Автомобильный завод на Урале давно известен миру как производитель надежных, мощных грузовиков различного назначения. Урал 5557 был разработан и начал выпускаться в 80-е годы мелкими партиями для решения задач в сельскохозяйственной отрасли. Изначально грузовик имел полный привод, дизельный мотор в 230 л/с, ЯМЗ-236НЕ2, известного Ярославского завода.
Учитывая условия эксплуатации, шасси производятся усиленные, повышенной проходимости, что позволяет грузовику преодолевать любые дороги и бездорожье. Повышенной проходимости способствует автоматическая регулировка давления в шинах их широкий профиль, конструктивные особенности и состав материала. Все это позволяет использовать шины при разных значениях давления. Урал сельхозник 5557 может возить 7 тонн полезного груза с дополнительной нагрузкой 11,5 тонн на прицепе со скоростью 75км/ч по шоссейным дорогам.
Передаточные числа трансмиссии так удачно подобраны, что позволяют использовать автомобиль со стабильно работающим двигателем на скорости 3 км/ч в совокупности с сельскохозяйственной уборочной техникой.
Самосвалы урал 5557 собираются на базовой модели, установлена платформа, закрепленная к надрамнику с помощью быстроразъемных соединителей. Опрокидывание кузова осуществляется в обе стороны, влево или вправо гидроподъемником, который обеспечивает наклон в 45°, надставные борта кузова открывают и закрывают гидроцилиндры.
Технические характеристики:
Параметры некоторых модификаций:
Модель грузовика | Урал-5557-40 | Урал-55571-40 |
Масса Урал 5557 в тоннах | 20.205 | 20.635 |
Допустимый вес полезного груза для перевозки (в тоннах) | 10 | 10 |
Колесная база (см) | 352.5+140.0 | 352.5+140.0 |
Кабины для обоих вариантов одиночные, с двумя пассажирскими и одним водительским сидениями. Технические характеристики оказались очень удачными, для того чтобы на шасси базовой модели устанавливать оборудование различного технологического назначения. Одним из таких примеров является автокран урал 5557, на него смонтирована манипуляторная установка ИМ-95, что позволяет поднимать и перемещать грузы весом до 4 тонн.
Урал 4320: технические характеристики, устройство (фото, видео, цена).
Особенности и преимущества грузовика МАЗ 5336 здесь.
На базовой модели существует пожарный урал 5557, с 2010 года силовые структуры используют на шасси Урал 55571 бронированный автомобиль «Федерал 42590» у него повышенная проходимость, мощный мотор и большая грузоподъемность. Эта техника активно используется в спецоперациях подразделениями МВД и МО, она адаптирована для перевозки личного состава и специальных грузов. Бронированная защита кабины соответствует классу 5, бронемодуль класса 6/6А, все это обеспечивает надежную защиту от пуль АКМ-7,62 мм и от взрывных устройств мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.
Самосвалы с опрокидыванием кузова назад «Савок», с двусторонним и трехсторонним опрокидыванием используются в коммунальных городских службах, строительных организациях, в сельском хозяйстве и на карьерах в горнодобывающих и перерабатывающих отраслях. На шасси Урал 5557 устанавливают топливозаправочное оборудование и цистерны, мастерские технической помощи. Практически получилась универсальная машина, работы по модернизации постоянно продолжаются.
Несмотря на то, что все разновидности машин собираются на шасси базовой модели в зависимости от функционального назначения, и различных опций каждая модель имеет особенности. Как и Урал 4320, тормозная система урал 5557 имеет три независимых узла торможения:
Привод рабочей тормозной системы двухконтурный гидравлический и пневматический, торможение передних колес и на двух задних мостах осуществляется раздельно.
Особые отличия в зависимости от назначения установленного оборудования на базовом шасси имеет электро схема Урал 5557. Технологические установки, устанавливаемые на машину, существенно меняют органы управления ими и электрооборудование Урал 5557.
Автомобиль газ 3302: характеристика, устройство, схема.
Новые возможности самосвала МАЗ 5516 тут.
Камаз 55111: его описание и технические характеристики на этой странице.
