Более двух десятилетий автомобиль ГАЗ 3302 занимает лидирующее место среди машин малого тоннажа. Грузоподъемность ГАЗ 3302 и его размеры быстро обеспечили ему народную популярность. Набирая ее, он стал прототипом для многих моделей и сам прошел два усовершенствования.
Автомобиль ГАЗ 3302 предназначен для перевозки грузов различной величины и объема, масса которых не превышает 1.5 тонны.
По характеристике ГАЗель является бортовым автомобилем с металлической кабиной, оборудованной двумя дверями. Кузов с откидным задним и боковым портом и съемным тентом.
ГАЗ 3302 стал родоначальником целой серии бортовых мини машин, которые имеют 1.5 тонный класс подъема грузов. Производство автомобиля началось в июле 1994 года. Машина прошла доработку и усовершенствование в первый раз в 2003 году, очередную — в 2010 году. Первоначальная бюджетная модель снята с производства.
Внешний вид автомашины сразу дает понять, что это очень компактный мини грузовик, который имеет хорошие маневренные характеристики. Он хорошо вписывается в городские улицы и может спокойно пройти к любым точкам городской инфраструктуры. Оценили достоинства автомобиля владельцы среднего и малого бизнеса, дачных участков и фермеры. Для них малотоннажный автомобиль стал незаменимым помощником.
Газ 3302 состоит из узлов, агрегатов и систем обеспечения. Устройство автомашины включает:
1. Рама с кабиной и кузовом.2. Двигатель с навесным оборудованием и корзиной сцепления.3. Коробка передач.4. Системы обеспечения, которые включают:
5. Рулевое управление.6. Ходовая часть, в которую входят: передний и задний мосты, передняя и задняя подвески, карданная передача.
Высокая популярность ГАЗ 3302 заложена в его многочисленных достоинствах. К ним можно отнести:
У автомобиля есть и слабые места. К ним можно отнести:
Множество отзывов говорят о том, что ГАЗель 3320 незаменима в хозяйстве. Небольшой бортовой автомобиль является рабочей лошадкой, которая выполняем множество задач при незначительных затратах на ее обслуживание. Недостатком автомобиля владельцы считают повышенный расход топлива, в результате чего некоторые из них устанавливают газовое оборудование.
Модель комплектуется двигателями ЗМЗ 40524, УМЗ 4216 и Chrysler 2.4 L-DOHC. На некоторые модели устанавливается двигатель ГАЗ 5602, который изготавливается на основе двигателя STEYR M 14. Последние модели комплектуются более модифицированным двигателем Cummins ISF 2,8 L. В таблице указаны их технические параметры.
Параметр | Ед. изм. | ЗМЗ 40524 | ГАЗ 5602 | УМЗ 4216 | Chrysler 2.4 L-DOHC | Cummins ISF 2,8 L |
Объем двигателя | литр | 2.4 | 2.1 | 1.9 | 2.4 | 2.8 |
Мощность | л.с. | 133 | 95 | 123 | 133 | 145 |
Крутящий момент, максимальный | Н/м | 214 | 205 | 204 | 220 | 235 |
Частота вращения коленчатого вала | об/мин | 4500 | 3800 | 4000 | 4200 | 4500 |
Топливо, марка | Бензин АИ 92 (95) | Бензин АИ 92 (95) | Бензин АИ 92 (95) | Дизтопливо Евро 3 (4) | Дизтопливо Евро 3 (4) | |
Расход топлива на 100 км | литр | 10-12 | 9-11 | 11-13 | 10-12 | 9-10 |
Автомобиль выпускается в бортовом варианте и как шасси под установку необходимого оборудования. Технические характеристики ГАЗ 3302 машин немного отличаются друг от друга.
Параметр | Единица изм. | Бортовой | Шасси |
Общая длина | м | 5.5 | 5.15 |
Ширина по зеркалам | м | 2.38 | 2.38 |
Ширина по кабине | м | 2.0 | 2.0 |
Ширина по платформе | м | 2.05 | 2.05 |
Высота по кабине | м | 2.1 | 2.1 |
Высота по тенту | м | 2.6 | 2.6 |
Свес спереди | м | 1.05 | 1.05 |
Свес сзади | м | 1.5 | 1.2 |
Расстояние между передними колесами | м | 1.7 | 1.7 |
Расстояние между задними колесами | м | 1.55 | 1.55 |
Длина грузового кузова | м | 3.05 | |
Ширина грузового кузова | м | 1.97 | |
Высота кузова по борту | м | 0.4 | |
Высота кузова с тентом | м | 1.56 | |
Клиренс | м | 0.17 | 0.17 |
Емкость топливного бака | литр | 64 | 64 |
Остальные технические параметры являются общими для всех модификаций ГАЗ 3302 и составляют следующее:
Характеристики позволяют использовать автомашину для выполнения транспортных задач любой сложности.
