Новый автомобиль 301-й модели от известного производителя из Франции прекрасно адаптирован под российский рынок. По оснащению автомобиль легко обходит своих прямых конкурентов, а комплектация просто удивляет. По показателям доступной стоимости и оригинальности в дизайне автомобиль зарекомендовал себя «на отлично». Вниманию читателей представляем обзор Пежо 301, с учётом его положительных и отрицательных моментов, основываясь на отзывах автолюбителей, предпочитающих автомобили французского производителя, компании Peugeot.
Peugeot 301 довольно доступен и оригинален
Скромно стоящий компактный автомобиль серебристого цвета ожидал на площадке, и невозможно было отказаться получить удовольствие и произвести тест-драйв Пежо 301.
Прежде всего, хочется отметить, что модель Peugeot 301 изготавливается только в виде экспортного автомобиля, не предназначенного для продаж на территории Франции. Главное требование производителя — отличное качество сборки — строго соблюдено, а, что касается российского производства, то здесь проведена доработка и устранение неучтённых моментов в соответствии с рекомендациями отечественного потребителя. Сегодня в автомобиле учтено всё необходимое: более мощный аккумулятор, увеличен размер колёсных арок, увеличен дорожный просвет, усилена ходовая часть, приспособлена электрическая часть к морозам и прочие изменения, ведь он позиционирован для эксплуатации в России.
Внешний вид автомобиля приятно радует глаз, потому что он выглядит далеко не как бюджетный и больше похож на дорогую модель. Оригинальное выполнение переднего бампера, решётки радиатора и капота невольно вызывают восхищение работой дизайнеров. Сразу всплывает сравнение автомобиля со спорткаром. Габариты достаточно большие: при длине в 4442 мм ширина в 1748 мм визуально кажется представительским размером. Колёсная база, как и высота автомобиля, не вышли из стандартов класса, однако, клиренс в российской сборке выше показателя в 142 мм.
Салон автомобиля оформлен без лишних изысков, богатым его назвать трудно. Если говорить о комфорте и эргономичности, здесь всё находится «под рукой», опционально и практично. Салон просторный, сиденья удобные, широкие и мягкие, объём багажника вполне достаточный.
Салон Peugeot 301
Двигательные характеристики у модели Peugeot 301 достаточно разнообразные.
Предлагаемая линейка двигателей в автомобиле:
Двигатель Peugeot 301
Варианты коробки передач на автомобиле модели Peugeot 301:
Без намёков на излишние сложности в подвеске работает стандартный независимый пружинный МакФерсон на передней части, задняя часть — балка с поперечно расположенным стабилизатором, полунезависимая.
Управление автомобилем Пежо 301 осуществляется с помощью электроусилителя руля, который обеспечивает маневрирование, неплохой показатель информативности водителя на дорогах с различным покрытием.
Для более детального ознакомления с техническими характеристиками автомобиля Пежо 301:
Марка автомобиля: | Peugeot 301 |
Страна-производитель: | Франция (сборка: Россия, Калужская область) |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1199/1587/1560 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 72/5500, 115/6050, 92/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 160/188/180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 14,2/9.4/11.2, АКПП-10.8 |
Тип привода: | Передний |
КПП: | 5МКПП/4АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92, АИ-95 /дизельное топливо |
Расход на 100 км: | город 6.9/8.7/4.8; трасса 4.2/5.1/3.7 АКПП: 10.0/5.5 |
Длина, мм: | 4442 |
Ширина, мм: | 1748 |
Высота, мм: | 1466 |
Клиренс, мм: | 175 |
Размер шин: | 185/65R15, 195/55R16 |
Снаряжённая масса, кг: | |
Полная масса, кг: | 1459/1524/1559 |
Объём топливного бака: | 50 |
Далее следует рассмотреть один из моментов, который играет одну из главных ролей в принятии решения в выборе и покупке автомобиля — цена Пежо 301 и варианты комплектации.
Предлагаемый вариант к продаже у любого автомобиля — базовая комплектация. В нашем случае Пежо 301 существует в версии Access. Достаточно слабая и малооснащённая версия Peugeot 301, что отмечено как покупателями, так и специалистами. При стоимости в 456 тыс. рублей покупатель получает автомобиль с двигателем невысокой мощности, передние стеклоподъёмники, фронтальные подушки безопасности, системы ABC и AFU. В принципе, за такую стоимость вполне достаточно, зная рекомендации по эксплуатации Пежо 301 в России.
У Peugeot 301 много вариантов комплектации
Следующий вариант автомобиля модели Peugeot 301 — версия Active. Как говорит производитель — это модель среднего уровня комплектации. Подогрев сидений, кондиционер, электроподогрев лобового стекла и электроподъёмники стёкол на всех дверях не новинка в автомобиле, ведь китайские коллеги оборудуют этим практически все свои изделия. Но для российского покупателя это достаточно весомый аргумент в пользу покупки автомобиля. Подушки безопасности присутствуют: фронтальные, боковые. В варианте Active штатно присутствуют такие полезные предметы, как противотуманные фары, аудиосистема, кроме этого автомобиль «стоит» на литых дисках. Разница от предыдущей версии автомобиля при одинаковом объёме двигателя всего 50 000 рублей. Если рассматривать версию с объёмом двигателя в 1,6 литра, цена Пежо 301 составит 561 000 рублей.
Вариант Пежо 301 в версии Allure — самая «навороченная» и богатая из всех комплектаций Peugeot 301. Автомобиль укомплектован по максимуму: основной материал отделки салона — кожа, 16-дюймовые литые диски, серворуль с управлением основными опциями, парктроник, круиз-контроль и прочие привилегии представительского класса. В соответствии с комплектацией цена автомобиля в бензиновой версии составит 621 000 рублей, а дизельный вариант «устроится» в 682 000 рублей.
Видеообзор Peugeot 301:
Если присматриваться к предлагаемым для продажи автомобилям, то можно отметить, что французский производитель занимает далеко не последние позиции в списке российских покупателей. Немаловажную роль в этом играет и политика продаж компании Peugeot на российском рынке, ведь Пежо 301 можно приобретать в кредит под минимальный процент и на достаточно большой период.
Для наших читателей хочется отметить все «за» и «против», по-простому плюсы и минусы, которые необходимо знать каждому, кто присматривается к автомобилю Peugeot 301.
Плюсы модели Peugeot 301:
Минусы модели Peugeot 301:
Видео тест-драйва Peugeot 301:
Подводя итоги, напрашивается краткое резюме для покупателей. В зависимости от требований, предъявляемых к желаемому автомобилю, каждый автолюбитель вправе сам отдать предпочтение одной из марок. На рынке представлены автомобили разных производителей, классов, ценовой категории. Главный и решающий фактор, который влияет на выбор отечественного покупателя — соотношение цены к качеству. Если Peugeot 301 можно приобрести за 456 тыс. рублей, а его аналоги стоят больше, конечно, выбор будет в пользу 301. Второй факт в пользу Пежо 301 будет то, что по своим размерам и опциям он максимально приближен к классу D, хотя его конкуренты позиционированы в классе B. В любом случае свою нишу на рынке Peugeot 301 занял и успешно расширяет её.
365cars.ru
Цена: от 729 000 руб.
Peugeot 301 2013 – бюджетный седан среднего класса. Автомобиль стал первой моделью компании, где Peugeot отошло от стандартной нумерации, существовавшей почти восемьдесят лет. Теперь первая цифра также означает модель, ноль в середине – принадлежность к гражданским автомобилям, а последняя цифра стала указывать на престижность автомобиля.
Содержание
Впервые о намерениях выпустить автомобиль по бюджетной цене Пежо заявила в самом начале 2012 года. Саму модель представили во время автосалона в Париже, проходившего в том же году. Продажи машины стартовали в конце 2012 года. Сборка автомобиля была налажена в испанском городе Виго.
В основу новинке была положена платформа нового Пежо 2008.
У авто существует близнец также выпускаемый концерном PSA – Citroen C-Elysée. Автомобили отличаются только внешним видом, адаптированным под традиции каждой марки. Кроме того, Citroen имеет немного меньшую длину.
