ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как работает гибридная силовая установка Lexus RХ400h. Гибридный двигатель лексус


Гибридная силовая установка - принцип работы

гибридная силовая установка Lexus RХ400h

Гибридная силовая установка Lexus RX400h

Содержание:

В гибридной силовой установке сочетается работа современного ДВС и электромотора. Всем комплексом управляет электронная система, в том числе расходом топлива (в зависимости от выбранного способа вождения).

Начало движения

Движение начинает электромотор, который также работает при небольших скоростях. С увеличением скорости энергия направляется батарей на блок управления электропитанием, который  ее распределяет на электромоторы. Электромоторы позволяют гибридам трогаться с места очень плавно. Весь принцип работы гибридной силовой установки демонстрирует гибридный автомобиль Lexus RХ400h.

гибридная силовая установка Lexus RХ400h

При движении машины в нормальном режиме энергия распределяется между колесами и генератором, генератором, который в движение приводит электромоторы.  Контролирует энергию, в целях ее максимальной экономии, электронная система. Генератор, в случае необходимости, отдает излишек энергии батареи, заряжая ее.

При разгоне гибрида, работает ДВС, а для того, чтобы улучшить динамику, существует электродвигатель. При торможении происходит преобразование энергий - кинетической в электрическую. Ее  направляют электромоторы на блок управления электропитанием, который, в свою очередь,  возвращает ее на высоковольтную батарею. При этом, в обычном режиме работает двигатель бензиновый.

Задача гибридных силовых установок:

«То есть, гибридные силовые установки в автомобилях должны объединить желание защитить окружающую среду с высокой безопасностью вождения и максимально получаемым от этого удовольствием». Это высказывание главного инженера Lexus RХ400h, который так же сообщил, что новая гибридная система, созданная компанией, отлично  подходит для автомобилей большого и среднего размера.

Гибридная трансмиссия

Ее целью в гибридной силовой установке является перераспределение потока мощности туда, где она нужна больше. Но, помимо обеспечения максимально экономного расходования мощности, она также управляет совместной работой двух двигателей, откликаясь на потребность водителя в большей мощности мгновенно.

Два источника энергии – электрический и бензиновый, которые  RX400h (как и любой другой автомобиль) приводят в движение, являются прекрасным дополнением друг друга. Моментально  обеспечивая дополнительную мощность, электрические моторы не расходуют топливо, сохраняя при этом чистоту атмосферы. Каждый из источников работает в системе в оптимальном режиме, обеспечивая топливную экономичность автомобилю и прекрасные качества ходовые.

Восстановление энергии в гибридной силовой установке

Энергию, безвозвратно теряемую в обычных условиях, гибридные технологии силовой установке позволяют частично использовать, т.е. это и является одним из источников экономии. В частности гибридные технологии Lexus обеспечивают высокую производительность благодаря  высокопроизводительному основному источнику энергии, в качестве которого используется современный двигатель внутреннего сгорания V6 и электромотору с большим крутящим моментом, обеспечивающему дополнительную мощность. При этом не возникает никаких вибраций, снижается уровень шума, расход бензина и количество СО2, выбрасываемых в атмосферу. Водитель только чувствует, как мгновенно двигатель реагирует на команды. Сложная и компактная одновременно  гибридная силовая установка, к которой относится высоковольтный мотор электрический, обеспечивает плавный разгон и максимальный комфорт во время движения.

При торможении автомобиля также используется генератор, что при поездках по городу особенно эффективно. В гибридной силовой установке практически отсутствует трения благодаря тому, что нет коробки передач, что  и позволяет сохранить энергию кинетическую, преобразовав ее в электрическую.

Инвертор в гибридной силовой установке

Постоянный ток преобразуется в переменный, который и питает электромотор, благодаря инвертору. В Lexus RХ400h используется высоковольтная схема, повышающая напряжение, за счет чему при том же значении тока растет электрическая мощность, повышается производительность и кутящий момент привода двигателя электрического.

