К началу Второй мировой войны Германия обладала одним из самых мощных и развитых мотопромов в мире. Немецкие фирмы уверенно догоняли тогдашних лидеров британцев по объемом производимой техники. Но война круто перечеркнула все планы, а дальше произошли всем известные события – поражение и раздел Германии на два государства. И в каждой из половинок страны появилась своя мотоциклетная промышленность.Мотозаводы ГДР и ФРГ практически не конкурировали - у них были разные пути развития. Так в ГДР не производились мотоциклы с двигателями кубатурой выше пятиста кубиков. И если мотопром ФРГ, боровшийся за выживание в условиях рынка, понес существенные потери (многие фирмы исчезли), то в ГДР мотозаводы жили и пороцветали в условиях плановой экономики. Собственно, у народа ГДР было два мотобренда - MZ и Simson. И на долю Simson выпало производство малокубатурной техники - мопеды, мокики, мотороллеры.
Simson - фирма сравнительно старая, занимавшаяся изначально выпуском оружия. В двадцатые и тридцатые годы компания расширили свой бизнес выпуском велосипедов, мотоциклов и автомобилей. После войны Simson была национализирована и ее завод получил наименования имени Эрнста Тельмана. При этом бренд Simson сохранили.
Пика развития фабрика имени Тельмана достигла к 1980 году. На тот момент завод выпускал по сто тысяч единиц мототехники в год. Основным изделием был мокик Simson S51. Этот аппарат стал дальнейшим развитием известной модели S50.
Мопед Simson S51 получил новый двухтактный двигатель рабочим объемом в пятьдесят кубов, мощность 3,7 л.с. От старого двигатели скутера S-50 новый силовой агрегат отличался размерностью 38 х 44 мм против 40 х 39,5. Конструкцию мотора упростили, сделали более технологичной и легкой в обслуживании. Так же двигатель S-51 был адаптирован под четырехскоростную коробку передач. Хотя переход на новую КПП произошел не сразу - несколько лет выпускалась версия с трехскоростной коробкой.
Дизайн мокика слегка подправили так, что увидеть разницу между 50 и S51 сложно. Ходовая осталась в та же. Основа - хребтина из трубы крупного сечения. К ней крепится двигатель, обвес и задний треугольный подрамник. Конструкция довольно простая, но имеющая достаточную прочность для такого типа техники.
Мокик Simson S51 выпускался в девяти модификациях. Основные разница между модификациями крылась в комплектации. Simson S51N - это базовая и самая бюджетная версия. Отличалась отсутствием поворотников, аккумулятора, простейшими задними амортизаторами и трехскоростной коробкой передач. Следующая версия, S51B, имела уже более богатую комплектацию - поворотники, замок зажигания, аккумулятор, гидравлические амортизаторы. Со временем в конструкцию S51B вносились изменения и дополнения, что привело к появления трех дополнительных субмодификаций.
Кроме дорожной версии у мопеда Simson S 51 имелся и внедорожный вариант, носивший наименование «Эндуро». Он отличался поднятым вверх глушителем. К тому же, раму усилили А-образной распоркой. Еще крылья заменили на пластиковые и подняли выше. Эндуро имел в обозначении букву E.
Выпускалась внедорожная версия в четырех редакциях. Самой шикарной и дорогой была версия S51 С (т.е. Comfort). Эта модификация имела шикарную комплектацию - тахометр, два зеркала заднего вида, комфортное седло, регулируемые задние амортизаторы и т.д. В серию эта версия пошла в 1983 году.
Стоил Simson S51 во времена ГДР от 800 до 1300 марок. Но этот мокик можно было получить и бесплатно, перевыполнив план или победив в социалистическом соревновании. В СССР изделия фирмы Simson не постановлялись, но S51 заполонили все другие страны Варшавского блока. Особенно в Болгарии и Румынии.
В Советском Союзе мокики Simson S51 стоили бы ощутимо дороже техники местного производства. От 400 до 600 рублей за мопедку, когда советские аналоги стоили 250 - 300 рублей. И все же некоторое количество Simson попало в Россию. После распада ГДР и вывода советских войск из Германии наши военные привозили эти мокики.
Стоили они недорого, ведь тогда немцы радостно расставались с ГДР-овской техникой. Simson S51 можно было выменять на несколько армейских шинелей или ремней. Зато сейчас S51 так дешево не купишь. Примерна цена этого аппарата на немецких аукционах от 800 до 1500 евро, за технику в приличном состоянии. Сумма может показаться не столь огромной, но Simson S51 аппарат не столь древний и раритетный. Иные классические британские мотоциклы стоят дороже на тысячи полторы. Если пересчитать первоначальную цену S51 на евро, то получится еще любопытней.
Во времена ГДР мокик стоил примерно 300 евро. Получается человек купивший тогда Simson S51 с годами не потерял в деньгах, а только выиграл. С Simson S51 связана любопытная история. Перед самым распадом ГДР один лихой человек украл такой мокик. И дальше тот гражданин не сошел с кривой дорожки, доведшей до тюрьмы. Но мокик у него не конфисковали - не нашли. И вот, отсидев в тюрьме не сколько раз ушлый гражданин решил завязать с преступным прошлым, и вернуть угнанный мокик Simson первому владельцу. Произошло это через десять лет после угона. Обворованный гражданин был несказанно рад возвращению мокика, поскольку был фанатом этой техники. Со временем потерпевший и преступник сдружились, и сейчас ездят на слеты фанатов техники Simson.
Само же предприятие Simson оказалось достаточно живучим и пережило распад ГДР. Однако больших успехов тоже не наблюдалось, хотя новые модели мокиков разрабатывались. Основной доход приносили классические Simson S51, выпуск которых продолжался до закрытия завода в 2002 году.
amonov.livejournal.com
Компания Simson, как вы, наверное, догадываетесь, не имеет ничего общего с одноименным мультсериалом. Эта немецкая фирма производила целый ряд различной продукции: огнестрельное оружие, велосипеды, автомобили, мопеды и мотоциклы. Ее история начинается в 1854 году, когда браться Лёб и Моисей Симсон покупают треть акций сталелитейной компании в городе Зуль, Германия. Производство углеродистой стали и основание компании Simson & Co произошло в 1856 году. Компания начала производить пушечные стволы и снаряды для них. В 1871 году они построили свой первый паровой двигатель, а в 1896 г. стали производить велосипеды. Производство автомобилей стартовало в 1907 г.
Во время Первой Мировой войны Simson & Co. производили винтовки Mauser Gewehr 98 для немецкой армии. После войны во время Версальского договора, реорганизованному Рейхсверу было разрешено закупать оружие только у одной компании, чтобы ограничить способность военной индустрии Германии к восстановлению. Так Simson стал единственным поставщиком пистолетом Luger с 1925 по 1934 г., выпустив около 12,000 экземпляров. Simson был также ответственным за модернизацию и ремонт существующего вооружения Рейхсвера, хотя другая компания DKW также занималась тем же в нарушение Версальского договора.
Simson выпускал автомобили с 1914 по 1915 и с 1919 по 1934 г. Модели 1914 года оснащались 4-цилиндровыми двигателями, а версия с 6-цилиндровым силовым агрегатом появилась в 1925 году - модель J. Производство автомобилей продолжалось до 1934 году, а спустя два года правительство Гитлера заставило семью Simson бежать из страны. Брошенную компанию слили с другими производителями и организовали концерн Berlin Suhler Waffen- und Fahrzeugwerke (BSW). В том же году был выпущен мотоцикл BSW 98 с 98-кубовым двигателем и 2-ступенчатой коробкой передач. Производство оружия также увеличилось. С 1939 года компания называлась Gustloff-Werke-Waffenwerk Suhl в честь убитого швейцарскими нацистами Вильгельма Густоффа. Кроме фабрики в Зуль, новая компания имела филиалы в городе Грайц в Тюрингии и на Лодзи в оккупированной нацистами Польше. С 1934 по 1940 год на этих заводах производились мотоциклы с двигателями Sachs рабочим объемом 48-123 куб.см. Концерн продолжал выпускать автомобили, велосипеды и различные виды вооружения до 1945 года. Производство прекратилось с окончанием Второй Мировой войны.
В 1946 году по приказу Советской Военной Администрации в Германии завод был частично разобран и перевезен в СССР в рамках программы репараций за ущерб в войне. Через год он был интегрирован в советское акционерное общество "АвтоВело" и производил продукцию только для СССР. В 1949 году СССР передал управление заводом ГДР, и в 1952 г. компанию переименовали в Volkseigener Betrieb Fahrzeug- und Gerätewerk Simson Suhl. Там медленно начало возобновляться производство спортивных ружей, колясок и велосипедов, но основное внимание вновь было уделено мотоциклам. В период с 1949 по 1962 год на заводе в Зуль выпустили более 209 000 четырехтактных мотоциклов. С 1949 по 1955 год они несли бренд AWO (сокращение от АвтоВело), после чего вернули бренд Simson.