Газель с кузовом является наиболее распространенным вариантом, который выпускается на заводе. Учитывая возможность демонтажа кузова, автомашина может комплектоваться другим оборудованием и выполнять различные задачи, исходя из комплектации. Это может быть:
Более современные аналоги «Фермер», «Фургон»и «Некст» разработаны для увеличения функций автомобиля. «Фермер» наиболее популярен у владельцев среднего и малого бизнеса и может выполнят перечисленные функции. Автомобиль «Фургон» может применяться в качестве бронированного инкассаторского перевозчика. «Фургон» и «Некст» могут использоваться, как подвижная лаборатория, скорая помощь или просто для перевозки людей.
Ввиду того, что бортовой ГАЗ 3302 имеет низкие борта, не рекомендуется оборудовать автомашину для перевозки людей в кузове.
Кабина ГАЗ 3302Базовая модель машины имеет трехместную кабину. Некоторые последние модели выпускаются с кабиной, рассчитанной на шесть человек, включая водителя. В такой кабине сиденья расположены в два ряда, а кабина оборудована крышей с высоким потолком. Базовая трехместная кабина имеет две двери с зеркалами заднего вида. Кабина на шесть пассажиров так же с двумя дверями. Посадка пассажиров заднего ряда производится через правую дверь, после откидывания сиденья пассажира в первом ряду.
Цельное лобовое стекло со стеклоочистителем и большие боковые окна создают хороший обзор местности для водителя и пассажиров. Отдельные модели выпускались со спальным местом для водителя.
Кабина оснащена системами обогрева, кондиционирования, вентиляции и шумовой защиты. Лобовое стекло изнутри обдувается.
Управление машиной осуществляется при помощи рулевого колеса и рычага коробки переключения передач. Контроль за системами осуществляется при помощи приборной доски, которая установлена перед водителем. На ней расположены спидометр, тахометр, датчики температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива.
Укомплектованность кабины и расположение органов управления создают приятные условия для работы водителя.
Приобрести новый оригинальный ГАЗ 3302 нет возможности, так как его выпуск прекращен.
Первоначальные модели можно купить от 70 до 150 тысяч рублей. Цена зависит от технического состояния автомобиля, пробега и укомплектованности.
Модифицированные автомашины 2003 и 2010 годов будут стоить несколько дороже. Новые машины, в зависимости от оборудования кабины и марки двигателя, оцениваются от 600 до 800 тысяч рублей.Бывшие в употреблении модели 2003 года можно приобрести за 100-150 тысяч рублей, модели 2010 года будут стоить 230-270 тысяч рублей.
Если нет необходимости в покупке автомобиля, его можно взять в аренду. Час аренды ГАЗели оценивается 1.3-1.5 тысяч рублей.
Небольшие габариты, хороший двигатель и значительная грузоподъемность позволяют использовать автомобиль для выполнения различных задач.
Возможность замены кузова ГАЗ 3302 на другое оборудование выводит его в разряд уникальных машин.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
Немногие автомобили заслуживают всеобщий почет и хвалу. Немногие автомобили вообще становятся известными большому кругу водителей. Отчасти виноваты пиар-агенты компании, но в большей мере виновата сама машина. Как бы это ни было очевидно, но плохая машина никак не станет любимой. Так вот, сегодняшний гость по праву может называться королем дорог. Его узнают, его уважают и ценят. Эта машина за относительно небольшой промежуток времени уже заслужила всеобщий почет и хвалу. Время раскрывать карты. Данный автомобиль – это ГАЗ 3302 ("Газель"). Технические характеристики этого грузовика позволяют уверенно держаться в лидирующих позициях. А удобство, комфортабельность и практичность уже давно стали словами синонимами гордого названия ГАЗ 3302.
Путь каждой машины интересен, особенно если просматривать историю выдающихся машин. ГАЗ 3302 начал своё долгое путешествие еще в 1994 году. Потребность в новинке ощущалась на бытовом уровне. Элементарные рыночные отношения не могли поддерживаться без малотоннажных грузоперевозящих машин. Концерн Горьковского Автомобильного Завода отреагировал на эти волнения мгновенно. Как результат – новинка ГАЗ 3302. Появление её на свет в корне поменяло механизм городских и межгородских перевозок. Эта процедура никогда не была так упрощена. Технические характеристики автомобиля ГАЗ 3302 позволяли наращивать темпы оборотов.