VDIM, или система интегрированного управления динамикой машины

Повышение качества управления обеспечивает еще и модифицированная подвеска, электронная система управления, современная система контроля устойчивости и собственно VDIM, разработана которая, была с целью объединения систем, которые до этого имели тенденцию отдельного развития, даже, если установлены они были в одном авто: ABS - антиблокировочная система тормозов, TRC – система антипробуксовочная, VCS – система устойчивости курсовой, ЕРS – электроусилитель руля. Это и характеристики гибрида улучшило, и безопасность,  как и позволило сделать более предсказуемым и мягким поведение авто.  VDIM не только все их объединяет, получая с многочисленных датчиков информацию о текущем состоянии транспортного средства, но и  управляет системой полного привода и гибридной силовой установкой. А оптимизация работы систем, благодаря VDIM, положительно отражается на характеристиках динамических. Эта силовая установка намного эффективнее и менее «навязчива» в сравнении с обычными системами контроля устойчивости. Система управления динамикой при помощи высокоскоростной технологии управления трансмиссией, тормозами и двигателем, полностью контролирует  гибридную силовую установку, систему торможения и полный привод на все колеса, управляя одновременно обоими двигателями в соответствии с конкретными условиями движения. 

Запуск системы

Включается система подачи энергии, получив подтверждение от электронного ключа, означающее, что водитель находится внутри авто. Как только включается зажигание, осуществляется проверка системой исправности всех датчиков, мотора бензинового и электрического, батареи и генератора. Затем включаются различные компоненты системы высоковольтной – авто готово к работе.

Отключение системы

До того, как салон покинет водитель, отключивший зажигание,  все  компоненты силовой утсановки отключаются – последним отключается компьютер, удостоверившись, что  отключение компонентов завершено.

Контроль торможения в гибридной силовой установке

Система регенеративного торможения, которой управляет электроника, для оптимизации количества сохраняемой энергии, самостоятельно принимает решение о том,  когда необходимо использовать тормоза гидравлические, а в каких случаях производить регенеративное торможение, которое  она (система) по возможности применяет чаще.

Управление мощностью

Контроль за потребляемой энергией силовая установка осуществляет по всему автомобилю, определяя, отталкиваясь от текущего состояния гибрида, какой из двух моторов нужно включить в работу. То есть, исходит она из того,  требуется ли ускорение, а также на подаваемых компьютером сигналах от батареи. Если заряда батареи  достаточно, а температура не слишком низкая, то при первом запуске авто работает от электромотора, для чего вначале запускается от генератора мотор (сразу производится расчет энергии, которая нужна для всего авто). Далее производится расчет  условий движения исходя из обеспечения максимальной эффективности, требующейся для выработки  необходимой энергии. После этого, сигнал направляется к двигателю, чтобы получить требуемое количество оборотов, дальнейший контроль за которыми производит генератор.

Интересные материалы:

Что такое автомобиль с гибридным приводом? Делаем гибридный автомобиль своими руками примерная стоимость

motocarrello.ru

Подержанный гибрид – мифы и реальность

Гибриды в последние годы могут похвастаться уникальным ростом популярности. Сегодня практически каждый производитель имеет в своем ассортименте гибридные автомобили. В тоже время, гибриды до сих пор воспринимаются, как нечто экзотическое, особенно на вторичном рынке. Главное опасение вызывает потенциальная вероятность «попасть» на замену батареи высокого напряжения.

Японцы преуспевают.

Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Не паникуйте!

Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей. Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами. В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Обычного читателя подобного рода сообщения приводят в ужас. Но паниковать не стоит, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, число которых можно пересчитать по пальцам одной рукой. Просто каждая такая ситуация настолько необычная, что вызывает большой резонанс и создает ошибочное впечатление, что проблемы – обычное дело владельцев гибридов.

