На телеканале CCTV-2 показали двигатель, нарушающий законы физики. В КНР уже запустили его в работу. Двигателю EmDrive для создания тяги не нужен бензин или другое топливо. Этот аппарат создан из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, аккумулирующего энергию их колебаний. Эта система преобразовывает излучения в тягу. При отсутствии выброса топлива двигатель нарушает третий закон Ньютона, согласно которому тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению.
izobreteniya.net
Как пояснили создатели рабочего образца EmDrive, представленный агрегат является прототипом другого устройства, успешно испытанного в космической лаборатории "Тяньгун-2" в конце 2016 года. Теперь то же самое ждет и новый образец двигателя.
Его работа основана на комбинации из магнетрона, генерирующего микроволны, и накапливающего энергию их колебаний резонатора. Такая конструкция, заявляют разработчики, дает возможность преобразовывать излучение в тягу. А это как раз и является нарушением законов физики.
По словам американского физика Брайса Кассенти из Университета Коннектикута, работа EmDrive нарушает третий закон Ньютона, суть которого в том, что сила не может возникать сама по себе без взаимодействия физических тел, пишет РИА Новости.
- И если этот закон будет нарушаться, то тогда вся современная физика, построенная на его базе, будет неправильной. Вероятно, утверждения о работе EmDrive являются продуктом ошибочных замеров, - считает ученый.
Москва, 12 сентября. Китай объявил о создании рабочего образца двигателя EmDrive, якобы нарушающего законы физики. Как пишет британский таблоид Daily Mail, китайские исследователи считают возможным путешествие до края Солнечной системы за несколько месяцев благодаря такому двигателю.
Технические характеристики микроволнового ракетного двигателя EmDrive не раскрываются. Однако известно, что речь идет об особой конической камере-резонаторе с подключенным мощным магнетроном. По данным Daily Mail, при движении двигателя не расходуется топливо и не вырабатывается направленный пучок излучения. А это не соответствует закону сохранения импульса.
Ученые не согласились с тем, что двигатель типа EmDrive — двигательной установки, работающей без топлива, — может нарушать или противоречить законам физики. Как заявил РБК бывший сотрудник Московского института механизации и электрификации сельского хозяйства Олег Бондаренко, такие оценки часто даются молодыми специалистами. «Чудеса случаются», и чаще всего они не противоречат физике, добавил Бондаренко.
Если двигатель работает, значит, законы физики не нарушены, заявила РБК профессор кафедры общей физики РУДН Елена Шека. «Я думаю, что если этот двигатель работает, то никакие законы физики он не нарушил — это однозначно. Нарушить законы физики невозможно», — сообщила Шека.
Китайский государственный телеканал CCTV показал сюжет о создании рабочего образца двигателя типа EmDrive, на это обратил внимание британский таблоид Daily Mail. Запись этого сюжета также доступна на YouTube.
В двигателе установлен магнетрон, который генерирует микроволны. Энергия их колебаний накапливается в специальном резонаторе. За счет этого создается тяга. Работу этого двигателя нельзя объяснить в рамках фундаментального закона сохранения энергии (механическая энергия не может возникнуть из ничего и точно так же не может просто исчезнуть).
Китайское англоязычное издание South China Morning Post в 2016 году отмечало, что такой двигатель способен доставить астронавтов до Марса за 70 дней.
Разработку двигателя, работающего на основе технологии EmDrive, ведет и американское агентство NASA. В ноябре 2016 года в научном журнале Journal of Propulsion and Power, издаваемом Американским институтом аэронавтики и астронавтики (AIAA), была опубликована научная статья о принципах работы такого двигателя. Утверждалось, что двигатель EmDrive вырабатывает силу в 1,2 миллиньютонов на киловатт тяги в вакууме.
Рабочий образец двигателя EmDrive, который, как утверждает телеканал CCTV-2, создали китайские ученые, не нарушает законов физики. Работает ли он на самом деле, покажут испытания в космосе, которые пообещали осуществить разработчики.
В видеоролике показывается процесс работы двигателя, а также его внешний вид. По утверждениям разработчиков, прототип нового двигателя был успешно испытан в космической лаборатории «Тяньгун-2» в декабре 2016 года.