Новый автомобиль получил достаточно внушительные размеры для своего класса:
Первоначально стали продавать эту модель на рынке Турции и лишь затем в Азии, Южной Америке и восточной части Европы. На рынок Западной Европы производитель решил не поставлять этот автомобиль. В России доработанная под условия страны модель появилась только в середине 2013 года.
Несмотря на бюджетность модели дизайнеры постарались и создали достаточно стильный внешний вид. Профиль автомобиля отличается ровной крышей и достаточно большими дверьми. Короткий капот, решетка радиатора в виде трапеции, передний бампер с большим количеством стильных «фишек», улучшающих аэродинамику – все это создает стиль автомобиля ясно указывающий на качество и принадлежность к известной марке.
В авто на выбор предлагается в 3 вариантах комплектации. Базовая (Access) комплектация включает электрические подъемники стекол для водителя и пассажира на переднем сидение, а также электрическую регулировку зеркал. В комплектации Allure автомобиль укомплектован значительно лучше. Вместо штампованных на 15 – 16-дюймовые легкосплавные диски, добавлена аудиосистема с пультом управления на рулевом колесе, парктроник, обогрев зеркал и так далее. Различие между средней (Active) и высшей Allure комплектациям Peugeot 301 2013-2017 не столь значительны, и сводятся в основном к аудиосистеме и хромированной отделке некоторых элементов.
Бензин | 1.2 л | 72 л.с. | 110 H*m | 14,2 сек. | 160 км/ч | 3 |
Бензин | 1.6 л | 115 л.с. | 150 H*m | 9,4 сек. | 188 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 92 л.с. | 230 H*m | 11,2 сек. | 180 км/ч | 4 |
Модель имеет в своей линейке 3 вида силовых агрегатов, которые не доступны в базе, то есть база имеет один мотор, следующая комплектация другой и т.д.
Вариант с бензиновым мотором на 1,2 литра может быть оснащен ручной или роботизированной коробкой передач, в версии на 1,6 литра имеется возможность выбрать между механикой и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Любителям дизельных двигателей выбирать не придется – только пятиступенчатая ручная КПП.
Позаимствованная у 208-го платформа подразумевает, что на модель перекачивала и подвеска. Спереди установлена независимая подвеска McPherson, а сзади полузависимая балка. Автомобиль разрабатывался для сложных дорожных условий, и это сказалось на настройках подвески. Машина хорошо отрабатывает неровности и ведет себя уверенно на плохих дорогах.
Салон автомобиля оформлен в строгом стиле это заметно уже при первом взгляде на переднюю панель автомобиля. На приборной панели расположились классические циферблаты, оснащенные белой подсветкой. Между ними разместился экран бортового компьютера. Приборы яркие и хорошо читаются. Руль достаточно удобный, на дорогих версиях обтянут кожей. На консоли эргономично разместили элементы, отвечающие за управление системами комфорта – музыкальным проигрывателем и кондиционером. Некоторые элементы интерьеры позаимствованы у других моделей компании.
Двери открываются с помощью удобной ручки. Проемы дверей большие и обеспечивают комфортную посадку пассажиров.
Пластик, использованный для отделки салона, достаточно жесткий, но это соответствует ориентированности на бюджетный сегмент рынка.
Пассажирам второго ряда предоставлено достаточно много места, а багажник обладает лучшей вместительностью в своем классе – 506 литров. Также в багажнике расположилось полноразмерное запасное колесо.
Данная модель предлагается покупателю в любой из 3-х комплектаций. Базовая версия очень слабая, она имеет мотор 1,2 и при этом стоит 729 000 рублей. Чтобы вы понимали насколько она слабая, вот что в ней есть. Это усилитель руля и АБС и в принципе больше ничего.
А вот самая дорогая версия порадует намного больше, но проблема в том, что она и стоит 1 017 000 рублей. Топовая комплектация получит сверху:
Также можно пополнить этот список с помощью дополнительного оборудования:
Главное преимущество перед конкурентами – просторный салон Пежо 301. В сочетании с адаптацией к климатическим и дорожным условиям, возможность выбрать двигатель. Пежо 301 в средней комплектации с бензиновым двигателем на 1,6 литра вполне достойный выбор среди субкомпактных недорогих седанов.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
На тест седана Peugeot 301 в Одессу я ехал с предвкушением. Уж очень любопытно было попробовать его с нетипичными для России моторами - зажигательным 3-цилиндровым бензиновым и тяговитым турбодизельным. А заодно сравнить "льва" с его "братом" Citroen C-Elysee, который также продается в России.
Peugeot 301 и сравнительно недавно опробованный АвтоВестями седан Citroen C-Elysee – двое из одного ларца. В основе обоих – общая с моделями Peugeot 208 и Citroen С3 платформа PF1, но с удлиненной колесной базой, чтобы было просторнее задним пассажирам. Оба не собираются в России, а импортируются к нам с завода в испанском городе Виго. И оба – "бюджетники", созданные под страны со сложными условиями эксплуатации: отличаются усиленной подвеской, защитой днища, более мощным стартером и аккумулятором, подогревом стекол и перенастроенными под плохое топливо двигателями.
И все же эти два "брата" – не стопроцентные близнецы: у них разные бамперы, капоты, фары и решетки радиаторов. Но на этом их отличия вроде бы и заканчиваются. Я сажусь в салон Peugeot 301 – и словно не было месяцев, прошедших со знакомства с C-Elysee. Впору цитировать свой прошлогодний тест! Лишь вместо шевронов на подрезанном снизу "а-ля спорт" руле красуется лев, но этого массивную "баранку" не менее трудно поднимать вверх, настраивая по углу наклона. И все так же непонятно, зачем такой солидный и красивый руль нужен здесь, в скромном антураже "дубового" пластика. Пусть руль был бы попроще, зато с настройкой по вылету - как у старшего Peugeot 408. Размечтался…
Формируя комплектации, французы не упустили возможности сэкономить в мелочах. Банальные противотуманки входят в цену только у топовой комплектации Allure (на фото). С базовой Access они несовместимы, а в промежуточной Active за них надо доплатить 5000 рублей. Зато дизельной модели, наоборот, щедро выделили догреватель мотора.
Вместо этого – все та же "экономная щедрость". Багажник? Объем в 506 л – один из самых больших в классе, но сама крышка отсвечивает голым металлом, лишенная даже намека на отделку. Да и специальная выштамповка на заднем бампере для поддевания примерзшей крышки мелковата, как бы ее саму зимой подо льдом не пришлось искать.
Задний ряд сидений? Тут могу процитировать то же, что писал про Citroen C-Elysee: "И здесь реально вольготно: нигде не жмет, в плечах свободно и можно очень комфортно развалиться, не подпирая коленями седоков впереди. Ситроеновцы явно не лукавят, заявляя, что у C-Elysee самая просторная "галерка" в классе!" Только придется процитировать и не самые приятные пассажи - ведь в Peugeot 301 тоже нет ни регулируемых подголовников (лишь два монолитных "холма", маячащие в зеркале заднего вида), ни подлокотника по центру, ни карманов в дверях (они есть спереди). И сами двери отделаны пластиком, по виду близким к тому, из которого делают садовые ведерки. А кнопки задних стеклоподъемников, чтобы использовать поменьше проводов, поставлены между передними креслами, и к ним приходится тянуться – дело Renault Logan живет и торжествует!
Теперь за руль, где мне с моим ростом в 180 см вполне просторно и можно пусть без изысков, но нормально устроиться. Нашлись и настройка сиденья по высоте, и подогрев (впрочем, подогрев доступен не во всех комплектациях). Только на механизме регулировки угла наклона спинки опять сэкономили, поставив вместо "крутилки" менее удобный рычаг, которым неудобно пользоваться. Да, спереди без "логанщины" тоже не обошлось. Поясничный подпор хотя бы для водителя, регулировка передних ремней по высоте, зеркальца в солнцезащитных козырьках? Буржуйские излишества! Клавиши стеклоподъемников на центральной консоли? Ничего, привыкнете! И вообще: вам, как в одесском анекдоте, "шашечки или ехать"?
У панели приборов приятный дизайн, но весь пластик - жесткий. Руль с кожей и декоративной вставкой - только в топовой версии Allure (на фото), но более простая "баранка" без кожи даже более ухватиста.
