Модель «Косворт» (Cosworth) или, как ее ласково называли, «Косей», вошла в летопись автомобильной истории как модель, принесшая рядовому покупателю возможность ездить на машине, которую по мощности и по сцешгяемо-сти с дорогой с большим успехом можно отнести к разряду гоночных. Феноменальная скорость модели давно стала легендой, а цена на автомобиль была просто исключительно низкой.
Когда в 1986 году компания «Косворт» (Cosworth) установила на «Форд Сиерру» (Ford Sierra) свой новый двухлитровый двигатель с турбонаддувом и двумя верхними распредвалами, «Ford» хэтчбек с задним приводом, отличавшийся прекрасной управляемость, обрел еще и удивительную мощность. Силовой агрегат мощностью в 204 л. с. сразу же доказал свою эффективность — с ним автомобиль развивал максимальную скорость в 233 км/ч, а от 0 до 96 км/ч разгонялся за 6,2 секунды. Но, мало того, двигатель можно было дополнительно регулировать, и тогда автомобиль обретал поистине скорость ракеты — он едва не взлетал с дорожного полотна.
Количество проданных моделей «Ford» постоянно увеличивались, а по прибыли компания могла даже поспорить с самой «Ferrari». Одновременно цена на Sierra RS Cosworth оставалась довольно невысокой, только $ 27 000. Примерно столько же стоила модель BMW 325i или Toyota Supra. Прошло совсем немного времени — и значок на задней части кузова автомобиля, RS Cosworth, стал символом высочайшей скорости.
По правде говоря, Cosworth формой кузова очень походил на модель Sierra, но по внутренней начинке между этими двумя автомобилями большого сходства не было. Специальное конструкторское бюро компании «Ford» намеревалось создать модель, которая бы по своим техническим характеристикам подошла для участия в заездах в Группе А и ралли (в чем и преуспело), в связи с чем усилило в модели все, что можно. Они поставили на нее 5-ти скоростную коробку передач, дифференциал с повышенным внутренним трением, рулевой привод с усилителем, тормоза с противоблокировкой, увеличили диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, жесткую подвеску, широкие диски из сплавов, а также огромные дисковые тормоза с четырехпоршневыми суппортами.
Конструкция кузова Ford Sierra RS Cosworth включала в себя не менее 92 модификаций, начиная от расширенных колесных арок до эффектного спойлера, похожего на хвост кита. Создатели ставили перед собой цель увеличить величину прижимающей силы.
Поскольку Ford Sierra RS Cosworth предназначалась для утверждения её в качестве участницы ралли, было выпущено только 6021 единиц хэтчбеков Cosworth, плюс дополнительно 500 экземпляров модели «Ford RS500» с двигателем мощностью в 224 л. с. и еще большим спойлером сзади. Их преемником стал «Сапфир» (Ford Sapphire), четырехдверный автомобиль с более чем скромным кузовом, но сохранивший блестящие технические характеристики своих предшественников. Кроме того, он был намного практичнее и в инженерном плане совершеннее.
Взятая на вооружение тема была расширена с созданием в 1990 году полноприводного (4X4) варианта, разработанного с тем, чтобы дать модели Ford Sierra RS больший шанс в ралли. Полноприводная модель обрела дополнительно 16 л.с. мощности за счет использования головки цилиндров с 16 клапанами. Это означало, что машина стала устойчивее, еще более скоростной и слушалась руля лучше, чем предыдущие автомобили той же модели. Короче говоря, в скорости равных ей не было — она легко обгоняла любой автомобиль.
wikiautos.ru
Cosworth (Косворт) — инжиниринговая компания, специализируется на двигателях для спортивных и гоночных автомобилей. Компания была основана британскими гоночными инженерами Майком Костином и Кейтом Даквортом в 1958 году в Лондоне, название Cosworth родилось из объединения их фамилий (COStin and duckWORTH). Cosworth являлся подразделением Ford Motor Company, но на данный момент приобретён Джеральдом Форсайтом и Кевином Колховеном.
Двигатели Cosworth принимали участие в Гран-при Формулы 1: с 1963 по 2004 год под маркой Ford Cosworth, а с 2000 по 2006 годы и как собственно Cosworth.
По количеству участий в Гран-При, побед, подиумов, быстрейших кругов, набранных очков за всю историю Формулы 1 моторы Cosworth уступают только двигателям Ferrari, а по количеству поул-позиций — на третьем месте после силовых агрегатов Ferrari и Renault (не путать с командой Renault). В 2011 году в Формуле 1 моторы Cosworth использовали команды — HRT, Marussia Virgin Racing и Williams.
Кроме того автомобили Ford с двигателями Cosworth участвовали и неоднократно побеждали на этапах чемпионата мира по ралли (WRC) — модели Sierra RS Cosworth/Sierra RS500 Cosworth/Sierra RS Cosworth 4x4 (с 1987 по 1992 год) и Escort RS Cosworth/Escort WRC (с 1992 по 1998 годы).