У любой модели Урал 5557, цена зависит непосредственно от оборудования установленного на базовом шасси. На стоимость автомобиля влияет много факторов:
Примерные цены некоторых моделей новой комплектации:
Мудрые руководители автотранспортных предприятий, коммунальных хозяйств и сельскохозяйственных организаций в полной мере оценили достоинства этой машины. Учитывая ходовые качества и универсальность шасси, спрос на Уралы 5557 постоянно растет, особенно в России и странах СНГ.
При наличии в хозяйстве не сложного материально технического обеспечения и специалистов, слесарей, электриков можно за считанные часы снять и установить необходимое оборудование на шасси. Это выгодно особенно предприятиям решаемые задачи, которых меняются в зависимости от сезона.
По многим техническим характеристикам и надежности отечественный Урал не уступает машинам западного и китайского производства в этом классе. По ценам дешевле имеет хорошо развитую сеть, сервисных центров и торговых представителей, обеспечивающих регионы недорогими запасными частями. Все это делает машину конкурентоспособной на рынке грузовых автомобилей и привлекательной для потребителей.
spectechzone.com
Даниил Минаев, фото автора
Новый «Урал» с кабиной над двигателем – попробуйте, найдите эту редкую «птицу» в Московском регионе. Нет их здесь, все они находятся в естественной, так сказать, среде обитания – среди болот, тундры и тайги. Но мне всё же удалось выловить один экземпляр в Подмосковье, да и тот скоро отправится нести службу в Чувашию.
За то время, пока я искал возможность познакомиться с этой линейкой автомобилей из Миасса, конструкторы внесли в машины столько изменений и доработок, что маркетологи поспешили присвоить семейству литеру «М», от слова модернизированный. Что ж, остаётся только внимательно изучить сегодняшний, свежайший продукт.
Грузовик, который мне любезно предоставил подмосковный официальный представитель автозавода «Урал» – ООО «Автомашхолдинг», получили в виде шасси. Поскольку это предприятие обладает полномочиями по монтажу довольно большого количества надстроек, которые устанавливаются на собственной производственной базе по желанию клиента, новенький «Урал-М» только примерял под себя один из вариантов кузовов, никак пока не являясь окончательным транспортным решением, и посему основное внимание уделю описанию базового шасси. Тем более тут есть, на что взглянуть. С момента создания СП «ИВЕКО-Уралаз» (ныне «ИВЕКО-АМТ») прошёл почти 21 год, за это время в бескапотном «Урале» с кабиной IVECO Turbostar того периода и сегодняшним продуктом общими остались, пожалуй, только очертания кабины, настолько сильно был модернизирован этот грузовик. Прежде, чем приступать к изучению начинки, по традиции, окажусь на рабочем месте.
Главное, о чём не следует забывать при общении с автомобилем, – что это настоящий вездеход 6х6! Именно этому подчинён весь конструктив. Значит, здесь неуместно роптать, залезая в очень высоко расположенную кабину с солидным моторным тоннелем и невысоким потолком, иначе не выдержать допустимые четыре метра габаритной высоты.
Зато увеличено спальное место, есть шторки, а зона «спальника» в новой модификации лишилась никому не нужного остекления – так будет и теплее, и надёжнее. Сиденья водителя и пассажира, изготовленные по лицензии Grammer, с пружинной подвеской и регулировкой по весу оказались удобными, потом не сразу, но я нашёл грубоватый рычаг запора рулевой колонки и отрегулировал узел по вылету и углу наклона, после чего гордо восседал на водительском месте, довольствуясь отличным обзором и изучая алгоритм переключения передач с методикой работы полноприводной трансмиссии.
Обновлённая цельная комбинация приборов с дисплеем бортового компьютера отечественного производства теперь вместо панели приборов с отдельными съёмными допотопными приборами, недавно такую же новую «приборку» я встретил на новеньком КАМАЗе, но разве унификация была отечественным грузовикам когда-нибудь во вред? По-моему, только на пользу. Центральная консоль напоминает комод и переходит по наследству уже много лет, зато сделанная по модульному принципу без проблем позволяет группировать клавиши и иные приборы и органы управления, связанные со всевозможным дополнительным оборудованием и управлением надстройкой.
Кстати, в кабине всего один напольный рычаг, причём без флажков и тумблеров. Для 9-ступенчатой КП ZF (а здесь установлена именно она) этого достаточно, а управление блокировками и централизованной подкачкой шин электропневматическое, при помощи кнопок.
