Wärtsilä Oyj Abp' (произносится Вя́ртсиля) — финская публичная машиностроительная компания, которая производит машинное и прочее оборудование для электростанций, работающих на газе, нефти и другом сырье.
Крупное производство в Вааса, Турку (производство перенесено в Триест в 2004), Хельсинки, штаб-квартира — в городе Хельсинки. За свою историю компания работала в области судостроения, производства бумаги, замков, керамики, стеклаКомпания началась с основанной в 1834 году лесопилки в деревне Värtsilä (ныне поселок Вяртсиля в Сортавальском районе Карелии) в коммуне Тохмаярви в восточной Финляндии. Лесопилка выкуплена промышленником Нильсом Людвигом Апрпе в 1836 году. Рядом с лесопилкой он построил в 1851 году металлургический завод. После смерти Арппе и завод и лесопилка перешли его наследникам и ими же основанной акционерной компании, получившей В 1898 году название Wärtsilä Aktiebolag. В 1907 году название изменено на Ab Wärtsilä Oy.[1]
В 1980-х судостроительная промышленность оказалась в кризисе, проигрывая конкурентам из Азии. Для усиления эффективности в начале 1987 верфи Valmet и Wärtsilä были объединены под названием Wärtsilä Meriteollisuus. Это не спасло положение, и в 1989 произошло самое крупное на тот момент в промышленности Финляндии банкротство. Сейчас (2012) верфи Wärtsilä Meriteollisuus — собственность STX Europe.
Wärtsilä специализируется на производстве судовых энергетических установок, электростанций, винтовых механизмов, систем управления судном и другого оборудования. Компания насчитывает более 18 тыс. сотрудников, работающих в 160 представительствах в 70 странах. Основные рынки сбыта находятся в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Двигатели установлены на самые крупные круизные лайнеры, танкеры и контейнеровозы.
Диаметр цилиндров дизельных двигателей Вяртсиля от 20 до 96 см. Фирма изготавливает четырёхтактные рядные и V-образные двигатели, предоставляет лицензию на изготовление рядных двухтактных двигателей под маркой Sulzer. Четырёхтактные среднеоборотные двигатели — главный продукт Wärtsilä, в этой области компании принадлежит мировое лидерство. В производстве низкооборотных двухтактных двигателей фирма на третьем месте. Все двухтактные работают на тяжёлом топливе (мазуте). Количество цилиндров от 4 до 20. Самый мощный мотор — 14-цилиндровый двухтактный рядный дизель (цилиндры в ряд). Он весит 2300 тонн, только коленчатый вал весит 300 тонн. Объём каждого цилиндра 1820 литров, мощность каждого 7780 л. с. Общая мощность 108 920 л. с./102 об/м, объём 25 480 литров. Максимальный крутящий момент, 5 608 312 фунто-футов, на этих же оборотах.
Некоторые четырёхтактные двигатели, работающие на тяжёлом топливе перечислены ниже. Первая цифра обозначает количество цилиндров, буква L — цилиндры в ряд (в старых версиях R) и буква V — для V-образного двигателя. Последняя цифра — диаметр в см, последняя буква означает код мощности, который используется только в двигателях судов, у двигателей электростанций его нет.
Например: 12V46C означает 12-цилиндровый V-образный двигатель с диаметром цилиндров 46 см, мощностью 975 kW на цилиндр.
Конструкция двигателей в основе та же, что двигателей работающих на тяжёлом горючем. В обозначении двигателя та же логика, что и у дизельных двигателей, за исключением буквенного обозначения. В SG-моделях имеется свеча зажигания. В DF-моделях за зажигание смеси отвечает форсунка. DF-модели (Dual Fuel) могут работать на обычном дизельном горючем. Смена горючего может происходить во время работы двигателя. Предшественник DF GD-модель представляет более старое поколение, в котором газовую смесь надо было сжимать до впрыска в цилиндр, что требовало дорогого и подверженного поломкам дополнительного устройства.
Четырёх тактные газовые и универсальные двигатели Вяртсиля:
В конце декабря 2011 года Wärtsilä объявила о получении крупного заказа из Доминиканской Республики на поставку многотопливных электростанций[2][3].
