ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Пропала компрессия в цилиндре, как решить проблему? Давление в цилиндре двигателя


Давление в цилиндре двигателя

Что такое компрессия, куда она пропадает и почему бывает разной

На самом деле существует ошибочное мнение, что чем выше компрессия двигателя, тем выше его КПД (коэффициент полезного действия), мощность и ниже расход топлива. На самом деле это не так. Наоборот, если при ненормально высоком уровне компрессии замерить расход топлива, скажем, на двигателе отечественного производства, установленном на ваз 2109, то в зависимости от режима работы расход топлива будет, либо действительно меньше (при малых оборотах), либо даже больше (при интенсивной “раскрутке”, разгоне оборотов выше 1000 об/мин). То же самое и по мощности. Если проверять на стенде, то при высокой компрессии двигатель становится более “тяговитым” на низких оборотах, и разница никак не ощущается – на высоких.

Вот чему действительно серьезной подмогой является нормальная и высокая компрессия двигателя – так это холодному пуску. Причем актуален данный вопрос, в первую очередь, именно для дизельных двигателей. Которым, во-первых, в силу особенностей используемого топлива требуется уровень компрессии в два раза (минимум) выше, чем на двигателях того же отечественного ваз 2109. А во-вторых, воспламенение дизельного топлива при холодном пуске существенно затруднено… но, обо всем по порядку.

Чем проверяем уровень компрессии? Конечно же, компрессометром

На обыкновенном человеческом языке (не научно- техническом, на котором привыкли разговаривать инженеры), определение термина компрессия могло бы прозвучать следующим образом:

Это максимальный уровень давления, который создается в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в процессе, между двумя крайними фазами месторасположения цилиндра – в верхней и нижней точках.

Узнать какая компрессия можно с помощью специального прибора компрессометра, рабочая головка которого либо вворачивается в блок мотора в гнездо с винтовой резьбой, откуда вывернута свеча зажигания, либо просто прижимается к отверстию при помощи уплотнительного кольца на конце.

Замер компрессии дизеля имеет свою специфику. Прибор вворачивается в отверстия форсунок, или же свечей накаливания. Компрессометр также необходим специальный, с повышенной шкалой измерений (компрессия дизеля выше). Какая компрессия должна быть, на том или ином автомобиле, обычно указывает производитель.

Нужна исправная система пуска и мощный аккумулятор. После того, как произведен замер показаний прибора на всех цилиндрах, их (показания) сравнивают… и тут начинается самое интересное. Причем замер должен производиться на прогретых двигателях, с исправной системой электропривода стартера, ибо через силу, медленно прокручивающийся стартер компрессии, сиречь, давления, попросту не успеет создать, все газы и сжатый воздух будут уходить, просачиваться сквозь кольца.

Низкая компрессия в двигателе

Общее падение показаний – не самое страшное. На самом деле низкая компрессия – это, конечно, не совсем хорошо. Свидетельствует о целом ряде проблем, которые может иметь двигатель. Свидетельствует также о том, что степень изношенности определенных деталей на бензиновых двигателях достигла уровня, когда следует уже подумать как минимум о замене сальников и уплотнительных колец поршней. Однако не так страшен случай, когда пропала компрессия в двигателе (значит, где-то что-то пропускает, и это что-то можно заменить новым, те же сальники и кольца, например). Если давление (компрессия) отсутствует на одном цилиндре – это гораздо хуже и затратнее.

Разница компрессии в цилиндрах

Гораздо хуже положение с двигателем, когда наблюдается разная компрессия в цилиндрах. Вот это однозначно может означать, что двигатель придется перебирать весь, и одной заменой сальников, клапанов или уплотнительных колец не обойтись. Потому что откровенно низкая компрессия в одном цилиндре (если сравнивать показания с остальными) означает, что проблема, дефект находятся непосредственно на блоке или поршне. Может треснул, а может просто степень износа запредельная. Как бы то ни было, один поршень (особенно на уже побегавших солидно двигателях) менять не принято. Разница пропадет только если поменять всю поршневую группу.