По давней советской традиции на панели множество инструктирующих водителя наклеек, чтобы не листать толстые талмуды «Руководства по эксплуатации», и милая сердцу двухштыревая розетка для переносной лампы эпохи первого полёта человека в космос. Мне почему-то вспомнилось, как однажды оказавшись в гостях у преуспевающего фермера, я вошёл в его простой и добротный сельский дом в российской глубинке и удивлялся неповторимому сочетанию повседневных предметов чуть ли не древнерусского быта, мирно соседствовавших с самой современной и хорошо подобранной бытовой техникой. Так и в «Урале-М», и не только в кабине.
Под кабиной на раме – ЯМЗ-536. Этот агрегат относится к новому семейству рядных 4- и 6-цилиндровых двигателей универсального назначения, разработанных совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL List GmbH. Последняя цифра в названии двигателя означает число цилиндров. Для производства нового семейства двигателей в Ярославле были построены новые площади, а семейство насчитывает около 25 вариантов моторов, чтобы перекрыть все потребности «Группы ГАЗ» – от малотоннажников до автобусов и спецтехники.
К слову сказать, пару лет назад мне удалось опробовать родственный движок ЯМЗ-534 на среднетоннажном вездеходе «Садко» («ГП», № 4, 2013 г.), причём впечатления были самые положительные, особенно в сравнении с устаревшим «тракторным» мотором Д-245.
Конкретно, именно на тестовом грузовике установлена рядная «шестёрка» с максимальной настройкой мощности 312 «лошадок» при 2300 об / мин и крутящим моментом 1240 Н∙м (ещё сегодня доступны версии 240 или 285 л.с). Однако для желающих видеть под капотом V-образных «старичков» ярославского завода предусмотрена модификация с двигателем ЯМЗ-65654 (230 л.с., 882 Н∙м) – это дальнейшее развитие «236-го» мотора с современной топливной аппаратурой Common Rail собственного производства.
Но вернёмся к нашему автомобилю. ЯМЗ-536 представляет собой вариативный набор типовых решений для современного двигателя в этом сегменте: блок и общая ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр из чугуна (но при этом масса двигателя в сборе всего 640 кг!), заднее расположение привода ГРМ. Система питания – Common Rail, давление в рампе 1800 бар для версии четвёртого экологического класса, в перспективе заложено увеличение давления до 2000 бар. Соответствие современным экологическим нормам обеспечивается применением системы EGR, впрыск мочевины не применяется.
Вообще, в правилах ЕЭК ООН для внедорожной техники есть послабления, но ведь данные шасси могут существовать и в дорожном обличии. Особенность именно модернизированных автомобилей «Урал-М» – картер маховика стандарта SAE1. Это даёт возможность устанавливать КП практически разных производителей. Сегодня заказчик может выбрать четыре варианта КП: ЯМЗ двух модификаций, уже известную ZF Ecomid 9S1310TO производства СП «ЦФ-КАМА» или китайскую коробку Fast Gear.
На тестовом автомобиле оказалась ZF из Набережных Челнов: 8 ходовых передач, одна «ползучая» и реверс. Максимальный допустимый момент двигателя для этой КП (1300 Н∙м) позволит работать на этой машине в тяжёлых условиях эксплуатации или с прицепом. Заявленный ресурс ведущих мостов в модернизированной машине увеличен с 250 до 350 тысяч километров. Номинальный крутящий момент, который должны выдерживать ведущие мосты, теперь ещё увеличен – до 4120 Н∙м.
Так часто слесари-ремонтники грубо обзывают ходовую часть. Посмотрим, что приготовил нам на сей раз автомобильный завод из Миасса. Общий мотив таков: всё как и было, но стало лучше. Подвеска традиционная для этого класса машин: продольные полуэллиптические рессоры и балансиры. Малолистовые рессоры на миасских грузовиках пока не предусмотрены из-за низкого ресурса в тяжёлых условиях эксплуатации. Грузоподъёмность переднего моста – 6500 кг, нагрузка на задние оси рассчитана по 8 т на ось. В базовой комплектации имеется блокировка межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов.
