В этой статье хочу привести список того, что необходимо купить при проведении капитального ремонта двигателя ВАЗ в гараже. Я начала эту тему уже давно, но не находилось времени начать писать о том, как и что делать.
Покупаем запчасти для капиталки двигателя ВАЗ
Читайте также о Капитальном ремонте двигатель ВАЗ классика. Часть 1
Капитальный ремонт любого агрегата автомобиля подразумевает замену изношенных частей агрегата, их ремонт, если это возможно. Я здесь не буду рассматривать такие поломки как чрезмерный износ коленвала, блока, поломанные шатуны и тп, это все меняется даже без разговора, я напишу то, что меняется или ремонтируется при стандартном капитальном ремонте. При проведении капитального ремонта двигателя ВАЗ классики вам потребуется купить (отремонтировать) (Лично я рекомендую приобретать все запчасти оригинальные, то есть ВАЗ):1. Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость – то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня. Довольно качественные поршня выпускают в городе Кострома, сколько раз ставил вопросов не было. Также что касается поршневой, то для двигателя ВАЗ классики есть два варианта – с выемками под клапана (2105) и без выемок (2101,2106). Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна.2. Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить – 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные.3. Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки. Многие говорят что он может прослужить очень долго – я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать. При замене масляного насоса на новый, рекомендую заменить также шестерню привода масляного насоса (грибок), так как шлицы там могут быть не очень.4. Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно. Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить. Но если меняете распредвал, то меняйте также и рокера, пружинки которые держат рокера.5. Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки – если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас.6. Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие).7. Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический.8. Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний.9. Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно.10. Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить.11. Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш – то обязательно этот шатун необходимо заменить.
12. Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.
Спасибо за подписку!
olade.ru
Производится капитальный ремонт двигателя в следующих случаях: разрушение поршней вследствие обрыва ремня ГРМ; естественный износ поршневой группы; потери компрессии в цилиндрах.
Перед началом проведения работ можно задуматься о тюнинге (усовершенствовании) мотора. Каким бы ни был автомобиль, увеличить число лошадиных сил можно, причем без существенных затрат. Рассмотрим основные этапы проведения ремонтных работ, чтобы вы имели представление о том, с чем вам придется столкнуться.
Без этой процедуры не обойтись, так как мотор должен быть извлечен, в противном случае его просто не получится полностью разобрать. На этапе подготовки отключаете аккумуляторную батарею, чтобы обесточить систему электроснабжения. Все навесное оборудование нужно снять – карбюратор, воздушный фильтр, генератор, стартер, выпускной коллектор и пр. Перед демонтажем двигателя можно открутить и головку блока. С ней работы будут проводиться отдельно. Масло из картера сливаете, после этого вам потребуются лебедка и помощники.
Четыре болта крепят коробку переключения передач к блоку двигателя. Мотор с кузовом на автомобилях ВАЗ 2108-21099 крепится при помощи одной подушки. Подвешиваете двигатель на тросике и выкручиваете все болты, заранее обработав соединения проникающей смазкой для облегчения работы. Для удобства можно в самом начале снять петли и убрать в сторону капот, таким образом у вас освободится место. После окончательного извлечения двигателя приступаете к его разборке.
Теперь стоит поговорить о требованиях к каждому элементу мотора.
В любом случае его необходимо ремонтировать. Первым делом очистите всю поверхность от масла, грязи и прочих отложений. Ремонт заключается в расточке гильз до необходимого размера. Эту процедуру самостоятельно провести не получится, лучше довериться специалисту. Токарь, проводящий расточку, должен обладать навыками работы на станке. Не доверяйте такое дело малоопытному человеку. От того, насколько правильно будет сделан капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109, зависит его надежность.