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались. А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

При слишком редком использовании автомобиля схожие ситуации возникают и среди владельцев Honda Civic IMA. Если емкость батареи падает ниже 30%, то компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и необходима замены аккумулятора. Но это единичные случаи.

Действительно ли гибрид экономичный?

Гибрид – автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л/100 км.

Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа. В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Yaris Hybrid – даже ниже 4,5 л/100 км.

Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность поражения высоким напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.

Виды гибридов.

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.

Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).

Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем. При ускорениях включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь. Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процессом управляет компьютер. Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.

Применение:

Toyota Prius‚ Auris HSD‚ Yaris HSD‚ Camry HSD (американский рынок)‚ все модели Lexus с литерой «h» в названии‚ Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.

Мягкий гибрид.

Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности движения исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.

Применение:

Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado (американский рынок).

Гибрид типа plug-in.

Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии.

Применение:

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Батареи.

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX400h. Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Техническое обслуживание.

Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои могут обездвижить автомобиль на длительное время. К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм встречается и в официальных сервисах. Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.

Заключение.

Самый главный вывод – не надо бояться гибридов. Вероятность замены батареи гораздо ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.

 

vvm-auto.ru

Гибридные кроссоверы 2018. ТОП6 лучших гибридных кроссоверов

Гибридные автомобили в последнее время стали просто необычайно популярными, они распространяются на все классы машин, многие производители, особенно азиатские, выводят подобные авто на массовый уровень. Мы составили топ гибридных автомобилей в классе кроссовер, что позволит выбрать автомобиль любителям универсальных машин, подходящим как для города, так и для экстремальных условий езды.

Содержание статьи:

Что такое гибрид?

Для непосвящённых объясним, что гибридный автомобиль: машина, которая использует не только стандартный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине либо на дизеле, но и альтернативный источник энергии, обычно им становится электродвигатель. Второй мотор включается при малых оборотах, что позволяет существенно экономить топливо, например, при загруженном дорожном трафике. Также гибридные автомобили значительно более экологически чистые, что также приводит к их популярности.

Мы выбрали несколько кроссоверов от различных производителей, чтобы вы узнали больше о свежих автомобилях гибридного типа в данном классе. При этом, автомобили из разного ценового сегмента, что позволит вам выбрать такую машину, которая подходит и по характеристикам, и по стоимости. Лучшие гибридные кроссоверы 2018 по нашему мнению это:

Гибридный кроссовер Kia Niro

Начнём по порядку. Kia Niro вошла в наш список как наиболее доступная модель. Корейская компания в последнее время вкладывает все силы в развитие своих машин, и это даёт результат. Внешне дизайн Kia Niro вполне симпатичный, машину нельзя назвать через чур габаритной, для города вполне хороший вариант.

Гибридные кроссоверы 2018Гибридные кроссоверы 2018

Отметим плавные и вытянутые линии, которые смотрятся весьма интересно. На гибридном варианте данной модели установлены 2 двигателя: бензиновый 105-сильный, а также электрический, выдающий почти 45 лошадок. При этом, потребление топлива составляет чуть больше 5 литров. Стоит отметить отличную динамику и управляемость, что явно придёт по душе водителям, машина едет уверенно, двигателей ей более чем хватает. Но недостатком данного кроссовера является его передний привод. 4х4 даёт куда большую проходимость, обеспечивает оптимальную управляемость на плохих трассах или на бездорожье. Поэтому данный кроссовер является типичным паркетником. Однако, для города он просто оптимален, учитывая небольшой расход топлива, удобство в управлении, массу электроники и высокий уровень комфорта.

Гибридные кроссоверы 2018Гибридные кроссоверы 2018

В базовой версии данный автомобиль обойдётся вам чуть больше, чем в 25 тысяч долларов, но максимальная комплектация стоит ещё на 9000 дороже. Можно сказать, что Kia Niro является типичным паркетником, который куда более приспособлен для города, но именно здесь гибридный мотор и проявляет себя наилучшим образом, поэтому модель стоящая, если вы редко выезжаете за город.