Двигатель EmDrive — это аппарат из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, аккумулирующего энергию их колебаний. Это позволяет преобразовывать излучение в тягу, для тяги, таким образом, не нужно топлива.
Сообщение китайского телеканала вызвало диаметрально противоположные отзывы ученых и обозревателей. Мнения можно разделить на два основных потока, один из которых издевательски скептичен, а другой восторженно оптимистичен, комментирует военный эксперт ИА REGNUM Сергей Кузьмичев.
Первая версия гласит, что несоответствие открытия законам физики свидетельствует о том, что произошла элементарная ошибка в ходе эксперимента. Вторая версия призывает признать открытие и ждать скорого прорыва в дальний космос.
Действительно, очень тяжело поверить в способность «ведра» с СВЧ-излучателем быстро и дешево покорять космическое пространство. Ещё тяжелее верить в это, опираясь на известные законы теоретической физики.
Однако, с другой стороны, можно вспомнить, что изрядная доля технических изобретений была сделана людьми в то время, когда о законах физики никто не имел ни малейшего понятия. Если некий эффект установлен, но он не соответствует известным законам физики, не означает ли это, что не все законы физики известны?
EmDrive, фактически являющийся микроволновкой в форме усечённого конуса («ведра»), на узком конце которого установлен СВЧ-излучатель, при включении на стенде демонстрирует тягу в 1,2 миллиньютона тяги на киловатт приложенной энергии. Однако очевидно двигатель не отталкивается.
Тем не менее невозможно отрицать, что тяга как таковая — есть. Также никто не отрицает, что в теории эта тяга должна быть в сотни раз меньше. Это противоречит закону сохранения импульса и пока необъяснимо с точки зрения теоретической физики. Проще говоря, никто не может объяснить, почему это работает, но никто и не отрицает, что это работает.
Есть версия, что «ведро» EmDrive «просто» входит в резонанс с гравитационными волнами, чьё существование уже ни у кого не вызывает сомнений, но чья природа, мягко говоря, не до конца изучена. Тяга, создаваемая «ведром», очень незначительна и, на первый взгляд, способна лишь двигать песчинку в вакууме. Однако главное не в этом, а в том, что такой двигатель не нуждается в огромных запасах топлива, на транспортировку которого израсходует большую часть создаваемой тяги.
По мнению научного обозревателя телеканала «Культура» Александра Галкина, данный двигатель подходит только для маневрирования в космосе, а не как маршевые, так как имеюет недостаточную мощность. Он добавил, что в 2015 году так и не смогли доказать или опровергнуть действие двигателя.
Никакой технической информации о двигателе или выкладок в ролике не приводится. Ранее в 2001 году американский инженер-авиаконструктор Роджер Шоер заявил, что разработал двигатель, которому не нужно топливо, а затем вышла статья сотрудников лаборатории Иглворкс в Центре космических полетов НАСА имени Джонсона, которые заявили, что разработка действительно может двигаться.
По словам специалистов NASA, расчётная тяга двигателя в вакууме составляет 1,2 миллиньютона, благодаря этому установка смогла бы долететь до края Солнечной системы всего за несколько месяцев.
Специалистам NASA ответил чешский физик Любош Мотль. Именно он стал говорить об ошибках в отчете и о том, что авторы статьи воспользовались связями с НАСА для придания достоверности. Мотль отметил, что если авторы этой статьи действительно зафиксировали какую-то тягу, то она в данном случае не имеет никакого отношения к поведению элементарных частиц.
Поясняется, что вырабатываемая этим двигателем сила примерно в 360 раз больше, чем она должна быть, если бы в ее рождении были замешаны пары виртуальных частиц, постоянно появляющиеся и исчезающие в вакууме. Это свидетельствует о том, что экспериментаторы допустили ошибку при вычислениях, или о наличии каких-то неучтенных ими сил, которые породили эту тягу, например, нагрев от газа.
В любом случае пренебрежительно относиться к результатам эксперимента китайских ученых не стоит. Если их разработка успешна, все покажут испытания в космосе, заявленные разработчиками.
www.o000o.ru
Возможность получения свободной энергии для многих учёных в мире является одним из камней преткновения. На сегодняшний день получение такой энергии осуществляется за счёт альтернативной энергетики. Природная энергия преобразовывается альтернативными источниками энергии в привычную для людей тепловую и электрическую. При этом такие источники обладают основным недостатком — зависимостью от погодных условий. Подобных недостатков лишены бестопливные двигатели, а именно — двигатель Москвина.
