ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Популярные автомобили. Двигатель apq


SEAT IBIZA. ДВИГАТЕЛЬ 1.4 APQ

Эта история об автомобиле с неблагозвучным слуху русского человека именем Ibiza от Seat. Машинка нашего постоянного клиента приехала пройти диагностику перед покупкой. Всё, как обычно, отсутствующие подушки безопасности, проблемы с мотором и масса другой мелочёвки, о чём и было доложено покупателю.Проблема мотора тоже не вызывала опасения, на первый взгляд, всё просто и похоже на проблему с датчиком абсолютного давления (MAP). При открытии дросселя мотор сначала задыхался от нехватки топлива, а затем подхватывал и нормально разгонялся. Адаптация в пределах нормы и суд был скорым. Был приговорён MAP, тем более что на такого рода диагностику выделяется обычно очень мало времени. Ведь не понятно, состоится ли купля-продажа, да и продавец машины обычно очень нервничает во время таких процедур. Продавца ведь тоже можно понять. Хочется продать машину, а тут какой то тип тычет в его машину компьютером, а компьютер дело тёмное. Что он там на шаманит вопрос!В данном случае покупка состоялась, и машину пригнали в ремонт. Здесь уже можно было посмотреть мотор с чувством, с толком, с расстановкой. Расстановка показала, что замена MAP не возымела должного положительно эффекта. Естественно, пришлось углубиться в чтение ELSA (Electronic Service Information System) для полного понимания значений групп данных.Полного соответствия с VW найти не удалось (нет у меня в ELSA автомобилей Seat), но на 90% с мотором от VW совпадение есть это уже неплохо. При чтении документации выяснилось, что мотор имеет фазированный впрыск, хоть и используется только один датчик вращения в распределителе зажигания. Что ж, интересное решение, я бы сказал, минималистское.Пуск мотора осуществляется на попарно-параллельном впрыске, а дальше, секунд через 510, мотор переключается на фазированный. Этот переход слышен на слух по работе форсунок, отмечается флагом на сканере и сопровождается, чуть ли не остановкой мотора. Понятно, что это “косяк”, но чем вызван не понятно. Причём, иногда, в основном, после нескольких резких открытий дроссельной заслонки, мотор терял фазу и переходил на попарнопараллельный впрыск (рис. 1).Это хорошо видно по времени впрыска и его фазе. Было замечено, что в таком состоянии разгон становился веселее, хотя дефект полностью не исчезал. Наблюдая за сигналом с лямбдазонда и обогащая смесь, стало понятно, что мотору однозначно не хватает топлива. Но почему?Вот это вопрос. Анализ сигналов с MAP не выявил какоголибо отставания сигнала от движения дросселя. Дальше стал наблюдать за временем открытия форсунок и заметил, что время на сканере изменяется достаточно быстро, а на осциллограмме сигнала управления форсункой с каким-то запаздыванием. На этом наступил лёгкий ступор. Надо было както свести полученную информацию воедино, но здесьто ничего и не получалось.Стало понятно, что не ясен принцип фазировки впрыска. Анализ осциллограммы с датчика Холла в распределителе и осмотр щелей в нём не выявили разницы в их ширине (визуально). Но подумав как следует, решил, что другого пути сфазировать впрыск, кроме как различные щели, нет.Пришлось измерять щели штангенциркулем. И точно, одна щель оказалась на 1 – 1,5 мм шире 3-х других. Вот тут-то всё сразу и прояснилось.Следует сказать, что в тексте я не могу описывать все события до мелочей, ведь не все они значимы. Это потом только диву даёшься, что подсказка решения лежала на поверхности, а ты посчитал это незначимым событием. Но жизнь вся соткана из мелочей, а уж в нашей работе…Ещё при установке индуктивной цанги (синхронизация по 1-му цилиндру) я обратил внимание, что на месте провода первого цилиндра стоит 4-й. Но заостряться на этом не стал. Может, я забыл чего или перепутал. Также хорошо было видно, что распределитель недавно меняли в сборе и он новый. Но коль есть подозрение, то не грех проверить. Опять с вопросами к документации. Гляжу в ELSA и понимаю, что насчёт 1-го цилиндра я не ошибся. Всё перевёрнуто на 180 градусов. Сразу вспомнилась осциллограмма фазы впрыска, которая “зацепилась за глаза”, но тоже была оставлена без должного внимания по той же причине, что не был точно уверен, не ошибся ли. Такие осциллограммы приходится снимать очень редко. Нужно было лезть в документацию смотреть, а обычно это делать лень. Вот и отложилось до поры. И это пора настала.Демонтаж датчикараспределителя, его разборка и восстановление нормальных фаз прошли успешно. Как это собрали на заводе выяснять не особо хотелось, нужно было заставить нормально работать машину. Благо всё разобралось без особых проблем. Установка датчика распределителя на место и проверка работы мотора показали, что причина дефекта определена правильно. Разгон при  открытии дросселя стал ровным, без провала, переход на фазированный впрыск стал более гладким (рис.2).Уж не знаю, кто изменил фазы на 180 градусов в распределителе, но по всем признакам это произошло на заводе изготовителе этого датчика распределителя. Может, горячие испанские парни решили схохмить таким образом. Ведь новый трамблёр был сделан в Испании, а следов разборки я не нашёл, хотя и не очень искал. И всё бы могло “прокатить” в эксплуатации, если бы не конструктивные особенности мотора, не позволившие это сделать. Сдвинутые фазы впрыска приводили к тому, что при открытии дросселя время впрыска начинало увеличиваться не с той форсунки, что следовало. Попарно-параллельный же впрыск (когда не было синхронизации) позволял сгладить этот эффект, хотя и не полностью.

