Cтраница 1
Прямой пуск двигателя, когда к двигателю сразу прикладывается полное, или номинальное, напряжение питающей сети, характеризуется значительными ударными, или динамическими, моментами в начальной стадии переходного процесса, которые существенно превышают критический момент статической характеристики; обычно этот момент является знакопеременным, принимая на отдельных участках отрицательные значения. Эти факторы отрицательно влияют на механическую часть электропривода, приводя к возникновению ударов в кинематической передаче, особенно при наличии люфтов и зазоров, существенных динамических моментов в технологических системах, например в системах транспортировки жидкости, что приводит к возникновению аварийных ситуаций, снижает надежность и срок службы производственных агрегатов. [1]
Прямой пуск двигателя на частотах, близких к максимальной, в обычных условиях сопровождается большими бросками пускового тока, неблагоприятно влияющими на работу управляемых и неуправляемых вентилей инвертора и силового выпрямителя. [3]
Прямой пуск двигателей постоянного тока допускается для двигателей небольшой мощности, так как в первый момент при пуске, когда п - 0, в якоре машины протекают большие токи. [5]
Поэтому прямой пуск двигателя непосредственным включением его в сеть допускается только в том случае, когда мощность двигателя намного меньше мощности источника тока, питающего сеть. [6]
Рассмотрим сначала прямой пуск двигателя от сети бесконечной мощности. [7]
При прямом пуске двигателя в случае его питания от сети ( при этом EUUC, R zRa и LHs jU) индуктивность якоря ограничивает бросок тока и увеличивает время пуска. Однако уменьшение тока незначительно и пик тока намного превосходит допустимое значение, поэтому прямой пуск двигателя использовать нельзя. [9]
При прямом пуске двигателя от полного напряжения сети указанное сопротивление введено в цепь возбуждения двигателя и он не возбужден. По достижении подсинхронной скорости ( скольжения 2 - 3 %) подается возбуждение в обмотку ротора, ток возбуждения нарастает и двигатель втягивается в синхронизм. В мо мент пуска синхронный электродвигатель потребляет большой пусковой то к, составляющий, как у асинхронного двигателя ( 5 - т - 8) / Ном. Нарушение устойчивой работы синхронного двигателя может быть вызвано увеличением нагрузки на приводимом механизме, что вызывает перегрузку электродвигателя, или уменьшением вращающего момента двигателя в результате глубокой посадки напряжения на его зажимах. Для ловышения устойчивой работы на крупных синхронных электродвигателях предусматривается форсировка возбуждения, действующая при снижении напряжения в сети до 0 85 номинального напряжения. Форсировка возбуждения наступает при полном закорачивании регулировочного реостата в цепи возбуждения, что вызывает увеличение тока возбуждения до двукратной величины Номинального тока ротора. При наличии форсировки возбуждения синхронный двигатель может устойчиво работать при понижении напряжения до ( 0 2 - f - 0 3) f / ном. При более глубоком снижении или полном исчезновении напряжения синхронный двигатель выпадает из синхронизма. При нарушении синхронизма скорость ротора уменьшается и двигатель переходит в асинхронный режим. При этом режиме появляются дополнительные токи IB обмотках статора и ротора, которые вызывают повышенный нагрев электродвигателя. Поэтому длительная работа в асинхронном режиме с нагрузкой более 0 4 - 0 5 номинальной недопустима. [10]
В процессе прямого пуска двигателя индуктивность якоря ограничивает пик тока и увеличивает время пуска. Реальное соотношение этих постоянных времени таково, что ограничение тока при прямом пуске оказывается незначительным и пик тока превосходит допустимое по условиям коммутации значение. [11]
Автоматическая синхронизация при прямом пуске двигателя заключается в своевременной подаче возбуждения бесщеточному возбудителю при достижении двигателем подсинхронной скорости и запирании защитной цепи выпрямительного блока возбудителя. [12]
При этом предпочтительным является прямой пуск двигателя. При необходимости допускается применение средств облегчения пуска электродвигателя. Пусковые устройства выбираются на основании технико-экономических расчетов. [14]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Эксплуатация асинхронных электрических двигателей тесно связана с необходимостью ограничения пусковых токов для сохранности моторов. Ограничение величины пусковых токов осуществляется в ходе выбора той или иной схемы запуска электродвигателя. На практике широко используются следующие типы запуска двигателя:
Рассмотрим каждый из представленных выше способов пуска асинхронного электродвигателя более подробно.