Предусмотрено три варианта колёсной базы под разные надстройки, расстояние между осями задней тележки – 1400 мм. Рама теперь, как и у многих других производителей, усилена вставкой «лонжерон в лонжероне» от заднего крепления передних рессор и почти до конца рамы. Аппаратура новой, полностью пневматической тормозной системы Wabco, внутри рамы я обнаружил блок подготовки воздуха с фильтром-осушителем, что давно стало нормой для европейских грузовиков. Тормозные механизмы всех колёс остаются по-прежнему барабанными, но для внедорожной техники это норма.
Кабина крепится при помощи пружинной подвески в четырёх точках, спереди пружины и амортизаторы разнесены. В общем, как я уже говорил, то, к чему ранее не было претензий, продолжает оставаться на своих местах, но на смену устаревающим решениям постепенно приходят новые узлы и агрегаты, нередко импортные или лицензионные, так как, увы, пока наш автопром не всегда готов обеспечить достойной альтернативой, но на примере этого автомобиля начинаешь верить в то, что и этот лёд наконец тронулся.
Как я уже утверждал пять лет назад, знакомясь с уральскими вездеходами, сегмент тяжёлой внедорожной грузовой техники отечественного производства отнюдь не ущербный и вполне конкурентоспособный, этого у нас не отнять. Идут годы, и полноприводное шасси постепенно дополняют современные решения, делающие вождение и обслуживание таких машин более простым и удобным, а внешний облик сурового грузовика принимает благородные черты, но при этом он остаётся самобытным и узнаваемым. Так держать, господа конструкторы из Миасса! Надеюсь в скором времени познакомиться с вашим новым детищем по имени «Урал-NEXT».
Благодарим всех специалистов ООО «Автомаш Холдинг», а особенно С. А. Пирогова за помощь при подготовке материала.
Допустимая полная масса, кг | 21 800 |
Распределение полной массы по осям, кг | 5800/ 8000/ 8000 |
Допустимая масса автопоезда, кг | 34 000 |
Снаряжённая масса шасси, кг | 8725 |
Двигательрабочий объём, cм3:мощность, л.с. (кВт)крутящий момент, Н∙м | ЯМЗ-53602.10 Турбодизель, l6, Euro 46650312 при 2300 мин-11229 при 1300–1600 мин-1 |
Коробка передачколичество ступеней вперёд/ назадпередаточное число главной передачи | ZF Ecomid 9S1310TO9/ 17,49 |
Сцепление | Sachs MFZ 430, сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной |
Тормозная система | Пневматическая |
Вместимость топливных баков, л | 210+180 |
Максимальный преодолеваемый подъём, % | 50 |
Шины | 425/85 R21 |
Подвеска | Спереди на полуэллиптических рессорах, сзади – рессорно-балансирная |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
www.gruzovikpress.ru
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Самосвал Урал-5557
Автомобиль самосвал Урал-5557 высокой проходимостью с колесной формулой 6х6, с боковой разгрузкой, с дизельным двигателем ЯМЗ-236 и трехместной кабиной, расположенной за двигателем, предназначен для выполнения транспортных и транспортно-технологических функций в условиях сельскохозяйственного производства по всем видам дорог, а также в полевых условиях.
Кузов - цельнометаллический, с двухсторонней боковой разгрузкой, автоматическим открыванием запоров основных бортов, подъемом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов, надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусмотрена установка тента для укрытия грузов.
Кабина Урал-5557 - трехместная расположена за двигателем, сиденье водителя регулируется по длине, высоте и наклону спинки. Основные прицепы - ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Автомобиль может также работать с прицепом ГКБ-8535-01.
Модификации Урал-5557 - шасси автомобиля под монтаж различных кузовов и оборудования для перевозки и разбрасывания минеральных удобрений, а также экспортные исполнения для стран с умеренным и тропическим климатом.
На базе автомобиля Урал-5557-40 выпускаются следующие модификации:
Автомобиль-самосвал Урал-55571-40 с задней разгрузкой, предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт.
Шасси Урал-5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования.
Шасси Урал-55571-1551--40 с двух дверной кабиной увеличенного объема под установку разного рода оборудования.
Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы, электровыводы, пневматический привод тормозной системы, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Прицепы самосвала должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, для соединения с системой тягача.
Двигатель Урал-5557
Двигатель КамАЗ-740. Для разогрева двигателя на автомобиле устанавливается подогреватель ПЖД-30А, тепло-производительностью - 26000 ккал/ч.