Simson выпускал очень успешные модели, такие как 425, 425S и 425T, а также выигрывал гонки на моделях 425R и 425GS. В 1961 году Simson разрабатывал новую модель с 350-кубовым двигателем мощностью 20 л.с. и маятниковой подвеской. Но правительство ввело политику Kapazitätsbündelung (концентрация мощности), согласно которой производство всех тяжелых мотоциклов передали в компанию MZ. Таким образом, 31 декабря 1961 года производство всех четырехтактных мотоциклов Simson было прекращено.
Но четырехтактные мотоциклы были не единственной продукцией Simson. Еще в 1955 году компания запустила производство двухтактных моделей 425S. Первой моделью был SR1 с 48 кубовым двигателем. Ее сменил SR2 в 1957 г. и SR2E в 1959 г. В 1958 году началось производство модели Simson KR50 с интегральными подножками и закрытой кожухами задней частью, как у мотороллеров, но с 16-дюймовыми колесами, как у мотоциклов. У KR50 был почти тот же 48-кубовый двигатель, но его мощность повысили до 2.1 л.с.
В 1963 году Simson повысил степень сжатия двигателя модели KR50 до 8,5:1, увеличив мощность до 2,3 л.с. В 1964 году ее на замену пришла новая модель KR51 Schwalbe («Ласточка») с двигателем рабочим объемом 50 куб. см. Степень сжатия повысилась до 9,5:1, а мощность до 3,4 л.с. Таких мотоциклов производилось в Зуль около 200,000 в год.
В 1964 году Simson начал выпуск еще двух моделей SR4-1 Spatz ("воробей") и SR4-2 Star. Они имели мотоциклетный кузов с открытой задней частью и отдельными подножками. Spatz изначально имел двигатель со степенью сжатия 8,5:1 и мощностью 2 л.с. Star - двигатель со степенью сжатия 9,5:1 и мощностью 3,4 л.с. В 1967 г. Spatz модернизировали до модели SR 4-1 SK с двигателем мощностью 2,3 л.с. Производство "Воробья" закончили в 1970 г., а "Звезды" - в 1975 г. В 1966 г. Simson представил модель SR4-3 Sperber ("Ястреб") с тем же 50-кубовым силовым агрегатом, но мощностью 4.6 л.с., и более угловатым стайлингом. В 1971 году дебютировала модель SR4- 4 Habicht с дизайном, как у Speber, но двигателем от Star. Производство Speber закончилось в 1972 г., а Habicht - в 1975 г.
В 1968 г. Simson был объединен с компанией VEB Ernst-Thälmann-Werk Suhl, образовав новую компанию VEB Fahrzeug- und Jagdwaffenwerk Ernst Thälmann Suhl. Модель Schwable постоянно модернизировалась.В 1968 году на модель KR 51/1 стал устанавливаться двигатель мощностью 3,6 л.с., а в 1979 г. на модель KR 51/2 - двигатель мощностью 3,7 л.с. В 1986 году производство модели Schwable было прекращено в пользу более современных 50-кубовых мопедов.
В конце 80х - начале 90х было сделано несколько попыток модернизировать производство. Компания все еще производила несколько видов огнестрельного оружия, различные модели мопедов и даже электромобиль Hotzenblitz, но как и другие Восточно-Германские компании (такие как Trabant и Wartburg), столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны европейских и японских производителей. Несколько инвесторов пытались сохранить производство мотоциклов, но выпуск двухколесной техники окончательно прекратился в 2002 году, а в январе 2003 года фирма объявила себя банкротом.
Мопеды, которые вы увидели в этой статье - это 1964-68 Simson Star SR4/2 (вишнево-белый) and a 1964-86 Schwalbe (желтый). Они оформлены в превосходном олдскульном стиле и являются гордостью любой коллекции. Что уж говорить, я бы тоже хотел поставить один из них себе в гараж!#simson #гдр #мотоцикл #мопед #schwalbe #star
carakoom.com
История самого предприятия Simson началась еще в 1856 г., когда братья Лёб и Мозес Simson (Lob und Moses Simson) приобрели оружейную фабрику в городе Зуль. Спустя 40 лет началось производство велосипедов, а с 1909 г. - автомобилей «Simson-Supra». После прихода нацистов к власти в Германии семья Simson чудом сумела эмигрировать в США. Предприятие было национализировано и наряду с оружием и велосипедами в предвоенный период занималось изготовлением мотовелосипедов БСВ с 98-кубовыми моторами «Фихтель унд Закс».
После войны фабрика выпускала охотничьи ружья, велосипеды и детские коляски для поставок в СССР по репарациям. К тому времени она входила в состав советско-немецкого акционерного общества «Автовело». С 1950 г. на предприятии, получившем название АВО, началось производство мотоциклов «АВО 425» в разных модификациях. 1 мая 1952 г. завод перешел в собственность ГДР. Новое руководство приняло решение параллельно с мотоциклами освоить, по примеру Западной Германии, изготовление мопедов.
Проект нового транспортного средства подготовили инженеры Курт Банг (Kurt Bang) и Артур Майниг (Arthur Meinig). Мопед получил хребтовую раму дамского типа с каплевидным бензобаком, короткорычажную переднюю вилку с резиновыми амортизирующими элементами, а также 48-кубовый моторчик мощностью 1,5 л.с. в блоке с двухступенчатой коробкой передач.
Интересно была выполнена задняя подвеска Simson, внешне казавшаяся жесткой: весь блок «маятник-крыло-колесо» шарнирно крепился к раме за двигателем, а под сиденьем вторая точка крепления приходилась на резиновый элемент, воспринимавший нагрузки и обеспечивавший ход задней подвески порядка 35 мм.
Производство модели «Simson SR 1» началось в 1955 г., а в 1957 г. были переименованы и 250-кубовые мотоциклы, которые стали называться «Симсон 425 S». В том же г. на поток встала модернизированная версия мопеда, получившая чуть более мощный двигатель и наименование «SR 2».
1958 год стал временем дебюта еще одного нового Simson - скутеретты «KR 50». Силовой агрегат был взят от мопеда, но его степень сжатия увеличили, за счет чего мощность возросла до 2,1 л.с. Кроме того, исчез педальный узел, а для запуска двигателя использовался кикстартер. Переключение передач, как и на мопеде, осуществлялось рукояткой на руле.
Переднюю вилку сделали короткорычажной, а заднюю подвеску - маятниковой с резиновыми элементами и пружинными стойками. Заново была разработана дуплексная трубчатая рама с большим обтекателем, закрывавшим силовой агрегат и половину заднего колеса.
В 1960 г. состоялась последняя модернизация мотоцикла «Simson 425 S»: мощность двигателя увеличилась до 15,5 л.с., а силовой агрегат стал устанавливаться на сайлентблоках. Были произведены и более мелкие усовершенствования, попутно разрабатывался вариант с 350-кубовым верхнеклапанным двигателем мощностью 20 л.с., но судьба четырехтактных мотоциклов Simson оказалась печальной волевым решением руководства мотоциклетной промышленности в том же г. прекратился выпуск модификации «Т», а в 1961 г. модель «425» была полностью снята с производства. Мотоциклетный рынок страны завоевала продукция завода МЦет, а заводу «Simson» остались мопеды и мотороллеры.
С 1960 г. в серию пошел мопед Simson «SR 2 Е», получивший в сравнении с предыдущей версией увеличенный ход подвески и чуть более мощный двигатель. В течение четырех лет, пока продолжалось его производство, на опытных мопедах следующего поколения отрабатывались такие технические решения, как ручное и ножное переключение передач, запуск двигателя педалями и кикстартером, различное - от двух до четырех - число ступеней в коробке передач, центробежное сцепление, система принудительного охлаждения двигателя с вентилятором.
Наконец в 1964 г. на поток встало целое семейство двухколесной техники Simson, получившей практически идентичные 50-кубовые двухтактные силовые агрегаты, хотя внешне машины отличались очень сильно.
Новую программу предприятия составили мотороллер Simson «KR 51 Швальбе» (schwalbe - ласточка), мопед «SR 4-1 Шпатц» (spatz - воробей) и мокик «SR 4-2 Штар» (star - скворец). «Швальбе» и «Штар» получили идентичные двигатели (49,6 см3 3,4 л.с.) в блоке с трехступенчатой коробкой передач и практически одинаковую маятниковую переднюю вилку. Задняя подвеска обеих моделей тоже была сделана маятниковой, но разной конструкции.
