ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ford Sierra RS Cosworth 1986-1992. Косворт двигатель


Ford Sierra RS Cosworth 1986-1992

Модель «Косворт» (Cosworth) или, как ее ласково называли, «Косей», вошла в летопись автомобильной истории как модель, принесшая рядовому покупателю возможность ездить на машине, которую по мощности и по сцешгяемо-сти с дорогой с большим успехом можно отнести к разряду гоночных. Феноменальная скорость модели давно стала легендой, а цена на автомобиль была просто исключительно низкой.

Рождение Ford Sierra RS Cosworth

Когда в 1986 году компания «Косворт» (Cosworth) установила на «Форд Сиерру» (Ford Sierra) свой новый двухлитровый двигатель с турбонаддувом и двумя верхними распредвалами, «Ford» хэтчбек с задним приводом, отличавшийся прекрасной управляемость, обрел еще и удивительную мощность. Силовой агрегат мощностью в 204 л. с. сразу же доказал свою эффективность — с ним автомобиль развивал максимальную скорость в 233 км/ч, а от 0 до 96 км/ч разгонялся за 6,2 секунды. Но, мало того, двигатель можно было дополнительно регулировать, и тогда автомобиль обретал поистине скорость ракеты — он едва не взлетал с дорожного полотна.

Количество проданных моделей «Ford» постоянно увеличивались, а по прибыли компания могла даже поспорить с самой «Ferrari». Одновременно цена на Sierra RS Cosworth оставалась довольно невысокой, только $ 27 000. Примерно столько же стоила модель BMW 325i или Toyota Supra. Прошло совсем немного времени — и значок на задней части кузова автомобиля, RS Cosworth, стал символом высочайшей скорости.

По правде говоря, Cosworth формой кузова очень походил на модель Sierra, но по внутренней начинке между этими двумя автомобилями большого сходства не было. Специальное конструкторское бюро компании «Ford» намеревалось создать модель, которая бы по своим техническим характеристикам подошла для участия в заездах в Группе А и ралли (в чем и преуспело), в связи с чем усилило в модели все, что можно. Они поставили на нее 5-ти скоростную коробку передач, дифференциал с повышенным внутренним трением, рулевой привод с усилителем, тормоза с противоблокировкой, увеличили диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, жесткую подвеску, широкие диски из сплавов, а также огромные дисковые тормоза с четырехпоршневыми суппортами.

Конструкция кузова Ford Sierra RS Cosworth включала в себя не менее 92 модификаций, начиная от расширенных колесных арок до эффектного спойлера, похожего на хвост кита. Создатели ставили перед собой цель увеличить величину прижимающей силы.

Улучшенный Ford Sierra RS Cosworth

Поскольку Ford Sierra RS Cosworth предназначалась для утверждения её в качестве участницы ралли, было выпущено только 6021 единиц хэтчбеков Cosworth, плюс дополнительно 500 экземпляров модели «Ford RS500» с двигателем мощностью в 224 л. с. и еще большим спойлером сзади. Их преемником стал «Сапфир» (Ford Sapphire), четырехдверный автомобиль с более чем скромным кузовом, но сохранивший блестящие технические характеристики своих предшественников. Кроме того, он был намного практичнее и в инженерном плане совершеннее.

Взятая на вооружение тема была расширена с созданием в 1990 году полноприводного (4X4) варианта, разработанного с тем, чтобы дать модели Ford Sierra RS больший шанс в ралли. Полноприводная модель обрела дополнительно 16 л.с. мощности за счет использования головки цилиндров с 16 клапанами. Это означало, что машина стала устойчивее, еще более скоростной и слушалась руля лучше, чем предыдущие автомобили той же модели. Короче говоря, в скорости равных ей не было — она легко обгоняла любой автомобиль.

Фото Ford Sierra RS Cosworth

ford-sierra-rs-cosworth-07

July 1986 - Deliveries Of Sierra RS Cosworth Began

ford-sierra-rs-cosworth-01

Cosworth800px

800px-1987_ford_sierra_rs500

Видео Ford Sierra RS Cosworth

wikiautos.ru

Косворт Википедия

Cosworth (Косворт) — инжиниринговая компания, специализируется на двигателях для спортивных и гоночных автомобилей. Компания была основана британскими гоночными инженерами Майком Костином и Кейтом Даквортом в 1958 году в Лондоне, название Cosworth родилось из объединения их фамилий (COStin and duckWORTH). Cosworth являлся подразделением Ford Motor Company, но на данный момент приобретён Джеральдом Форсайтом и Кевином Колховеном.

Двигатели Cosworth принимали участие в Гран-при Формулы 1: с 1963 по 2004 год под маркой Ford Cosworth, а с 2000 по 2006 годы и как собственно Cosworth.

По количеству участий в Гран-При, побед, подиумов, быстрейших кругов, набранных очков за всю историю Формулы 1 моторы Cosworth уступают только двигателям Ferrari, а по количеству поул-позиций — на третьем месте после силовых агрегатов Ferrari и Renault (не путать с командой Renault). В 2011 году в Формуле 1 моторы Cosworth использовали команды — HRT, Marussia Virgin Racing и Williams.

