В таблице, представленной ниже, приведены технические характеристики основных модификаций автомобиля ВАЗ 2109:
1. ВАЗ 2109 «Спутник»Автомобиль с карбюраторным двигателем объемом 1.3 л
2. ВАЗ 21093 «Самара»Автомобиль выпускался с карбюраторным и инжекторным двигателем объемом 1.5л
3. ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic GLЭкспортная версия автомобиля. По техническим характеристикам практически ни чем не отличается от ВАЗ 21093
Название модификации | ВАЗ 2109 | ВАЗ 21093 | ВАЗ 21093i | 1500 GLi/Li |
Года выпуска | 1987 | 1990-2004 | 1994-2004 | 1996-98 |
Тип кузова | Хэтчбэк | Хэтчбэк | Хэтчбэк | |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 | |
Расположение руля | слева | слева | слева | |
Колёсная база | 2 460 мм | 2 460 мм | 2 460 мм | |
Дорожный просвет | 160 мм | 160 мм | 140 мм | |
Габариты / Длина | 4 006 мм | 4 006 мм | 4 046 мм | |
Габариты / Ширина | 1 650 мм | 1 620 мм | 1 620 мм | |
Габариты / Высота | 1 402 мм | 1 402 мм | 1 402 мм | |
Колея / Передняя | 1 400 мм | 1 400 мм | 1 390 мм | |
Колея / Задняя | 1 370 мм | 1 370 мм | 1 360 мм | |
Масса / Снаряженная | 915 кг | 915 кг | 945 кг | 1 030 кг |
Масса / Полная | 1 340 кг | 1 340 кг | 1 370 кг | — |
всего | 5 | 5 | 5 | |
Название | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 1.5 |
Расположение | спереди | спереди | спереди | |
Ориентация | поперечно | поперечно | поперечно | |
Система питания | карбюратор | карбюратор | инжектор | инжектор |
Цилиндры/клапаны | R4/2 | R4/2 | R4/2 | |
Диаметр цилиндров | 76 мм | 82 мм | 82 мм | |
Ход поршня | 71 мм | 71 мм | 71 мм | |
Степень сжатия | 9,90 | 9,90 | 9,90 | |
Объем | 1 288 см? | 1 499 см? | 1 499 см? | |
Мощность | 64 л.с. при 5600 об/мин | 70 л.с. при 5600 об/мин | 78 л.с. при 5400 об/мин | 71 л.с. при 4800 об/мин |
Крутящий момент | 94 Нм при 3500 об/мин | 106 Нм при 3400 об/мин | 116 Нм при 3000 об/мин | 118 Нм при 2400 об/мин |
Марка топлива | АИ-93 | АИ-93 | АИ-95 | АИ-95 |
Привод | передний | передний | передний | |
Сцепление | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | |
Коробка передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | |
Тип рулевого управления | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | |
Максимальная скорость | 148,0 км/ч | 156,0 км/ч | 155,0 км/ч | 156,0 км/ч |
Разгон до 100км/ч | 16,0 сек | 13,5 сек | 13,0 сек | 12,5 сек |
Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | барабанные | барабанные | |
Диаметр разворота | 11,0 м | 11,0 м | 11,0 м | |
Объем топливного бака / основной | 43 л | 43 л | 43 л | |
Объём багажника / мин | 330 л | 330 л | 330 л | |
Объём багажника / макс | 640 л | 640 л | 640 л | |
Расход топлива / в городе | 8,6 л/100км | 8,7 л/100км | 9,9 л/100км | 10,0 л/100км |
Расход топлива / на трассе | — | — | 6,2 л/100км | |
Расход топлива / смешанный режим | — | — | 7,5 л/100км |
vaz-2109.ru
Стандартно-базовая «Девятка» Волжского АвтоВАЗа изначально выпускалась с двигателем карбюраторного питания, объёмом в 1,3 литра и мощностью в 64 лошадиные силы. С таким силовым агрегатом машина разгонялась до ста км в час за шестнадцать секунд и могла развить скорость в 148 километров в час.
Двигатель ВАЗ 2109
Немного позднее, в виду того, что прекратилось производство менее мощных «восьмёрок» данного семейства, этот двигатель тоже остался в былой истории, а вместо него, на ВАЗовский хэтчбек стали устанавливать более динамичный мотор — восьмиклапанный, четырёхтактный и тоже карбюраторно-бензиновый движок с объёмом в 1,5 литров и мощностью почти в семьдесят крепких лошадей, который впоследствии, не то чтобы заменили, но всё же стали чередовать с инжекторным мотором, предназначающимся для экспортных модификаций.