В 2007 году Wärtsilä заключила лицензионное соглашение с Брянским машиностроительным заводом о производстве судовых дизельных двигателей на его производственной базе. В октябре 2009 года Wartsila открыла сервисный центр по обслуживанию судов в Мурманске. В Санкт-Петербурге и Владивостоке функционируют офисы представительства компании — ООО «Вяртсиля-Восток».
На ледоколах пр.21900 «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2005–2009 гг, установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä. Также на барке «Седов» установлена главная силовая установка Wartsila.
На ледокольных танкерах пр.46700 «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге в 2009–2010 гг, установлены 4 дизеля Wärtsilä 9L38 на каждом судне для электрокомплекса АВВ, который имеет в составе для каждого из судов, по два «азипода» (пропульсивная энергетическая установка) и два «туннельных трастера» (подруливающего устройства).
Ледоколы, по заказу Советского Союза построенные на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия) (Wartsila Helsinki Shipyard): С атомной силовой установкой советского производства
Ледоколы балтийского типа. Мощность в 10500 элс.
Полярные ледоколы. Все ледоколы с дизель-электрической машинной установкой.
Мощность в 22000 элс.
Мощность в 36000 элс.
Ледоколы типа «Капитан Сорокин»:
Ледокольно-транспортные суда
dik.academic.ru
Поставляем со склада запасные части двигателей WARTSILA VASA 22, 32, 624TS
производства фирмы Вяртсиля
Диаметр цилиндров дизельных двигателей Вяртсиля от 20 до 96 см. Фирма изготавливает четырёхтактные рядные и V-образные двигатели, предоставляет лицензию на изготовление рядных двухтактных двигателей под маркой Sulzer. Четырёхтактные среднеоборотные двигатели — главный продукт Wärtsilä, в этой области компании принадлежит мировое лидерство. В производстве низкооборотных двухтактных двигателей фирма на третьем месте. Все двухтактные работают на тяжёлом топливе (мазуте). Количество цилиндров от 4 до 20. Самый мощный мотор — 14-цилиндровый двухтактный рядный дизель (цилиндры в ряд). Он весит 2300 тонн, только коленчатый вал весит 300 тонн. Объём каждого цилиндра 1820 литров, мощность каждого 7780 л. с. Общая мощность 108 920 л. с./102 об/м, объём 25 480 литров. Максимальный крутящий момент 7 603 862 ньютон-метров на этих же оборотах.
Некоторые четырёхтактные двигатели, работающие на тяжёлом топливе, перечислены ниже. Первая цифра обозначает количество цилиндров, буква L — цилиндры в ряд (в старых версиях R) и буква V — для V-образного двигателя. Последняя цифра — диаметр в см, последняя буква означает код мощности, который используется только в двигателях судов, у двигателей электростанций его нет.
Например: 12V46C означает 12-цилиндровый V-образный двигатель с диаметром цилиндров 46 см, мощностью 975 kW на цилиндр.
Продукция со склада
Плунжерная пара WARTSILA Vasa 32
Плунжерная пара WARTSILA Vasa 22
Форсунка WARTSILA Vasa 32
Форсунка WARTSILA Vasa 22
Распылители VASA-624TS - 495 руб/шт
распылители VASA 22
neva-diesel.com
Конструкция ТНВД может быть рассмотрена на примере насоса двигателя Вяртсиля-Ваза 22 HF с регулированием по концу подачи — Рис. 1 ТНВД золотникового типа двигателя Вяртсиля 22HF. Плунжер приводится в движение кулачком распределительного или кулачкового вала через промежуточный роликовый толкатель 11. Обратное движение плунжера обеспечивается пружиной. При положении плунжера в его НМТ впускное 2 и отсечное 3 окна открыты и надплунжерная полость заполняется топливом (рис. 1).
Рис. 1 Геометрические фазы подачиКонец активного хода плунжера происходит в момент подхода косой кромки 5 плунжера к нижней кромке отсечного (впускного) отверстия 3 (см. рис. 1). В этот момент начинается отсечка, давление в надплунжерном пространстве падает, так как находящаяся под косой кромкой кольцевая проточка соединена с надплунжерным пространством вертикальной прорезью 4 (или центральным сверлением).
