Если автовладелец дизельного автомобиля заметил, что его двигатель начинает дымить, это указывает на его неисправность. Заботящийся о своем авто хозяин предпримет все меры для выявления причин дымления и выполнит требуемый ремонт.
Цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, является важным диагностическим признаком, по которому определяется, в каком из узлов ДВС имеются неполадки. Очень часто дымление дизеля является признаком, указывающим на проблемы с охлаждающей системой, поршнями и распредмеханизмом, системой управления и подачи горючего.
Дым разного цвета характеризуется различной природой своего возникновения. Уже давно замечено, что при неправильной работе одной из систем дизельного двигателя появляется дымление, в других случаях он образуется из-за неполадок, возникающих в других системах мотора. Учитывая это, можно путем сопоставления фактов выяснить причины дымности двигателя и оперативно решить проблему самостоятельно или посетив ближайший автосервис.
Если двигатель начинает дымить дымом белого цвета, то потребуется несколько проверок, для определения различных проблем в его работе.
Например, при наличии в цилиндрах трещин может быть установлен износ прокладки. В расширительном баке необходимо осмотреть охлаждающую жидкость. При наличии на поверхности жидкости масляной пленки диагноз поставлен правильно.
Водитель не должен паниковать, если увидит дым, выходящий из дизельного двигателя. Это нормальное явление, так как из дизеля выходит не дым, а пар. Если же из него выходит белый дым, то этим транспортным средством запрещено пользоваться до проведения необходимых ремонтных работ. Если проехать на дымящем двигателе несколько сот километров, вам придется делать его капремонт или ремонтировать топливную аппаратуру.
По высокой дымности дизельного мотора автолюбитель может узнать, насколько обогащенной является топливно-воздушная смесь, и, скорее всего, возможна неправильная работа тнвд или произошла закоксованность жиклеров.
Следует избегать эксплуатировать автомобиль, если имеются подозрения на эти неисправности. При их появлении надо посетить СТО, в котором для дизельных моторов имеется специальный дымомер, который используется для диагностики дизеля и определения причин дымления двигателя.
Современные дымомеры являются высокоэффективными компьютерными устройствами, оснащенные температурным зондом и разными приспособлениями, чтобы анализировать ДВС и работу отдельных узлов. Они подскажут специалистам, где имеются неисправности, требующие их оперативного вмешательства. Специалистам известны нормы дымности дизельных двигателей.
Дизельный двигатель надо проверять на дымность, при выходе синего дыма из трубы. Существует много различных вариаций цветов, которые бывают нежно-синими и почти прозрачными или очень насыщенными и густыми. Это явление часто связанно с попаданием масляного состава в камеры сгорания цилиндров.
autosiga.ru
Показатели ослабления светового потока K м-1 и коэффициент ослабления светового потока N %. определяются на холостом ходу: на режиме свободного ускорения, а также при максимальной частоте вращения.
Измерения производятся на неподвижно стоящем автомобиле с исправной системой выпуска отработавших газов и после подготовки дымомера к работе.
Перед началом измерений должна быть выполнена серия из шести повторений цикла изменения частоты вращения вала дизеля от минимальной до максимальной, который осуществляется путем быстрого, но плавного нажатия на педаль подачи топлива (до упора) с интервалом не менее 7 и не более 15 с. Затем производится серия из не менее чем четырех измерений следующего типа. Быстро, но не резко нажимают на педаль управления подачей топлива и удерживают ее в нажатом положении 2…3 с, поддерживая постоянную частоту вращения, ограничиваемую регулятором ТНВД. При этом измеряется пиковое значение натурального показателя ослабления светового потока К, частота вращения, ограниченная регулятором, и частота вращения при холостом ходе.
При каждом последующем измерении фиксируют пиковое значение натурального показателя ослабления светового потока К, когда четыре последовательных значения показателя располагаются в зоне шириной 0,25 м-1 по шкале К, но не образуют убывающую последовательность. За результат измерения принимают среднее арифметическое значение результатов этих четырёх измерений. Пример: пусть при проведении испытаний получены следующие значения по шкале К при проведении проверки на режиме свободных ускорения для двигателя без наддува 1,15; 1,0; 0,8; 1,0. Несмотря на то, что максимальная величина К не превышает допустимого значения 1,2, разница между значениями 1,15 и 0,8 превышает значение 0,25 м-1, а это значит что данный автомобиль не проходит тестовую проверку.