А в первом туринговом чемпионате мира (WTCC) 1987 года в командном зачёте первенствовал швейцарский коллектив Eggenberger Racing, выступавший на Ford Sierra RS Cosworth/Sierra RS500 Cosworth.
В сентябре 2009 года, на автосалоне во Франкфурте было объявлено, что компания Cosworth разработает двигатели для первого российского суперкара Marussia, выпуск которого планировалось наладить в 2010 году. Мощность шести версий моторов будет варьироваться от 245 до 420 лошадиных сил[1].
4 | L4 | 1.5 | Stebro, Lotus, Brabham | 0 | Ford дебютирует в F1 с двигателем Cosworth Ford 4 |
MAE | L4 | 1.5 | Cooper | 0 | |
LF | L4 | 1.5 | Brabham | ||
4 | L4 | 1.5 | Brabham, Lotus, Cooper | 0 | |
FVA | L4 | 1.6 | Matra | 4 |
|
DFV | V8 | 3.0 | Lotus | ||
DFV | V8 | 3.0 | Lo |
ru-wiki.ru
Эта неприметная с виду Sierra с двигателем Cosworth для многих членов «Форд-клуба Украина» стала символом воплощения мечты. О ней и подобных ей звездах отечественных автоклубов мы будем рассказывать в нашей новой рубрике.
Эта неприметная с виду Sierra с двигателем Cosworth для многих членов «Форд-клуба Украина» стала символом воплощения мечты. О ней и подобных ей звездах отечественных автоклубов мы будем рассказывать в нашей новой рубрике. |
В начале у Тимофея не было никакой мечты. Он просто пригнал себе из Германии Ford Sierra Ghia с 2,0-литровым бензиновым мотором и ездил на этой машине три года. Но со временем количество потребляемого двигателем масла приблизилось к количеству потребляемого бензина, а значит, пришло время искать ему замену…
Благодаря прекрасной взаимозаменяемости агрегатов от разных модификаций и даже моделей «голубого овала», поиски нового двигателя не были долгими. Тимофей приобрел себе силовой агрегат от Ford Scorpio объемом 2,4 л со всем навесным оборудованием. V-образная «шестерка» была в идеальном состоянии, но… Sierra ездила с ней как-то не так. Анализ технической документации и общение с соратниками по «Форд-клубу» подтвердили возникшие предположения: все дело в типичном для многолитровых двигателей Ford «дизельном» характере.
Имея смещенные в сторону «низов» пики мощности и момента, 2,4-литровый мотор энергично разгонял машину до 4000 об/мин, а затем «умирал». Для легкой Sierra это не подходило: получалось, что потенциал двигателя использовался на пробуксовку колес при разгоне. А на высоких скоростях машина становилась вялой – интенсивность разгона падала. После мысли «С этим нужно что-то делать» владельца закономерно посетила следующая: «Значит, все-таки Cosworth…» Причем атмосферный. Такие моторы, понятное дело, на каждом шагу не попадаются, поэтому на все «дружественные» столичные «разборки» поступил соответствующий заказ.
Наконец, с одной из «точек» пришел сигнал: есть Scorpio, укомплектованный искомым Cosworth объемом 2,9 л и мощностью 195 л. с., с крутящим моментом 275 Нм! Мотор немилосердно трясло на холостом ходу, но признаков «поедания» масла не наблюдалось. Через день двигатель с желанным логотипом уже красовался под капотом Sierra. Состыковать его с меньшим кузовом и механической коробкой было несложно – подошли и старое сцепление, и маховик; совпали даже отверстия на брызговике под большой расширительный бачок. Два дня ушло на сращивание кабеля блока управления электроникой (60 проводов), который ретивые разборщики успели обрезать за те полчаса, пока будущий владелец мчался к ним из дому за покупкой.
Еще месяц пришлось искать причину проблем с холостым ходом. Их «виновницей» оказалась почти двухметровая цепь ГРМ. Прежний владелец допустил такой износ плунжера натяжителя, что цепь перескочила на один зуб на шестерне последнего из валов. Естественно, клапаны стали открываться не вовремя.
В первых же пробных поездках Тимофей сделал множество «открытий». Оказывается, первая передача может быть абсолютно бесполезной опцией, зато работать педалью сцепления придется учиться заново. Малейшее неаккуратное движение ноги, минимум влаги на асфальте – и задние колеса срываются в пробуксовку даже при «безобидных» переключениях. Словом, окончательно стало ясно: Cosworth стал «брендом для избранных» совсем не случайно.