Если у мотороллера Simson рама была трубчатая дуплексная, то у мокика хребтовая. Мопед «Шпатц» отличался короткорычажной передней вилкой, мотором меньшей мощности (47,6 см3, 2 л.с.) и одноместным седлом.
Примерно в то же время появилась совершенно новая машина, выпускавшаяся малыми сериями - спортивный мотоцикл модели «GS 50» для соревнований на бездорожье. Эта модель Simson получила самый мощный двигатель (49,5 см3, 5,5 л.с.) и трехступенчатую коробку передач с ножным переключением. Мало того: в трансмиссию был еще встроен двухступенчатый редуктор, подключавшийся поворотом левой рукоятки руля.
Продолжением ряда 50-кубовых мотоциклов стала дебютировавшая в 1968 г. модель мотоцикла Simson «SR 4-3 Шпербер» (sperber - кобчик), получившая двигатель мощностью 4,6 л.с. в блоке с четырехступенчатой коробкой передач. Внешне машина была очень похожа на уменьшенную копию выпускавшихся в то время мотоциклов МЦет. Через несколько лет к ней добавилась люксовая версия Simson «SR 4-4 Хабихт» (habicht - ястреб).
В 1971 г. на Лейпцигской ярмарке дебютировало совершенно новое для ГДР транспортное средство: мофа (сокращение от motorfahrrad - мотовелосипед) «SL 1 S». Практически это был дамский велосипед, у которого хребтовая рама сваривалась из штампованных профилей, а под ней крепился 50-кубовый двигатель мощностью 1,6 л.с. с горизонтальным цилиндром. Коробка передач и задняя подвеска отсутствовали.
Прежние версии легкой мототехники выпускались до середины 70-х годов. Начиная с 1975 г., их постепенно сменило новое семейство Simson «Б 50», представлявшее собой фактически мотоциклы наилегчайшей категории с хребтовой рамой, консольным креплением 50-кубового силового агрегата, телескопической передней вилкой и двухместным сиденьем. Появлявшиеся в большом количестве модификации отличались главным образом внешностью и мелкими техническими усовершенствованиями.
Единственным новым семейством стали, пожалуй, появившиеся в 1986 г. скутеретты серии «SR 50 СЕ» - «SR 70 СЕ», получившие полностью новую ходовую часть с литыми колесами малого диаметра и силовые агрегаты мощностью в среднем 5,5 л.с., некоторые из которых оснащались электростартером.
С распадом ГДР производство мототехники марки «Симсон» сократилось по объему в несколько десятков раз. Модели 80-х годов продолжали с небольшими модернизациями поставляться на внутренний рынок об экспорте пришлось забыть. На основе 50-кубового мотороллера нового поколения начался выпуск грузового мотороллера «Simson Albatros» (Альбатрос) грузоподъемностью 120 кг.
В сентябре 1998 г. после ряда реорганизаций было объявлено о создании компании Simson Zweirad, которая в 2000 г. вошла в состав концерна Kontec. Новинками последнего времени в программе компании стали появившиеся во второй половине 90-х годов мотоциклы с четырехтактными 125-кубовыми двигателями.
cofx.ru
Имеются сведения, что самый первый представитель фамильной династии Симсон появился в Германии достаточно давно, ещё в 1766 году. Откуда прибыл – не известно. Звали его Либман Симсон, и поселился он в посёлке Хайнрихс. Оказавшись человеком достаточно предприимчивым, сразу занялся торговлей и ростовщичеством, давая деньги в долг под проценты. Довольно скоро он стал обеспеченным и широко известным в Хайнрихсе человеком.
Миновала почти сотня лет, всё шло своим чередом. Потомки старого Либмана, два брата по имени Лейба и Моисей, оказались ещё практичней. Заниматься финансовыми операциями и торговлей им, видимо, к тому времени уже наскучило, и они в 1854 году выкупили часть фирмы в том же Хайнрихсе по производству углеродистой стали под названием «Хайнрихс-Стилхеммер». Преобразовав её согласно собственным планам и соображениям, они создали на этой базе оружейную фирму под названием Simson & C о. Suhl . Официально она берёт своё начало в 1856 году.
Первоначальной продукцией были штыки и ружейные шомпола. Затем на ней освоили изготовление ружейных стволов, включающее в себя очень сложные технологические операции по сверлению канала ствола и его полировке.
Техническая мысль инженеров фирмы Simson & Cо. Suhl не стояла на месте. В 1871 году на ней был создан паровой двигатель собственной конструкции, который впоследствии выпускался небольшими промышленными партиями.
Фирма процветала и росла, в ассортименте появились отличные охотничьи ружья. Крупными партиями они начали изготавливаться в 1880 году. Примерно в это же время открываются цеха по ремонту и переделке трофейного оружия.
Один из сыновей удачливых и предприимчивых братьев по имени Гершель Симсон в 1896 году выкупил соседнюю велосипедную фабрику. С этого момента на дорогах появились велосипеды торговой марки Simson.
Ассортимент продукции фирмы продолжал расти и расширяться. Кроме оружия и велосипедов из цехов шла кухонная посуда, детские коляски, слесарный инструмент и много чего ещё.
Начало ХХ века ознаменовалось массовым появлением на дорогах автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Фирма Simson & Cо. Suhl тоже не осталась в стороне этого знакового события. В 1907 году она начала выпуск автомобилей собственной конструкции. Автомобили этой марки выпускались вплоть до 1934 года. Наиболее известная модель под названием Simson Supra пользовалась в своё время большой популярностью. Выпускалась она в нескольких модификациях. Был и её гоночный вариант, очень успешно выступавший на соревнованиях. Автомобиль модели Simson Supra имел много интересных, своеобразных и передовых технических решений. Таких, как четыре клапана на один цилиндр, сухой картер, блок двигателя из алюминиевого сплава, хромированный коленчатый вал, вращающийся на роликовых подшипниках.
Во время Первой мировой войны в 1916 году фирма начала выпускать для германской армии винтовки модели Mauser 98 под собственной маркой Simson , а также пистолет Luger P 08, хорошо всем известный под названием Parabellum .
После войны, когда германская армия значительно сократилась по численности, и было ограничено производство вооружений для неё, фирма Simson & Cо. Suhl осталась единственной, кому было разрешено производство пистолетов-пулемётов конструкции Хуго Шмайссера М P -18 и станковых пулемётов М G -08.
Но времена менялись, и к власти в Германии пришли нацисты во главе с Адольфом Гитлером. Над руководством фирмы начали сгущаться тучи, хотя фирма продолжала вооружать немецкий Вермахт. Гром грянул в 1934 году, когда хозяина фирмы Артура Симсона обвинили в мошенничестве, а именно в продаже оружия немецкой армии по завышенным ценам. Очень быстро завели на него уголовное дело, и вскоре последовал арест. Не выдержав тюремного заключения, он в присутствии эсэсовцев подписал документы о передаче завода в собственность государства, таким образом купив себе свободу и, вероятнее всего, жизнь. Сам Артур Симсон, сразу став нищим, в 1936 году выехал в Швейцарию, затем в Лондон, а позднее эмигрировал в Америку. Там его следы затерялись.
В нацистской Германии завод вошёл в состав других предприятий и был переименован в BSW, при этом продолжая выпускать стрелковое оружие для Вермахта. Кроме того, с 1934 года на нём был начат выпуск лёгких мотоциклов с мотором Sachs под названием BSW 98 (аналог Wanderer), транспорта, столь же необходимого для проведения блицкрига, как быстроходные танки и бронемашины.
После окончания войны в 1948 году завод был национализирован и переименован в АWО (Авто Вело Общество). С 1949 года он начал выпускать различную продукцию, в том числе и мотоциклы под названием АWО 425, за основу которого была взята старая модель BMW R23. Эти машины имели четырёхтактный двигатель в 250 см3 и мощность 14 лошадиных сил. Привод на заднее колесо осуществлялся карданным валом. В 1955 году заводу был возвращён бренд Simson, и мотоциклы, выпускающиеся в Зуле, стали называться Simson 425.
Наряду с мотоциклами после войны на заводе был продолжен выпуск охотничьих ружей и спортивного оружия. Изящные ружья марки Simson, имеющие превосходный бой, были мечтой любого охотника.
В то же время в ГДР с 1956 года на заводе в Цшопау был начат серийный выпуск мотоциклов марки MZ. Данные мотоциклы оказались очень удачными, современными и скоростными, имеющими новые двухтактные моторы с превосходными ходовыми характеристиками. Они сразу обратили на себя внимание, в том числе и очень успешными выступлениями на спортивных состязаниях мирового уровня, завоёвывая на них призовые места.
Рядом со стремительным и современным MZ старина Simson 425 выглядел морально устаревшим, кроме того, он был значительно дороже в производстве. Поэтому в 1962 году его выпуск был свёрнут.
