Обновленный и модернизированный двигатель, объемом 1.8 с индексом 21179, был разработан компанией АвтоВАЗ специально для новой линейки автомобилей, а именно для Lada Vesta Cross. Первая попытка создать двигатель подобного характера, была успешно реализована на подконтрольном АвтоВАЗу предприятии “Супер-Авто”. Созданный тогда мотор получил индекс 21128 и его даже испытали в действии: им оснащались модели Priora Sport.
Однако, в ходе эксплуатации двигатель зарекомендовал себя не с лучшей стороны, из-за чего АвтоВАЗу пришлось вновь дорабатывать мотор. В последнии была выпущена версия, которой и оснащается Лада Веста СВ Кросс.
Предлагаем подробнее ознакомиться с этим двигателем. Ниже описаны все основные параметры, которыми обладает двигатель 1.8 на Ладу Веста Кросс.
Максимальный ресурс двигателя, если верить паспортным данным, составляет порядка 200 тыс. километром.
В массовое производство и установки двигатель поступил вместе с выходом на рынок новой Lada Vesta. С тех пор прошло достаточно времени, в ходе которого автовладельцы и эксперты выявили ряд самых распространенных поломок. К таковым относятся:
Что касается остальной работы двигателя, нареканий в его сторону у владельцев, в подавляющем большинстве, нет. Двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны. Достаточно своевременного и правильного обслуживания и вы не узнаете проблем с двигателем на протяжении 150-200 тысяч километров пробега.
К слову, если боитесь брать Весту Кросс с автоматической коробкой, то ваши опасения совершенно напрасны. Как показывает практика, ресурс работы такой коробки вполне сопоставим с механической версией.
Чтобы не ошибиться с выбором моторного масла для Vesta SW Cross, как и в случае с другими автомобилями, необходимо четко понимать, в каких условиях будет работать авто. Прежде всего, нужно выбрать подходящую вязкость моторного масла. В инструкции по эксплуатации сказано, что для этого мотора подходят следующие виды масел:
И вот здесь начинаются нюансы, о которых упомянуто выше. Так, например, если автомобиль эксплуатируется в более холодных регионах, предпочтение лучше отдать жидким маслам: 5W-30 или 5W-40. А если мотор новый и имеет малый пробег, допускается использование масла с показателями 0W-40.
Если же вы живете в теплом регионе или используете автомобиль исключительно весной-летом, можете смело заливать масла 10W-40 и 15W-40.
Далее, необходимо подобрать оптимальный класс качества. Опять же, согласно инструкции по эксплуатации, рекомендуется использовать масла классом не ниже SM по API или GF-4 по ILSAC.
Что же по поводу производителя, то здесь наверняка сказать сложно. Каждый сам решает, какому производителю он доверяет больший. В конце концов важен не сам производитель, а способность его продукта соответствовать требуемым нормам.
Как и любой современный двигатель, мотор Лада Веста СВ Кросс объемом 1,8 и индексом 21179 подвержен этому дефекту. Действительно, при обрыве ремня ГРМ в двигателе происходит деформация клапанов. Происходит это главным образом из-за того, что производители стремятся добиться большой мощности при прежнем объеме двигателя. Чтобы это стало возможным, приходится идти на облегчение шатунно-поршневой группы с одновременным увеличением степени сжатия.
При таком подходе становится невозможным проточка поршней, чтобы исключить возможность их “встречи” с клапанами при непосредственном обрыве ремня. Вне зависимости от характера поломки, имеется в виду обрыв ремня ГРМ, заклинивание помпы и натяжного ролика, вы столкнетесь с капитальным ремонтом.
Продолжим наш разбор двигателя. Далее предлагаем более углубленно ознакомиться с деталями, из которых собирается этот мотор. Список деталей:
Многие автолюбители справедливо отмечают внешнее сходство двигателя 21179 с ранними образцами 16-клапанных моторов ВАЗ и, в частности, с двигателем 1.6. Однако достичь большего, по сравнению с 1.6, объема мотора удалось не за счет увеличения диаметра цилиндров, а за счет увеличения хода поршня в прежнем цилиндре. Чтобы реализовать задумку, потребовалось переделать шатунно-поршневую группу и установить новый коленвал.
Стоит отметить, что на новом моторе применяются регуляторы фаз газораспределения, чего не было ни на одном ранее выпущенном варианте.
Также значительно изменились масляные и охлаждающие каналы.
Новые форсунки с повышенной производительностью, о которых упоминалось выше, понадобились вследствии увеличения рабочего объема двигателя. Помимо них пришлось устанавливать новую дроссельную заслонку и повысить объем масляного поддона до 4,4 литров. Увеличение объема масла в моторе повлекло за собой установку более производительного насоса. Также стали больше и впускные каналы.
Стоит упомянуть и новый метод считывания массового расхода топлива. За это теперь отвечает датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха.
Показания работы двигателей наглядно демонстрируют итоговые характеристики. Отметим качественную настройку производителя. Максимальный крутящий момент, равный 170 Нм, удается достигать на 4000 об/мин. При это на 5500 об/мин, мотор выдает максимальные для себя 122 л.с.
Видео о обслуживании и ремонте двигателя Лада Веста Кросс
avto-cool.com
Аббревиатура SW в случае с Vesta – это не Station Wagon, а Sport Wagon. Не традиционный семейный универсал-грузовоз, вроде Largus, а более динамичная, стильная модель с покатой крышей. Этакий российский shooting brake. И мы берем назад свои прежние слова, что седан Vesta - самый красивый автомобиль от АвтоВАЗа…
У Lada Vesta SW/SW Cross 79 новых кузовных деталей, включая защитный пластиковый обвес. В сам кузов внедрены усилители, компенсирующие отсутствие перегородки в багажнике, которая есть у седана. Но ксенона или линзованных фар нет до сих пор!
Потому что "вагон" со своей "парящей" крышей смотрится намного круче и, самое главное, гармоничнее! Хотя ниже подоконной линии SW – это, по сути, тот седан, только доработанный. И что, действительно так сильно отличается? На этот и другие вопросы наших читателей сейчас ответим.
Вопрос от rkhabibullin
Пахнет пластиком в салоне?
Насколько ярко SW Cross выглядит снаружи, настолько он внутри - все та же Vesta, уже знакомая нам по тестовым седанам. Вот знакомое гулкое буханье дверей при закрывании, вон знакомый кусок поролонового уплотнителя выглядывает между лобовым стеклом и торпедо…
Минимальная цена
Максимальная цена
Но есть и отличия. Характерные ароматы отделки еще остались, хотя "фонит" уже меньше и выветривается запах быстро. Откидной подлокотник на водительском кресле заменил центральный бокс с мягкой крышкой, на которую удобно опираться рукой (на дверях подлокотники все такие же жесткие). И подогрев передних сидений уже 3-ступенчатый.
Оранжевые вставки "вырви глаз" у SW Cross можно заменить на серые. Пластик везде жесткий, "шумка" средняя: на кочках скрипит торпедо и лобовое стекло, шумит мотор. Телефон удобнее кидать в подстаканик, чем в дальнюю нишу, а центральный бокс теперь мешает пользоваться "ручником". У камеры заднего вида - хорошая картинка и траекторные подсказки. Качество звучание "музыки" - вполне приемлимое.
Руль регулируется по углу наклона и вылету, сиденье водителя – по высоте и степени поясничного подпора. Но почему у руля такой тугой механизм настройки? Еще не радуют короткая подушка сиденья и ее высокой задранный передний край. Плечи висят в воздухе без опоры на подушку, хотя она и хорошо поддерживает поясницу - после привыкания я, что называется, присиделся. В поворотах из "седла" не выпадешь за счет неплохой боковой поддержки и плотной посадки.
А вот из-за компоновки педального узла не так просто подобрать под них положение, чтобы не сидеть "на полусогнутых". Площадка под левую ногу все такая же куцая и неудобная, ногу не вытянуть. Педали стоят плотно, крупной обувью периодически давишь сразу на газ и тормоз, плюс цепляешь мыском за декоративный щиток над педалью тормоза.
Приборы те же, но оранжевые кольца на них положены только версии SW Cross. Выглядит бодро, хотя радиальная оцифровка неудобна. Маршрутный компьютер подробен, но его управление двумя кнопками все так же запутано, без инструкции не разобраться.