Это наиболее популярный способ включения асинхронного электрического двигателя. Требуется всего одно действие – включение мотора в электросеть на зафиксированной частоте и номинальном напряжении тока. После прямого запуска электромотор начинает набирать обороты с высокой скоростью. Главное достоинство этой схемы – выгода с экономической точки зрения. Прямой пуск можно выполнять без использования иных устройств, на установку которых нужны дополнительные средства. Есть у этого типа запуска и недостатки.
Прямой пуск подходит исключительно для маломощных моторов, т. к. их пусковые токи не настолько большие, как у более мощных собратьев (моторов, приводов и т.д.). Тем не менее, даже эти токи оказывают большую нагрузку на электрическую сеть, ведь они могут в 10 и более раз превышать номинальные, что негативно сказывается на кабелях, питающих мотор, и на электросети в целом. Высокие токи плохо влияют и на обмотку самого мотора
Плавное включение электрического мотора возможно при наличии устройства плавного пуска (софтстартера). Его задачей является удержание параметров двигателя в безопасных рамках на протяжении всего времени запуска. Такое устройство исключает перегрев мотора, разрушение обмоток и негативное воздействие на питающую сеть.
Можно использовать софтстартеры механического и электрического, а также комбинированного типа. Первые имеют вид жидкостных муфт, тормозных колодок либо блокировок, использующих силу магнетизма. Они имеют простую конструкцию и отличаются высокой надежностью, однако имеют ограниченный функционал. Устройства электрического типа позволяют регулировать параметры мотора в ходе пуска более широко и постепенно.
Схема «звезда-треугольник» подразумевает двухэтапное безопасное подключение электрического двигателя:
Для реализации данной схемы пуска потребуется трехполюсный выключатель, три контактора, тепловое реле и реле времени. Преимущества этого типа запуска аналогичны преимуществам плавного пуска, описанного выше.
Под частотным регулированием понимание использование частотно-управляемого привода. Данное устройство регулирует частоту вращения ротора электромотора. В конструкцию частотного преобразователя входит инвертор и выпрямитель. К преимуществам запуска двигателя через частотное регулирование относится большой выбор значений для регулировки количества оборотов, увеличение ресурса мотора, максимальный пусковой момент и экономия электрической энергии по сравнению с другими способами запуска мотора.
Недостатки у частотного регулирования также имеются. Это сравнительно высокая цена преобразователей для мощных моторов, а также высокий уровень помех, которые наблюдаются поблизости от этих устройств.
ksp-spb.com
Cтраница 4
Станции управлейия реверсивными асинхронными электродвигателями С кор откоз а мкну ты м ротором, так же как и предыдущие, выпускаются для небольшого числа включений ( до 300 в час) и для частых включений ( до 1500 в час) при прямом пуске двигателя от полного напряжения сети. [47]
На 3000 об / мин с возбудителем ш кольцами в продуваемом под избыточным давлением исполнении, с замкнутым и разомкнутым циклом охлаждения-для привода турбокомпрессоров и газодувок ( по типу электродвигателей серии СТМ) и диапазоном мощности 750, 1000, 1500, 2500, 4000, 6000 и 7500 кет, с расширенной-возможностью прямого пуска двигателей. [48]
В большинстве случаев применяется прямой пуск двигателей с коротко-замкнутым ротором. Такой пуск исключительно прост и быстр. Необходим лишь простейший коммутирующий аппарат, например рубильник, или для двигателя высокого напряжения - масляный выключатель. Такой кратковременный пусковой ток относительно безопасен для двигателя, но вызывает изменение напряжения в сети, что может неблагоприятно сказаться на других потребителях энергии, присоединенных к той же распределительной сети. По этим причинам номинальная мощность асинхронных двигателей, пускаемых прямым включением, зависит от мощности распределительной сети. [49]
В большинстве случаев применяется прямой пуск двигателей с коротко-замкнутым ротором. Такой пуск исключительно прост и быстр. Необходим лишь простейший коммутирующий аппарат, например рубильник, или для двигателя высокого напряжения - масляный выключатель. Такой кратковременный пусковой ток относительно безопасен для двигателя, но вызывает изменение напряжения в сети, что может неблагоприятно сказаться на других потребителях энергии, присоединенных к той же распределительной сети. По этим причинам номинальная мощность ясинхронных двигателей, пускаемых прямым включением, зависит от мощности распределительной сети. [50]