Как определяют и считают уровень компрессии

Так какова должна быть нормальная компрессия двигателя, скажем на родных, вазовских двигателях внутреннего сгорания, чтобы уже с чистой совестью искать причину неисправности (есть же таковая, если пришлось измерять компрессию) в других системах мотора? На двигателях отечественных ваз 2109, например, предусмотрена степень сжатия порядка 9,8. А поскольку компрессия и степень сжатия взаимосвязаны самым непосредственным образом, то вычисляется показатель по нехитрой формуле, когда показатель степени сжатия умножается на коэффициент 1.2 и получаем, что нормальная компрессия двигателя ваз 2109 должна быть в пределах 11 – 12 атмосфер. Так предусмотрено в ТХ (технических характеристиках) изготовителя для новеньких двигателей ваз 2109.

Компрессия в дизельном двигателе

Необходимая компрессия дизеля и бензинового двигателя различается в разы. Несколько иной уровень, можно сказать, степень важности фактора в таком явлении, как компрессия в дизельном двигателе. Не стоит забывать, что дизельное топливо воспламеняется гораздо труднее, нежели бензин. И в этом плане в случае с дизельным двигателем от степени компрессии зависит холодный пуск. Причем показатель в дизельных двигателях колеблется в пределах, практически в два раза превышающих компрессию в бензиновых двигателях. Компрессия дизеля колеблется, в зависимости от двигателя, в пределах 16-25 атмосфер, разница действительно существенная.

Именно из-за того, что требуется гораздо большая компрессия для того, чтобы воспламенялось топливо при холодном пуске на дизельном двигателе, они стоят на порядок дороже, и процесс их сборки и ремонта – на порядок сложнее технологически.

Причины неисправности могут быть самые разные

Правда причин, из-за которых вдруг, совершенно неожиданно, пропала компрессия в одном из цилиндров двигателя (как бензинового, так и дизельного), может быть множество:

Пробуем продиагностировать самостоятельно

Со всеми этими причинами, с вопросами “почему” и из-за чего пропала, совсем нет, или попросту низкая компрессия у бензиновых и дизельных двигателей, разбираться, конечно же, нужно специалисту. Хотя существует достаточно простой способ самому определить, в чем заключается причина того, что, скажем, у того же двигателя ваз 2109 наблюдается чрезвычайно низкая компрессия на одном из цилиндров. Существует два относительно простых способа проверить, почему нет компрессии:

  1. проверка маслом;
  2. проверка компрессором.

Они не претендуют на 100% гарантию достоверности, но указать направление, в котором необходимо двигаться, вполне способны.

Проверяем “маслом”. Вариант самый легкий

Если залить в отверстие от вывернутой свечи немножко (грамм пятьдесят) моторного масла и вновь проверить уровень компрессии, то может оказаться, что она резко повысилась, и разница в уровнях компрессии между цилиндрами исчезла. Это может означать лишь одно: действительно скоксовались кольца или сальники на них. Можно считать, что отделались достаточно легко, поскольку менять сальники, в принципе, может даже и не специалист, или моторист у которого нет очень высокой квалификацией. С уплотнительными кольцами дело, конечно же, обстоит посложней, придется снимать головку цилиндра (на том же двигателе ваз 2109). Однако все равно операция не очень сложная и по времени и по технологичности. Следовательно, не очень дорогая.

Проверяем компрессором. Где шипит – там пробито

Если же низкая компрессия в одном цилиндре, который подвергся “проверке маслом”, так и не поднялась, значит, неисправность посложнее. Опять-таки можно попытаться установить самостоятельно, что же случилось, почему низкая компрессия в одном цилиндре, либо и вовсе пропала. Здесь вам может помочь компрессор. Просто сжатый воздух подается в отверстие от свечи за

www.autoprivat.ru

Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать?