Тем не менее, страна нуждалась в лёгком, простом и недорогом транспортном средстве, рассчитанном на массового покупателя. В связи с этим на заводе Simson в Зуле был разработан лёгкий мопед, и с середины 50-х годов начался его серийный выпуск.
Первым с конвейера сошёл мопед марки Simson SR1, и после некоторой модернизации он получил наименование Simson SR2. Имелась и экспортная версия этого мопеда Simson SR2E, тем не менее, продававшаяся и на внутреннем рынке страны. Эти мопеды имели двухскоростной двухтактный двигатель с педальным приводом. Передачи переключались механизмом, расположенным на левой рукоятке руля. Интересно заметить, что двигатели для этих мопедов заказывались на известной западногерманской оружейной фирме Rheinmetall .
Марка SR – значит Stadt Roller и переводится как «городской роллер». Выпускался SR всех моделей с 1955 по 1964 год. И сделано всего их было очень даже немало, а именно – 1057000 штук.
На мопедах Simson SR2 в 1960 году два молодых немецких студента Шрадер Вольфганг и Кениг Рюдигер совершили долгое и увлекательное путешествие по Африке. За 18 месяцев они прошли на мопедах около 50000 км, посетив 33 страны и собрав при этом много интересного материала. Впоследствии ими была написана книга под названием «На мопедах по Африке». Их мопеды были обычной промышленной партии, на которые сверх штатного оборудования были установлены только мотоциклетные ветровые щитки и сиденья от роллера KR50.
Когда в мире наступил мотороллерный бум, не остались в стороне от него и конструкторы Завода Simson. Ими был выпущен в серию полностью капотированный мотороллер оригинальной конструкции под названием KR50. KR – это Klein Roller , или «маленький роллер». Выпускались эти «маленькие роллеры» с 1959 по 1964 годы, и сделано их было не так уж и много, всего 164500 штук.
Далее шёл модельный ряд «птичьей» серии. Линейка включала в себя четыре «птички».
Первая – это SR4-1 Spatz («Воробей»). Соответственно SR – это Stadt Roller. Он имел двигатель с двухскоростной КПП. Моторы первых моделей Spatz были с педальным приводом, последующие модели «Воробья» комплектовались двигателями с запуском от кикстартера. Мопед Spatz выпускался с 1964 по 1970 годы и вышел не очень большой серией в 152000 экземпляров.
Следующим в «птичьем» в ряду был SR4-2 Star («Скворец»). Оказавшись очень удачной в плане конструкции и гармоничной внешне, эта модель пользовалась большой популярностью и стала самой массовой из всех «птиц». По сути дела, это уже был не мопед, а лёгкий мотоцикл. Двухместная ходовая часть с мягкой подвеской. Двигатель запускался кикстартером и имел принудительное охлаждение цилиндра. Коробка перемены передач стала трёхступенчатой с ножным переключением.
Star выпускались с 1964 по 1975 годы, и сделано их было много – 1011600 штук.
Следующим за «Скворцом» шёл Simson SR4-3 Sperber («Ястреб тетеревятник»). Имея усиленную раму и увеличенную ёмкость бензобака, он получил двигатель с фантастическими для 50-кубового мопеда характеристиками. При мощности в 4,6 лошадиных силы и четырёхступенчатой КПП этот мокик развивал максимальную скорость до 75 км/ч. На тот момент в мире ничего похожего не было и в помине. В виде Sperber немецкими инженерами действительно удалось создать шедевр. Но, как ни странно, спросом этот стремительный «Ястреб» не пользовался. Причина банальна: имея такие замечательные ходовые характеристики, в ГДР на него уже требовалась установка мотоциклетного номерного знака. Поэтому, выпускаясь с 1966 по 1972 год, увидело свет всего 80000 экземпляров Sperber.
Замыкал «птичий» ряд Simson SR4-4 Habicht («Ястреб перепелятник»). Оставив ему мощную и прочную ходовую часть с баком увеличенной ёмкости предшественника Sperber, конструкторы завода пошли на компромисс, установив на него менее резвый трёхскоростной двигатель от Star с принудительным охлаждением цилиндра. С 1972 по 1975 год с цехов завода вышло 77200 Habicht.
В 1970 году сотрудники фирмы решились на эксперимент, выпустив мофу под маркой CL1, рассчитанный на использование пожилыми людьми и женщинами. Это был лёгкий одноместный мопед с педальным приводом, автоматическим сцеплением и максимальной скоростью в 30 км/ч. Позднее мофа получила подвеску переднего колеса и небольшой дополнительный багажник на передней вилке, изменилось и наименование – CL1S. Из-за скромных характеристик особого признания данный транспорт не получил и спросом у потребителя не пользовался. После общего тиража в 120400 штук их выпуск был свёрнут в 1971 году. В настоящее время мофы Simson CL1 являются большой редкостью, и встретить их можно далеко не в каждой мотоколлекции или музее.
В ассортименте мотопродукции завода Simson была ещё одна модель с «птичьим» названием, хотя к общему ряду «птичьей» линейки она отношения не имела, а стояла особняком. Речь идёт об очень популярной в ГДР модели KR51 Schwalbe («Ласточка»). Она пошла в серию в далёком 1964 году и продолжала выпускаться в семи модификациях вплоть до 1986 года. «Ласточки» были выпущены большой партией в 1058300 штук. Этот Klein Roller, вышедший тиражом более миллиона экземпляров, стал всеобщим любимцем жителей ГДР. При прочной раме он имел благородное капотирование металлом, удобную посадку, оригинальный внешний дизайн, запуск двигателя кикстартером, ножное переключение КПП и принудительное охлаждение цилиндра двигателя. В настоящий момент Schwalbe в Европе является культовой моделью, по популярности почти не уступая итальянской «Веспе».
В 1975 году с конвейера завода сошла очередная легенда, это мокик Simson S50, воплотивший на тот момент в себе ряд революционных конструкторских решений. Он имел двухместную ходовую часть с полностью разборной рамой, переднюю вилку перевёрнутого типа и новый, сконструированный специально для этой модели трёхскоростной двигатель марки М53 с ножным переключением передач. Этот мотор был во многом унифицирован с двигателями моделей Star , Habicht и Schwalbe, что упрощало его ремонт и обслуживание. У молодёжи ГДР он стал пользоваться бешеным спросом, ибо идеально подходил не только для ежедневных поездок, но и для дальних туристических путешествий, кроме того, был красив и надёжен. Выпускался он в четырёх модификациях по 1980 год и вышел партией в 579700 штук.
Как ни хорош был двигатель М53, но к концу 70-х годов считался уже морально устаревшим. В 1980 году инженерами завода был создан очередной шедевр, это четырёхскоростной двигатель марки М541. Имелась и его трёхскоростная версия под маркой М531. Он получился настолько удачным, что до сих пор оценивается знатоками как лучший «полтинник» в мировой мотопрактике.
Мокик Simson с этим мотором получил марку S51. Ходовая часть осталась, практически без изменений, такой, как и у его предшественника S50, за исключением некоторых мелких усовершенствований. Благодаря исключительной популярности, мокик S51 выпускался в семи модификациях, вплоть до конца существования ГДР и объединения Германий. К 1989 году Simson S51 был выпущен огромным тиражом в 1352000 штук. После падения Берлинской стены выпуск S51 продолжался до конца 1990 года, и в Объединённой Германии их было сделано ещё около 350000.
Сам двигатель М541 имел большие возможности для модернизации, поэтому в 1984 году вышла его 70-кубовая версия под маркой М741, соответственно, мокики с такими моторами имели маркировку S70 и были уже, по сути, лёгкими мотоциклами. Мотоцикл S70 выпускался в трёх вариантах: одна модель Comfort и две модели Enduro . С 1984 по 1988 годы из цехов завода вышло 32900 экземпляров этих лёгких мотоциклов.
Последней моделью Simson ещё в бытность ГДР стал городской роллер SR50 с мотором М541/531, выпущенный в 1986 году. Выпускались они с 1986 по 1989 годы в четырёх модификациях, и в ГДР их было сделано 127180 экземпляров.
Были модели этого роллера, комплектовавшиеся 70-кубовыми моторами М741, они имели марку SR80. Выпускались такие роллеры совсем не долго, с 1987 по 1988 годы, сделано их было 1180 штук.
Выпускались Stadt Roller SR 50 и SR 80 после распада ГДР, вплоть до 1990 года. Сделать их ещё успели совсем не мало – 77180 экземпляров.