Вот так. Лишний раз убеждаешься, что внимание к мелочам залог успеха, хотя и требуется время для того, чтобы всё собралось в единую картину. И как не раз уже было проверено на практике, качество запчастей оставляет желать лучшего. Главный вывод из этого случая: новое не значит рабочее! Не забывайте об этом!

Роман СЕМЕНОВ, полная версия см. журнал Автомастер №1, 2009

http://a-master.com.ua/archives/1512

a-master.com.ua

Снятие и чистка бензонасоса на Volkswagen Caddy (9K), Polo (6N) с двигателем APQ

Двигатель APQ устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2) 1992 - 1998 Volkswagen Golf Variant 3 / Фольксваген Гольф Вариант 3 (1H5) 1993 - 1999

Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 - 2000 Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 - 2002 Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 - 2002

Volkswagen Caddy / Фольксваген Кадди (9K9) 1996 - 2003

SEAT Arosa / Сеат Ароса (6h2) 1997 - 2004

SEAT Ibiza Mk2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002 SEAT Cordoba Mk1 / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002 SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 - 2002 SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 - 2003

Ну вот и я добрался до своего "свистящего друга". Свистел он очень долго, но лезть туда было лень и некогда, ибо разбирать нужно было очень много (снимать всю обшивку, пол, и т.д.). Но вот все-таки я нашел время и решился на эту "эпопею".

Итак нам необходимо: - отверки плоские и крестовые - ключ накидной на 10 - шестигранники - молоток + деревянный брусочек - Карбклинер большой (в моём случаем) - 4 хомута (купил 8 на всякий случай ибо тайвань) - плоскогубцы - съемник самодельный (или можно купить)

День 1: Для начала необходимо снять всю обшиву грузового отсека. Спросите зачем? А вы попробуйте разбирать... Получается что каждая деталь идёт внахлест на следующую, и пол без снятия обшивки снять не получиться. Итак снятие обшивки и пола. Вначале снимаем резиновый коврик который идёт по всей поверхности отсека, дальше ничего сложного нет-крути гайки и вырывай заклепки. Для этого понадобится плоская отвертка, иногда плоскогубцы, ключ на 10 (для откручивания металлических и пластиковых болтов, их штук 30.), шестигранник (брал из набора, поэтому незнаю размера).

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

В итоге все выглядит так:

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

Затем видим лючок бензобака:

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

На этом моменте скидываем клеммы с аккамулятора, и курим заранее, ибо потом чревато... Откручиваем 3 самореза и видим:

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

далее откручиваем большую "гайку" с помощью деревяшки и молотка.