В большинстве случаев применяется прямой пуск двигателей с короткозамкнутым ротором. Такой пуск исключительно прост и быстр. Необходим лишь простейший коммутирующий аппарат, например рубильник, или для двигателя высокого напряжения - масляный выключатель. [51]
Тепловое и механическое воздействия на двигатель при пуске и самозапуске, как правило, не являются решающими. Если по условиям снижения напряжения на шинах прямой пуск двигателей является недопустимым, то необходимо применять схему реакторного пуска с параметрами, обеспечивающими допустимое снижение напряжения на зажимах других потребителей. Во многих случаях сопротивление линий, питающих пускаемый двигатель, является достаточным для ограничения влияния последнего на нормальную работу других потребителей. Для нормального питания и пуска двигателей большой мощности целесообразно применение блочных трансформаторов соизмеримой мощности. При пуске напряжение на двигателях будет снижено за счет падения напряжения на реактивном сопротивлении трансформатора. Автотрансформаторный пуск должен применяться лишь в исключительных случаях, когда, по условиям воздействия на сеть и пуск двигателя, реакторный пуск является неудовлетворительным. [52]
Тепловое и механическое воздействия на - двигатель при пуске и самозапуске, как правило, не являются решающими. Если по условиям снижения напряжения на шинах прямой пуск двигателей является недопустимым, то необходимо применять схему реакторного пуска с параметрами, обеспечивающими допустимое снижение напряжения на зажимах других потребителей. Во многих случаях сопротивление линий, питающих пускаемый двигатель, является достаточным для ограничения влияния последнего на нормальную работу других потребителей. Для нормального питания и пуска двигателей большой мощности целесообразно применение блочных трансформаторов соизмеримой мощности. При пуске напряжение на двигателях будет снижено за счет падения напряжения на реактивном сопротивлении трансформатора. Автотрансформаторный Пуск ДОЛЖен Применяться лишь в исключительных случаях, когда, по условиям воздействия на сеть и пуск двигателя, реакторный пуск является неудовлетворительным. [53]
Как показало проведенное обследование, существующая схема электрооборудования подпиточных насосов не позволяет с достаточной точностью поддерживать напор на необходимом уровне без вмешательства обслуживающего персонала. Применяемое регулирование напора дросселированием относится к энергетически неэффективным способам, прямой пуск двигателей насосов связан со значительными пусковыми токами и приводит к гидравлическим ударам в водопроводной сети. [54]
Большинство механизмов этой группы не требует регулирования производительности и для таких машин в качестве приводных двигателей используют асинхронные двигатели с к. В этом случае питающая сеть должна быть достаточно мощной, чтобн обеспечить прямой пуск двигателя или пуск с ограничивающим резистором в цепи статора. При маломощных сетях применяют асинхронные двигатели с к. [55]
При прямом пуске двигателя в случае его питания от сети ( при этом EUUC, R zRa и LHs jU) индуктивность якоря ограничивает бросок тока и увеличивает время пуска. Однако уменьшение тока незначительно и пик тока намного превосходит допустимое значение, поэтому прямой пуск двигателя использовать нельзя. [56]
Приведенные выше значения мощности и требования к электроприводам разрыхлителя и вспомогательных механизмов позволяют считать, что для них целесообразно использование асинхронных двигателей. Питание двигателей вспомогательных механизмов осуществляется обычно от понизительного трансформатора, установленного на землесосном снаряде, мощность которого допускает прямой пуск присоединенных двигателей с ко-роткозамкнутым ротором. [57]