Варианта расточки два: под зеркало и мелкой сеточкой. Во втором случае делается хонинговка – вся внутренняя поверхность гильз покрывается тонкими линиями. Некоторые люди утверждают, что это дает прирост мощности. Но на деле картина обратная – износ колец поршня увеличивается, так как поверхность цилиндра похожа на обычный напильник. К счастью, такое продолжается 10-20 тыс. км, после чего гильза приобретает зеркальный вид. Причем не всегда геометрия идеальна. По этой причине расточку лучше проводить под зеркало.
Если вы загорелись идеей проведения тюнинга, дабы увеличить мощность, то ответ однозначный: облегчать поршни необходимо! Но если в ваших интересах только сделать ремонт, то достаточно установить новые. В любом случае прирост лошадиных сил будет заметен, так как увеличится компрессия мотора. Работу по облегчению лучше всего доверить тому же токарю, который занимается расточкой блока цилиндров. Как видите, капитальный ремонт двигателя своими руками сделать не получится, придется прибегать к услугам специалистов.
Суть процесса – избавиться от «лишнего» металла во внутренней части. Для этого алюминий с юбки поршня аккуратно стачивается. Обратите внимание на то, есть ли циклевки – выемки под клапаны в верхней части. Если они присутствуют, то приобретайте ремонтные с такими же атрибутами. В противном случае вам необходимо будет перебирать мотор при каждом обрыве ремня ГРМ. И не забывайте о том, что к каждому поршню необходимы кольца подходящего размера - значения все можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля.
Это, пожалуй, наиболее массивный элемент всего мотора. Если вам необходимо произвести только капитальный ремонт двигателя ВАЗ, то можно ограничиться заменой коренных и шатунных вкладышей. Но в том случае, если вы добиваетесь увеличения мощности, потребуется сделать немало работ. Причем без услуг токаря опять не получится обойтись. Ведь только при использовании профессионального оборудования можно избавиться от «лишнего» металла на поверхности коленчатого вала.
Но не стоит забывать и об одной особенности. Коленвал имеет ось вращения, у него центр тяжести расположен таким образом, что не происходит никаких биений. В случае, когда стачиваете металл, центровка нарушается. И, установив такой коленчатый вал, вы попросту разрушите как подшипники, так и корпус блока цилиндров. Поэтому после облегчения обязательно надо сделать балансировку, чтобы восстановить центровку вала. Зато двигатель после капитального ремонта окажется намного мощнее, что вас несказанно удивит.
Для тюнинга эти узлы также следует доработать. Как и в случае с коленчатым валом, потребуется с внутренней части маховика срезать слой металла. После этой процедуры также необходима балансировка, дабы не возникло осевого биения и, как следствие, вибраций. Сцепление потребуется использовать усиленное. Отдайте предпочтение образцам, которые применяются для более новых и мощных моделей автомобилей. Исходите из того, какой прирост лошадиных сил вы хотите получить в итоге.
Усовершенствование этих узлов крайне необходимо при проведении тюнинга. Смазка всех агрегатов может быть недостаточной, так как происходит увеличение крутящего момента и мощности вследствие облегчения основных элементов. Тщательно проведите дефектовку шестеренок масляного насоса, чтобы зазоры оказались минимальными. Что касается системы охлаждения, то не лишним будет установить более производительную помпу и радиатор с большей площадью. Без этих процедур капитальный ремонт двигателя 2109 при условии, что нет необходимости делать тюнинг, может обойтись.
Этот узел отвечает за качество герметизации камеры сгорания в момент воспламенения смеси. Поэтому вам следует добиться максимального соприкосновения поверхности клапанов к седлам в ГБЦ. Чтобы это сделать, необходимо провести притирку. Работа не сложная, но нудная и долгая. Вам потребуются дрель с реверсом (подойдет даже ручная), кусок резинового шланга, два хомута, металлический стержень, притирочные пасты – финишная и грубая. Обратите внимание, чтобы после проведения работ не осталось абразивов на поверхности ГБЦ. Очистите все и продуйте сжатым воздухом.