Бестопливный двигатель Москвина представляет собой механическое устройство, которое преобразует энергию наружной консервативной силы в кинетическую энергию, которая вращает рабочий вал, без потребления электроэнергии или какого-либо вида топлива. Такие устройства являют собой фактически вечные двигатели, работающие бесконечно долго до тех пор, пока прилагается усилие к рычагам, а детали не изнашиваются в процессе преобразования свободной энергии. В процессе работы бестопливного двигателя образуется бесплатная свободная энергия, потребление которой при подключении генератора является законным.
Новые бестопливные двигатели представляют собой универсальные и экологически чистые приводы для различных механизмов и устройств, которые работают без вредных выбросов в окружающую среду и атмосферу.
Изобретение в Китае безтопливного двигателя сподвигло учёных-скептиков на проведение экспертизы по существу. Несмотря на то, что многие аналогичные запатентованные изобретения находятся под сомнением по причине того, что их работоспособность в силу определённых причин не была проверена, модель бестопливного двигателя полностью работоспособна. Образец устройства позволил получить свободную энергию.
Работа различных предприятий и оборудования, как и каждодневный быт современного человека, зависит от наличия электрической энергии. Инновационные технологии позволяют практически полностью отказаться от использования подобной энергии и устранить привязку к определённому месту. Одна из подобных технологий позволила создать бестопливный двигатель на постоянных магнитах.
Вечные двигатели делятся на две категории: первого и второго порядка. Под первым типом подразумевают оборудование, способное вырабатывать энергию из воздушного потока. Двигателям второго порядка для работы требуется поступление природной энергии, — воды, солнечных лучей или ветра — которая преобразуется в электрический ток. Несмотря на существующие законы физики, учёные смогли создать вечный бестопливный двигатель в Китае, который функционирует за счёт производимой магнитным полем энергии.
На данный момент выделяют несколько видов магнитных двигателей, для работы каждого из которых требуется магнитное поле. Единственное различие между ними — конструкция и принцип работы. Двигатели на магнитах не могут существовать вечно, поскольку любые магниты теряют свои свойства спустя несколько сотен лет.
Самая простая модель - двигатель Лоренца, который реально собрать в домашних условиях. Для него характерно антигравитационное свойство. Конструкция двигателя строится на двух дисках с разным зарядом, которые соединены посредством источника питания. Устанавливают её в полусферический экран, который начинает вращаться. Такой сверхпроводник позволяет легко и быстро создать магнитное поле.
Более сложной конструкцией является магнитный двигатель Серла.
Создателем асинхронного магнитного двигателя был Тесла. Его работа строится на вращающемся магнитном поле, что позволяет преобразовывать получаемый поток энергии в электрический ток. На максимальной высоте крепится изолированная металлическая пластина. Аналогичная пластина зарывается в почвенный слой на значительную глубину. Через конденсатор пропускается провод, который с одной стороны проходит через пластину, а с другой — крепится к её основанию и соединяется с конденсатором с другой стороны. В такой конструкции конденсатор выполняет роль резервуара, в котором накапливаются отрицательные энергетические заряды.
Единственным работающим на сегодняшний день ВД2 является мощный роторный кольцар — двигатель, созданный Лазаревым. Изобретение учёного отличается простой конструкцией, благодаря чему его можно собрать в домашних условиях при помощи подручных средств. Согласно схеме бестопливного двигателя, используемую для его создания ёмкость делят на две равные части посредством специальной перегородки — керамического диска, к которому крепят трубку. Внутри ёмкости должна находиться жидкость — бензин либо обычная вода. Работа электрогенераторов такого типа основывается на переходе жидкости в нижнюю зону ёмкости через перегородку и её постепенном поступлении наверх. Движение раствора осуществляется без воздействия окружающей среды. Обязательное условие конструкции — под капающей жидкостью должно размещаться небольшое колёсико. Данная технология легла в основу самой простой модели электродвигателя на магнитах. Конструкция такого двигателя подразумевает наличие под капельницей колёсика с закреплёнными на его лопастях маленькими магнитами. Магнитное поле возникает только в том случае, если жидкость перекачивается колёсиком на большой скорости.