Данный малотоннажный грузовик изменил рынок девяностых годов, открыл новые возможности. Может быть, те инновации, что были задействованы при разработке этого автомобиля, стали переломной чертой в понимании грузовых перевозок.
Внешний вид машины играет большую роль. Как говорится, встречают всегда по одежке. Дизайн «Газели» сложно назвать ошеломляющим. Да, ГАЗ 3302 компактный и удобный, как раз то, что нужно для городских дорог. Кабина обтекаемой формы, вроде бы все на своих местах. Но что-то не привлекает. Может быть, дело в простоте? Дизайн «Газели» непримечательный, обычный, каких сотни и тысячи. Нет в ней изюминки. К тому же изначально ГАЗ 3302 оборудовался старомодной радиаторной решеткой. Один её вид мог отвернуть взгляд. А оптика была представлена прямоугольными фарами. Комбинация «неотразима». К счастью, эти детали были заменены на новые, красивые.
Немаловажной частью любого транспорта является салон. В случае «Газели» это кабина. В передней части находится капот. Под ним двигатель ГАЗ 3302. Технические характеристики кабины просты, в основном это трехместная компоновка. Но есть и исключения, об этом позже. Внутренний дизайн грузовика такой же непривлекательный, как и внешний. Текстильная обивка пахнет дешевизной и простотой. Передняя панель приборов состоит из старых черных ползунков, кнопок и красно-синих регуляторов кондиционера. Сами решетки печки оформлены грубо. В салоне, как правило, находятся три сидения. Их функциональность состоит в том, что положение кресла можно с легкостью изменить в любом положении. Вперед, назад, угол наклона – все эти параметры регулируются несколькими кнопками. Не секрет, что данный грузовик имеет несколько модификаций. Одна из них коснулась и кабины. Была заменена старая центральная панель. Скучные прямоугольные формы заменил дизайн с качественными материалами. Уровень эргономики поднялся. Теперь ГАЗ 3302 изнутри не узнать. Вместо трех сидячих мест было установлено два кресла. Но такой минус не прошел бесследно. В кабине появилось спальное место. Теперь «Газель» стала настоящим дальнобойным грузовиком.
Данный автомобиль просто создан для городских перевозок. Относительно небольшие размеры – это гордость ГАЗ 3302. Технические характеристики, грузоподъёмность, вместимость – все зависит от габарита автомобиля. "Газель" в длину выпрямилась на целых пять с половиной метров, из них три метра – это колесная база. То есть данные габариты позволяют этому грузовику спокойно входить в повороты. Радиус полученной окружности не превысит пяти метров, что довольно сносно для малотоннажного транспорта. Важный параметр – ширина. От него завит проходимость, а также место на парковке. ГАЗ 3302 в ширину вырос на один метр и девяносто шесть сантиметров. Высота загруженной машины будет составлять два с половиной метра. В целом «Газель» обладает прекрасными габаритами. Компактный грузовичок, так можно назвать этот ГАЗ 3302.
О многом было сказано. Но главные характеристики еще не звучали. Именно силовая сторона считается показательной в грузовике ГАЗ 3302. Технические характеристики автомобиля соответствуют всем амбициям конструкторов. Отдельного внимания заслуживает сердце машины, а именно, двигатель. У данной «Газели» он модифицировался часто. Поэтому общими фразами говорить не выйдет. Самым популярным двигателем за время выпуска стал ЗМЗ-40524, который устанавливался не только на ГАЗ 3302. Технические характеристики его привлекательны. Особенно если учесть тот факт, что «Газель» - это малотоннажный грузовик. Бензиновый агрегат вырабатывает сто лошадиных сил. Рабочий объём составляет 2,46 литра. Четыре цилиндра рядного расположения могут выжимать из себя 4000 оборотов в минуту. Также в истории «Газели» есть и дизельные аналоги. ГАЗ 5602 среди них выделяется одной изюминкой. У него есть система турбонаддува. Также улучшена система впрыска топлива.
Король перевозок - это ГАЗ 3302. Технические характеристики, внешний дизайн, размеры – все достойно внимания.
www.syl.ru
В начале девяностых, на рынке автотранспорта, пустующий сегмент малотоннажных автомобилей заполнила новая модель – автомобиль ГАЗ 3302, получившая название «Газель». Специалисты горьковского автозавода снова создали машину, которая стала второй легендарной «полуторкой».
Конструктивная схема ГаЗ 3302 позволила максимально компактно разместить силовые агрегаты и кабину водителя.
