Каждый автовладелец хоть раз, но слышал про гидроудар силовой установки автомобиля, но не каждый знает, что он из себя представляет. Здесь нужно разбираться. Гидроудар может произойти лишь тогда, когда под ГБЦ попадает вода. Вследствие этого происходит деформация элементов, либо разрушение конструкции блока.
Содержание
Как известно из уроков физики, вода, в отличие от бензина и воздуха, не сжимается под давлением. Вся суть проблемы заключается в следующем: если в камеру сгорания попадает вода, это влечет за собой то, что поршень постепенно сдавливает жидкость в тот момент, когда он поднимается к верхней мертвой точке. Далее происходит удар верхушки поршня о несжимаемое вещество, что влечет за собой повреждение мотора, или окончательной поломке силовой установки. Следует выделить тот факт, что для гидроудара достаточно просачивания воды в один из имеющихся цилиндров.
Зачастую, жидкость в мотор попадает снаружи, чаще всего через воздушные каналы. В исправный двигатель она может проникнуть лишь по двум причинам:
Важно отметить, что иногда гидроудар происходит из-за неисправности мотора. К таким неисправностям можно отнести:
Через такие проблемные места, внутрь цилиндров просачивается охлаждающая жидкость. Во время работы мотора такое произойти не сможет, так как жидкость постоянно перекачивается. Но вот после простоя, когда мотор не работал, и тосол выстаивался в блоке, вполне есть вероятность того, что он проникнет через трещину внутрь. Если ситуация еще не критичная, и трещины маленькие, тогда определить степень сложности проблемы можно по цвету выхлопных газов, а также по уровню тосола в бачке. Очень высокая вероятность гидроудара может возникнуть в той ситуации, когда из выхлопной трубы постоянно идет белый и густой дым, а в систему приходится постоянно подливать до нормального уровня охлаждающую жидкость.
Когда в цилиндрах идет сжатие, все клапаны закрыты. После того, как вода попала на поршни, те поднимаются в высшую мертвую точку, где и сталкиваются с несжимаемым телом. Как следствие, давление внутри цилиндров очень сильно возрастает. Поршень с немыслимой силой давит на шатун. Кроме этого всего, автомобиль продолжает двигаться дальше, прокручивая колеса, а вслед за ним и коленчатый вал. Тот же в свою очередь давит с максимальным усилием на поршень, пытаясь довести его до ВМТ. Как результат, можно выделить несколько последствий:
Если гидроудар случился на бензиновом автомобиле, тогда в таком случае есть два варианта развития сценария. Каждый путь будет различаться по количеству жидкости, попавшей под ГБЦ, а также по скорости движения автомобиля. Также все будет зависеть от того, поедет автомобиль дальше или нет.
В таком случае сразу будет слышаться стук, который укажет на тот факт, что шатун незначительно погнуло и прямолинейность оси нарушена. Даже в таком случае капитального ремонта никак не избежать.
Нужно сказать, что после того, как случился гидроудар, постукивать двигатель начнет не сразу. Данную проблему не всегда можно обнаружить и проверкой компрессии, так как в таком случае показатель снизится не очень критично. Как правило, через пару тысяч километров, маленькое искривление шатуна все равно вскоре даст знать. Это обусловлено тем, что в рабочем механизме все должно быть идеально ровным, а изогнутый шатун начнет сбивать работу мотора, набирая на себя дополнительные нагрузки. Под действием этих перегрузов, шатун будет гнуться дальше, пока не придет к полной деформации. Что может сделать гидроудар, можно наблюдать в оборванном шатуне, разорванном в щепки поршне, дырках в блоке, или же разломах в цилиндрах или в ГБЦ.
Если говорить о дизельном моторе, то, когда в цилиндры проникает инородное тело, шатуны либо загибаются очень сильно, либо попросту ломаются. Это объясняется тем, что дизельный двигатель существенно отличается от бензинового собрата. Нужно отметить такие отличия, как:
Бывают такие ситуации, когда, после преодоления лужи, неожиданно глохнет двигатель. В такой ситуации объяснения может быть два:
После того, как мотор заглох, все водители почему-то начинают опять заводить его. Это не странный факт, так как сразу определить причину, по которой мотор заглох практически не реально.
Если повезло, тогда коленчатый вал будет прокручиваться. Но двигатель мог и заклинить. Заводить заглохший автомобиль сразу же не стоит. Это очень большая ошибка, которая может стоить водителю капитального ремонта всей силовой установки. В основном, повторные попытки завести мотор могут повлечь за собой лишь разрыв блока цилиндров, что существенно усугубит уже и так не приятную ситуацию.