Если рассматривать более детальное описание силового агрегата ВАЗовской «девятки», то двигатель ВАЗ 2109, с которым этот автомобиль был наиболее доступен отечественному потребителю, выглядел следующим образом:— Количество цилиндров составляло стандартное число — четыре. Диаметр каждого из них ровнялся восьмидесяти двум миллиметрам.
— Соответственно, неизменным для ВАЗовских моторов осталось и число клапанов, которое ровнялось восьми.— Порядок работы восьмидесяти двух миллиметровых цилиндров основывался на классической схеме — 1-3-4-2.— Его рабочий объём вмещал в себя 1499 кубических сантиметров, что, безусловно, внушало доверие автолюбителей.— Степень сжатия мотора выдавала показатель в 9,9 раз.
— Номинальная мощность, которую вмещало в себя это авто, при условии вращения коленчатого вала с частотой 5600 об. в минуту, составляла 50,8 лошадиных сил и в динамике нарастала до 69 лошадиных усилий. — А минимум оборотов, которые мог позволить себе коленчатый вал укладывался в параметры от 750 до 800 оборотов за одну минуту.
— Ход поршня этого мотора составлял 71 миллиметр.— Минимальный крутящий момент автомобиля при условии 3400 оборотов в минуту составлял 100 Нм, при этом его максимум показывал результат в число 106,4 Нм.
— Питание агрегата осуществлялось посредством карбюратора.Таким образом, видно, что автомобиль был достаточно прогрессивным в своё время, особенно если учесть его аэродинамические способности, которые позволяли разгоняться до ста километров в час всего за четырнадцать секунд.Но, тем не менее, если углубиться в технические характеристики автомобиля ВАЗ 2109 хэтчбек был способен на большее в своей новой комплектации с установленным инжекторным двигателем.
С конца девяностых годов постсоветского периода, а точнее с 1997 года, начали выпуск новой версии ВАЗ 2109, который носил у себя под капотом силовой агрегат, оборудованный системой распределительного впрыска, то есть, инжектор. Само собой разумеется, это значительно улучшило такие аспекты машины, как экономичность, экологические показатели и естественно, тяговые силы.
Инжекторный двигатель ВАЗ 2109
Откуда взялось название «распределительный впрыск»? Это стало следствием того, что топливо, которое является жизненно необходимым для автомобиля, посредством отдельной форсунки впрыскивается в каждый цилиндр отдельно. Что, в свою очередь, обеспечивает довольно низкий уровень токсичности выхлопных (отработанных) газов и значительно улучшает ходовые качества ВАЗ 2109.
С точки зрения технических параметров, эта модификация двигателя позволила «Девятому» ВАЗу добиться некоторого прогресса, который в основном выражался в его аэродинамических способностях.
По сути, его показатели были схожи с параметрами карбюраторного силовика, но всё же, некоторые разбежности присутствовали: — Показатели размера цилиндров, хода поршней, степень сжатия и рабочий объём двигателя полностью совпадали с показателями предыдущего варианта двигателя.— разница состояла в мощности, которая вбирала в себя 78 лошадиных сил при 5400 об. в минуту, в крутящем моменте с показателем в 116 Нм на 3000 оборотов в минуту, в максимально допустимой скорости, которая увеличилась аж до 155 км в час и во временном пороге разгона до сотни км, который теперь составлял всего тринадцать секунд.
avto1z.ru
ВАЗ 2109 (в народе называют «девятка), является советским переднеприводным транспортным средством II группы малого класса в кузове хэтчбек. Модель разработали и серийно производили на Волжском автозаводе с 1987-2004 года.
С 2004 года авто (ВАЗ-21093) до конца 2011-го собирали из машинокомплектов на украинском предприятии «ЗАЗ». Данное транспортное средство также является пятидверным исполнением ВАЗ-2108 в подразделении моделей Лада «Спутник». На рынке подержанных машин можно купить данный автомобиль и сегодня. Весь модельный ряд Лада.
Содержание: [показать]
Под завершение 1980-х, «АВТОВАЗ» принял постановление заполнить пустующую нишу комфортных и универсальных семейных моделей автомобилем ВАЗ-2109. То, что появился дебютный отечественный массовый переднеприводный автомобиль у Волжского автомобильного предприятия, было значительным событием не только для «волжан», но и для всей советской автомобильной промышленности.