Падение давления приводит к посадке нагнетательного клапана 2 на седло 4 (рис. 2). Разъединение нагнетательной полости насоса и форсуночного трубопровода начинается с момента входа цилиндрического пояска 1 в направляющий канал корпуса седла 4 клапана. Давление в трубопроводе резко снижается вследствие увеличения объема трубопровода на величину объема, описываемого цилиндрической частью 1 клапана. В трубопроводе перед форсункой устанавливается такое давление, чтобы оно было ниже давления открытия иглы форсунки и не могло вызвать ее последующих открытий в период, когда подача топлива насосом прекратилась (это давление называется остаточным — Рост).
Снижение давления также обеспечивает возможность исключить подтекание топлива под иглу между впрысками и, тем самым предотвратить коксование сопловых отверстий распылителя. В отдельных высокооборотных двигателях прибегают к разгрузке до давления, близкого к нулю, или даже равного вакууму. Однако это приводит к потере значительной части активного хода плунжера на сжатие топлива в топливопроводе и соответствующему запаздыванию открытия иглы форсунки.
Рис. 2 Нагнетательный клапан с разгрузочным пояскомНагнетательные клапаны с разгрузочным пояском обладают одним существенным недостатком — падение давления в форсуночном топливопроводе зависит от величины давления в момент разгрузки. Проведенные фирмой Вяртсиля исследования показали, что если остаточное давление при работе на полной нагрузке составляло 17,0 МПа, то при нагрузке 50% падало до 7 МПа и ниже. Поэтому в новой модификации ТНВД в дополнение к обычному нагнетательному клапану уже без разгрузочного2 (Рис. 1 ТНВД золотникового типа двигателя Вяртсиля 22HF) был введен специальный невозвратный клапан разгрузки 1, разгружающий топливопровод до давления 10 МПа вне зависимости от режима работы двигателя.
В большинстве насосов золотникового типа соотношение активного хода плунжера к полному ходу составляет 1:3.
Следует отметить, что присущее насосам с регулированием по концу подачи постоянство угла опережения вне зависимости от режима работы двигателя не является критичным для двигателей, работающих основную долю времени при полных оборотах, и режимы малых оборотов у них занимают незначительное время. В то же время переменный конец подачи на долевых нагрузках при начале подачи, когда плунжер имеет достаточно высокую скорость движения, обеспечивает высокую эффективность рабочего процесса. В большинстве случаев насосы этого типа, как уже отмечалось, применяются в дизелях, работающих с постоянной скоростью вращения (дизель-генераторы).
В двигателях малой размерности обычно группируются в общем корпусе, с отдельным кулачковым валом, приводимым шестернями от коленчатого вала. В двигателях больших размеров насосы выполняются в отдельных корпусах и располагаются возможно ближе к крышкам цилиндров, чтобы сократить длину топливных трубок к форсункам и, тем самым, избежать смещения начала впрыска по форсунке и развития нежелательных колебания давлений в топливопроводе.
Преимуществом золотниковых топливных насосов является то, что в сравнении с насосами клапанного типа они проще по своей конструкции, дешевле в изготовлении и, как показала практика, отсутствие впускных и отсечных клапанов упрощает их эксплуатацию и повышает надежность. Этим объясняется, что даже производители малооборотных судовых дизелей в последние годы переходят от ранее традиционно применяемых насосов клапанного типа на насосы золотниковые.
Недостатком насосов золотникового типа является более быстрое изнашивание и потеря плотности плунжерных пар. В отличие от насосов клапанного типа уплотнение полости сжатия в золотниковых насосах осуществляется только очень узкой поверхностью точно обработанной головки плунжера, расположенной на участке между верхней и нижней винтовыми кромками или торцом плунжера и винтовой отсечной кромкой. При износе этой поверхности (даже незначительном) сильно увеличивается утечка топлива и падает давление распыливания. Топливо, устремляясь с большой скоростью в перепускное отверстие в момент его открытия скошенной кромкой плунжера, сильно изнашивает кромки, особенно, если в нем имеются мельчайшие твердые частицы.
