ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автомобиль ГАЗ-3102 Волга. Двигатель газ 3102


ГАЗ-3102 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Описание модели

ГАЗ-3102
Технические характеристики:
кузов седан
количество дверей 4
количество мест 5
длина 4 960 мм
ширина 1 846 мм
высота 1 490 мм
колесная база 2800 мм
колея передняя 1563 мм
колея задняя 1548 мм
дорожный просвет
150 мм
объем багажника 500 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя бензиновый
объем двигателя 2445 см3
Мощность 102/4500 л.с. при об/мин
Крутящий момент 182/2500 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырех/пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, на поперечных рычагах
Подвеска задняя зависимая, на продольных рессорах
Амортизаторы
Тормоза передние барабанные/дисковые
Тормоза задние
барабанные
Расход топлива 11,5—13,5 л/100 км
максимальная скорость 135-180 (от типа двигателя) км/час
годы производства 1982-2009
тип привода задний
снаряженная масса 1450 кг
разгон 0-100 км/ч  сек
3102 (21).jpg

ГАЗ- 3102 - легковой автомобиль представительского класса, выпускавшийся Горьковским Автомобильным Заводом серийно с 1982 по 2008 годы. Являлся преемником ГАЗ-24-10 и предшественником Volga Siber. Стал базой для автомобилей семейства ГАЗ-31029. Выпускался исключительно в кузове седан. В иерархии представительских автомобилей СССР занимал промежуточное положение между Чайкой ГАЗ-14 и Волгой ГАЗ-24-10. При социализме в розничную продажу не поступал и обслуживал государственные учреждения, а также руководящих работников партаппарата. Серийный выпуск автомобиля продолжался с многочисленными модернизациями до 2009 года, после чего был прекращен. В последние годы выпуска машина технически была идентична ГАЗ-31105, сохранив при этом "классический" дизайн кузова.

История создания

К концу семидесятых годов коллективу ГАЗа коллективу предприятия становится понятно, что базовая модель ГАЗ-24 стремительно устаревает. Кроме того, с ростом доходов населения, а также постепенного вывода отработавших свое "Волг" из таксопарков, все большее количество автолюбителей получает возможность приобрести машину в частное пользование. Престиж "Волги" как представительского автомобиля стремительно падает. С конца семидесятых годов один за одним появляются варианты рестайлинга базового автомобиля.

Первым в череде концептуальных моделей появился ГАЗ-3101, в стайлинге которого уже можно заметить характерные черты будущего автомобиля. Обращают на себя внимание новые блок-фары, молдинг, пущенный по боковине кузова, иные передние крылья и капот. Gaz-3101.jpg

В 1980 году испытания проходят так называемые "переходные" версии ГАЗ-3101. На фотографии ниже один из прототипов. Ручки дверей ещё от ГАЗ-24, однако передок полностью новый. Колпаки колес в стиле "Чайки" заменили аналогичные "тарелки" у "двадцать-четвертой"

3102 (19).jpg

По сравнению с предыдущей моделью, автомобиль был переработан и конструктивно. В частности, повышенное внимание уделялось безопасности, шумоизоляции и экологичности. Салон решен в стилистике более "взрослой" "Чайки". Была также переработана трансмиссия, а двигатель был предусмотрен оригинальный - форкамерный. Соответственно, совершено другой была головка цилиндров (блок цилиндров также отличался). Помимо основной камеры сгорания, в ней на каждый цилиндр имелась небольшая дополнительная (форкамера, предкамера, аванкамера). В неё из карбюратора (К-156) поступала обогащенная воздушно-топливная смесь. А основная камера заполнялась обеднённой смесью, которая и поджигалась факелом горячих газов, вырывающихся из форкамеры. В результате двигатель устойчиво работал практически во всех режимах на обеднённой смеси. Форкамерных двигателей было выпущено существенно меньше, чем "Волг" 3102, и многие из них поэтому оснащались обычным двигателем ЗМЗ-402.

3102 (18).jpg

Волга в необычном вишневом цвете. Фотография, скорее всего, сделана в Прибалтике.

3102 (28).jpg

Ещё одна рекламная фотография. На ней обращают на себя внимание классические колпаки колес вместо пластиковых.

3102 (26).jpg Задние фонари будут перенесены на модель ГАЗ-31029

В 12 номере за 1982 год издание публикует подробный отчет. Опуская специфическую риторику тех лет, приведем текст вкладки с техническими характеристиками:

К производству "Волги" третьего поколения (после ГАЗ-21 и ГАЗ-24) горьковский автомобильный завод приступил недавно. У новой "Волги" более современной по внешнему виду кузов в сравнении с ГАЗ-24, новый интерьер салона, дисковые тормоза передних колес и ряд других усовершенствований. К числу их относятся радиальные шины, галогенные фары, струйные стеклоочистители фар, бензобак позади спинки заднего сиденья, раздельный привод тормозов. Важнейшее новшество - двигатель с форкамерным зажиганием, в основе которого лежит ЛАГ-процесс (лавинная активация горения), позволяющий снизить на 10-18% расход топлива, а также выброс в атмосферу с отработавшими газами токсичных веществ.

Также издание указывает и на работу, проделанную в сфере повышения безопасности автомобиля, что для 1982 года было уже весьма актуально, ведь продукция ГАЗа шла за рубеж:

в конструкцию автомобиля включен полный комплект элементов пассивной и активной безопасности, предусмотренных отечественными и зарубежными нормами. Это целиком новая тормозная система, усовершенствованное светотехническое оборудование, а также подголовники и инерционные ремни безопасности передних сидений, электрообогреваемое заднее стекло, топливный бак, вынесенный в безопасную от повреждений при ударах зону (за спинку заднего сиденья)

Модернизации

В 1992 году с использованием узлов и агрегатов ГАЗ-3102 начинается выпуск автомобиля ГАЗ-31029. По сути это все та же "десятая" модель, однако с более обтекаемым и современным оперением, задними фонарями от ГАЗ-3102 и двигателем ЗМЗ-406.10. Выпуск двух моделей, как и ранее, ведется параллельно.

В 1997 году ГАЗ-3102 был модернизирован. Обновления: 5-ступенчатая коробка передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза типа «Лукас», 15-дюймовые колёса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа 3110 и другое оснащение салона.

В 2003 году автомобили ГАЗ 3102 стали оснащаться бесшкворневой передней подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости в задней подвеске. Из внешних изменений можно отметить новые более удобные ручки дверей.

3102 (20).jpg

ГАЗ 3102 образца 2003 года. На автомобиле установлены более современные ручки дверей от ГАЗ-3110, а так же новые штампованные колеса (выглядят, впрочем, как литые)

В 2005 году интерьер ГАЗ 3102 был изменён. Автомобиль получил новый салон, который был позаимствован у модели ГАЗ-31105 .

В 2009 году производство этой классической модели официально сворачивается, однако, по некоторым данным, её можно заказать в ателье ГАЗа.

Быстроходная модификация ГАЗ-31013

500px-40592472.jpg

На базе ГАЗ-3102 также выпускался быстроходный вариант ГАЗ-31013, причем в отличие от предыдущих версий "догонялок", из нового автомобиля секретов не делалось, напротив, его технические характеристики декларировались как высокое достижение. Машина украшала собой промышленную выставку 1984 года в Москве. ГАЗ-31013 комплектовался 5,53 литровым двигателем ЗМЗ-505.10 мощностью 195 л.с. Максимальная скорость - 170 км/ч, однако, скорее всего, этот показатель занижен.