Немного символично, но старт производства «восьмерки» пришелся на знаменательное событие, которое отмечалось осенью 1984 года – 60-летие автомобильной промышленности Союза Советских Социалистических Республик. По прошествии двух лет первоначальный конвейер автозавода в Тольятти выпустил опытно-промышленную партию из 159 моделей «девятки».
Новый вариант «зубила» унаследовал все технические новшества от старшей модели и смог мгновенно добиться уважения любителей авто. Среди всех моментов, главнейшим было «рациональное» число дверей. Однако невзирая на это, в серийное производство попал трехдверный вариант. Возникает логичный вопрос, почему?
Потому что в государстве, где личный транспорт считался изыском, а счастливые владельцы автомобилей ощущали на себе транспортные трудности их сородичей и друзей, запросам водителей в большей степени соответствовал стандартный 3-объемный вариант седан. В течение продолжительного времени все советские машины серийного производства производились как раз в таком кузове.
Более продуктивные универсалы, которые выпускались в малых количествах, начали продавать лишь под конец 1960-х годов, и они считались большим дефицитом. О прочих версиях кузова не было и слова: директора автомобильных предприятий даже не рисковали проводить эксперименты, объективно считая, что эти программы не будут положительно встречены «в верхах».
Но в случае с «восьмеркой» все получилось в обратном порядке. В завершение 1970-х годов вся Европа была буквально захлестнута модой на хэтчбеки. Руководители автозавода в Тольятти, желая соответствовать современным тенденциям, во время проектировки новой модельной серии решили внести в нее, кроме штатного седана и принципиально свежие для советского промышленного оборота 3- и 5-дверные хэтчбеки.
Выход на заграничный рынок новой машины, спроектированной с нормами мировых направлений, должен был усилить экспортные места ВАЗа. В министерстве автомобильной промышленности пыл инженерного состава из Тольятти немного охладили, рассчитав невозможность финансирование постановки на конвейерную сборку всех 3 версий.
В реальности можно было освободить только одну линию заводского конвейера для сборки 2-х стандартизировавшихся модификаций. В роли тех самых «счастливчиков», как выяснилось, были хэтчбек, которые имели очень много общих кузовных элементов. В роли базовой версии решили выбрать более дешевую трехдверную машину, а через пару лет, к ней «пришла на помощь» пятидверка.
Версию в кузове седан (ВАЗ-21099) получилось внедрить в серийное производство только под конец 1990 года. Хотя именно эта задержка в некотором смысле пошла на пользу самому предприятию, так как при появлении седана ощущалась бы острая конкуренция с версией хэтчбек, что никак не входило в планы руководства Волжского автомобильного завода.
С внешней стороны, ВАЗ-2109 является эволюцией советской машины. Тут можно заметить переход к кузовным линиям прямоугольного типа, который отчетливо выделяют носовые фары, получившие форму трапеции, а также радиаторная решетка плоской формы и немного наклоненный капот. Фонари указателей поворота решили расположить на длинные передние крылья.
Спустя некоторое время на все «девятки» стали устанавливать гидравлический корректор фар, а некоторые транспортные средства имели щеточный фароочиститель. В 1989 году прошел дебютный рестайлинг экстерьера «девятки», который содержался в переходе от небольших передних крыльев к более «длинным». Наиболее сомнительной составной частью в экстерьере «восьмерки» и ВАЗ-2109, являлась так называемая маска носовой области.
Она была достаточно сложной по своему типу кузовной деталью, которая примыкала к капоту и крыльям, установленным впереди. Комбинированная область маски имела клюв, который выступал вперед облицовки радиатора. По бокам такой необычной структуры установили блок-фары. Такая груда элементов уменьшала, итак небольшую элегантность советской машины, а четкие линии соединения облицовки с крыльями выглядели неприятно.
Решили использовать только цельное крыло, без всяких «ухищрений», что улучшило внешний вид ВАЗ 2109. После этого установили новую решетку, где были две продольные полосы в большом обрамлении. Через некоторое время стали применять новую версию, состоящую из 3-х массивных полос, лишенной любой оправы.
ВАЗ-2109 с обновленной радиаторной решеткойБоковая часть обладает все теми же прямыми линиями дверей и крыши, колесными арками и средней высотой дорожного просвета. «Девятка» очень похожа на свою предшественницу, ВАЗ-2108, которую прозвали «зубило». Такая же форма носа есть у советского хэтчбека. Необычно большие двери и толстая центральная стойка прибавляет модели «спортивные черты».