Измерения на этом режиме производятся не позднее, чем через 60 с после испытаний на режиме свободного ускорения. Плавно нажимают на педаль управления подачей топлива и удерживают ее в нажатом положении 2…3 с.. При этом частота вращения коленчатого вала двигателя будет поддерживаться регулятором частоты вращения ТНВД. Дымность измеряют не ранее, чем через 10 секунд после впуска ОГ в прибор. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6 % по шкале N. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение крайних показаний дымности.
Предельно допустимые показатели дымности при испытаниях автомобилей с дизелями по ГОСТ 21393-75 с изменениями №2 указаны в таблице:
Таблица. Допустимые нормы дымности для автомобилей с дизельными двигателями
Режим измерения дымности | Предельно допустимое значение показателя Кдоп., м-1 | Предельно допустимое значение показателя Nдоп.,% |
Свободное ускорение для автомобилей с дизелями: без наддува с наддувом Максимальная частота вращения | 1,2 1,6 0,4 | 40 50 15 |
При контрольных проверках дымности ОГ при эксплуатации (на дороге) нормы Кдоп., указанные в таблице, для режима свободного ускорения могут быть превышены, но не более чем на 0,5 м-1.
Показания по дымности и содержанию оксида углерода и углеводородов в отработавших газах изменяются в зависимости от атмосферного давления, поэтому при проверках необходимо учитывать поправочный коэффициент на отклонение атмосферного давления от нормального. Коэффициент изменяется по прямолинейной зависимости от 1,21 при атмосферном давлении 650 мм рт. ст. до 0,92 при давлении 800 мм рт. ст.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Дым – один из первичных признаков неисправности двигателя. Как и бензиновые, дизельные двигатели страдают похожими симптомами и дымят разным цветом при конкретных неполадках. Разберём каждый из цветов проблемы подробнее.
Если появился чёрный дым – значит, топливо в вашем дизельном двигателе сгорает не до конца. Чаще всего эта проблема связана с качеством топлива, так как не каждая заправочная станция может поставлять качественный дизель. Но есть и другая причина – топлива подаётся слишком много, и оно где-то оседает или задерживается.
Возможно, дело в неправильной настройке топливного насоса высокого давления – не всегда можно подобрать нужную из-за перепадов нагрузок. Отсюда может вытекать проблема преждевременного износа форсунок и снижение давления впрыска, тогда требуется замена компонентов.
Сигнал о недостатке воздуха в двигателе – проблемы с воздушным фильтром. К сожалению, обычная прочистка не всегда решает вопрос: иногда вместе с фильтром могут износиться те же форсунки, поэтому с серым дымом нужно смотреть на двигатель в два раза внимательнее.
Синий или сизый дым означает, что часть топлива начинает испаряться на деталях, отвечающих за выхлоп и (или) подачу топлива в цилиндры. Вероятнее всего, один из цилиндров вышел из строя, что можно понять ещё и по упавшей мощности двигателя. Куда сложнее, например, определить «опаздывающий» угол опережения впрыска или поломку ТНВД, в результате чего потребуется полностью заменить неисправный компонент.
Если синий дым виден только на «холодном» ходу и исчезает после прогрева, это сигнал о выходе из строя свечей, либо о снижении давления в цилиндрах.
Его распознать очень сложно. Иногда белые пары выходят вместе с синими, и это вполне объяснимо, так как симптомы поломки очень схожие – проблема с цилиндрами. Но белый дым появляется в том случае, когда в цилиндры попадает охлаждающая жидкость из-за сорванной прокладки выпускного коллектора. Также это может быть вызвано сгоревшей или сломанной прокладкой головки блока.