Немалым шагом в эволюции технологий стало создание Шкондиным линейного двигателя. Его конструкция представляет собой колесо в колесе, которая широко применяется в транспортной промышленности. Принцип работы системы строится на абсолютном отталкивании. Такой двигатель на неодимовых магнитах может быть установлен в любом автомобиле.
Альтернативный двигатель высокого качества был создан Перендевым и представлял собой устройство, которое для производства энергии использовало только магниты. Конструкция такого двигателя включает в себя статичный и динамичный круги, на которые устанавливаются магниты. Внутренний круг беспрерывно вращается за счёт самооталкивающей свободной силы. В связи с этим бестопливный двигатель на магнитах такого типа считается наиболее выгодным в эксплуатации.
Магнитный генератор можно собрать в домашних условиях. Для его создания используются три вала, соединённых друг с другом. Расположенный в центре вал обязательно поворачивается к остальным двум перпендикулярно. К середине вала крепится специальный люцитовый диск диаметром четыре дюйма. К другим валам крепятся аналогичные диски меньшего диаметра. На них размещают магниты: восемь посередине и по четыре с каждой стороны. Основанием конструкции может выступить алюминиевый брусок, который ускоряет работу двигателя.
К основным достоинствам подобных конструкций относят следующее:
Несмотря на имеющиеся преимущества, у бестопливных генераторов есть и свои минусы:
Патент на бестопливный двигатель Алексеенко получил в 1999 году от Российского агентства по товарным знакам и патентам. Для работы двигателю не требуется топливо — ни нефть, ни газ. Функционирование генератора строится на энергии магнитных полей, создаваемых постоянными магнитами. Обычный килограммовый магнит способен притягивать и отталкивать порядка 50–100 килограммов массы, в то время как оксидно-бариевые аналоги могут воздействовать на пять тысяч килограммов массы. Изобретатель бестопливного магнита отмечает, что настолько мощные магниты для создания генератора не требуются. Лучше всего подойдут обычные — один к ста либо один к пятидесяти. Магнитов такой мощности достаточно для работы двигателя на 20 тысячах оборотов в минуту. Мощность будет гаситься за счёт передающего устройства. На нём и располагаются постоянные магниты, энергия которых приводит двигатель в движение. Благодаря собственному магнитному полю ротор отталкивается от статора и приходит в движение, которое постепенно ускоряется из-за воздействия магнитного поля статора. Такой принцип действия позволяет развить огромную мощность. Аналог двигателя Алексеенко можно применять, к примеру, в стиральной машине, где его вращение будет обеспечиваться маленькими магнитами.
Специальное оборудование к автомобильным двигателям, которое позволяет машинам передвигаться только на воде без использования углеводородных добавок. Подобными приставками сегодня оснащаются многие российские автомобили. Использование подобного оборудования позволяет автомобилистам сэкономить на бензине и снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Для создания приставки Бакаеву понадобилось открыть новый тип расщепления, который и использовался в его изобретении.
Болотов — учёный XX века — разработал автомобильный двигатель, которому для запуска требуется буквально одна капля топлива. Конструкция такого двигателя не подразумевает цилиндров, коленчатого вала и любых других трущихся деталей — они заменены двумя дисками на подшипниках с небольшими зазорами между ними. Топливом является обычный воздух, который расщепляется на азот и кислород на высоких оборотах. Азот под воздействием температуры в 90оС сгорает в кислороде, что позволяет двигателю развить мощность в 300 лошадиных сил. Русские учёные, помимо схемы бестопливного двигателя, разработали и предложили модификации многих других двигателей, для функционирования которых требуются принципиально новые источники энергии — к примеру, энергия вакуума.
Новые разработки инновационных бестопливных двигателей получили оригинальные наименования и стали обещанием революционных перспектив в будущем. Создатели генераторов сообщали о первых успехах на ранних этапах тестирования. Несмотря на это, в научной среде до сих пор скептически относятся к идее бестопливных двигателей, и многие учёные высказывают свои сомнения на этот счёт. Одним из противников и главных скептиков является учёный из Калифорнийского университета, физик и математик Фил Плейт.
