Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это понимают далеко не все водители. То, что недостаток масла это плохо – согласен каждый, а вот про излишек однозначного мнения нет. А напрасно, ведь производители не случайно придумали на масляном щупе отметки «мин.» и «макс.», как бы показывая, что переливать также плохо, как и недоливать. Минимальный перелив, обычно не более 3-4 мм на щупе, двигатель может перенести безболезненно, а вот если налили еще больше, то оставлять так – опасно. Почему и что можно сделать?
Перелив масла — на щупе выше отметки MaxРазберем возможные проблемы от перелива масла.
1. Первыми в зоне риска оказываются сальники и иные немонолитные соединения. Масло – жидкость, а ей свойственно расширяться при нагреве, если это делать некуда, она начинает искать себе дорогу. Где тонко там и порвется. Сальники, прокладки клапанной крышки, уплотнители – слабый элемент среди них обязательно найдется.
Даже если выдавит только излишек (это если повезет), ничего хорошего владельцу такая ситуация не сулит, ведь неизвестно куда попадет масло. Оно может залить какой-нибудь электронный блок управления, может попасть на ремень ГРМ и привести к его обрыву, может просто превратить чистое подкапотное пространство в комок грязи. Оно кому-то надо?
Течсь сальника коленвалаЕще хуже если сальник после этого совсем придет в негодность, и начнет пропускать уже не только излишек, но и «норму». Тогда сальник под замену. Если это, например, сальник коленвала, то здравствуй дорогой и сложный ремонт при копеечной запчасти.
2. Из-за большого объема масла движущиеся части мотора могут начать в нем утопать и буквально взбивать, приводя к появлению пены. Образовавшиеся пузырьки воздуха могут «разбежаться» по частям мотора. Хуже всего от них приходится гидрокомпенсаторам. Они могут начать работать нестабильно, стучать и потребуют замены.
3. Ускоренный износ масла и фильтра. Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. Фильтру приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, бороться с которым впоследствии задача не самая легкая.
Конечно, все последствия гипотетические. От перелива масла двигатель не умрет в ту же секунду и может даже относительно безболезненно пережить этот факт. Однако риск поломки повышается. И сильно рисковать, при условии того, что проблему очень легко исправить своими силами, нет никакой причины.
Как бы ни развивалась наука и техника, но слить лишнее масло из двигателя можно всего двумя способами, и оба стары как мир.
1. Откачать излишек через заливную горловину. Специального вакуумного насоса в домашних условиях почти ни у кого нет, но для такой работы вполне можно обойтись обычным шприцем. К нему нужно докупить капельницу, отрезать от нее все лишнее, оставив только гибкий шланг. На один конец шланга прикрепить шприц (лучше самый большой какой только сможете найти, на качество работы размер не влияет, но с большим объемом шприца откачивание пройдет быстрее), а другой конец опустить в маслозаливную горловину. И качать пока не будет уровень.
2. Слить излишек через сливное отверстие. Осторожно, совсем на чуть-чуть, открутить сливную крышку и дать по струйке стечь излишку. Этот вариант может показаться проще, ведь тут ничего даже покупать не нужно. Но не у всех есть яма, не все любят снимать/прикручивать защиту двигателя, нужно быть внимательным и осторожным, чтобы открутить не слишком сильно и слить только излишек, а не основной объем.
Оба способа просты и надежны, а какой выбрать – каждый водитель для себя определит сам в зависимости от ситуации. Главное, только не лениться и не думать, что перелитое масло это ерунда и что, мол, может из-за него случиться. Может и иногда, увы, случается.
Естественно, речь в этой статье шла только о тех случаях, когда перелили масло, например, при очередной замене, а не когда в картер попадает антифриз или несгоревшее топливо. Это совсем другая история.
С уважением, Александр Нечаев.
Без смазки мотор долго не проработает – ведь все узлы трения нуждаются в масляном слое, снижающем коэффициент трения и выполняющем функцию отвода тепла. Хранится масляная эмульсия в картере, откуда насосом раздается на все узлы силовой установки. Каждый агрегат рассчитан на работу с определенным объемом маслосостава, цифра которого указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Превышать его не рекомендуется. Разберемся, почему.