На «девятке» ширину установленных впереди дверей снизили с 1 264 до 1 025 миллиметров. Благодаря этому, дизайнерская группа смогла внести в боковую часть кузова задние двери, ширина которых составляет 885 миллиметров. Задние фонари прямоугольного типа ограничиваются линией крышки багажного отделения, имеющей также резкий переход под углом к крыше.
Пятая дверь получила расположение заднего стекла с дворником, а бамперы, вместе с боковыми юбками, решили сделать из черного пластика (впереди стоит аналогичный бампер). Дизайн ВАЗ 2109 обладает некой стремительностью линий, но до спортивной машины ему очень далеко.
Тут разработчики делали большой упор более на практичных сторонах транспортного средства. Когда наступил 1987 год, новая модель освоила выпуск бензобаков из пластмассы, которые намного легче и проще в сборке, нежели остальные. ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 уже обладали бензобаками из стали и пластмассы.
Стоит признать, что спустя время от производства пластмассовых баков, решили отказаться, так как были проблемы с проницаемостью паров бензина.
Внутреннее убранство ВАЗа напоминает минимализм 1980-х годов. Приборная «доска» и торпедо создают почти прямой угол. Существует всего 3 вида панелей: «низкая», «высокая» и «европанель». Если говорить за качество применяемого пластика в роли отделки, то оно далеко от идеала.
Конечно, при помощи установки пластика в салон «девятки», удалось понизить вес машины, но с другой стороны, лишил ВАЗовские автомобили того налета роскоши, который запоминается Жигули классического подразделения. Если посмотреть по-другому, то эргономический уровень неплохой, поэтому отвлекаться от управления транспортным средством на дороге не приходится.
Отчасти этого удалось достичь с помощью компактного расположения органов управления. Внутри руля есть один поперечный элемент изогнутого типа с кнопкой звукового сигнала. Подушки безопасности заводом не предусмотрены. В целом интерьер ВАЗ-2109 сугубо практичен с претензиями на уровень комфорта.
Невзирая на лаконичную «низкую» приборную «доску», она довольно удобная. Хотя многим пришлась по душе именно высокая панель 2109. Установленные впереди сидения получили подголовники. Кроме этого, передние сидения имеют верхние точки крепления ремней безопасности, регулируемые по высоте.
Упругие сидения обладают неплохой фиксацией тела. Но рослому водителю будет недоставать выбор регулировок своего кресла в продольной плоскости. Задний диван, хотя и рассчитан на троих пассажиров, комфортно смогут расположиться только два человека.
Не стоит забывать, что их рост должен быть не больше 175 см. Объем багажного отделения у советского хэтчбека составляет достаточно скромные 270 литров полезного пространства (более практичный соплатформенник получил уже 400 литров).
В роли моторов, отечественные инженеры использовали различные силовые установки с разным объемом и мощностью. Самые первые модели советского производства шли с 1.1-литровым двигателем.
Базовый вариант «девятки» оборудовали 4-тактным, восьмиклапанным, четырехцилиндровым силовым агрегатом «восьмерки», рабочий объем которой составлял 1 295 кубических сантиметров. Такой «движок» развивал 64 лошадиные силы при 5 600 оборотах в минуту. Пиковые вращающие усилия (94 Нм) набирались после 3 400 оборотов в минуту.
Предельный скоростной режим был на уровне 148 километров в час. Первая сотня достигалась за 16 секунд. Такой скромный мотор потреблял в городском режиме около 8.7 литра на каждые сто километров и 5.7 литра за городом.
Вариант 21093 обладает уже карбюраторным двигателем 21083. Он получил объем 1 499 кубических сантиметров. Предельная мощность в 69 «лошадей» достигается после набора 5 600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равняется 106.4 Нм уже при 3 500 оборотов в минуту. Разогнаться советский хэтчбек может до 155 километров в час, а первая сотня набирается за 15 секунд.
Логично заключить, что с повышением мощности, повышается и потребление бензина. Так, в городе этот показатель держится на уровне 8.6 литра на каждую сотню, а по трассе он падает до значения 5.9 литра на каждые 100 километров. Карбюратор ВАЗ 2109 назывался «Солекс» и представлял собой новые, более экономичные образцы.
Самым компактным принято считать 1.1-литровый двигатель, развивающий только 54 «лошади», которые были доступны при 5 600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент 79 Нм доступен при 3 600 оборотах в минуту. Максимальная скорость не превышает 155 километров в час, а потребление топлива в комбинированном режиме около 6.7 литра на каждые 100 километров.