Журнал "За рулем" о ГАЗ-3102

В течение 1981 - 1982 гг. журнал "За Рулем" публикует сразу несколько статей про новую модель "Волги". На фотографиях можно увидеть и знакомый бежевый седан с колпаками от ГАЗ-24

3102 (22).JPG

Статья в журнале "За рулем" №2, 1981

3102 (25).JPG

Из коллекции "За рулем" (№12, 1982)

3102 (23).JPG

Статья в журнале "За рулем" №12, 1982

ГАЗ-3102 1988-06 58.JPG

Статья в журнале "За рулем" №6, 1988

http://www.zr.ru/a/393516/ Материал подготовлен при участии Александра Астапенкова

wiki.zr.ru

Автомобиль ГАЗ-3102 Волга | Автомобиль ГАЗ-24 "Волга"

Автомобиль ГАз-3102 Волга является проектом глубокой модернизации седана ГАЗ-24 выпускаемого с 1970 года на конвеере Горьковского Автомобильного Завода (ГАЗ).  На автомобиле было переработано большая часть деталей и узлов с целью их усовершенствования более современным требованиям времени.

Уже к середине семидисятых годов стало очевидным  устаревание базового автомобиля ГАЗ-24 “Волга” по сравнению с ведущими образцами западной техники. В конце 1970-х проведены исследования автомобиля ГАЗ-24 “Волга” для выявления и устранения недостатков конструкции автомобиля с целью повышения потребительских качеств и конкурентноспособности. Это отмечалось в документах нами от 1976-года. В числе недостатков были:

Для исправления этих недостатков было предложено установить бесшкворневую подвеску к 1978 году. Однако на практике бесшкворневую подвеску установили в 2004 году на 3110 (спустя 26 лет). Ультраконсерватизм заводских конструкторов, недостаток средств, отсутствие конкуренции на внутреннем рынке это те факторы которые не способствовали моджернизации автомобилей серии. Однако всеже к 1980 году некоторые технические нововведения произвели и новую модель выпустили. Можно утверждать, что большиство недостатков предыдущей модели удалось в большой мере устранить.

К середине семидесятых годов «Волга» ГАЗ-24 в значительной степени устарела внешне и технически по сравнению со своими европейскими аналогами. В конце семидесятых с привлечением НАМИ были проведены масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить её недостатки и наметить пути к их устранению. Эксперты НАМИ отметили в документе «О мерах к повышению конкурентоспособности советских автомобилей в X пятилетке» от 1976 года, в частности, недостаточную курсовую устойчивость «Волги» на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, например, введение бесшкворневой передней и пружинной задней подвески, были даже определены некоторые даты, скажем, новую подвеску планировалось внедрить к 1978 году.

Однако для осуществления этих замыслов на практике не хватило ресурсов и финансирования. Заводу пришлось обойтись рестайлингом и техническим «подновлением» «Волги». Обновленный автомобиль – прототип ГАЗ-3101 предназначался не для замены ГАЗ-24, а для занятия промежуточной ниши между престижными Чайками и ставшими более доступными ГАЗ-24. Автомобиль был адресован в основном для обслуживания партийной номенклатуры. Информации по прототипу сохранилось мало – большинство только фото. С самого начала планировалось устанавливать новые двигатели – помимо традиционной чахлой рядной четверки – V8 на 4,5 л и V6 – 3 л. К сожалению эти модификации путевку в жизнь не получили. Однако версия для спецслужб – ГАз-31013 с “чайковским” V8 5,5 л на 195 лошадиных сил и 3-ст автоматом вышла позднее.

А тем временем судьба дала автомобилю новый четырехцилиндровый агрегат – ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. Сохранив общую схему предшественника ЗМЗ-24 (коленвал, размерность цилиндров и ход поршня) он был существенно модернизирован. Так заявленный заводом контрольный расход топлива автомобиля ГАЗ-3102 на шоссе снижался с 10.5 л (у ГАЗ-24) до 8.5 л на сто километров пути. Не много не мало – на 19% меньше. Максимальная мощность нового двигателя увеличена до 105 л.с. Разгон автомобиля до 100 км/час уменьшился с 21-й до 16 секунд.

Остановим свое внимание на новом принципе поджога топлива в новом двигателе. Карбюратор на новом автомобиле трехкамерный – две основных камеры готовят обедненную топливо-воздушную смесь для двигателя, третья камера готовит богатую топливную смесь для форкамерно-факельной системы зажигания. Свеча в новом двигателе установлена не напрямую в цилиндр, а в специальный канал соединенный с камерой сгорания отверстиями. Искра поджигает богатую топливную смесь в форкамере, а фронт пламени вырывающийся из форкамеры в камеру сгорания поджигает бедную рабочую смесь в ней. При этом достигается экономический эффект благодаря более полному и уверенному сгоранию топлива (а точней бедной топливовоздушной смеси) при поджиге от форкамеры чем если бы поджиг смеси осуществлялся от свечи зажигания напрямую. Форкамера соединена с третье камерой карбюратора К-156 с помощью специального клапана, который приводится в действие от распредвала с помощью специального коромысла, которое одновременно приводит в действие основной впускной клапан. Картер нового двигателя был отлит из алюминия с ребрами охлаждения и жесткости, также это позволило уменьшить систему смазки двигателя на 1 литр.  Масляный насос новой конструкции имел маслозаборник из алюминия а не из стали (как у ЗМЗ-24Д). Водяной насос на новом двигателе был размещен  на блоке цилиндров и нагнетал воду непосредственно к гильзам цилиндров улучшая охлаждение.

Но несмотря на преимущества нового двигателя у него возникли недостатки которые обеспечили ему сложную судьбу:

В результате после прекращения выпуска нового двигателя оставшиеся на службе моторы в большей своей массе переделывались под стандартную головку блока цилиндров от более пролетарского ЗМЗ-4021.10 который появился на ГАЗ-24-10. Сложно достать в нынешнее время оригинальные запчасти от форкамерного двигателя, а также обеспечить квалифицированный ремонт. В то время считалось, что двигатель работающий на бедной смеси более экологически чистый – действительно выбросы частиц несгоревших углеводородов значительно уменьшались. Но при этом росли выбросы окислов азота (которые к полезным веществам не причислишь).

Система зажигания нового двигателя была бесконтактной. Свеча зажигания отличалась от свечи двигателя ЗМЗ-24Д. Катушка зажигания, коммутатор – все было свое. Был установлен генератор с повышенной отдачей тока – 65А.