На работоспособность мотора оказывает влияние не только качество смазывающего состава. Кто знаком с последствиями перелива масла в дизельный или бензиновый двигатель, тот обязательно отметит важность нахождения его уровня в допустимых пределах.
Абсолютно все знают о критическом состоянии мотора при объеме смазки ниже отметки MIN. В этом случае часто приходится искать причины загоревшейся лампочки давления масла на панели приборов. Однако далеко не каждый по достоинству оценивает отметку MAX, будь она расположена на материальном щупе или на виртуальном табло «приборки».
Все ввиду того, что первых симптомов перелива заметить не удастся – силовая установка по-прежнему будет функционировать без лишних шумов и намеков на какие-либо неисправности. Впрочем, налить выше уровня можно лишь в двух случаях:
Единственным способом индикации объема смеси в двигателе является длина следа на щупе. Что будет, если перелил масло в двигатель или последствия превышения предельной длины имеют не утешающие ответы. Однако не стоит делать заключение на основе любого измерения. Качественным считается замер, проведенный при следующих условиях:
Оптимально проводить процедуру после ночной стоянки. За время длительного простоя маслосотав успевает полностью «уйти» в картер. Критерием перелива является нахождение масляного следа выше верхнего предела щупа.
Визит в масленку или на официальное СТО оказался неудачным: уровень смазки отклоняется от нормы в большую сторону. Хорошо, если факт обнаружится сразу. Принудительный слив поможет избежать ряда будущих неисправностей. А к чему может привести несвоевременная идентификация?
Опасность превышения лимита в том, что масло будет вспениваться от ударов, поскольку рабочая частота вращения коленчатого вала весьма большая. Спрогнозировать поведение компонентов и присадок в газомасляной пене невозможно, ведь лабораторные испытания проводились вовсе при других условиях. Таким образом, рассчитывать на долгосрочную и безаварийную работу двигателя при переливе не приходится.
Первоначально последствия существенного перелива масла в двигатель, допустим, на 1 см и более, проявляются в виде небольшой потери мощности и замасливания свечей. Последнее может случиться по двум причинам: маслоэмолусия попадает в цилиндры либо через вентиляцию картерных газов, либо через нерабочие маслосъемные кольца.
Чем еще грозит завышение объема? В первую очередь, неспособностью сальников и прочих уплотнений держать заданное давление. Через время они начинают протекать, загрязняя подкапотное пространство.
Есть и полноценное обобщение факта, чем плох перелив масла на практике:
Несомненно, последствия детонации более плачевные, нежели превышение максимального объема смазки. А что, если долив сверх нормы небольшой, опасен ли он? Эксперты не оценивают данный казус как критический, но все же не рекомендуют допускать и этого состояния.
Факт перелива идентифицирован на СТО – сразу же требуйте нормализации обстановки в маслосистеме. Заправка мотора осуществлялась дома – выбирайте один из способов восстановления номинального объема:
Уровень смазывающего состава должен быть между отметками MIN и MAX – так заверяет производитель. Говорят об этом и специалисты, доводящие до сведения владельцев авто о последствиях перелива масла при его замене в двигателе транспортного средства.
Превышение максимума приводит к вспениванию маслоэмульсии, что вызывает стук гидрокомпенсаторов в моторах с автоматическим регулированием зазоров между клапаном и кулачком. Потеря мощности, замасливание свечей, выдавливание сальников, дымление и чрезмерная нагрузка на масляный насос. Этих доводов достаточно, чтобы более ответственно относится к замене масляного состава.
autobann.su
Большинство автолюбителей знает, что недостаток масла в двигателе негативно сказывается на ресурсе двигателя и может привести к серьезной поломке. Чаще всего проворачиваются вкладыши коленвала. Перелив масла редко ведет к таким серьезным последствиям, но так же может доставить кучу проблем. Самой частой проблемой будет повышеное давление в масляной системе и как следствие — выход из строя прокладок и сальников. Если выражаться проще — выдавит сальники. Это очень неприятная неисправность. Ведь для того, что бы заменить сальник стоимостью 300-500р, порой приходится платить за работу по 2-3 тысячи или же самому тратить на эту процедуру по пол дня в гараже.