Рассказ о технике Simson из ГДР будет не полным, если не вспомнить ещё об одной модели этой марки. Это маленький трёхколёсный автомобиль Simson DUO («Дуэт»), который задумывался как транспортное средство для людей с ограниченными физическими возможностями. Но приобретать и пользоваться им мог любой желающий, который по какой-то причине не мог позволить себе покупку полноценного автомобиля. Несмотря на то, что эта мотоколяска называлась Simson, к заводу в Зуле она не имела прямого отношения. Делали «Дуэт» с 1972 года на производственном объединении FAB в городе Брандис, а с 1981 года – на VEB Robur-Werke в Циттау. Возможно, марку Simson «Дуэт» получил за то, что был собран на агрегатах этих мокиков. Делали Simson DUO вплоть до 1989 года, и выпуск её закончился только с развалом ГДР.
В настоящий момент имеется один интересный факт, касающийся мотоколяски Simson DUO. Заключается он в том, что в немецком городе Фрайбурге живёт мотопутешественник по имени Кай Багус. Для своих путешествий он уже много лет использует мотоколяску Simson DUO. На ней он объехал всю Европу, а 15 апреля 2013 года стартовал в новый пробег. На этот раз он решил покорить просторы России, завершив своё путешествие во Владивостоке. Как сложилась судьба этого отважного человека, и удалось ли ему осуществить свою мечту – не известно, но последний раз он повстречался нашим мотоциклистам-путешественникам возле придорожного кафе в районе Новосибирска.
Что касается охотничьих ружей, то непонятно, по какой причине их выпуск был прекращён в 1968 году, хотя выпуск спортивного оружия продолжался. Так что приобрести сейчас хорошее охотничье ружьё редкой марки Simson является большой удачей.
Крушение Социалистического Содружества и объединение Германий поставило завод в городе Зуле в очень сложное экономическое положение, как, впрочем, и другие предприятия бывшей ГДР. Руководством завода предпринимается ряд мер в надежде на улучшение ситуации: продолжается выпуск спортивного оружия, в 1989 году налаживается выпуск советского пистолета ПМ «Макаров» для нужд армии и полиции, начинается разработка новых моделей мопедов, мокиков и лёгких мотоциклов. Тем не менее, всё это мало помогает, и в 1991 году фирма объявляется банкротом.
Но через некоторое время происходит чудо, и спустя год фирма снова начинает работать. Именно в это время и появляется новый «птичий» ряд в виде старых названий, но уже других, более современных моделей Spatz , Habicht , Star , Albatros и прочих. Меняется дизайн и внешний вид мокиков, кубатура моторов, появляются пятиступенчатые коробки скоростей.
В течение последующих десяти лет она продолжает давать продукцию, в том числе и мототехнику, пытаясь конкурировать с гигантами западной мотоиндустрии. Но в этот раз чуда не происходит: в октябре 2002 года с конвейера сходит последний мопед, а в феврале 2003 года фирма вновь объявляется банкротом, и её сотрудники увольняются. С этого момента товарный знак в виде еврейской фамилии Simson исчезает.
Конфереция > 21 Января 2017 21:11www.motoxp.ru
Артикул: 00816700
В наличии
Автор: Эндрю Симпсон
Место издания: Москва
ISBN: 978-5-903225-09-5
Год: 2011
Формат: 170x245
Переплет: Мягкий переплет
Страниц: 96
Вес: 340 г
С этим товаром покупают
Скачать/полистать/читать on-line
Данный справочник является официальным учебным пособием для слушателей курсов по дизельным двигателям Королевской яхтенной ассоциации Великобритании RYA, также может быть полезным для начинающих и опытных яхтсменов, работников специализированных организаций, осуществляющих сервисное обслуживание моторных и парусных яхт.
Простой ясный текст и подробные иллюстрации позволят читателю уверенно обращаться с дизельными двигателями, установленными на прогулочных судах, поддерживать свой двигатель в рабочем состоянии, своевременно выполнять техническое обслуживание, производить поиск и устранение неисправностей.
На прилагаемом к книге DVD-диске содержится учебный фильм, где наглядно показано, как применить на практике знания, полученные из книги.
Книга является переводом RYA Diesel Engine Handbook Руководство по яхтенным дизельным двигателям. На английском языке на русский язык.
Более кратко информация о судовом двигателе изложена в Capitan's quick guide: Diesel engine care and repair.
СодержаниеВведение1. Принципы работы дизельного двигателяЧетырехтактный двигатель внутреннего сгоранияТурбонаддувКак работает турбонаддув Промежуточное охлаждение воздуха (интеркулер)Цикл работы двухтактного двигателя Непрямой впрыск2. ТопливоЧто представляет собой дизельное топливо Принципиальная схема топливной системы Проблемы с топливными танками Дизельные бактерии "Идеальный" топливный танк Сепарирование воды (первичный топливный фильтр)Дополнительные топливные фильтры Топливоподкачивающий насос Фильтр тонкой очистки топлива Впрыск топлива в цилиндры двигателя Аккумуляторная (common rail) система впрыска топлива3. Воздушная системаФильтры очистки воздуха Выхлопная система Антисифонные клапаны Водяные ловушки/глушители Сигнализация превышения температуры выхлопных газов4. Система охлаждения двигателяОдноконтурная система охлаждения забортной водойДвухконтурная система охлаждения Система охлаждения через киль ТермостатыКингстон и фильтр очистки забортной воды Использование двух помп забортной воды5. Электрическая системаМинус на корпусе двигателя Двухжильная проводка(Изолированная система) ГенераторыБолее эффективная зарядка аккумуляторов Типы аккумуляторов Пуск двигателя Останов двигателя6. Система смазкиСмазочное масло Масляные фильтры Масляный насос Смазка редуктора Масляные холодильники7. ТрансмиссияПрямая передача на винт через редуктор и валРеверс-редукторыДвухвальная трансмиссияПланетарная или эпициклическая трансмиссияСоединительные муфтыПолуэластичные муфты и соединения с постоянной скоростью вращенияНабивные сальникиСовременные системы герметизации гребного валаПодшипники гребного валаГребные винтыШаг и угол винтаСкольжение винтаВентиляция и кавитация винтаВыбор правильного винтаВинты с лопастями, которые складываются или поворачиваются во флюгерное положениеИнтегрированные приводы на винт Двигатели с угловыми поворотными колонками Угловая колонка для парусных яхт "Сэйлдрайв" Водометные движители8. Органы управления двигателемСистемы управления с тросовым приводом Двойной пост управления9. Пуск и останов двигателяПредстартовые проверки Пуск двигателяНекоторые проверки работающего двигателяОстанов двигателяЕсли двигатель не запускаетсяДвигатель проворачивается, но не запускается10. Диагностика, поиск и устранение неисправностейЦвет выхлопаВибрации, грохот, шатанияПлохая работоспособность в целомДвигатель разрегулирован и вот-вот заглохнетСигнализация о перегреве двигателяСигнализация давления маслаСигнализация отсутствия заряда аккумуляторов11. Техническое обслуживаниеПериодичность обслуживания Рекомендации производителя двигателя Сезонный график работ Инструменты Запасные части12. Как это делаетсяОбслуживание топливных фильтров Слив из отстойника предварительного фильтра Замена фильтрующих элементов Удаление воздуха из топливной системы Замена масла и масляного фильтра Замена масла в реверс-редукторе Замена и регулировка натяжения ремня привода генератораРегулировка набивного сальника гребного валаЗамена набивки сальника гребного валаЗамена клапана термостатаЗамена жидкости внутреннего контура охлажденияЗамена крыльчатки помпы забортной воды Регулировка зазоров клапанов Обслуживание аккумуляторов Замена анодов двигателя Обслуживание воздушных фильтров
13. Аварийные процедурыДвигатель перегревается из-за неисправности термостатаКак обойти неисправный ключ пуска двигателяОстанов двигателя, который "пошел вразнос"Как бороться с пожаром в машинном отделении
Предметный указатель
Отзывы (1)
Крутая книга! Просто азбука сервиса для чайников! Все понятно. тличное качество и хороший шрифт. Не нужно тратиться на сервис. Получил массу удовольствия от чтения и сам все ремонтировал летом.
Глеб (23.10.11 г.)
www.morkniga.ru
"Каньонеро" - Jeep Wagoneer
К примеру, в большом красном джипе "Каньонеро", за который продался Красти, на который купился Гомер и который благополучно привела Мардж в состояние полной непригодности, спасая мужа от разъяренного носорога, можно узнать Jeep Wagoneer, производившийся с 1962-го по 1991 год.
Крот в "Гремлине"
Когда Барт кричит Отто (водителю школьного автобуса): «А-А-А-А!!! За окном – гремлин!!!», Отто видит человека-крота (слепого водителя) за рулем AMC Gremlin. AMC (American Motors Corporation) появилась на свет в 1954 году, но уже в середине 70-х превратилась в дочернее предприятие Renault. 6-ти цилиндровые с объемом от 3,8 до 4,2 л «Гремлины» выпускались AMC с 1970-го по 1978 год.