Это дало возможность установить большую грузовую платформу на, сравнительно небольшой, кузов ГАЗ 3302. В то же время автомобиль получился легкоуправляемым и маневренным.
Машина сразу же понравилась, как представителям авотранспортных компаний, промышленных предприятий, так и частным предпринимателям, фермерам и бизнесменам. Модель ГАЗ 3302, расход топлива которой (11,5 л. на 100 км) не превышает волговский, сразу стала незаменимым помощником в промышленности, торговле и сельском хозяйстве. «Газель» стала действительно народным автомобилем, так же, как в свое время была «полуторка» ГАЗ АА. Небольшие размеры ГАЗ 3302 и малый радиус поворота (м — 5,5) сделали ее востребованной для эксплуатации в условиях больших городов, портов, складов и приусадебных участков.
Камаз 55111: технические характеристики, грузоподъемность, схема электропроводки (фото, видео, отзывы).
Краткое описание и технические характеристики Камаз 4310 на этой странице.
Тормозная система КамАЗа 5320 и схема в этой публикации.
Благодаря качественной работе конструкторов горьковского автозавода, устройство ГаЗ 3302 получилось очень простым в обслуживании и ремонте. Изначально, машина получила силовой агрегат, соответствующий мировым стандартам. На первые машины устанавливался бензиновый двигатель ГАЗ 3302 (ЗМЗ-4025). Его рабочий объем (2,445) и степень сжатия (6,7) позволяли развивать мощность до 90 лошадиных сил. Позже «Газель» стала комплектоваться двигателем ЗМЗ-4026 (100 л.с.), а затем семейством двигателей ЗМЗ-406. На эту модель устанавливался и дизельный двигатель, но он так и не стал популярным, так как требовал доработки подвески, трансмиссии и тормозной системы. Сейчас выпускаются модели с дизельным мотором и модернизированной трансмиссией.
Коробка передач ГАЗ 3302 за годы выпуска не претерпела особых изменений, так как изначально была сконструирована очень удачно. Это трехвальная, пятиступенчатая и полностью синхронизированная конструкция с оптимальными, для данного типа машин, передаточными числами (I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51). Главный редуктор ГАЗ 3302 гипоидного типа с передаточным числом 5,125. Такие величины передаточных чисел сделали «Газель» способной динамично разгоняться и преодолевать крутые подъемы даже с максимальной загрузкой (1500 кг).
Надежная тормозная система и мощная рама ГАЗ 3302 в сочетании с малой погрузочной высотой, сделали авто самым востребованным малотоннажным грузовиком. Для городской эксплуатации не нужно специальных разрешений, так как автомобиль может двигаться под знаки, запрещающие движение грузовиков. Максимальная скорость 115км/час дает возможность совершать, как короткие, так и длинные междугородние рейсы. Удобная и просторная кабина и эргономическое кресло водителя пришлись по душе всем, кто ездит на «Газели» на протяжении многих лет. Практичная панель приборов ГАЗ 3302 дает возможность максимально контролировать все параметры работы машины.
Характеристики моделей | ГАЗ 3302 дизель | ГАЗ-33023 | ГАЗ 330202 2.3 |
Мощность двигателя | 120 л.с. | 108 л.с. | 98 л.с. |
Максимальная скорость | 115 км/ч | 130 км/ч | 115 км/ч |
Грузоподъемность | 1600 кг | 1500 кг | 1500 кг |
Годы выпуска | С 2003 | С 2003 | 2003-2009 |
Основные преимущества автомобиля:
Газ 33081: садко, егерь, вепрь, технические характеристики (фото, цена).
Полный обзор малотоннажного автомобиля ЗИЛ 5301 тут.
Описание и технические характеристики труженика под номером 3307 здесь.
Оптимальное соотношение цены и качества позволяет этой модели, на протяжении многих лет, удерживать первые позиции на рынке легких грузовиков на территории бывшего Советского Союза. Устойчивая популярность продиктована невысокой ценой самого автомобиля и доступностью запасных частей. К примеру, сцепление ГАЗ 3302 будет стоять в 2.5 раза дешевле, чем к аналогичной модели грузовика Мерседес, МАN или др. Сложившаяся в этом сегменте рынка ситуация, говорит о высокой конкурентоспособности российского грузовика. Кроме отечественных покупателей, модель очень популярна среди автомобилистов Украины, Молдовы, Белоруссии и других стран постсоветского прстранства.