Ford Sierra – «покладистая» машина. Но и она потребовала, чтобы с ней «согласовали» установку двигателя, мощность которого в два раза больше расчетной. Прежде всего, владелец обратил внимание на странное «поведение» передка. Не то чтобы амортизаторы вышли из строя – ни раскачки, ни пробоев не замечалось. Однако при разгоне нос резво задирался к небу, а при торможении «клевал» асфальт. Диагностика масляных амортизаторов Kayaba доказала их полную исправность – очевидно, производительность их клапанов просто оказалась чрезмерно велика для потяжелевшего мотора (Cosworth весит 189 кг, тогда как 2,0-литровый «восьмиклапанник» – лишь 123 кг). Поэтому гидравлику Kayaba заменили газомасляными стойками той же марки, совместив их с пружинами от самой тяжелой версии Sierra – с 2,9-литровым мотором и кондиционером. Поскольку часть двигателя висит впереди передней оси, загрузка задка не увеличилась, а значит, «родные» задние пружины можно было не менять. С изменившейся развесовкой по осям оставалось только смириться.
Тормоза Sierra всегда считались хорошими, «с запасом», но оставить их без изменений при удвоенной мощности было трудно даже чисто психологически. Вместо передних дисков диаметром 253 мм поставили «скорпионовские» на 260 мм, сзади привычные барабаны сменили 253-миллиметровыми дисками от Mondeo. Всеми четырьмя суппортами управляет главный цилиндр от Scorpio – благодаря модулю ABS с аккумулятором давления и электронасосом его эффективность выше.
Пришлось повозиться и с трансмиссией. Стандартная пятиступенчатая коробка передач (для посвященных – type N-9) без проблем выдерживает соседство с Cosworth. Однако, чтобы уменьшить буксование при старте, редуктор заднего моста оснастили самоблокирующимся дифференциалом от полноприводного Scorpio.
Итак, мечта стала реальностью… Кажется, Тимофей без устали может рассказывать о своей «новой-старой» машине. Например, о том, что его внешне неприметная Sierrа совершенно неинтересна для инспекторов ГАИ, но обставляет практически каждого при резком старте у светофора. Или о том, что, задумавшись, во время парковки можно нечаянно въехать на бордюр на четвертой передаче… Впрочем, есть у вожделенного агрегата и недостатки. Так, клапаны, оказывается, отличаются не только термостойкостью, но и ценой – порядка 30 евро за штуку. С удивлением Тимофей обнаружил и то, что эластичная муфта кардана перешла в разряд расходников: возросший момент «убивает» ее за год – полтора.
Впрочем, настоящая мечта никогда не бывает воплощенной до конца. Прислушиваясь к звуку мотора при разгонах, Тимофей заметил некоторые странности. Снова анализировал, наводил справки – и теперь готовится к чип-тюнингу. Оказывается, электронику двигателя, спаренного «в прошлой жизни» с «автоматом», для «механики» нужно перепрограммировать. Сейчас он ждет из Америки специальную программу…
«Форд-клуб Украина» | |
| |
Игорь ШирокунФото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит директора «Форд-клуб Украина» Александра Малых (Dizzy) за помощь в подготовке материала
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
4 | L4 | 1.5 | Stebro, Lotus, Brabham | 0 | Ford дебютирует в F1 с двигателем Cosworth Ford 4 |
MAE | L4 | 1.5 | Cooper | 0 | |
LF | L4 | 1.5 | Brabham | ||
4 | L4 | 1.5 | Brabham, Lotus, Cooper | 0 | |
FVA | L4 | 1.6 | Matra | 4 |
|
DFV | V8 | 3.0 | Lotus | ||
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, McLaren, Matra | 11 |
|
DFV | V8 | 3.0 | Matra, Brabham, Lotus, McLaren | 11 |
|
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, March, McLaren, Brabham, Surtees, Tyrrell, Bellasi, De Tomaso | 8 | |
DFV | V8 | 3.0 | Tyrrell, March, Lotus, McLaren, Surtees, Brabham, Bellasi | 7 | |
DFV | V8 | 3.0 | McLaren, Lotus, Tyrrell, Surtees, March, Brabham, Frank Williams Racing Cars, Connew | 10 | |
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, Tyrrell, McLaren, Brabham, March, Shadow, Surtees, Iso Marlboro, Ensign | 15 |
|
DFV | V8 | 3.0 | McLaren, Tyrrell, Lotus, Brabham, Hesketh, Shadow, March, Frank Williams Racing Cars, Surtees, Lola, Token, Trojan, Penske, Parnelli, Lyncar, Ensign, Amon, Maki | 12 | |
DFV | V8 | 3.0 | McLaren, Brabham, Hesketh, Tyrrell, Shadow, March, Lotus, Williams, Parnelli, Hill, Penske, Ensign, Fittipaldi, Lyncar, Lola, Maki, Surtees | 8 |
