ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

АвтоГурман. Краз 255 двигатель


КРАЗ -255 новый, военный, с хранения. Пробег 500 км.

КрАЗ-255Б (народные прозвища: «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход») — советский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6×6. Выпускался серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 по 1994 годы, всего было выпущено почти 82 тысячи автомашин этого типа. Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.

Описание конструкции

Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.

Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами.Коробка передач — ЯМЗ-236Н, механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, ссинхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатыйредуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей(ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

Подвеска:

Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеетсягидроусилитель поршневого типа.

Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Дополнительное оборудование:

С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба. У КрАЗ-214 и 255Б до 1969 года устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы.

Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

Варианты и модификации

Военные

КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:

Гражданские

Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.

Искусство

Автомашины КрАЗ-255Б участвовали в съёмках значительного количества советских фильмов.

Интересные факты

 

1712120626

КРАЗ -255 ,Тз с храненияВсё работает , счётчики , пистолет.Год выпуска: 1987 г. Пробег 500 км.Военная приёмка в СССР.Цвет: зеленый : вседорожный 6х6.Объем: 12000 куб.см Дверей: 2Тип топлива: дизельный Цилиндров: 8Двиг.ЯМЗ-238.Трансмиссия: МеханическаяПривод: Постоянный полный VIN:

Всё в отличном рабочем состоянии.Сделано полное ТО.

 

avito.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

КрАЗ-255Б

КрАЗ-255Б ( англ. KrAZ-255B ) - Тяжелый грузовой автомобиль -вездеход с колесной формулой 6x6, выпускавшийся серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 по 1994 годы. Созданный на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий - более мощный и экономичный двигатель ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой регулирования давления. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.

1. Технические характеристики КрАЗ-255Б1 [1]

1.1. Трансмиссия

КрАЗ-255Б

Раздаточная коробка - двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, блокируемым Передаточные числа: высшее-1, 23, ниже - 2,28. Управление раздаточной коробкой - двумя рычагами. Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач - раздаточная коробка, раздаточная коробка - средний мост, раздаточная коробка - задний мост (два карданных вала с промежуточной опорой).

1.2. Колеса и шины

Колеса - дисковые, обод 8,5 В-20, крепление на 10 шпильках. Шины - 12.00-20 (320-508), 12.00R20 (320R508), допускается установка шин 11.00R20 (300R508). Давление воздуха в шинах 12.00-20 (320-508): передних - 3,5; тележки - 4,4 кгс / см. В шинах 12.00R20 (320R508): передних - 5,1; задних - 5,9 кгс / см. В шинах 11.00R20 (300R508): передних - 5,4; тележки - 6,3 кгс / см. Число колес 10 +1.

1.3. Опрокидывающий механизм платформы

Гидравлический, двухцилиндровый, действует на платформу через рычажно-балансирных систему. Насос - шестеренный мод. КрАЗ-222Б; рабочее давление 34 кгс / см ?. Объем гидросистемы - 70л.

1.4. Подвеска

Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы рессор установлены в резиновых опорных подушках. Задняя - балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

1.5. Тормоза

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 440 мм, ширина накладок передних тормозных механизмов - 90, задних - 140 мм, разжим - кулачковый с применением тормозных цилиндров двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передний и средний мосты, второй - на задний мост) . Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный, с внутренней и внешней колодками и механическим приводом. Установленный на выходном валу раздаточной коробки и действует на задний мост.

1.6. Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

2. Модификации

Примечания

nado.znate.ru

Обзор автомобилей Краз-255

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Семейство трехосных автомобилей высокой проходимости с тремя ведущими мостами состоит из автомобиля общего назначения КрАЗ-255Б, автомобиля-седельного тягача КрАЗ-255 В и автомобиля-лесовоза KpA3-255 Л.

Автомобиль КрАЗ-255Б предназначен для перевозки разнообразных грузов, а также для буксировки прицепов и различных прицепных систем по дорогам с усовершенствованным покрытием, грунтовым и бездорожью. Выпускается с 1967 года вместо автомобиля 214Б.

Автомобили КрАЗ-255Б значительно превосходят ранее выпускаемые по скорости, грузоподъемности и проходимости.

На них устанавливается более мощный дизельный двигатель, рулевое управление с гидроусилителем, повышена проходимость благодаря устройству для регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от дорожных условий. Повышена надежность трансмиссии и ходовой части.