Кроме того автомобили Ford с двигателями Cosworth участвовали и неоднократно побеждали на этапах чемпионата мира по ралли (WRC) — модели Sierra RS Cosworth/Sierra RS500 Cosworth/Sierra RS Cosworth 4x4 (с 1987 по 1992 год) и Escort RS Cosworth/Escort WRC (с 1992 по 1998 годы).

А в первом туринговом чемпионате мира (WTCC) 1987 года в командном зачёте первенствовал швейцарский коллектив Eggenberger Racing, выступавший на Ford Sierra RS Cosworth/Sierra RS500 Cosworth.

В сентябре 2009 года, на автосалоне во Франкфурте было объявлено, что компания Cosworth разработает двигатели для первого российского суперкара Marussia, выпуск которого планировалось наладить в 2010 году. Мощность шести версий моторов будет варьироваться от 245 до 420 лошадиных сил[1].

Статистика двигателей Cosworth в Формуле-1[ | код]

Сезон Двигатель Тип Объём Команды Победы Примечания 1963 1964 1965 1967 1968
4 L4 1.5 Stebro, Lotus, Brabham 0 Ford дебютирует в F1 с двигателем Cosworth Ford 4
MAE L4 1.5 Cooper 0
LF L4 1.5 Brabham
4 L4 1.5 Brabham, Lotus, Cooper 0
FVA L4 1.6 Matra 4
  • Дебют двигателя DFV
  • Lotus занимает 2 место в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Lotus
DFV V8 3.0 Lo

ru-wiki.ru

Ford Sierra Ghia Cosworth: Главное – внутри

Эта неприметная с виду Sierra с двигателем Cosworth для многих членов «Форд-клуба Украина» стала символом воплощения мечты. О ней и подобных ей звездах отечественных автоклубов мы будем рассказывать в нашей новой рубрике.

Эта неприметная с виду Sierra с двигателем Cosworth для многих членов «Форд-клуба Украина» стала символом воплощения мечты. О ней и подобных ей звездах отечественных автоклубов мы будем рассказывать в нашей новой рубрике.

В начале у Тимофея не было никакой мечты. Он просто пригнал себе из Германии Ford Sierra Ghia с 2,0-литровым бензиновым мотором и ездил на этой машине три года. Но со временем количество потребляемого двигателем масла приблизилось к количеству потребляемого бензина, а значит, пришло время искать ему замену…

Мечте навстречу

Благодаря прекрасной взаимозаменяемости агрегатов от разных модификаций и даже моделей «голубого овала», поиски нового двигателя не были долгими. Тимофей приобрел себе силовой агрегат от Ford Scorpio объемом 2,4 л со всем навесным оборудованием. V-образная «шестерка» была в идеальном состоянии, но… Sierra ездила с ней как-то не так. Анализ технической документации и общение с соратниками по «Форд-клубу» подтвердили возникшие предположения: все дело в типичном для многолитровых двигателей Ford «дизельном» характере.

Имея смещенные в сторону «низов» пики мощности и момента, 2,4-литровый мотор энергично разгонял машину до 4000 об/мин, а затем «умирал». Для легкой Sierra это не подходило: получалось, что потенциал двигателя использовался на пробуксовку колес при разгоне. А на высоких скоростях машина становилась вялой – интенсивность разгона падала. После мысли «С этим нужно что-то делать» владельца закономерно посетила следующая: «Значит, все-таки Cosworth…» Причем атмосферный. Такие моторы, понятное дело, на каждом шагу не попадаются, поэтому на все «дружественные» столичные «разборки» поступил соответствующий заказ.

«Дегустация»

Наконец, с одной из «точек» пришел сигнал: есть Scorpio, укомплектованный искомым Cosworth объемом 2,9 л и мощностью 195 л. с., с крутящим моментом 275 Нм! Мотор немилосердно трясло на холостом ходу, но признаков «поедания» масла не наблюдалось. Через день двигатель с желанным логотипом уже красовался под капотом Sierra. Состыковать его с меньшим кузовом и механической коробкой было несложно – подошли и старое сцепление, и маховик; совпали даже отверстия на брызговике под большой расширительный бачок. Два дня ушло на сращивание кабеля блока управления электроникой (60 проводов), который ретивые разборщики успели обрезать за те полчаса, пока будущий владелец мчался к ним из дому за покупкой.

Еще месяц пришлось искать причину проблем с холостым ходом. Их «виновницей» оказалась почти двухметровая цепь ГРМ. Прежний владелец допустил такой износ плунжера натяжителя, что цепь перескочила на один зуб на шестерне последнего из валов. Естественно, клапаны стали открываться не вовремя.

В первых же пробных поездках Тимофей сделал множество «открытий». Оказывается, первая передача может быть абсолютно бесполезной опцией, зато работать педалью сцепления придется учиться заново. Малейшее неаккуратное движение ноги, минимум влаги на асфальте – и задние колеса срываются в пробуксовку даже при «безобидных» переключениях. Словом, окончательно стало ясно: Cosworth стал «брендом для избранных» совсем не случайно.