Кроме этого, позже начали выпускать двигатель ВАЗ 2109 инжектор. Он получил индекс 211180 и устанавливался в ВАЗ-21093i и 1.5 литра объема. Такой силовой агрегат способен выдавать 72 лошадиные силы, доступные при 5 600 оборотах в минуту.
Пиковый крутящий момент в 118 Нм, доступен при 2 800 оборотах в минуту. На каждые 100 километров пути, расход топлива ВАЗ 2109 составляет 8.0 литра в городской черте и 5.8 литра по трассе.
В инжекторной версии двигателя очень часто выходят из строя форсунки, но их можно ремонтировать самим или отдать на ремонт специалистам. В этом видео хорошо рассказывают как прочистить и промыть форсунки самим.
КП для хэтчбека изначально шла с четырьмя скоростями, но с 1989 года, инженерный состав, решил внедрять пятиступенчатую коробку на «механике». Такая трансмиссия обладает однодисковым простым сцеплением, цилиндрической главной передачей, коническим дифференциалом и приводными валами со ШРУСами.
Также есть встроенная центральная пружина и тросовый привод. Коробка ВАЗ 2109 не сильно сложная, поэтому некоторые берутся ее ремонтировать даже своими силами.
Устройство советского переднеприводного хэтчбека обладает интересной особенностью. Для того чтобы включить заднюю скорость, следует направить рычаг КП до упора влево и вперед. Почти такой же принцип применяется для включения первой скорости.
Впереди решили установить полноценно независимую подвеску типа McPherson, которую еще называют «плавающая свеча». Сзади установили полунезависимую подвеску с поперечной балкой, которая работает на кручение.
По своему строению такая балка похожа с многочисленными переднеприводными машинами прошлых лет. Применяются амортизаторы гидравлического типа, пружины цилиндрической формы, а также нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
В качестве тормозного устройства переднеприводной машины, применяют дисковые тормозные устройства с подвижными суппортами впереди и барабанные механизмы сзади. Расстояние между диском и колодкой настраивается в автоматическом порядке. Тормозной привод машины представлен гидравлическим методом.
Приборная панель плотно принимает удары. Органы управления, вместе с подголовниками и остальными элементами производились из мягкого пластика. Заводом предусмотрены козырьки от солнца, чтобы не слепить водителя, которые покрыли обшивкой. Вспомогательная защита от солнца предоставляется при помощи легкой настройки размещения внутреннего зеркала.
Работники завода предусмотрели систему взаимоперемещающихся, проглатывающих силу удара элементов, комбинированной со сдвигаемой в одну сторону каретку, которая при помощи настраиваемого запаздывания понижает энергию столкновения о руль. С помощью асферического вогнутого внешнего зеркала увеличивается масштаб обзора.
Оценивание расстояния до последующей сзади идущей машины получится только символично, так как присутствует мелкое искажение. Конструкторы ВАЗ 2109 предусмотрели ремни безопасности не только на передних сидениях, но и для сидящих сзади пассажиров. Такой элемент способен сохранить не одну жизнь!
Машина получила трехточечные ремни безопасности, где с автоматически накручивающимся устройством и блокировкой, предоставляющей при спокойном скоростном режиме полноценную независимость деятельности, вместе с тем тесно и с натяжением обхватывая туловище.
Во время сильного ускорения или отклонения машины по всем направлениям осуществляется быстрая блокировка ремня. Подобная опция не проверяется специальными резкими движениями туловища.
Особенным уровнем комфорта «девятка» не отличалась, поэтому описывать в большей степени просто нечего. Уже тогда ее во многом превосходили иномарки. Но отечественный хэтчбек отличался ремонтопригодностью и наличием необходимых деталей.
Руль шел без гидравлического усилителя, поэтому физически приходилось хорошенько работать. Была штатная печка, простое рулевое колесо и стандартные сидения с установленными ремнями безопасности.
Можно было регулировать внешние зеркала из салона при помощи механического рычажка. На сегодняшний день приобрести ВАЗ 2109 можно только на вторичном рынке. Обычно ценник на данный автомобиль невысокий, поэтому купить машину на ходу можно уже от 60 000 рублей.
Невзирая на достаточно устаревшую модель, внешность и небольшие динамические показатели, а также низкий уровень комфорта, многие автомобилисты вполне неплохо отзываются о «зубиле». Радует простота и недорогое обслуживание. Детали можно приобрести за оптимальные средства, к тому же на барахолке. Ремонтировать можно самому. Автомобиль идеально подходит для тюнинга.