Исследования показали, что практически потери энергии ] за время переходного процесса достигают минимума при токах приблизительно в 1 5 - 2 раза больше номинального и оптимальном абсолютном скольжении. В большинстве случаев при частотном управлении именно эти значения токов статора и обусловливают максимально допустимое число включений асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, которое оказывается в несколько раз большим, чем при прямом пуске двигателя от сети с неизменной частотой и амплитудой напряжения и торможением противовключением. [58]
Пуск двигателя постоянного тока прямым включением его на напряжение сети допустим только для двигателей небольшой мощности. При этом пик тока в начале пуска может быть порядка 4 - 6-кратного номинального. Прямой пуск двигателей значительной мощности совершенно недопустим, потому что начальный пик тока здесь будет равен 15 - 50-кратному номинальному. Поэтому пуск двигателей средних и больших мощ - - ностей производят при помощи пускового реостата, который ограничивает ток при пуске до допустимых по коммутации и механической прочности значений. [59]
При нажатии кнопки Пуск включается линейный контактор Л, который подключает статор двигателя к сети. Одновременно кнопка Пуск, шунтируется блок-контактом Л и она может быть отпущена. Происходит прямой пуск двигателя. [60]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Прямой пуск на полное напряжение следует применять во всех случаях, когда это допускают питающая система и механическая прочность обмоток двигателя. [1]
Прямой пуск применяется для большинства двигателей с короткозамкнутым ротором. В этом случае обмотки статора подключают к цепи с помощью электромагнитного выключателя. Поэтому этот способ применяют тогда, когда не требуется большого пускового момента и мощность двигателя относительно мощности сети невелика. [2]
Прямой пуск применяют в основном для двигателей мощностью до нескольких сотен ватт. [3]
Прямой пуск производится по схеме, показанной на рис. 10.14, а. Двигатель включается на полное напряжение сети выключателем. [5]
Прямой пуск осуществляется согласно схеме, приведенной на рис. 12.11, в. Двигатель включается на полное напряжение сети с помощью выключателя. С помощью вращающего асинхронного момента двигатель достигает подсин-хронной скорости, после чего подается возбуждение и он входит в синхронизм. [7]
Прямой пуск применяется для двигателей с короткозамк-нутым ротором. Для этого они проектируются так, чтобы пусковые токи, протекающие в обмотке статора, не создавали больших механических усилий в обмотках и не приводили к их перегреву. Но при прямом пуске двигателей большой мощности в сети могут возникать недопустимые, более 15 %, падения напряжения, что приводит к неустойчивой работе пусковой аппаратуры ( дребезжание), подгоранию контактов и практически к невозможности пуска. Такие явления могут быть в маломощной сети или при большом удалении от подстанции пускаемого двигателя. [8]
Прямой пуск применяется в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором. В двигателях малой и средней мощности при непосредственном подключении обмотки статора к сети возникающие пусковые токи не создают чрезмерных электродинамических усилий и превышения температуры, опасных с точки зрения механической и термической прочности основных элементов машины. В этом случае прямой пуск для двигателей с короткозамкнутым ротором не применяют и пускают их при пониженном напряжении. [9]
Прямой пуск применяется для пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Двигатели этого типа малой и средней мощности обычно проектируют так, чтобы при непосредственном подключении обмотки статора к сети возникающие пусковые токи не создавали чрезмерных электродинамических усилий и превышений температуры, опасных с точки зрения механической и термической прочности основных элементов машины. В этом случае прямой пуск для двигателей с короткозамкнутым ротором не применяют и пускают их при пониженном напряжении. [10]
Прямой пуск - когда синхронный электродвигатель включается прямым включением в питающую сеть. [12]
Прямой пуск осуществляется при помощи рубильников, переключателей, магнитных пускателей и других пусковых аппаратов. [14]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 3
Требуется: определить изменение скорости ( частоты) вращения генератора и изменения напряжения при прямом пуске двигателя. [31]
При афмппфо сразу же наступает режим синхронного переключения тиристоров, величина тока не ограничивается и происходит прямой пуск двигателя. [32]