Недавно мне задали вопрос на моем блоге – почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, правда скажу — интересный, лично я сам им задавался очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все реже потому как передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег за 150 – 200 000 километров посвящается …

Разная компрессия в цилиндрах

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Нормальная компрессия
  • Ненормальные показатели
  • Ремонт + ВИДЕО
  • Про компрессию двигателя я уже писал небольшую статью. Однако немного напомню – компрессия, это способность двигателя нагнетать давление в цилиндре. Делается это при помощи движения поршня от нижней точки — до верхней наивысшей, где давление максимальное. Толкает поршень шатун, а его в свою очередь коленвал. Так вот — такое «нагнетание» происходит благодаря всевозможным прокладкам, клапанам и кольцам, которые крепятся на поршне и на головке блока. Именно благодаря сжатию и происходит воспламенение топлива в цилиндрах.

    Нормальная компрессия

    Значение давления – «компрессию» принято замерять. По ее значению можно определить исправность двигателя, а также износ на стенках цилиндра и состояние колец на поршне. Нормальное значение колеблется от 10 до 12 атмосфер, у различных производителей машин по-разному.

    замер компрессии

    Однако нормальной компрессией считается также небольшой разбег, так например в 1 и 4 цилиндрах показатель может быть немного меньше, например на 0,3 – 0,5 атмосферы. Это погрешность считается допустимой. Это зависит от загруженности поршней – у каких она больше те изнашиваются быстрее. То есть, например в наших ВАЗ значения могут быть 10,0 во всех 4 «горшках», либо в 1 и 4 – «9,5», а во «2 и 3» – 9,9 атм. Главное запомнить – это нормально, волноваться и бить барабаны не стоит. Просто желательно лить нормальное масло и не насиловать двигатель.

    Ненормальные показатели

    Как вы, наверное могли догадаться – это когда в одном из четырех цилиндров давление значительно отличается от остальных, например в одном – 5,0, а в других 9,5 атм. ДА и двигатель будет работать не стабильно. Бывают ненормальные показатели и в двух и даже в трех-четырех «горшках». Но это уже говорит о том, что ваш двигатель почти умер, и его нужно капиталить!

    низкое в одном цилиндре

    Так почему же такое бывает — когда в одном давление намного меньше чем в остальных? Причин этому может быть несколько, все из моего опыта, однако практически всегда нужно снимать головку блока:

    1) Пробита прокладка. Такое бывает очень часто, когда пробивает прокладку между блоком и головкой блока – просто меняем.

    пробита прокладка

    2) Не затянута головка. Это продолжение первой причины – если неправильно затянуть головку, то прокладка также может пропускать давление.

    Это самые простые причины, но они самые распространенные – например, такое часто было на моих новых купленных «ВАЗах», в частности на ВАЗ 2114 и у друга на ВАЗ 2110. Так что в первую очередь лезем туда, на новых «нашемарках» – проблема будет именно в этом на 80%. Дальше идут проблемы посложнее.

    1) Пропускают уплотнительные кольца. Такое бывает от износа, либо от того что они сломались. Однако если у вас давление упало в одном из цилиндров, то значит, скорее всего — сломаны. Ремонт сложный, нужно разбирать сам блок вытаскивать поршни.

    2) Закоксовались кольца. Решил вынести в отдельный пункт – от некачественного моторного масла, кольца могут закоксоваться.

    закоксовались кольца на поршне

    Просто масло подгорает в местах соприкосновения и запечатывает кольца на одном месте – хотя это не правильно, кольца не ходят по своим проточкам, а вытачивается только одна сторона, что приводит к быстрому износу – правда таким образом давление упадет во всех 4 цилиндрах. Потому как масло смазывает все 4 штуки.