Стоит упомянуть новую усовершенствованную систему тормозов и подвеску. Для улучшения курсовой устойчивости в подвеске был увеличен угол продольного наклона шкворня (что в паре с новым рулем и шинами усложнило рулежку на месте). Вместо барабанных тормозов на часть выпускаемых автомобилей устанавливалась дисковые тормоза с 4-х поршневыми суппортами разработки фирмы Гирлинг – аналогичные дисковым тормозам Москвича. Однако на ГАЗ-3102 применялся тормозной диск большего диаметра. Колея передних колес расширена для улучшения устойчивости автомобиля. Главный тормозной цилиндр теперь стал тандемного типа изначально для двухконтурной схемы. В ГАЗ-3102 (благодаря наличию 4-х поршневых суппортов) была применена схема резервирования тормозных контуров: на пару малых цилиндров суппортов действовал контур объединенный с задними тормозными цилиндрами (уменьшенного с 32 мм до 25 мм диаметра), на пару больших поршней суппорта действовал отдельный передний контур. Благодаря этому тормозное усилие на передних колесах сохранялось даже при полном выходе из строя одного из контуров. Также в гидросистеме задних тормозов был применен регулятор тормозных усилий препятствующий ненужной блокировке задних колес при резком торможении. Для увеличения усилия  применен двухдиафрагменный вакуумный механический усилитель (прямого действия на шток главного цилиндра).

Улучшена также на автомобиле шумоизоляция – в моторном отсеке установлена звукопоглощающая перегородка – и шум в салоне действительно значительно снижен. Панель приборов автомобиля мягкая травмобезопасная. Сиденья автомобиля улучшенной анатомической формы с возможностью регулировки передних сидений по высоте (с помощью гаечного ключа). Рычаг стояночного тормоза перенесен на пол между передними сиденьями. Форточки передних дверей были упразднены в пользу цельных передних стекол – по новейшим тенденциям моды того времени. Это ухудшило вентиляцию на малых скоростях. Также была в целом улучшена обивка салона. Ручки дверей стали утопленными – безопасными – в таком виде они применялись на автомобилях ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110.

Бензиновый бак увеличенного объема установлен за задними сиденьями в не сминаемой зоне кузова. Пол багажника имеет выштамповку для установки запасного колеса. Это решение высвободило свободное пространство в багажнике автомобиля для багажа (запаска набившая оскомину не мешалась так как в ГАЗ-21 и ГАЗ-24). К сожалению на последующих моделях волг решение не прижилось – вернули схему расположения бензобака от автомобиля ГАЗ-24. В том числе поздние варианты ГАЗ-3102 были оборудованы подобным образом. Стенка за спинкой заднего сидения автомобиля ГАЗ-3102 стала глухой. Отличить автомобиль с бензобаком за задней сидушкой можно по лючку бензобака размещенным высоко в крыле.

Коробка переключения передач не изменилась и перешла к автомобилю ГАЗ-3102 от ГАЗ-24 без изменений. Сцепление перекочевало с автомобиля ГАз-24 с незначительными изменениями (упразднили продольный пружинный демпфер на ведомом диске). Задний мост получил главную пару с передаточным числом 3,9 – это было сделано из-за измененного диаметра колес – радиальные шины размерности 205/70R14 были меньше и шире шин автомобиля ГАЗ-24. Задняя подвеска – рессорная без существенных изменений перекочевала с автомобиля ГАЗ-24.

Фары автомобиля получили галогенные лампы, струйные стеклоомыватели и корректор. Задние фонари увеличеной площади обеспечивали лучшую безопасность в условиях плохой видимости. По моде конца 70-х, начала 80-х они были просто огромны и занимали всю площадь по ширине от углов машины до номерного знака. передние указатели поворотов также были значительно увеличены. Улучшен был стеклоочиститель – у него увеличен ресурс и мощность двигателя, предусмотрено больше режимов управления.

В целом комплекс мер по технической модернизации автомобиля прижился и обеспечил ему славу комфортного автомобиля для партийной номенклатуры. К большому сожалению не прижился форкамерный двигатель который мог бы обеспечить сниженный расход топлива прожорливой Волге. На уровень 8.5 л /100 км при движению по шоссе в последствии удалось выйти только на автомобиле ГАЗ-3110 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406.

Этап модернизации Волги – ГАз-3102 я считаю самым значимым за всю историю автомобиля Волга в СССР.

Личные впечатления от автомобиля ГАз-3102 с форкамерно-факельным двигателем ЗМЗ-4022.10   и карбюратором К-156 у меня очень положительные – автомобиль буквально “рвет” по сравнению с ГАЗ-24, не беспокоя при этом пассажиров и водителя повышенным шумом.

Автомобиль ГАЗ-3102 унифицированный в 1996-м году с автомобилем ГАЗ-3110 являет собой гибрид кузовов 3110 и 3102 при этом внешне копия “номенклатурной” 3102. Оборудование нового 3102 выпускаемого с 1996 года в целом отвечало оборудованию автомобиля ГАЗ-3110.

КОПИРОВАНИЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ в любом виде. Все права защищены, (C) 2012 Master General. Фотографии автомобилей 3102 взяты в свободном доступе и свободно распространаяются.

gaz24.info

3102 - это... Что такое ГАЗ-3102?

ГАЗ-3102

ГАЗ-3102

Общие данные

ЗМЗ-4022.10ЗМЗ-402.10ЗМЗ-405 ЗМЗ-4062.10ЗМЗ-4021.10 Chrysler DOHC 2.4L Дизель ГАЗ-560 («Штайр») Rover V8 (не заводская мелкая серия) Дизель Toyota (не заводская мелкая серия)

механическая, четырёхступенчатая или пятиступенчатая, синхонизированные на всех передачах переднего хода;малосерийные варианты могли снабжаться АКПП, но массового выпуска машин с «автоматами» не было.

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 16 с. (ЗМЗ-4022.10)
Макс. скорость: 135—180 км/ч (бензиновый i4.2)

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png Предшественник

Преемник

Infobox-jv-flechesd.png Преемник

Другое

Расход топлива: 11,5—13,5 л/100 км

ГАЗ-3102 «Волга» — легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с конца 1981-го по 2009 год Горьковским автозаводом. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24.

Машины этой модели продолжают собирать вручную по специальным заказам в заводском ателье Горьковского автомобильного завода.[1]

В семейство также входил седан специального назначения («догонялка») ГАЗ-31013 с карбюраторным двигателем V8 модели ЗМЗ-505 (5,53 л., 195 л.с.) и АКПП от модели ГАЗ-13 «Чайка».

Универсалы модели ГАЗ-31022 с передком ГАЗ-3102 изготавливались в исключительно небольших количествах по спецзаказу (основная масса этой модели имела перед кузова от модели ГАЗ-31029).

ГАЗ-3102, изначально изготавливавшийся в ограниченных масштабах на отдельной производственной линии, предназначался для обслуживания исключительно руководства среднего звена партийных и советских государственных учреждений и ведомств, поэтому для продажи населению и в таксомоторные парки не поступал, хотя изначально такой проект и анонсировался в советских СМИ в связи с московской Олимпиадой 1980.

Особый престижный «директорский» статус седана модели «3102» сохранился за ним и в более позднюю рыночную эпоху.

История создания

К середине семидесятых годов «Волга» ГАЗ-24 в значительной степени устарела внешне и технически по сравнению со своими европейскими аналогами. В конце семидесятых с привлечением НАМИ были проведены масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить её недостатки и наметить пути к их устранению. Эксперты НАМИ отметили в документе «О мерах к повышению конкурентоспособности советских автомобилей в X пятилетке» от 1976 года, в частности, недостаточную курсовую устойчивость «Волги» на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, например, введение бесшкворневой передней и пружинной задней подвески, были даже определены некоторые даты, скажем, новую подвеску планировалось внедрить к 1978 году.

Однако для осуществления этих замыслов на практике не хватило ресурсов и финансирования. Заводу пришлось обойтись рестайлингом и техническим «подновлением» «Волги».