Определить наличие гидроудара можно визуально, обследовав блок и головку блока цилиндров на наличие видимых повреждений. Также нужно снять крышку воздушного фильтра. Это проводится для того, чтобы проверить была ли вода в подающей воздух системе. Также нужно проверить на сухость сам воздушный фильтр. Если тот влажный, или абсолютно мокрый, тогда можно со стопроцентной уверенностью сказать о прошедшем гидроударе.
Следующее, что нужно сделать – извлечь свечи зажигания из блока. Демонтировать нужно все без исключения, ведь вода могла просочиться в любой из цилиндров. После демонтажа свеч, нужно прокрутить стартером. В случае уцелевшего коленчатого вала, вода из цилиндров начнет вытекать через свечные отверстия. Специалисты не рекомендуют после такой процедуры опять заводить автомобиль. Самое лучшее решение в такой ситуации будет транспортировать транспортное средство к ближайшей станции технического обслуживания, где произведут полную диагностику. Если произошел гидроудар, и часть жидкости было удалено через вечные колодцы, тогда остатки воды нужно будет удалить до конца, а затем и очистить воздуховодную систему. После этого нужно будет осмотреть двигатель на наличие дефектов.
Как тяжело будет восстановить мотор и сколько эта процедура будет стоить, специалисты определят по повреждениям. В обычной ситуации, на заклинившем двигателе меняют поршни и шатуны. Возможно и проведение операции по расточке цилиндров. Очень часто гидроудары приводят к появлению трещин в ГБЦ и самом блоке цилиндров. Устранять такие дефекты можно сваркой, но лучше всего приобрести новый элемент.
Дабы не произошел гидроудар силовой установки, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации авто. Следует отметить самые частые причины появления воды в камере сгорания:
В глубокой луже гидроудар произойдет из-за движения на большой скорости, поэтому проезжать такие проблемные места стоит на низкой передаче и на средних оборотах.
Важно отметить, что у каждого автомобиля уровень расположения воздухозаборников отличается по высоте. Таким образом, даже если авто принадлежат одному классу, это не гарантирует их одинаковую защиту от подобных поломок.
Считается, что гидроудар является последствием грубого пренебрежения правилами эксплуатации машины. Это влечет за собой отказ в предоставлении бесплатного гарантийного ремонта двигателя после попадания воды в одну или несколько камер сгорания. Транспорт, застрахованный по КАСКО, попадает под категорию, когда выплаты не производятся вообще. Водитель должен хорошо запомнить, что гидроудар не считается ни гарантийной поломкой, ни страховым случаем. Самым лучшим вариантом будет соблюдать условия эксплуатации, а также своевременно проводить диагносту своего автомобиля.
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Каждый автолюбитель, как в страшном сне, может себе представить гидроудар своего двигателя, и конечно же мечтает о том, как эту неприятность обойти стороной. Гидроудар двигателя может произойти из-за попадания в цилиндры двигателя какой-либо жидкости.
Как известно, жидкость не сжимается. При попадании её в цилиндры двигателя поршень на большой скорости пытается жидкость сжать, вследствие чего и происходит гидроудар. При гидроударе мотор моментально останавливается, а некоторые части двигателя подвергаются деформации или полному разрушению.
О том, что такое гидроудар, и пойдет речь в данной статье. Также мы рассмотрим вопросы, как избежать гидроудара двигателя автомобиля.
Как правило, это происходит, когда на улице случается ураган с обильным ливнем, и потоки дождевой воды превращают улицы в реки. Незадачливый водитель может двигаться по привычным улицам в момент ливня и не подозревать, что глубина водного потока превышает предельно допустимую глубину, при которой возможна безопасная эксплуатация автомобиля.
Красиво рассекая водную уличную «гладь» автомобиль на большой скорости поднимает большое количество воды и брызг, которые затем попадают под капот автомобиля, и прямиком направляются в воздушный фильтр.
Минуя воздушный фильтр, вода попадает во впускную систему автомобиля, а затем в его двигатель, где и случается гидроудар. Как правило, это происходит моментально, водитель даже ничего не успевает понять.
Эта неприятность может подстерегать автолюбителя где-нибудь за городом или на пересеченной местности, когда на машине преодолевается, скажем, река вброд, или какой-нибудь неглубокий водоем и так далее.
Всё вышесказанное можно отнести к внешним причинам возникновения гидравлического удара двигателя автомобиля, но существуют и внутренние факторы. Гидроудар также может произойти в силу внутренних неполадок двигателя автомобиля, или из-за бракованных узлов и агрегатов.
Наиболее распространенной причиной гидроудара может являться поломка турбокомпрессора, вследствие чего в цилиндры автомобиля может попасть достаточно большое количество моторного масла. Очень часто имеют место случаи попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Это происходит из-за некачественной или повреждённой прокладки между головкой и блоком цилиндров, или же из-за других механических повреждений головки или блока.