Учёные из противоборствующего лагеря придерживаются мнения о том, что сама концепция двигателя, не требующего для работы топлива, противоречит классическим законам физики. Баланс сил внутри двигателя должен сохраняться всё то время, что создаётся тяга внутри него, а согласно закону импульса, такое невозможно без использования горючего. Фил Плейт не раз отмечал, что для ведения разговоров о создании подобного генератора придётся опровергнуть весь закон сохранения импульса, что нереально сделать. Проще говоря, для создания бестопливного двигателя требуется революционный прорыв в фундаментальной науке, а уровень современных технологий не оставляет и шанса на то, чтобы сама концепция генератора такого типа рассматривалась всерьёз.
На аналогичное мнение наводит и общая ситуация, касающаяся подобного типа двигателя. Рабочей модели генератора на сегодняшний день не существует, а теоретические выкладки и характеристики экспериментального устройства не несут никакой существенной информации. Проведённые замеры показали, что тяга составляет порядка 16 миллиньютонов. При следующих измерениях данный показатель увеличился до 50 миллиньютонов.
Британец Роджер Шоер ещё в 2003 году представил экспериментальную модель бестопливного двигателя EmDrive, разработчиком которой он и являлся. Для создания микроволн генератору требовалось электричество, добываемое посредством использования солнечной энергии. Данная разработка вновь всколыхнула в научной среде разговоры о вечном двигателе.
Разработка учёных была неоднозначно оценена в NASA. Специалисты отметили уникальность, инновационность и оригинальность конструкции двигателя, но при этом утверждали, что добиться значимых результатов и эффективной работы можно только в том случае, если генератор будет эксплуатироваться в условиях квантового вакуума.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Технологии Вечный двигатель на магнитах?Иногда глядишь на Интернет-страницы, снова и снова... И, извините, выглядишь в точности, как баран перед новыми воротами. Такое впечатление, что на дворе не XXI век, а XVI-й. Самая заря эры перехода человечества от ру...
Бизнес Вентильные электродвигатели: принцип работы. Электродвигатель вентильный своими рукамиВентильные электродвигатели во многом являются схожими с электромагнитными аналогами. Однако следует отметить, что устройства способны работать в сети постоянного и переменного тока. На сегодняшний день различают одно...
Домашний уют Мотоблок «Патриот» (Patriot): описание, принцип работы и отзывы покупателейВыбирая мотоблок, вы можете попасть в затруднительную ситуацию, ведь в магазине чаще всего такая техника представлена в одном отделе. Относят продавцы мотокультиваторы и мотоблоки к одному виду техники, тогда как мото...
Домашний уют Соковыжималка "Ангел": описание, принцип работы, отзывыСоковыжималка «Ангел» является незаменимой помощницей на кухне. Гарантируемое качество ручной сборки практически к минимуму сводит вероятность брака. Такой способ изготовления влияет на цену, однако риски,...
Домашний уют Фанкойл канальный: принцип работы и монтажВ последнее время становится все более распространенным у потребителей фанкойл канальный. Это устройство представляет собой оборудование, которое имеет способность нагревать или охлаждать воздух внутри помещения по же...
Домашний уют Коптилки холодного копчения: устройство, принцип работы. Как сделать коптилку своими руками?Если вы иногда любите отведать копченостей, то можете посетить магазин с тем, чтобы приобрести там подобные яства. Однако приготовить их вы сумеете и самостоятельно, с помощью коптильни. Перед тем как начинать сооружа...
Домашний уют Принцип работы скважины на воду. В чем заключается принцип работы скважин на водуМожно бесконечно долго говорить о том, что иметь собственный источник воды - это хорошо. Тем не менее, многое зависит и от того, для чего мы будем использовать воду. В настоящее время дачники вынуждены сами думать о с...
Домашний уют Насосная станция: принцип работы и устройствоС каждым годом увеличивается число жителей мегаполисов и крупных городов, которые начинают задумываться о приобретении и обустройстве собственного загородного жилья. Одни решают приобрести домик в деревне, другие возв...
Закон Избирательная система - это процедура народовластияИзбирательная система – это юридически закрепленные механизмы представления интересов народа в органах государственной и местной власти. Такие механизмы формируются из трех основных источников: из националь...