Ввиду устаревания базовой модели — ГАЗ-24, требовалось разработать машину с модернизированной «начинкой», а главное — обновлённой внешностью, в основном для обслуживания номенклатуры — то есть машину, промежуточную по престижности между «Чайкой» (которая после начала выпуска в 1976 году намного более длинной и тяжёлой, чем предыдущая модель, ГАЗ-14, «ушла» в более высокий класс, вплотную приблизившись к автомобилям ЗИЛ) и ГАЗ-24, престижность которой за прошедшее с начала серийного выпуска время несколько снизилась из-за увеличения количества частных автомобилей этой модели. Эта ниша в те годы стала де-факто заполняться чешской моделью Tatra 613, которую необходимо было заменить автомобилем отечественного производства.

Этим автомобилем должна была стать модель «-3101» — первая машина завода, имевшая обозначение по уже давно введённой единой отраслевой нормали (ОН 025270-66 от 1966 года). К сожалению, информации по этой машине сохранилось не так много, в основном фотографии. Из них видно, что она была основана на переработанном кузове ГАЗ-24. Первые прототипы датируются 1976-77 годами. С самого начала машину проектировали под несколько двигателей: помимо традиционной рядной четвёрки речь шла о V-образной восьмерке в 4,5 литра и, как и при проектировании собственно ГАЗ-24, новом V6 в 3 литра.

Впоследствии оставили только «четвёрку» и малосерийную версию со старым «Чайковским» V8 для спецслужб.

Прототипы

В первоначальном своём виде, как и большинство машин ГАЗа на этапе проектирования, «тридцать первая» не имела никакой особой индивидуальности — просто средний европейский автомобиль среднего класса, чем-то напоминавший «Вольво» 240. Однако со временем машина видоизменялась, получила более клиновидный силуэт за счёт другой линии багажника и, в конце концов, приобрела вид всем нам хорошо известной модели 3102.

Первый прототип представлял собой странный гибрид — двери от 24, кузовщина напоминала современный 3102, но была более округлой. В начале восьмидесятых появилась переходная форма — 31011 (версия с восьмицилиндровым двигателем объёмом 4,25 л), более привычного вида прототип. Уже на этом этапе бензобак автомобиля располагался за задним сидением, в недеформируемой зоне, что видно по расположению лючка заливной горловины. На ГАЗ-3102 он продержался там до девяностых годов, после чего был перенесён обратно под пол багажника.

Место в производственной программе ГАЗа

Модель ГАЗ-3102 замысливалась как «дежурное обновление» «Волги» ГАЗ-24, главной задачей которого было дать автомобиль, соответствующий современному дизайну и возросшей динамике сменившейся флагманской модели — «Чайке» ГАЗ-14.

Если бы не кризис, связанный с Перестройкой, скорее всего, ГАЗ-3102 так и не стал бы полностью самостоятельной моделью и базой для последующих ГАЗовских машин, а оказался бы, как то и было запланировано, просто временным переходным звеном к новым, гораздо более современным машинам семейства 3103-3104-3105.

Особенности

Салон от ГАЗ-3102, установленный в ГАЗ-31029.

Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10.

Первые разработки форкамерных двигателей на ГАЗ-е относятся к пятидесятым годам. Они велись в целях повышения топливной экономичности. Были созданы двигатели с форкамерным зажиганием для автомобилей ГАЗ-51 (ГАЗ-51Ф, было выпущено некоторое количество) и ГАЗ-21 (опытный, ставился на прототипы).

Поджиг рабочей бензовоздушной смеси в них осуществлялся не непосредственно искрой на свече зажигания, а факелом раскалённых газов, вырывающимся из специальной форкамеры (предкамеры) — частично отделённой от остального объёма камеры сгорания полости, в которой располагалась свеча (по одной на цилиндр).

В форкамеры через небольшие дополнительные клапаны в головке двигателя (то есть всего у 4-цилиндрового двигателя было 12 клапанов — 8 впускных и 4 выпускных, а у 6-цилиндрового, соответственно, 18) подавалась обогащённая смесь, которая поджигалась искрой и инициировала горение непосредственно в цилиндре, куда подавалась, наоборот, относительно бедная рабочая смесь. Соответственно, карбюратор был трёхкамерным — первичная, вторичная и третья, подающая обогащённую смесь в форкамеры.

Однако в ходе испытаний выяснились и недостатки — в первую очередь, недостаточное улучшение экономичности (не более 3-5 %), что, в сочетании с отмечавшейся неустойчивостью работы на переходных режимах, не окупало существенного усложнения конструкции форкамерного двигателя. Как результат, в крупносерийное производство такие моторы тогда не пошли.

Тем временем работы продолжались. Для автомобиля ГАЗ-24 также готовился двигатель с форкамерной системой зажигания (ГАЗ-24Ф), однако разработчики столкнулись с теми же проблемами, и до серийного производства он допущен также не был.

К идее вернулись при разработке модели, предназначенной на смену «двадцать четвёртой» «Волге», имея в виду уже не только повышение топливной экономичности, но и необходимость снижения вредных выбросов в атмосферу — форкамерный механизм позволял достичь этого за счёт обеспечения работы двигателя на обеднённой бензовоздушной смеси.

Однако прорыв в разработке наступил только после того, как за рубежом появились работоспособные серийные модели с форкамерным зажиганием. В середине семидесятых на заводе тщательно изучили силовой агрегат автомобиля «Хонда Сивик» CVCC (1975 г.), найдя в японской разработке недостающие ответы на многие из имевшихся вопросов.

Результатом многолетних разработок стал серийный двигатель модели ЗМЗ-4022.10.

Мощность его возросла до 105 л.с. (по сравнению с 95 л.с. у обычного ЗМЗ-24), при этом топливная экономичность, по данным производителя, существенно улучшилась (расход топлива снизился с 10,5 л. на 100 км пробега при постоянной скорости 80 км/ч — до 8,5 л. на 100 км в тех же условиях, то есть почти на 20 %).

Динамика «Волги» ГАЗ-3102 с таким двигателем также существенно улучшилась — разгон с места до 100 км/ч занимал теперь 16,2 с. против 21 с. у ГАЗ-24 — то есть почти столько же, сколько у считавшегося в то время весьма динамичным ВАЗ-2106.

Кроме того, благодаря использованию обеднённой смеси новый двигатель оказался существенно экологичнее своего предшественника.

Тем не менее, будучи вполне работоспособной и доведённой конструкцией, серийный форкамерный двигатель имел и существенные недостатки. В первую очередь следует отметить проблемы с перегревом: несмотря на радиатор увеличенной ёмкости, температурный режим двигателя был довольно напряжённым. Кроме того, система оказалась чувствительной к настройке и квалификации обслуживающего персонала. Довольно сложным и трудоёмким было и обслуживание трёхкамерного карбюратора К-156.

В результате двигатель приобрёл у ремонтников довольно плохую репутацию, а после прекращения его выпуска запасные части стали весьма дефицитны, и впоследствии в процессе длительной эксплуатации на большинстве машин форкамерные двигатели после выработки моторесурса были заменены на обычные, модели ЗМЗ-402.10. В настоящее время «Волги» ГАЗ-3102 в раннем кузове (с расположенным за задним сидением бензобаком и, соответственно, его лючком под задней стойкой крыши) с родными форкамерными двигателями достаточно редки, очень нечасто встречаются и запчасти.