|
DFV | V8 | 3.0 | Tyrrell, McLaren, Lotus, Penske, March, Shadow, Surtees, Fittipaldi, Ensign, Parnelli, Wolf-Williams, Williams, Kojima, Hesketh, Maki, Brabham, Boro | 10 | |
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, McLaren, Wolf, Tyrrell, Shadow, Fittipaldi, Ensign, Surtees, Penske, Williams, Boro, LEC, McGuire, Kojima, Hesketh, March | 12 | |
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, Tyrrell, Wolf, Fittipaldi, McLaren, Arrows, Williams, Shadow, Surtees, Ensign, Martini, Hesketh, ATS, Theodore, Merzario | 9 | |
DFV | V8 | 3.0 | Williams, Ligier, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Shadow, ATS, Fittipaldi, Kauhsen, Wolf, Brabham, Ensign, Rebaque, Merzario | 8 |
|
DFV | V8 | 3.0 | Williams, Ligier, Brabham, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Fittipaldi, Shadow, ATS, Osella, Ensign | 11 | |
DFV | V8 | 3.0 | Williams, Brabham, McLaren, Lotus, Tyrrell, Arrows, Ensign, Theodore, ATS, Fittipaldi, Osella, March | 8 | |
DFV | V8 | 3.0 | McLaren, Williams, Lotus, Tyrrell, Brabham, Arrows, ATS, Osella, Fittipaldi, March, Theodore, Ensign | 8 | |
DFY | V8 | 3.0 | Williams, McLaren, Tyrrell | 3 | |
DFV | V8 | 3.0 | Williams, McLaren, Tyrrell, Arrows, Lotus, Theodore, Osella, RAM, Ligier | ||
DFY | V8 | 3.0 | Tyrrell | 0 | |
DFV | V8 | 3.0 | Arrows, Spirit | ||
DFY | V8 | 3.0 | Tyrrell | 0 | |
DFV | V8 | 3.0 | Minardi | ||
GBA | V6T | 1.5 | Haas Lola | 0 |
|
GBA | V6T | 1.5 | Benetton | 0 | |
DFZ | V8 | 3.5 | Tyrrell, Larrousse, AGS, March, Coloni | ||
DFR | V8 | 3.5 | Benetton | 0 | |
DFZ | V8 | 3.5 | Tyrrell, Rial, Minardi, Coloni, Larrousse, AGS, EuroBrun | ||
DFV | V8 | 3.0 | Dallara | ||
HB | V8 | 3.5 | Benetton | 1 | |
DFR | V8 | 3.5 | Tyrrell, Arrows, Dallara, Minardi, Onyx, Ligier, Rial, AGS, Osella, Coloni | ||
HB | V8 | 3.5 | Benetton | 2 | |
DFR | V8 | 3.5 | Tyrrell, Arrows, Monteverdi, Ligier, Osella, Dallara, Coloni, AGS, Minardi | ||
HB | V8 | 3.5 | Benetton, Jordan | 1 |
|
DFR | V8 | 3.5 | Lola, Fondmetal, Coloni, AGS, Footwork | ||
HB | V8 | 3.5 | Benetton, Lotus, Fondmetal | 1 | |
HB | V8 | 3.5 | McLaren, Benetton, Lotus, Minardi | 6 | |
Zetec-R | V8 | 3.5 | Benetton | 8 | |
HB | V8 | 3.5 | Footwork, Minardi, Larrousse, Simtek | ||
Zetec-R | V8 | 3.0 | Sauber | 0 | |
ED | V8 | 3.0 | Minardi, Forti, Simtek | ||
JD Zetec-R | V10 | 3.0 | Sauber | 0 |
|
EC Zetec-R | V8 | 3.0 | Forti | ||
ED | V8 | 3.0 | Minardi | ||
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Stewart | 0 | |
EC Zetec-R | V8 | 3.0 | Lola | ||
ED | V8 | 3.0 | Tyrrell | ||
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Stewart | 0 | |
JD Zetec-R | V10 | 3.0 | Tyrrell, Minardi | ||
CR-1 | V10 | 3.0 | Stewart | 1 | |
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Minardi | ||
CR-2 | V10 | 3.0 | Jaguar | 0 |
|
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Minardi | ||
CR-3 | V10 | 3.0 | Jaguar | 0 | |
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Minardi | ||
CR-4 | V10 | 3.0 | Jaguar, | 0 | |
CR-3 | V10 | 3.0 | Arrows | ||
CR-5 | V10 | 3.0 | Jaguar | 1 |
|
RS1 | V10 | 3.0 | Jordan | ||
CR-3 | V10 | 3.0 | Minardi | ||
CR-6 | V10 | 3.0 | Jaguar | 0 |
|
RS2 | V10 | 3.0 | Jordan | ||
CR-3L | V10 | 3.0 | Minardi | ||
TJ2005 | V10 | 3.0 | Red Bull, Minardi | 0 | |
CA2006 | V8 | 2.4 | Williams | 0 |
|
TJ2005 | V10 | 3.0 | Toro Rosso | ||
CA2010 | V8 | 2.4 | Williams, Lotus, HRT, Virgin | 0 | |
CA2011 | V8 | 2.4 | Williams, HRT, Marussia Virgin | 0 | |
CA2012 | V8 | 2.4 | HRT, Marussia | 0 | |
CA2013 | V8 | 2.4 | Marussia | 0 |
wikiredia.ru
Приветствую пользователей и гостей сайта! Хочу поблагодарить всех, кто проявил интерес к модели Tyrrell P34; наибольшее количество вопросов и отзывов, так или иначе, касались имитации силового агрегата этого болида. Просмотрев большое количество фотографий, и ознакомившись с доступными чертежами, решил, что путем незначительного усложнения конструкции можно добиться существенно большего сходства макета двигателя с оригиналом. Результатом этих размышлений стали развертки, которые я предлагаю Вашему вниманию. Этот вариант мотора Cosworth DFV может быть использован в качестве конверсии на любой модели, прототип которой предусматривал установку такого двигателя.