Ехать! Тем более что под колесами у меня как раз брусчатка знаменитой Дерибасовской улицы – будет, где проверить, насколько крепко в Испании прикручивают все это пластиковое салонное хозяйство. К слову, испанцы не схалтурили: я от души протряс под одесской брусчатке несколько тестовых машин, но какофонии "сверчков" не услышал.
Первым на пробу беру 301-й с уже знакомым 1,6-литровым бензиновым мотором (115 сил и 150 Нм) в паре 4-ступенчатым автоматом серии АТ8. Помнится, еще на тестах С-Elysee в Испании этот тандем настораживал рывками при работе и сонной динамикой. На "моем" Peugeot 301 таких пугающих содроганий агрегата при смене передач уже не было, но динамика по-прежнему без откровений. "Чих-пых" до 100 км/час занимает 10,8 секунд, двигатель оживает лишь где-то к 4000 об/мин, но на разгоне в городе или на трассе получается больше шума, чем ускорения, поскольку отдача мотора "вязнет" в уже немолодой автоматической коробке. Хоть ее недавно и подновили, все равно ощущение, будто едешь на старом компьютере эпохи первых "пентиумов"! Задумчивая АКПП заметно "подтормаживает" на переключениях и при кик-дауне (он работает и в ручном режиме, и способен перейти с 4-й сразу на 2-ю), подвисает на одной передаче - и даже в спортивном иои ручном режимам не становится сильно расторопнее. В общем, такая комбинация – только чтобы "ехать", без "шашечек" на дороге, для которых шумноватый мотор уже придется изрядно накручивать.
Кондиционер с кнопками и ЖК-дисплеем стоит 5000 рублей для версии Active, а в исполнении Allure (на фото) входит в базовое оснащение. В более простой версии "кондея" режимы и температура выбираются тугими "крутилками" и ползунком, и нет кнопки A/С Мах, переводящей вентилятор в режим с максимальной интенсивностью обдува. А вот с мультимедийными системами туго: максимум, что есть – простенькая МР3-магнитола с большим экраном, джойстиком на руле, поддержкой Bluetooth и USB-разъемом. Да и та доступна только для топовой комплектации Allure.
Зато на эти самые "шашечки" откровенно провоцирует 3-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,2 л в паре с 5-ступенчатой "механикой", ставший для меня стал настоящим открытием. Представляю пренебрежительное "фи", изобразившееся сейчас на лицах многих читателей. Но не спешите кривиться и непременно попробуйте этот моторчик, если будет возможность! Казалось бы: всего 72 атмосферные "лошадки" (зато не брезгующие 92-м бензином), тяга в 110 Нм и самая медленная в модельном ряду динамика, когда до "сотни" – долгие 14,2 секунды, а максимальная скорость едва дотягивает до 160 км/час…
Но это на бумаге. На деле же 3-цилиндровый Peugeot 301 без водителя весит 980 кг, почти на центнер легче более литражных собратьев. И по степени драйва и "фана" от езды сей движок – натуральная "зажигалка"! Да, на трассовых скоростях или с полной загрузкой мотору будет нелегко: даже на пустой машине после 120-130 км/час разгон уже идет с заметной натугой, и обгоны придется планировать заранее. Но настоящая его стихия – это город. Уйти со светофора в первых рядах, резво нырять в "окна" и шустрить в потоке? Без проблем! Даже с кондиционером мотор легко и охотно крутится, и очень недурно для такого литража вытягивает с "низов" и средних оборотов, ведь пиковый крутящий момент двигатель выдает уже с 3000 об/мин (1,6-литровый агрегат делает это на 4000 об/мин). Картину не портит даже ватное сцепление, к которому, впрочем, можно приноровиться. Зато к коробке с легкими и четкими ходами рычага – ноль вопросов.
Передние кресла с более рельефными спинками предлагаются в топовом исполнении Allure (на фото). В остальных комплектациях у сидений уже и обивка попроще, и спинка почти плоская. Откидной подлокотник с крышкой тоже предлагается только для версии Allure, равно как и более "ухватистые" внутренние ручки передних дверей.
Свой вклад в резвость вносит и сама КПП с "короткими" передаточными числами, хотя на пятой передаче при скорости в 100 км/час тахометр показывает уже 3000 об/мин. Хорошо, что сам мотор не из "крикунов". Да и все эта заводная езда происходит не под тарахтение а-ля "Ока", а под характерное, но неожиданно приятное басовитое бурчание, пусть и с легким резонансом выпускной системы в силу виброакустики такого мотора. Эх, сюда бы еще турбонаддув – вообще была бы бомба, а не мотор! Но наддува тут ждать не приходится, зато уже этой зимой 3-цилиндровый агрегат может получить в пару 5-ступенчатую роботизированную трансмиссию. Решение верное, ведь в классическом автомате весь пыл этого моторчика просто потонет. Но тут важно не задушить эту же прыть "тормозными" настройками автоматизированной коробки, как это сотворили, например, с турбокрохой Smart Fortwo.
А как на этом фоне едет дизельный Peugeot 301 HDi c 5-пятиступенчатой "механикой"? Со старшим Peugeot 408 HDi он делит 1,6-литровый турбодизель, но для 301-го мощность снижена со 112 до 92 л.с. Зато "триста первый" на три центнера легче, и запряженные в него 230 Нм дизельной тяги дают о себе знать. Только не сразу: примерно до 1800 об/мин дизель практически "не едет", словно на реке по имени "Крутящий момент" перекрыли шлюзы. И как ни топчи акселератор, несмотря на турбину с изменяемой геометрией, с "низов" дизель выкарабкивается дольше и тяжелее, чем тот же 3-цилиндровый мотор. Придется приноравливаться, чтобы не дать движку провалиться в турбояму. Но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 об/мин, как дизель просыпается и демонстрирует мощный подхват. Есть тяга, увесистая и солидная, с которой дизельный седан наименее чувствителен к загрузке салона и багажника!
Однако характер у мягко и приглушенно работающего дизеля все равно спокойнее и не такой "драйвовый", как у бензиновых собратьев. Даже "овощной" 1,6-литровой модели с АКПП более тяговитый дизельный Peugeot 301 все равно проигрывает полсекунды в спурте до 100 км/час. Зато берет свое на заправке! Все машины я катал по одному маршруту в городе и пригороде, и если бензиновый вариант с автоматом показал расход в 10,8 л/100 км, то к финишу тестов на экране бортового компьютера дизельной версии красовались цифры 6,8 л/100 км (3-цилиндровый мотор по расходу оказался где-то посередине).
Спинку дивана можно сложить раздельно, но такая функция доступна только в комплектациях Active (на фото) и Allure. А вот боковых подушек безопасности для заднего ряда нет даже за доплату.
Ездовые же повадки у столь разных в динамике и темпераменте машин оказались схожими. И ощущения от них смешанные. С одной стороны, длинноходная подвеска вроде бы плотная и хорошо "глотает" мелкие и средние неровности. Но на дорожных "волнах" уже ощущается раскачка, и ход по неровностям не всегда комфортный: на кузов периодически прорываются вибрации и тряска, а некоторые крупные дефекты подвеска отрабатывает с ударами. Недолюбливает она и поперечные стыки, лежачих полицейских и особенно трамвайные пути, проходя их шумно и жестко, на грани пробоя. К которому, кстати, передняя подвеска дизельного варианта склонна больше, чем, скажем, у 3-цилиндрового седана с более легкой "мордой". На брусчатке и "гребенке" так же проявляется ощущение эдакой размазанности и "плывучести" подвески, словно амортизаторы работают уже на пределе. Хорошо хоть, что легкий и вполне информативный руль с электроусилителем неплохо изолирован от неровностей, а плотные и мощные тормоза не вызывают вопросов. С другой стороны, я и не ожидал каких-то поведенческих откровений, ведь для "глобального" Peugeot 301, продаваемого фактически по всему миру, куда важнее простота, выносливость – и экономия бюджета.