Панель приборов ГАЗ-3102 первого выпуска (1981—1994 гг.) была внешне во многом схожа с более поздней моделью ГАЗ-24-10, но выполнена из более качественного мягкого пластика и имела пояс отделки под дерево по всей ширине. Дизайн и приборы напоминали «Чайку» ГАЗ-14.

На модель 3102 впервые в семействе «Волга» начали устанавливать передние дисковые тормоза (четырёхпоршневые, с суппортами от АЗЛК-2140 и вентилируемыми дисками) и форкамерный карбюраторный двигатель ЗМЗ-4022.10 мощностью 105 л.с.

Модернизации

Фактически первая модернизация была уже в начале 90-х, когда машина "вышла" из правительственного класса и стала доступна населению, а неудачный форкамерно-факельный двигатель заменили на обычный карбюраторный и машина фактически сравнялась по характеристикам с другой Волгой ГАЗ-31029.

В 1997 году ГАЗ-3102 был модернизирован. Обновления: 5-ступенчатая коробка передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза типа «Лукас», 15-дюймовые колёса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа 3110 и другое оснащение салона.

Основным двигателем на 3102 стал 2,3-литровый ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределённым впрыском топлива, но на автомобиль устанавливали и более простые карбюраторные 2,5-литровые моторы ЗМЗ-402.10 (бензин АИ-92) и ЗМЗ-4021.10 (АИ-80), а на заказную версию 3102-500 — мелкосерийный двигатель ЗМЗ-4064.10 мощностью 200 л.с. С 2004 г. часть автомобилей оснащалась двигателями «Крайслер 2.4 DOHC».

Различные тюнинговые фирмы с начала 90-х на заказ устанавливают на 3102 разнообразные аксессуары: новые наружные пластиковые элементы отделки, электростеклоподъёмники, электроприводы зеркал, кондиционер и т. д., изготовляют удлинённую версию («стретч») ГАЗ-31024, монтируют импортные бензиновые двигатели «Тойота» и «Ровер», комплектуемые также АКПП.

Кроме того, 3102 служит для создания автомобилей со скрытым бронированием, например, Рида-2999.

С 2003 на серийном 3102 появилась бесшкворневая передняя подвеска и стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске, новые (чешские) ручки дверей.

В 2005 седан 3102 получил новый салон от массовой модели ГАЗ-31105, в свою очередь обновлённый в июле 2007 с помощью немецких специалистов.

С 2008 года на ГАЗ-3102 устанавливаются двигатели серии ЗМЗ-405 рабочим объёмом 2,5 литра, отвечающие экологическим нормам Евро-3.

В ноябре 2009 года ГАЗ-3102, как и вся заднеприводная линейка автомобилей «Волга», был снят с производства по причине финансового кризиса, морального устаревания и падения спроса.

А38

В игровой и сувенирной индустрии

ГАЗ-3102 1:43

Масштабная модель ГАЗ-3102 в масштабе 1:43 производилась всего один год, с 1986 по 1987, заводом Радон под номером А38. Данная модель очень редка в наше время.

В кино

Ссылки

Клуб любителей модели ГАЗ 3102

Примечания

ГАЗ-3102 в кино Человек в черной "Волге" Любовь с привилегиями Выстрел в гробу Теневой партнёр (США, 2006)

dic.academic.ru

ГАЗ 3102: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ГАЗ 3102

Одноклассники ГАЗ 3102 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев ГАЗ 3102

ГАЗ 3102, 2001 г

Что сказать о ГАЗ 3102 «Волга»? Сравнивать мне не с чем – начинал я на карбюраторных «Волгах», сейчас часто катаюсь на VW Golf III, который используется в качестве второй машины в семье. Внешность у ГАЗ-3102 на любителя – машина выпускается уже 25 лет и сейчас смотрится архаично. Не могу не отметить практичные бампера и вместительный багажник. Коррозийная устойчивость средняя – сама по себе ржавчина пока нигде не вылезает (краска на машине родная), но вот в местах сколов образуется весьма быстро. Инжекторный двигатель ГАЗ 3102 делает машину довольно резвой. В кресло при разгоне не вжимает, но крайней мере, в городском потоке чувствуешь себя адекватно. «Волга» однозначно динамичнее ВАЗов с карбюраторными моторами или 8-клапанными инжекторами и немного проигрывает 16-клапанникам. Разумеется, хорошим иномаркам «Волга» не конкурент. Часто приходится слышать, что динамику портит коробка с короткими «грузовыми» передачами. Это отчасти так, к КПП нужно приноровиться, но есть и свои плюсы – в частности, разгон ГАЗ 3102 совершенно не зависит от нагрузки, и с полным салоном вещей и пассажиров она остается такой же резвой. Максимально разгонял я машину до 140 км в час, дать больше пока не было случая. Расход бензина сильно зависит от стиля вождения. Если ездить спокойно – 11-12 литров А-92 на 100 км в городе по пробкам. Если динамично, как я – выходит 15-16 литров. За городом специально не замерял, по ощущениям – значительно меньше 10. Управляемость неплохая – на 130 км в час машина идет уверенно и ровно, да к тому же еще и тихо, так что пассажиры в салоне поначалу не верят, что мы движемся на такой скорости (спидометр не врет – проверяли по радару). Архаичная, но удивительно надежная подвеска позволяет не замечать выбоины и трамвайные рельсы и обеспечивает неплохую проходимость. Правда, крены в поворотах серьезные – на резких виражах приходится основное внимание уделять тому, чтобы не вылететь из кресла. Боковая поддержка, кстати, у кресел «никакая», зато есть поясничная – что для меня с моим остеохондрозом критически важно. Мой друг вообще садится в «Волгу» снимать боль в спине. Радиус разворота не очень велик для машины таких размеров. Плюс машины – неугоняемость. Оставляю где попало с легким сердцем.

   Достоинства: дешевизна машины и обслуживания. Надежность. Неугоняемость. Комфорт. Проходимость.

   Недостатки: посредственная коррозийная устойчивость. Сильные крены в поворотах.

  Сергей, Санкт-Петербург

ГАЗ 3102, 1997 г

Это автомобиль - флагман отечественного автомобилестроения. Если рассматривать полную версию (170-я комплектация) машины — то это ответ на иномарки класса B (бизнес). Сравнительно с иномарками у ГАЗ 3102 всё есть. Салон кожаный, кондиционер, электропакет на стёкла и зеркала, дополнительное освещение салона. К недостаткам рессорную подвеску отнести не могу (уже есть стабилизатор) с ней намного удобней, т.к. часто пользуюсь «доворотом» (снос задней оси). Можно говорить об автомобиле как о морально устаревшей модели, но надо на ней поездить и Вы всё поймёте. Чёрная машина с самыми простыми «противотуманками» очень хорошо действует на ГАИ. Пример — за 10 месяцев меня остановили всего 3 раза (2 раза отпустили сразу через 2 минуты). За это время я успел накатать 29000 км по Москве. Завидев авто постовые просто отворачиваются — не хотят связываться. Приятно. К комплектации 170 — главное достоинство двигатель 150 л.с. ну и конечно с ГУРом и кондиционером. Салоны разные - от кожи до велюра. Обратите внимание, что двигатель с «мозгами» от BOSH или GMC требует только 95-й бензин. Зато проблем с двигателем нет никаких. Менять масло каждые 8000 км (доливать каждые 4000 км). Кому дома на диване скучно, можно залазить под машину раз в месяц и шприцевать всё, что под руку попадёт. За 10 месяцев ничего не смазывал и не собираюсь (правда, менял передние амортизаторы и время пришло менять задние). В целом, машиной доволен. Сейчас взял вторую «Волгу», доделал, покрасил и продаю. Оставлю себе одну из двух. Не думайте, что я фанат «Совка». У меня есть и иномарки — Rover и Nissan. Но на работу предпочитаю на «Волге». Проще и дешевле и не угоняют.