Сначала на седло наносится паста для грубой притирки. Дрелью проводите вращение клапана в разные стороны (крайне желательно, чтобы было равное число оборотов). После того как избавитесь от крупных неровностей поверхности, нужно нанести финишную пасту и до блеска провести притирку. Максимальное соприкосновение клапана и седла теперь обеспечено. Главное – устанавливайте их так, как притирали, менять местами элементы нельзя. В таком случае невозможно будет добиться максимальной герметичности.
www.syl.ru
Капитальный ремонт двигателя — общая информация
Порой так сложно определить, когда же наступает момент, что нужно провести полный капитальный ремонт двигателя любимого ВАЗа. И следует ли его производить вообще? Тут нужно учесть массу факторов.
Значительный пробег, как многие привыкли считать, отнюдь не является признаком необходимости капремонта. И наоборот, маленький пробег также совсем не дает гарантий нормально состояния двигателя. Не малую роль в этом вопросе играет частота и качество выполнения различных процедур по сопутствующему обслуживанию автомобиля. Так, двигатель, в котором с завидной регулярностью заменялось масло, фильтры, и также добросовестно выполнялись иные процедуры по уходу, с большой вероятностью прослужит долгие тысячи километров. Напротив, небрежное или вовсе невыполнение таких процедур по текущему обслуживанию машины заставит выполнять капитальный ремонт двигателя спустя совсем малый промежуток времени.
Если вы заметили чрезмерный расход масла, обратите внимание на состояние поршневых колец, маслоотражательных колпачков, направляющих втулок. Но прежде чем винить все эти компоненты и выносить главный вердикт, проверьте, не происходит ли потеря масла попросту вследствие утечки. Как правило потеря масла происходит в следствии ударов днищем автомобиля, а также постоянный высокооборотистый ежим езды. И в том и в том случаи можно сказать, что водитель не опытный, и в полнее возможно что он не только быстро убьет автомобиль, но и получит штраф с конфискацией водительского удостоверения. Хорошо что для горе водителей есть специальная услуга возврат прав от Сычёва Андрея Александровича, в противном случаи про вождения транспортным средством можно было забыть.
Первое, что нужно сделать — проверить компрессионное давление в цилиндрах. Это даст полезную информацию о состоянии поршневой. Проверить давление можно самому, для чего вместо датчика давления устанавливаете манометр. Результат измерения сравниваете с требованиями из спецификаций. Малое давление говорит о возможном износе подшипников или гидравлического насоса (а может их обоих :).
Нестабильность в работе двигателя, «непонятный» шум, постукивание, повышенный расход горючего, потеря мощности — это все может являться признаком того, что необходим капремонт двигателя, особенно(!) если одновременно наблюдаются несколько из них. Можно попробовать провести настройку двигателя, однако если это не помогает, потребуется проведение обычных механических работ, чтобы восстановить корректную работоспособность различных компонентов двигателя.
Выполнение полноценного капитального ремонта подразумевает восстановление характеристик двигателя до эксплуатационных значений, указанных в спецификации новых агрегатов. В ходе ремонта производиться замена поршневых колец и проточка зеркал цилиндров и их доводка (обычно, хонингование). Проточка обычно производиться в автомастерской, так как самостоятельно качественно это сделать не получится. Там же устанавливают поршни нужного размера. Если необходимо производятся восстановление шеек коленвала. Заменяются коренные, шатунные подшипники. Выполняется комплекс работ по обслуживанию клапанного механизма. Обычно на момент необходимости проведения ремонта двигателя, клапаны, опорные тарелки, возвратные пружины и прочие компоненты находятся в ужасном состоянии.
Совместно с проведением капремонта ВАЗа можно проверить состояние и заменить стартер, распределитель и генератор.
В результате всех работ восстановленному двигателю подобает работать с характеристиками нового и безотказно служить на протяжении 100-150 тыс. км.
Если вы намерены посильную часть работ выполнить самостоятельно, прежде чем определить, что поручить специалистам, произведите разборку двигателя и сами тщательно проконтролируйте их состояние.