Наряду с этим, имеет место повышенный односторонний износ трущихся поверхностей насосной пары, которому способствует вертикальная прорезь на образующей головки плунжера. В ней и в полости, выфрезерованной в плунжере под косой кромкой в процессе нагнетания поддерживается высокое давление топлива, которое и создает одностороннее прижатие плунжера к втулке и их односторонний износ. Для уменьшения одностороннего бокового прижатия плунжера и износа надплунжерное пространство сообщают с выемкой под отсечной кромкой плунжера вертикальным канал
sea-man.org
Wartsila получила контракт на поставку комплекта пропулсивной установки для нового буксира-толкача, который будет сопровождать баржи по реке Парана (Парагвай). Судно строится на верфи Astillero la Barca del Pescador (Shipyard SA) по заказу Naviera Yeruti, парагвайского оператора флота речных барж, говорится в пресс-релизе финской корпорации.
Новое судно будет передано в эксплуатацию во II квартале 2015 года. и станет первым буксиром-толкачем во флоте компании. Wärtsilä и Shipyard SA подписали контракт в декабре 2013 года. Финское оборудование планируется поставить в III квартале 2014 года.
Интегрированный пакет от Wartsila включает: три 8-цилиндровых серийных двигателя, три винта фиксированного шага (ВФШ), три коробки передач, три вала и трансмиссию, уплотнения и подшипники, а также систему контроля движительной установки.
Отмечается, что река Парана является важнейшей артерией страны для перевозок грузов, в частности, железной руды, соевых бобов и соевого масла к побережью Парагвая.
Контракт включает оказание технических и консультативных услуг Wartsila при вводе в эксплуатацию судна. Wartsila также обеспечила финансовое обеспечение контракта через Finnvera, официального экспортно-кредитного агентства Финляндии.
Корпорация Wartsila является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2013 году чистый доход от продаж Wartsila составил 4,7 млрд евро. В корпорации работают около 18,7 тыс. сотрудников. Компания имеет представительства в 70 странах мира.
Источник: ПортНьюс
Wärtsilä Oyj Abp' (произносится Вя́ртсиля) — финская публичная машиностроительная компания, которая производит машинное и прочее оборудование для электростанций, работающих на газе, нефти и другом сырье. Крупное производство в Вааса, Турку (производство перенесено в Триест в 2004), Хельсинки, штаб-квартира — в городе Хельсинки. За свою историю компания работала в области судостроения, производства бумаги, замков, керамики, стекла.
Компания началась с основанной в 1834 году лесопилки в деревне Вяртсиля (ныне поселок в Сортавальском районе Карелии) в коммуне Тохмаярви в восточной Финляндии. Лесопилка выкуплена промышленником Нильсом Людвигом Апрпе в 1836 году. Рядом с лесопилкой он построил в 1851 году металлургический завод. После смерти Арппе и завод и лесопилка перешли его наследникам и ими же основанной акционерной компании, получившей В 1898 году название Wärtsilä Aktiebolag. В 1907 году название изменено на Ab Wärtsilä Oy.
В 1980-х судостроительная промышленность оказалась в кризисе, проигрывая конкурентам из Азии. Для усиления эффективности в начале 1987 года верфи Valmet и Wärtsilä были объединены под названием Wärtsilä Meriteollisuus. Это не спасло положение, и в 1989 году произошло самое крупное на тот момент в промышленности Финляндии банкротство. Для достройки кораблей была создана компания Masa-Yards, преемником которой в настоящее время является судостроительная компания Meyer Turku.
Wärtsilä специализируется на производстве судовых энергетических установок, электростанций, винтовых механизмов, систем управления судном и другого оборудования. Компания насчитывает более 18 тыс. сотрудников, работающих в 160 представительствах в 70 странах. Основные рынки сбыта находятся в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Двигатели установлены на самые крупные круизные лайнеры, танкеры и контейнеровозы.