Вот и в комплектациях "бюджетная" тема продолжается, превращая Peugeot 301, прямо скажем, в довольно сдержанный по оснащению автомобиль. Самый дешевый 3-цилиндровый седан в базовой версии Access стоит 456 000 рублей. И такая машина пуста, как барабан. Из "благ" – только электроусилитель руля, АБС с ассистентом торможения, подушка безопасности водителя, передние стеклоподъемники, иммобилайзер и центральный замок. Колеса – стальные, а вместо "музыки" – только аудиоподготовка. Да уж, негусто. "Кондей" с этим мотором доступен в комплектации Active ценой от 506 000 рублей, причем еще и с охлаждаемым бардачком. Еще есть подогрев низа лобового стекла, передних кресел и зеркал с сервоприводом и электрические задние стеклоподъемники. Фронтальных подушек уже две, а за 10 000 можно докупить и две боковых плюс крепеж Isofix. Еще в 12 000 рублей обойдутся МР3-магнитола с 2 колонками, 5 000 стоят противотуманки и 15 000 рублей – 15-дюймовые литые диски.
Чем не типичный российский проселок? Смело штурмовать такие колдобины помогает клиренс в 18 см и стальная защита мотора в базовой комплектации. А когда я провалился одним колесом в яму и повис на днище, вылезти из западни помогла противобуксовочная система. Увы, но она, как и система стабилизации Bosch, доступна лишь для бензинового мотора в 1,6 л и только в самой дорогой версии Allure.
Цена на 1,6-литровый бензомотор стартует с 561 000 рублей за МКПП и от 596 000 рублей за автомат (обе машины в комплектации Active). Есть и топовая версия Allure ценой от 621 000 рублей за "механику" и от 656 000 за АКПП. Но и тут особого разгула щедрости не наблюдается. В цену входят автоматический кондиционер, система стабилизации, и литые диски 16-го радиуса. А за боковые же подушки снова придется доплачивать, равно как и за задний парктроник (9000 рублей) и сигнализацию (10 000 рублей).
А вот с дизельной версией в России вышел казус: она продается лишь в топовой версии Allure за 682 000 рублей. Стоп, а где же дешевые комплектации? В этом классе дизель есть только у Peugeot 301, и более доступные исполнения только добавили бы ему популярности! На это в Peugeot пусть неохотно, но говорят, что дизельный 301-й "задвинули" намеренно. Зачем? Чтобы меньше мешал собираемому в Калуге дизельному Peugeot 408 HDi (от 667 000 рублей): его продвижение в России для компании пока важнее.
Технические характеристики (данные производителя):
Peugeot 301 | 1,2 VTi 72 | 1,6 VVT 115 | 1,6 VVT 115 АТ4 | 1,6 HDi 92 |
Габаритные размеры |
||||
Длина, ширина, высота, мм | 4442х1748х1466 | 4442х1748х1466 | 4442х1748х1466 | 4442х1748х1466 |
Колесная база, мм | 2652 | 2652 | 2652 | 2652 |
Дорожный просвет, мм | 175 | 175 | 175 | 175 |
Колея передняя, мм | н/д | н/д | н/д | н/д |
Колея задняя, мм | н/д | н/д | н/д | н/д |
Радиус поворота по шинам, м | 5,9 | 5,9 | 5,9 | 5,9 |
Объем багажника, л | 506 | 506 | 506 | 506 |
Двигатель |
||||
Тип двигателя | 3-цилиндровый, бензиновый | 4-цилиндровый, бензиновый | 4-цилиндровый, бензиновый | 4-цилиндровый турбодизель |
Максимальная мощность, л.с. | 72 при 5500 об/мин | 115 при 6050 об/мин | 115 при 6050 об/мин | 92 при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 110 при 3000 об/мин | 150 при 4000 об/мин | 150 при 4000 об/мин | 230 при 1750 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1199 | 1587 | 1587 | 1560 |
Степень сжатия | н/д | н/д | н/д | н/д |
Диаметр цилиндра, мм | 75,0 | 78,5 | 78,5 | 75,0 |
Ход поршня, мм | 90,5 | 82,0 | 82,0 | 88,3 |
Масса |
||||
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 980 | 1090 | 1090 | 1090 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | н/д | н/д | н/д | н/д |
Трансмиссия |
||||
Тип привода | Передний | Передний | Передний | Передний |
КПП | 5-МКПП | 5-МКПП | 4-АКПП | 5-МКПП |
Динамические характеристики |
||||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 188 | 188 | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,2 | 9,4 | 10,8 | 11,3 |
Потребление топлива |
||||
Городской цикл, л/100км | 7,0 | 8,8 | 10,0 | 5,5 |
Загородный цикл, л/100км | 4,3 | 5,3 | 5,6 | 3,9 |
Смешанный цикл, л/100км | 5,3 | 6,5 | 7,3 | 4,5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Дизельное |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Автор Александр Евдокимов, фото автора
auto.vesti.ru
Французы всегда радовали наших водителей пусть и бюджетными, но качественными автомобилями. Так случилось и с нашим героем - Peugeot 301, поступившим на рынок весной прошлого года. Сейчас мы вам подробнее расскажем о "Пежо-301", отзывы о котором пока самые благоприятные. Дизайн, интерьер, технические характеристики, цена и комплектации - все это вы найдете ниже. Проделаем так называемый тест-драйв "Пежо 301". Поехали!
Новинка отличается современным дизайном, сочетающим динамичность и консервативность старших собратьев по марке. У автомобиля резко выделяется агрессивная передняя оптика, специфическая решетка радиатора, красивый рельеф капота и боковин, покатая крыша, дерзкий дизайн переднего бампера, весьма привлекательные колесные диски. Все эти элементы экстерьера преобразуют Peugeot 301 в более солидный автомобиль, да еще и со спортивными чертами. Внешне наш "француз" вполне презентабелен, из-за чего отдадим должное дизайнерам компании за столь свежий облик "Пежо 301". Отзывы владельцев и автомобильных критиков только подтвердят это утверждение.
Габариты также не должны огорчить покупателя, ведь они действительно велики для бюджетной машины: длина составляет 4442 мм, ширина - 1748 мм, высота - 1466 мм. Можно сказать, что инженеры Peugeot достигли невозможного, ведь такие размеры гораздо больше подходят к более дорогим автомобилям бизнес- и премиум-класса. Стоит отметить, что версия "Пежо 301", которая поставляется в Россию, была специально адаптирована для нашего климата и дорог. В габаритах это отразилось на увеличенном клиренсе, который составил 142 мм.
Внутреннее убранство Peugeot 301 оказалось весьма неплохим, но без каких-либо излишеств либо роскошных деталей. Сделано это для того, дабы не подымать стоимость самого автомобиля. Однако глаз радуют спокойные формы и приятные на вид детали. В принципе, дизайнеры так разработали интерьер авто, чтобы в нем было все самое необходимое, не забывая о хорошей эргономике и функциональности. Опциональный набор вполне хорош: он предлагает (в версии Active) кондиционер, бортовой компьютер, неплохую аудиосистему, передние электростеклоподъемники, полный комплект безопасности. В принципе, здесь есть все, что нужно рядовому водителю. Что касается места, то его в салоне предостаточно. Комфортно себя будут чувствовать как задние, так и передние пассажиры. Единственное, что немного огорчает, так это недостаточная свобода регулировки сидений и руля, но это не столь важно. Объем багажника составляет 506 литров, чего с излишком хватит для семейных путешествий. Правда, немного раздражает недостаточная шумоизоляция, из-за чего в салон проникает множество посторонних звуков.
В России данный автомобиль предлагается в трех версиях силовой установки: единственный турбодизель и два бензиновых мотора. Младший агрегат в "Пежо 301" - двигатель с объемом 1,2 литра, который способен "потянуть" не более 72 л. с. Разумеется, мотор довольно слабенький, но для городских поездок вполне подходит. В нашей стране, благодаря некоторым доработкам, двигатель сможет "питаться" бензином марки АИ-92. Максимальный крутящий момент достигает 110 Нм, что позволяет автомобилю развивать скорость вплоть до 160 км/час. На достижение вожделенной "сотни" наш герой потратит 14,2 секунд. Конечно, все эти показатели вряд ли чем-то впечатлят, однако расход топлива придется по душе всем водителям, ведь он достаточно экономичен. Так, в городских условиях он составит порядка 7 литров, на трассе - 4,3 литра. Следует также упомянуть, что эта версия двигателя соответствует экологическим нормам "Евро-5". Средний уровень выбросов CO2 равен 124 г/км.
