Квадроцикл ЗИМ-350 – это первый советский мотовездеход, который производил Харьковский завод, практически, до самого конца XX века. Квадроцикл начала 1980-х годов прошлого столетия был оборудован бензиновым мотором от мотоцикла ИЖ Юпитер-5 с принудительной системой воздушного охлаждения и электронным зажиганием. Заводился ЗИМ-350 ножным кик-стартером, как и мотоцикл ИЖ, хоть на нем и был установлен аккумулятор. Объема двигателя в 350 кубических сантиметров и мощности в 50 лошадиных сил хватало двухместному мотовездеходу с механической коробкой передач развивать максимальную скорость по дороге до 80 километров в час. Для уверенного передвижения по бездорожью харьковский мото-вездеход был снабжен трансмиссией с четырьмя повышенными и четырьмя и пониженными передачами, передний и задний ход, а также реверсом и блокировкой дифференциала. Колеса устанавливались разного диаметра заднее колесо имело больший размер, переднее, соответственно, меньший. От ИЖей ЗИМ-350 также унаследовал не только мотор, но и оптику.
Мотовездеход ЗИМ-350 комплектовался двумя багажниками, фаркопом, при помощи которого он мог тянуть за собой автомобильный прицеп. Также советский квароцикл имел возможность установки каркаса для натягивания брезентового тента, то есть его можно было оборудовать кабиной. Была предусмотрена возможность использовать ЗИМ 350, как минитрактор. к нему можно было купить навесное сельскохозяйственное и коммунальное оборудование. Имея отличную проходимость по серьезному бездорожью, квадроцикл ЗИМ 350 до сих пор не забыт поклонниками мотовездеходов, более того, их достаточно много продается в интернете и по сей день, правда, не новых, а подержанных. Стоимость б/у ЗИМ-350 колеблется в диапазоне от $1.000 до $2.000. По многочисленным отзывам владельцев «харьковчанина», квадроцикл идеально подходит для поездки на рыбалку или охоту, а его мощности вполне хватает не только на преодоление пересеченной местности, но и для выполнения различных работ в сельской местности.
Тип ТС квадроцикл
Скорость max 80 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10 сек
Грузоподъемность 500 кг
Двигатель от ИЖ Юпитер-5
Мощность 50 л.с.
Объем 350 см³
Количество цилиндров 2
Тип двигателя четырехтактный
Охлаждение воздушное, принудительное
Коробка передач механическая
Количество передач 8
Блокировка дифференциала есть
Реверс есть
Тормоза гидравлические
Задняя подвеска жесткая
Объем бензобака 15 л
Топливо бензин АИ-80/92
Расход топлива 5-6 л/100км
Масса 320 кг
Размеры 2650×1200 мм
Производство СССР
Производитель Харьковский завод
Цена советская
shockauto.ru
ЗИМ-350 по праву является первым мотовездеходом, произведенным советским мотопромом. Годы выпуска данного квадроцикла исчисляются с начала 1980 до конца 1999 года. Разработка по тем временам была существенной инновацией в советском пространстве, хотя в СССР существовало огромное количество умельцев и инженеров. Конечно, стоит упомянуть и завод, создавший этот агрегат. Харьковский мотоциклетный завод имел неповторимую историю, которую полезно будет знать человеку, связанному с техникой. Поэтому наша статья расскажет про квадроцикл ЗИМ-350 и его историю.
ЗИМ-350 был собран на Харьковском мотоциклетном заводе. К сожалению, последний упоминался крайне редко. Известно, что в 1930 году поступил заказ от Госплана: разработать мотоцикл для использования ими красноармейцами. К слову, он должен быть маневренным, быстрым и удобным, а также быть пригодным для всех типов дорожного покрытия. Заказ дан был не случайно, ведь в те годы в мире был резонанс по поводу слухов о нападении Гитлера на Советский Союз.
К тому времени уже были выпущены мотоциклы "Союз" и некоторые версии ИЖ. Произошло объединение Харьковского и Ижевского завода, и благодаря инженерам из двух республик была создана экспериментальная модель Л-300.
В начале войны инженеры предполагали, что огромную роль на передовой фронта будут играть именно мотоциклы. Но гражданская техника не была адаптирована для военных условий. Для такой цели был создан М-72.
Хотя на ХПЗ и изготавливались машины, похожие на квадроцикл, первым в этой категории считается именно ЗИМ-350. Выпущен он был заводом имени Малышева, бывшим ХПЗ.
Данный транспорт отлично подходил для передвижения по пересеченной местности и по асфальту. Конечно, агрегат предназначался для сельских условий, а также для поездок на охоту или рыбалку. Да и в нынешнее время для многих мотолюбителей он является незаменимым транспортом для промысла. По той причине мотоцикл оборудовался багажниками в количестве двух штук и фаркопом, позволяющим прикреплять к агрегату прицеп для автомобиля.
Квадроцикл имеет двигатель от ИЖ, работающий на бензине. Его объем составляет 350 кубических сантиметров, а мощность - целых 50 лошадиных сил, что в несколько раз больше, чем у мотора от "Юпитера-2". Возможно, поэтому цифра модели имеет именно такое значение.
Охлаждение двигателя - принудительно-воздушное. Его запуск происходил с помощью педали кикстартера, хотя модель имела электрический аккумулятор. Максимальная скорость составляла около восьмидесяти километров в час, что является хорошим результатом для квадроцикла того времени. Имелась трансмиссия с четырьмя скоростями, а также дифференциал. Положительным качеством является наличие заднего хода.