История появления этого мотора началась в 1966 году и непосредственно связана с именем Колина Чэпмена, шефа команды «Lotus». В связи с изменениями в техническом регламенте, новый сезон потребовал нового двигателя, из нескольких вариантов Чэпмен выбрал предложение одного из основателей компании «Косворт Инжиниринг» Кейта Дакворта. Однако требуемая им сумма (речь шла приблизительно о 100 тыс. фунтов) на тот момент для «Лотуса» оказалась весьма внушительной, пришлось прибегнуть к помощи спонсора - им стал глава корпорации Ford, Генри Форд-второй. Соглашение, подписанное сторонами, сводилось к тому, что Дакворт разрабатывает атмосферные двигатели объемом 1,8 (для Формулы 2) и 3 литра (для Формулы 1), естественным было то, что оба мотора несли на себе эмблему Ford. В течение первого сезона (1967 г.) исключительное право на использование новинки принадлежало Lotus, по окончании этого периода мотор мог свободно продаваться.
Основой для первого мотора (Cosworth FVA) послужил четырехцилиндровый блок Ford Cortina, что касается «трехлитровки», то она, по решению Дакворта, стала результатом «дублирования» FVA в 8-и цилиндровый V-образный агрегат с углом развала цилиндров 90 градусов; по предварительным расчетам такой «гибрид» позволял получить мощность около 400 л.с. при массе до 196 кг. «Двойной четырехклапаный» (DFV) получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава, алюминиевые поршни со стальными шатунами и шестеренчатый привод распределительных валов – решения отнюдь не революционные, но идущие на пользу надежности и снижению стоимости. Важной особенностью нового мотора стала его жесткая конструкция, которая позволяла (и это было предусмотрено соглашением с Чэпменом) использовать его как часть структуры шасси: к передней и задней стенкам картера крепились, соответственно, монокок и задняя подвеска.
Cosworth DFV не мог похвастаться рекордными показателями максимальной мощности и крутящего момента, однако его доступность, низкая (по сравнению с конкурентами) цена, надежность, малая масса и топливная экономичность позволили этому двигателю стать фактически «выбором по умолчанию» для большинства болидов, а период 1968 – 1983 г.г. некоторые историки Формулы-1 называют «эрой Косворта». Что касается списка спортивных достижений этого агрегата, он по-настоящему впечатляет (см. например эту статью).
Немного пояснений в дополнение к инструкции. Рекомендуемая плотность бумаги 140…160 г/м2. Деталь 1 – картер двигателя, к нему крепятся все остальные элементы. Головки блока цилиндров образованы двумя деталями (2 и 3), сборка согласно схеме. Детали 4 – клапанные крышки, их нужно наклеить на картон, доведя общую толщину до 0,6…1 мм. Выступы под распредвалы на поверхности крышки (детали 5) отформованы на круглой оправке диаметром 2…2,5 мм и встык приклеены к заготовкам крышек, торцы этих выступов удобнее заполнить клеем, а затем окрасить, чтобы не испытывать терпение с миниатюрными картонными заглушками. Заглушки свечных колодцев (4 а) тоже можно сделать выступающими, наклеив сверху. Деталь 6 – кожух приводного ремня. Треугольники удобнее наклеить на картон для жесткости, а потом собрать «коробочку» с помощью ленты. Детали 7 – основания диффузоров, наклеиваются на тонкий картон или делаются двухслойными. Детали 11 – это нижние части диффузоров, соединяющие основания с головками (детали 2). Сами диффузоры (верхнюю часть) можно изготовить из бумаги, мне больше по душе кабельные наконечники (НШВИ 4.0 – 10). Небольшое замечание – при монтаже основания на головки, не забывайте об их сдвиге относительно друг друга, как в авторском варианте, где оба основания представлены цельной деталью. Детали 8 – помпы системы охлаждения, наматываются на оправке диаметром 1,5…1,8 мм по короткой стороне и приклеиваются к детали 1 так, чтобы передняя кромка упиралась в деталь 6.