Простота конструкции и свободный доступ к узлам автомобиля, позволяет поменять, катушку, трамблер или радиатор ГАЗ 3302 за 15-20 минут, даже в дорожных условиях. Доступно расположен и высокоэффективный отопитель ГАЗ 3302. Его работа удовлетворят пользователей даже в сильные морозы. Простая электросхема ГАЗ 3302 позволяет в считанные минуты определить любую неисправность в процессе эксплуатации электрооборудования. Приобрести запчасти на «Газель» можно быстро, как в реальных торговых точках, так и в интернет-магазинах автозапчастей.
Положительная характеристика ГАЗ 3302 среди автомобилистов, основана на ее высокой надежности и практичности. Трудолюбивая и быстрая «Газель» уже два десятка лет успешно эксплуатируется в самых различных климатических условиях РФ и стран СНГ. Это самый яркий представитель пятого поколения горьковских малотоннажных грузовиков.
spectechzone.com
Первые автомашины марки «Газель» сошли с конвейера ГАЗ в 1994 году. По большей части коммерческий автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны, хотя и не недостатки в нем тоже имели место. Модель 3302 просуществовала до 2009 года, претерпев ряд модернизаций.
Новая модель грузовика ГАЗ 3302
Если говорить о ремонтопригодности этого транспортного средства, то стоит отметить – ремонтировать ГАЗ 3302 просто. В магазинах на этот мини грузовик всегда есть в наличии запасные части, разобраться в устройстве узлов и агрегатов нетрудно почти любому водителю. Ну а если какие-то моменты становятся непонятными, на книжных полках и в интернете можно найти руководство по ремонту и эксплуатации «Газели». Вернуться к оглавлениюНа протяжении всего серийного выпуска «Газель» оснащалась различными двигателями и пятиступенчатой коробкой переключения передач. 4-х ступенчатая КПП устанавливалась только на самых первых выпусках авто (до 1995 года), также от «Волги» был позаимствован неразъемный задний мост. Но к 1996 году мост у 3302 разработали свой, оригинальной конструкции.
Так выглядит КПП для газ 3302
Передняя и задняя подвеска рессорные, на обеих подвесках установлены гидравлические амортизаторы. Впереди основой является передняя балка, на которой установлены поворотные цапфы (кулаки). Поворотные кулаки соединяются с балкой с помощью шкворней. Балка крепится к раме через рессоры стремянками и гайками. На передней подвеске устанавливаются 2-х листовые или 4-х листовые рессоры. Четырех листовая рессора на передней балке считается усиленной.
Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.
Поломки в ходовой части в основном происходят из-за перегруженности автомобиля. Какие поломки чаще всего происходят в ходовой части «Газели»:
Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.
На шкворневой передней подвеске рекомендуется периодически шприцевать шкворни (набивать смазку в шкворневое соединение).
Схема устройства передней балки на Газели 3302
В качества смазки используется Литол 24, а в руководстве шприцевание рекомендуется проводить раз в 15 тыс. км. Но практика показывает, что такую процедуру следует проводить чаще. Замена шкворней – работа в целом несложная, только требует больших трудозатрат, поэтому лучше вовремя проводить профилактику, чем часто ремонтировать подвеску.Амортизаторы тоже ломаются от большой нагрузки – гидравлика ослабевает, и детали теряют упругость. «Газель» начинает раскачивать по вертикали на неровных дорогах. Но менять амортизаторы на газ 3302 очень легко, достаточно открутить две гайки крепления – одну сверху и одну снизу.
Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:
Ручной тормоз на «Газели» механического типа с приводом на задние колодки. Рычаг находится в кабине, при его поднятии тросы «ручника» подтягиваются, раздвигая тормозные колодки и прижимая их к задним барабанам. Тросы являются слабым местом и периодически закисают в обоймах, поэтому необходимо периодически проверять их состояние.
Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.
Следует отметить, эти детали почему-то часто ломаются на всех моделях ГАЗ – и на грузовиках, и на «Волгах».
Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.
Схема устройства тормозной системы Газели
Одной из типичных поломок в системе также является закисание поршней задних тормозных цилиндров. Признаков закисания является подтормаживание автомобиля, снижение скоростных качеств. Судить о неисправности можно по сильному нагреву задних барабанов. Чтобы убедиться в правоте поставленного диагноза, достаточно с помощью домкрата вывесить любое заднее колесо и прокрутить его. Тугое вращение колеса свидетельствует о плохом состоянии рабочих цилиндров.Сам по себе задний мост сконструирован довольно удачно, но качество деталей ГАЗ не всегда соответствует необходимым нормам. Одной из «болячек» моста является гудящая главная пара. Даже правильно отрегулированный зазор не всегда является гарантией тихой работы узла трансмиссии.