В качестве электропривода центробежных нагнетателей применяются также синхронные двигатели с усиленной лобовой обмоткой, которая позволяет производить прямой пуск двигателя непосредственно от сети, если она допускает большие пусковые токи, а редуктор и центробежный нагнетатель по своим техническим характеристикам допускают быстрый разгон агрегата до номинальных оборотов. Синхронный электродвигатель работает с опережающим коэффициентом мощности ( cos ср), поэтому его эксплуатационные показатели выше, чем у асинхронного двигателя, он обладает жесткой характеристикой и не допускает регулирования числа оборотов. [33]
На рис. 7.9 приведены зависимости изменения тока якоря и частоты вращения ( в относительных единицах) при прямом пуске двигателя с параллельным возбуждением. [35]
На рис. 10 - 65 приведены зависимости изменения тока якоря и частоты вращения ( в относительных единицах) при прямом пуске двигателя с параллельным возбуждением. Время переходного процесса при пуске принимается равным ( 3 - 4) ГН. [37]
Для частотно-управляемого асинхронного привода допустимая частота включений оказывается в несколько раз больше по сравнению с допустимой частотой включений при прямом пуске двигателя от сети с неизменной частотой и амплитудой напряжения и торможением противовключением. [38]
Однако если мощность энергосистемы достаточно велика, то прямой пуск двигателей не оказывает сколько-нибудь заметного влияния на ее работу, поэтому прямой пуск двигателей при полном напряжении сети получил преимущественное распространение. [39]
Учитывая относительно легкие условия разгона ( статический момент сопротивления при пуске не превышает 30 % от номинального), схема обеспечивает прямой пуск двигателя с наглухо подключенным возбудителем. [41]
Существующая схема электрооборудования компрессорной станции не позволяет с достаточной точностью поддерживать давление на необходимом уровне, применяемое регулирование давления изменением числа работающих агрегатов относится к энергетически неэффективным способам, прямой пуск двигателей компрессоров связан со значительными пусковыми токами и усилиями в механической части, что приводит к ускоренному износу механических узлов и их поломке. [42]
Таким образом, обследование показало, что существующая схема электрооборудования насосной станции не позволяет с достаточной точностью поддерживать напор на необходимом уровне, применяемое регулирование напора дросселированием относится к энергетически неэффективным способам прямой пуск двигателей насосов связан со значительными пусковыми токами и приводит к гидравлическим ударам в водопроводной сети. [43]
Станции управления реверсивными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором, так же как и предыдущие, выпускаются для небольшого числа включений ( до 300 в час) и для частых включений ( до 1500 в час) при прямом пуске двигателя от полного напряжения сети. [45]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Пуск асинхронных двигателей можно производить при полном напряжении (прямой пуск) и при пониженном напряжении.
Прямой пуск осуществляется при помощи рубильников, переключателей, пакетных выключателей, магнитных пускателей, контакторов и контроллеров. При прямом пуске к двигателю подается полное напряжение сети. Недостатком этого способа пуска являются большие пусковые токи, которые в 27 раз больше номинальных токов двигателей.
Наиболее простым является прямой пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Пуск и остановка таких двигателей производится включением или отключением рубильника и т. п. Пуск асинхронных двигателей с фазным ротором производится при помощи пускового реостата, подключаемого к обмотке ротора через кольца и щетки. Перед пуском двигателя можно убедиться, что сопротивление пускового реостата полностью введено. В конце пуска реостат плавно выводится и закорачивается. Наличие активного сопротивления в цепи ротора при пуске приводит к уменьшению пускового тока и увеличению пускового момента. Для уменьшения пусковых токов асинхронных двигателей уменьшают напряжение, подводимое к обмотке статора двигателя.
Уменьшить напряжение, подводимое к двигателю, а вместе с этим уменьшить пусковой ток двигателя можно также при помощи автотрансформатора. При пуске автотрансформаторы понижают напряжение на 50–80 %.