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

Отсоединяем штекер и патрубки от крышки:

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

И вот он родной, плюхается в бензинчике. Только вот бензинчика многовато, надо было лезть когда поменьше будет, ну да ладно!

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

Далее пытаемся открутить против часовой стрелки вместе с колбой. Упираемся ногами в стены, потолок, куда только можно... Получилось-пляшем, не получилось-собираем все, проклинаем бензонасос и идём пить пиво, предварительно сняв расстояния между "дырками" для съемника

День 2: Спрашиваю у бати дрель. Он ее где-то посеял. Зато сказал "нахера тебе дрель? Щас так сделаем". Я нахожу некоторые вещи которые валялись в гараже-кусок металлического листа, болты, гайки. Батя четкими ударами молотка пробивает дырки под болты (лучше дрелью ребят :). И за 7 минут у нас готов съемник. Мдааа... против опыта не попрёшь. Вот такой съемник получился:

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

С другой стороны:

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

С помощью съемника откручиваем бензонасос и аккуратненько,вместе с поплавком выводим его на волю и начинаем препарировать! Вот так он выглядит на операционном столе:

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

Вид сверху:

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

Вид снизу на сеточку

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

Начинаем отсоединять бензонасос от колбы,снимаем 3 резиночки с бензонасоса,которые соединяют его с колбой:

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

Затем отсоединяем провода от поплавкового механизма:

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

Затем выкручиваем сверху три самореза,там нужна 6-тиконечная отвертка.У меня не оказалось,выкручивал обычной!(К сожалению фотка не получилась).Поддеваем отверкой и отсоединяем нижнюю часть корпуса бензонасоса:

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

Вот разобранный бензонасос:

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

Смотрим на еще одну нижнюю сеточку и ужасаемся вновь

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

Смотрим на верхнюю "сеточку" а точнее грязесборник

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

На сетках налёт в 3мм в толщину!Я даже не представляю себе как он еще сосал бензин!

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

Далее все основательно вымываем.Я извёл 300грамм карбклинера ABRO,200 грам керосина.Мыл всем чем только можно.Стало выглядеть так:

Снятие и чистка бензонасоса на Фольксваген Поло

Белёхонько и без тайда

Далее все это дело сохнет,собирается и ставится в обратном порядке.Затем удивляемся тишине и тому что машинка стала бегать веселее

ЗЫ Спасибо Phantom36 (не местный) за посильную помощь ЗЗЫ Если что не понятно-спрашивайте...

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Saint Anger

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Запчасти и знакомство с фрезой — Автокадабра

Первая часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48574 Вторая часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48591 Третья часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48610

Ну вот и приехали все долгожданные запчасти... А так же я расскажу что делать с кривым коллектором.

Часть 4: Запчасти и знакомство с фрезой

Ну вот и пришли деталюшки... так приятно вскрывать все эти коробочки,смотреть на чистенькие и блестящие запчастюлечки :)

Общий план всего закупленного

Задний сальник коленвала. На моём авто меняется вместе с крышкой,ибо сальник как-то по-хитрому центруется на заводе Поршень ремонтный. Блок растачивали на 0.5мм. Это первый ремонтный размер. Всего их у этого двигателя два. Обратите внимание на антифрикционное покрытие на юбке поршня Вот тут оно повреждено...этот поршень был "косячный". Перезаказывали и снова ждали. А вот поршень с другой стороны. Отчётливо видны масляные каналы, через которые поршень охлаждается и смазывается маслом Тут клапана с направляющими,втулки шатунов и вкладыши. Вкладыши ремонтные 0.25ые. Старый и новый диск сцепления. Найдите 10 отличий.

Полюбовались и ладно...Собираем всё и везём на сборку! а пока....

Как-то давным давно сорвало у меня шпильку выпускного коллектора и делать было лениво и вроде на 4х держится неплохо,а главное не сифонит...Так и ездил пару лет. Коллектор нагревался, охлаждался и деформировался... В итоге плоскость прилегания к блоку стала чуть чуть кривоватой.

Вот такая вот плоскость

линейка проходит свободно общий вид искривления

Всё понятно,везём на завод к рукастым дядькам с правильными станками... Тут сделаю лирическое отступение...заметил, что все рукастые дядьки на заводах это пенсионеры, мастера своего дела, отдавшие годы своим станкам, люди высочайшего уровня профессионализма...Молодежи нет вообще...заводы стоят - одни гитаристы, юристы и менеджеры в стране...грустно, что будет через 10 лет?