Кроссовер Toyota RAV4 Hybrid

Если предыдущую машину тяжело назвать кроссовером в полноценном понимании этого слова, то Toyota RAV4 Hybrid является просто идеальным представителем данного класса.

Гибридные кроссоверы 2018Гибридные кроссоверы 2018

Машина имеет полный привод и отлично себя показывает даже на бездорожье. Не зря некоторые автопорталы классифицируют данное авто как внедорожник. Но Toyota RAV4 Hybrid лучше внедорожника, ведь машина универсальна .Она отлично подойдёт для города благодаря комфорту и хорошей управляемости, а также умению переходить в режим переднеприводного авто, что намного выгоднее в городских условиях. Да и «кушает» машина меньше 6 литров на 100 км. Не сказать, что такой показатель впечатляет, но вселяет уверенность в практичности Тойоты. Суммарная мощность трёх моторов на Toyota RAV4 Hybrid составляет 197 «лошадок», что делает машину достаточно мощной и динамичной, ведь и крутящий момент здесь вполне приличный. Да, мотора здесь именно 3, так как кроме электрического и ДВС, расположенных спереди, есть также и независимый задний мотор. Но есть у данной модели и не самые лучшие стороны. Так, уровень комфорта и оснащения салона здесь уступают тем же Lexus. Кроме того, некоторые автомобилисты заявляют, что машина ест более 6 литров в городе, а это не мало, особенно, для гибрида.

Гибридные кроссоверы 2018Гибридные кроссоверы 2018

Учитывая, что стоит автомобиль от 30000 долларов США, его стоит приобрести, так как это действительно кроссовер, хоть и не самый экономичный, но явно самый доступный полноприводный гибрид.

Гибридный кроссовер Volvo XC90

Если вы любите действительно красивые и безопасные машины с неплохой проходимостью, то явно стоит обратить внимание на Volvo XC90. Это, определённо, самый безопасный автомобиль в данном рейтинге, потому как здесь напичкано множество стабилизирующих систем, традиционные подушки безопасности, различные регулировочные дополнения.

Гибридные кроссоверы 2018Гибридные кроссоверы 2018

Машина может похвастаться полноценным полным приводом, что гарантирует достаточно уверенную езду в экстремальных условиях. Учитывая, что подвеска здесь также выполнена на великолепном уровне, то сомнений в успешном прохождении разных препятствий не возникает. Что касается двигателей, то они выдают суммарную мощность в 407 «лошадей». Это самый мощный гибридный автомобиль на данный момент, машина действительно просто поражает данным показателем. При том, что она настолько мощная, потребление топлива составляет всего лишь 2 с копейками литра! Как это вообще возможно??? Всё благодаря подзаряжаемому электродвигателю, разработанному шведскими инженерами совсем недавно. Также отметим, что трансмиссия здесь 8-ми ступенчатая, но передачи переключаются очень быстро, что обеспечивает отличную динамику. Volvo XC90 представлен как в 7-ми местном, так и в 5-ти местном вариантах.

Гибридные кроссоверы 2018Гибридные кроссоверы 2018

Стоимость машины варьируется от 50 тысяч за классический Volvo XC90 до 100000 за версию Т8. Такая стоимость объясняется безопасностью, инновационностью и динамичностью машины. Только вам решать, стоит ли Volvo XC90 этих денег.

Гибридный кроссовер Lexus NX

И главным соперником Volvo XC90 в диапазоне машин с гибридным двигателем в диапазоне 50000 тысяч долларов станет Lexus NX.