Лиза и "Rabbit"
В той серии, где Лиза притворяется взрослой, девушки-студентки подвозят ее до дома на "Volkswagen-Golf-1 сabriolet" (В США и Канаде он известен под торговой маркой Rabbit) выпускавшемся с 1979 по 1993 год вплоть до появления "Golf-3".
"Понтиaк" Змея
Любимый «Бандит» Змея, купленный Гомером на распродаже, - "Pontiac Firebird" 1967 года.
Кемпер Гомера
Кемпер, приобретенный Гомером по дешевке в пику Фландерсу и взорвавшийся на самом глубоком дне самого глубокого ущелья, был найден на задворках Спрингфилда целым и невредимым.
Директор на "Тойоте"
Директор Скиннер честно признается, что у него "утопленная" "Toyota camry" 1995 года.
Мо на "Мустанге"
Мо катает мисс Крабапл на голубом "Ford Mustang" 1964 года.
Опоссумы в "Шевроле"
Нищие, многодетные Спаклеры собирают дохлых опоссумов по дорогам на Chevrolet Advanced Design, который сходил с конвейера начиная с 28 июля 1947 года и по 1955 год. Лидер продаж того времени!
Мафия на "Линкольне"
Жирный Тони везет детишек из школы на "Lincoln Navigator" 1997 года.
Гомер и "Dodge"
Временно заменивший Жирного Тони на посту главного мафиози Гомер тут же обзавелся Dodge Ram.
"Кадиллак" миллионера
Богатый техасец легко делает Гомера на своем "Cadillac Eldorado" 1976 года (кадр из фильма «Придурки из Хаззарда»).
В Британии на "Остине"
По Британии Симпсоны гоняют на "Mini Cooper", выпускавшимся "Austin Motor Company Ltd" с истинно британской консервативностью без внешних изменений аж с 1959 года.
Гомер на "Плимуте"
Молодой Гомер радостно моет свой "Plymouth Road Runner" 1970 года
"Кадиллак" без тормозов
Как, оказывается, легко втюхать Гомеру "Cadillac" 1964 года выпуска без тормозов! Достаточно просто включить сирену…
Ленни на "Вольво"
А вот тут Ленни получает сочный пинок в зад своего зеленого "Volvo-960".
Учебный "Форд"
Автомобиль, фигурирующий в учебном фильме про цинк, явно ""Ford Galaxie 500" 1965 года.
Барт на "Монстре"
Барт просто мечтает раздавить десяток машин на Monster truck.
Бернс на "Жуке"
Бернс нещадно врет на суде, как Барт бросился прямо под колеса его старого доброго "Volkswagen beetle" convertible (кабриолет) 70-х годов, которого у него никогда не было.
Мафиози на "Линкольне"
Мафиози просто обожают большие, дорогие машинки. Такие как, к примеру, "Lincoln Town Car" 1978 года. Только фары у него почему-то от "Кадиллака" тех же годов.
На "Кадиллаке" от зомби
На чем можно спастись от зомби? Понятно дело, что лучший транспорт для этого случая – "Cadillac" Hearse (катафалк) 1989 года.
"Мерседес" Гитлера
Личный автомобиль Гитлера – изготовленный в 1935 году бронированный 400-лошадный "Mersedes 770 К" Спрингфилд больше никогда не увидит. В 2009 году эту машину приобрел в свою коллекцию один российский бизнесмен.
Стильный "Тандерберд"
У служащей в полиции возлюбленной Бернса Глории безумно стильный "Ford Thunderbird" 1959 года.
Доктор на "Мерседесе"
Доктор Хибберт катается на "Мерседес-Гелендваген".
Сестры на "Фольсксвагене"
Эх! Не везет сестричкам Мардж и не только в любви. Это надо же было, приобрести одну из худших европейских моделей, продаваемых в США в 70-е годы! "Volkswagen Thing" 1974 года выпуска. Кино и немцы!
"Крайслер" Боба
«Шестерка» Боб объявляет о скорой и неминуемой смерти Барта, разъезжая по Спрингфилду на "Сhrysler-Utilimaster" 1993 года.
Мардж на "Остине"
Мардж в отсутствие мужа беззастенчиво катают на "Austin Healey 3000 Mk I" 1959 года.
Фландерсы на "Хонде"
Фландерсу и его семье удалось временно скрыться от Гомера на "Honda Civic" 1985 года.
"Форд" Лавджоя
Помимо Хонды Фландерс является счастливым обладателем "Ford LTD II Squire" 1977 года выпуска, точно таким же как и у преподобного Лавджоя (а как же иначе).
От полиции на "Форде"
Пародируя фильм «Тельма и Луиза», Мардж со своей соседкой Рут Пауэрс смываются от полиции на "Ford Thunderbird" 1966 года.
Как Бонни и Клайд
В этом "Ford-8" насчитывается 160 пулевых отверстий. Именно столько понадобилось полицейских пуль для того, чтобы уничтожить в 1934 году Бонни и Клайда, «бомбивших» на нем беззащитные американские ларьки.
Охота на Гомера
У Бернса обширный гараж. Там есть даже старый добрый "Willis", очень удобный для охоты на Гомера.
Карл на "Порше"
Карл на вырученные от продажи акций деньги приобретает яркий "Porsche 911 targa". Такая же машина есть у Красти, то – желтого, то – красного цвета.
Вигам на "Додже"
Никто не уйдет от полиции Спрингфилда. Ведь под толстой задницей шефа Вигама – достаточно мощный 8-ми цилиндровый "Dodge St Regis" 1979-1981 годов выпуска. Правда, с тем же успехом это может быть и его близнец – "Plymouth Gran Fury" тех же лет.
Гуру на "Роллс-Ройсе"
Великий гуру, готовивший перелет всех «просветленных» на другую, более райскую планету, естественно, не может позволить себе ездить на чем-то кроме "Роллс-Ройса". В данном случае это "Rolls-Royce Phantom VI" Limousine.
Фургончик с мороженым
«Мороженое! Мороженое!» – "GMC utilimaster" 1989 года.
"Кадиллак" в подарок
Подарок папе в духе Элвиса Пресли – розовый "Cadillac Fleetwood".
Автомобиль-амфибия
Оно действительно плавало. "Amphicar-770" начала 60-х годов.
Летящий Змей
Змей считает правильными те автомобили, что не ездят, а летают. Вот, к примеру, "Dodge Charger R/T" 1969 года – правильный автомобиль.
Мечты Гомера
"Chrysler LeBaron Convertible" 1987 год, – Гомер, даже не мечтай!
Гомер в пролете
Даже если бы Гомер не продал за 25 баксов акции атомной станции, он не смог бы ездить на "Duesenberg j convertible coupe" 1929 года стоимостью что-то около миллиона долларов.
Гомер на гибриде
На подозрительной распродаже подержанных авто Гомеру пытаются втюхать смешную помесь из ГДР-овского "Trabant 601" (кузов) и югославского "Oskar-Velorex" (трехколесное шасси). В природе такой машины никогда не существовало.
Сафари на джипе
Сафари для Мардж с детишками в поисках обожаемого супруга – разумеется, на "Jeep Wrangler" конца 80-х.
Мимо BMW
Гомер – неудачник! Вся АЭС гуляет на немецкие денежки. Кто-то обзавелся пусть рядовой, но «BMW» в кузове Е 12…
Мимо "Мерседеса"
…Кто – "Mercedes-Benz 300 SL Coupe" середины 50-х…
Мимо "Шевроле"
…А кто – "Chevrolet corvette" 1984 года.
Монти на "Жестянке Лиззи"
Монти – истинный коллекционер. У кого еще мог так хорошо сохраниться "Ford-T" 1909 года?
Танк в пропасти
Дедушка Симпсон благополучно отправляет в пропасть танк "Sherman" M4A3…
И на минном поле
… А затем, прямо на минное поле – "Studebaker M35A2" 1957 года.
Апу на "Понтиаке"
Апу трудится не покладая рук, а потому имеет полное право покатать девочек на броском "Pontiac Firebird Trans Am" 1979 года.
В Нью-Йорк на автобусе
Вперед в Нью-Йорк на стареньком автобусе "D-4500" производства компании "Motor Coach Industries International Inc., выпуска 1950-60-х годов. Более свежие автобусы через Спрингфилд, судя по всему, не ходят.
Погоня за Гомером
Будучи в Нью-Йорке, молодой Гомер по неопытности неправильно посмотрел на сутенера - хозяина "Lincoln Continental Mark IV". И началась погоня...
Пока за Гомером гоняется сутенер, мимо неторопливо дефилирует открытый "Cadillac DeVille" 1969 года…
… и "Buick Estate Wagon" начала 70-х…
… и "Chevrolet Nova" 1968 года…
… и "Chevrolet Monte Carlo" 1973-го.