Здоровье Как лечить варикоз у мужчин на ногах? Советы специалистов, народные средстваВарикозное расширение вен – очень коварное и опасное заболевание. Страдают этой патологией люди всех возрастов и национальностей. Особенно часто варикоз нижних конечностей встречается у женщин. Причиной тому ста...
monateka.com
В разработке сразу несколько безтопливных двигателей, которые обеспечат доставку людей на Марс меньше, чем за 40 дней
Американское космическое агентство NASA провело недавно очередные испытания двигателя Cannae Drive, который генерирует тягу на основе энергии микроволн, без использования традиционных видов топлива. Аналогичное устройство, только под названием EmDrive тестирует Китайская академия наук. Поскольку с определенного времени информация о таких экспериментах не разглашается, есть основания полагать, что и американская, и китайская версии двигателя оказались чрезвычайно перспективными и на них возлагают большие надежды. Ведь если безтопливный двигатель удастся воплотить в реальность, он станет основой ультралегких сверхбыстрых космических кораблей, которые за считанные недели доставят человека на Марс и другие далекие планеты, а также позволят проводить глобальные космические исследования. То есть речь, по сути, идет о господстве в космосе.
Безтопливный двигатель поможет преодолеть все проблемы и ограничения. Микроволновое излучение у таких устройств генерируется исключительно за счет электрической энергии, что позволяет питать их от солнечных батарей, термоэлектрических радиоизотопных генераторов или от миниатюрных ядерных реакторов на борту корабля. Сколько именно нужно энергии для работы двигателя ученые пока точно не рассчитали, но они уверяют, что совсем немного. Немаловажно, что микроволновый двигатель почти вечный: поскольку для его работы не требуется никакого топлива, он будет функционировать до тех пор, пока элементы конструкции физически не выйдут из строя.
Автором идеи микроволнового двигателя стал британский ученый Роджер Шойер. Еще в 2003 году он создал первый прототип такого устройства, получивший название EmDrive. Компания Шойера, Satellite Propulsion Research Ltd., провела успешные испытания экспериментальной версии, но мировое научное сообщество отнеслось к этому изобретению скептически, поскольку оно нарушало фундаментальный закон сохранения импульса. На то время Шойер так и не нашел организаций или инвесторов, заинтересованных в поддержке технологии.
В 2012 году группа ученых из Китайской академии наук под руководством профессора Ян Цзюань представила собственную, усовершенствованную версию EmDrive. В ходе испытаний двигателя выяснилось, что он вырабатывает тягу в 720 миллиньютон, тогда как у Шойера этот показатель составлял всего 16 миллиньютон.
Как удалось добиться таких результатов, китайцы не говорят, но цифры впечатляют, ведь все, на что способны современные ионные двигатели это тяга в 50 - 250 миллиньютон. Двигатель в 720 миллиньютон в состоянии питать небольшой спутник, к тому же масса EmDrive в 10 раз меньше ионных аналогов, а срок службы гораздо больше. Но и на сей раз традиционная наука заявила, что "такого двигателя быть не может", а то, что он работает - чистая случайность. Китайцы не настаивали: они ушли в лабораторные испытания и теперь уже этого не афишируя, продолжают доработку своего EmDrive.
Обратить серьезное внимание на безтопливный двигатель заставило мир участие в разработке такой уважаемой организации, как NASA. Ее представителей, после долгих уговоров, в августе прошлого года убедил-таки протестировать его изобретение американский ученый Гвидо Фетта, создавший очередной безтопливный Cannae Drive. Проводившая испытания команда NASA из Космического центра Джонсона выяснила, что устройство дает примерно 30-50 микроньютонов стабильной тяги. Для надежности сотрудники космической лаборатории провели эксперименты не только с основным прототипом Cannae Drive, но и с "нулевым двигателем" - той же системой, но настроенной с незначительными изменениями, предотвращающими появление тяги, и никаких проблем не возникло.
Хотя тяга Cannae Drive гораздо меньше, чем обеспечивает китайский EmDrive, тесты наглядно демонстрируют, что технология действительно работает и ее стоит развивать. Правда, после первых испытаний американские специалисты делать однозначные выводы не торопились. Они лишь констатировали, что устройство создает силу, которую нельзя отнести ни к одному классическому электромагнитному явлению.