Трансмиссия Урал-5557
Передаточное число (общее) главной передачи ведущих мостов - 8,05.
Колеса и шины Урал-5557
Колеса Урал-5557 -дисковые. Обод 400Г-508. Шины - широкопрофильные, с регулируемым давлением 1200x500-508 мод. ИД-П284. Допускается установка шин модели И-247Б.
Пределы регулирования давления воздуха в типах 3,5-1,5 кгс/см. кв., допускается кратковременное снижение давления до 1,0 кгс/см. кв. для преодоления труднопроходимых участков. Число колес - 6+1, запасное колесо места крепления не имеет.
Гидрооборудование самосвала Урал-5557
Гидрооборудование самосвала Урал-5557 - включает трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, распределитель подъема платформы, гидроцилиндр подъема бортов, распределитель подъема бортов, масляный бак, гидровыводы для прицепа.
Управление гидроприводом дистанционное, электропневматическое. Масляный бак гидросистемы - 46 л, масло И-12А. Топливный бак - 200 л, диз. топливо.
Технические характеристики автомобиля-самосвала Урал-5557
Грузоподъемность автомобиля-самосвала Урал-5557
- без надставных бортов - 7000 кг.
- с надставными бортами - 6745 кг.
Снаряженная масса (без надставных бортов) - 9075 кг.
- на переднюю ось - 3961 кг.
- на тележку - 5114 кг.
Полная масса - 16300 кг.
- на переднюю ось - 4306 кг.
- на тележку - 11994 кг.
Допустимая полная масса буксируемого прицепа - 11500 кг.
Допустимая полная масса автопоезда - 27800 кг.
Макс, скорость автомобиля - 75 км/ч.
То же, автопоезда - 70 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч - 40 с.
Выбег автомобиля с 50 км/ч - 580 м.
Макс, преодолеваемый подъем автомобиля - 50 %
То же, автопоезда - 27 %
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч - 17,2 м.
То же, автопоезда - 18,4 м.
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км при скорости 60 км/ч - 35,0 л.
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при давлении воздуха в шинах 3,5 кгс/см - 0,7 м.
Радиус поворота:
- по внешнему колесу - 10,8 м.
- габаритный - 11,4 м.
Объем кузова:
- с основными бортами - 8,8 м. куб.
- с основными и надставными бортами и козырьком - 17,5 м. куб.
Площадь платформы - 10,3 м. кв.
Время подъема груженой платформы - 15 с.
Время опускания платформы -20 с.
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе - 4350 мм.
Увеличение габаритной ширины в сторону разгрузки при опрокидывании платформы на 50° - 1340 мм.
Автомобиль Урал 55571-40
Самосвалы Урал-55571-40 - используются для перевозок грунта, песка, строительного мусора и т.д. Они способны перевозить огромные тяжести и передвигаться по бездорожью. В 1991-1992 гг. спроектирован и запущен в производство автомобиль-самосвал с задней разгрузкой «Урал-55571-40».
Грузоподъемность автомобиля Урал 55571 увеличена с 7 до 10 т. На самосвале установлен двигатель ЯМЗ-236НЕ2 («Евро-2»). Антиблокировочная система тормозов (АБС) входит в стандартную комплектацию.
Самосвал Урал-55571-40 выпускается с двумя вариантами самосвальной платформы - с задним бортом и без такового. Сам кузов подогревается отработавшими газами. При подъеме кузова его задний борт открывается автоматически, а водитель управляет процессом, не выходя из кабины.
Технические характеристики автомобиля Урал-55571
Колесная база, мм - 3525+1400
Длина, мм - 7735
Ширина, мм - 2500
Высота, мм - 2980
Радиус поворота наруж., м - 11,6
Платформа:
Внутренние размеры, мм - 3900x2348x1026
Масса, кг:
Грузоподъемность - 10000
Допустимая полная масса автомобиля - 20775
Распределение снаряженной массы на передний мост - 5040
Распределение снаряженной массы на задний мост - 5725
Распределение полной массы на передний мост - 4975
Распределение полной массы на задний мост - 15735
Двигатель Урал 55571
Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 169 (230)
Макс. момент, Нм (кгс.м) - 883 (90)
Рабочий объем двигателя, л - 14,86
Тип двигателя - ЯМЗ-236НЕ2
Соответствие экологическим требованиям - Евро II
Подвеска Урал 55571
Передняя подвеска - Зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
Задняя подвеска - Зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
Трансмиссия Урал-55571
Коробка передач - ЯМЗ-236У, механическая, 5-ти ступенчатая.