Так выглядит задний мост Газ 3302
Недопустимо эксплуатировать задний мост с недостаточным уровнем масла в картере – в таком случае главная передача быстро выходит из строя и нуждается в замене. Проблемными являются и подшипники задних полуосей моста – здесь также сказывается довольно низкое качество запасных частей.Пятиступенчатая коробка передач 3302 по своей конструкции очень похожа на «Волговскую» КПП, они отличаются передаточными числами. Корпус у коробок одинаковый, а вот валы и шестерня первой передачи имеют разное количество зубьев. При желании КПП ГАЗ 3110 можно установить и эксплуатировать на Газели с небольшими доработками, только первая передача в этом случае будет повышенной, соответственно, и трогаться автомобиль будет быстрее.
У каждой модели без исключения есть свои характерные поломки, свои «болячки». У «Газели» их и вовсе немало, вот самые часто встречающиеся поломки:
avtomobilgaz.ru
Как самому сделать и установить подлокотник в Газелях Некст и бизнес своими руками. Чертежи
Конструктивное строение блока предохранителей на разных моделях Газелей. Как устроена система защиты электрической цепи
Проведение диагностики двигателя у Газелей своими руками и с помощью компьютерных программ. Порядок проведения
Крепление передних и задних длинных брызговиков на Газель Некст. Установка дополнительных защитных изделий на
Показатели давления в шинах у Газелей Некст. Официальные требования производителя автомобилей.
Схема устройства КПП на Газели Next. Как работает коробка переключения передач. Как сделать ремонт
Какие двигатели от иномарок ставят на Газель. Варианты подходящих движков, и процесс их установки.
Как сделать диагностику и ремонт тормозного переднего суппорта на автомобиле Газель Некст. Пошаговые видео
Функциональное назначение шкворней в автомобиле Газель и признаки их износа. Пошаговая инструкция замены детали
Различные технические характеристики, размеры и габариты автомобиля ГАЗ-27057. Какие достоинства есть у данной модели
avtomobilgaz.ru
ГАЗ 3302 выпускается с различными кузовами: бортовой платформой, самосвальным, кузовом-фургоном (изотермическим, рефрижератором), удлиненной платформой. Предлагаются модификации со стандартной трехместной кабиной, а также шестиместной «дубль-кабиной», имеющей два ряда сидений и высокую крышу. Цельнометаллическая трехместная, двухдверная кабина базовой модели ГАЗ 3302 оборудована отопителем, системой обдува ветрового стекла, системой вентиляции, термо- и шумоизоляцией.
Общими для модификаций ГАЗ 3302 являются полукапотная компоновка, колесная база в 2900 мм, лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска переднего и заднего мостов, рулевое управление с механизмом типа «винт-шариковая гайка», передние дисковые и задние барабанные тормоза. На автомобили устанавливают 2, 4-литровые двигатели Заволжского моторного завода ЗМЗ 4025.10 мощностью 90 л.с., а также ЗМЗ 4026.10 мощностью 100 л.с. ЗМЗ 4025.10 потребляет бензин А-76, ЗМЗ 4026.10 — бензин АИ-92. На некоторые модели устанавливают двигатели ЗМЗ 4061.10 и ЗМЗ 4063.10, отличающиеся улучшенными экономическими и экологическими характеристиками. Двигатель ЗМЗ 4061.10 объемом 2, 28 л и мощностью 100 л.с. работает на бензине А-76, а двигатель ЗМЗ 4063.10 мощностью 110 л. с. потребляет бензин АИ-92.
В 1998 году на ГАЗ 3302 по заказу начали устанавливать турбодизель М14ТС, изготовленный по лицензии австрийской фирмы Steyr, который получил обозначение ГАЗ 560.10. Рабочий объем этого четырехцилиндрового двигателя составляет 2, 13 л, мощность — 95 л.с. Максимальная скорость базового ГАЗ 3302 составляет 115 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 11, 5 л бензина. На автомобиль устанавливаются зависимые подвески передних и задних колес, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. ГАЗ 3302 комплектуется рабочей двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем; передние тормоза дисковые, задние — барабанные.Модификация ГАЗ 33021 является бортовым грузовиком. Для ГАЗ 33021 используется металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами, предусмотрена возможность установки дуг, поверх них тента. Двигатель ЗМЗ 4026 устанавливается на модификацию ГАЗ 33021-14, двигатель УМЗ 4215 — на ГАЗ-33021-212 (бензин Аи-76) и ГАЗ 33021-224 (бензин Аи-92).