   Достоинства: большая машина с устойчивым ходом и просторным салоном. Хорошо слушается руля и не рыскает по дороге. Огромный запас мощности. Удобно и комфортно. Приятно управлять. Всё это для топ версии.

   Недостатки: большой расход топлива в спортивном режиме. Недоработка отечественных передних тормозов. Недолговечность кузова (замена каждые 4 года отдельных частей). Необходимы дополнительные дверные уплотнители.

  Вадим, Москва

ГАЗ 3102, 1998 г

Итак, о самой машине: «Волга» 3102 в классическом варианте кузова. Какая же она красавица. И трижды будет не прав тот, кто скажет, что это не так. Ведь ГАЗ 3102 – это действительно шикарная классика отечественного автопрома. А если ещё вспомнить те самые советские времена — то «Волга» — это престиж. А тут ещё и двигатель, который очень и очень подходит к данному авто. Ходовая этого авто меня вполне устраивает. Я слышал жалобы на то, что динамика у ГАЗ 3102 не слишком хорошая. Но это только у стандарта. Зато разгон и ход моей «ласточки» совершенно не зависит от нагрузки, и с полным салоном вещей и пассажиров она остается такой же резвой. Управляемость у машины достаточно хорошая. Она хорошо держит дорогу. Слушается руля. Даже на большой скорости автомобиль на трассе ведет себя послушно. Особо хочу отметить хорошую шумоизоляцию. В салоне ГАЗ 3102 даже на большой скорости достаточно тихо. Подвеска устаревшая, но достаточно надежная. Неровности сглаживаются хорошо, проходимость у машины тоже вполне нормальная. Проверял зимой на заснеженных и обледенелых лесных дорогах – машина тяжёлая, шла уверенно. Парковаться в центре города, конечно, довольно трудно. Все-таки габариты у машины большие. Но к этому просто нужно привыкнуть. Ходовая очень надежная, нужно периодически шприцевать и не будет никаких проблем.

   Достоинства: классика. Мощность. Динамика. Комфорт. Надёжность.

   Недостатки: крены в поворотах. Машина всё-таки отечественная.

  Иван, Москва

ГАЗ 3102, 2007 г

Оговорюсь сразу, на мой взгляд, ГАЗ 3102 Волга вряд ли подходит для ежедневной эксплуатации. Большой расход топлива, огромные габариты, низкое качество запчастей. Чтобы не отставать от потока на светофорах приходится крутить двигатель, что приводит к большому расходу бензина и умеренному жору масла. ЗМЗ-406 выдает 130 л.с., и 200,9 Нм крутящего момента и эти далеко не гоночные характеристики. Поскольку сейчас я использую ГАЗ 3102 как машину выходного дня, все вышеуказанное, меня не особо напрягает. Напротив, есть в машине и плюсы. Во-первых, на больших скоростях, авто за счет большого веса, шикарно держит трассу. Подвеска достаточно мягкая, передвижение по межгороду это одно удовольствие. При крейсерской скорости в 110 км/ч машина просто плывет по трассе, а расход топлива выглядит не таким ужасным и колеблется где то в районе 10 литров. Летом показатель расхода чуть меньше. Много читал, что ГАЗ 3102 - холодная машина. Мне повезло, при 20 градусах мороза на улице, в салоне езжу в одной кофте, печка греет отменно, почему у кого-то в салоне холодно, у кого-то жарко, я не знаю. Не мерзнут даже задние пассажиры. После того как авто полностью прогреется, салон еще долго сохраняет тепло. Радует электрообогрев зеркал и полный электропакет. Что касается технической части, тут все для русских машин обыденно, в целом надежно, в мелочах ломается.

   Достоинства: вместительная. Мягкая подвеска.

   Недостатки: любит бензин и масло.

  Александр, Кемерово

ГАЗ 3102, 2001 г

Досталась мне Волга ГАЗ 3102, черного цвета. После четырех лет езды на авто с правым рулем пришлось привыкать к левому, дворники вместо поворотников включал всего раза 3, к габаритам привык тоже быстро. Обзорность вроде ничего, но зеркала-сферы вновь выручили. Внешний вид и серьезность этого автомобиля меня, при детальном рассмотрении, поразили. Хромированная решетка радиатора, бампера и ручки дверей, линии кузова как-то влюбили что-ли в себя. Рулевое управление, при настроенном сходе, затянутых наконечниках и живых шкворнях, достаточно хорошее, правда руль расположен слишком близко к двери, машина хорошо держит дорогу, даже на высоких скоростях около 160 км/ч, из стороны в сторону её не бросает. Подвеска мягкая и легко глотает неровности отечественных дорог. Тормоза нормальные. За ручник сильно не тяните, а то переломится и останется в руке. Приёмистость двигателя ГАЗ 3102 хорошая, тянет не плохо уже на низах, передачи, в пятиступенчатой КПП, подобраны хорошо, на обгон, на скоростях до 100, можно идти уверенно. За год эксплуатации особых проблем машина не приносила. Износились щетки на генераторе, потекло пара сальников, подгнило заднее крыло, так как в него постоянно попадала дождевая вода, вторая передача включалась только с перегазовкой, и всё. Зимой заводилась в любой мороз, хотя стояла на улице. Проблем с заездами в подъемы небо никогда, выручала коробка и хорошая резина. В салоне было достаточно тепло, печка хорошо греет и кузов от солнца нагревается не плохо. Летом приходилось включать вентилятор через дополнительный тумблер, чтоб избежать срабатывания реле включения вентилятора, так как оно горело частенько, и не перегреть ДВС.

   Достоинства: обзорность. Рулевое управление. Подвеска.

   Недостатки: незначительные.

  Павел, Хабаровск

ГАЗ 3102, 2004 г

Всем здравствуйте. Расскажу вам немного об опыте общения с ГАЗ 3102. Купил я эту машину в прошлом году у водителя, который ездил на ней в организации и приобрел ее для своей матери. Волга мне нравилась всегда, особенно 3102 и 24, ну, наверное, как и многим «Волгопатриотам». Первое впечатление - на вид авто свежее не гнилое. Работает тихо. В салоне жарко и это при минус 25 градусах на улице. Сел поехал. На газ давлю и меня приятно вдавливает в сиденье. И звук посерьезней чем у классики. За год владения ГАЗ 3102 поменял помпу, шаровые рулевые наконечники рабочий цилиндр сцепления бензонасос ну и по мелочи. В целом я машиной очень доволен, мягкая, большая. Бензин может и любит кушать, но зато как она это делает со вкусом. По трассе 8 л, по городу 15 л. Запчасти может и дороже, но по моему опыту ходят они дольше. Кто скажет, что ГАЗ 3102 хлам, я отвечу - следите за машиной хотя бы как за классикой. Я слежу и езжу как на иномарке. Двигатель слышно где-то там далеко. Хорошее масло и не гудит ни редуктор, ни коробка. Заводится в любой мороз. Вот в принципе и все.