Остальная деталировка – на вкус моделиста. Выпускной коллектор можно оставить «родной» из плоских элементов. Как вариант, можно использовать эти элементы как шаблон, а сами трубы выгнуть из бумажных трубок от ватных палочек. С высоковольтными проводами к свечам, думаю, проблем не возникнет, их заготовки вклеиваются при сборке трамблера согласно схеме. Инжекторы можно свернуть из бумаги и приклеить к диффузорам, прозрачные топливные шланги хорошо имитировать леской толщиной 0,3 мм.
Внешний вид подготовленных к сборке элементов и возможную последовательность сборки можно посмотреть на фото (автор – MrEgoIST):
Выражаю благодарность Егору «MrEgoIST» Захарову за помощь в окраске разверток и тестовую сборку.
Сергей «serge25rus» Нарзуков, специально для f1papermodels.ru
f1papermodels.ru
4 | L4 | 1.5 | Stebro, Lotus, Brabham | 0 | Ford дебютирует в F1 с двигателем Cosworth Ford 4 | ||||
MAE | L4 | 1.5 | 0 | ||||||
LF | L4 | 1.5 | Brabham | ||||||
4 | L4 | 1.5 | Brabham, Lotus, 0 | ||||||
FVA | L4 | 1.6 | 4 |
| |||||
DFV | V8 | 3.0 | Lotus | ||||||
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, McLaren, 11 |
| |||||
DFV | V8 | 3.0 | Brabham, Lotus, McLaren | 11 |
| ||||
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, March, McLaren, Brabham, Surtees, Tyrrell, Bellasi, De Tomaso | 8 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Tyrrell, March, Lotus, McLaren, Surtees, Brabham, Bellasi | 7 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | McLaren, Lotus, Tyrrell, Surtees, March, Brabham, Frank Williams Racing Cars, Connew | 10 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, Tyrrell, McLaren, Brabham, March, Shadow, Surtees, Iso Marlboro, Ensign | 15 |
| ||||
DFV | V8 | 3.0 | McLaren, Tyrrell, Lotus, Brabham, Hesketh, Shadow, March, Frank Williams Racing Cars, Surtees, Lola, Token, Trojan, Penske, Parnelli, Lyncar, Ensign, Amon, Maki | 12 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | McLaren, Brabham, Hesketh, Tyrrell, Shadow, March, Lotus, Williams, Parnelli, Hill, Penske, Ensign, Fittipaldi, Lyncar, Lola, Maki, Surtees | 8 |
| ||||
DFV | V8 | 3.0 | Tyrrell, McLaren, Lotus, Penske, March, Shadow, Surtees, Fittipaldi, Ensign, Parnelli, Wolf-Williams, Williams, Kojima, Hesketh, Maki, Brabham, Boro | 10 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, McLaren, Wolf, Tyrrell, Shadow, Fittipaldi, Ensign, Surtees, Penske, Williams, Boro, LEC, McGuire, Kojima, Hesketh, March | 12 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, Tyrrell, Wolf, Fittipaldi, McLaren, Arrows, Williams, Shadow, Surtees, Ensign, Martini, Hesketh, ATS, Theodore, Merzario | 9 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Williams, Ligier, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Shadow, ATS, Fittipaldi, Kauhsen, Wolf, Brabham, Ensign, Rebaque, Merzario | 8 |
| ||||
DFV | V8 | 3.0 | Williams, Ligier, Brabham, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Fittipaldi, Shadow, ATS, Osella, Ensign | 11 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Williams, Brabham, McLaren, Lotus, Tyrrell, Arrows, Ensign, Theodore, ATS, Fittipaldi, Osella, March | 8 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | McLaren, Williams, Lotus, Tyrrell, Brabham, Arrows, ATS, Osella, Fittipaldi, March, Theodore, Ensign | 8 | |||||
DFY | V8 | 3.0 | Williams, McLaren, Tyrrell | 3 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Williams, McLaren, Tyrrell, Arrows, Lotus, Theodore, Osella, RAM, Ligier | ||||||
DFY | V8 | 3.0 | Tyrrell | 0 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Arrows, Spirit | ||||||