Модификации ГАЗ 3302-14 и ГАЗ 3302-18 оснащаются двигателем ЗМЗ-4063, а ГАЗ-3302-111 и ГАЗ 3302-119 — дизелем ГАЗ 560. Причем, ГАЗ 3302-119 предусмотрен охладитель воздуха с кожухом и электронный блок управления двигателем). Выпускаются полноприводные варианты ГАЗ 33027-20 и ГАЗ 33027-18, оснащенные двигателем ЗМЗ 4063, а также ГАЗ 33027-111 с двигателем ГАЗ 560. Шасси «Газели» поставляются организациям, изготавливающим и устанавливающим на автомобиль специальные фургоны и коммунальную технику. Колесная база автомобиля ГАЗ 33021 составляет 2900 мм, а полная масса 3500 кг.
Автофургон ГАЗ 33022 способен перевезти 1350 кг груза. Производятся следующие фургоны ГАЗ-33022: торговый, аварийно-ремонтный и изотермический, оборудованный терморегулирующей установкой УТА-08. Изотермический автомобиль-фургон предназначен для перевозки в охлажденном и замороженном виде скоропортящихся пищевых продуктов, медицинских препаратов, требующих стабилизированной температуры. Эта версия ГАЗ 32022 комплектуется бескаркасным кузовом с металлическим основанием. Внешняя и внутренняя обшивки стен и пола из алюминиевых листов с термоизоляционным материалом между ними. Максимальная скорость автомобиля с изотермическим фургоном составляет 95 км/ч. Грузовик оборудуется двигателем ЗМЗ 4026.10 мощностью 100 л.с.
ГАЗ 33023 — грузопассажирский автомобиль со сдвоенной кабиной, в которой могут разместиться шесть человек. Эта модель, впервые собранная в 1995 году, нашла применение в ремонтных и сервисных службах, а также в пожарных частях. В кузове автомобиля размещается 1000 кг груза. На автомобиль устанавливается четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 2446 куб.см и мощностью 90 л.с., а также механическая, пятиступенчатая, трехвальная полностью синхронизированная коробка передач.
Полноприводный ГАЗ 33027 впервые был собран 19 июня 1996 года. Автомобиль повышенной проходимости предназначался для перевозки перевозки бригад в полевых условиях, доставки грузов в отдаленные районы в период осенне-весенней распутицы. Кузов оснащен тентом. ГАЗ 33027 и модификацию ГАЗ 330273 отличает увеличенный дорожный просвет и полный привод всех колес. В результате введения в конструкцию переднего ведущего моста и раздаточной коробки увеличилась снаряженная масса автомобиля и, по сравнению с базовой моделью ГАЗ 3302, на 250 кг понизилась грузоподъемность. Максимальная скорость машины — 100 км/ч. Пикап повышенной проходимости ГАЗ 330279 Тандем отличается укороченой платформой, оснащен односкатными колесами и лебедкой, двойной кабиной. Грузоподъемность автомобиля 800 кг.
megabook.ru
ГАЗ 3302 – самая первая модель ГАЗели, которая и дала старт новому семейству 20 лет назад. Машина – однозначно популярная, ведь «газельки» используют все. ГАЗ 3302 изначально – бортовой малотоннажный автомобиль, способный эффективно перевозить 1,5 т груза, выпускается до сегодняшнего дня в семействах ГАЗель-бизнес и ГАЗель- NEXT. Завод предлагает 20 основных модификаций. Дополнительными комплектациями являются ГАЗ 3302 фургон (будки ставятся на заказ на чистое шасси). Для версии фермер на базе этого же грузовика устанавливается кабина на два ряда сидений.
Предлагаются 3 типа двигателя: отечественный бензиновый УМЗ-42146 (евро-4), дизель Камминиз (евро 4, дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, 2,8 л, 120 «коней» ), и мотор УМЗ-421467 «газ+бензин», с возможностью выбора газового оборудования (LPG-пропан/CNG-метан). Стандартная версия (с обычным кузовом) и удлиненная. Стандартной можно выбрать любой привод, удлиненные – только заднеприводные. Цена нового ГАЗ 3302 в базовых комплектациях 580-776 тыс. руб.
ГАЗ 3302
Что говорят потребители о новых машинах? Не ругают сильно. Болячки есть, но машина едет, и копейку хозяину привозит – за тем и брали. Цена – приятная. Если до 10000 км не посыпалась, значит повезло! Вообще (уже раньше много писалось на эту тему), купить ГАЗель – это как лотерея: или купишь конструктор, или относительно нормальную машину (простите за сарказм, но, наверное, Господь их распределяет в зависимости от степени «загрешенности» души). Но откровенный брак ГАЗ по линии 3302 в продажу не выпускает. Если и есть случаи, то они единичные.