Но как нет дыма без огня, так нет и первичного осмотра дизельного двигателя без вторичного. Привозите свою проблемную технику к нам на диагностику, и мы при помощи высокоточного электронного оборудования определим, в чём заключается проблема.
promotorsgroup.ru
Министерство образования и науки
Удмуртской республики
Государственное образовательное учреждение
«Профессиональное училище № 27»
РЕФЕРАТ
тема: «Дымность – показатель работоспособности дизеля»
Выполнил: Котов Дмитрий
учащийся гр. 21
По профессии «Тракторист-машинист с/х производства»
Руководитель: Башков В.В.
преподаватель
с. Каракулино, 2006
Содержание
Введение
Характерная особенность современных машин, поступающих в сельское хозяйство, - их возрастающая сложность и энергонасыщенность. Эффективность такой техники зависит от ее эксплуатационной надежности и от уровня организации ее использования и технического обслуживания.
Эксплуатационная надежность ряда машин постепенно повышается, однако ряд показателей еще отстает от требований времени и не всегда удовлетворяет запросам механизаторов.
Важное условие поддержания техники в работоспособном состоянии – своевременное техническое обслуживание. Так, соблюдение периодичности своевременное выполнение всех операций технического обслуживания в 2-2,5 раза сокращает количество внезапных отказов машин. Для умелого и эффективного использования современной сложной техники механизаторы должны постоянно совершенствовать свои знания и повышать технологическую и общепроизводственную дисциплину.
В настоящем реферате мы рассматриваем техническое состояние дизеля по обобщенному показателю процессов смесеобразования и сгорания – дымность работы дизеля; влияние неисправного трактора на окружающую среду.
1. Дымность – показатель работоспособности дизеля.
1.1. Дымность - показатель как экономический так и экологический.
Дымность характеризует наличие несгоревшего углерода топлива (сажи) в отработавших газах. Ее количественная оценка дается по оптической плотности газа, определенной специальным прибором – дымомером. Показатель дымности отработавших газов дизелей непосредственно оценивает неполноту сгорания топлива, его непродуктивный расход. Это показатель не только экономический, но и экологический. Сажа отработавших газов является носителем канцерогенных веществ – возбудителей онкологических заболеваний.
Известно, что за 1 час работы тракторный двигатель средней мощности засасывает около 200 м3 воздуха. В результате сгорания объем отработанных газов возрастает многократно. Если двигатель работает нормально, то содержание вредных веществ в отработанных газах находится в допустимых пределах, хотя эти нормы так же высокие.
А если двигатель неисправен, показывает повышенную дымность, но содержание угарного и углекислого газов, сажи, несгоревшего топлива и масла увеличивается во много раз. Возникает опасность загрязнения окружающей среды. Поэтому в настоящее время уделяется большое внимание контролю на отработанные газы автомобилей, а на тракторах на дымность.
1.2. Какие основные факторы увеличивают дымность?
Отсутствие дробящего вспрыска форсунки (льет) снижает давление начала вспрыска, негерметичность запорного конуса силы распылителя, увеличенная вязкость топлива, низкий тепловой режим, пониженная частота вращения коленчатого вала двигателя.
Уменьшается наполнение цилиндров воздухом при увеличении гидравлического сопротивления воздушного фильтра (смоченный маслом или забитый бумажный фильтрующий элемент), износе цилиндро-поршневой группы, залегании поршневых колец, неисправности клапанов, перегреве двигателя, потере вязкости моторного масла, высокой температуре или низком давлении окружающей среды. Все перечисленные обстоятельства приводят к уменьшению массового наполнения цилиндров воздухом, к увеличению дефицита кислорода в конечной фазе сгорания и уменьшению полноты сгорания топлива.
Уменьшение угла опережения впрыска топлива приводит к уменьшению максимального давления в цилиндрах двигателя, к смещению процесса сгорания на процесс расширения, к увеличению температуры отработавших газов, к уменьшению полноты сгорания топлива.
Увеличение цикловых подач топлива сопровождается увеличением дымности. Главное, чтобы при максимальных цикловых подачах, установленных регулировкой топливного насоса высокого давления (ТНВД), но были превышены допустимые значения. Все перечисленные факторы в процессе эксплуатации могут менять свои параметры и не только по отдельности, но и в совокупности, что может вызвать значительные отклонения в показателях дымности отработавших газов.