DFY | V8 | 3.0 | Tyrrell | 0 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Minardi | ||||||
GBA | V6T | 1.5 | Haas Lola | 0 |
| ||||
GBA | V6T | 1.5 | Benetton | 0 | |||||
DFZ | V8 | 3.5 | Tyrrell, Larrousse, AGS, March, Coloni | ||||||
DFR | V8 | 3.5 | Benetton | 0 | |||||
DFZ | V8 | 3.5 | Tyrrell, Rial, Minardi, Coloni, Larrousse, AGS, EuroBrun | ||||||
DFV | V8 | 3.0 | 1989 | HB | V8 | 3.5 | Benetton | 1 | |
DFR | V8 | 3.5 | Tyrrell, Arrows, Ligier, Rial, AGS, Osella, Coloni | ||||||
HB | V8 | 3.5 | Benetton | 2 | |||||
DFR | V8 | 3.5 | Tyrrell, Arrows, Monteverdi, Ligier, Osella, | ||||||
HB | V8 | 3.5 | Benetton, Jordan | 1 |
| ||||
DFR | V8 | 3.5 | Lola, Fondmetal, Coloni, AGS, Footwork | ||||||
HB | V8 | 3.5 | Benetton, Lotus, Fondmetal | 1 | |||||
HB | V8 | 3.5 | McLaren, Benetton, Lotus, Minardi | 6 | |||||
Zetec-R | V8 | 3.5 | Benetton | 8 | |||||
HB | V8 | 3.5 | Footwork, Minardi, Larrousse, Simtek | ||||||
Zetec-R | V8 | 3.0 | Sauber | 0 | |||||
ED | V8 | 3.0 | Minardi, Forti, Simtek | ||||||
JD Zetec-R | V10 | 3.0 | Sauber | 0 |
| ||||
EC Zetec-R | V8 | 3.0 | Forti | ||||||
ED | V8 | 3.0 | Minardi | ||||||
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Stewart | 0 | |||||
EC Zetec-R | V8 | 3.0 | Lola | ||||||
ED | V8 | 3.0 | Tyrrell | ||||||
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Stewart | 0 | |||||
JD Zetec-R | V10 | 3.0 | Tyrrell, Minardi | ||||||
CR-1 | V10 | 3.0 | Stewart | 1 | |||||
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Minardi | ||||||
CR-2 | V10 | 3.0 | Jaguar | 0 |
| ||||
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Minardi | ||||||
CR-3 | V10 | 3.0 | Jaguar | 0 | |||||
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Minardi | ||||||
CR-4 | V10 | 3.0 | Jaguar, | 0 | |||||
CR-3 | V10 | 3.0 | Arrows | ||||||
CR-5 | V10 | 3.0 | Jaguar | 1 |
| ||||
RS1 | V10 | 3.0 | Jordan | ||||||
CR-3 | V10 | 3.0 | Minardi | ||||||
CR-6 | V10 | 3.0 | Jaguar | 0 |
| ||||
RS2 | V10 | 3.0 | Jordan | ||||||
CR-3L | V10 | 3.0 | Minardi | ||||||
TJ2005 | V10 | 3.0 | Red Bull, Minardi | 0 | |||||
CA2006 | V8 | 2.4 | Williams | 0 |
| ||||
TJ2005 | V10 | 3.0 | Toro Rosso |
dic.academic.ru
4 | L4 | 1.5 | Stebro, Lotus, Brabham | 0 | Ford дебютирует в F1 с двигателем Cosworth Ford 4 | ||||
MAE | L4 | 1.5 | 0 | ||||||
LF | L4 | 1.5 | Brabham | ||||||
4 | L4 | 1.5 | Brabham, Lotus, 0 | ||||||
FVA | L4 | 1.6 | 4 |
| |||||
DFV | V8 | 3.0 | Lotus | ||||||
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, McLaren, 11 |
| |||||
DFV | V8 | 3.0 | Brabham, Lotus, McLaren | 11 |
| ||||
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, March, McLaren, Brabham, Surtees, Tyrrell, Bellasi, De Tomaso | 8 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Tyrrell, March, Lotus, McLaren, Surtees, Brabham, Bellasi | 7 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | McLaren, Lotus, Tyrrell, Surtees, March, Brabham, Frank Williams Racing Cars, Connew | 10 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, Tyrrell, McLaren, Brabham, March, Shadow, Surtees, Iso Marlboro, Ensign | 15 |
| ||||
DFV | V8 | 3.0 | McLaren, Tyrrell, Lotus, Brabham, Hesketh, Shadow, March, Frank Williams Racing Cars, Surtees, Lola, Token, Trojan, Penske, Parnelli, Lyncar, Ensign, Amon, Maki | 12 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | McLaren, Brabham, Hesketh, Tyrrell, Shadow, March, Lotus, Williams, Parnelli, Hill, Penske, Ensign, Fittipaldi, Lyncar, Lola, Maki, Surtees | 8 |
| ||||