Движок постарше показывает гораздо большую производительность, ведь его мощность составляет 115 л. с. при рабочем объеме 1,6 литра. Максимальная скорость составляет 188 км/час при пике крутящего момента 150 Нм. От 0 до 100 км/час автомобиль может разогнаться за 10,8 секунд, что делает "Пежо 301" с этой версией движка более приоритетным в плане динамики. Напоследок скажем несколько слов о расходе топлива. В условиях городской суматохи расход - 10 литров на 100 км. На трассе этот показатель снизится до 5,6 литров. Что же, для такого силового агрегата вполне нормальный результат. Эта версия согласно экологическим нормам, соответствует стандарту "Евро-4", ведь выброс CO2 находится на отметке 164 г/км.
Наконец, последний двигатель - это 92-сильный мотор с объемом 1,6 литра. Пик крутящего момента приходится на отметку 230 Нм, что позволяет разогнать автомобиль до 100 км/час за 11,2 секунд. Максимальная скорость останавливается на отметке 180 км/час. В принципе, именно дизельные движки нынче наиболее популярны в Европе, ведь в такой вариации объединяются мощь и динамика. К тому же дизель еще и экономичный: в городе машина "скушает" всего 4,9 литра топлива на 100 км, а на трассе и вовсе 3,9 литра. Куда уж меньше! Дизель соответствует экологическому стандарту "Евро-3", где уровень выброс CO2 не превышает 112 г/км.
Что касается трансмиссии, все двигатели агрегируются 5-ступенчатой "механикой". 1,6-литровая бензиновая версия агрегируется также 4-ступенчатым "автоматом", но будет стоить несколько дороже. Вот такие имеем автомобиля "Пежо-301" характеристики.
Peugeot 301 оборудован передней независимой подвеской, пружинной, которая выполнена на базе стоек "МакФерсон", а также стабилизатора поперечной устойчивости. Сама подвеска немного жестковата, а поэтому дорожные ухабы все же будут ощутимы в салоне, но это касается только наихудших дорог. Небольшие ямки автомобиль будет проходить уверенно и тихо. На передних колесах производителем было решено установить дисковые тормоза, а на задних - тормозные барабаны, что вполне характерно для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1,8 л. Качественный электроусилитель руля позволяет водителю с легкостью лавировать на дороге, грамотно вписываясь в повороты. Радиус разворота составляет 10,7 метра. В общем, тест-драйв "Пежо-301" пройдет с легкостью, принеся водителю только удовольствие.
В России автомобиль представлен в 3 комплектациях: Access, Active и Allure. В "Пежо-301" комплектации имеют значительную дифференциацию, что создано для привлечения как можно большего количества потенциальных клиентов.
Базовая версия - Access - обзаведется бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, радиоподготовкой, полным комплектом безопасности и 15-дюймовыми стальными дисками. Вполне бедная комплектация, однако за определенную доплату вы можете обзавестись кондиционером, неплохой аудиосистемой, дополнительными элементами внешнего облика и "противотуманками".
Версия Active отличается от базовой наличием автоматизированного кондиционера, задними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений и дополнительной функцией EBA. За доплату можно установить аудиосистему, 15-дюймовые легкосплавные диски и различные пакеты аксессуаров.
Наконец, топовая версия Allure имеет все, вышеупомянутое в версии Active, а также отличную автомагнитолу, коммуникационную систему Bluetooth + USB-вход, 16-дюймовые легкосплавные диски, кожаную отделку руля и центральный передний подлокотник. За доплату есть возможность установки круиз-контроля. Относительно комплектаций, представленных у "Пежо-301", отзывы достаточно противоречивы, ведь при той же стоимости у конкурентов зачастую встречается "начинка" побогаче.
Peugeot 301 - это доступный для россиян автомобиль, а поэтому он вас приятно удивит своей стоимостью. За бюджетную версию вам придется отдать от 461 900 рублей. Версия Active обойдется в 571 900 рублей и больше. Наконец, на топовую придется хорошенько раскошелиться, ведь ее стоимость стартует с отметки в 631 900 рублей. Перед покупкой вы можете пройти тест "Пежо-301", дабы полностью оценить его достоинства. Заполнить заявку вы можете на официальном сайте либо в автосалоне своего города.
Безопасность является приоритетной составляющей нашего "героя", ведь Peugeot 301 - это семейный автомобиль, а поэтому должен совмещать 3 вещи: практичность, комфорт и безопасность. Что касается подвески и управляемости, мы уже упоминали о том, что с ними все в порядке. Помимо этого, автомобиль имеет тормозную систему ABS, а в комплектациях Active и Allure - еще и систему EBA. Плюс к этому присутствует сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя. Все три комплектации оборудованы подушкой безопасности для водителя, а две старших - еще и подушкой безопасности пассажира и боковыми передними подушками безопасности. За дополнительную плату можно поставить охранную сигнализацию, а также систему помощи при парковке. Краш-тесты EURO-Ncap не проводились с участием "Пежо-301". Отзывы о безопасности вы можете прочитать на многочисленных форумах, посвященных французскому автоконцерну.
В нашей стране нынче не так уж и мало бюджетных моделей, которые могли бы потеснить с рынка Peugeot 301. В первую очередь стоит обратить внимание на Hyundai Solaris, которая значительно обгоняет нашего героя в плане дизайна. Цены и комплектации этих двух автомобилей практически тождественны, а поэтому тут уже идет соперничество между разномастными вкусами водителей. Не менее "опасным" соперником для "Пежо-301", отзывы о котором порой несколько лучше, нежели о нашем "французе" - это KIA Rio. Его комплектации во всех версиях значительно богаче, а в дизайне он совершенно ничем не проигрывает. Конечно, цена немного выше, но не масштабно. Наконец, последним вероятным соперником станет французский "сосед" Renault Logan, который проигрывает по всем параметрам, но и предлагается по значительно меньшей цене. Однако окончательный выбор только за вами.
Что мы имеем в итоге? Перед нами типичный представитель бюджетной линейки автомобилей, хотя и не лишенный своих принципиальных особенностей. Во-первых, порадовал дизайн "пыжика". Он не банальный, но и не вычурный. Внешний облик получился вполне приятным. Во-вторых, в интерьере не прослеживается дешевых и скрипящих деталей, что мы можем наблюдать у китайских авто. Все собрано качественно и аккуратно. В-третьих, порадовала просторность салона, коей не могут похвастаться соперники в данном сегменте. Наконец, технические характеристики также вполне приемлемы, хотя и сильно дифференцированы.
Вот, пожалуй, и все, что касается "Пежо-301". Комплектации и цены авто порадуют любого покупателя, имеющего полумиллионный бюджет.
fb.ru
Горит снежинка и спорт причина неисправности что делать
Ответить 1ОтветовПосле замены амортизаторов при повороте руля в крайнее положение появился резиновый дергуйщиеся звук
Ответить 4ОтветовДобрый день) есть несколько вопросов. 1) какая коробка автомат стоит в 301-й модели Пежо 2) какое масло туда лучше лить и сколько литров? 3) с каким интервалом менять? заранее спасибо
Ответить 1ОтветовДобрый вечер ! У меня Пежо 301.. На трассе ехал, загорелась лампочка снежок и перестала переключаться коробка с одной скорости на другую (( в чем проблема , подскажите пожалуйста! Пока не получается до сто добраться. к сожалению ..
Ответить 2ОтветовЗалил полный бак, с уплотнительного кольца бензонасоса потек бензин, снял его обратно затянул . После перестал работать бензонасос,проверял его подключая напрямую к аккумулятору работает,Походу нет тока. Выбило предохранитель наверное, теперь Не могу найти предохранитель бензонасоса , или реле, подскажите кто нибудь где он находится. В блоках нет предохранителя бензонасоса нигде не указано
Ответить 2ОтветовКакие посоветуете амортизаторы,производители на Пежо 301 , стоит ли брать оригинал
Ответить 3ОтветовСбрасываю , не помогает, снова выходит . Пробег 60000 км. Динамика и расход примерно также как и раньше. Хотя если он забит был бы какие-то проблемы?.
Ответить 2ОтветовКакой маховик стоит на Пежо-301 двиг.1,2 : одномассовый или двухмассовый?