Стандартные последствия перелива — выдавливает сальник. Если давление при этом не нормализуется, то выдавливает следующий, потом еще, потом масло льется со всех щелей. Особенно страшен перелив, если у Вас есть неисправность в системе рециркуляции картерных газов. То есть давление в системе и так повышенное, а переливом мы повышаем его еще сильней.После того, как выдавило сальник масло начинает уходить из через образовавшуюся брешь. То есть у вас появляется повышенный расход масла. Но помимо тог, что приходится постоянно подливать масло, могут появиться и сопутствующие проблемы — масло сожет попадать на ременные передачи, на датчики, трамблер. Тут описан случай, когда выдавило сальник распредвала на вольве v70 — замена сальника распредвала volvo v70. Масло попадало на бегунок трамблера и мотор работал неровно, были постоянные пропуски зажигания. При этом не загорался чек и ошибок сканер не показывал — то есть диагностика производилась лишь логическим методом. Новичка такая ситуация может поставить в тупик, а нечестный сервис накрутить на дорогой ремонт.
Но самым неприятным будет если выдавит задний сальник коленвала. Если с передним, как правило все просто, то с задним придется обязательно снимать КПП и маховик. Это не самые простые и дешевые операции. Можно конечно подождать, когда придет время менять сцепление и заодно поменять сальник, но что делать когда сцепление новое или вообще стоит АКПП? Отдать около 5000 рублей в сервис. Но перед этим устранить причину повышеного давления масла. Об этом чуть ниже. Иначе через 2-3 тысячи придется снова менять сальник колена.
Для того что бы исключить перелив, выставляйте масло по щупу, а не ориентируйтесь на данные производителя. Проверять же масло следует на остывшем двигателе. В идеале масло должно находится между отметками min и max.
help2drivers.ru
Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью Рекомендуем также почитать статью о том,
Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».
Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.
Если уровень масла в двигателе резко упал ниже «минимума», тогда налицо неисправность, которую нужно немедленно устранять. Помните, ездить на машине с низким уровнем масла в двигателе запрещено!
Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.
Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.
Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.
Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.
Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.
Еще одним верным признаком перелива масла является повышение расхода топлива без других видимых причин. Заливка масла выше нормы приводит к тому, что лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление движущимся в цилиндрах поршням и поршневым кольцам.
Последствием является то, что коленвалу становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.
Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.
Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.
Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:
затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
Необходимо добавить, что в результате определенных неисправностей мотора рабочие жидкости из других систем двигателя могут попадать в систему смазки (пробой или прогар прокладки ГБЦ, дефекты и трещины ГБЦ и БЦ, износ поршневых колец и т.д.)
В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.
Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.
Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.
Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:
Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.
При откручивании пробки слива масла на горячем моторе нужно остерегаться попадания разогретого масла на кожу или в глаза, так как существует риск ожогов и других травм!
Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе
drive.autogear.ru
Современные моторы, используемые в автомобилях, требуют неукоснительного соблюдения рекомендаций производителя. Они не прощают ошибок или небрежного отношения, отвечая водителю дорогостоящими поломками.
Нужно обязательно соблюдать установленный регламент для обслуживания двигателя. Это позволит продлить время его использования и снизит издержки на обслуживании.
Отдельного внимания заслуживает качество и количество моторного масла при эксплуатации автомобиля. Необходимо помнить, что для двигателя машины вреден как недолив, так и перелив моторного масла.
Существует оптимальное значение, которого и следует придерживаться. Избыточное количество масла отрицательно сказывается на работе двигателя.
Новые моторы представляют собой сложные механизмы, требующие для бесперебойной работы соблюдения установленных требований. Это касается также количество заливаемого моторного масла.