Для повышения комфорта были встроены крепления для установки тента из брезента. Благодаря им, можно сконструировать настоящую кабину, защищающую от дождя и грязи. Кроме того, существовала возможность прикрепления плуга или косилки к задней части квадроцикла. Так делали в колхозных предприятиях: использовали его как трактор. К счастью, мощности для сельскохозяйственной работы хватало. Для большего сцепления используются колеса, которые имеют разный диаметр на осях.
К великому сожалению, запчасти ЗИМ-350 практически невозможно приобрести. Так как квадроцикл считается редкостью, сами запчасти тоже попадаются нечасто. По большей мере продают их в Украине. Также некоторые умельцы любят переделывать квадроциклы по своему вкусу. Пример техники от такого мастера вы можете видеть на фотографии в нашей статье.
Агрегат ЗИМ-350 является хорошим конкурентом для других отечественных мотоциклов. Его создание - настоящая революция в мире советской мототехники. Перечислим главные моменты данной статьи:
Надеемся, статья решила интересующий вас вопрос, а также была познавательной для вас. Помните, что все новое - глубоко забытое старое. Поэтому с уверенностью можно сказать, что данный квадроцикл дал толчок развитию новым отечественным моделям.
www.syl.ru
Квадроцикл ЗИМ-350 – это первый советский мотовездеход, который производил Харьковский завод, практически, до самого конца XX века. Квадроцикл начала 1980-х годов прошлого столетия был оборудован бензиновым мотором от мотоцикла ИЖ Юпитер-5 с принудительной системой воздушного охлаждения и электронным зажиганием.
Заводился ЗИМ-350 ножным кик-стартером, как и мотоцикл ИЖ, хоть на нем и был установлен аккумулятор. Объема двигателя в 350 кубических сантиметров хватало двухместному мотовездеходу с механической коробкой передач развивать максимальную скорость по дороге до 80 километров в час. Для уверенного передвижения по бездорожью харьковский мото-вездеход был снабжен трансмиссией с четырьмя повышенными и четырьмя и пониженными передачами, передний и задний ход, а также реверсом и блокировкой дифференциала.
Колеса устанавливались разного диаметра заднее колесо имело больший размер, переднее, соответственно, меньший. От ИЖей ЗИМ-350 также унаследовал не только мотор, но и оптику.
Мотовездеход ЗИМ-350 комплектовался двумя багажниками, фаркопом, при помощи которого он мог тянуть за собой автомобильный прицеп. Также советский квароцикл имел возможность установки каркаса для натягивания брезентового тента, то есть его можно было оборудовать кабиной. Была предусмотрена возможность использовать ЗИМ 350, как минитрактор. к нему можно было купить навесное сельскохозяйственное и коммунальное оборудование.
mmoto.tk
Сейчас квадроциклом мало кого удивишь. Bombardier, Yamaha, Kawasaki – выбирай, какой больше нравится. Хотя еще лет 10-15 назад на эту технику смотрели, как на заморскую диковинку.
А ведь четырехколесные мотоциклы http://tci-ukraine.com.ua/shop/category/motoekipirovka раньше даже делали в Украине! Причем не где-нибудь, а на харьковском танковом заводе им. Малышева. Назывался такой квадроцикл ЗИМ-350, а появился он в 1991 году.
Один подобный аппарат и был замечен в Киеве на фестивале Old Car Land. Техника серьезная, добротная. Сразу видно руку танкостроителей.
Квадроцикл ЗИМ-350 делали не столько для покатушек, сколько для работы. Вот почему спереди и сзади – приличных размеров багажники. А еще – фаркоп, можно буксировать прицеп весом 300 кг. Ну чтобы картошку с дачи возить. И да, в каком еще квадроцикле ты найдешь запаску?
И со всем этим справляется 350-кубовый 20-сильный движок от ИЖ Юпитер-5М. Мало того, он разгоняет квадроцикл ЗИМ-350 до 70 км/ч. Интересно, что аккумулятор здесь есть, но заводить четрырехколесный байк все равно приходится кикстартером.
Украинский квадроцикл демонстрирует феноменальную проходимость. Он легко преодолевает броды глубиной до 60 см. Короче, маленький танк!
Все эти рычажки возле руля управляют сложной полноприводной трансмиссией. У ЗИМ-350 по 4 повышенных и пониженных передачи. Плюс задний ход. Есть и блокировка межосевого дифференциала.
Спрашивается, зачем столько всего? Очень просто: квадроцикл ЗИМ-350 легким движением руки превращается в трактор. В комплекте к нему шли плуг, борона культиватор. Если этого мало, то можно было докупить косилку, сеялку, опрыскиватель, картофелекопатель.
Пониженный ряд трансмиссии позволяет двигаться со скоростью 2-12 км/ч. Как раз, чтобы вспахать или засеять участок поля. Ну в общем, чисто по-украински.
Удивительно, но это чудо техники почему-то не обрело популярность в народе. Скорее всего, дали о себе знать тяжелые 90-е. Люды старались выжить, тут не до квадроциклов. Поэтому ЗИМ-350 выпускали с перерывами и очень маленькими партиями по 200-300 штук.
topgir.com.ua
Спидометр. Максимальная скорость 50 км в час.
Переключение передней задней сокростей. Повышеная/пониженая передача, реверс и блокировка.
Место водителя квадроцикла.
Вид слева.
Вид справа.
Вид сзади. Вобще квадроцикл дыухместный, но мы на нем ехали в пятером! :)
Навеска для с\х орудий, фаркоп и выхлоаная труба.
Вид спереди. Аккумулятор. Ижевская оптика. Переднй багажник.
Колеса разного диаметра. Тормоза гидравлические. Колесо заднее побольше.
Колесо переднее поменьше.
Мотор от ИЖ-5.
www.bosonogoe.ru