Ответить 1ОтветовВсем доброго дня. Помогите с схемой на пежо 301. У меня украли магнитолу штатную. Купил б\\у рд45 с отдельным монитором. У меня отсутствует жгут соединения на монитор так как в моей комплектации он небыл предусмотрен.
Ответить 0Ответовна ходу самопроизвольно включаются режимы спорт и снег?
Ответить 2ОтветовДобрый день. Гудит коробка передач при включении 2, 5 скорости. В чем может быть проблема
Ответить 1ОтветовПри запуске двигателя Пежо 301, как только заведется слышен характерный звук , как будь-то бендекс запаздывает вернуться на место, или ремень пробуксовывает? Раньше это было только в холодную погоду по утрам.
Ответить 1Ответовavtoexperts.ru
Борис Ульзибат, 5 декабря 2012. Фото Драйва и фирмы Peugeot
В сентябре стартовало производство седанов 301 на заводе в Виго, Испания, а с 2013 года к нему присоединятся производственные мощности в Вухане, Китай. В России налаживать сборку нового бюджетного седана французы не планируют.
Представьте, вы работаете в большом автомобильном концерне, и начальство говорит: «Нам нужен свой бюджетный седан для рынков развивающихся стран. Исполняй». Возражения по поводу необходимости не принимаются. Да и какие тут могут быть возражения? Но чтобы создать машину такого класса, необходимо экономить. И тут возникает главный вопрос: «Экономить на чём?» Каждый автопроизводитель отвечает на него по-своему. Нам представился шанс посмотреть на то, какой путь выбрала компания Peugeot, выпуская в жизнь седан 301. Модель-завоеватель, называют его французы. Модель-спаситель, между строк читаем мы.
Одним из первых кандидатов для роли жертвы на алтаре экономии обычно является дизайн. Простой внешне автомобиль и рисовать дешевле, и изготавливать, и, случись авария, ремонтировать. Да и потенциальные покупатели, считается, готовы мириться с недостатками в облике бюджетных машин. «Триста первый» — не тот случай. Автомобиль получился очень гармоничным, нет и намёка на то, что это хэтч с приделанным впопыхах багажником. На боковинах — стильные выштамповки, плавно переходящие в рельеф на задних фонарях, передняя кромка капота сложной формы, напоминающая таковую у модели 208. И нет явного ощущения дешевизны и вторичности.
Французы уверяют, что седан 301 изначально проектировался с учётом необходимости увеличить клиренс, поэтому колёсные арки сразу сделали довольно крупными — для пущей гармоничности облика.
Но не будем томить и выложим на стол все карты. Главный метод сокращения расходов в проекте под номером 301 — возведённая в абсолют унификация. Когда я только приехал на тест-драйв, первым делом решил пройтись по парковке с автомобилями, на которых назавтра предстояло отправиться в путь. Я знал, что будут доступны автомобили с тремя разными двигателями (трёхцилиндровый 1.2, «атмосферник» 1.6 и турбодизель объёмом 1,6 л), однако, заглядывая в салоны и всматриваясь в приборные панели, я видел лишь разные цвета обивок да рукоятки коробок передач. На всех тахометрах красная зона начиналась с отметки 5000 об/мин, а разметка заканчивалась на семи тысячах. Обманули? Нет, просто комбинация приборов — одна на всех и от мотора не зависит. И это — только начало.
В машинах турецкой спецификации защита картера отсутствует, в российской же она будет, что, разумеется, скажется на дорожном просвете не в лучшую сторону. В зависимости от рынка, для которого предназначена машина, этот показатель варьируется от 140 до 150 мм.
В основу «триста первого» легла платформа 1 — та же, что и у хэтчбека 208. При этом все доработки свелись к растягиванию колёсной базы до впечатляющих 2652 мм и перенастройке элементов подвески под выросшие габариты. Двигатели, трансмиссии, многие детали подвески — всё это перекочевало на новый седан прямиком с прародителя. Кардинально другие тут лишь кузов и салон. И именно интерьер оказался следующим пунктом на пути к удешевлению автомобиля. Унифицированными приборами дело не ограничивается. К примеру, клавиши стеклоподъёмников расположили на центральном тоннеле. Говорят, дизайнерам понравилась веерная раскладка кнопок. Но помимо этого в дверях нет и динамиков аудиосистемы, таким образом количество проводки сведено к необходимому минимуму.
Салон «триста первого» приятен на вид и качественно собран. Пластик хоть и твёрдый, но дешёвым не выглядит. Спортивный на вид руль несколько диссонирует с общей стилистикой внутреннего убранства, но сам по себе он очень удобный, особенно в дорогих комплектациях, когда отделан кожей. В нижней части лобового стекла российских машин будут «нити» подогрева зоны «парковки» дворников.
Да и в целом салон — цитадель экономии. Пластик передней панели мягкий лишь на вид: сказывается отлично подобранная фактура. Присутствующие в топовой версии большие ручки на дверях базовым машинам не положены. В простой модификации даже рециркуляция воздуха включается не клавишей, а рычажком, механически связанным с заслонкой. Однако несмотря на это, интерьер выглядит вполне стильно. Руль — с приливами и скосом в нижней части, в дефлекторах воздуховодов обыгрывается дизайн новой решётки радиатора, клавиши и шайбы управления «музыкой» и «климатом» симпатичны и удобны.
Передние сиденья с вполне достаточной боковой поддержкой. Наполнитель в меру жёсткий, так что сидеть приятно. Диапазона регулировок достаточно, чтобы комфортно устроиться даже довольно высоким людям. Правда, сзади в таком случае останется уже не так много места, но всё же вполне достаточно, чтобы не подпирать коленями спинку впередистоящего кресла.
Пожалуй, единственной претензий к внутреннему убранству седана 301, без оглядки на класс, можно назвать недостаток мест для мелочей. Да, в дверях присутствуют вместительные ниши, в перчаточный ящик легко помещаются бумаги формата А4, и даже есть открывающийся подлокотник, но единственный подстаканник в центральном тоннеле вынудит владельца выбирать, что же туда поместить, — пепельницу, стакан с кофе или телефон. Последний пристроить некуда.
На монохромном экранчике аудиосистемы графически отображаются данные с парковочных радаров. Приятно видеть такое в бюджетной машине. А вот на круглом дисплее климатической установки почему-то не нашлось места для отображения градусов. Придётся «нащупывать» комфортную температуру, ориентируясь на количество совершенно абстрактных рыжих прямоугольничков. Специально для стран с жарким летом или, напротив, с холодной зимой есть кнопочка A/C Max, которая на время включает или охлаждение, или обогрев салона на полную мощность.
На дополнительных подрулевых рычажках — управление ограничителем скорости и круиз-контролем (в центре) и аудиосистемой (справа).
Зато для пассажиров места вдоволь. Что спереди, что сзади можно комфортно разместиться людям немаленького роста, сказывается длинная колёсная база. Сами сиденья неплохо профилированы, однако выступ в верхней части спинки может неприятно давить на плечи рослым людям. Мне сидеть было удобно, но более высокие коллеги жаловались. Багажник объёмом 506 л также вполне солиден, жаль, правда, при складывании спинок задних сидений не получается ровного пола — есть заметная ступенька, да и сами спинки горизонтального положения не принимают.
Багажник объёмом 506 л — это вполне неплохо. При складывании спинок заднего дивана ровного пола не образуется. Под полом есть ниша с полноценной запаской и свободным местом для инструментов или других мелочей. Крышка багажника — голый металл, однако предусмотрительные французы сделали на её внутренней стороне пару удобных пластиковых ручек. В холод не придётся морозить пальцы.
Итак, салон облазили и общупали. Пора отправляться в путь. Для начала — на дизельной машине с мотором, выдающим 92 силы и 230 Н•м, и механической коробкой передач. Этот вариант самый экономичный, наиболее моментный, но не самый быстрый. Едет 301 шумновато. Отчётливо слышны стрекот дизеля, шум энергосберегающих покрышек, а начиная с отметки 100 км/ч, и свист ветра в районе передних стоек. Но как работает подвеска! На загородной дороге мы с коллегой попадаем на коротенький, метров пять, разбитый — будто поперёк полотна прошла колонна танков — отрезок. Оттормозиться не успеваем, пролетаем его на приличной скорости. Шины говорят «бум-бум-бум», но мы не чувствуем практически никаких колебаний кузова. Не веря своим ощущениям, разворачиваемся и ещё пару раз проверяем, не показалось ли. Результат тот же.