Именно оно снижает уровень трения между рабочими элементами двигателя во избежание преждевременного износа. Если произошёл перелив масла не нужно медлить, так как эксплуатация машины в этом случае обернётся серьёзными последствиями для работоспособности мотора.
Избыточное количество моторного масла ведёт к значительному росту давления внутри агрегата. Не стоит забывать, что в процессе работы масло нагревается и увеличивается в объёме.
Превышение допустимого давления внутри картера приводит к преждевременному износу сальников и уплотнителей. Они повреждаются и перестают выполнять свои функции.
Через некоторое время после того как произошёл перелив моторного масла оно начинает проникать наружу через частично разрушенные сальники и уплотнители.
Всё это ведёт к дефициту масла в моторе и увеличению трения между рабочими элементами. Преждевременный износ гарантирован, и дорогостоящий ремонт только дело времени. Именно поэтому нужно опасаться перелива моторного масла для двигателя.
Перелив масла в двигатель как показывает практика, допускают неопытные водители, которые решили самостоятельно выполнить его замену. Если это произошло не нужно расстраиваться, всё можно исправить при желании.
Как устранить перелив моторного масла:
Если нет уверенности в собственных силах или просто свободного времени для устранения последствий неправильной замены масла можно обратиться за помощью в специализированный сервисный центр. Мастера достаточно быстро смогут помочь справиться с проблемой
Если есть свободное время и самое главное желание можно самостоятельно без посторонней помощи выполнить удаление избыточного количества моторного масла
Для этого требуется:
Используется обыкновенная полиэтиленовая трубка, которая должна гнуться и медицинский шприц. Двигатель машины предварительно прогревается не менее получаса (с повышением температуры текучесть масла увеличивается).
После этого трубка вставляется в заливную горловину мотора и при помощи шприца избыточное количество моторного масла откачивается.
Каждый водитель может выбрать для себя оптимальный способ устранения перелива моторного масла. Любой из них имеет свои преимущества и недостатки.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.
www.avtogide.ru
Иногда водители встречаются с такой проблемой, как перелив масла в двигателе. Подобная ситуация грозит не просто неприятными последствиями, а дорогостоящим ремонтом. Поэтому автолюбителю очень важно знать о своевременном устранении такой неполадки.
Итак, если появились признаки того, что излишки масла попали в двигатель, то тянуть с ремонтом не стоит ни в коем случае, так как иначе потребуется кропотливая процедура по замене сальника коленвала, а также потеря денег и времени.
Известно несколько способов выполнения откачки масла из движка.
Для устранения своими руками такой неполадки, как перелив масла в двигателе, могут потребоваться такие принадлежности, как гаечный ключ, специальная емкость для слива излишков масла, шприц с полиэтиленовой трубкой.
Если перелив незначительный, то существует вот такой способ, правда сам им не пользовался, только слышал от знакомых, говорят, что работает.
При этом необходимо следить за уровнем наполняемости шприца. Как только показатель масла в шприце станет максимальным, то шприц следует отсоединить от трубки и слить масло. Эту процедуру нужно повторять, пока уровень масла в двигателе не нормализуется.
Теперь давайте рассмотрим другой метод, который потребует от исполнителя определенных умений. А использовать его нужно тогда, когда наблюдается значительный перелив масла в двигателе.
Воспользовавшись сливной пробкой картера, необходимо через нее слить масло. Конечно, этот способ является очень «грязным», требующим подготовки места для выполнения ремонта заранее. Лучше всего для проведения откачки масла поставить машину на смотровую яму, использовать подъемник или эстакаду.
В любом случае двигатель должен остыть, чтобы предотвратить проблемы, которые могут возникнуть при завинчивании пробки. Далее, применяя гаечный ключ, необходимо будет свинтить со сливного отверстия картера пробку. Потом нужно осторожно удалить лишнее масло в заранее приготовленную емкость.
После выполнения процедуры слива лишнего масла, потребуется быстро закрутить пробку.
А самый простой способ — это конечно, обратиться к специалистам специализированного автосервиса, заплатив при этом немного денег.
Загрузка...avto-i-avto.ru