1.3. Как поддерживать допустимый уровень дымности?
Дымность является обобщенным показателем качества протекания процессов смесеобразования и сгорания, то есть технического состояния дизеля. Ее ориентировочно можно оценить субъективно - зрительно.
Исправный прогретый дизель на минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода работает с минимальной, невидимой глазу дымностью. Для проверки ее под нагрузкой достаточно при выключенной передачи энергично (за 0,5 с) нажать на педаль управления регулятором. Двигатель достаточно быстро разгонится до максимальной устойчивой частоты вращения холостого хода. При этом дымность изменится волнообразно: возрастает до некоторого максимума и плавно снизится. Отмечают максимальное ее значения.
Если при этом цвет отработавших газов светло-серый, то дизель исправен, если цвет – черный, надо устранять причину неисправности.
Промежуточные цвета требуют применения средств инструментального контроля. Механизатору целесообразно ежедневно проводить проверки на тракторе, отслеживая все изменения при смене топлива, моторного масла и др.
Для предотвращения повышения дымности необходимо строго следить за выполнением отдельных позиций правил эксплуатации.
Заправлять машины строго установленным топливом в соответствии с сезоном эксплуатации. Более тяжелое и вязкое непосредственно ухудшает распыление и сгорание, а более легкое - легче распыляется и испаряется. Процесс его воспламенения отличается большей жесткостью, что приводит к более интенсивному износу деталей двигателя. При этом из-за худших смазывающих свойств легкого топлива интенсивно изнашивается и топливная аппаратура.
Обеспечивать частоту системы топливоподачи: заправку производить закрытой струей, то есть топливораздаточным пистолетом; следить за наличием и исправностью крышек топливных баков; использовать соответствующие фильтрующие элементы и своевременно их менять; промывать систему как минимум один раз в год и обязательно перед зимним периодом эксплуатации.
Периодически проверять работу форсунок со снятием с двигателя, на стенде. Ранее перечисленные профилактические мероприятия должны обеспечивать исправность форсунок на длительный период, однако полностью исключить возможность их неисправности нельзя. Практика подтверждает это.
Проводить компенсационные регулировки цикловых подач на износ. Рекомендации подобного рода мы не встречаем в технической литературе, но она представляется очевидной.
По мере увеличения износа двигателя будет снижаться наполнение цилиндров воздухом и увеличиваться дымность, которая в некоторый момент превысит установленные пределы. Предположим, что иных препятствий для продолжения использования машины не будет. В этом случае есть возможность уменьшить цикловые подачи топлива в малых пределах, за счет регулировки ТНВД не меняя регулировку по частоте вращения, до удовлетворения требований по дымности. В мощности двигателя потеря может оказаться неощутимой.
Такая же регулировка может быть выходом из положения при переводе машины на работу с открытого воздуха в помещение с ограниченным воздухообменом (теплицы, фермы, гаражи), где требования к дымности более строгие.
После выполнения перечисленных мер может оказаться, что двигатель имеет заметную дымность сизого цвета на всех режимах, в том числе и на холостом ходу, сопровождаемую расходом моторного масла. Это так называемый масляный дым, увеличивающий общую дымность. Если качество масла не вызывает сомнений, то ликвидация этого явления потребует более тщательного диагностирования и, скорее всего, ремонта.
1.4. Методика определения дымности.
Определяют дымность согласно руководству по эксплуатации дымомера.
Принцип действия дымомера заключается в просвечивании столба газа длиной 0,43 м электрической лампой с установленной световой характеристикой и в определении доли потерь светового потока от поглощения и рассеивания отработавшими газами в процентах.
Эти крайние точки легко моделируются на приборе. Нулевые потери соответствуют просвечиванию чистого воздуха, 100 % светонепроницаемой среде. Вторая точка определяется путем перекрытия светового потока светонепроницаемым предметом. Кроме того, в комплекте каждого имеется контрольный светофильтр с известным коэффициентом поглощения. Получение на индикаторе значений трех контрольных точек дает первую уверенность в освоении прибора.
mirznanii.com