    3) Износ стенки блока. Такое редко – но бывает, то есть кольцо тут не причем, а страдают именно стенки, о которые они трутся. Скорее всего, это некачественный материал.

    4) Перегрев двигателя. При перегреве, теряется герметичность колец и стенок блока, они начинают пропускать как давление, так и моторное масло. Косвенный признак – синий дым из выхлопной трубы при работе.

    5) Прогорел – сломался сам поршень. В таких случаях компрессия может упасть просто в «ноль».

    прогорел поршень

    Иногда прогорает сам поршень, это может быть как небольшой «прогар» скажет сбоку, а также и очень большой – например, посередине. Также бывает поршень ломается, например от встречи с клапаном при обрыве ремня ГРМ – опять теряем атмосферы.

    6) Клапана. Тут очень много причин. Это и неправильная регулировка. И прогар клапана, бывает — горит один, поэтому компрессия будет разниться именно в одном цилиндре. Также его может сломать при обрыве ГРМ.

    Это основные причины, по которым значения будут отличаться именно в одном горшке из всех четырех.

    Ремонт

    Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.

    Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.

    Думаю, моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

    avto-blogger.ru

    Компрессия в цилиндрах двигателя - как и чем проверить

    Компрессия в цилиндрах двигателя

    Компрессия – это величина, которая показывает степень сжатия топливовоздушной смеси при подходе поршня к верхней мертвой точке. Данный показатель является самым важным и в корне определяет мощность двигателя автомобиля. Компрессия должна находиться в пределах определенных норм, которые должны обязательно соблюдаться. Ведь слишком большая компрессия приведет к поломке мотора, а слишком малая снизит мощность двигателя и увеличит расход топлива. Постараемся узнать, как производятся замеры компрессии и что означают числа, полученные в процессе измерений.

    В каких случаях и чем выполняется проверка компрессии?

    Если для начинающего автолюбителя компрессия является абсолютно незначимым параметром, о опытный автомеханик по данным числам может определить степень износа определенных деталей и принять решение о том, какой ремонт необходим двигателю.

    Замеры компрессии выполняются в двух случаях. Первый – это когда мощность двигателя значительно снизилась, а расход топлива стал намного выше и второй, когда головка блока цилиндров или сам блок подвергались капитальному ремонту. В первом случае, замер компрессии просто необходим, только после этого можно делать какие –либо выводы о неисправностях двигателя, а второй является лишь контрольным.

    Чем выполняются замеры?

    Для проверки компрессии своими руками, необходим специальный прибор, который называется компрессометр. Современный рынок компрессометров позволяет применять на них насадки, которые соединят прибор с любым типом двигателя.

    Помимо самого прибора, вам будет необходимо руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Там подробно расписаны нормы замеров именно для вашего типа двигателя. Ведь на разных двигателях компрессия может заметно различаться.

    Как выполняется проверка компрессии?

    Проверка компрессии на разных марках двигателей не имеет различий и выполняется в строго одинаковой последовательности. Перед проведением работ, необходимо, в первую очередь, прогреть двигатель, затем отключить подачу топлива в форсунки или карбюратор. Для этого, отсоединяется шланг, ведущий от бензопровода к бензонасосу или штекер, подающий питание на электрический бензонасос. Аккумулятор должен быть обязательно полностью заряжен.

    При выполнении замеров, необходимо вывернуть все свечи зажигания. Некоторые неопытные «мастера» выворачивают только одну, из-за чего допускают грубейшую ошибку.

    Проверка компрессии выполняется как при закрытой дроссельной заслонке, так и при открытой. Дело в том, что при открытой заслонке, лучше всего, выявляются такие дефекты, как: задиры на поверхностях цилиндров, прогар клапанов или поршней и закоксовывание компрессионных колец. При закрытой заслонке, можно узнать о присутствии таких неисправностей как: зависание клапана, а также его негерметичность. Отсюда можно делать вывод, что в камере сгорания имеется трещина, клапан сидит недостаточно плотно или просто прогорела прокладка ГБЦ.