   Достоинства: мягкая. Большая.

   Недостатки: ломается по мелочи.

  Виталий, Оренбург

ГАЗ 3102, 1997 г

Автомобиль ГАЗ 3102 – «рабочая лошадка», очень много приходится возить различных резинотехнических материалов по работе. Благодаря её вместимости, что в багажник, что в салон, было сэкономлено достаточно много денег на транспортных услугах. Она уже себя окупила, и не раз. Мне нравится, как ГАЗ 3102 себя ведёт на дороге, а конкретно на трассе. Автомобиль идёт очень уверенно, в разные стороны её не шатает, чувствуешь себя в безопасности. Касательно езды по городу, ну что тут сказать, в принципе проблем как таковых нет, единственное парковаться не очень удобно. Машина крупная, угол поворота маловат, приходится лишние телодвижения производить. Однако благодаря ГУРу, руль, что при движении, что в парковочном режиме, можно крутить одним пальцем, что существенно облегчает вождение и делает его более комфортным. Разгоняется ГАЗ 3102 до 100 км/ч долго. Наверное, секунд 20. Разгонял на трассе максимум до 140 км/ч дальше она просто не хочет. Зато радует меня своим расходом, в городском цикле 7-8 л, если «газ в пол» то 10-11 л. Нравится коробка передач, очень удобная. Короткие ходы, трогаться можно со второй передачи. О минусах: обслуживание, мало кто берётся ремонтировать «Волжанку». Ржавеет «Мама не горюй» просто. Очень быстро ржавеет, причем во всех местах, где только можно. Ещё пока не продал, но скоро собираюсь. Чувствую я, что машина неликвидна на вторичном рынке, тяжело будет продать.

   Достоинства: в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

  Василий, Екатеринбург

 

avto-russia.ru

Технические характеристики автомобилей ГАЗ 3102 / GAZ 3102

ГАЗ 3102 (2007) 2007 - 2008 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3102 2.4 седан (4 дв.) 2445 см3 90 л.с. 2007 - н.в.
ГАЗ 3102 2.4 седан (4 дв.) 2445 см3 81 л.с. 2007 - н.в.
ГАЗ 3102 2.4 седан (4 дв.) 2445 см3 131 л.с. 2007 - н.в.
ГАЗ 3102 2.4 Chrysler седан (4 дв.) 2429 см3 137 л.с. 2007 - н.в.
ГАЗ 3102 2.5 седан (4 дв.) 2460 см3 152 л.с. 2007 - н.в.

ГАЗ 3102 (2006) 2006 - 2007 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3102 2.4 седан (4 дв.) 2445 см3 90 л.с. 2001 - н.в.

ГАЗ 3102 (2003) 2003 - 2008 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3102 2.3 седан (4 дв.) 2286 см3 131 л.с. 2003 - 2008
ГАЗ 310221 2.3 универсал (5 дв.) 2286 см3 131 л.с. 2003 - 2008
ГАЗ 310221 2.4 универсал (5 дв.) 2445 см3 90 л.с. 2003 - 2008
ГАЗ 310221 2.4 универсал (5 дв.) 2445 см3 81 л.с. 2003 - 2008
ГАЗ 310221 2.4 универсал (5 дв.) 2445 см3 131 л.с. 2003 - 2008

ГАЗ 3102 (2001) 2001 - н.в. гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3102 2.4 седан (4 дв.) 2445 см3 137 л.с. 2006 - 2007

ГАЗ 3102 (1998) 1998 - 2003 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 310231 2.3 универсал (5 дв.) 2286 см3 150 л.с. 1998 - 2003
ГАЗ 310231 2.4 универсал (5 дв.) 2445 см3 100 л.с. 1998 - 2003

ГАЗ 3102 (1997) 1997 - 2003 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 310221 2.0 универсал (5 дв.) 1996 см3 136 л.с. 1997 - 2003
ГАЗ 310221 2.0 универсал (5 дв.) 1998 см3 140 л.с. 1997 - 2003
ГАЗ 310221 2.1 универсал (5 дв.) 2134 см3 110 л.с. 1997 - 2003
ГАЗ 310221 2.1 универсал (5 дв.) 2134 см3 95 л.с. 1997 - 2003
ГАЗ 310221 2.3 универсал (5 дв.) 2286 см3 150 л.с. 1997 - 2003
ГАЗ 310221 2.4 универсал (5 дв.) 2445 см3 100 л.с. 1997 - 2003
ГАЗ 310221 2.4 универсал (5 дв.) 2445 см3 90 л.с. 1997 - 2003

ГАЗ 3102 (1982) 1981 - 1997 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3102 2.0 седан (4 дв.) 1996 см3 136 л.с. 1982 - 1997
ГАЗ 3102 2.0 седан (4 дв.) 1998 см3 140 л.с. 1982 - 1997
ГАЗ 3102 2.1 седан (4 дв.) 2134 см3 95 л.с. 1982 - 1997
ГАЗ 3102 2.3 седан (4 дв.) 2286 см3 150 л.с. 1982 - 1997
ГАЗ 3102 2.3 седан (4 дв.) 2286 см3 200 л.с. 1982 - 1997
ГАЗ 3102 2.4 седан (4 дв.) 2445 см3 100 л.с. 1982 - 1997

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей ГАЗ 3102 / GAZ 3102, выпускаемых с 1997 г.

Продажа подержанных автомобилей ГАЗ 3102

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

www.autonet.ru

ГАЗ 3102 Волга - цена, фото, тест-драйв, характеристики, видео и отзывы владельцев

Автомобиль, который стал популярен не только в странах бывшего СССР, но и во всём мире – это ГАЗ 3102 Волга, потому что он очень комфортабелен и надёжен, а также является достаточно достойным представителем классического седана.

Благодаря тому, что он имеет высокую грузоподъёмность и вместимость, а также с удобством доставит вас в любое место назначения, авто очень быстро полюбилось людям. Ещё один плюс—это то, что на этот седан подойдут любые запчасти, начиная от представителей иномарок и заканчивая запчастями отечественных автомобилей.ГАЗ 3102 Волга тест-драйв, видео Даже если вы не сможете найти ту или иную запчасть, любой магазин предложит вам заказать ту деталь, которая вам необходима. Изначально, в стандартную комплектацию данного автомобиля входил формально-факельный двигатель ЗМЗ–4022.10, мощность которого составляла всего 105 л.с. Карбюратор был трехкамерным, модели К-156 и имел объём в 2,5 л. Со временем двигатель поменяли на более традиционно конструируемый – ЗМЗ—402. Именно новая модель Волги стала первым представителем своего семейства, который имел форкамерный агрегат и дисковые четырехпоршневые передние тормоза. Трансмиссия была четырехступенчатой. Такая комплектация стала лишь началом того, во что со временем превратилась Волга 3102.