Коробка раздаточная - Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом.
Шины Урал-55571
Размерность шин - 1200х500-508 модель ИД-П284 или 390/95R20 147J мод.О-65 или 12,00R20 мод.У-4, ИД-304
Общие характеристики Урал 55571
Тип кабины (число мест в кабине, включая место водителя) - дверная (3 места)
Напряжение бортовой электросети, В - 24
Емкость топливных баков, л - 300
Колесная формула - 6х6.1
Контрольный расход топлива - При скорости 60 км/ч, л/100 км 36
Максимальная скорость - При полной массе автомобиля, км/ч 80 (при I главной передачи=6,7) или 72 (при I главной передачи=7,32)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
autotextrans.ru
Комплектация | |
Наличие | 6х6, ЯМЗ 236НЕ2, 230 л.с., ДЗК |
Основные характеристики | |
Колесная формула | 6x6 |
Масса снаряженного шасси, кг | 8 335 |
Полная масса автомобиля, кг | 21 300 |
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг | 12 000 |
Полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), кг | 11 500 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Дорожный просвет, мм | 360 |
Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м | 10,8 |
Габаритные размеры автомобиля, мм | 7921х2500х2740 |
Двигатель | |
Модель/Тип | ЯМЗ-236НЕ2 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным вспрыском |
топлива , V-образный, соответствует стандарту "Евро-3" | |
Рабочий объем, л. | 11,15 |
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м | 882 (90) |
Трансмиссия | |
Рулевое управление | Со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия |
Сцепление | ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа |
Коробка передач | ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с снхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах |
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Карданная передача | Открытая, четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках |
Ведущие мосты | Проходного типа с верхним расположением главной передачи |
Подвеска | |
Передняя | На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Задняя | Балансирная с реактивными штангами |
Тормозная система | |
Рабочая тормозная система | Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом |
Вспомогательная тормозная система | Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов |
Стояночная тормозная система | Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки |
Электрооборудование | |
Система электрооборудования | Однопроводная, с номинальным напряжением 24В |
Аккумуляторная батарея | 2 шт., ёмкость 190 А·ч каждая |
Генератор | Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения |
Стартер | Электромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт |
Кабина | |
Тип кабины | Цельнометаллическая, трехместная, двухдверная, оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя узнать о кабине больше |
Рама | |
Тип | Клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов, содиненных между собой поперечинами |
Монтажная длина рамы под размещение оборудования, мм | |
- без ДЗК мм. | 4 180 |
- с установленным ДЗК, мм. | 3 600 |
Колеса | |
Тип | Дисковые |
Шины | 1200х500х508 156F ИД-284, пневматические, камерные, с регулируемым давлением |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы | |
На передний мост | 5 300 |
На заднюю тележку | 16 000 |
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля | |
- на передний мост | 4 350 |
- на заднюю тележку | 3 985 |
kung.ru
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
До 1994 года на автомобили Урал-4320, 5557 устанавливались коробки переключения передач Камаз-141 (для двигателя Камаз-740).
С 1994 года на автомобили Урал-4320 и их модификации устанавливаются двигатели ЯМЗ-236 с коробкой передач КПП ЯМЗ-236 или с коробкой передач ЯМЗ-2361 (модернизированная версия КПП ЯМЗ-236).
КПП Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)
Коробка передач ЯМЗ-236 для автомобилей Урал-4320, 5557 – механические, трехходовые, пятиступенчатые (пять передач для движения вперед и одна – назад) с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах.
Модификация КПП - ЯМЗ-236У.