Вообще, замечаний по машине в этот раз набралось изрядно. Например, удивляет разница в усилиях и тактильных ощущениях на кнопках и ручках, а скользкие "крутилки" климат-контроля болтаются и почти не фиксируются при вращении. В оснащение SW Cross входят датчик света и дождя, левый дворник теперь шире чистит свою зону… Но "дворники" все так же вздрагивают после остановки, воет моторчик стеклоомывателя, а задняя форсунка не распыляет "омывайку" на стекло пятой двери, а просто льет ее. Да и свет галогенных фар яркостью не впечатлил – ни ближний, ни дальний. Из плюсов - противотуманки заметно расширяют световую границу.
Может на ходу Vesta SW Cross порадует больше? Ведь у нее лифтованная подвеска и аж целый 1,8 под капотом…
Вопрос от palomar
Что за 1,8 такой, можно поподробнее?
Мотор ВАЗ-21179 (не путать с движком ВАЗ-21128 от ателье "Супер-Авто") – и событие, и очередной "долгострой" в истории АвтоВАЗа. Разрабатывать его начали еще в 2006 году, а в 2008-м привлекли на помощь английскую инжиниринговую фирму Ricardo. В серию же двигатель пошел только в феврале 2016 года. Первым его получил Xray, затем Vesta, на очереди - Largus. В основе - чугунный блок и алюминиевая головка 1,6-литрового агрегата ВАЗ-21127 (21129 на Vesta и Xray). Но объем изменений такой, что это, по сути, новый мотор.
Объем двигателя нарастили до 1,8 л, удлинив ход поршня за счет нового вазовского коленвала и укороченных на 5 мм шатунов. Увеличенные клапаны фирмы Mahle и южнокорейские полые распредвалы – облегченные. Шатунно-поршневая группа тоже облегченная, от Federal Mogul, с усиленными поршнями. В Сети фигурируют цифры ресурса мотора в 220 000 км. Но надо помнить, что из-за укороченного шатуна с выросшим углом наклона поршень теперь сильнее давит на стенки цилиндра, а удлиненный рабочий ход увеличивает его скорость. Все это может ускорять износ цилиндро-поршневой группы, так что вопрос ресурса нового мотора пока открыт.
Системы смазки и охлаждения – с дополнительными каналами, впуск и выпуск тоже переработаны. Масляный насос корейской фирмы GMB (у нее же покупают и более производительную водяную помпу) теперь качает в два раза больше масла. Это нужно для гидравлического фазовращателя на впускном распредвале, который вазовский мотор получил впервые. Сам регулятор фаз газораспределения – немецкой фирмы INA. Топливную рампу поставляет Continental, форсунки – увеличенной производительности. ГРМ приводится ремнем с новым автоматическим натяжителем от INA.
Заметим, что ранее на Xray мотор 1,8 уже отметился "масложором". Причина крылась в партии бракованных клапанов Mahle китайского производства, на стержнях которых были риски от плохой механической обработки. АвтоВАЗ заявил, что исправил ситуацию, а на "жрущих" масло машинах по гарантии меняли головки блока в сборе. Кстати, об этих и других "болячках" Xray и Vesta мы уже писали в рубрике "Детские болезни".
Вопрос от iwillbreaku
Какова динамика?
Мотор объемом 1,6 л – это 106 "сил" при 5800 об/мин и 148 Нм при 4200 об/мин. Двигатель 1,8 – это уже 122 л.с. на 5900 об/мин и 170 Нм при 3700 об/мин. Прямо скажем, негусто для нашего времени. И более мощную версию 1,8-литрового мотора АвтоВАЗ явно придерживает для Vesta Sport, где ожидаются 149, а в перспективе и 180 л.с. Но ее ждут не ранее 2018 года. А это значит, что мастера чип-тюнинга без работы не останутся: они уже предлагают прошивки для двигателя 1,8.
По заводским данным тестовый SW Cross 1,8 с МКПП в разгоне до 100 км/час на 1,4 секунды быстрее версии с мотором 1,6: 11,2 сек против 12,6. Откуда такая разница? Не только из-за мощности. С мотором 1,8 сочетается механическая коробка Renault JR515, собираемая на АвтоВАЗе. И передаточные числа у нее "короче", чем у вазовской "механики" 21807 в паре с мотором 1,6. Но есть еще одно ключевое отличие. SW Cross с движком 1,8 и механической КПП – единственная версия во всем семействе Vesta, у которой передаточное число главной передачи равно 4,2. У всех остальных Vesta оно более "скоростное" - 3,9.
Вазовцы заявляют, что такие укороченные передаточные числа "повышают комфорт в начале движения и удобство управления автомобилем на дорогах со сложными покрытиями". Проверим. Поворот ключа, характерная секундная пауза на запуске, и… Слушайте, а почему даже прогретый мотор так по-дизельному тарахтит на холостых и при разгоне с низких оборотов на пятой передаче?! Жалобы на "дизеление" уже были на моторах 1,6 л, но выходит, что на новом движке его так и не победили?
Зато трогаться с 1-й передачи и правда очень легко: тяга – как на дизеле, даже не ладящий с "механикой" водитель справится и не заглохнет, мы проверяли. К длинноходному, но легкому и вполне информативному сцеплению претензий у нас тоже нет. А вот в остальном…
В пробке можно легко ползти на 1-й передаче даже на холостых оборотах. Но чуть касаешься педали газа – и машина дергается вперед. Ей бы такую нетерпеливую прыть при разгоне! А то ведь я перехожу на вторую, даю газ, но вместо активного ускорения – провалы и рывки. Вроде бы более "низовой" мотор - а с этих самых "низов" едет нехотя. До 2000 об/мин его словно нет, и только к 3000 об/мин начинается подхват. Причем высокие обороты ожидаемо сопровождаются жестким звуком, с надрывом и знакомым ревом.
На универсалах SW/SW Cross с мотором 1,8 дебютировали долгожданные дисковые тормоза задних колес. К самим тормозам нет вопросов: мощные, хваткие, информативные, с коротким ходом педали - они легко выдержат и более мощный двигатель.
К коробке передач тоже есть вопросы. На тугой рычаг КПП идут вибрации и толчки, а при включении 3 и 5 ступеней происходят "затыки". (Помнится, вазовская "механика" на тестовом седане оставила более приятное впечатление). На трассе же вылезает обратная сторона укороченных передаточных чисел трансмиссии. Пятая передача, 100 км/час – тахометр показывает около 2600 об/мин, а на 110 км/час там уже почти 3000 об/мин. А это, как вы понимаете, и лишний шум мотора, и лишний расход.
В общем, не скажу, что мотор 1,8 нас сильно впечатлил по динамике, мы ждали большего. И, судя по отзывам других коллег-журналистов, не дождались этого не только мы. Да, 1,8 тянет получше, чем двигатель 1,6, только эта разница не настолько кардинальна и провальна для "младшего мотора". Агрегат 1,8 мог бы раскрыть свой потенциал после тюнинга, но если вам это не надо, то движок 1,6 – самый рациональный выбор.
Что до расхода, то по чекам вышло 6,7 л/100 км по трассе и немного в городе, и 7,8 л/100 км с учетом заездов по грунтовкам. В городе по маршрутному компьютеру аппетит может подниматься до 10 л/100 км и выше. Неудивительно, ведь паспортный аппетит в городе - 10,7 л/100 км (мотор 1,6 "ест" ровно на 1 литр меньше).
Вопрос от iwillbreaku
Сильные ли крены?
Про то, как едет и рулится Vesta SW Cross, надо рассказать особо, ведь универсал серьезно отличается и от седана, и от "просто" SW. Кузова у "вагонов" жестче на кручение, а еще SW и SW Cross на 70 кг тяжелее седана, вместимость их багажников больше, поэтому у них более жесткие задние пружины.
Колея у "кроссовой" версии шире: 1524 мм против 1510 мм у седана и обычного SW. И подвеска у Cross тоже своя: более длинноходная, с другими пружинами и амортизаторами, и настройками, которые учитывают не только прибавку в весе, но и повышение центра тяжести. Колеса - только 17-дюймовые, с резиной 205/50 (тестовая машина была на зимней "липучке" Michelin X-Ice). Все вместе это и дает версии Cross заявленный клиренс в "кроссоверные" 203 мм (!) против 178 мм у седана и обычного SW, которому 17-дюймовые диски не положены.