Никогда не закупайте запчастей заранее и не выполняйте станочную работу каких-то его частей (до того как проведете анализ ВСЕХ компонентов), потому как двигатель может оказаться в таком состоянии, что дешевле, и главное, проще будет купить новый или уже восстановленный. Помимо денежных затрат, капремонт двигателя занимает достаточно большой объем времени, поэтому не нужно экономить и устанавливать некачественные или нестандартные детали. Выйдет себе дороже.
В заключение, хочу сказать, что для того, чтобы получить максимальный срок службы восстановленного двигателя, собирать двигатель необходимо в очень чистых условиях!
P.S. После проведения ремонта, необходимо произвести «обкатку» двигателя. Следует заметить, что только через 1.5-2 тыс. км можно начинать плавно наращивать нагрузку, и лишь спустя 10-15 тыс. км можете «требовать» от двигателя выдать все, на что он способен.
(1 votes, average: 1,00 out of 5) Загрузка...vazikov.ru
Надежность современного автомобиля достаточно высока, и на ее обеспечение производителями тратятся значительные средства. Но тем не менее, со временем пробег машины растет, что-то в ней начинает периодически ломаться, появляются какие-то подозрительные стуки и шумы, увеличиваются затраты на поддержание авто в исправном состоянии, ухудшается его динамика. И в голове начинает формироваться крамольная мысль, а не пришло ли время делать капитальный ремонт двигателя?
Ответить на такой вопрос однозначно достаточно сложно – все определяет техническое состояние мотора. Привязывать его к какой-то определенной величине, например, такой как пробег, несколько неправильно. Но в качестве справочной величины он может быть использован, хотя только ориентировочно. Так, капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 может быть востребован, когда его пробег составит сто тысяч километров, а то даже раньше, или значительно позже, при показаниях спидометра превышающих 150 тысяч километров.
Пробег импортных автомобилей до капитального ремонта, как правило, больше и превышает 250 тысяч километров. Указываются и другие значения, когда пробег может составлять миллион километров. Однако в любом случае, принимая решение делать для двигателя капитальный ремонт, определяющим должен быть не пробег, а его техническое состояние.
Для определения этого требуется диагностика, хотя предварительная оценка о его необходимости может быть выполнена по косвенным причинам. Среди них стоит отметить:
Однако окончательное решение о том, что пора делать мотору капитальный ремонт, необходимо принимать после соответствующей его диагностики. В тех случаях, когда в цилиндрах двигателя величина компрессии снижается значительно ниже нормы (для автомобилей ВАЗ она должна быть десять-двенадцать), а давление масла падает, это является достаточно веским основанием необходимости ремонтировать мотор.
Правда, в некоторых случаях, падение компрессии может быть вызвано прогоранием клапанов, а расход масла обусловлен западанием колец, но это приведет только к тому, что вместо капитального ремонта мотора придется делать средний.
Однозначно установить, что конкретно привело к износу двигателя, невозможно, однако существует несколько основных причин, способствующих этому.
Однозначно описать весь этот процесс достаточно сложно, ведь возможно, ремонтировать придется разные узлы. В ходе выполнения диагностики может быть выяснено, что надо восстанавливать:
Для каждого из видов ремонта потребуется выполнение своих, сугубо специфических, работ. Может понадобиться расточка блока цилиндров, гильзование (если ремонт уже не первый), замена поршневой группы, шлифовка или же замена коленчатого и распределительного валов. Однако перед этим производится демонтаж двигателя и его дефектовка. Во многих случаях для восстановления мотора потребуется замена деталей. И если для авто семейства ВАЗ это чаще всего не представляет никаких трудностей, то для иномарок иной раз требуется затратить много времени на поиски нужных запчастей. А вот с качеством деталей ситуация обратная – часто качество запчастей ВАЗ может желать лучшего, тогда как для иномарок это является исключением.
После окончания капитального ремонта двигатель собирают и проводят холодную обкатку. Его закрепляют на стенде и с помощью внешнего электродвигателя принудительно заставляют вращаться коленвал, при этом в двигатель залито масло и охлаждающая жидкость. Такая обкатка должна проводиться для всех двигателей, независимо от того, это мотор ВАЗ или иномарки.