DFV | V8 | 3.0 | Tyrrell, McLaren, Lotus, Penske, March, Shadow, Surtees, Fittipaldi, Ensign, Parnelli, Wolf-Williams, Williams, Kojima, Hesketh, Maki, Brabham, Boro | 10 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, McLaren, Wolf, Tyrrell, Shadow, Fittipaldi, Ensign, Surtees, Penske, Williams, Boro, LEC, McGuire, Kojima, Hesketh, March | 12 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Lotus, Tyrrell, Wolf, Fittipaldi, McLaren, Arrows, Williams, Shadow, Surtees, Ensign, Martini, Hesketh, ATS, Theodore, Merzario | 9 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Williams, Ligier, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Shadow, ATS, Fittipaldi, Kauhsen, Wolf, Brabham, Ensign, Rebaque, Merzario | 8 |
| ||||
DFV | V8 | 3.0 | Williams, Ligier, Brabham, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Fittipaldi, Shadow, ATS, Osella, Ensign | 11 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Williams, Brabham, McLaren, Lotus, Tyrrell, Arrows, Ensign, Theodore, ATS, Fittipaldi, Osella, March | 8 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | McLaren, Williams, Lotus, Tyrrell, Brabham, Arrows, ATS, Osella, Fittipaldi, March, Theodore, Ensign | 8 | |||||
DFY | V8 | 3.0 | Williams, McLaren, Tyrrell | 3 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Williams, McLaren, Tyrrell, Arrows, Lotus, Theodore, Osella, RAM, Ligier | ||||||
DFY | V8 | 3.0 | Tyrrell | 0 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Arrows, Spirit | ||||||
DFY | V8 | 3.0 | Tyrrell | 0 | |||||
DFV | V8 | 3.0 | Minardi | ||||||
GBA | V6T | 1.5 | Haas Lola | 0 |
| ||||
GBA | V6T | 1.5 | Benetton | 0 | |||||
DFZ | V8 | 3.5 | Tyrrell, Larrousse, AGS, March, Coloni | ||||||
DFR | V8 | 3.5 | Benetton | 0 | |||||
DFZ | V8 | 3.5 | Tyrrell, Rial, Minardi, Coloni, Larrousse, AGS, EuroBrun | ||||||
DFV | V8 | 3.0 | 1989 | HB | V8 | 3.5 | Benetton | 1 | |
DFR | V8 | 3.5 | Tyrrell, Arrows, Ligier, Rial, AGS, Osella, Coloni | ||||||
HB | V8 | 3.5 | Benetton | 2 | |||||
DFR | V8 | 3.5 | Tyrrell, Arrows, Monteverdi, Ligier, Osella, | ||||||
HB | V8 | 3.5 | Benetton, Jordan | 1 |
| ||||
DFR | V8 | 3.5 | Lola, Fondmetal, Coloni, AGS, Footwork | ||||||
HB | V8 | 3.5 | Benetton, Lotus, Fondmetal | 1 | |||||
HB | V8 | 3.5 | McLaren, Benetton, Lotus, Minardi | 6 | |||||
Zetec-R | V8 | 3.5 | Benetton | 8 | |||||
HB | V8 | 3.5 | Footwork, Minardi, Larrousse, Simtek | ||||||
Zetec-R | V8 | 3.0 | Sauber | 0 | |||||
ED | V8 | 3.0 | Minardi, Forti, Simtek | ||||||
JD Zetec-R | V10 | 3.0 | Sauber | 0 |
| ||||
EC Zetec-R | V8 | 3.0 | Forti | ||||||
ED | V8 | 3.0 | Minardi | ||||||
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Stewart | 0 | |||||
EC Zetec-R | V8 | 3.0 | Lola | ||||||
ED | V8 | 3.0 | Tyrrell | ||||||
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Stewart | 0 | |||||
JD Zetec-R | V10 | 3.0 | Tyrrell, Minardi | ||||||
CR-1 | V10 | 3.0 | Stewart | 1 | |||||
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Minardi | ||||||
CR-2 | V10 | 3.0 | Jaguar | 0 |
| ||||
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Minardi | ||||||
CR-3 | V10 | 3.0 | Jaguar | 0 | |||||
VJ Zetec-R | V10 | 3.0 | Minardi | ||||||
CR-4 | V10 | 3.0 | Jaguar, | 0 | |||||
CR-3 | V10 | 3.0 | Arrows | ||||||
CR-5 | V10 | 3.0 | Jaguar | 1 |
| ||||
RS1 | V10 | 3.0 | Jordan | ||||||
CR-3 | V10 | 3.0 | Minardi | ||||||
CR-6 | V10 | 3.0 | Jaguar | 0 |
| ||||
RS2 | V10 | 3.0 | Jordan | ||||||
CR-3L | V10 | 3.0 | Minardi | ||||||
TJ2005 | V10 | 3.0 | Red Bull, Minardi | 0 | |||||
CA2006 | V8 | 2.4 | Williams | 0 |
| ||||
TJ2005 | V10 | 3.0 | Toro Rosso |
dik.academic.ru