Седельный автомобиль-тягач КрАЗ-255 В является модификацией базового автомобиля 255Б, выпускается с 1967 года. Предназначен для буксировки полуприцепов по различным видам дорог и бездорожью. На нем устанавливается седельное устройство, унифицированное с автомобилем КрАЗ-258.

Основное отличие автомобиля КрАЗ-255 В от базового — отсутствие коробки отбора мощности и лебедки.

Автомобиль КрАЗ-255 Л используется в составе автопоезда в сцепе с двухосным прицепом-роспуском TM3-803K. Предназначен для перевозки леса в хлыстах и стволов с кроной по дорогам с твердым покрытием. Выпускается с 1969 года.

Технические характеристики грузовых автомобилей КрАЗ 255Б

Грузоподъемность (без лебедки) - 8020 кг.

Снаряженная масса (с дополнительным снаряжением) - 11170 кг.

В том числе:

- на переднюю ось - 4920 кг.

- на тележку - 6250 кг.

Полная масса - 19415 кг.

Допустимая полная масса прицепа - 10000 кг.

Максимальная скорость автомобиля - 71 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч - 40 с.

Максимально преодолеваемый подъем автомобилем - 58 %

Тормозной путь с 40 км/ч - 17,2 м.

Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при скорости 60 км/ч - 35,3 л.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в шинах - 1,0 м.

Радиус поворота - 13,5 м.

Автомобили КрАЗ-255 Б выпускаются с платформой для перевозки разнообразных грузов и без платформы — шасси автомобилей, используемые для монтажа различных спецустановок.

Автомобиль с платформой может работать как одиночное транспортное средство и в составе с прицепом.

Перед началом работы на автомобиле следует установить в соответствующее положение режимное кольцо тормозного крана, обеспечив надежную работу тормозов автомобиля и прицепа.

Установка широкопрофильных шин с регулируемым давлением воздуха в них, блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки, включение привода на передний ведущий мост, использование лебедки позволяют успешно преодолевать труднопроходимые участки пути.

Установленная на автомобиле лебедка предназначена для вытаскивания другого автомобиля, самовытаскивания и облегчения погрузки тяжелых неделимых грузов.

Для вытаскивания лебедкой застрявшего автомобиля КрАЗ 255 надо выполнить следующее:

- Затормозить автомобиль стояночным и рабочим тормозами, закрепив педаль рабочего тормоза специальной защелкой.

- Установить рычаг управления лебедкой в верхнее положение I (выключенное) и вытянуть трос вручную к месту назначения.

- Установить рычаг управления лебедкой в нижнее включенное положение (положение II).

- Запустить двигатель, нажать на педаль сцепления и установить рычаг управления раздаточной коробкой в среднее положение (нейтральное), а затем установить рычаг включения коробки отбора мощности в крайнее переднее положение (включенное) .

- Включить вторую передачу и, плавно отпуская педаль сцепления и одновременно увеличивая обороты, произвести подтягивание лебедкой.

Если усилие на трос достигнет величины, выше допустимой (на первом слое— 12000 кг, на последнем — 8000 кг), может произойти срез предохранительного болта фланца вилки карданного вала.

Допустимые углы отклонения троса от продольной оси (при выдаче назад) не должны превышать 45°.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

КрАЗ-255 - Википедия

КрАЗ-255Б

КрАЗ-255Б

Общие данные

Платформа: цельнометаллическая, с открывающимся задним бортом и съёмными надставными бортами.
Марка: ЯМЗ-238
Объём: 14 866 см3
Максимальная мощность: 240 л. с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 883 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 130 мм
Ход поршня: 140 мм
Степень сжатия: 16,5
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо: дизельное
механическая 5-ступ.
Производитель: ЯМЗ
Модель: 236Н
Тип: механическая
Число ступеней: 5
Передаточные отношения:  
1 передача: 5,26
2 передача: 2,90
3 передача: 1,52
4 передача: 1,00
5 передача: 0,66
Задняя передача: 5,48
Переключение: напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.

Характеристики

Массово-габаритные

Высота: 2940 (с тентом 3175) мм
Колея задняя: 2160 мм
Колея передняя: 2160 мм

Динамические

Макс. скорость: 71 км/ч.