    Компрессометр поочередно устанавливается в каждый цилиндр, и двигатель прокручивают стартером до тех пор, пока показания не перестанут увеличиваться. После этого, результаты измерений фиксируются, а показания сбрасываются. После этого, производят замер следующего цилиндра.

    Видео - Как определить разную компрессию в цилиндрах без компрессометра

    Определение неисправностей по результатам замеров компрессии

    Прежде чем судить о неисправностях двигателя, необходимо понимать, что компрессия – это относительная величина. Нельзя вычислять среднее арифметическое значение из всех полученных показаний, вас должна интересовать только разница давления в разных цилиндрах. С помощью данного метода можно легко и быстро вычислить, в каком именно цилиндре скрывается главная проблема.

    Уменьшенная компрессия в цилиндре говорит о том, что клапан недостаточно плотно закрывает камеру сгорания. В этом случае проведите регулировку зазора клапанов. Кроме того, сниженная компрессия может указывать на неисправность компрессионных колец.

    Уменьшение компрессии, также может происходить и из-за плохого прогрева двигателя. Дело в том что, если двигатель не прогревается до рабочей температуры, то и давление газов в камере сгорания также уменьшается. Следовательно, снижается мощность, и ухудшаются динамические характеристики автомобиля. Кроме того, если компрессия снижена во всех цилиндрах, это говорит о том, что настройка угла опережения зажигания и фаз газораспределения установлена неверно и требует регулировки.

    Слишком большая компрессия указывает на высокую температуру двигателя и стоит тщательно проверить систему охлаждения. Дело в том, что при повышении температуры, увеличивается давление в камере сгорания. Следовательно, повышенное давление может плохо сказаться на герметичности закрывания клапанов и способствует появлению различных утечек. В некоторых случаях, повышенное давление «вырывало» свечу зажигания и посадочного места. После это, ремонта головки блока цилиндров просто не избежать.

    Не смотря на то, что плохая герметичность в камере сгорания может привести к снижению компрессии, есть и обратная сторона. При попадании масла в цилиндр через клапана, компрессия увеличивается, так как густое масло обладает уплотняющим действием, соответственно, увеличивает давление. В этом случае, стоит обратить внимание на цвет и интенсивность дыма из выхлопной трубы. Тем не менее, попавшее топливо в виде капли никак не отражается на уплотнении газа, так как, оно разжижает масло и действует, как «балласт» в камере сгорания. В связи с этим, компрессия падает, а расход топлива увеличивается, соответственно, необходимо проверить герметичность форсунок или подающего устройства карбюратора.

    Пожалуй, это все, что необходимо знать о компрессии начинающему автолюбителю. Во всех случаях, полученные знания приходят  только с опытом, поэтому первое время, ремонт двигателя после неудовлетворительных результатов замера компрессии рекомендуется поручать профессионалам. В случае, если компрессия находится в норме, значит с двигателем все в порядке. 

    Видео - Восстановление компрессии после 15 минут промывки двигателя

    vipwash.ru

    Причины отсутствия компрессии цилиндров двигателя: фото- и видеообзор

    Компрессия представляет собой наибольший уровень давления в цилиндрах мотора во время процесса сгорания горючей смеси. Если нет компрессии в одном цилиндре или сразу нескольких, то эту проблему нужно срочно исправлять. Каковы признаки и причины снижения уровня компрессии? Более подробно об этом вы узнаете здесь.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Признаки и причины исчезновения

    Признаков и причин, по которым нет компрессии в одном, двух или сразу всех цилиндрах, на самом деле не так мало. Поэтому для пользователей нашего ресурса были собраны материалы, которые могут помочь определить снижение уровня давления в системе.