Заключительным этапом ремонта должна быть установка двигателя на автомобиль и его регулировка. Немаловажное значение для проведения качественного ремонта является выбор места и используемые запчасти. Независимо, что надо ремонтировать – ВАЗ или иномарку, это будут если не основные, то во многом определяющие параметры, влияющие на стоимость выполнения работ. И если зачастую двигатель машин ВАЗ ремонтируют в гаражах или в небольших мастерских, благодаря большому количеству специалистов, то для ремонта иномарок приходится пользоваться услугами специализированных центров, а это будет значительно дороже.
Капитальный ремонт мотора хоть и неприятная процедура, но зачастую необходимая, в результате которой автомобиль должен восстановить свои первоначальные характеристики. Отдалить его можно за счет использования качественных ГСМ, своевременного обслуживания авто и применения нужных расходных материалов.
znanieavto.ru
Часть 1.
Сливаем тосол и масло
Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера
Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ , РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.
Снимаем рессивер.
Рессивер, МЗ , ВВ-провода, свечи сняты.
Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ
Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.
Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.
Снимаем шестерни(не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку(возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).
Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке
Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы , шестигранником.
Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.
Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.
Кладем её в сторону не откручивая шланги.
Снимаем крышку головы.
Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.
Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.
Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.
Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.
Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.
Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.
Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.
Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.
МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!
Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.
Выпускной чистый.
Аналогично в голове выпускное отверстие…
… и впускное.
Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.
С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.
ВАЗ-21113, 2000 года выпуска, двигатель 1500, 16-ве, пробег 95000 километров. Расходы: 1. Кольца «Мале» — 710 2. МСК «Элринг» — 190 3. Прокладка головы — 220 4. Прокладка пр. трубы коллектора — 60 5. Прокладка поддона — 40 6. Гидрокомпенсаторы 2х60 — 320 7. Сальники распредвалов 2х60 — 60 8. Герметик «красный, силиконовый» — 70 9. Масло моторное — 528 10. Фильтр масляный — 89 11. Фильтр топливный — 91 12. Фильтр воздушный — 76 13. Направляющая для МСК — 50 14. Кольца уплот. в колодцы — 210 15. Патрубок сапуна — 50 16. Хомуты 6 штук — 72 17. Шпилька рессивера — 25
19. Прокладка тройника помпы — 3
Итого: 2864 рубля.
Часть 2.
Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.
Снимаем поддон картера и маслоприемник.
Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.
Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.
На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!
Пробег 95000 километров. Износа нет.
Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.
Внизу, посередине и вверху…
Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.
Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.
Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.
Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное…
…затем второе компрессионное…
… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.
Вот они — четыре красавца!
Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун…
… нежно постукивая рукояткой молотка.
Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.
Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.
Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.
Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.
Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.
Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.
Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру.
… и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.
Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик…
.. резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.
Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место
Собираем всё остальное
Заводим мотор и радуемся повысившейся самооценке
Источник
.
sanekua.ru
autofluids.ru
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ, как впрочем, и других автомобильных марок, должен производиться по особым показаниям, например, большое количество пробега не всегда может стать причиной ремонта, но в то же время мотор может отработать на много меньше и выйти из строя.
Немаловажным является правильное обслуживание машины, узлов и агрегатов, это и своевременно произведенная замена масла в картере и коробке, регулярное обновление фильтров, охлаждающей жидкости, проверка состояния колесных болтов и пр. Любым серьезным поломкам есть предпосылки, которые нужно вовремя выявлять и устранять, это различного рода стук потеки масла, шумы и мн. др.
Диагностика позволяет избежать в будущем больших финансовых затрат и возникновения аварийных ситуаций на дороге. Различают также текущий ремонт, когда устраняют мелкие неисправности, средний – может потребовать частичной разборки двигателя, и капитальный, который происходит с полным восстановлением прежних характеристик по эксплуатации, мотор полностью снимается и разбирается, ремонтируют головки блока цилиндров, коленчатый вал, восстанавливают любые изношенные детали, узлы и агрегаты.
