Езжу активно. Было всякое... Выходили с ней из сильных заносов на трассе(гололед), входили в трудные повороты и т.д. Очень хорошая обр. связь на руле. Машина предсказуема и понятна на скорости. Не выкидывает сюрпризов и кажется очень надежной. На самом деле часто приходится ездить с ребенком на растояния по 300км зимой в мороз, ночью и еще не разу ни возникло мыслей что машина подведет. Я ей доверяю. Простаю, в меру комфортная ,маловато в базе прибамбасов ( нет даже стеклоп.), кушает чуть больше , чем хотелось (9 по гор.), но очень надежная. За 50тыс поменял по гарантии рул. рейку и передние тормозные колодки... ВСЕ! Сейчас состояние новой машины.Ничего не скрипит, не тришить. Як нова копийка! Очень радуюсь, что не купил тогда десятку или рено логан. Хотел в этом году менять на митсубиши аутлендер, но кризсис просит немног подождать. Даже если буду ездит еще пару лет знаю, что машина не подведет и продавать буду как новую.

www.autonet.ru