Объем "трюма" Vesta SW Cross - 480 л до полки-шторки за задним диваном (как у седана) и 825 л, когда он сложен (до подоконной линии). У Renault Duster 4х2 заявлены 475-1636 л, у Skoda Rapid - 530-1470 л. Кроме ламп и крючков для сеток и сумок, в багажнике есть розетка на 12 В.
Кстати, колес поменьше у SW Cross не будет. Почему, если для обычной Vesta SW предлагают и размер 185/65 R15, и 195/55 R16, спросите вы?! В Тольятти парируют, что это уменьшит клиренс (на 8 мм, если верить шинному калькулятору) и заявляют, что подвеска "кросса" настраивалась именно под 17-дюймовую резину. И что же настроили в итоге?
На асфальте плотно сбитая подвеска не замечает дорожную "мелочь" и хорошо сглаживает средние неровности – можно не церемониться со скоростью и не заморачиваться с объездами. Хотя на "лежачих полицейских" чувствуется, что из-за подвески и низкопрофильной резины SW Cross жестче седана: если не притормаживать, "морду" подбрасывает до срабатывания амортизаторов на отбой, да и корма проходит неровность с хорошим пинком. Зато в ходовых поворотах и на активных перестроениях машина не валится и дает стойкое ощущение, что это цепкое и собранное шасси запросто выдержит и более мощный мотор.
Руль с электроусилителем делает 2,8 оборота от упора до упора, невесом на малых скоростях, хотя на скорости уже тяжеловат, сильнее "зажат" и менее чувствителен в околонулевой зоне. Поначалу SW Cross еще и просит микроподруливаний, но после привыкания к машине это менее заметно.
Вся же суть затеи с лифтованной и более энергоемкой подвеской раскрывается на проселках и разбомбленных щебеночных грейдерах. По ним бодро бежит и обычная Vesta, но то, как позволяет "наваливать" Cross-версия… Да это уже кроссовер, а не легковушка! Сначала на сельских ухабах и ямах осторожничаешь, ждешь, что вот сейчас будет жесткий пробой подвески или контакт днищем, но ничего не происходит, подвеска держит удар. И начинаешь смелеть, наглеть: вот уже ходом обгоняешь крадущиеся по кочкам легковушки, объезжаешь "Нивы", вот в мыслях уже и сам Renault Duster тебе ровня…
По своей способности "переваривать" наши дороги SW Cross тот еще провокатор. Из сдерживающих факторов – опасения, как бы на низкопрофильной резине от ударов не вылезли "грыжи". Второй момент: при активной езде на больших ямах гремит и бухает подвеска, особенно передняя – у Vesta, похоже, это фамильное. И трясет, конечно, пожестче и резче, пассажиры (особенно задние) долго такой "ралли-стайл" терпеть не захотят. Так что часто ездить по разбитым дорогам, есть смысл поискать резину с профилем повыше: и ход мягче будет, и покрышки живее.
Вопрос от teamagnat
Почему нет полного привода?
Этому вопросу уже столько лет, если разобраться… В 2000-х годах на АвтоВАЗе несколько раз пытались приладить полный привод к своим легковым моделям. В 2001 году сделали экспериментальный универсал Lada 111 GTI 2,0 4x4, а в 2007 году появился прототип "Калины" по имени Lada 1117 4WD – обеим машинам ради этого даже сделали задние независимые подвески. Подробнее – в нашем хит-параде нереализованных проектов АвтоВАЗа.
Реальный клиренс у SW Cross даже больше заявленного: под нижней точкой защиты мотора рулетка показывает 215 мм! Противобуксовочная система неплохо имитирует межколесные блокировки, и пока колеса цепляются, Vesta достойно лазает по бездорожью. С полным приводом вообще была бы бомба!
Увы, дальше нескольких опытных образцов дело тогда не продвинулось. Ведь из-за большого объема переделок конструкции такая машина получается слишком дорогой на выходе. И на АвтоВАЗе пока не уверены, что российский покупатель готов за это платить. Особенно сегодня.
Но есть другой вариант. В 2016 году в Тольятти начали испытывать полноприводные Renault Logan и Sandero, где задние колеса крутит гидрообъемная трансмиссия французской компании Poclain Hydraulic. Для этого в штатную коробку передач установлен насос, который качает по шлангам масло на тяговый гидромотор. Если Logan и Sandero в итоге ее получат, то почему бы и с "Вестой" не попробовать? Впрочем, на наш вопрос о полном приводе (в том числе и гидравлическом) на АвтоВАЗе отвечают, что "продолжают исследования в этом направлении, но о конкретных сроках и решениях пока говорить рано".
Вопрос от bogdanchik_517
Будет ли Vesta в кузове купе или хэтчбек?
О "купейной" Vesta даже и речи нет, а вот шпионские фото прототипов хэтчбека в сети ранее мелькали. Но еще в 2016 году президент АвтоВАЗа Николя Мор сообщил об отказе от хэтчбека и заявил, что компания делает ставку именно на универсал.
Вопрос от abelenkovv
Когда будет хоть что-нибудь получше, чем тупейший "робот"? Гидротрансформатор или хотя бы вариатор?
Неспешность "робота" АМТ (коробка серии ВАЗ-21827 с электроактуаторами ZF) с однодисковым "сухим" сцеплением уже известна. Мы, кстати, тоже хлебнули этой "задумчивости" во время длительного теста седана Vesta АМТ. И АвтоВАЗ теперь рассматривает новые "двухпедальные" варианты. Один из них – бесступенчатый вариатор альянса Renault-Nissan.
Весной этого года появилась информация, что уже готов опытный образец Lada Vesta с вариатором. Производитель якобы занят выбором поставщиков, а товарная модификация такой "Весты" будет готова уже к началу 2018 года. Но на наш вопрос о конкретике пресс-служба АвтоВАЗа пока отвечает, что "мы видим интерес со стороны рынка на другие типы автоматических трансмиссий, работаем в этом направлении, но никаких решений пока не принято". Короче, ждем 2018 год.
Вопрос от eduard_tcigankov
Будет ли версия на метане?
В июле 2017 года АвтоВАЗ начал продавать двухтопливный седан Lada Vesta CNG с "механикой" и 106-сильным мотором 1,6 л, работающим на бензине и сжатом природном газе. АвтоВАЗ заявляет, что общий запас топлива (55 л бензина и 90 л в баллоне для газа) дает пробег в 1000 км без дозаправки. А использование метана позволяет снизить расходы на горючее в 3 раза. Газо-бензиновую Vesta продают в 4 комплектациях по цене от 749 900 до 864 900 рублей.
На наш же вопрос про то, будет ли метановая версия у SW/SW Cross, в пресс-службе АвтоВАЗА ответили следующее.
"Если говорить о схеме, примененной на седане Lada Vesta CNG, то нет, так как баллон в багажнике не позволит использовать преимущества однообъемного кузова. Но если будет соответствующий запрос от рынка – станем прорабатывать варианты. Пропан не рассматривается, так как этот газ опаснее и менее стабилен по качеству".
Вопрос от badi_monso
Не дороговато ли она стоит?
Да, Lada Vesta SW Cross сегодня – самая дорогая вазовская модель. И если у седана и обычного SW есть дешевые комплектации (Classic и Comfort), то "кросс" продают только в версиях Luxe. Вариант с мотором 1,6 и МКПП – от 755 900 рублей. Движок 1,8 и "механикой" стоит от 780 900, с "роботом" - уже от 805 900 рублей за базовый Luxe до максимальных 847 900 рублей за Luxe Prestige! Для сравнения, диапазон цен на обычный универсал SW – от 639 900 до 804 900 рублей.
Колесные диски на 17 дюймов, грузовые рейлинги, спойлер на двери багажника, 2-ствольная насадка на выхлоп, зеркала и дверные ручки в цвет кузова – базовое оснащение SW Cross.
Впрочем, даже базовый SW Cross Luxe хорошо оснащен. Есть 4 подушки безопасности, система стабилизации с ассистентом старта в гору, двойной пол багажника, климат-контроль с охлаждаемым бардачком, подогревы зеркал (с сервоприводом), лобового стекла и передних сидений, электрические стеклоподъемники "по кругу", датчики света, дождя и парковки (сзади), мультируль, круиз-контроль и магнитола с 4 колонками.