Гибридные кроссоверы 2018Гибридные кроссоверы 2018

Этот автомобиль можно назвать настоящей золотой серединой, так как он предлагает не самую выдающуюся динамику, возможно, не столь высокий уровень безопасности, как прошлое авто, зато машина просто необычайно практична и обладает чуть ли не вечным запасом хода. Вы сами-то когда-то слышали про частые поломки у Lexus? Эти машины сделаны на века! При этом, оснащение салона здесь также не уступает скандинавскому конкуренту. Проходимость здесь великолепная, а система система подключаемого полного привода реализована аналогично Рав 4. К слову, так же, как у Toyota RAV4 Hybrid, Lexus NX обладает тремя двигателями, теми же сомнительными показателями экономичности. В общей сложности моторы дают аналогичную мощность, которой вполне хватает для того, чтоб разогнаться на 180 км/ч. Для тех, кто не понимает, почему при одинаковой начинке Лексус стоит почти вдвое больше Тойоты, мы советуем обратить внимание на уровень комфорта, салон и качество исполнения машины. Да, у Тойоты всё это на высоком уровне, но Лексус предлагает по-настоящему премиальные авто, с которыми мало кто сравниться.

Гибридные кроссоверы 2018Гибридные кроссоверы 2018

В целом, автомобиль представляет из себя оптимальное сочетание комфорта, премиальности, практичности и экономичности.

Гибридный кроссовер Nissan Murano

Следующим идёт Nissan Murano, который также вписывается в популярную ценовую категорию 50000 долларов США. Эта машина также оснащена полным приводом, но не тем подключаемым, который гарантирует экономию на трассе и хорошую управляемость на плохих дорогах, а совсем обычным 4х4.

Гибридные кроссоверы 2018Гибридные кроссоверы 2018

Но стоит отметить, что Nissan Murano, в отличии от представленных выше Вольво и Лексуса не имеет каких-то явных «козырей». Да, машина, безусловно, хорошая, но пока что без своей фишки. Например, Вольво подкупает своей безопасностью, предыдущий Лексус отлично продаётся благодаря великолепной сборке. Nissan Murano же просто хороший автомобиль. Стоит отметить достаточно рисковый ход в плане оснащения этой модели спорным бензиновым QR25DER, который многие считают слишком прожорливым. Зато этот двигатель, безусловно, мощный, выдаёт 230 «лошадок» без проблем. В придачу к нему установлен и электрический движок, что позволяет сделать суммарную мощность равно 240 «лошадям». Расход топлива по заверениям производителей составляет чуть больше 3-х литров в смешанном цикле.

Гибридные кроссоверы 2018Гибридные кроссоверы 2018

В целом, нельзя сказать, что Nissan Murano не стоит своих денег, но имея таких конкурентов, он проигрывает им именно из-за отсутствия «визитной карточки». Это вполне хороший автомобиль, да уж больно обычный.

Гибридный кроссовер Mercedes-Benz GLC

За 65 тысяч вы сможете приобрести гибридный Mercedes-Benz GLC с полным приводом и, что сказать, эта машина великолепна. Она притягивает уже благодаря дизайну и великолепным формам, смотреть на неё можно вечно.

Гибридные кроссоверы 2018Гибридные кроссоверы 2018

Данный автомобиль может похвастаться великолепной подвеской, которая действительно предназначена для бездорожья, то есть, эта машина не какая-то там принцесса, а настоящий танк, способный ехать нормально даже в экстремальных условиях. Mercedes-Benz GLC отлично показывает себя даже в условиях бездорожья. При этом, с динамикой здесь всё в порядке, машина способна разогнаться до 200 км/ч, а всё благодаря бензиновому и электрическому двигателям, которые обеспечивают Mercedes-Benz GLC мощность в 320 л.с. Это действительно очень динамичное авто, которым приятно управлять. Учитывая, что Mercedes-Benz GLC удалось сделать достаточно практичным, этот автомобиль можно назвать лучшим среди гибридных кроссоверов.