Согласование

Ford Sierra – «покладистая» машина. Но и она потребовала, чтобы с ней «согласовали» установку двигателя, мощность которого в два раза больше расчетной. Прежде всего, владелец обратил внимание на странное «поведение» передка. Не то чтобы амортизаторы вышли из строя – ни раскачки, ни пробоев не замечалось. Однако при разгоне нос резво задирался к небу, а при торможении «клевал» асфальт. Диагностика масляных амортизаторов Kayaba доказала их полную исправность – очевидно, производительность их клапанов просто оказалась чрезмерно велика для потяжелевшего мотора (Cosworth весит 189 кг, тогда как 2,0-литровый «восьмиклапанник» – лишь 123 кг). Поэтому гидравлику Kayaba заменили газомасляными стойками той же марки, совместив их с пружинами от самой тяжелой версии Sierra – с 2,9-литровым мотором и кондиционером. Поскольку часть двигателя висит впереди передней оси, загрузка задка не увеличилась, а значит, «родные» задние пружины можно было не менять. С изменившейся развесовкой по осям оставалось только смириться.

Тормоза Sierra всегда считались хорошими, «с запасом», но оставить их без изменений при удвоенной мощности было трудно даже чисто психологически. Вместо передних дисков диаметром 253 мм поставили «скорпионовские» на 260 мм, сзади привычные барабаны сменили 253-миллиметровыми дисками от Mondeo. Всеми четырьмя суппортами управляет главный цилиндр от Scorpio – благодаря модулю ABS с аккумулятором давления и электронасосом его эффективность выше.

Пришлось повозиться и с трансмиссией. Стандартная пятиступенчатая коробка передач (для посвященных – type N-9) без проблем выдерживает соседство с Cosworth. Однако, чтобы уменьшить буксование при старте, редуктор заднего моста оснастили самоблокирующимся дифференциалом от полноприводного Scorpio.

Обратная сторона мечты

Итак, мечта стала реальностью… Кажется, Тимофей без устали может рассказывать о своей «новой-старой» машине. Например, о том, что его внешне неприметная Sierrа совершенно неинтересна для инспекторов ГАИ, но обставляет практически каждого при резком старте у светофора. Или о том, что, задумавшись, во время парковки можно нечаянно въехать на бордюр на четвертой передаче… Впрочем, есть у вожделенного агрегата и недостатки. Так, клапаны, оказывается, отличаются не только термостойкостью, но и ценой – порядка 30 евро за штуку. С удивлением Тимофей обнаружил и то, что эластичная муфта кардана перешла в разряд расходников: возросший момент «убивает» ее за год – полтора.

Впрочем, настоящая мечта никогда не бывает воплощенной до конца. Прислушиваясь к звуку мотора при разгонах, Тимофей заметил некоторые странности. Снова анализировал, наводил справки – и теперь готовится к чип-тюнингу. Оказывается, электронику двигателя, спаренного «в прошлой жизни» с «автоматом», для «механики» нужно перепрограммировать. Сейчас он ждет из Америки специальную программу…

 «Форд-клуб Украина»

«Форд-клуб Украина»Клуб образован 4 октября 2003 года; в этот же день был открыт и его сайт http://www.ford-club.org.ua. Сегодня в состав «Форд-клуба Украина» входят более 300 человек (преимущественно жители Киева и области). Большинство машин в клубе – относительно немолодые модели Scorpio, Sierra, Escort, но есть и новые (Focus, Mondeo и пр.). Карта члена клуба дает возможность получения скидок в магазинах фирм-партнеров. Кроме того, все участники имеют доступ к серверу клуба, на котором хранятся инструкции по эксплуатации практически всех моделей Ford, руководства по ремонту и тюнингу. Другой полезной «опцией» клубного форума является раздел «911», позволяющий получить помощь участников клуба в случае поломки или аварии (мелкий ремонт, буксировка и т. п.).

Для членов клуба предусмотрена соответствующая экипировка – кепка и футболка с логотипом клуба, а также наклейка на автомобиль с адресом клубного сайта. Каждый первый четверг месяца проводятся так называемые фордовки, т. е. встречи участников клуба. Летом они проходят на площадке перед музеем Великой Отечественной войны; зимой же «фордклубовцы» перемещаются в кафе. Клубом проводятся внутренние соревнования по слалому, заезды на 402 метра и другие состязания; планируется также создание команды для участия в квестовых играх.

Игорь ШирокунФото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит директора «Форд-клуб Украина» Александра Малых (Dizzy) за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Косворт Википедия