Версия Luxe Multimedia (от 779 900 рублей) дополнена камерой заднего вида и мультимедийной системой с 7-дюмовым экраном и навигацией. Тестовый же SW Cross (1,8 л, МКПП) был в топовом исполнении Luxe Prestige за 822 900 рублей. Тут светодиодная подсветка салона, подлокотник и подогрев заднего дивана, тонировка задних стекол.
А что есть у конкурентов? Найдутся варианты дешевле, но SW Cross переигрывает их всех по соотношению цена-оснащение. Например, у хэтча Renault Sandero Stepway клиренс в 195 мм и диапазон цен без опций в 649 990–765 990 рублей. Но он сильно меньше "Весты", а машина, близкая по оснащению к базовому SW Cross, стоит уже от 780 000 рублей за мотор 1,6 (82 л.с.) с МКПП. За движок в 113 л.с. надо доплатить еще 40 000 рублей, за 4-ступенчатый автомат – 70 000 рублей.
Новейший приподнятый Kia Rio X-Line крупнее Sandero Stepway, но клиренс у него лишь 170 мм. И цены другие: за 774 900 рублей продадут только мотор 1,4 л (100 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП. Двигатель 1,6 (123 л.с.) стоит уже от 799 900 рублей, а за 6-диапазонный автомат в обоих случаях попросят еще 40 000 рублей. Чтобы получить сравнимый уровень оснащения, как у топового SW Cross, готовьте минимум 964 900 рублей.
Замахнемся на кроссоверы? Renault Duster имеет клиренс 205 мм, а базовый вариант с передним приводом (МКПП, 1,6 л, 114 л.с.) и без кондиционера стоит от 639 900 рублей, с полным приводом – от 759 990 рублей. Но сравнимые с SW Cross по оснащению версии стоят уже под 900 000 рублей и выше, а версия с автоматом оценена минимум в 949 990 рублей.
Стартовая Hyundai Creta с передним приводом (1,6 л, 123 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП стоит уже 799 900 рублей. С кондиционером – от 904 900 рублей, с автоматом – от 954 900, с полным приводом – от 984 900 рублей. Оснащение, как у "Весты", стоит уже под 1 млн рублей и выше.
auto.vesti.ru
С первых дней появления Лады Веста на рынке во всех обзорах про нее твердили, что это практически совершенный автомобиль, как с дизайнерской, так и с технической точки зрения, который не только возглавит рейтинги самых продаваемых авто в СНГ, но и поменяет отношение к российскому автопрому. Предыдущие модели российского производства пользовались неплохим спросом среди автолюбителей, но при этом их не воспринимали как какую-то стоящую вещь, а покупали лишь потому, что в большинстве случаев ценник на такое авто и его дальнейшее обслуживание было существенно ниже чем у конкурентов. А вот насколько удачной на самом деле получилась эта модель и не преувеличены ли ее достоинства, сейчас и попробуем разобраться.
Габариты автомобиля:
Современный дизайн – Веста это пожалуй самая красивая модель АвтоВаза за все время его существования. Благодаря стараниям Стива Маттина такое словосочетание, как «красивая Лада» больше не является чем-то фантастическим!
Дорожный просвет (клиренс) – внушительный клиренс (обычная версия 171 мм, кросс 203 мм) еще один немаловажный плюс Весты, учитывая состояние отечественных дорог, особенно в глубинке.
Оцинковка кузовных деталей – производитель заявляет, что все элементы кузова, кроме крыши имеют двухстороннюю оцинковку, что должно положительно сказаться на коррозионной стойкости метала.
МинусыЛКП – традиционно для современных авто мягкое и тонкое, из-за этого плохо противостоит даже незначительным механическим воздействиям.
Быстрая загрязняемость – в районе замка крышки капота есть большой зазор, через который во время движения на двигатель попадает грязь, из-за этого владельцам Весты приходится чаще обычного мыть моторный отсек или устанавливать различные уплотнители. Довольно быстро загрязняется и боковая часть кузова. Вероятнее всего, причина в больших колёсных арках.
Коррозия – большинство элементов крепления подвески, выхлопной, подкапотного оборудования и тормозные барабаны после пары зим покрываются ржавчиной. Также стоит отметить и крышу автомобиля, на которой появляются жучки в местах повреждения лакокрасочного покрытия.
Колесные колпачки литых дисков – данный аксессуар является частой статьей расходов владельцев Лада Веста следящих за внешностью машины. Дело в том, что их крепление очень хлипкое и быстро разбалтывается, из-за этого колпак отщелкивается и теряется. Такая же проблема нередко постигает и антенну, установленную на крыше.
Ручки дверей – если дверь Весты открывать так, чтобы ручка сместилась немного назад, ручка залипает в открытом положении, после чего дверь, призакрывается, но не запирается. Данный недостаток чреват произвольным открытием двери на повороте.
Стеклоочистители – на авто первых годов выпуска не лучшим образом зарекомендовали себя оригинальные дворники. Помимо низкой эффективности очистки, известны также такие случаи, когда стеклоочистители просто царапали лобовое стекло автомобиля.
Особенностью шасси Лада Веста стала новая полузависимая задняя подвеска со стабилизатором устойчивости и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, которая является совместной разработкой АвтоВаза и Рено. Спереди традиционно применены стойки МакФерсон, отличительной чертой передней оси является подрамник с точками опоры двигателя. Основными плюсами ходовой являются сравнительно неплохая плавность хода, даже на плохом покрытии, устойчивость, лучшая адаптация к отечественным условиям эксплуатации, чем у зарубежных аналогов, а также приемлемый уровень управляемости. К недостаткам чаще всего относят шумность подвески в холодное время года (скрип, стук), слабые стойки заднего стабилизатора (не редко сдаются на первых тысячах километров пробега) и увод автомобиля в сторону при движении по прямой (причина – разная длинна ШРУСов). Также стоит отметить неудачное расположение датчика ABS, из-за чего рассчитывать на его длительный ресурс не стоит.
На сегодняшний день для Лады Веста доступно всего два бензиновых атмосферных двигателя – 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Оба агрегата хорошо известны поклонника марки, так как уже устанавливались на прошлой модели концерна — Лада Калина и производят неплохое впечатление в плане надежности, что является жирным плюсом автомобиля. Основной проблемой этих моторов является электроника: многие жалуются на электронную педаль газа, пуски со 2-3-ьей попытки даже в теплую погоду, нестабильный холостой ход и пропуски зажигания, которые приводят к тому, что движок начинает троить. Также стоит отметить и большой расход топлива для такого объема – 10-12 литров в городе, что достаточно много по современным меркам.
Моторы объемом 1.8 первых годов выпуска славятся повышенным расходом масла. По одной из версий причиной масложора стали плохо обработанные произведенные в Китае стержни клапанов, которые АвтоВАЗ недавно заменил на другие, тем самым устранив проблему. Также к недостаткам этого мотора можно отнести слабый маслонасос, а точнее редукционный клапан этого насоса, небольшую разницу в динамике разгоне до 100 км/ч по сравнению с мотором 1,6 и сложную конструкцию, из-за чего этот мотор довольно дорого обходится в ремонте и обслуживании. Из незначительных недостатков обоих агрегатов можно отметить повышенную шумность работы, у некоторых он тарахтит непрогретым или на холостом ходу (стучат гидрокомпенсаторы) или свистит.
В паре с моторами трудятся механическая и автоматическая КПП (робот) французского бренда Renault. И если механика явных недостатков не имеет, то вот робот получил немало критики со стороны водителей. Больше всего нареканий AMT получила за чрезмерную задумчивость при переключении, рывки и небольшой ресурс сцепления (80-100 тыс. км). Однако есть у этого агрегата и свои плюсы – удобство использования и лучшая экономичность по сравнению с традиционной АКПП.
Дизайн интерьера сильно диссонирует на фоне эффектного кузова. Не красит салон автомобиля и дешевый пластик отделочных материалов. Несмотря на это определенные сдвиги в лучшую сторону все же есть, благодаря чему остались довольными даже те, кто не ждал от российского производителя выдающихся подвигов, но давайте обо всем по порядку.
ПлюсыВместительность – салон получил внушительный объем, благодаря чему в автомобиле с комфортом можно усесться не только на передних сидениях, но и на заднем диване.