Гибридные кроссоверы 2018Гибридные кроссоверы 2018

Он позволит вам ощутить максимальный комфорт и роскошь, отлично подходит далеко не только для города, практичность, конечно, уступает Лексусу, но уровень необычайно высокий, да и с динамикой всё прекрасно. Это тот случай, когда немцы действительно могут заткнуть за пояс японцев, правда, и цены они просят выше.

Итого

Как видите, мы представили машины класса кроссовер по разной стоимости, от разных производителей. Только вам решать, какое авто стоит купить, но обязательно ориентируетесь на наш рейтинг, где представлены лучшие гибридные кроссоверы 2018!

krossovery.info

Lexus NX 300h Гибрид с Wi-Fi-роутером внутри

2015-08-03 Гибридные электромобили Автор: Николай Ф 1453

Lexus NX 300h Гибрид красный

Вишневого цвета Lexus NX 300h едит по трассе

Содержание:

Существует мнение, что американцам нравятся исключительно пафосные авто с огромными салонами, в которых устраивать можно родео, а остальные  не пользуются у них спросом. А Lexus по  слухам, старается в этом потакать американцам, т.е. выпускает машины исключительно «под них».

Lexus NX – опровергает и первое, и второе утверждение.

Описание Lexus NX Гибрид

По мнению японских экспертов Lexus NX собой представляет вполне компактный кроссовер, созданный для европейских водителей, а там, как известно, плохой славой пользуются авто, застревающие в узких местах шато вилле и магдебургов.

Lexus NX 300h Гибрид сзади

Но, несмотря на свои скромные размеры, с ролью скромного автомобиля  Lexus NX справляется плохо. Автомобиль на фоне пользующихся у европейцев популярностью городских хэчбеков выглядит, словно боевой робот: острые грани, выдающие агрессию каждой линии, хищный прищур фар – и это  даже не зная, что притаилось под его капотом. Реалии оказываются более прозаичными: под капотом Lexus NX не тысяча и не две лошадиных силы, а всего 197 (и это общая мощность электродвигателя и ДСВ). Объединяет в себе Lexus NX множество различных форм; полный привод и универсальный кузов, большой просвет дорожный и повадки легковой машины.

У автомобиля Lexus NX, как и в случае с тайотовскими гибридами, построена система  вокруг двигателя бензинового, который работает по циклу Аткинсона, особенность которого в том, что выпускной клапан во время сжигания в цилиндре топливной смеси, остается некоторое время закрытым. Это приводит к снижению насосных потерь, являющихся следствием разницы давления  в коллекторе и камере сгорания. Помимо этого, для таких двигателей Lexus NX характерен высокий КПД и  степень сжатия.

Конструкторами Lexus NX 300h  выбран в качестве исполнителя партии ДСВ 2,4 литровый мотор, ассистентом у которого служит двигатель электрический. И работает эта система без бесступенчатой хитрой трансмиссии, самостоятельно решая, какой из двух моторов выбрать. Конечно, по желанию водителя, может быть выбран режим движения на электротяге. Но, даже при заряженной полностью батареи Lexus NX, проехать на нем удастся на скорости 50 км очень небольшой путь. О переключении  передач в ручном режиме и вовсе стоит забыть: машина все сделает сама, водителю же остается просто  нажимать на педаль газа.

Внутренний мир Lexus NX 300h

Lexus NX 300h Гибрид руль

Центральная консоль Lexus NX является главным элементом салона. Ее форма напоминает стиль фирменных «песочных часов». Слева от селектора трансмиссии находится тачпад, на который возложены все второстепенные функции управления машиной, на тормедо осталось много кнопок. Есть комплектация Luxus, просто «напичканная» электроникой. Здесь есть все, начиная от гнезда для зарядки «айфона», до доступа к десяти устройствам при помощи Wi-Fi. Плюс к этому, традиционное меню в Lexus NX, где можно узнать расход топлива, остаток заряда, настроить свет, круиз-контроль и аудиосистему etc.