Для машин старше 10 лет: владельцы часто жалуются на недостаток мощности (мало 406 двигатель выдает) и карбюраторы. Также страдают показатели расхода топлива: вместо обещанных 11-12 л/100км «ветераны» потребляют от 15-16 л на сотню, отдельные владельцы ГАЗ 3302 умудряются довести расход до 20 л/100км. На новые ГАЗели, особенно с двигателями Камминз, жалоб ни так и много, в большинстве случаев потребители удовлетворены качеством и реальными параметрами двигателей.
На старых версиях ГАЗ 3302 отсутствует гидроусилитель – это их основной недостаток. На новых присутствует, но он вызывает ряд нареканий: у некоторых владельцев, несмотря на заверения завода, что протечки устранены, история повторяется из года в год. Испытательный срок для ГИРа – 5-10 тыс. км. Если до этого момента не сломается – все будет хорошо, повезло с комплектующими и со сборкой. Если ГИР потек, то складывается впечатление (в каждой такой истории), что водитель наказан ремонтом ГИРа до конца срока владения этим конкретным автомобилем.
У многих владельцев машин старше 5-7 лет вызывает нарекания качество КПП. Ситуация как и с ГИРом: владелец, накликавший себе ремонт КПП единожды, покаран им навсегда. Есть описанные случаи не только ремонта, но и постоянной замены целой КПП, которые не дают никакого экономически оправданного результата. В отзывах о машинах с 2011 г. в. такие жалобы практически не встречаются.
Сначала про запчасти. Все устраивает владельцев в плане цены, но качество – часто подкачивает. Популярность модели сыграла с ней стандартную для маркетинга шутку: все кому не лень производят запчасти на ГАЗель. Тут у каждого свои методы: набирать запчасти ведрами подешевле, либо найти нормального поставщика чуть дороже. Большинство владельцев устраивают оба варианта.
Гарантийное обслуживание не устраивает практически всех. Завод постоянно декларирует о работе и достижениях в плане сервиса, потребители настойчиво публикуют отзывы, что сервис – только название. Владельцев ГАЗелей (и не только) не устраивает в большей степени халатное отношение сервисников к своим обязанностям: заменить то деталюху заменят, но так, что лучше самому сделать. Гарантийные машины у нас обслуживают неохотно – на них не заработаешь, вот и халтурят.
ГАЗ 3302
Борта кузова ГАЗ 3302 – слабое место. На первых машинах (которые еще в эксплуатации) они уже не раз поменяны. На машинах даже десятилетней давности – металл не раз подварен, тает как сахар в кипятке. На последних образцах (ГАЗ о проблеме знает) борта дополнительно грунтуют. Насколько это спасает — непонятно. Жалоба в отзывах – одна из самых распространенных.
Вплотную к вопросам коррозионной защиты завод подошел 3 года назад. Сегодня, как сообщает официальный сайт группы ГАЗ, 47 деталей основания кузова получают оцинковку с двух сторон, применяются фосфатирование поверхностей, катофорезное грунтование.
Основными изменениями, которые хозяева вносят в конструкцию, являются наращивание тента и усиление рессор. Все для того – чтобы больше возить. Эти мероприятия позволяют увеличить окупаемость машины в разы, но полностью гробят движок и ходовую. Отсюда – масса ремонта. Большинство водителей при этом отказываются принимать данный факт: должен ездить и все! А потом удивляются, почему хрустят и крошатся коренные подшипники в задней части.
Есть истории о том, как ГАЗели перевозили по 3 т груза. Машины эти окупаются очень быстро, правда больше года хозяева ее почему-то не держат и отправляют «в люди» при первой возможности. Хотя при нормальной эксплуатации и своевременном ТО – лучшее авто в своем классе.
В старых машинах также доводке подвергаются печка и салон: старый отопитель ГАЗ 3302 слабый и в морозы в машине холодно. С новой кабиной, после рестайлинга 2000 г., машина стала теплее.
Как написано в одном отзыве: машину для работы надо брать с нуля и нашу, дешево и сердито. Один владелец отписался, что его ГАЗ 3302 – 13 лет, накатал 250 тыс. пробега, каждый винтик знает в лицо. Хочет такую же, только новую. И это о чем-то говорит. Или же можно брать старую, перебирать всю и спокойно ездить: цены позволяют. И это тоже о чем-то говорит. Вывод: было бы желание работать и следить за ГАЗ 3302 – и будет вам отличная машина!
promhozstroy.ru