Конструкция всех существующих на сегодня микроволновых двигателей во многом сходна. Они состоят из магнетрона (мощной электронной лампы, генерирующей микроволны при взаимодействии потока электронов с магнитным полем) и, в случае EmDrive, отражательной камеры специальной формы, создающей резонанс электромагнитной волны.
Работает устройство благодаря тому, что микроволновое излучение давит на отражатель в форме усеченного конуса: давление на большей стороне образуется выше, чем на меньшей. Согласно закону сохранения импульса, давление в закрытой системе должно привести лишь к нагрузке на материал камеры. Но, по словам Ян Цзюань, в данном случае из-за околосветовой скорости движения волны, отражатель и волна образуют открытую систему и создают тягу без использования реактивного выброса. Сила волны дополнительно увеличивается благодаря создаваемому резонансу.
Cannae Drive Гвидо Фетты работает почти так же, но для создания тяги использует не форму отражателя камеры, а отражатели с разным коэффициентом отражения. По мнению изучившего новую технологию автора первого EmDrive Роджера Шойера, в этом и состоит причина того, что тяга Cannae Drive настолько мала. Он предполагает, что она вытекает из пониженного коэффициента отражения на одном конце платы.
Кстати, Шойер не сидит сложа руки: к 2016 году инженер обещает построить первый безтопливный двигатель на сверхпроводниках, что позволит в перспективе увеличить тягу EmDrive в тысячи раз. За счет этого космический корабль сможет оторваться от поверхности планеты и выйти на околоземную орбиту.
На самом деле, в разработке у NASA не только Cannae Drive, но и варп-двигатель, основанный на технологии растягивания пространства, который сконструировал известный физик Гарольд Уайт, возглавляющий в NASA лабораторию по созданию двигателей нового поколения. Он уверен, что его изобретение позволит перемещаться в космосе быстрее скорости света, что позволит людям путешествовать во времени. Идея разработки в том, что космическое пространство оборачивается вокруг корабля, сам же он остается на месте.
Пространство впереди прижимается к кораблю, а то, что позади, наоборот, с такой же силой отодвигается. Таким образом, скорость корабля не ограничена: он не двигается сам, а движется сжимаемое-разжимаемое пространство. Руководство NASA находит эту идею весьма перспективной, выделяя ежегодно на разработку варп-двигателя $50 тыс. из своего годового бюджета.
А на днях NASA выделило грант техасской компании Ad Astra Rocket на продолжение работ над магнитоплазменным двигателем VASIMR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket). В течение следующих трех лет компания будет получать финансирование на общую сумму в $10 млн на создание нового варианта двигателя VASIMR VX-200-SS, который будет более технологичен и более совершенен, чем предыдущий его вариант. В случае, если разработка и испытания нового двигателя завершатся успехом, люди получат возможность достичь Марса, потратив на это всего 39 суток.
Франклин Чанг-Диас, основатель и руководитель компании Ad Astra, бывший астронавт, принимавший участие в семи полетах на Шаттлах рассказывает, что VASIMR работает, разогревая плазму, электрически заряженный газ, до сверхвысоких температур при помощи радиоизлучения. Сильные магнитные поля фокусируют, ускоряют плазму и направляют ее в сторону выходного сопла двигателя. Вырываясь на огромной скорости в окружающее пространство, плазма создает достаточно сильную реактивную тягу, которая способна разогнать космический аппарат с таким двигателем до чрезвычайно высокой скорости.
Похоже, и американцы, и китайцы всерьез готовятся к освоению космических далей. Если специалисты масштабируют безтопливный двигатель под размеры космических кораблей и других летательных аппаратов, это радикально изменит всю космическую индустрию. Можно будет не только максимально сократить межпланетные и межзвездные перелеты, но и существенно расширить перечень научно-исследовательских миссий. Ведь исчерпание запасов топлива зачастую является основной причиной сворачивания очередной программы, и решение этой проблемы является существенным шагом вперед. Разумеется, страна, которая первой внедрит безтопливный двигатель, получит неоспоримое космическое превосходство. Поэтому США и Китай, активно работая над развитием технологии, так боятся утечки информации, и данные о новых исследованиях не выходят за пределы научных лабораторий.
www.dsnews.ua