Джойстик управления зеркалами помещён слева от руля, рядом с корректором фар и кнопками отключения парктроников, системы стабилизации и открывания багажника. В результате на дверях, кроме ручки открывания, никаких органов управления нет. Клавиши стеклоподъёмников у задних пассажиров расположены на торце центрального тоннеля. В принципе это вполне удобно.
Разумеется, с такой всеядной подвеской автомобиль не может не крениться и не раскачиваться на волнах асфальта. Но эти неизбежные минусы в «триста первом» проявляются вполне умеренно. Да, подвеска явно не вошла в шорт-лист номинантов на бюджетизацию. И это очень правильное решение. Правда, по дороге несколько раз возникал довольно неприятный момент: если в повороте машина попадает на крупную неровность, передние колёса преодолевают её спокойно, а вот заднюю ось, мне кажется, слегка подкидывает и будто даже переставляет в сторону внешнего радиуса поворота. На самом деле никакого заноса не происходит, такое ощущение — результат качания кузова. Есть вероятность, что в российской спецификации, к моменту её появления на рынке, этот недочёт исправят.
В процессе съёмки этот поворот Peugeot 301 раз за разом проходил на скорости около 60 км/ч. Как видите, крены для машины с подвеской, настроенной на комфорт, весьма и весьма умеренные.
Двигатель же, хоть и не блещет динамикой разгона, отлично тянет, начиная с 1500 оборотов (и, пожалуй, даже немного ниже), и позволяет забираться вверх по крутому серпантину хоть на третьей передаче. Да и ускорения со средних скоростей даются дизельному Peugeot 301 традиционно легко. Расход за 150 км серпантинов у нас не превысил 7,5 л на 100 км, несмотря на довольно динамичный режим движения. К механической коробке передач тоже никаких претензий: хоть рычаг и ожидаемо длинноходный, зато точность переключений на высоте, а это, пожалуй, поважнее будет.
Рулевое управление с электроусилителем настроено отменно, чёткость ответов на движения и обратная связь нареканий не вызывают. К тому же радует, насколько руки водителя изолированы от вибраций при движении по плохой дороге.
Следующий на очереди мотор — бензиновый. В отличие от двигателя на тяжёлом топливе он может агрегатироваться не только с механикой, но и с «автоматом». Французы утверждают, что различий в подвеске между этой версией и опробованной ранее нет. Странно, ведь обычно в комплекте с дизелями идут более жёсткие настройки. И тут унификация. Во благо ли? Так дешевле, это неоспоримо, но если седану на тяжёлом топливе ходовая подходила почти идеально, то тут машина становится несколько более тряской. Жёсткость особенно не возросла, просто отголоски мелких неровностей более отчётливо достигают пассажиров.
Кузов автомобиля получился достаточно рельефным: почти на каждой детали присутствуют выштамповки и вогнутые элементы, визуально согласованные друг с другом и иногда продолжающиеся на соседние части машины, как, например, с боковиной и фонарём. В результате автомобиль не производит впечатления дешёвого. В базовой версии на Peugeot 301 устанавливают 15-дюймовые диски, но в более дорогих комплектациях присутствуют и 16-дюймовые колёса.
Несмотря на то что по паспорту бензиновый автомобиль выигрывает у дизельного 23 л.с. и без малого две секунды в разгоне до сотни, удобство управления динамикой тут ниже. Вся резвость проявляется в момент трогания с места и начинает скисать, стоит разогнать машину примерно до 60 км/ч. На более высоких скоростях бензиновый ДВС проигрывает «четвёрке», работающей на тяжёлом топливе, за счёт ощутимой разницы в крутящем моменте (150 Н•м против 230 «ньютонов»). Зато работа «автомата» на этом автомобиле порадовала — для её оценки нам был выделен коротенький городской маршрут.
Если бы не периодически возникающее ощущение «спрыгивания» кормы с заданной траектории, баланс настроек подвески можно было бы назвать образцово-показательным.
Помимо стандартного режима работы тут есть зимний и спортивный алгоритмы, оба они делают ровно то, что им полагается. В «Спорте» Пежо 301 держит исправно пониженную передачу, пока это требуется, переключения происходят чуть быстрее и резче, да и машина субъективно воспринимается вполне динамичной. При необходимости можно перейти и в ручной режим. Жаль, «автомат» тут четырёхступенчатый, ему бы ещё одну передачу! Но это ещё один пример французской экономии. В данном случае четырёх диапазонов достаточно, а значит, больше делать смысла нет.
Интерьер дешёвой версии (именно с таким наверняка будет покупаться большинство трёхцилиндровых седанов 301) проще дорогого, но не катастрофически. По сути здесь нет лишь дверных ручек под естественный хват, подлокотника, а блок управления кондиционером и рукоятка «механики» выглядят проще.
Остаётся последний вариант — Peugeot 301 с новым трёхцилиндровым мотором 1.2 мощностью 72 л.с. Этот автомобиль аж на 110 кг легче остальных версий «триста первого», и поэтому, хоть и на бумаге самый медленный, субъективно воспринимается наиболее живым и подвижным. Через некоторое время ему отрядят пятиступенчатый «робот», но пока доступна лишь «механика». Для города этот вариант практически идеален — рулится острее прочих, топлива расходует мало, стоит дешевле «собратьев». Расстраивает то, что он даже более вибронагружен, чем дизельный вариант, несмотря на наличие балансирного вала.
У каждого из игроков на рынке компактных бюджетных седанов — свой рецепт удешевления автомобиля. И каждый производитель сам выбирает, как далеко зайти в своём стремлении сэкономить. В этом плане Peugeot 301 вышел сбалансированным, французам удалось не перегнуть палку, и это может сыграть новинке на руку.
Продажи седана Peugeot 301 в России стартуют лишь весной, и цены пока неизвестны. Именно поэтому прямо сейчас давать окончательный ответ на вопрос «насколько правильный подход к экономии выбрали французы?» было бы опрометчиво. У нового бюджетного Пежо есть свои преимущества перед конкурентами — моделями Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Есть и свои недостатки. Пока можно лишь констатировать: то, что экономить на размере машины, качестве подвески и внешнем виде не стали, — хороший знак. А все точки над Ё мы расставим во время сравнительного теста.
Тип кузова | седан | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4442 | 4442 | 4442 |
Ширина, мм | 1748 | 1748 | 1748 |
Высота, мм | 1466 | 1466 | 1466 |
Колёсная база, мм | 2652 | 2652 | 2652 |
Колея передняя/задняя, мм | 1501/1478 | 1501/1478 | 1501/1478 |
Снаряжённая масса, кг | 980 | 1090 | 1090 |
Объём багажника, л | 506 | 506 | 506 |
Тип | бензиновый | бензиновый | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 12 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1199 | 1587 | 1560 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 72/5500 | 115/6050 | 92/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 110/3000 | 150/4000 | 230/1750 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)* | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные |
Шины | 185/65 R15 — 195/55 R16 | 185/65 R15 — 195/55 R16 | 185/65 R15 — 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | н.д. | н.д. | н.д. |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 188 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 14,2 | 9,4 (10,8) | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 6,9 | 8,7 (10,0) | 4,8 |
— загородный цикл | 4,2 | 5,1 (5,5) | 3,7 |
— смешанный цикл | 5,2 | 6,4 (7,1) | 4,1 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | н.д. | н.д. | н.д. |
Топливо | АИ-92–95 | АИ-92–95 | дизтопливо |
* В скобках указаны данные для машины с автоматической коробкой передач. |
Стойки Макферсон спереди и полузависимая подвеска со скручивающейся балкой сзади. В основе Peugeot 301 та же платформа 1, на которой строятся хэтчбеки 208 и Citroen C3, а также «брат» «триста первого» с шевроном на решётке радиатора — седан C-Elyseé.
Новый трёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» 1.2 оснащён балансирным валом, а ремень газораспределительного механизма здесь, для пущей экономичности, помещён в масляную ванну. В итоге потери на трение снижены на 30%. Мотор на 25 кг легче, чем бензиновая и дизельная «четвёрки», прописанные под капотом седана 301. Двигатель выдаёт 72 л.с. (5500 об/мин) и 110 Н•м на отметке 3000 об/мин.