Неприхотливость машины известна многим. В положительные отзывы можно отнести довольно приемлемое потребление топлива, на уровне 8-10 литров в комбинированном цикле. Особенно дачников может порадовать хорошая высота дорожного просвета, позволяющая уверенно проезжать по неровностям и не бояться ухабистой дороги.
Плохо, что отсутствует гидравлический усилитель рулевого колеса, поэтому приходится прикладывать физические усилия, чтобы управлять машиной, особенно стоя на месте. Внутри удобно могут разместиться люди только на первом ряду сидений. Для второго ряда уже остается не так много свободного пространства в ногах и над головой. Втроем сидеть не очень комфортно, а проходящий в центре трансмиссионный тоннель, явно вызывает дискомфорт.
Согласно отзывам владельцев ВАЗ 2109, печка у хэтчбека работает странно, сначала салон наполняется холодным воздухом, и только потом начинает поступать теплый. Качество салона очень посредственное, пластик дешевый, везде слышны сверчки, заметны большие зазоры между панелями. Силовому агрегату очень часто недостает мощности, поэтому приходится раскручивать мотор до 4 000 оборотов в минуту.
При желании можно было бы установить кондиционер, но двигатель очень слабый, поэтому вопрос сам отпадает. Безопасность также далека от идеала, поэтому если будет серьезное ДТП, то в лучшем случае можно отделаться травмами. Только недавно, отечественные машины начали оснащаться многими системами, обеспечивающими безопасность, но ВАЗ 2109 это, понятное дело, не коснулось никак.
После ознакомления с советским хэтчбеком ВАЗ 2109, остаются противоречивые ощущения. С одной стороны, это автомобиль, который смело шагнул в будущее, ведь раньше были только заднеприводные модели, но с другой, качество советского автопрома хромает по многим параметрам и существенно уступает иномаркам.
Однако среди всего прочего, авто идеально подходит для новичков, которые только учатся ездить, так как машину можно приобрести за «приземленный» ценник. Вдобавок ко всему, запчасти на хэтчбек можно найти повсюду, и они стоят не так дорого, что является несомненным плюсом. Производить ремонт можно самому в своем гараже, что также многое упрощает.
Машина выглядит довольно спорно, поэтому имеет как сторонников, так и противников экстерьера. Понятно, что внутри не так много свободного места, особенно, для сидящих сзади пассажиров, да и объем багажного отделения явно желает лучшего.
Также качество применяемых при отделке материалов и пластика очень хромает, везде слышны «сверчки» и видны зазоры между панелями. Сами сидения не самые удобные, поэтому во время длительных поездок, может появиться усталость. Исходя из краш-тестов, хэтчбек является опасным автомобилем.
Мощности машине явно недостает, поэтому приходится почти всегда выкручивать двигатель ВАЗа 2109. Но не стоит забывать, что машине уже много лет и в свои года она была очень популярна в Советском Союзе, так как за ней были очереди.
Да, модель не получила кондиционер, гидравлический усилитель рулевого колеса и прочее, зато любители тюнинга могут за достаточно вменяемые средства модернизировать и создавать авто под свои предпочтения, делая из машины уникальное транспортное средство. «Зубило» навсегда останется в памяти и в сердце у тех, кто владел им, невзирая на частые поломки и низкий уровень комфорта.
Советуем Вам прочитать статью: История АвтоВАЗа – автомобили LADA
all-auto.org
Автомобиль ВАЗ 2109 стал наследником своего предшественника ВАЗ 2108. И практически является его полной копией за исключением некоторых деталей. А именно дверей, количество которых возросло с трёх до пяти. Также, начиная с 1991 года, были внесены небольшие изменения в экстерьер машины. Боковые крылья «девятки» приобрели цельную форму, и изменилась радиаторная решётка. Ну а в остальном, с конструктивной точки зрения машина полностью копировала свою базовую основу.
ВАЗ 2109
Кузов ВАЗ 2109 представляет собой типовой хэтчбек с общим количеством дверей — пять штук. Длина кузова составила 4006 миллиметров. То есть, если сравнивать с обычными ВАЗами предыдущих выпусков, то общие габариты кузова уменьшились на 120 миллиметров, но зато в середине, пространство стало длиннее на целых шестьдесят миллиметров.