    Признаки

    Если в головке блока цилиндров прогорает уплотнительная прокладка, сразу же нарушается герметичность самого цилиндра. Это можно увидеть, если выхлопные газы начнут прорываться через образовавшуюся щель. В этот момент происходит залегание колец, что влечет за собой повышенный расход моторной жидкости и бензина. Кроме того, в отдельных случаях мощность мотора может повышаться, а из выхлопной трубы будет идти дымный выхлоп.

    Схема работы цилиндровСхема работы цилиндровСхема работы цилиндров

    Если в вашем автомобиле пропала компрессия во всех цилиндрах одновременно или в каком-то одном из них, то признаки могут быть следующие:

    Причины

    Проверка при помощи компрессометраПроверка при помощи компрессометраПроверка при помощи компрессометра

    Каковы же могут быть причины? Их очень много, но мы рассмотрим все:

    Нагар внутри двигателяНагар внутри двигателяНагар внутри двигателя

    Своими руками решение этой проблемы практически невозможно, особенно при отсутствии специализированного оборудования или каких-либо знаний.

    Как проверить компрессию?

    При помощи компрессометра

    Чтобы понять, есть в вашем двигателе компрессия или нет, нужно воспользоваться компрессометром. Соответствие замеренного уровня должно совпадать с тем, который указан в сервисном мануале к вашему авто. Сама процедура замера должна осуществляться на моторе с рабочей системой электропривода стартера и мощной аккумуляторной батареей. В противном случае добиться точного результата будет очень сложно.

    Итак, вам потребуется компрессометр. Он представляет собой, по сути, обычный манометр, только с установленными на нем удлинителями и переходниками для свечей различных размеров. Учтите, что для дизельного и бензинового авто компрессометры бывают разные, поскольку в дизельном моторе уровень давления намного выше, чем в бензиновом. На сегодняшний день стоимость одного компрессора может варьироваться от 25 до 50 долларов. Это около 250 — 1 300 гривен (800 — 5 000 рублей).

    Проверка при помощи компрессометраПроверка при помощи компрессометраПроверка при помощи компрессометра
    1. В первую очередь, откройте капот, выкрутите и извлеките все свечи из разъемов.
    2. Затем следует приготовить сам компрессометр. Для этого определитесь с тем, какой переходник и удлинитель вам нужны, после чего все это нужно подключить.
    3. Затем переходник от устройства необходимо осторожно вкрутить в разъем для свечи, вставить ключ в замок зажигания и покрутить стартером. Если у вас транспортное средство с дизельным двигателем, то вам также потребуется выкрутить форсунки.
    4. Проверьте уровень давления в каждом из цилиндров.
    5. Сверьте показания компрессометра с теми, которые указаны производителем вашего авто. Таким образом, вы можете сделать вывод о состоянии поршневой группы вашего мотора.

    Проверка маслом

    Проверка компресии при помощи маслаПроверка компресии при помощи маслаПроверка компрессии при помощи масла

    Также проверить, есть в одном или двух цилиндрах компрессия или нет, можно при помощи обычного моторного масла. Залейте около тридцати-пятидесяти граммов жидкости в гнездо выкрученной свечи, а затем опять проверьте уровень при помощи устройства. Если вы увидели, что уровень компрессии резко повысился, а разница в уровнях между цилиндрами пропала, то это может свидетельствовать об одном. В вашем двигателе закоксовались кольца либо же их сальники.

    В этом случае считайте, что вам повезло. Поскольку заменить сальники можно и в домашних условиях. Если же дело именно в кольцах, то здесь ситуация немного сложней, поскольку придется производить демонтаж головки блока. Тем не менее, эта процедура не особо сложна и, соответственно, не особо дорогая.

    Повысить уровень компрессии

    Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

    В домашних условиях это можно только в том случае, если причиной ее появления стал нагар на поршнях и цилиндрах.

    Видео «Замер компрессии в двигателе»

    Предлагаем вам узнать, как произвести замер давления своими руками.

    avtozam.com