Сезон Двигатель Тип Объём Команды Победы Примечания 1963 1964 1965 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2010 2011 2012 2013
4 L4 1.5 Stebro, Lotus, Brabham 0 Ford дебютирует в F1 с двигателем Cosworth Ford 4
MAE L4 1.5 Cooper 0
LF L4 1.5 Brabham
4 L4 1.5 Brabham, Lotus, Cooper 0
FVA L4 1.6 Matra 4
  • Дебют двигателя DFV
  • Lotus занимает 2 место в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Lotus
DFV V8 3.0 Lotus, McLaren, Matra 11
  • Болиды с двигателем Ford Cosworth выигрывают 11 из 12 Гран-при
  • Грэм Хилл (Lotus) — чемпион мира.
DFV V8 3.0 Matra, Brabham, Lotus, McLaren 11
  • Болиды с двигателем Ford Cosworth выигрывают все Гран-при сезона
  • Джеки Стюарт (Matra) — чемпион мира
  • Matra выигрывает Кубок Конструкторов.
DFV V8 3.0 Lotus, March, McLaren, Brabham, Surtees, Tyrrell, Bellasi, De Tomaso 8
DFV V8 3.0 Tyrrell, March, Lotus, McLaren, Surtees, Brabham, Bellasi 7
DFV V8 3.0 McLaren, Lotus, Tyrrell, Surtees, March, Brabham, Frank Williams Racing Cars, Connew 10
DFV V8 3.0 Lotus, Tyrrell, McLaren, Brabham, March, Shadow, Surtees, Iso Marlboro, Ensign 15
  • Болиды с двигателем Ford Cosworth выигрывают все Гран-при сезона
  • Джеки Стюарт (Tyrrell) — чемпион мира
  • Lotus выигрывает Кубок Конструкторов
DFV V8 3.0 McLaren, Tyrrell, Lotus, Brabham, Hesketh, Shadow, March, Frank Williams Racing Cars, Surtees, Lola, Token, Trojan, Penske, Parnelli, Lyncar, Ensign, Amon, Maki 12
DFV V8 3.0 McLaren, Brabham, Hesketh, Tyrrell, Shadow, March, Lotus, Williams, Parnelli, Hill, Penske, Ensign, Fittipaldi, Lyncar, Lola, Maki, Surtees 8
  • Болиды с двигателем Ford Cosworth заняли места со 2-го по 17-е в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Tyrrell, McLaren, Lotus, Penske, March, Shadow, Surtees, Fittipaldi, Ensign, Parnelli, Wolf-Williams, Williams, Kojima, Hesketh, Maki, Brabham, Boro 10
DFV V8 3.0 Lotus, McLaren, Wolf, Tyrrell, Shadow, Fittipaldi, Ensign, Surtees, Penske, Williams, Boro, LEC, McGuire, Kojima, Hesketh, March 12
DFV V8 3.0 Lotus, Tyrrell, Wolf, Fittipaldi, McLaren, Arrows, Williams, Shadow, Surtees, Ensign, Martini, Hesketh, ATS, Theodore, Merzario 9
DFV V8 3.0 Williams, Ligier, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Shadow, ATS, Fittipaldi, Kauhsen, Wolf, Brabham, Ensign, Rebaque, Merzario 8
  • Болиды с двигателем Ford Cosworth заняли места со 2-го по 4-е в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Williams, Ligier, Brabham, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Fittipaldi, Shadow, ATS, Osella, Ensign 11
DFV V8 3.0 Williams, Brabham, McLaren, Lotus, Tyrrell, Arrows, Ensign, Theodore, ATS, Fittipaldi, Osella, March 8
DFV V8 3.0 McLaren, Williams, Lotus, Tyrrell, Brabham, Arrows, ATS, Osella, Fittipaldi, March, Theodore, Ensign 8
DFY V8 3.0 Williams, McLaren, Tyrrell 3
DFV V8 3.0 Williams, McLaren, Tyrrell, Arrows, Lotus, Theodore, Osella, RAM, Ligier
DFY V8 3.0 Tyrrell 0
DFV V8 3.0 Arrows, Spirit
DFY V8 3.0 Tyrrell 0
DFV V8 3.0 Minardi
GBA V6T 1.5 Haas Lola 0
  • Первая победа двигателя Ford Cosworth с турбонаддувом
GBA V6T 1.5 Benetton 0
DFZ V8 3.5 Tyrrell, Larrousse, AGS, March, Coloni
DFR V8 3.5 Benetton 0
DFZ V8 3.5 Tyrrell, Rial, Minardi, Coloni, Larrousse, AGS, EuroBrun
DFV V8 3.0 Dallara
HB V8 3.5 Benetton 1
DFR V8 3.5 Tyrrell, Arrows, Dallara, Minardi, Onyx, Ligier, Rial, AGS, Osella, Coloni
HB V8 3.5 Benetton 2
DFR V8 3.5 Tyrrell, Arrows, Monteverdi, Ligier, Osella, Dallara, Coloni, AGS, Minardi
HB V8 3.5 Benetton, Jordan 1
  • Последний сезон для DFV-серии двигателей (DFR)
DFR V8 3.5 Lola, Fondmetal, Coloni, AGS, Footwork
HB V8 3.5 Benetton, Lotus, Fondmetal 1
HB V8 3.5 McLaren, Benetton, Lotus, Minardi 6
Zetec-R V8 3.5 Benetton 8
HB V8 3.5 Footwork, Minardi, Larrousse, Simtek
Zetec-R V8 3.0 Sauber 0
ED V8 3.0 Minardi, Forti, Simtek
JD Zetec-R V10 3.0 Sauber 0
  • Первый Ford Cosworth V10
EC Zetec-R V8 3.0 Forti
ED V8 3.0 Minardi
VJ Zetec-R V10 3.0 Stewart 0
EC Zetec-R V8 3.0 Lola
ED V8 3.0 Tyrrell
VJ Zetec-R V10 3.0 Stewart 0
JD Zetec-R V10 3.0 Tyrrell, Minardi
CR-1 V10 3.0 Stewart 1
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-2 V10 3.0 Jaguar 0
  • C этого года Ford стал использовать имя Cosworth в гонках
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-3 V10 3.0 Jaguar 0
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-4 V10 3.0 Jaguar, 0
CR-3 V10 3.0 Arrows
CR-5 V10 3.0 Jaguar 1
  • Jordan использовал двигатели под названием Ford
  • Джанкарло Физикелла (Jordan) одержал последнюю победу для двигателей Cosworth/Ford
RS1 V10 3.0 Jordan
CR-3 V10 3.0 Minardi
CR-6 V10 3.0 Jaguar 0
  • Jordan использовал двигатели под названием Ford
RS2 V10 3.0 Jordan
CR-3L V10 3.0 Minardi
TJ2005 V10 3.0 Red Bull, Minardi 0
CA2006 V8 2.4 Williams 0
  • Toro Rosso использовала лимитированные по оборотам V10
TJ2005 V10 3.0 Toro Rosso
CA2010 V8 2.4 Williams, Lotus, HRT, Virgin 0
CA2011 V8 2.4 Williams, HRT, Marussia Virgin 0
CA2012 V8 2.4 HRT, Marussia 0
CA2013 V8 2.4 Marussia 0