Комфортная посадка водителя – благодаря чему за рулем комфортно могут устроиться даже рослые водители.
Оснащенность – Лада Веста имеет практически все необходимое оборудование для обеспечения комфортного и безопасного передвижения водителя и пассажиров. Из самых интересных можно выделить: мультимедийную систему с навигацией и системой ГЛОНАСС, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, подогрев сидений, парктроники, подушки безопасности, которые устанавливают даже в базовой комплектации, ESC, ABS и другие системы помогающие избежать дорожно-транспортных происшествий.
Качественная сборка – данный факт отмечают не только журналисты, но многие владельцы.
МинусыШумность салона – помимо слабой шумоизоляции, у Весты достаточно шумный салон, не сильно спасает ситуацию и мягкий пластик, из которого выполнена торпедо у Весты Кросс. Больше всего посторонних звуков доносится из обивки и петель дверей, бардачка и даже панели приборов.
Приборная панель – многие владельцы отмечают, что считывать данные с приборки достаточно неудобно, так как некоторые дополнительные показатели слишком мелкие. К тому же верхняя часть приборов частично заслонена краем «колодца» и рулём.
Сбои в работе мультимедиа – судя по многочисленным отзывам, данное устройство не всегда работает корректно, часто сбоит навигация «СитиГид», также наблюдается зависание сенсорного экрана, да и качество самого дисплея многие водители находят неудовлетворительным. Есть нарекания и простую магнитолу, установленную в базовых версиях авто – по непонятным причинам, может просто прекратить включаться.
Регулировка руля – рулевая колонка, хоть и регулируется по вылету, но достаточно сложна в обращении из-за слишком маленького регулятора.
Как показал опыт эксплуатации, Лада Веста еще далека от идеала, но несмотря на это назвать данную модель неудачной не поворачивается язык. И хоть автомобиль является не таким совершенным, как нам рассказывали в рекламных роликах и проплаченных обзорах, стоит признать, что для АвтоВАЗа выпуск этой модели стал серьёзным шагом вперед.
Если вы знаете о других плюсах и минусах данной модели, опишите их в комментариях, это поможет читателям нашего сайта сделать правильный выбор перед покупкой автомобиля.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
В прошлом месяце стартовали продажи нового универсала от АвтоВАЗа — Lada Vesta Cross SW. Судя по отзывам машина получилась действительно хорошей. Да и цвета Лада Веста Кросс СВ получились весьма сочными. Не могу сказать, что это прорыв, но уровень и качество явно поднялись по сравнению с предыдущими моделями. В этой статье не будет каких-то рассуждений хороша эта машина или нет. Рассмотрим лишь основные технические характеристики Lada Vesta Cross SW. Начнем, начнем, пожалуй с экстерьера.
Длина: 4424 ммШирина кузова: 1785 ммШирина колеи: 1524 ммВысота: 1532 ммКолесная база: 2635 ммКлиренс: 203 ммПередний свес: 862 ммЗадний свес: 927 мм
Отдельно хочется отметить клиренс в 203 мм. Скажу сказу, что большинство современных кроссоверов не могут похвастать таким дорожным просветом, как обычная переднеприводная Веста в кузове универсал с низкопрофильными шинами.
Что касается силовой установки, то под капот Lada Vesta Cross SW перекочевали двигатели с седана Лада Веста. Это уже знакомые нам 4х-цилиндровые 16-клапанные ВАЗовские моторы объемом 1.6 л (106 л.с) и 1.8 л (122 л.с.). Индексы у моторов 21129 и 21179 соответственно. Подробно про расход топлива Лада Веста Кросс.
Мотор 1.6 л будет работать вместе с механической 5-тиступенчатой КПП с тросовым приводом, а двигатель 1.8 л LADA Vesta Cross будет работать с аналогичной «механикой» или с роботизированной AMT «АвтоВАЗ».
Багажник у Весты Кросс получился внушительных размеров. Если говорить дословно, то объем багажника составляет 480 л. Кроме этого, спинки задних сидений можно разложить, увеличив тем самым багажное отделение почти в 2 раза до внушительных 825 литров, отняв часть объема у салона Веста СВ Кросс.
Лист технических характеристик LADA Vesta Cross SW был взят с официального сайта Лада. Но такую же информацию можно найти и в мануале к автомобилю.
Полная информация о колесных дисках LADA Vesta Cross SW приведена в статье у нас на сайте.
Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение!
lada-vesta-sw.ru
Здравствуйте, подскажите, какой расход бензина на 10 км у версии SW Cross? не больше ли, чем у обычной весты?
Ответить 3ОтветовЗдравствуйте. Расматриваем два автомобиля. Это Кия Рио х лайн и Лада Веста св кросс. Склоняется к Ладе но побаеваемся что это все таки Российский автопром. Да и цена вопроса , за кия просят миллион пятьдесят а за ладу девятом тридцать. Подскажите если мы все таки остановимся на Ладе будут ли у нас проблемы с этой машиной или все таки лудьше немного переплатить и купить Карейца?
Ответить 3ОтветовПриветствую) подскажите по плюсам и минусам Весты Кросс? Задумался о покупке, но в нашем городе нет выставленных экземпляров, только сразу можно заказать и все. Стоит ли покупать? Есть ли недостатки, косяки?
Ответить 8ОтветовЗдравствуйте, интересует - какое масло льют с завода в Весту кросс, и что можно и нужно лить, и сколько литров в моторы - 1.6 и 1.8 ?
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте подскажите пожалуйста какой лучше выбрать цвет чтобы не было видно грязи, разводов, сколов, в мятин итд имею ввиду для всех авто.
Ответить 4ОтветовЗдравствуйте подскажите пожалуйста и посоветуйте на Ладу какие поршня с проточкой можно поставить, какой лучше фирмы, кованые или нет и всё остальное.
Ответить 1ОтветовПодскажите, на сколько вместителен багажник Весты SW Cross, складываются ли задние сиденья?
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте, на каком заводе и где именно выпускают Весту кросс ?
Ответить 1ОтветовВсем привет ребят какой двигатель лучше будет, понимаю что оба овоща на 1.6 без турбины не обоитись 1.8 пока не известно
Ответить 2ОтветовКакие размеры имеют колесные диски и шины Vesta Cross ?
Ответить 3ОтветовЗдравствуйте, подскажите пожалуйста, в чем отличия новой Vesta SW Cross от универсала и седана Веста ?
Ответить 2ОтветовЗдравствуйте, подскажите какой клиренс или просвет у Vesta SW Cross, насколько он отличается от версии седан ?
Ответить 1Ответовavtoexperts.ru
В России очень любят седаны. Этому постулату примерно столько же лет, что и знаменитым «в России много пьют» и «в России плохие дороги». Статистика только подтверждает это: «Солярисы», «Рио» и «Весты» давно на вершине продаж. Вот только с каждым месяцем «четырехдверных» очень активно подпирает внедорожная и псевдовнедорожная братия. АвтоВАЗ захотел не просто не остаться в стороне от новых веяний и тенденций, а, похоже, решил возглавить их, создав новый автомобильный сегмент на нашем рынке: доступные внедорожные седаны. Обозреватель «Движка» преодолел больше двух тысяч километров за рулем Lada Vesta Cross и выяснил, удалась ли АвтоВАЗу авантюра, призванная собрать вместе любителей седанов и сторонников кроссоверов.
Автомобили / Тесты
Сразу оговоримся: в этом тесте мы не будем рассматривать вопрос «а зачем нужен седан, если есть универсал?». Хотя именно с этой фразы начинает знакомство с машиной каждый журналист. Все-таки мы имеем дело с автомобилем массового сегмента, где покупатели редко выбирают сердцем, а думают в первую очередь о практичности и максимально гуманном ценнике. С этой точки зрения Lada Vesta SW Cross и вправду кажется гораздо более обоснованной покупкой, тем более что доплата за пятидверный кузов «на круг» выходит совсем незначительной. Однако тем, кто еще не понимает смысла существования этой машины, рекомендуем вспомнить первую фразу этой статьи.
Стадион «Калининград»
Старт продаж Lada Vesta Cross был приурочен к Чемпионату Мира по футболу в России, благодаря чему участники грандиозного автопробега АвтоВАЗа побывали на всех стадионах, где будет проходить главный футбольный праздник четырехлетия.