Гидроудар сродни сильному механическому удару железом по железу, и поэтому он оказывает довольно разрушительное воздействие на двигатель автомобиля. В первую очередь страдает кривошипно-шатунный механизм, но последствия могут быть куда более серьезными. Это что касаемо явного гидроудара.
Но бывает гидравлический удар небольшой силы, это когда в двигатель автомобиля попало небольшое количество какой-либо жидкости.
Первым признаком возможно случившегося гидроудара является резкая остановка двигателя в момент преодоления какой-либо водной преграды.
Чтобы подкрепить или опровергнуть свои подозрения, нужно заглянуть под капот двигателя и проверить, нет ли в воздушном фильтре воды.
Для этого следует снять кожух воздухозаборника, и внимательно его осмотреть на предмет наличия жидкости. Если вы обнаружили в кожухе воду, то можете себя тихо «поздравить» с гидравлическим ударом двигателя.Если вода в кожухе отсутствует, то считайте, что вас в данном случае «пронесло», и причиной остановки двигателя явился отказ другой системы, скажем, зажигания.
Для бензиновых автомобилей это очень распространенная причина остановки двигателя при преодолении водных преград, или в очень дождливую погоду. Как правило, водой заливаются распределитель и свечи зажигания, искра перестает воспламенять топливо, и мотор глохнет.
Гидравлический удар двигателя автомобиля чреват очень серьёзными последствиями. Особенно они серьёзны в условиях, когда двигатель работал на очень высоких оборотах. Тогда последствия могут быть крайне разрушительны, плоть до разрушения блока цилиндров.
Если мотор работал на малых оборотах или на холостых, то гидроудара может и не произойти. В этом случае двигатель просто остановится, и его невозможно будет запустить вновь без определенных манипуляций.
Гидроудар на высоких оборотах затрагивает все детали кривошипно-шатунного механизма, начиная от поршней и колец, заканчивая коленвалом с подшипниками скольжения.
Для дизельных двигателей гидравлический удар представляет еще большую опасность, чем для бензиновых. Всё это потому, что у данных двигателей гораздо больше степень сжатия и ход поршня чем у бензиновых.Благодаря этому поршень может засосать в цилиндр большее количество воды, и соответственно удар будет сильнее и разрушительнее.
Дизельные двигатели в основном имеют больший объем цилиндров, чем бензиновые, и соответственно больше могут затянуть воды.
Как известно, где вода, там и коррозия. В случае если вода попала в двигатель, но гидроудара не произошло, нужно как можно быстрее вскрыть мотор и очистить его от остатков воды, дабы избежать коррозии элементов двигателя. Особое внимание следует обратить на ЦПГ.
Самое главное условие, которое поможет вам избежать гидроудара, это осторожность. Если вы аккуратно и максимально осторожно преодолеваете какую-либо водную преграду, не поднимая волны и брызг, контролируя максимально допустимую глубину, то гидроудар вам не грозит.
Особое внимание нужно уделять насколько близко вода подступает к воздухозаборнику двигателя. Здесь главную роль играет высота, на которой расположен воздухозаборник. У разных автомобилей эта высота тоже разная. Одно можно сказать: чем выше расположен воздухозаборник, тем ниже вероятность получить гидроудар двигателя.
Перед преодолением водной преграды или глубоких луж, следует на 100% убедиться в том, что при их преодолении вы ни в коем случае не «зачерпнёте» воздухозаборником воды. Очень важно знать характерные особенности вашего автомобиля и его способность преодолевать те или иные водные препятствия.
При преодолении водной преграды нужно особое внимание уделять скорости движения по водному препятствию, так как достаточная высота, на которой расположен воздухозаборник, в силу большой скорости автомобиля может быть полностью нивелирована. Умеренная скорость движения – это 50% к снижению вероятности получения гидроудара.
Но не всегда можно всё предусмотреть. Если вы где-то «промазали» с расчетами и всё-таки заехали на глубину и… и вода вот-вот подберется к воздухозаборнику, то в этом случае следует немедленно остановиться и заглушить мотор.
Для некоторых автолюбителей, которые живут в болотистой местности, или в местности, где очень много озер, рек и бродов, или просто в «щедрой» на дожди местности, то для таких автовладельцев предусмотрена практически панацея от гидроудара двигателя, которая носит название – шноркель.
Шноркель – это некий удлинитель воздухозаборника автомобиля, который имеет вид трубы. Шноркель может быть различной длины, и с помощью этого нехитрого приспособления можно поднять уровень забора воздуха в плоть до 1 м и выше.