Гомер в армии
Гомера увозят отдавать долг родине на "Hummer V-998" 1986 года (150 лошадей, 8 цилиндров, 6.2 литра, дизель, 24 вольта в бортовой сети)
Американские танки "Abrams М1А1" с боем берут американский же город Спрингфилд.
Парад на улицах Спрингфилда. В центре – самоходный миномет Stryker M-1129 производства компании General Dynamics Land Systems, (на фото Stryker М-1134 с ПТУР).
Ленни в недоумении: как проехать сквозь все эти большие танки на маленьком "Geo metro"? (он же "Suzuki swift").
Проблема разрешилась просто: танки проехали сквозь Ленни – прямо как в Ираке.
Хулиганы на парковщике
Хулиганы где-то сперли автомобиль "GO-4" службы Parking Enforcement, следящей за правильной парковкой.
Мусор нa "Вольво"
Да, это просто мусоровоз. Точнее "Volvo WX Tandem" с боковой загрузкой 1997 года выпуска.
Встречa с лесовозом
Барт и Лиза повстречались с лесовозом. Скорее всего, это "Mack RW733" конца 90-х.
Гомер спешит нa пожaр
Гомер с собутыльниками мчится на пожар на крутой машине производства "Seagrave Fire Apparatus Company" (г. Клинтонвилль, штат Висконсин). Эта компания входит в пятерку крупнейших американских производителей пожарной техники, а главными ее заказчиками являются пожарные департаменты Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Вашингтона.
«Война миров»
Радиопостановка «Война миров» так взвинтила полицейских Спрингфилда, что те с перепугу утопили казенный "Ford Sedan Delivery" 1935 года.
Обслуживание пассажиров
«Садись в автобус аэропорта!», – велит Кент Брокман Гомеру. И тот его почему-то слушается… «Обслуживание пассажиров аэропорта» "Ford E-350" 2003 год.
Школьный "Ford"
Кто только не выпускал эти знаменитые школьные автобусы! Но наиболее популярным был и остается "Ford 3800" school bus.
"Ретро-Форд"
В показаном Фландерсом с закосом под ретро фильме полицейские гоняются за грабителями на "Ford Model T Police".
Белый "Хaммер"
Спецслужбы врываются, (как всегда эффектно), на нежно-белых "Hummer h2" wagon производства компании "General Motors" 2001 год.
Крутой Вилли
Вилли крут. Особенно на заточенном под соревнования садовом тракторе.
Микробы нa "Кaдиллaке"
Реклама «Берегите зубы!» Подлые микробы крошат в капусту детские молочные зубки на "Cadillac Escalade".
"Изоттa" Бернсa
Монти Бернс любовно полирует драгоценную "Isotta Fraschini" Tipo 8A 1930 года выпуска.
Нaпaдение тaксистов
Бернс и сопровождающие его лица попытались купить кусочек «Острова свободы». Здесь их атаковали таксисты на "Ford Fairlane 500" Classic 1957 года…
… и на "Chrysler imperial" sedan 1959 года.
Золотaя молодежь
Сынок мэра Спрингфилда катает девочек на "Ford mustang LX" convertible, начала 90-х годов.
Шоу с "Бьюиком"
Крутится, вертится… "Buick Skylark" конца 80-х.
Дубль-жены
«Едем обратно в Лас-Вегас. Пусть нас там выиграют в покер», – решают дубль-жены Фландерса и Гомера, и отправляются в путь на "Oldsmobile Cutlass Supreme" конца 70-х.
"Шестеркa" Боб нa "Форде"
У «шестерки» Боба автомобилем для свадебного путешествия служит пятилитровый "Ford Mustang LX" 1988 года.
Любовь и "Форд"
Девочка мальчика любила… в "Ford Thunderbird" Convertible 1964 года.
Проводники бросaют Гомерa
Непальские горные проводники плюнули на Гомера и отправляются домой на "Ford f-150" конца 70-х годов.
Старики-стритрейсеры
Против дедушки Симпсона – старики-стритрейсеры на "Chevrolet Bel Air" 1957 года. "Bel Air" – название самого престижного района Лос-Анджелеса. Реклама тех лет называла этот автомобиль «Сладким, красивым и дерзким!» На "Bel Air" 1957 года впервые в истории марки был поставлен инжекторный двигатель (мощность – 283 л.с.) Авто с кузовом хардтоп-купе (на снимке) – стоило в те времена 2290 $.
"Форд" спешит на помощь
Медики Спрингфилда спасают людей на "Ford/Horton" ambulance classic середины 90-х годов.
Мошенник Мо
Мо попросил Гомера угнать свой потрепанный "Pontiac Bonneville" 1980 года ради получения страховки. Напрасно. Надо было делать это самому.
Странный "Вольво"
По мнению южнокорейских художников, официальный представитель олимпийских игр (или кто он там) приехал в Спрингфилд на "Volvo" с задницей от модели S 80, а «передницей» – от модели S 70 (нa фото модель S 70). Так что – решайте сами, что это за машина.
Мардж всех кидает
Мардж решила не платить за проезд по шоссе и в результате «кинула» всех и каждого ровно на четыре колеса. Один из пострадавших автомобилей – "Pontiac Grand Prix" 1963 года.
Еще одна жертва Мардж – "Honda civic" 1980 года.
В пострадавшие так же «записался» 5-литровый "Ford mustang GT" 1991 года…
… И его «прапрадед» – "Ford F-100" «лохматого» 1969 года.
Барт-угонщик
Любят американцы шведские автомобили. Очередной Volvo, на этот раз модель 740 конца 80-х. Наплевав на директора Скиннера, Барт отправляется на его машине «на дело».
Шифровка Гомера
«А помнишь, мама…» В поисках расшифровки буквы J в своем имени, Гомер обнаруживает на ферме полуразобранный "Dodge Coronet R/T" (375 «лошадок») 1970 года.
"Линкольн" в пробке
Мардж создала на мосту пробку. Помимо прочих в ней застрял "Lincoln Town Car" 1981 года.
Вперед, в новую жизнь
Луан Ван Хутен, мать Милхауса, оперативно собирает вещички. На носу – очередной развод с одним и тем же мужем. Ну, что же, в багажник "Chevrolet Suburban" 1997 года можно уместить многое, хоть всю свою жизнь.
Брутальный грузовик
Крутой "Фaнтом"
Ну, это, ясное дело, "Excalibur Phantom" от фирмы "Excalibur Automobile Corporation", созданной в 1964 году Бруксом Стивенсом, дизайнером, работавшим в свое время консультантом фирмы "Studebaker". Пластиковый кузов, трубчатая рама, суперсовременная начинка. Двигатели и трансмиссии от Ford или GM.
Ретро-Бугaтти
А это уже не пластиковая подделка, а настоящий "Bugatti Type 50" 1932 года.
Маленький Бернс в большой машине
Маленького Бернса увозят в мир богатства и одиночества, скорее всего на "Cadillac Model 75 Bender Bodied" Limousine 1937 года. Хотя тогда получается, что Бернс моложе, чем по сценарию…
Розовенький "Шевроле"
Розовенький "Chevrolet Corvette Convertible" 2006 года, предназначенный для куклы Барби, оказался жутким трансформером…
Грузовик-монстр
Таким же, как и обыкновенный с виду "Peterbilt" 362.
Символ Англии
Легко узнаваемый британский городской транспорт – автобус от компании "MCW Metrobus".
Солнечная машинка
Полного аналога солнечной машинки Эда Бигли не нашлось. Может и нет ее совсем. Наиболее близкая к ней – «Solar Powered Blue Car» от итальянской дизайн-студии "Pininfarina" и французского производителя батареи "Bollore".
Удобный фургончик
"Camion Chevrolet C 70" – простой, удобный для переездов фургон.
Забытый автомобиль
Одинокий, всеми забытый стоит на пустой улице "Plymouth Belvedere II" 1967 года. А может это "Dodge Coronet" 1965-го? Какая разница – оба они фактически с одного крайслеровского конвейера…
Гнилая машинка
Папа Нельсона мечтал быть крутым, а потому приобрел в кредит "Chevrolet Camaro" начала 70-х. Папа пропал, кредит не выплачен, машинка сгнила…
Секс с инопланетянином
Еще один "Chevrolet Camaro", правда, лет на десять моложе, был предложен Мардж для секса с инопланетянином, но она предпочла грязную подворотню. :)
Хиппи на "Сатурне"
Бывшие хиппи, друзья-наркоманы катаются на "Saturn SL2" 90-х годов. Двигатель 126 л.с., машина весит 1088 кг. Потребляет около 8-9 л на 100 км. Авто имеет стальной каркас, а кузов сделан из металлопластика. "Saturn" – дочернее предприятие DM, созданное специально для производства недорогих автомобилей.