Также капитальному ремонту подлежат силовые агрегаты ваз в случае заклинивания, если оборвался шатун или разрушились поршни. Во всех специализированных центрах есть схема ремонта автомобиля, хороший специалист должен уметь провести субъективный контроль с визуальной и слуховой оценкой.
При ремонте блока цилиндров, возможно, придется заменять съемные гильзы, растачивать цилиндры или хонинговать их. Если съемные гильзы отсутствуют и несколько цилиндров износилось, то можно установить ремонтные гильзы с обработкой до нужного размера. Если блок цилиндров оказался с трещиной, то ее нужно заделать с помощью сварки.
Нужно знать, что работы по хонингованию шлифовке коленвала, расточке цилиндров и пр. происходят с использованием очень дорогих станков, и все это объединяется в такое понятие, как механическая обработка. Сборку должны производить на монтажном стапеле. Необходимо обеспечить и проконтролировать зазоры в парах, которые требуются от завода изготовителя. Динамометрические ключи позволяют контролировать затяжку на деталях. Капитальный ремонт двигателя ваз заканчивается регулировкой и обкаткой мотора.
awtocom.ru
Здравствуйте! Двигатель, пожалуй, самый важный и сложный агрегат любого автомобиля. От того, в каком он состоянии, зависят эксплуатационные качества всей машины. Так при хорошем уходе, регулярном прохождении ТО и использовании качественных деталей и материалов ресурс у Жигулей и Лад составляет примерно 150 тыс. км.
Но нарушение правил эксплуатации, некачественное топливо и расходные материалы в несколько раз уменьшают пробег авто до капитального ремонта двигателя. Стоит ли делать капитальный ремонт двигателя ВАЗ, определить несложно. Плохо заводится, дымит, не так резво набирает обороты, а расход масла на одну тыс. км превышает 0,8л. (для сравнения: у нового и правильно обкатанного двигателя – 100гр) при полном отсутствии подтеканий.
В процессе капитального ремонта восстанавливаются заводские эксплуатационные характеристики, поэтому двигатель снимают с автомобиля и полностью разбирают, ремонтируют или полностью меняют ГБЦ (головку блока цилиндров), поршневую группу (кольца, поршни, шатуны), коленвал и все изношенные узлы и детали. Основные этапы проведения капитального ремонта для разных моторов одинаковы. Рассмотрим, например, ВАЗ 2106. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 выполняют в таком порядке.
Демонтаж
Дефектовка
Используя измерительные инструменты, осматривают коленчатый вал, определяют отклонения в размере у цилиндров, зазоры распределительного вала, направляющих втулок, клапанов. Дефектные детали, не подлежащие ремонту, заменяют.
Ремонт блока цилиндров, коленчатого вала, головки блока цилиндров, если он возможен, проводят на специальном оборудовании, но часто надежней и дешевле полностью заменить комплект, например, из-за одного прогоревшего поршня меняют всю поршневую группу.
Сборка двигателя
Производится на монтажном стапеле, облегчающем сборочные операции, при помощи специального инструмента и динамометрических ключей, в строго определенной последовательности.
Холодная обкатка
Принудительное вращение коленчатого вала электродвигателем на стенде, обеспечивающее плавную и постепенную притирку поршневой группы.
Регулировка
После установки двигателя производят регулировку зажигания, угла опережения зажигания, холостого хода, СО.
Принципиальным отличием двигателя ВАЗ 2106 является то, что привод ГРМ цепной (более шумный), а у ВАЗ 2109 – ременной. Разрыв ремня ГРМ приводит к серьезному повреждению двигателя. Поэтому капитальный ремонт ВАЗ 2109 чаще делают не по пробегу и выработке ресурса двигателя, а по устранению повреждений, нанесенных мотору обрывом ремня.
С уважением, Андрей Гречуха.
andrejgrechuha.ru