Lexus NX 300h Гибрид панель

На втором ряду Lexus NX  места хоть и маловато, но хватает до тех пор, пока сидящему впереди пассажиру не захочется принять полулежащее положение, для чего придется отодвинуть кресло. По высоте в Lexus NX места достаточно, даже, несмотря на скошенную крышу. Даже людям рослым не придется ни упираться в крышу, ни пригибаться. К тому же, сиденье имеет регулировку по углу наклона в широком диапазоне. По отделке отдельное слово. Дизайнеры не стали злоупотреблять дорогими материалами, поэтому из кожи сделаны только  кресла дверные карты (вместе с деревом). Остальное в Lexus NX – качественный заменитель кожи и пластик. Получилась уютная капсула для четверых, в которой нет излишеств.

Lexus NX 300h Гибрид кнопки

А вот передние кресла нареканий не вызывают: они удобны, имеют серьезную боковую поддержку. Интерьер гибрида Lexus NX 300h выполнен в одном ключе с экстерьером: дерзкая архитектура приборной панели и напоказ выставленные крепления делают его образ спортивным.

Lexus NX 300h Гибрид салон

Местами кнопки в Lexus NX и пластик выглядят простовато, но на торпедо искусственную кожу невозможно отличить от натуральной. Высокому уровню соответствует и оснащение: потолочные плафоны срабатывают, если к ним поднести руку. Есть в lexus гибрид  трехступенчатая вентиляция передних сидений, а также трехуровневый их подогрев. В штатную аудиосистему Lexus NX включена цифровая обработка звука DSP.

Проверка в работе

Lexus NX 300h Гибрид принцип работы

Силовая установка гибрида Lexus NX, призванная экономить топливо, абсолютно адекватна поставленным задачам. Те, кто впервые столкнулся с гибридами, может быть удивлен, что при нажатой кнопке «старт» не слышно мотора. Но, так  и было задумано. Чтобы Lexus NX 300h бесшумно тронулось с места, нужно перевести в положение Drive рычаг трансмиссии, и отпустить педаль тормоза. При этом ни одна капля бензина не будет потрачена, что очень нравится водителям.

Lexus NX 300h Гибрид двигатель

Но, идеальными, для гибридного привода, являются условия пробок. За городом же гибрид беспомощен из-за размеренного движения, которое рекуперации не способствует, минимального торможения. Если в городском ритме расход топлива Lexus NX составляет 6,5 литров, то на загородных дорогах в идеале вложиться можно в 8 литров на сто километров. А, если ехать быстро, то лучше не вспоминать об экономии. Но, особой динамики ожидать не приходится, поскольку при весе автомобиля Lexus NX 1758 кг и мощности 197 л.с. это проблематично, если не сказать, что невозможно. Приблизившись к связке поворотов, вновь понимаешь, что не так уж и безнадежен Lexus.

Lexus NX 300h Гибрид спидометр

На ЖК мониторе представлены все шкалы приборов: левая шкала в спортивном режиме отображает показания тахометра, а во всех других – мощностемер. Попадая в слепую зону, за  другими автомобилями следит Lexus NX, контролирует он дистанцию до движущегося впереди транспорта, как и  предупреждает о приближающихся авто, когда сдает задним ходом. Небольшая картинка кругового обзора включается на мониторе, если гибрид Lexus NX  приближается к препятствию. Правда, монитор от водителя расположен несколько далековато, но, чтобы не тянуться к нему, предусмотрена сенсорная панель под правой рукой. Есть в подлокотнике Lexus NX площадка для зарядки смартфонов, но работает она с ограниченным числом моделей. Чтобы это  ряд расширить, необходимо приобрести модуль или специальный чехол, которые будут играть роль катушки приемника.

Оценит владелец Lexus NX и более простые аксессуары: резиновые коврики в багажнике и салоне, предохраняющую бампер хромированную планку. Дополнительно можно заказать молдинги на двери и  защитную накладку для кромки крышки багажного отсека. Опции эти предохранят от царапин краску при неосторожном открывании багажника и дверей.