ну да ладно, не отвлекаемся...

Ставим коллектор на фрезерный станок, производим замеры

И понеслася рубить всё и вся Итог: ровная плоскость. То что надо!

Везём на окончательную сборку!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Впереди сборка двигателя ииииииииии... финансовый стриптиз. Are you ready for ruuuuuuuuuuumble?

autokadabra.ru

Чистка впускного тракта — Автокадабра

Первая часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48574

После дефектовки были заказаны все необходимые детали...оставалось только ждать...но,наши руки не для скуки...раз двигатель разобрали, то не мешало бы все помыть.

Заранее извиняюсь за качество фото. Во-первых когда сам копаешься в грязи неудобно снимать. А во-вторых один нехороший человек протерял мой фотик, поэтому данный этап снимался на телефон.

Итак,приступим.

Часть 2: Чистка впускного тракта

Собрал я манатки в коробочку,накупил карбклинера,9В батарейку типа "крона",набрал тряпок и повёз все это дело в гараж, развлекаться :) В коробке виднеются:впускной коллектор,дроссельная заслонка,топливная рейка с форсунками и маслоотделитель с сопуном.

Вот такой вот был маслоотделитель. Краткая инфо: Маслоотделитель, это такая деталька которая стоит в системе вентиляции картера и отделяет масляный туман из картерных газов. Представляет из себя обыкновенную коробку с лабиринтов внутри, где задерживается масляный туман и масло стекает назад в картер. вот такой вот сопун Впускной коллектор тоже весь в масле. фото покрупнее...много масляных отложений. Коллектор положили на операционный стол путём откручивания 4х болтов снимаем блок дроссельной заслонки. Усердно отмываем её карбклинером и трём тряпками и вот она чистенькая и затем просто сдёргиваем топливную рейку вместе с форсунками, она сидит на резинках форсунок. Откручиваем датчик MAP(Manifold Absolute Pressure), он держится на двух болтах. Аналогичен по работе обычному расходомеру (MAF. Mass Airflow Sensor), но с иным принципом действия, он измеряет количество воздуха не по прошедшему потоку воздуха, а путём измерения давления во впускном коллекторе. Его тоже осторожно промываем струём карбклинера, тереть ничего не нужно.

Впускной коллектор и маслоотделитель были вымоты вначале едкой химией, а потом дома в тазике с порошком,фейри и прочими бытовыми спец.средствами до зеркального блеска.

Форсунки мылись на самодельном стенде,который состоит из карбклинера,пластиковой трубочки, пустой полторашки,батарейки типа "крона" и пары проводов. У батарейки 9вольт, поэтому спалить форсунку нереально. Но для перестраховки лучше чтобы длина "импульсов" не превышала 1сек. Фоток стенда у меня почему-то несохранилось, поэтому я позволил стырить себе первую попавшуюся фотографию из интернетов.

Вот так форсунка подключается к батарейке.

Вставляем форсунку в горлышко полторашки(нужна прозрачная,чтобы видеть распыл),вставляем один конец трубочки в форсунку,а второй в баллончик карбклинера. Давления создаваемого баллоном оказывается хватает за глаза.

Стенд получается примерно такой

Нажимаем на кнопку на баллоне и начинаем замыкать электрическую цепь, подавая импульсы с частотой 1-2Гц и смотрим на изменение распыла. Особо изощренные радиотехники могут спаять простейший мультивибратор, но я заморачиваться не стал... Проходим по первому кругу и оставляем форсунки минут на 10 откисать,а сами открываем бутылочку холодненького пивка и на перекур...спустя 10 минут повторяем "промывку" с каждой форсункой.

После промывки меняем колечки на форсунках и прокладку дроссельной заслонки, после чего собираем всю систему как было и отвозим мотористу.

Таким образом я нашел чем занять руки,получил чистейший впускной тракт, а так же массу удовольствия (люблю я ковыряться в авто) ну и конечно сэкономил N-ую сумму,но это вторично... ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

autokadabra.ru


Смотрите также