ГАЗ 3102 Волга фото, технические характеристикиГАЗ 3102 Волга цена, отзывы

Например, уже в 1997 году произошла изменения, результатом которых стал ещё более современный и комфортабельный, а также мощный автомобиль. На новом седане можно было заметить 15-дюймовые колёса, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, а также передние вентилируемые тормоза марки «Лукас». Появилась пятиступенчатая коробка передач, механическая, само собой. Однако наиболее важной реновацией стал 2,3-литровый мотор ЗМЗ—4062.10, который имел 4 клапана, что позволяло существовать мощности в 130 л.с. Интересно то, что был специальный мотор, имеющий мощность 200 л.с.! В 2003 году авто также пережило небольшое обновление, т. к. комплектация была дополнена бесшкворневой передней подвеской и намного более удобными дверными ручками. А в 2005 году ГАЗ 3102 полностью обновил салон. Давайте заглянем немного глубже и, с помощью этой статьи, узнаем о том, какие новации ещё были в новой модели Волги, а также какую комплектацию она имеет сейчас. Прочитав отзывы владельцев авто, вы сами сможете убедиться в их правдивости благодаря фото, видео, тест-драйву, а также подробной характеристике. Плюс ко всему, вы сможете узнать, какова цена автомобиля сегодня! Обо всем этом и пойдет речь в данном обзоре!

ГАЗ 3102 Волга технические характеристики и комплектация

Модификация Год выпуска Объем   Л.С. КПП
3102 2.4 c 2007 2.4 л. 90 л.с. 5МКПП
3102 2.4 c 2007 2.4 л. 81 л.с. 5МКПП
3102 2.4 c 2007 2.4 л. 131 л.с. 5МКПП
3102 2.4 Chrysler c 2007 2.4 л. 137 л.с. 5МКПП
3102 2.5 c 2007 2.5 л. 152 л.с. 5МКПП

Максимальная скорость равна 147 км/ч, а время разгона до 100 м/ч составляет 19 секунд. Расход топлива относительно невелик – 15 л на 100 км. Объем бензобака – 70 л. Масса автомобиля равна 1450 кг. Если говорить шинах и дисках, то можно сказать, что размер шин составляет 195/65 R15, а дисков - 6.5J x 15. Двигатель расположен спереди, продольно. Его объем составляет 2445 см3. Количество оборотов достигает 4500. Система питания представлена в виде карбюратора. Цилиндры расположены рядно, их количество равно 4, а диаметр, как и ход поршня, составляет 92 мм. Цилиндры имеют по 2 клапана. Заправлять машину рекомендуется топливом АИ-95. Передние тормоза – дисковые, а задние – барабанные. А авто нет усилителя руля, а вот тип рулевого управления – это глобоидный червяк с рециркулирующими шариками. Трансмиссия имеет передний привод и 5 скоростей на механической коробке передач. Передняя подвеска представлена в виде винтовой пружины, а задняя – в виде рессора. Автомобиль пятиместный, как уже говорилось ранее, тип кузова – седан. Длина машина составляет 4960 мм, ширина – 1800 мм, а высота – 1422 мм. Колесная база – 2800 мм. Клиренс равен 156 мм. 

ГАЗ 3102 Волга цена

Цена автомобиля ГАЗ 3102 Волга колеблется от 35 тыс. до 300 тыс. рублей. В зависимости от того, где покупать, и готов ли продавец сторговаться на цену пониже.

Тест-драйв (видео)

ГАЗ 3102 Волга отзывы владельцев

Отзывы об этой машине достаточно положительные, поэтому вариант для покупки очень хороший. Хвалят, преимущественно, легкий ход по дороге, а также комфорт салона. Вот, что пишут владельцы авто:

Елена:

«Автомобиль мне подарил мой папа по случаю окончания водительских курсов. Очень удобная машина, с характером! Однако на дороге - то, что надо. Очень легко идет и вмещает большое количество людей. Я довольна!»

Максим:«Если судить класс Волг, то эта, на мой взгляд, самая лучшая, потому что она очень мягкая, удобная, легко идет по трассам и дорогам, а также, что особо приятно, не дорога в эксплуатации. Плюс ко всему, это отличная практика для автомобилиста, потому что если вы научитесь управлять этой ласточкой, то и другие однозначно покорите!»

Вы также можете оставить свое мнение об этом автомобиле!

Фото и тюнинг

flauto.ru

Двигатели на автомобиле ГАЗ 3102 ( часть VII )

*Дизельный двигатель на автомобиле " Волга" ГАЗ-560 Steyr ( с 1997 г. под заказ )

Разработка двигателя ГАЗом началась еще в 1970 году и закончилась в 1995 году. В качестве основы брались дизельные двигатели известных производителей таких как FIAT, Mercedes, IVECO. Но самые тесные отношения у ГАЗа сложились со Штайером. «Штайер» — единственная компания, которая предложила прогрессивную конструкцию соответствующего уровня.

Прежде чем окончательно втягивать себя в долгие отношения с австрийской компанией, провели стендовые и дорожные испытания образцов — автомобиль получился динамичный.Предполагалось выпускать унифицированные 3-, 4-, 5- и 6-цилиндровые дизели. Все – с турбонаддувом, в вариантах с интеркулером или без него. Расходы топлива — сравнительно небольшие. Этот дизель мотор вырвал ГАЗ из технологического тупика. На сегодняшний день отсчитывают обороты более 4 тысяч ГАЗовских автомобилей с этими двигателями. Водители, если жалуются, то, как правило, на отсутствие запасных частей. Но в дороге «Штайер», судя по всему, не подводит. Есть отдельные случаи, когда машина без существенных поломок прошла 250 и даже 440 тысяч км.

Главная особенность дизелей семейства М1 заключается в моноблочности их конструкции. Это значит, что у двигателя отсутствуют головка блока и сам блок цилиндров, а вместо этого имеется один чугунный моноблок – решение очень распространенное в моторах начала века. «Возврат к прошлому оправдан,» – считают австрийские конструкторы.

При таком подходе автоматически решаются многие проблемы, характерные для традиционных моторов. Отсутствие прокладки между головкой и блоком, газового стыка и разъема в камере сгорания исключило возможность прогара прокладки и необходимость ее замены при перегреве дизеля из-за потери охлаждающей жидкости, которая у М1 не может попасть в масло. Поскольку не нужно крепить головку шпильками, исчезает вероятность их обрыва или недотяга.

По сравнению с обычной схемой увеличивается жесткость моноблока и улучшается охлаждение цилиндров. В итоге износ двигателя снижается, он работает тише и меньше вибрирует. Почему такие моторы не выпускались раньше? Просто не было еще сконструировано сложное оборудование для обработки глухих отверстий.

Подождите, а как же расточить цилиндр, заменить клапан? Ведь эти операции потребуют практически полной разборки двигателя. В том-то и дело, что, поверите вы или нет, но многолетняя работа над двигателем (а ее вели совместно специалисты фирм Steyr и AWL, всемирно известной австрийской инжиниринговой компании, занимающейся исследованиями, испытаниями и разработкой новых двигателей) позволила избавиться от необходимости подобных работ.

Двигатель в подкапотном пространстве автомобиля Волга

Технические характеристики :

Количество цилиндров - 4 Расположение цилиндров - рядное Рабочий объем, л - 2,134 Степень сжатия - 20,5 Мощность, кВт (л.с.) / об/мин - 70 (95) / 3800 Крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин - 20,4 (200) / 2300 Топливо - Дизельное топливо

volga3102.blogspot.com