«Триста первый» изначально создавался в рамках нового фирменного стиля Пежо. В этом он выгодно отличается от машин, получивших новое лицо в результате пластической операции в середине жизненного пути.
Большинство привыкло приезжать в Турцию в туристический сезон, но в ноябре здесь прекрасно — ещё тепло, но уже не жарко. Многие приезжающие обращают внимание лишь на море, а тут совершенно чумовые горы. Привыкли считать Турцию бедной и не очень развитой страной? В Анталии и подземные и надземные пешеходные переходы снабжены эскалаторами, а последние ещё и лифтами для инвалидов. Внешне они тянут на отличные образчики современного искусства. У нас лишь начали говорить об инновационных дорогах, а в Турции уже большая часть знаков на горных дорогах с диодной подсветкой и работает от солнечных батарей. Так-то!
www.drive.ru
Peugeot 301 — это новый бюджетный седан, который был создан для Российского рынка. По мнению автоконцерна Пежо, их модель превосходит своих конкурентов в бюджетном сегменте, причем по всем параметрам, а именно высокое качество европейской сборки, цена и смелый красивый дизайн.
Цены и комплектации Технические характеристики ДостоинстваРасход топлива Фото Клиренс Отзывы владельцев Впервые Пежо 301 показали публике на Парижском автосалоне. Автомобиль построен на платформе PSA PF1 и будет производится в Испании. Обладает всеми качествами, что бы казаться представителем более высокого класса. Самое интересное, что в Европе данный автомобиль продаваться пока не будет, наверное потому, что вместо него, для Европы был создан Citroen C-Elysse, так называемый брат близнец 301-го.
Внешний дизайн Пежо 301 весьма впечатляет, он напоминает облик более дорогих моделей компании, что является несомненным плюсом. Экстерьер получился узнаваемым, динамичным и можно даже сказать солидным. Все детали смотрятся очень гармонично, и выполнены в смелом стиле. Передняя часть располагает большой фальшрадиаторной решеткой, украшенной хромом, по бокам расположились на первый взгляд простые, но очень красивые фары головного света. Передний бампер выделяется с помощью своего рельефа, который как бы дополнительно подчеркивает и огибает фальшрадиаторную решетку. В самом низу расположился широкий воздухозаборник, и противотуманные фары по бокам. В том числе приятен и капот, с 6-ю гранями, которые формируют сложный рельеф, и создает впечатление спортивного тюнинга. Задняя часть выполнена также в простом дизайне, задний бампер также имеет интересный рельеф, а задние габаритные огни обладают длинной формой, что позволяет им немного заходить на боковину кузова. С боку видна длинная выштаповка, расположенная сразу над дверными ручками. Стоит сказать, что по внешнему дизайну, сложно сказать о принадлежности к B-классу.
Внутренний интерьер салона Пежо 301, поражает ни меньше. До чего он получился стильным, эргономичным и проработанным в корпоративном стиле. К тому же в салоне используются и металлические вставки для подчеркивания различных деталей интерьера. Вставки могут быть двух цветов: металлический хром и черный цвет. В салоне находится удобное рулевое колесо с черной вставкой и интересным дизайном, приборная панель правда выглядит не замысловатой и простой. Переднее торпедо располагает у себя мультимедийную систему и два воздуховода. На центральной консоли компактно располагаются остальные кнопки управления функциями автомобиля. Сидения удобное и обладает хорошей боковой поддержкой.
Пежо 301 - цены и комплектации
Peugeot 301 располагает тремя комплектациями: access, active, allure. Для автомобиля предлагается богатая линейка из маломощных двигателей, где два бензиновых и один дизельный с очень низким потреблением топлива. В паре с двигателями работают три коробки передач: 5-ти ступенчатый робот, 5-ти ступенчатая механика, и 4-ех ступенчатый автомат. Оснащаемость самих комплектаций в целом неплохая, но правда базовая версия по устанавливаемому оборудованию практически пустая. Средняя комплектация Active, оснащается уже гораздо лучше, и даже обладает возможностью приобретения в качестве опции климат-контроль. Конечно если сравнивать Пежо 301 с Ладой Грантой, то она оснащается гораздо лучше и за меньшую цену.
Максимальная версия стоимостью в 747 900 рублей, оснащается следующим образом. Безопасность: ABS, ESP, isofix/latch, подушки безопасности фронтальные и боковые, блокировка замков задних дверей. Комфорт: кондиционер, климат-контроль, усилитель руля, регулировка руля по высоте, задний парктроник (опция), круиз-контроль (опция). Обзор: противотуманные фары, электропривод зеркал, обогрев зеркал, электрообогрев зоны стеклоочистителей и зоны форсунок стеклоомывателей. Салон: отделка кожей рулевого колеса и рычага КПП, мультифункциональный руль, подогрев передних сидений, передние и задние стеклоподъемники, передний центральный подлокотник, складывающиеся заднее сиденье. Мультимедиа: аудиоподготовка, аудиосистема CD, Bluetooth, USB, AUX, розетка на 12 В. Защита от угона: центральный замок, иммобилайзер, сигнализация (опция). Экстерьер: легкосплавные 16-ти дюймовые диски, лакокрасочное покрытие металлик (опция).
Более подробно о ценах и комплектациях Пежо 301 в таблице ниже:
Пежо 301 - технические характеристики
Для Peugeot 301 предлагается 3 двигателя, где два бензиновых варианта и один дизельный. Все силовые агрегаты малой мощности, но при этом они экономичные, хоть и не обеспечивают достаточную динамику. В паре с двигателями работают три коробки передач: роботизированная, автоматическая и механическая.
1,2 (72 л.с.) - бензиновый двигатель. Показывает хорошие показатель потребления топлива, в смешанном режиме до 5,2 литров. Максимальный крутящий момент составляет 110Нм при 3300 оборотов в минуту. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 14,2 секунды с механической и роботизированной коробкой передач.
1,6 (115 л.с.) - бензиновый двигатель. Обладает хорошей динамикой достаточной для быстрого передвижения в городской среде. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,4 секунды с механикой, и 10,8 секунды с автоматической коробкой передач. Максимальный крутящий момент равен 150 Нм при 4000 оборотов в минуту. Потребление топлива уже высокое для бюджетного автомобиля, 7,1 литр на 100 км пути в смешанном режиме.
1,6 (92 л.с.) - дизельный силовой агрегат. Обладает потрясающими показателями расхода топлива. В смешанном цикле, на 100 км пути расходуется всего 4,1 литра. Максимальный крутящий момент составляет 230 Нм при 1750 оборотов в минуту. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 11,3 секунды. Работает только с механической коробкой передач.
Подвеска, как и принято для бюджетных автомобилей простая. Спереди стоит независимая, пружинная типа МакФерсон, а сзади полунезависимая, пружинная, торсионная балка. Но несмотря на это, подвеска крепкая, автомобиль управляется неплохо.
Более подробно о технических характеристиках Пежо 301 в таблице ниже:
Пежо 301 - достоинства и недостатки
К достоинствам Peugeot 301 можно отнести: отличный дизайн, прекрасный просторный салон, с красивым интерьером, большой багажник в 506 литров, хорошее управление, доступные дешевые платные опции, хорошее оснащение в дорогих комплектациях, адаптация под сильные морозы, дизельный двигатель, экономичность всех двигателей, наличие трех коробок передач.
К недостаткам можно отнести то, что автомобиль все же бюджетный, и некоторые владельцы отмечали не совсем стабильную работу некоторых функций, как например обогрев передних сидений. Также у автомобиля, как и у любого В-класса плохая шумоизоляция. Малый дорожный просвет.
Пежо 301 - расход топлива
Все двигатели из представленной линейки, обладают прекрасными показателями расхода топлива. Особенно отличается дизельный двигатель с потреблением топлива на уровне 4,5 литров на 100 км пути.
Пежо 301 - фото
Пежо 301 - клиренс
Дорожный просвет Peugeot 301 равен 142 мм, что очень мало для городской среды.
Пежо 301 - отзывы владельцев
В данной статье вы можете оставить отзыв о Peugeot 301. |
mirsedanov.ru