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 7500 кг
Расход топлива: 35 л/100 км.
Объём бака: 2×165 л.

КрАЗ-255Б — советский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6 × 6. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью[2].

История[ | ]

Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.

В июле 1967 года поставлен на конвейер Кременчугского автомобильного завода[1], с 8 августа 1967 года началось массовое производство[3], всего было выпущено почти 82 тысячи КрАЗ-255Б[4]. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1[1].

В 1975 году КрАЗ-255Б был награждён Государственным знаком качества СССР[5].

Наибольшее количество автомашин семейства КрАЗ-255Б/Б1 было выпущено в 1978 - 1987 годы (когда объемы производства составляли 7500 - 8000 автомашин ежегодно)[1].

В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970 - 1979 годы - 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980 - 1982 годы - 140 тыс. км[6].

Описание конструкции[ | ]

Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.

Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — механическая (сначала ЯМЗ-236С[2], затем ЯМЗ-236Н), с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

Подвеска:

Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.

Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Дополнительное оборудование:

До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.

С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.

В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[7], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен "Сильпон-4"[8].

Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

Варианты и модификации[ | ]

Военные[ | ]

Мобильный банно-прачечный комплекс (МБПК) на базе КрАЗ-255

КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:

Гражданские[ | ]

Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.

Искусство[ | ]

Автомашины КрАЗ-255Б участвовали в съёмках значительного количества советских фильмов[16].

Интересные факты[ | ]

Примечания[ | ]

  1. ↑ 1 2 3 4 «Лаптежнику» КрАЗ-255Б — 50! // официальный сайт ХК "АвтоКрАЗ" от 11 июля 2017
  2. ↑ 1 2 3 4 КрАЗ-255Б // журнал "За рулём", № 12, 1978. стр.6-7
  3. ↑ Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1968 (вып. 12). М., «Советская энциклопедия», 1968. стр.51
  4. ↑ «Лаптёжник» КрАЗ-255Б празднует юбилей // "Кременчуг online" от 3 августа 2012
  5. ↑ С. А. Спесивцев. Автомобилестроители Украинской ССР на ВДНХ // журнал "Автомобильная промышленность", № 2, 1983. стр.26-28
  6. ↑ В. В. Таболин. Автомобили КрАЗ. Эффективность, надёжность, качество // журнал "Автомобильная промышленность", № 12, 1982. стр.14-16
  7. ↑ В. В. Таболин, А. П. Артеменко, И. Е. Долженков, О. С. Хусид, В. А. Данич. Новые оси балансирных подвесок автомобилей КрАЗ // журнал "Автомобильная промышленность", № 1, 1985. стр.12
  8. ↑ С. И. Попова. На ВДНХ СССР. Новые автомобильные материалы // журнал "Автомобильная промышленность", № 4, 1985. стр.29-31
  9. ↑ О. В. Передрій. Перспективи розвитку землерийних машин збройних сил України // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ: Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 11-12 травня 2017 року). Львів, НАСВ, 2017. стор.282
  10. ↑ 1 2 В. В. Саган, А. В. Завгородній. Перспективи розвитку перевезення пального спецiальною вiйськовою технiкою // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ: Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 11-12 травня 2017 року). Львів, НАСВ, 2017. стор.55-56
  11. ↑ В Киеве представили мобильный банно-прачечный комплекс для ВСУ: фоторепортаж // «Обозреватель», 4 июля 2015
  12. ↑ Н. Васильев. КрАЗы из СССР // "Моделист-конструктор", № 5, 2016. стр.28-31
  13. ↑ Автомобили КрАЗ // журнал "Автомобильная промышленность", № 8, 1984. стр.30-31
  14. ↑ капитан В. Иконников. Автомобиль КрАЗ-255Б1 // "Техника и вооружение", № 4, 1983. стр.11
  15. ↑ 1 2 Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины // Украинская Советская Энциклопедия. том 5. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1981. стр.399
  16. ↑ Кразы-актёры // «Стальной характер» (корпоративный журнал ХК «АВТОКРАЗ»), № 5, 2011. стр.27
  17. ↑ "Планирование и ведение учета и отчетности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники в ремонтных подразделениях воинской части и соединения" 3-е изд., М.: Военное издательство, 1989

Литература[ | ]

Галерея[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также