Угонщики Гомер и Фландерс
Гомер с Фландерсом, набравшись сверх меры, попытались угнать из Лас-Вегаса "Chevrolet Corvette" 1956 года.
Тюремный офф-роуд
На первый взгляд тюремный автобус отличается от школьного цветом и решетками на окнах. Это не совсем так. Prison bus короче, мощнее, и тяжелее за счет наличия брони. К тому же он полноприводный, – off-road, так сказать, что среди автобусов редкость.
Обезьяно-автомобиль
А это мартышечий автомобиль. Да, он так и называется – MONKEEMOBILE. "Pontiac GTO" 1966 года, изуродованный по специальному заказу для музыкальной группы "MONKEES".
Первая и единственная
Первая (и единственная) любовь Гомера уезжает на крайслеровском "De Soto" 1956 года.
Ржавый "француз"
Плохой мальчик! Мало того, что грубо таскает Зену за…, так еще и катается на ржавом «французишке» – "Renault Le Car" начала 80-х.
Трехколесный трактор
Прибыв на ферму, Гомер обнаруживает там постоянно падающий трехколесный трактор производства фирмы "International Harvester" (IH), которая сто лет в обед как закрылась. Возможно, это "Farmall-H" 1939 года. Говорят, что технологии IH были положены в основу советского тракторостроения. Врут, наверное. Ржавая фигня, торчащая с боку – вал для кожаного ремня, с помощью которого фермер мог подключать двигатель трактора к насосу, молотилке и другим механизмам.
Крутой "Харлей"
Вот так выиграешь случайно "Harley Davidson" и умрешь молодым. (По статистике, срок жизни рокера – 7 лет с момента приобретения мотоцикла). На фото "Harley-Davidson Panhead" 1955 года.
«Кто убил электромобиль?»
«Кто убил электромобиль?» – интересное кино, рекомендую. Автомобиль "DM EV1" (Electric Vehicle) был создан «Дженерал Моторс» в 1995 году и полностью уничтожен в 2004 году. Краткие характеристики: на одной зарядке проезд до 250 км, разгон с места до 96 км/ч за 9 секунд, принудительно ограниченная скорость 129 км/ч. Кузов: пространственная сварная несущая конструкция из алюминиевого сплава, весом всего 132 кг. Переносное зарядное устройство можно было подключать к обычной бытовой розетке американского стандарта 120 В/60 Гц, зарядка занимала 10-12 часов. При подключении к 220 В время зарядки уменьшалось вдвое.
Топлесс-автобус
"Hollywood topless tour bus" создан, как ясно из названия, для ознакомления с Голливудом. И пусть вас не возбуждает слово "topless". Это всего лишь означает, что верхняя площадка автобуса без крыши.
Безумный Макс и злобный автомобиль
Если вы помните фильм «Безумный Макс-2", то легко узнаете этот злобный автомобиль, изготовленный из "Ford F-100".
"Рыцарь дорог"
А тот, кто видел телесериал «Рыцарь дорог», узнает помощника главного героя KITTа (Knight Industries Two Thousand), он же автомобиль "Pontiac Firebird Trans Am" начала 80-х, с чересчур развитым для машины интеллектом.
Одиссея Гомера
Детишки просят почитать им про Одиссея. «Одиссей, Одиссей»... Знакомое слово – Гомер явно что-то такое слышал… Книжка с Одиссеем… А-А-А! Ну, конечно! В этой книжке лежит фотография автомобиля "Honda odyssey". А вот, собственно, и она!
Итальянский скутер
Обучая Лизу итальянскому языку, Милхаус попутно катает ее, разумеется, на итальянском скутере "Vespa" годов так 70-х.
Такси, такси...
«А почему Нью-Йорк зимой и летом желтый? А потому что очень много в нем…» "Ford NYC taxi", 1992 год.
Вигам и его команда
«Что-то ты, Гомер, как-то криво ездишь», – явно считают Вигам и его команда, рассекающие на "Kawasaki Police" 1000.
Качок на "Вольво"
Барта отправляют в лагерь, где он должен сбросить лишние кило. Хозяин лагеря – накачанный мужичок на "Volvo XC-70".
"Разутый" "Бентли"
В Америке тоже «разувают» машины, предпочитая крутые "Bentley-t1" 60-х, 70-х годов.
"Учебный" "Бентли"
И снова "Bentley", но на этот раз модель Mk VI 40-х годов. Бернс сдает на ней на «права».
Китайское такси
Забавно, но китайское такси теперь ни чем не отличается от лондонского. Это все потому, что компания "Manganese Bronze Holdings", владеющая "London Taxis International" (той, что выпускает знаменитые черные кэбы), подписала контракт с китайским автопроизводителем "Geely" о строительстве совместного предприятия в Шанхае.
Гомер на гольф-каре
Гомер пытается скрыться от киношников на гольф-каре "Yamaha".
Киношники на "Мерседесе"
А они преследуют его на "Mercedes-Benz" S-класса
Крутой "Кадиллак"
Понтующаяся журналистка и бывшая подружка Марго примчалась из Нью-Йорка на "Cadillac CTS" 2008 года.
Гомер и знаменитости
Снова Гомер не дает покоя знаменитостям. Знаменитости предпочитают на этот раз "Mercedes-Benz CLK".
Брошенный "Понтиак"
Одиноко стоит на улице "Pontiac Fiero" 1987 года.
Черный "Бумер"
В будущую «скульптуру» Гомера лихо влетает черный «Бумер семерка» лохматых 70-х.
Старый "Форд"
XXI век на дворе, а этот суровый полицейский все еще ездит на "Ford Galaxie-500" 1965 года.
Гомер и "Ламборджини"
Бернс, не подумав, послал Гомера за своей новенькой "Lamborghini Gallardo" прямо на производство. Разумеется, машина до хозяина не доехала…
Древний "Локомобиль"
Нет, ну надо же! "Locomobile Model M-48-3" 1913 года (со снятым верхом) заглох и не хочет заводиться! А чего тут удивительного? Машинке скоро сто лет в обед...
Полицейский "Форд"
У бара Мо дежурит полицейский «Ford Crown Victoria» 1992 года.
Гомер-угонщик
В токийском аэропорту семейка Гомера похищает "Aairport-service-cart", служащий для перевозки багажа и лиц с ограниченными возможностями.
Шикарный подарок
Барт получает в подарок от Бернса шикарную "Ferrari-F-40".
Крутой лимузин
«Звезды» на зависть Барту разъезжают на "Hummer h2" Limousine. Вот только далеко не везде этот «джип» может проехать…
Гомер на "Ладе"
Если судить по кинозаставке, Гомер катается на нашей «пятерке» (ВАЗ 2105), известной в Европе как "Lada nova". В США товары из соцлагеря импортировать было запрещено согласно поправке Джексона – Веника от 1974 года, которую, кстати говоря, никто еще не отменял. Так что Гомер, если он не купил ее в Европе сам, что вряд ли, то, скорее всего, приобрел с рук у какого-нибудь ненормального, привезшего «Пятерку» в штаты в частном порядке (это разрешалось). Вот только где он ее обслуживал?…
Машинка Мардж
Мардж, согласно той же заставке, бодро ездит на "Volvo 240" (1986-1989)
Семейный "Шевроле"
«По жизни» (то бишь, в мульте) у Мардж что-то простенькое, типа "Chevrolet Malibu Station Wagon" 1980 года
Машина неудачника
А у Гомера на самом деле типично американская машина, как и должно быть. Правда, это так называемый «автомобиль неудачника» (опять таки – как и должно быть) или, как говорят в штатах, когда хотят выразить то же самое и не сильно обидеть – «автомобиль школьного учителя», а именно – "Plymouth Valiant" 1970 года. Кстати, в эту же «лоховскую» тачку Спилберг в свое время посадил героя своего дебютного фильма «Дуэль».
Мы тут неоднократно встречали заявление в инете, что машина Симпсона – это (цитирую): «Пародия на "Chevrolet Monte carlo", только седан». Но мы уже убедились, что со своими автомобилями американцы не шутят. Так что – никаких пародий! «Это опять-таки случай так называемого вранья. Машинки, граждане, настоящие!»
Прочтите еще:
www.chronoton.ru
Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется мопед с двигателем симпсон. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.
Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет в категория управление скутером или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.
Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать купить мотоцикла в донецкой области или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.
По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду купить мотоцикл иж в хакасии гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.
Популярны китайский скутер кануни, мото кофры пластик, результаты мото gp 2014, мото ролики спорт, магазин все о квадроциклах, мопеды рига 11 газовые, обучающее видео на мотоцикле, курьер мото, бу квадроцикл цф мото купить, детский квадроцикл viper.
Не забывайте своевременно обслуживать свой квадроциклы yamaha цена. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.
scooter.tw1.ru