Предусмотренная навигационная система не позволит водителю сбиться с пути. Ею города отражаются в 3D режиме, а благодаря функции Google Street View улицы можно видеть на фото. Система Lexus NX реагирует на голосовые команды, предлагает водителю различные варианты маршрута, в режиме реального времени следит за движением на дороге.

Чтобы пассажиры в дороге не скучали, в машине Lwxus NX установлен Wi-Fi-роутер, который Интернет раздает одновременно на пять устройств.

Как и в иных гибридных авто, Lexus чувствителен к перемещению акселератора. Чтобы ехать только на электротяге, предусмотрен режим EV. Но, тогда скорость не должна быть выше 50 км, иначе, машина автоматически перейдет к ДВС. Правда, бензиновая 2,5-литровая четверка, при интенсивном разгоне быстро выходит на высокие обороты, сопровождая движение монотонным вариаторным пением.

Изменить характер гибрида Lexus NX 300Hпомогает режим Drive Mode Select. Педаль газа в экономичном режиме уверенно сопротивляется нажатию, поэтому, если не бороться с ней, установка силовая будет вести себя вальяжно. Но, только до тех пор, пока педаль не нажимают с силой. Тогда сонливость пропадает.

Технические характеристики Lexus NX Гибрид

Lexus NX 300h Гибрид характеристики

Любому их соплеменников наш автомобиль Lexus NX  «даст фору»  в поворотах благодаря опционным восемнадцатидюймовым колесам и жесткой подвеске. Количество оборотов руля от упора до упора – три, крены машины невелики.  Управляется автомобиль Lexus NX, в том числе из-за большой массы, легко, но  наружу поворота его несет раньше, чем можно ожидать. Кроме этого, авто отличается  замечательной шумоизоляцией. Но, оно требует ровных дорог, потому что ямы и неровности – не для нее. Машину прилично на них трясет. Да еще шины, размер которых 225/60 R18, вносят в тряску свою лепту. Специалисты советуют ставить колеса семнадцатидюймовые (в базовых моделях их и устанавливают) поскольку добиться большой скорости все равно не удастся, но трясти будет намного меньше.

Укомплектован автомобиль Lexus NX гибридным двигателем с объемом 2494 см3. Общая максимальная мощность составляет 197 л.с. Максимально развиваемая гибридом скорость – 180 км/ч, до сотни он разгоняется неплохо – за 9,2 секунды. Крутящий момент максимальный – 210 Нм, привод – подключаемый полный,  трансмиссия бесступенчатая. Габаритные размеры Lexus NX: 4630мм х 1870 х 1645 мм (длина, ширина, высота). Клиренс  достаточно большой  - 185 мм, расстояние между осями колес – 2660 мм.

Вместо отзыва

Некоторые считают, что  умный автомобиль Lexus NX, возможно даже интеллектуальный, поэтому назвать следовало бы  его Lexus IQ 300. И доля правды в этом есть. Машина Lexus NX 300H стоит немало, да еще и конкуренты не дремлют, поэтому выбор есть. Но, для любителей хайтека и острых ощущений гибридный кроссовер вполне может стать Тем единственным автомобилем. Осталось дождаться, когда отечественные дороги приведут в порядок, а, к тому времени, возможно,  доступнее станет и цена на этот гибрид Lexus NX, стоящий сегодня от 62 560 долларов. Когда дорога ровная, во время езды просто испытываешь наслаждение от точных откликов податливого руля и малых кренов на поворотах.

Интересные материалы:

Обзор с Украины: Lexus RX 450h Hybrid - Цена 3 288 000 руб Фотообзор: Гибридный Лексус 450 (Lexus GS 450h) цена

motocarrello.ru

Гибридные автомобили Lexus | Lexus Казахстан

Skip to main content

ЗАКРЫТЬ