Передаточные числа КПП Урал-4320, 5557 ЯМЗ-236 У
Передача Передаточные числа
1 5,26
2 2,90
3 1,52
4 1,00
5 0,664
Задний ход 5,48
Рис. 13. Коробка передач КПП автомобилей Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)
1– муфта выключения сцепления; 2–первичный вал; 3, 15– крышки подшипников; 4–картер сцепления; 5, 10– синхронизаторы; 7–шарик фиксатора; 8, 22–шестерни пятой передачи; 9, 21–шестерни третьей передачи; 11, 19–шестерни второй передачи; 12–шестерня первой передачи и заднего хода; 13–верхняя крышка; 14–вторичный вал; 16–фланец; 17– промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18–картер коробки передач; 20–заборник масляного насоса с магнитом; 23– шестерня отбора мощности; 24–шестерня привода промежуточного вала; 25–масляный насос; 26–ось блока шестерен заднего хода; 27–блок шестерен заднего хода; 28–шестерня привода спидометра.
Первичный вал 2 (рис. 13) коробки передач Урал-4320, 5557 установлен на двух шариковых подшипниках.
Передний подшипник запрессован в расточку коленчатого вала двигателя.
Полость подшипника при сборке заполнена смазкой Литол-24 и уплотнена манжетой.
Задний подшипник с помощью стопорного кольца закреплен от осевых перемещений в передней стенке картера коробки передач и крышке подшипника.
Вторичный вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала.
Задний конец вторичного вала КПП Урал-4320, 5557 опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке.
На шлицах заднего конца вторичного вала установлен фланец 16 крепления карданного вала автомобиля.
Промежуточный вал 17 установлен на двух роликовых подшипниках.
Передний конец промежуточного вала КПП Урал-4320, 5557 имеет паз для привода масляного насоса.
Блок шестерен заднего хода 27 вращается на двух роликовыми подшипниках, установленных на неподвижной оси 26.
Все шестерни коробки передач Урал-4320, 5557 имеют спиральные зубья, кроме прямозубых шестерен первой передачи, блока заднего хода и шестерни отбора мощности.
Шестерни второй, третьей и пятой передач и пара шестерен привода промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении.
Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного вала установлены на стальных подшипниках скольжения, имеющих специальные конфигурацию, покрытие и пропитку.
Безударное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач обеспечивается двумя синхронизаторами 6 и 10.
Синхронизатор КПП Урал-4320, 5557 инерционного типа позволяет произвести зацепление зубчатой муфты каретки с зубчатой муфтой шестерни только при уравнении угловых скоростей вращения шестерни и вала.
Уравнение скоростей производится с помощью фрикционной пары – конусного кольца синхронизатора и конуса на шестерне.
Включение первой передачи и заднего хода осуществляется перемещением шестерни 12 по шлицам вторичного вала до полного зацепления с соответствующей шестерней.
В верхней крышке коробки Урал-4320, 5557 размещен трехходовой механизм переключения передач.
На штоках механизма переключения передач Урал-4320, 5557 закреплены вилки, которые при перемещении штоков перемещают каретки синхронизаторов или шестерню первой передачи и заднего хода.
Штоки в нужном положении удерживаются шариковыми фиксаторами 7.
Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП Урал-4320, 5557 имеет блокирующее устройство (вид А–А), состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках.
Для предохранения от ошибочного включения заднего хода и первой передачи служит пружинный предохранитель 32.
Чтобы включить задний ход или первую передачу, нужно преодолеть дополнительно усилие пружины предохранителя.
Через шестерню 23 (рис. 13) можно производить отбор мощности для привода дополнительных агрегатов.
Механизм отбора мощности крепится к одному из фланцев с люками, находящимися с обеих сторон картера коробки передач.
Коробка передач Урал-4320, 5557 оборудована механизмом привода спидометра, расположенным в крышке 15 заднего подшипника вторичного вала (вид Б-Б).
Рис. 14. Схема системы смазки КПП Урал-4320, Урал-5557
А–засасывание масла; В–высокое давление; 2–магнит маслозаборника; 3–сетка маслозаборника; 4–сливная пробка; 5– масляный насос; 6–редукционный клапан; 7–пробка заливного отверстия
Система смазки коробки передач Урал-4320, 5557 - смешанная (рис. 14).
Под давлением смазываются подшипники скольжения шестерен вторичного вала.
Подшипники качения, зубчатые зацепления и механизм переключения передач Урал-4320 смазываются разбрызгиванием.
Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник и систему каналов шестеренчатым масляным насосом 5, установленным на передней стенке картера коробки передач и приводимым от промежуточного вала.