Ширина кузова автомобиля самого первого выпуска составила 1650 миллиметров, а в последующих модификациях она была неизменной и ровнялась 1620 миллиметров. Высота, по сравнению с другими предшественниками ВАЗовского семейства присела почти на тридцать миллиметров, и теперь рост машины ровнялся 1402 миллиметрам. Конечно, это внесло кое-какие неудобства при посадке, но вполне компенсировалось увеличенным пространством салона за счёт выпуклости стёкол.
Помимо этого, «Девятка» отличается достаточно вместительным багажником, общий объём которого в стандартных условиях составляет 330 литров. Но в случае необходимости перевозки габаритных грузов, задние сидения можно сложить, и благодаря такой универсальности объём увеличится до 640 литров.
ВАЗ 2109
Общая колёсная база ВАЗ 2109 составила 2460 миллиметров, передняя колея включает в себя 1400 миллиметров, а задняя — на порядок меньше, 1370 миллиметров. Дорожный просвет — 160 миллиметров. В целом же, колёсная формула стандартная — четыре колеса по две в каждой паре, первая (передняя) из которых, приводная.
Передняя подвеска — независимая (Макферсон), а задняя — поперечная балка. Тип передней подвески — стоечно-амортизационный. Тип задней подвески пружинно-винтовой.
Первый выпуск хэтчбек ВАЗ 2109 комплектовался восьмиклапанным четырёхцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, объём которого составлял 1100 кубических сантиметров. Позднее, модель получила более мощный силовой агрегат в 1,3 литра, потом объём увеличился до 1,5 литров, а с середины девяностых годов, ВАЗ 2109 стал комплектоваться инжекторным мотором с распределительным впрыском.
ВАЗ 2109
Расположение двигателя, независимо от варианта комплектации — переднее и поперечное.Итак, диаметр цилиндров:— для 1,3л карбюраторного двигателя с полным рабочим объёмом в 1288 сантиметров кубических — 76 миллиметров;— для 1,5л карбюраторного двигателя с полным рабочим объёмом в 1499 кубических сантиметров — 82 миллиметра;— для 1,5л инжекторного двигателя с рабочим объёмом в 1400 сантиметров куб. — 82 миллиметра.
Ход поршня во всех трёх случаях составил 71 миллиметр, аналогичная картина и со степенью сжатия, которая равна 9,9 раз для всех трёх вариантов.Максимальная мощность, на которую способна «Девятка» при условии комплектации двигателей карбюраторным двигателем с мощностью в 1,3 литра и 1,5 литров составила 64 и 72 лошадиные силы, а в случае инжекторной укомплектовки, мощность вмещала в себя 78 лошадиных сил. Крутящий момент для двух первых вариантов составил 94 и 106 НМ на 3500 оборотов в минуту, а в последнем варианте — 115 НМ на 3000 оборотов в минуту.
Принимая во внимание спортивность внешнего вида этой марки авто, можно подчеркнуть, что он вполне оправдал надежды отечественных автолюбителей, которые любят езду с ветерком. Сравнительно небольшой вес (полная масса которого составляет 1350 или 1370 килограмм в зависимости от комплектовки) позволяет набирать довольно приличную скорость.
ВАЗ 2109
Так, максимальный показатель для 1,3 и 1,5 литровых карбюраторных силовиков достигал предела в 148 и 154 километра в час. А инжекторный мотор позволял набирать ход до 155 километров. Время на разгон до ста километров в час в первых двух случаях занимало 16 и 14 секунд, а в последнем — всего тринадцать секунд.
Коробка передач, как и положено, пятиступенчатая механическая, ручная на однодисковом сцеплении. Схематическое число передач — одна назад и пять вперёд.
ВАЗ 2109 имеет реечное рулевое управление без усиления с демпфером на руле.Таким образом, можно сказать, что ВАЗ 2109 технические характеристики которого ярко заявляют об улучшенной аэродинамике автомобиля, стал в какой-то степени передовиком своего поколения. Он привлекал потребительское внимание своим улучшенным экстерьером, который тогда выглядел очень по-модному, ходовыми качествами, и, конечно же, функциональностью.
ВАЗ 2109
По большому счёту, несмотря на то, что с 2011 года этот автомобиль окончательно сняли с производства, «девятка» до сих пор представляет собой довольно динамичный, надёжный и абсолютно неприхотливый автомобиль, который даже по истечению всех гарантийных сроков обходится своим владельцам недорого.
avto1z.ru
Усовершенствованная «девятка» от Волжского автомобильного завода, которая выпускалась с 1990 года по 2004 год на одном и том же заводе, мало чем отличается от своего прототипа ВАЗ 2109. В соответствии с имеющимися техническими параметрами, ВАЗ 21093 имеет практически аналогичные характеристики.