Диаметр цилиндров дизельных двигателей Вяртсиля от 20 до 96 см. Фирма изготавливает четырёхтактные рядные и V-образные двигатели, предоставляет лицензию на изготовление рядных двухтактных двигателей под маркой Sulzer. Четырёхтактные среднеоборотные двигатели — главный продукт Wärtsilä, в этой области компании принадлежит мировое лидерство. В производстве низкооборотных двухтактных двигателей фирма на третьем месте. Все двухтактные работают на тяжёлом топливе (мазуте). Количество цилиндров от 4 до 20. Самый мощный мотор — 14-цилиндровый двухтактный рядный дизель (цилиндры в ряд). Он весит 2300 тонн, только коленчатый вал весит 300 тонн. Объём каждого цилиндра 1820 литров, мощность каждого 7780 л. с. Общая мощность 108 920 л. с./102 об/м, объём 25 480 литров. Максимальный крутящий момент 7 603 862 ньютон-метров на этих же оборотах.
Некоторые четырёхтактные двигатели, работающие на тяжёлом топливе, перечислены ниже. Первая цифра обозначает количество цилиндров, буква L — цилиндры в ряд (в старых версиях R) и буква V — для V-образного двигателя. Последняя цифра — диаметр в см, последняя буква означает код мощности, который используется только в двигателях судов, у двигателей электростанций его нет.
Например: 12V46C означает 12-цилиндровый V-образный двигатель с диаметром цилиндров 46 см, мощностью 975 kW на цилиндр.
Конструкция двигателей в основе та же, что двигателей, работающих на тяжёлом горючем. В обозначении двигателя та же логика, что и у дизельных двигателей, за исключением буквенного обозначения. В SG-моделях имеется свеча зажигания. В DF-моделях за зажигание смеси отвечает форсунка. DF-модели (Dual Fuel) могут работать на обычном дизельном горючем. Смена горючего может происходить во время работы двигателя. Предшественник DF GD-модель представляет более старое поколение, в котором газовую смесь надо было сжимать до впрыска в цилиндр, что требовало дорогого и подверженного поломкам дополнительного устройства.
Четырёх тактные газовые и универсальные двигатели Вяртсиля:
В конце декабря 2011 года Wärtsilä объявила о получении крупного заказа из Доминиканской Республики на поставку многотопливных электростанций.
1981 Открытие представительства “Tampella-Wärtsilä” в Москве, которое далее было переименовано в “Wärtsilä-Tamrok”, а потом в “Metra1991 Открытие агентского офиса «Вяртсиля Дизель» во Владивостоке 1993 Открытие сервисной компании ЗАО «Вяртсиля Дизель Сервис Центр» во Владивостоке 1994 Учреждение представительства “Metra” в Санкт-Петербурге (филиал московского офиса)1999 Открытие сервисной компании Вяртсиля СНГ в Москве с филиалами в Санкт- Петербурге и Владивостоке 2000 Перенос головного офиса в Санкт-Петербург 2006 Решение закрыть Вяртсиля СНГ, Основание ООО «Вяртсиля Восток» 2007 Закрытие представительств в Москве и Санкт-Петербурге Реализация принципа Вя ртсиля “ Единая компания на территории” – учреждение ООО «Вяртсиля Восток»2009 Открытие Мурманского сервисного центра
В 2007 году Wärtsilä заключила лицензионное соглашение с Брянским машиностроительным заводом о производстве судовых дизельных двигателей на его производственной базе. В октябре 2009 года Wartsila открыла сервисный центр по обслуживанию судов в Мурманске. В Санкт-Петербурге и Владивостоке функционируют офисы представительства компании — ООО «Вяртсиля-Восток».
На ледоколах пр.21900 «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2005—2009 гг, установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä. Также на барке «Седов» установлена главная силовая установка Wartsila.
На ледокольных танкерах пр.46700 «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге в 2009—2010 гг, установлены 4 дизеля Wärtsilä 9L38 на каждом судне для электрокомплекса ABB, который имеет в составе для каждого из судов, по два «азипода» (пропульсивная энергетическая установка) и два «туннельных трастера» (подруливающего устройства).
С атомной силовой установкой советского производства
Ледоколы балтийского типа. Мощность в 10500 элс.
Полярные ледоколы. Все ледоколы с дизель-электрической машинной установкой.
Мощность в 22000 элс.
Мощность в 36000 элс.
Ледоколы типа «Капитан Сорокин»:
Ледокольно-транспортные суда
Речные ледоколы типа «Капитан Евдокимов», проект 1191
podshipnik-servis.ru