Маслозаборник закрыт сеткой 3 и имеет постоянный магнит 2 для улавливания мелких металлических частиц, находящихся в масле.
Масляный насос снабжен редукционным клапаном 6, отрегулированным на давление 80±10 кПа (0,8±0,1 кгс/см2).
В коробку передач Урал-4320 масло заливается через отверстие в верхней крышке, закрытое пробкой, до уровня контрольного отверстия, находящегося с левой стороны картера.
Заправочная емкость системы смазки коробки передач Урал-4320 - 5,5 л.
Внутренняя полость картера коробки передач Урал-4320, 5557 с помощью сапуна сообщается с атмосферой.
При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач Урал-4320 к двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменять его согласно таблице смазки.
Рис. 15. Пробки коробки передач Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)
1–маслозаливное отверстие; 2–крышка заборника масляного насоса; 3–контрольное отверстие уровня масла; 4–сливное отверстие
Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 15).
Масло из картера коробки передач Урал-4320, 5557 сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4.
После слива масла очистить магнит сливной пробки.
После слива масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место.
При установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.
Коробку передач Урал-4320, 5557 рекомендуется промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 – 88; 2,5 – 3 л - его залить в картер коробки, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 7…8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее.
Категорически запрещается промывать коробку передач Урал-4320, 5557 керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие, выхода из строя коробки передач.
В случае полной переборки коробки передач Урал-4320 масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.
При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач Урал-4320, 5557 не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач.
Для проведения буксировки выключить сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоединить коробку от трансмиссии.
Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается.
Для предупреждения преждевременного износа трущихся пар рекомендуется перед пуском двигателя при температуре окружающей среды ниже - 30°С подогреть коробку передач.
Если это не представляется возможным, то на время длительной остановки двигателя масло из картера слить, а перед пуском двигателя это масло подогреть и залить в коробку Урал-4320 через отверстие в верхней крышке.
Для плавного и легкого переключения передач и предохранения зубьев промежуточного вала и шестерыми первой передачи и заднего хода от торцевого износа, а также предохранения колец. синхронизаторов от износа правильно регулировать сцепление и не допускать его «ведения».
КПП Урал-4320, Урал-5557 (ЯМЗ-2361)
Коробки передач ЯМЗ-2361 являются модернизированной модификацией коробок передач семейства ЯМЗ-236.
На коробках передач Урал-4320, 5557 типа ЯМЗ-2361 внедрен усиленный первичный вал за счет увеличения диаметра вала, изменено уплотнение первичного вала и система подачи смазки от масляного насоса в крышку первичного вала.
Подвод смазки осуществляется по масляному трубопроводу от масляного насоса в крышку первичного вала.
Модель КПП ЯМЗ-236У - после изменения - ЯМЗ-2361-50
Коробка передач Урал-4320, 5557 в сборе в комплектности со сцеплением диафрагменного типа взаимозаменяема при замене ведомого диска сцепления 182.1601130 на 182.1601130-10 с увеличенным внутренним диаметром ступицы и муфты выключения сцепления 183.1601180-01 на 184.1601180-31.
Наименование и обозначение деталей коробок передач Урал-4320, 5557 в комплектности со сцеплением диафрагменного типа до и после изменения КПП приводятся в таблице.
Наименование детали, узла КПП. Обозначение детали (До изменения), Количество / Обозначение детали (После изменения), Количество
Вал первичный с трубкой в сборе 236Н-1701027-Б 1 / 2381.1701025* 1
Крышка первичного вала 236-1701040-А 1 / 2381.1701040 1
Насос масляный 236-1704010-А 1 / 336.1704010-10 1
Прокладка 236-1704017-А2 1 / - -
Кольцо уплотнительное - - / 336.1704019 1
Трубопровод - - / 336.1704300 1
Манжета 236-1701230 - / 201.1701230 1
Болт М16х1,5-6 - - / 310264-П29 2
Прокладка - - / 201.1015624 4
Кольцо упорное - - / 201.1721413 3
Примечание: * - Вал первичный с задним подшипником и трубкой в сборе.
Для переоборудования коробок передач Урал-4320, 5557 типа ЯМЗ-236 в коробки передач соответственно типа ЯМЗ-2361 создан комплект запасных частей 2361.1700200, включающий необходимые для замены детали и узлы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
autotextrans.ru