wikiredia.ru

Строим Cosworth DFV

Приветствую пользователей и гостей сайта! Хочу поблагодарить всех, кто проявил интерес к модели Tyrrell P34; наибольшее количество вопросов и отзывов, так или иначе, касались имитации силового агрегата этого болида. Просмотрев большое количество фотографий, и ознакомившись с доступными чертежами, решил, что путем незначительного усложнения конструкции можно добиться существенно большего сходства макета двигателя с оригиналом. Результатом этих размышлений стали развертки, которые я предлагаю Вашему вниманию. Этот вариант мотора Cosworth DFV может быть использован в качестве конверсии на любой модели, прототип которой предусматривал установку такого двигателя.

История появления этого мотора началась в 1966 году и непосредственно связана с именем Колина Чэпмена, шефа команды «Lotus». В связи с изменениями в техническом регламенте, новый сезон потребовал нового двигателя, из нескольких вариантов Чэпмен выбрал предложение одного из основателей компании «Косворт Инжиниринг» Кейта Дакворта. Однако требуемая им сумма (речь шла приблизительно о 100 тыс. фунтов) на тот момент для «Лотуса» оказалась весьма внушительной, пришлось прибегнуть к помощи спонсора - им стал глава корпорации Ford, Генри Форд-второй. Соглашение, подписанное сторонами, сводилось к тому, что Дакворт разрабатывает атмосферные двигатели объемом 1,8 (для Формулы 2) и 3 литра (для Формулы 1), естественным было то, что оба мотора несли на себе эмблему Ford. В течение первого сезона (1967 г.) исключительное право на использование новинки принадлежало Lotus, по окончании этого периода мотор мог свободно продаваться.

Основой для первого мотора (Cosworth FVA) послужил четырехцилиндровый блок Ford Cortina, что касается «трехлитровки», то она, по решению Дакворта, стала результатом «дублирования» FVA в 8-и цилиндровый V-образный агрегат с углом развала цилиндров 90 градусов; по предварительным расчетам такой «гибрид» позволял получить мощность около 400 л.с. при массе до 196 кг. «Двойной четырехклапаный» (DFV) получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава, алюминиевые поршни со стальными шатунами и шестеренчатый привод распределительных валов – решения отнюдь не революционные, но идущие на пользу надежности и снижению стоимости. Важной особенностью нового мотора стала его жесткая конструкция, которая позволяла (и это было предусмотрено соглашением с Чэпменом) использовать его как часть структуры шасси: к передней и задней стенкам картера крепились, соответственно, монокок и задняя подвеска.

Cosworth DFV не мог похвастаться рекордными показателями максимальной мощности и крутящего момента, однако его доступность, низкая (по сравнению с конкурентами) цена, надежность, малая масса и топливная экономичность позволили этому двигателю стать фактически «выбором по умолчанию» для большинства болидов, а период 1968 – 1983 г.г. некоторые историки Формулы-1 называют «эрой Косворта». Что касается списка спортивных достижений этого агрегата, он по-настоящему впечатляет (см. например эту статью).

Немного пояснений в дополнение к инструкции. Рекомендуемая плотность бумаги 140…160 г/м2. Деталь 1 – картер двигателя, к нему крепятся все остальные элементы. Головки блока цилиндров образованы двумя деталями (2 и 3), сборка согласно схеме. Детали 4 – клапанные крышки, их нужно наклеить на картон, доведя общую толщину до 0,6…1 мм. Выступы под распредвалы на поверхности крышки (детали 5) отформованы на круглой оправке диаметром 2…2,5 мм и встык приклеены к заготовкам крышек, торцы этих выступов удобнее заполнить клеем, а затем окрасить, чтобы не испытывать терпение с миниатюрными картонными заглушками. Заглушки свечных колодцев (4 а) тоже можно сделать выступающими, наклеив сверху. Деталь 6 – кожух приводного ремня. Треугольники удобнее наклеить на картон для жесткости, а потом собрать «коробочку» с помощью ленты. Детали 7 – основания диффузоров, наклеиваются на тонкий картон или делаются двухслойными. Детали 11 – это нижние части диффузоров, соединяющие основания с головками (детали 2). Сами диффузоры (верхнюю часть) можно изготовить из бумаги, мне больше по душе кабельные наконечники (НШВИ 4.0 – 10). Небольшое замечание – при монтаже основания на головки, не забывайте об их сдвиге относительно друг друга, как в авторском варианте, где оба основания представлены цельной деталью. Детали 8 – помпы системы охлаждения, наматываются на оправке диаметром 1,5…1,8 мм по короткой стороне и приклеиваются к детали 1 так, чтобы передняя кромка упиралась в деталь 6.

Остальная деталировка – на вкус моделиста. Выпускной коллектор можно оставить «родной» из плоских элементов. Как вариант, можно использовать эти элементы как шаблон, а сами трубы выгнуть из бумажных трубок от ватных палочек. С высоковольтными проводами к свечам, думаю, проблем не возникнет, их заготовки вклеиваются при сборке трамблера согласно схеме. Инжекторы можно свернуть из бумаги и приклеить к диффузорам, прозрачные топливные шланги хорошо имитировать леской толщиной 0,3 мм.

Внешний вид подготовленных к сборке элементов и возможную последовательность сборки можно посмотреть на фото (автор – MrEgoIST):

Выражаю благодарность Егору «MrEgoIST» Захарову за помощь в окраске разверток и тестовую сборку.

Сергей «serge25rus» Нарзуков, специально для f1papermodels.ru

f1papermodels.ru

Косворт - это... Что такое Косворт?

Cosworth (Косворт) — инженеринговая компания, специализируется на двигателях для автомобильных гонок.

С 1963 по 2006 годы двигатели Cosworth принимали участие в Гран-при Формулы-1.

Сезон Двигатель Тип Объём Команды Победы Примечания 1963 1964 1965 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
4 L4 1.5 Stebro, Lotus, Brabham 0 Ford дебютирует в F1 с двигателем Cosworth Ford 4
MAE L4 1.5 0
LF L4 1.5 Brabham
4 L4 1.5 Brabham, Lotus, 0
FVA L4 1.6 4
  • Дебют двигателя DFV
  • Lotus занимает 2 место в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Lotus
DFV V8 3.0 Lotus, McLaren, 11
  • Болиды с двигателем Cosworth выигрывают 11 из 12 Гран-при
  • Грэм Хилл (Lotus) — чемпион мира.
DFV V8 3.0 Brabham, Lotus, McLaren 11
  • Болиды с двигателем Cosworth выигрывают все Гран-при сезона
  • Джеки Стюарт (
DFV V8 3.0 Lotus, March, McLaren, Brabham, Surtees, Tyrrell, Bellasi, De Tomaso 8
DFV V8 3.0 Tyrrell, March, Lotus, McLaren, Surtees, Brabham, Bellasi 7
DFV V8 3.0 McLaren, Lotus, Tyrrell, Surtees, March, Brabham, Frank Williams Racing Cars, Connew 10
DFV V8 3.0 Lotus, Tyrrell, McLaren, Brabham, March, Shadow, Surtees, Iso Marlboro, Ensign 15
  • Болиды с двигателем Cosworth выигрывают все Гран-при сезона
  • Джеки Стюарт (Tyrrell) — чемпион мира
  • Lotus выигрывает Кубок Конструкторов
DFV V8 3.0 McLaren, Tyrrell, Lotus, Brabham, Hesketh, Shadow, March, Frank Williams Racing Cars, Surtees, Lola, Token, Trojan, Penske, Parnelli, Lyncar, Ensign, Amon, Maki 12
DFV V8 3.0 McLaren, Brabham, Hesketh, Tyrrell, Shadow, March, Lotus, Williams, Parnelli, Hill, Penske, Ensign, Fittipaldi, Lyncar, Lola, Maki, Surtees 8
  • Болиды с двигателем Cosworth заняли места со 2-го по 17-е в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Tyrrell, McLaren, Lotus, Penske, March, Shadow, Surtees, Fittipaldi, Ensign, Parnelli, Wolf-Williams, Williams, Kojima, Hesketh, Maki, Brabham, Boro 10
DFV V8 3.0 Lotus, McLaren, Wolf, Tyrrell, Shadow, Fittipaldi, Ensign, Surtees, Penske, Williams, Boro, LEC, McGuire, Kojima, Hesketh, March 12
DFV V8 3.0 Lotus, Tyrrell, Wolf, Fittipaldi, McLaren, Arrows, Williams, Shadow, Surtees, Ensign, Martini, Hesketh, ATS, Theodore, Merzario 9
DFV V8 3.0 Williams, Ligier, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Shadow, ATS, Fittipaldi, Kauhsen, Wolf, Brabham, Ensign, Rebaque, Merzario 8
  • Болиды с двигателем Cosworth заняли места со 2-го по 4-е в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Williams, Ligier, Brabham, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Fittipaldi, Shadow, ATS, Osella, Ensign 11
DFV V8 3.0 Williams, Brabham, McLaren, Lotus, Tyrrell, Arrows, Ensign, Theodore, ATS, Fittipaldi, Osella, March 8
DFV V8 3.0 McLaren, Williams, Lotus, Tyrrell, Brabham, Arrows, ATS, Osella, Fittipaldi, March, Theodore, Ensign 8
DFY V8 3.0 Williams, McLaren, Tyrrell 3
DFV V8 3.0 Williams, McLaren, Tyrrell, Arrows, Lotus, Theodore, Osella, RAM, Ligier
DFY V8 3.0 Tyrrell 0
DFV V8 3.0 Arrows, Spirit
DFY V8 3.0 Tyrrell 0
DFV V8 3.0 Minardi
GBA V6T 1.5 Haas Lola 0
  • Первая победа двигателя Cosworth с турбонаддувом
GBA V6T 1.5 Benetton 0
DFZ V8 3.5 Tyrrell, Larrousse, AGS, March, Coloni
DFR V8 3.5 Benetton 0
DFZ V8 3.5 Tyrrell, Rial, Minardi, Coloni, Larrousse, AGS, EuroBrun
DFV V8 3.0 1989 HB V8 3.5 Benetton 1
DFR V8 3.5 Tyrrell, Arrows, Ligier, Rial, AGS, Osella, Coloni
HB V8 3.5 Benetton 2
DFR V8 3.5 Tyrrell, Arrows, Monteverdi, Ligier, Osella,
HB V8 3.5 Benetton, Jordan 1
  • Последний сезон для DFV-серии двигателей (DFR)
DFR V8 3.5 Lola, Fondmetal, Coloni, AGS, Footwork
HB V8 3.5 Benetton, Lotus, Fondmetal 1
HB V8 3.5 McLaren, Benetton, Lotus, Minardi 6
Zetec-R V8 3.5 Benetton 8
HB V8 3.5 Footwork, Minardi, Larrousse, Simtek
Zetec-R V8 3.0 Sauber 0
ED V8 3.0 Minardi, Forti, Simtek
JD Zetec-R V10 3.0 Sauber 0
  • Первый Cosworth V10
EC Zetec-R V8 3.0 Forti
ED V8 3.0 Minardi
VJ Zetec-R V10 3.0 Stewart 0
EC Zetec-R V8 3.0 Lola
ED V8 3.0 Tyrrell
VJ Zetec-R V10 3.0 Stewart 0
JD Zetec-R V10 3.0 Tyrrell, Minardi
CR-1 V10 3.0 Stewart 1
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-2 V10 3.0 Jaguar 0
  • C этого года Ford стал использовать имя Cosworth в гонках
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-3 V10 3.0 Jaguar 0
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-4 V10 3.0 Jaguar, 0
CR-3 V10 3.0 Arrows
CR-5 V10 3.0 Jaguar 1
  • Jordan использовал двигатели под названием Ford
  • Джанкарло Физикелла (Jordan) одержал последнюю победу для двигателей Cosworth/Ford
RS1 V10 3.0 Jordan
CR-3 V10 3.0 Minardi
CR-6 V10 3.0 Jaguar 0
  • Jordan использовал двигатели под названием Ford
RS2 V10 3.0 Jordan
CR-3L V10 3.0 Minardi
TJ2005 V10 3.0 Red Bull, Minardi 0
CA2006 V8 2.4 Williams 0
  • Toro Rosso использовала лимитированные по оборотам V10
TJ2005 V10 3.0 Toro Rosso

dic.academic.ru

Косворт - это... Что такое Косворт?

Cosworth (Косворт) — инженеринговая компания, специализируется на двигателях для автомобильных гонок.

С 1963 по 2006 годы двигатели Cosworth принимали участие в Гран-при Формулы-1.

Сезон Двигатель Тип Объём Команды Победы Примечания 1963 1964 1965 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
4 L4 1.5 Stebro, Lotus, Brabham 0 Ford дебютирует в F1 с двигателем Cosworth Ford 4
MAE L4 1.5 0
LF L4 1.5 Brabham
4 L4 1.5 Brabham, Lotus, 0
FVA L4 1.6 4
  • Дебют двигателя DFV
  • Lotus занимает 2 место в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Lotus
DFV V8 3.0 Lotus, McLaren, 11
  • Болиды с двигателем Cosworth выигрывают 11 из 12 Гран-при
  • Грэм Хилл (Lotus) — чемпион мира.
DFV V8 3.0 Brabham, Lotus, McLaren 11
  • Болиды с двигателем Cosworth выигрывают все Гран-при сезона
  • Джеки Стюарт (
DFV V8 3.0 Lotus, March, McLaren, Brabham, Surtees, Tyrrell, Bellasi, De Tomaso 8
DFV V8 3.0 Tyrrell, March, Lotus, McLaren, Surtees, Brabham, Bellasi 7
DFV V8 3.0 McLaren, Lotus, Tyrrell, Surtees, March, Brabham, Frank Williams Racing Cars, Connew 10
DFV V8 3.0 Lotus, Tyrrell, McLaren, Brabham, March, Shadow, Surtees, Iso Marlboro, Ensign 15
  • Болиды с двигателем Cosworth выигрывают все Гран-при сезона
  • Джеки Стюарт (Tyrrell) — чемпион мира
  • Lotus выигрывает Кубок Конструкторов
DFV V8 3.0 McLaren, Tyrrell, Lotus, Brabham, Hesketh, Shadow, March, Frank Williams Racing Cars, Surtees, Lola, Token, Trojan, Penske, Parnelli, Lyncar, Ensign, Amon, Maki 12
DFV V8 3.0 McLaren, Brabham, Hesketh, Tyrrell, Shadow, March, Lotus, Williams, Parnelli, Hill, Penske, Ensign, Fittipaldi, Lyncar, Lola, Maki, Surtees 8
  • Болиды с двигателем Cosworth заняли места со 2-го по 17-е в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Tyrrell, McLaren, Lotus, Penske, March, Shadow, Surtees, Fittipaldi, Ensign, Parnelli, Wolf-Williams, Williams, Kojima, Hesketh, Maki, Brabham, Boro 10
DFV V8 3.0 Lotus, McLaren, Wolf, Tyrrell, Shadow, Fittipaldi, Ensign, Surtees, Penske, Williams, Boro, LEC, McGuire, Kojima, Hesketh, March 12
DFV V8 3.0 Lotus, Tyrrell, Wolf, Fittipaldi, McLaren, Arrows, Williams, Shadow, Surtees, Ensign, Martini, Hesketh, ATS, Theodore, Merzario 9
DFV V8 3.0 Williams, Ligier, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Shadow, ATS, Fittipaldi, Kauhsen, Wolf, Brabham, Ensign, Rebaque, Merzario 8
  • Болиды с двигателем Cosworth заняли места со 2-го по 4-е в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Williams, Ligier, Brabham, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Fittipaldi, Shadow, ATS, Osella, Ensign 11
DFV V8 3.0 Williams, Brabham, McLaren, Lotus, Tyrrell, Arrows, Ensign, Theodore, ATS, Fittipaldi, Osella, March 8
DFV V8 3.0 McLaren, Williams, Lotus, Tyrrell, Brabham, Arrows, ATS, Osella, Fittipaldi, March, Theodore, Ensign 8
DFY V8 3.0 Williams, McLaren, Tyrrell 3
DFV V8 3.0 Williams, McLaren, Tyrrell, Arrows, Lotus, Theodore, Osella, RAM, Ligier
DFY V8 3.0 Tyrrell 0
DFV V8 3.0 Arrows, Spirit
DFY V8 3.0 Tyrrell 0
DFV V8 3.0 Minardi
GBA V6T 1.5 Haas Lola 0
  • Первая победа двигателя Cosworth с турбонаддувом
GBA V6T 1.5 Benetton 0
DFZ V8 3.5 Tyrrell, Larrousse, AGS, March, Coloni
DFR V8 3.5 Benetton 0
DFZ V8 3.5 Tyrrell, Rial, Minardi, Coloni, Larrousse, AGS, EuroBrun
DFV V8 3.0 1989 HB V8 3.5 Benetton 1
DFR V8 3.5 Tyrrell, Arrows, Ligier, Rial, AGS, Osella, Coloni
HB V8 3.5 Benetton 2
DFR V8 3.5 Tyrrell, Arrows, Monteverdi, Ligier, Osella,
HB V8 3.5 Benetton, Jordan 1
  • Последний сезон для DFV-серии двигателей (DFR)
DFR V8 3.5 Lola, Fondmetal, Coloni, AGS, Footwork
HB V8 3.5 Benetton, Lotus, Fondmetal 1
HB V8 3.5 McLaren, Benetton, Lotus, Minardi 6
Zetec-R V8 3.5 Benetton 8
HB V8 3.5 Footwork, Minardi, Larrousse, Simtek
Zetec-R V8 3.0 Sauber 0
ED V8 3.0 Minardi, Forti, Simtek
JD Zetec-R V10 3.0 Sauber 0
  • Первый Cosworth V10
EC Zetec-R V8 3.0 Forti
ED V8 3.0 Minardi
VJ Zetec-R V10 3.0 Stewart 0
EC Zetec-R V8 3.0 Lola
ED V8 3.0 Tyrrell
VJ Zetec-R V10 3.0 Stewart 0
JD Zetec-R V10 3.0 Tyrrell, Minardi
CR-1 V10 3.0 Stewart 1
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-2 V10 3.0 Jaguar 0
  • C этого года Ford стал использовать имя Cosworth в гонках
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-3 V10 3.0 Jaguar 0
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-4 V10 3.0 Jaguar, 0
CR-3 V10 3.0 Arrows
CR-5 V10 3.0 Jaguar 1
  • Jordan использовал двигатели под названием Ford
  • Джанкарло Физикелла (Jordan) одержал последнюю победу для двигателей Cosworth/Ford
RS1 V10 3.0 Jordan
CR-3 V10 3.0 Minardi
CR-6 V10 3.0 Jaguar 0
  • Jordan использовал двигатели под названием Ford
RS2 V10 3.0 Jordan
CR-3L V10 3.0 Minardi
TJ2005 V10 3.0 Red Bull, Minardi 0
CA2006 V8 2.4 Williams 0
  • Toro Rosso использовала лимитированные по оборотам V10
TJ2005 V10 3.0 Toro Rosso

dik.academic.ru


Смотрите также