Именно модели Lada Vesta SW Cross обязан своим появлением «внедорожный» седан. И без того симпатичный универсал, одетый в стильный черный обвес, вернул большинству россиян веру в «красивый отечественный автомобиль», пусть «художником» машины и выступил шведский дизайнер. Как утверждают представители АвтоВАЗа, спрос на SW Cross оказался выше, чем на обычный универсал, несмотря на заметную разницу в цене. Так что после столь успешного старта продаж сомневаться в скором появлении аналогичной четырехдверки не приходилось.
Внешне автомобиль получился очень эффектным, что неудивительно, так как брутальным внедорожным обвесом испортить машину практически невозможно. Особенно хорошо это удалось прочувствовать на дорогах Прибалтики. Если россияне уже привыкли к «Весте», то наши западные соседи смотрели на нее во все глаза, не скрывая интереса. Практически на каждой парковке и заправке автомобилем интересовались все: от владельцев огромных пикапов Toyota Tundra до пенсионера на ржавом двадцатилетнем «Пассате». Именно люди в возрасте, покатавшиеся еще во времена нашей общей страны на «Жигулях», чаще всего резюмировали впечатление о машине одной емкой фразой: «Неужто научились делать?!»
«Веста» во внедорожном «комбинезоне» щеголяет не только увеличенным клиренсом, но и серебристыми «юбками» спереди и сзади, что дает авто еще и налет спортивности. Диски R17 также добавляют модной агрессии, однако их главная польза не в этом. Нижнекамский шинный завод не выпускает покрышек такой размерности, поэтому Vesta Cross «обувают» в резину Pirelli
Внутри — все та же привычная «Веста». Без серьезных эргономических огрехов, с немного скупыми материалами отделки, но в целом с добротным салоном. Дисплей мультимедиа работает четко и без задержек, разве что хотелось бы слегка увеличить чувствительность сенсора. А вот качеству звука оптимально подойдет эпитет «бюджетное» — меломанам акустику придется менять. И очень жаль, так как с шумоизоляцией в Vesta Cross все неплохо. Хорошо справляется со своей работой и климат-контроль, не требуя постоянной регулировки температуры.
Круиз-контроль, помимо своей основной функции, умеет сообщать о нехватке тяги, когда стоит переключиться пониже
Топовая комплектация побалует и задних пассажиров. В торце подлокотника им будут доступны кнопки подогрева задних сидений, а также гнездо прикуривателя и USB-порт. Сам задний диван не слишком благоволит высоким пассажирам.
Автомобили / Тесты
Если места для ног у них достаточно, то вот испортить прическу об обивку крыши все-таки придется. Багажник не отличается от обычных седанов Vesta и вмещает все те же 480 литров
Под капотом расположился бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиные силы, работающий в паре с французской «механикой». Кстати, вопреки расхожему мнению, мотор не французский: это плод международного сотрудничества АвтоВАЗа с инженерами Британии и ведущими мировыми поставщиками комплектующих. Поскольку Vesta SW Cross с этим двигателем на нашем тесте уже была, все нюансы возможностей мотора достаточно хорошо известны.
В целом агрегат неплох, но чудес тяги и динамики от него ждать не стоит. Среднестатистические 10,5 секунды до 100 км/ч и пиковая тяга в районе средних оборотов позволяют уверенно чувствовать себя и в городе, и на трассе, разгоняясь порой до максимальных значений. От 1,8-литрового двигателя все-таки хочется большего: иностранные конкуренты сопоставимые характеристики снимают с меньшего объема и мощности.
Реальный расход топлива тоже не назвать впечатляющим: средние 8,2 литра с приоритетом на трассовые перегоны
Несмотря на весь скептицизм, который часто окружает автомобили, украшенные внедорожными обвесами, работу подвески, да и ездовые параметры Lada Vesta Cross в целом, можно смело назвать одним из главных ее достоинств. А 203 мм дорожного просвета позволяют с легкость штурмовать деревенские проселки, не боясь оставить бампер на первом же ухабе. Стойки отлично проглатывают все неровности, а энергоемкость шасси позволяет гнать по самым разбитым дорогам, вообще не снижая скорости.
Удивительно, но прилично увеличенный клиренс не повлиял на стабильность автомобиля при высоких скоростях. Все дело опять же в пересмотренных настройках подвески: по сравнению с обычным седаном изменена жесткость стоек и колея. К тормозам за весь путь также не возникло никаких претензий. Аэродинамика зеркал однозначно требует доработки: на высоких скоростях они сильно вибрируют, вызывая у водителя опаску за их крепление.
Топовая комплектация Lada Vesta Cross Luxe Prestige с МКП, но всеми возможными «плюшками» оценена в 834 900 рублей. Это немало: за указанную сумму можно приобрести любого иностранного конкурента. Да, в плане оснащения все они окажутся скромнее, но не настолько, чтобы это принципиально мешало комфорту. А значит, главным фактором с большой вероятностью станут эксплуатационные характеристики, которые позволяют использовать седан в качестве «почти кроссовера», и, конечно, нетривиальный внешний вид, выделяющий его из толпы. Для многих эти условия могут стать решающими, и тогда маркетологам отечественного бренда останется только пожать руку.
Но есть одно но: Lada Vesta SW Cross! Универсал, давший старт внедорожному седану, может стать и главной угрозой его продажам, ведь разница в цене между двумя модификациями настолько невелика, что возвращение к вопросу о смысле существования седана становится неизбежным. Тут, как говорится, будем посмотреть: ждем статистику продаж за 2018 год.
dvizhok.su
Спорт-седан выглядит не так эффектно как на презентационных фото.
В социальных сетях горячо обсуждаются изображения «живого» экземпляра спортивного исполнения седана Lada Vesta (см фото выше). В комментарии к фото сообщается, что Веста Спорт была замечена на площадке одного из московских дилеров бренда. Примечательно, что седан лишен наклеек, которые были на официальных фото, вероятно всего они будут доступны в более дорогих версиях.
Первые официальные снимки спортседана появились около месяца назад, а в последних числах лета, в рамках проведения ММАС-2018, должна состояться его премьера. Ключевыми отличительными элементами новинки является заниженная подвеска, оригинальное исполнение переднего бампера, спойлер на крышке багажника, раздвоенные патрубки выпуска, а также диффузор. Помимо этого, машина комплектуется колесными дисками на 17”, а на порогах устанавливаются специальные накладки для улучшения аэродинамических показателей.
Самым серьезным изменениям подверглась именно техническая часть «заряженной» версии. Так, чтобы сделать управляемость Vesta Sport лучше, на АвтоВАЗе доработали шасси автомобиля: появились новые амортизаторы, а для тормозной системы пришлось применить увеличенные диски.
Двигатель спортивного седана 1.8-литровый, выдает 145 «лошадок» при моменте в 187 Нм и работает в сочетании с механической трансмиссией на 5 ступеней. Согласно сведений, ранее приводившихся производителем, благодаря этому мотору Лада Веста Спорт потребуется всего 9.6 секунды на разгон до первой «сотни».
Автолюбители сомневаются в перспективах спорт-седана: динамические характеристики оказались не настолько впечатляющими, как ожидалось.
Спортивная модификация Lada Vesta уже поступает в дилерские центры, хотя официальная премьера модели запланирована на последние числа августа, когда свои двери откроет Московский автосалон. Подтверждением данной информации могут служить фото, появившиеся в Интернете: на снимках возле одного из столичных дилерских центров припаркована Веста Спорт темно-стального цвета.
Видимо это базовая версия
С момента, когда АвтоВАЗ продемонстрировал серийный экземпляр спортивного седана, прошло чуть меньше месяца. Серийный автомобиль, как и ожидалось, не получил существенных внешних отличий от своего прототипа, показанного в 2016 году. Основными его отличительными элементами являются бампера оригинальной формы, «юбки» порогов, размещенный на багажной двери спойлер, а также обвес в спортивной стилистике. Передние крылья выполнены с применением пластиковых материалов и несколько расширены, задний бампер украшен имитацией диффузора, а передний – нижним спойлером.
На официальных фото Веста Спорт выглядит более интересно
Интересен факт отсутствия на запечатленном на фото экземпляре наклеек по бокам кузова, которые присутствовали как у концепта двухгодичной давности, так и серийной версии, демонстрировавшейся на фирменных пресс-изображениях. Вероятно, такие наклейки будут уготовлены более дорогим исполнениям спортивного седана. Однако автолюбители отмечают отсутствие вау-эффекта: серийный автомобиль без этих дизайнерских решений смотрится достаточно скромно.
Основным силовым агрегатом для Vesta Sport выступает доработанный 1.8-литровый вазовский двигатель, получивший новые распредвалы (имеют увеличенные значения подъема кулачков), топливную систему с повышенным давлением и контроллер с перенастроенной калибровкой. В результате проведенной доработки удалось добиться отдачи в 145 «лошадок» (у исходного мотора было 122 л.с.) и увеличения до 187 Нм крутящего момента (с прежних 173 Нм). Парой мотору служит механическая пятиступенчатая трансмиссия от Renault, имеющая привод тросового типа. Заявленная «максималка» спортседана – 198 км/ч, при этом ему требуется 9.6 секунд для разгона до первой «сотни». Обычному седану для этого требуется 11,2 секунды: автолюбители отмечают, что разница в 1,6 секунды недостаточна для того, чтобы называть автомобиль спортивным.
Стоимость и доступные комплектации Весты Спорт пока не известны. Скорее всего, все это назовут на ММАС-2018, где машина дебютирует. Предположительно, дилеры попросят за Lada Vesta Sport порядка 900 тыс. рублей.
На АвтоВАЗе приняли решение рассекретить фото уже подготовленного к производству нового седана Веста Кросс, наделенного повышенным значениями клиренса еще в апреле 2018 года. К сожалению, в сравнении с премьерой в прошлом году вседорожной модификации универсала Лада, кроссовый седан произвел уже не столь яркое впечатление. Частично это объясняется заимствованием многих решений именно от обычной Vesta, а не от более совершенного кросс-универсала.
Кросс-седан выглядит конечно эффектно, но многих отпугнет высокая цена: ведь за автомобиль с автоматической трансмиссией придется выложить 814 тысяч!
Официально прайс-лист обнародован в мае 2018 года и, к сожалению он не может порадовать. Так базовая комплектация Люкс седана Веста Кросс 2018 года (правда уже хорошо оснащенная) с 1.6-литровым мотором и МКПП обойдется в солидные 763,9 тыс рублей.
Версия с 1.8 литровым двигателем вплотную подобралась к 800 тыс — 788,9 тыс рублей за «механику» и уже 813,9 тыс за «робот».
Цена на самый дорогой седан Веста Кросс достигает 859,9 тысяч рублей — за эту сумму покупатель получил автомобиль в комплектации Luxe с пакетом опций Prestige с 1.8 литровым мотором и АКПП.
Хотя конечно комплектация Люкс сама по себе не бедная: аудиосистема, подогрев сидений и лобового стекла, ESP, 4 подушки безопасности и различные датчики.
Пакет Мультимедиа добавит лишь сенсорный дисплей с навигатором и камерой заднего вида, а в пакет Престиж плюсом обогрев задний сидений, задний подлокотник, доп usb выход и дополнительная подсветка салона.
Нетрудно подсчитать, что цена пакета опций Мультимедиа на седан Лада Веста Кросс 2018 года составляет 28 тыс, а Престиж 46 тыс рублей.
Новый седан Лада Веста Кросс 2018 года полностью перенял основные отличительные особенности универсала SW Cross. По сути, новая модификация ближе по родству к универсалу чем к седану, что видно даже по фото. Так, здесь можно увидеть уже ставшую привычной промо-окраску Марс (+12 тыс к цене на минуточку), радующую взгляд оранжевыми оттенками, все тот же обвес из пластика, защищающий арки и пороги, дополнительные накладки на бамперах. Единственное, в качестве штатных колес теперь используются размерность 17”. В оформлении салона могут использоваться вставки серых либо оранжевых цветов, а приборная панель симпатично оттеняется оранжевой подложкой (опять же «привет» SW Cross). Еще можно отметить обычной формы антенну на крыше, в то время как у кроссового универсала можно наблюдать «плавник». В общем, все довольно стильно и приятно, но все равно не дотягивает до того ошеломляющего эффекта, произведенного Vesta SW Cross.
На фото уже серийная версия седана Vesta Cross 2018 года
Важная особенность универсала, которую многие смогли быстро оценить – характеристики и неплохо продуманная конфигурация багажника. Увы, но для седана придумать нечто действительно новое не удалось: можно рассчитывать только на совершенно пустую полость, лишенную каких-либо лоточков, крючков или сеток. Нет в новой модификации и намека на кроссовые аксессуары, лючок для перевозки длинномеров в заднем сиденье отсутствует, но в наличии подлокотник с подстаканниками по центру, а также подогрев с разделением зон.
По внедорожным характеристикам новый седан опять же ближе к кроссовому универсалу. Абсолютно схожи у них даже пакеты настройки ходовой части: автомобиль получил тот же 203-миллиметровый клиренс (большой дорожный просвет хорошо заметен на официальных фото: АвтоВАЗ особо акцентирует на этом внимание), измененные амортизаторы и пружины, а также увеличенную на 14 мм колею. Больше никаких отличий от обычной Весты. Естественно, ждать полного привода не стоит, но машина и без того является уникальным предложением на отечественном рынке. По-сути, за такую цену у седана Веста Кросс конкурентов в России нет.
Гамма силовых агрегатов и механических трансмиссий также полностью аналогична «простой» Весте. Базовые исполнения седана Веста Кросс оснащаются исключительно 106-сильны мотором (1.6 л.), а для более дорогих становится доступен 122-сильный двигатель (1.8 л.) – он работает как с роботизированным, так и с механическим типом трансмиссии (1.6 седан доступен только с «механикой»).
Клиренс: 203 мм
Всего доступно 10 цветов, за все кроме белого придется доплатить 12 тысяч:
В конце апреля началась серийная сборка, продажи начались 7 июня 2018 года.
Фото салона седана — попробуйте найти отличия от универсала:
Интересный видео тест-драйв от Авторевю. Обязательно посмотрите его если присматриваетесь к автомобилю:
Автолюбители сомневаются в перспективах спорт-седана: динамические характеристики оказались не настолько впечатляющими, как ожидалось.
Качество сборки напрочь отсутствует, хотя в целом Гранта при прижилась по душе.
Компания, вслед за АвтоВАЗом и Рено подготовила свою вседорожную версию хэтчбека mi-DO, однако отказалась выпускать ее серийно.
За год езды два раза менялась полуось по гарантии. Правда и эксплуатация была в основном по бездорожью.
Покупая автомобиль Рено, сто раз подумайте, стоит ли.
Можно предположить, что у Vesta появилась новая модификация — лифтбек. Однако на самом деле это обновленная Granta.
У дилеров новинка появится уже осенью этого года.
Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.
Мотор-шоу в этом году будет самым скучным: большинство производителей отказались принимать участие в выставке.
Плюс стуки в рулевом управлении, плюс скрипы с салоне. и все это до 20 тыс км!
Также появились первые изображения салона обновленной Lada Granta.
В пробках машина сильно дёргается. При более сильном нажатии на газ рывком прыгает вперёд.
Часть автовладельцев считает, что обновленная Гранта получилась симпатичной, другая часть утверждает, что новая передняя часть еще больше изуродовала бюджетную линейку АвтоВАЗа.
После обычной Нивы пересел на Шеви, впечатления крайне негативные.
Доработкам подверглось практически все: от мотора до ходовой и рулевого управления.
Автолюбители сомневаются в перспективах спорт-седана: динамические характеристики оказались не настолько впечатляющими, как ожидалось.
Качество сборки напрочь отсутствует, хотя в целом Гранта при прижилась по душе.
Компания, вслед за АвтоВАЗом и Рено подготовила свою вседорожную версию хэтчбека mi-DO, однако отказалась выпускать ее серийно.
За год езды два раза менялась полуось по гарантии. Правда и эксплуатация была в основном по бездорожью.
Покупая автомобиль Рено, сто раз подумайте, стоит ли.
Можно предположить, что у Vesta появилась новая модификация — лифтбек. Однако на самом деле это обновленная Granta.
У дилеров новинка появится уже осенью этого года.
Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.
Мотор-шоу в этом году будет самым скучным: большинство производителей отказались принимать участие в выставке.
Плюс стуки в рулевом управлении, плюс скрипы с салоне. и все это до 20 тыс км!
Также появились первые изображения салона обновленной Lada Granta.
В пробках машина сильно дёргается. При более сильном нажатии на газ рывком прыгает вперёд.
Часть автовладельцев считает, что обновленная Гранта получилась симпатичной, другая часть утверждает, что новая передняя часть еще больше изуродовала бюджетную линейку АвтоВАЗа.
После обычной Нивы пересел на Шеви, впечатления крайне негативные.
Доработкам подверглось практически все: от мотора до ходовой и рулевого управления.
Сегодня в нашем материале — долгожданный тест-драйв универсала Лада Веста Кросс. Автомобиль вызвал большой ажиотаж, поэтому взять его на тест-драйв было непросто. Как же показала себя новинка при первом знакомстве — все подробности в материале портала Avtospravochnaya.com.
Сразу оговоримся, что автомобиль нам достался буквально на полчаса — настолько много желающих протестировать новинку, что получить автомобиль у дилера очень непросто. Нам повезло — ранним субботним утром в автосалоне компании «ТрансТехСервис» мы смогли взять на тест-драйв вот эту красавицу — Ладу Веста Кросс в белом цвете, на 17-дюймовых дисках, с топовым мотором 1,8 литра в паре с механикой.
В белом цвете, да еще и с тонировкой, автомобиль смотрится даже интереснее, чем в фирменном цвете «Марс», который уже порядком примелькался на всех рекламных материалах «АВТОВАЗа». Сочетание ярко-белого кузова и черного пластика, которым в версии Кросс прикрыты пороги и колесные арки, придает интересный контраст.
В этот день мы были первыми, кто взял на тест автомобиль. Он одиноко стоял в углу с замерзшими за ночь стеклами. Заодно проверили, как работает обогрев стекла — буквально за 2 минуты ледяная корка на лобовом стекле превратилась в воду, которую достаточно смахнуть дворниками. Испытали и обогрев сидений, тут он трехуровневый — при первом нажатии включается максимальный обогрев, при повторных нажатиях — соответственно второй, первый уровень и отключение обогрева.
Прогрев двигатель, отправляемся в путь. Погода — самое то для тест-драйва. С вечера все подморозило, ночью прошел снегопад, дорога превратилась в сочетание сухого асфальта и обледенелых участков. Как мы уже писали выше, тестовая машина оснащена топовым двигателем 1,8 литра на 122 л.с., в паре с пятиступенчатой механикой. Довольно интересное сочетание, которого давно жаждали покупатели, ведь раньше топовый мотор на Весте предлагался только с «роботом», который нравился далеко не всем.
Поначалу динамика автомобиля показалась недостаточной. То ли мотор еще не прогрелся, то ли мы стеснялись нажать на газ. Однако, выехав в город, ситуация поменялась. Автомобиль стал быстро отзываться на педаль газа, легко устремляясь вперед. Не сказать, что это ураганное ускорение и тебя вжимает в кресло — все-таки автомобиль достаточно тяжелый. Но стрелка спидометра быстро бежит по шкале, подтверждая неплохой разгон. Через пару километров уже кажется, что давно ездишь на этой машине: все органы управления под рукой, интуитивно понятный интерфейс — что еще нужно обычному автолюбителю. Несмотря на увеличенный дорожный просвет, Лада Веста Кросс не стала валкой — автомобиль едет по дороге как по рельсам, а при перестроениях на крены нет и намека. Судя по всему, с подвеской проведена большая работа — управляется Кросс универсал даже интереснее, чем седан. При этом, даже несмотря на 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, автомобиль отлично справляется с разбитой дорогой — подвеска сглатывает все неровности, не беспокоя водителя и пассажиров.
Выбравшись из салона, чтобы сделать пару фотографий, вновь отдаем пять баллов, но теперь уже дизайнерам — наконец-то появился автомобиль Лада, которым можно любоваться. Что не говори, а дизайн у Кросса отличный, с любого ракурса.
Кстати, в прошлом материале мы рассказывали о том, как грамотно выполнен багажник. В частности, о нише под канистру. Во время поездки нам удалось ее испытать — туда поместили 5-литровую канистру с незамерзайкой. Она села в нишу как влитая, даже без крепления фиксирующим ремнем, который предусмотрен конструкцией. После слалома по ухабам канистра даже не шелохнулась — по-прежнему сидит на своем месте.
Один из недостатков универсала Лада Веста Кросс — ухудшенный обзор назад. Это вполне ожидаемо — заваленная к корме крыша и узкое заднее окно существенно ухудшают видимость позади машины. Именно поэтому, камера заднего вида здесь совсем не лишняя. На Кроссе она получила динамическую разметку, которая прорисовывает траектории в зависимости от поворота руля.
Еще один небольшой недостаток обусловлен появлением между передними сиденьями полноценного подлокотника с боксом. Его так давно просили многие покупатели Весты. Он удобен, но теперь при включении ручника в самой верхней точке рука с рычагом почти упирается в подлокотник.
В остальном, автомобиль очень понравился. «АВТОВАЗу» удалось создать универсал в прямом смысле этого слова. Лада Веста Кросс — универсальный автомобиль, который одинаково хорошо чувствует себя и на трассе, и в городе, и за городом. На нем можно каждый день ездить на работу, а выходные загрузить полный багажник и отправиться на дачу, по грибы или на рыбалку. Эх, еще бы версию с полным приводом или хотя бы самоблокирующимся дифференциалом. Впрочем, поживем увидим — пока «АВТОВАЗ» полностью не отказался от идеи универсала с повышенной проходимостью.
На этом пока все. Автомобиль нам понравился, поэтому скоро мы планируем взять его на полноценный тест-драйв, чтобы рассказать о нем более подробно.
Первые седаны Lada Vesta Cross уже начали поступать дилерам, уже известны цены и комплектации, скоро начнутся продажи. Некоторые серийные экземпляры приподнятого седана попали в руки автожурналов, которые уже провели свои дорожные испытания и готовы поделиться первыми впечатлениями. В статье представлены отзывы и тест-драйвы Lada Vesta Cross разных авто СМИ.
1. «За Рулем». Корреспонденту Кириллу Милешкину удалось побывать на презентации серийной Лады Весты Cross в Сочи. Он прокатился на внедорожном седане, после чего поделился своими первыми впечатлениями:
Про двигатель 1.8:
Про подвеску. Она точно такая же, как у Lada Vesta SW Cross, поэтому кросс-седан едет точно также (см. тест-драйв Lada Vesta SW Cross):
Другие замечания (из статьи ЗР ):
Несмотря на отсутствие полного привода, седан имеет неплохую геометрию и дорожный просвет в 203 мм. Это позволяют назвать его кроссовером.
2. Авторевю тоже удалось протестировать седан Lada Vesta Cross. Первые впечатления от тест-драйва они выложили в Instagram .
Про двигатель 1.8:
Про управляемость и подвеску:
3. Drom.ru. ( ссылка на оригинальную статью).
Про двигатель 1.8 л:
Про механическую трансмиссию:
Lada Vesta Cross хорошо управляется, но из-за больших колес и рассчитанной на серьезную нагрузку подвески проигрывает обычной Весте в городском комфорте на низких скоростях.
Возможности Lada Vesta Cross ограничены лишь отсутствием полного привода и не самой удачной геометрией переднего свеса, но если рельеф несложный, кросс-седан справится с колеей. А в целом по внедорожным характеристикам седан ничем не отличается от приподнятого универсала.
4. RCI и «Простое мнение». Проехали на Lada Vesta Cross около 1000 км. Впечатления за это время:
5. Большой тест-драйв (БТД).
Ведущий БТД протестировали новинку АВТОВАЗА — автомобиль седан Lada Vesta Cross. В своем видео обзоре Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов основное время посвятили выяснению, каким получился новый автомобиль и что его отличает от простого седана и универсала. Что касается впечатлений от вождения было лишь сказано:
6. auto.mail.ru. Ссылка на оригинал статьи.
Про 1.8-литровый двигатель:
Про МКПП от Renault:
7. Тест-драйв Lada Vesta Cross от Anton Avtoman
Про двигатель 1.8:
Про трансмиссию МКПП Renault:
p.s. Статья будет дополняться по мере появления новых тест-драйвов.
Ключевые слова: лада веста кросс
»
Отличная статья 0
the-avto.ru