Данные удлинители выпускаются, как промышленным способом, так и кустарным. Качественно сделанный шноркель не только не портит вид вашего автомобиля, но ещё и даёт автовладельцу практически стопроцентную защиту от гидравлического удара двигателя. А где защита – там уверенность.
srochnyj-zaym.ru
Дорога непредсказуема и порою ясное небо, совершенно не предвещающее осадков, сменяют тучи и обильные ливни. Матушка природа никем не контролирована, к сожалению, или к счастью...!? Иногда на дорогах, особенно во время дождей, встречаются большие лужи, которые, несмотря на свою кажущуюся безобидность, могут стать для автомобилиста и его транспортного средства настоящей бедой.Вообще, вода для машины — это всегда проблема, влага вызывает коррозию, из-за мокрого асфальта возникает аквапланирование, когда неуправляемая машина летит с бешеной скоростью в кювет. Зимой вода в виде снега ложится на дорожное покрытие, и водители как на катку испытывают собственные нервы и удачу. Мороз + мокрый снег = гололед, итог — ДТП! Как видите, бед от воды довольно много, и к сожалению, это далеко не полный перечень всех "подарков", которыми обладает h3O. Не менее опасным явлением для водителей является гидроудар двигателя. Сразу же следует отметить, что возникает гидроудар не только из-за дождя, причин для получения гидроудара может быть масса, например, поездка за город, где вам пришлось преодолевать неглубокий на первый взгляд бродок. Также можно попасть в большую лужу в городе где, например, прорвало водную магистраль. В общем, вариантов много — исход один и тот же.
В этой статье мы поговорим о том, что такое гидроудар, чем он опасен для мотора и как распознать гидроудар на ранней стадии, а также как действовать в такой ситуации.
Под понятием гидроудар подразумевается попадание воды в камеру сгорания двигателя автомобиля, как правило путем проникновения через воздушный фильтр. Что происходит после того как вода попадает в цилиндры? А происходит следующее — возникает водяная пробка, барьер в который упирается поршень, при этом возникает большое давление в цилиндре. Несмотря на это, мотор продолжает работать, пытаясь поднять шатун в верхнюю мертвую точку ВМТ. Из-за это возникает сильный удар, в результате которого коленвал испытывает колоссальную нагрузку. Последствия гидроудара печальны — погнутые шатуны, поврежденные поршни и пальцы поршней. Капремонт в таких ситуациях неизбежен, единственное что может отличаться, это сложность поломки и стоимость ремонта двигателя после гидроудара. В этом плане все зависит от конкретной модели двигателя и уровня СТО, на котором буде выполнятся ремонт. В лучшем случае, вам придется заменить поршневую группу, в худшем — заменить блок цилиндров или весь силовой агрегат в сборе. Наиболее опасен гидроудар двигателя для дизельных агрегатов, нередко все заканчивается полным выходом двигателя из строя. Мотор может, как говорится "заклинить", и этот сценарий скажу я вам еще не самый плохой, этот случай можно даже охарактеризовать как "повезло". Спросите почему? Дело в том, что если завести мотор с такой неисправностью - это все-равно что — "похоронить" силовой агрегат своего авто. Чем раньше вы заметите и поймете, что случилось с вашим авто и обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам, тем лучше будет для мотора и вашего кошелька.
При гидроударе в цилиндрах собирается много жидкости, однако двигатель не всегда клинит, и коленвал продолжает вращаться. Однако поршни, нормально работать не могут, поскольку, как мы уже говорили выше, им мешает вода. В данной ситуациях главное — соблюдать золотое правило — ни в коем случае не пробовать запустить мотор, такой запуск может вам очень дорого стоить.
Такие действия избавят вас от неприятностей и позволят удалить воду из цилиндров безопасным путем. Убедившись в том, что воды в цилиндрах нет, можете попробовать завести мотор. Однако не забывайте о том, что вам необходимо произвести комплексную диагностику неисправности двигателя, для того чтобы знать о дальнейших действиях. Если, к примеру, мотор пострадал от гидроудара, его необходимо исследовать и произвести комплекс необходимых ремонтных работ. Важно понимать тот факто, что промедление — может существенно ухудшить и без того неприятную ситуацию. Если вы примете меры после нескольких дней после того как произошел гидроудар двигателя, ничего страшного не произойдет, по крайней мере хуже не будет, но если вы поставите машину "на прикол" где-то на месяц-два, в цилиндрах может образоваться коррозия, которая добавит проблем и повысит стоимость и сложность ремонта.
Следуйте полезным советам и берегите своего железного коня, за что он отблагодарит вас стабильной работой на протяжении многих десятилетий.
Спасибо за внимание, жду ваших комментариев и дополнений. До новых встреч на Авто Пособие водителя.
www.autoposobie.ru