ВАЗ 21093
В целом, это тот же самый переднеприводный хэтчбек с пятью дверцами на кузове и с пятью пассажирскими местами. Положение руля соответствует норме и расположено с левой стороны. Снаряжённая масса автомобиля составляет всего 945 кг, а полная не превышала предела в 1370 килограмм.
Такие технические возможности позволяли машине достаточно быстро набирать скорость. Так, например, чтобы разогнаться до сотни км, водителю приходилось ждать немногим четырнадцать секунд, после чего он мог наслаждаться стремительной ездой по ровной загородной трассе.
В целом же, максимальная скорость, которую мог развить этот автомобиль, составляла 154 километра в час.
В силу своей конструкции, объём багажника ВАЗ 21093 технические характеристики которого, полностью соответствовали предыдущему варианту «девятки», составлял привычные 330 литров при разложенной конфигурации салона и 640 литров при сложенном заднем сидении. Однако максимально-допустимый объём багажника может достигать предела в тысячу литров.
Если брать в целом, то габаритные характеристики легендарной марки ВАЗ 2109 абсолютно не изменялись. Это подтверждают и следующие приведённые параметры, которые относятся исключительно к последующей модификации ВАЗ 21093. А именно:— длина кузова автомобиля ВАЗ 21093 составляет столько же, сколько и длина кузова ВАЗ 2109, то есть, 4006 миллиметров;— аналогичная ситуация происходит и с остальными параметрами, так ширина ВАЗ 21093 равна 1650 миллиметров;— высота кузова автомобиля составляла 1402 миллиметра.— полная колёсная база, соответственно, имеет тоже стандартные размеры, и составляет 2460 миллиметров;— передняя колея колес, как и в предыдущей комплектации ровна 1400 миллиметров;— задняя колея колёс составляет 1370 миллиметров;— и, как и положено, дорожный просвет составляет 160 миллиметров.Таким образом, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на то, что экстерьер машины с внешней точки зрения всё-таки подвергся некоторым переменам, по большому счёту, Волжский автомобиль ВАЗ 21093 остался верен устоявшимся канонам предыдущей версии хэтчбека.
Силовой агрегат ВАЗ 21093 установлен спереди, в поперечном положении. Его рабочий объём составляет 1499 кубических сантиметров. Расположение цилиндров — привычное, рядное. Количество тоже стандартное и не являет собой ничего нового — четыре. Диаметр каждого отдельного цилиндра составляет восемьдесят два миллиметра.
Поршень ходит на семьдесят один миллиметр, а степень сжатия двигателя равна 9,9 раз. Мощность силового агрегата, в случае комплектации с карбюраторным двигателем составляла 68 лошадиных сил при условии 5600 оборотов за минуту, а крутящий момент составлял 100 Нм при 3400 оборотах в минуту.
В том случае, когда машина комплектовалась инжекторным мотором с аналогичными параметрами, данные показатели немного разнятся. В этом случае, мощность автомобиля вмещала в себя 78 лошадиных сил при 5400 оборотах в минуту, а крутящий момент составлял 116 Нм при 3000 оборотах в минуту. Так же разнилось и питание двигателя. В первом случае, оно было карбюраторное, а во втором — двигатель подпитывался методом распределительного впрыска.
Разумеется, хэтчбек ВАЗ 21093 имеет передний привод. Коробка передач, была механической и пятиступенчатой, с простым ручным управлением. То есть, полностью соответствовала нормам своего времени. Число передач тоже стандартное — пять вперёд и одна назад.
Подвеска передних колёс ВАЗ 21093 — независимая. В её конструкцию входят такие составные, как:— амортизационные стойки;— поперечные рычаги треугольной формы;— стабилизатор поперечной устойчивости.Подвеска задних колёс — полузависимая. Она состоит из:— продольных взаимосвязанных рычагов;— винтовой пружины и телескопических амортизаторов.
ВАЗ 21093 обладал свойственной ВАЗовскому семейству тормозной системой. Передние тормоза были, как всегда, дисковые, а задние — барабанные.
Что выгодно отличало усовершенствованную «Девятку» от своего прототипа, так это расход топлива. В среднем, при условии городского режима, он составлял порядка 8,7 литров на сотню километров, а загородом, так вообще расход сокращался до 5,7 литров. Это в случае наличия карбюраторного двигателя. С инжекторным силовиком приходилось тратить на 1,2 литра топлива больше.
avto1z.ru