Одним из главных недостатков синхронных двигателей является сложность их пуска в ход. Пуск синхронных двигателей может быть осуществлен при помощи вспомогательного пускового двигателя или путем асинхронного пуска.
Если ротор синхронного двигателя с возбужденными полюсами развернуть другим, вспомогательным двигателем до скорости вращения поля статора, то магнитные полюсы статора, взаимодействуя с полюсами ротора, заставят ротор вращаться далее самостоятельно без посторонней помощи, в такт с полем статора, т. е. синхронно. Для осуществления пуска необходимо, чтобы число пар полюсов асинхронного двигателя было меньше числа пар полюсов синхронного двигателя, ибо при этих условиях вспомогательный асинхронный двигатель может развернуть ротор синхронного двигателя до синхронной скорости.
Сложность пуска и необходимость вспомогательного двигателя являются существенными недостатками этого способа пуска синхронных двигателей. Поэтому в настоящее время он применяется редко.
Для осуществления асинхронного пуска синхронного двигателя в полюсных наконечниках полюсов ротора укладывается дополнительная короткозамкну-тая обмотка. Так как во время пуска в обмотке возбуждения двигателя наводится большая ЭДС, то по соображениям безопасности она замыкается рубильником на сопротивление.
При включении напряжения трехфазной сети в обмотку статора синхронного двигателя возникает вращающееся магнитное поле, которое, пересекая ко-роткозамкнутую обмотку, заложенную в полюсных наконечниках ротора, индуктирует в ней токи. Эти токи, взаимодействуя с вращающим полем статора, приведут ротор во вращение. При достижении ротором большего числа оборотов рубильник переключается так, чтобы обмотку ротора включить в сеть постоянного напряжения. Недостатком асинхронного пуска является большой пусковой ток (в 5–7 раз больше рабочего тока).
eksdan.ru
Cтраница 1
Прямой пуск асинхронного двигателя широко применяют в технике. Недостатками его являются большой пусковой ток и сравнительно небольшой пусковой момент. [1]
Рассматривается прямой пуск асинхронного двигателя 4А 100 / 4 3 КЗ при номинальной частоте и амплитуде питающего напряжения в режиме холостого хода при номинальном моменте инерция. [2]
Наиболее простым является прямой пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. На рис. 261 показана схема прямого пуска асинхронного короткозамкнутого двигателя. [4]
Наиболее простым является прямой пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. [6]
Эти реле позволяют производить прямой пуск асинхронного двигателя. [7]
Тем не менее, прямой пуск асинхронных двигателей благодаря простоте и хорошим технико-экономическим показателям асинхронных двигателей с коротко-замкнутым ротором находит широкое применение. [8]
В том случае, когда прямой пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором не может быть осуществлен и неприемлемым является пуск с ограничивающим сопротивлением, приходится использовать асинхронные двигатели с контактными кольцами, которые обеспечивают плавный пуск механизма при малых толчках тока в сети. [9]
На рис. 175 показана схема прямого пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Питание силовых цепей двигателя ( левая часть схемы) и питание цепей управления ( правая часть схемы) осуществляются от одного и того же источника электрического тока. Существует и схема с раздельным питанием цепей. Статор сразу подключается непосредственно к сети. [10]
Ротор не вращается ( обычно при прямом пуске асинхронных двигателей пусковой момент достаточен для того, чтобы ротор двигателя начал вращаться) - двигатель надо немедленно отключить от питающей электросети; проверить правильность соединения обмотки статора; если схема соединения выполнена правильно, то надо проверить, не зажат ли вал двигателя, а в уплотнении - вал приводимого механизма; одновременно проверить давление ротора на вкладыш, так как давление на один из вкладышей не допускается, это может привести к повышению температуры вкладыша и его повреждению. [11]
Задача 3.10. Составить схему управления, которая обеспечивает прямой пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и его торможение противовключением в функции времени. [13]
Естественно, что столь неблагоприятные характеристики, соответствующие прямому пуску асинхронных двигателей, обусловили поиск решений по реализации управляемого пуска, которые, как показали исследования, наилучшим образом осуществляются при использовании тиристорных преобразователей напряжения. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru